Какое масло лить в двигатель 1NZ FE
Перед автовладельцами транспортных средств с двигателем 1NZ FE, встает вопрос: «Какое масло лить после пробега в 10000 километров и в 100 тысяч?». Многие говорят, что не стоит уходить с прописанного производителем Toyota или Liqui Moly, другие утверждают, что можно заливать смазывающее средство от таких компаний, как Kixx или Ravenol FDS.
Двигатель Toyota 1NZ FE
1NZFE – это четырехцилиндровый рядный мотор. В нем присутствует система регулировки фаз газораспределения типа VVTi на впускном распределительном вале. Однако после модернизации на 1NZFE производитель установил гидрокомпенсаторы. Теперь автовладельцам не нужно после каждых 30 тысяч километров заглядывать на СТО для регулировки клапанов.
Выпускается эта серия по сей день. Его устанавливают на 17 модификаций транспортных средств Тойота. Является надежным двигателем с пробегом до 700 тысяч километров при правильном уходе и ежегодном сервисном обслуживании.
Внимание! 1NZFE в отличие от серии ZZ после пробега 150 тысяч километров начинают активно поглощать смазывающее средство. Так происходит потому, что закоксовались маслосъемные кольца. Возможно придется их и колпачки заменить.
Часто на 1NZFE появляются следующие проблемы по вине автовладельцев:
- выходит из строя датчик давления масла;
- подтекает задний сальник коленвала;
- блок цилиндров изнашивается на пробеге в 200 тысяч километров.
Так происходит потому, что заливали некачественное и не рекомендованное производителем масло. Несоответствие по вязкости приводит к перегревам и трениям металлических деталей 1NZFE.
К тому же эти японские двигателя не подлежат капитальному ремонту с первого момента их появления. Поэтому опытные механики рекомендуют лить только фирменную смазку или его аналоги.
Масло для двигателя 1NZFE
Рекомендуется заменять смазку и масляный фильтр на 1 NZFE каждые 10 000 километров, хоть в мануале будет написано, что смазывающее средство можно заменить через 20 000 километров. Производитель вкладывает в эту цифру расчеты исходя из условий эксплуатации средней тяжести для европейского рынка. Хотя в России с ее морозными зимами в некоторых районах, условия считаются тяжелыми.
Внимание! Проверять уровень масла в моторе нужно только на прогретом движке.
Для двигателя важна вязкость масла, которая подбирается по температуре окружающей среды, в которой эксплуатируется 1NZFE. Например:
- от – 30 до + 40 градусов по Цельсию – SAE 5W20 или SAE 5W30;
- от – 20 до + 40 градусов по Цельсию – SAE 0W30.
Литраж масла lNZFE, который требуется при доливе равен 3,4 литра. При полной смене смазывающего средства опытные механики рекомендуют заливать 3,7 литра. Это полный объем масла, помещаемого внутри мотора.
Оригинальная смазывающая жидкость благоприятно воздействует на мотор. Способствует тихой и ровной работе ДВС, позволяет снизить расход горючего, но ненамного. Благодаря температурным показателям подходит для использования в северных районах России.
Оригинальное
Рекомендованное оригинальное смазывающее средство автовладелец найдет в мануале. Если же книжка потерялась, то опытные механики и инженеры проектировщики двигателей посоветуют Liqui Moly 5W30, Toyota 5W30. По составу относится к синтетическим и полусинтетическим маслам.
Если автовладелец желает заменить оригинальное масло на аналог, то необходимо полностью промывать системы двигателя. То же самое делается при переходе с аналога на оригинальное смазывающее средство.
Аналоги
В качестве аналогов оригинального масла советуют заливать Idemitsu 5W30. Опытные механики рекомендуют больше всего обращать внимание на классификацию SAE, чтобы масло не замерзло в сорокаградусный мороз. А также не рекомендуется покупать в торговых рынках, чтобы не купить подделку. За качественным фирменным масло для 1NZFE лучше всего ехать в специализированный автомаркет.
Заключение
Ежегодное профилактической обслуживание, заливка только качественной смазки и смена масляного фильтра вместе с заменой смазывающего средства, позволит двигателю 1 NZFE прослужить долгие годы своему хозяину. Это достойный мотор, в меру неприхотливый и работающий как часы.
