1nz fe какое масло лить
Перейти к содержимому

1nz fe какое масло лить

  • автор:

Какое масло лить в двигатель 1NZ FE

Перед автовладельцами транспортных средств с двигателем 1NZ FE, встает вопрос: «Какое масло лить после пробега в 10000 километров и в 100 тысяч?». Многие говорят, что не стоит уходить с прописанного производителем Toyota или Liqui Moly, другие утверждают, что можно заливать смазывающее средство от таких компаний, как Kixx или Ravenol FDS.

Смазывающая жидкость для мотора

Двигатель Toyota 1NZ FE

1NZFE – это четырехцилиндровый рядный мотор. В нем присутствует система регулировки фаз газораспределения типа VVTi на впускном распределительном вале. Однако после модернизации на 1NZFE производитель установил гидрокомпенсаторы. Теперь автовладельцам не нужно после каждых 30 тысяч километров заглядывать на СТО для регулировки клапанов.

1NZ FE

Выпускается эта серия по сей день. Его устанавливают на 17 модификаций транспортных средств Тойота. Является надежным двигателем с пробегом до 700 тысяч километров при правильном уходе и ежегодном сервисном обслуживании.

Внимание! 1NZFE в отличие от серии ZZ после пробега 150 тысяч километров начинают активно поглощать смазывающее средство. Так происходит потому, что закоксовались маслосъемные кольца. Возможно придется их и колпачки заменить.

Часто на 1NZFE появляются следующие проблемы по вине автовладельцев:

  • выходит из строя датчик давления масла;
  • подтекает задний сальник коленвала;
  • блок цилиндров изнашивается на пробеге в 200 тысяч километров.

Так происходит потому, что заливали некачественное и не рекомендованное производителем масло. Несоответствие по вязкости приводит к перегревам и трениям металлических деталей 1NZFE.

К тому же эти японские двигателя не подлежат капитальному ремонту с первого момента их появления. Поэтому опытные механики рекомендуют лить только фирменную смазку или его аналоги.

Масло для двигателя 1NZFE

Рекомендуется заменять смазку и масляный фильтр на 1 NZFE каждые 10 000 километров, хоть в мануале будет написано, что смазывающее средство можно заменить через 20 000 километров. Производитель вкладывает в эту цифру расчеты исходя из условий эксплуатации средней тяжести для европейского рынка. Хотя в России с ее морозными зимами в некоторых районах, условия считаются тяжелыми.

Заливка масла

Внимание! Проверять уровень масла в моторе нужно только на прогретом движке.

Для двигателя важна вязкость масла, которая подбирается по температуре окружающей среды, в которой эксплуатируется 1NZFE. Например:

  • от – 30 до + 40 градусов по Цельсию – SAE 5W20 или SAE 5W30;
  • от – 20 до + 40 градусов по Цельсию – SAE 0W30.

Литраж масла lNZFE, который требуется при доливе равен 3,4 литра. При полной смене смазывающего средства опытные механики рекомендуют заливать 3,7 литра. Это полный объем масла, помещаемого внутри мотора.

Оригинальная смазывающая жидкость благоприятно воздействует на мотор. Способствует тихой и ровной работе ДВС, позволяет снизить расход горючего, но ненамного. Благодаря температурным показателям подходит для использования в северных районах России.

Оригинальное

Рекомендованное оригинальное смазывающее средство автовладелец найдет в мануале. Если же книжка потерялась, то опытные механики и инженеры проектировщики двигателей посоветуют Liqui Moly 5W30, Toyota 5W30. По составу относится к синтетическим и полусинтетическим маслам.

Оригинал

Если автовладелец желает заменить оригинальное масло на аналог, то необходимо полностью промывать системы двигателя. То же самое делается при переходе с аналога на оригинальное смазывающее средство.

Аналоги

В качестве аналогов оригинального масла советуют