1nz fe какое масло лить
Кузов: NZE121
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2001-2006
2WD
Allex
Кузов: NZE124
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2001-2006
4WD
Allion
Кузов: NZT260
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2012-
2WD
Allion
Кузов: NZT260
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2007-2012
2WD
Allion
Кузов: NZT240
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2001-2007
2WD
Auris (Japan)
Кузов: NZE181H
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2011-
2WD вариатор
Auris (Japan)
Кузов: NZE184H
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2011-
4WD вариатор
Auris (Japan)
Кузов: NZE151H
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2007-2011
2WD вариатор
Auris (Japan)
Кузов: NZE154H
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2007-2011
4WD вариатор
Кузов: NCP31
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2000-2005
2WD
Кузов: NCP34
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2001-2003
Open deck
Кузов: NCP35
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2000-2005
4WD
Corolla
Кузов: NZE121
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2000-2006
2WD мкпп
Corolla
Кузов: NZE121
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2000-2006
2WD акпп
Corolla
Кузов: NZE124
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2000-2006
4WD
Corolla Axio
Кузов: NZE161
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2012-
2WD вариатор
Corolla Axio
Кузов: NZE161
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2012-
2WD мкпп
Corolla Axio
Кузов: NZE164
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2012-
4WD вариатор
Corolla Axio
Кузов: NZE141
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2006-2012
2WD вариатор
Corolla Axio
Кузов: NZE144
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2006-2012
4WD вариатор
Corolla Fielder
Кузов: NZE121G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2000-2006
2WD мкпп
Corolla Fielder
Кузов: NZE121G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2000-2006
2WD акпп
Corolla Fielder
Кузов: NZE124G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2000-2006
4WD
Corolla Fielder
Кузов: NZE141G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2006-2012
2WD вариатор
Corolla Fielder
Кузов: NZE144G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2006-2012
4WD вариатор
Corolla Fielder
Кузов: NZE161G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2012-
2WD вариатор
Corolla Fielder
Кузов: NZE161G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2012-
2WD мкпп
Corolla Fielder
Кузов: NZE164G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2012-
4WD вариатор
Corolla Rumion
Кузов: NZE151N
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2013-
2WD
Corolla Rumion
Кузов: NZE151N
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2007-2012
2WD
Corolla Runx
Кузов: NZE121
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2001-2006
2WD
Corolla Runx
Кузов: NZE124
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2001-2006
4WD
Corolla Runx
Кузов: NZE121
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2001-2006
2WD
Corolla Runx
Кузов: NZE124
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2001-2006
4WD
Corolla Spacio
Кузов: NZE121N
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2001-2007
2WD
Funcargo
Кузов: NCP21
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 1999-2005
2WD
Funcargo
Кузов: NCP25
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 1999-2005
4WD
Кузов: NCP110
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2007-
2WD
Кузов: NCP115
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2007-
4WD
Кузов: NCP61
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2002-2007
2WD
Кузов: NCP65
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2002-2007
4WD
Platz
Кузов: NCP12
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 1999-2002 2002-.
2WD мкпп
Platz
Кузов: NCP12
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 1999-2002 2002-.
2WD акпп
Porte
Кузов: NNP11
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2004-2012
2WD
Porte
Кузов: NNP15
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2004-2012
4WD
PORTE
Кузов: NCP141
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2012-
2WD
PORTE
Кузов: NCP145
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2012-
4WD
Premio
Кузов: NZT260
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2012-
2WD
Premio
Кузов: NZT260
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2007-2012
2WD
Premio
Кузов: NZT240
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2001-2007
2WD
Probox
Кузов: NCP51V
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2002-
2WD мкпп
Probox
Кузов: NCP51V
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2002-
2WD акпп
Probox
Кузов: NCP55V
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2002-
4WD мкпп
Probox
Кузов: NCP55V
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2002-
4WD акпп
Probox
Кузов: NCP58G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2002-
2WD мкпп
Probox
Кузов: NCP58G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2002-
2WD акпп
Probox
Кузов: NCP59G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2002-
4WD мкпп
Probox
Кузов: NCP59G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2002-
4WD акпп
Ractis
Кузов: NCP100
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2005-2010
2WD
Ractis
Кузов: NCP105
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2005-2010
4WD
Ractis
Кузов: NCP120/NCP122
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2012-
2WD
Ractis
Кузов: NCP120/NCP122
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2010-2012
2WD
Ractis
Кузов: NCP125
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2010-
4WD
Кузов: NCZ20
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2003-2011
2WD
Кузов: NZC25
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2003-2011
4WD
Sienta
Кузов: NCP81G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2003-
2WD
Sienta
Кузов: NCP85G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2003-
4WD
Spade
Кузов: NCP141
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2012-
2WD
Spade
Кузов: NCP145
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2012-
4WD
Succeed
Кузов: NCP51V
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2002-
2WD мкпп
Succeed
Кузов: NCP51V
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2002-
2WD акпп
Succeed
Кузов: NCP55V
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2002-
4WD мкпп
Succeed
Кузов: NCP55V
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2002-
4WD акпп
Succeed
Кузов: NCP58G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2002-
Wagon 2WD
Succeed
Кузов: NCP59G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2002-
Wagon 2WD
Кузов: NCP13
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2000-2005
2WD мкпп
Кузов: NCP13
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2000-2005
2WD акпп
Кузов: NCP91
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2005-2010
2WD мкпп
Кузов: NCP91
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2005-2010
2WD вариатор
Кузов: NCP131
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2010-
2WD мкпп
Кузов: NCP131
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2010-
2WD вариатор
Will Cypha
Кузов: NCP75
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2002-2005
4WD
Will VS
Кузов: NZE127
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2002-2004
2WD акпп
Will Vi
Кузов: NCP19
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2000-2001
2WD акпп
Trezia
Кузов: NCP120X
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2012-
2WD
Trezia
Кузов: NCP120X
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2010-2012
2WD
Trezia
Кузов: NCP125X
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2010-
4WD
Toyota 1NZ FE: какое масло лить?
/>
При разработке двигателя Toyota 1NZ FE за основу была взята типовая схема двигателя – 4 цилиндра рядного расположения, выполненные из чугунных мокрых гильз внутри алюминиевого блока. Впускной коллектор пластиковый, без дефектов литья и шероховатостей.
В большинстве моделей 1NZ FE присутствует система регулировки фаз газораспределения VVTi, но только на впускном распредвале. До 2004 года высота подъема клапанов регулировалась механическими толкателями. Позже появились гидрокомпенсаторы, в результате чего отпала необходимость регулировки тепловых зазоров клапанов каждые 3000 км пробега.
Изначально двигатели 1NZ FE имели камеры сгорания небольшого объема, в связи с чем предназначались для автомобилей Тойота с невысокой мощностью двигателя (108 л. с).
Силовые агрегаты 1NZ FE оборудованы алюминиевым блоком и цепным ГРМ приводом по схеме DOHC 16V. Они используются практически во всех моделях Toyota, сходивших с конвейера с 1997 по 2005 годы, а также в некоторых современных автомобилях.
Двигатели 1NZ не отличаются экономичностью. Они предназначены для использования в автомобилях, эксплуатируемых преимущественно на городских улицах с интенсивным движением. При работе в напряженных условиях расход топлива равен приблизительно 13 л, на загородной трассе – 6 л, при смешанном цикле – 9 л.
Благодаря высокому качеству исполнения, удачной конструкции и отличным техническим характеристикам двигатели 1NZ FE продолжают устанавливать на новые модели японских авто.
Названные силовые агрегаты обладают повышенной долговечностью при соблюдении единственного требования – правильного и регулярного обслуживание.
Обязательное техобслуживание
Автопроизводители утверждают, что при соблюдении регламентных сроков сервисного обслуживания, двигатель Toyota 1NZ FE способен преодолеть пробег не менее 500 тысяч километров. После длительной эксплуатации силовой агрегат не подлежит разборке, ремонту и каким-либо восстановительным мероприятиям – только замене.
Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании двигателя:
- Замена моторного масла и фильтров – каждые 10 тыс. км
- Регулирование зазоров клапанов – каждые 20 тыс. км
- Смена ремня газораспределительного механизма (ГРМ) – каждые 150 тыс. км
- Заливка свежей охлаждающей жидкости – каждые 1,5 года
- Визуальный осмотр технического состояния воздушного фильтра – каждые 20 тыс. км
Рекомендованные моторные масла:Motul 5W-30, Toyota 5W-40, Castrol 5W-40, Mannol 5W‑30
Общий ресурс двигателя Toyota 1NZ FE напрямую зависит от периодичности и качества проведения технического обслуживания транспортного средства.
Типичные поломки двигателя 1NZ FE и методы их устранения
Чаще всего первые неприятности начинают проявляться после длительного пробега автомобиля. Самые распространенные из них:
- Выход из строя цепи ГРМ, натяжителя, успокоителя
- «Плавающие» обороты двигателя
- Увеличение расхода моторного масла
После прохождения более 150 000 км во время движения машины могут возникнуть постукивания и посторонние шумовые эффекты. В этом случае первым делом необходимо обратить внимание на цепь ГРМ и при необходимости заменить ее. Вместе с цепью придется сменить механизм гашения колебаний (успокоитель).
При обнаружении плавающих оборотов двигателя поможет очищение дроссельной заслонки. Датчик холостого хода нужно будет заменить на новый.
Данные действия, как правило, помогают полностью устранить возникшую проблему.
Причиной перерасхода масла могут быть изношенные маслосъемные кольца (их необходимо заменить) или использование неподходящей смазки.
При выборе подходящего моторного масла для двигателя Toyota 1NZ FE лучше отдавать предпочтение известным брендам и руководствоваться рекомендациями автопроизводителя.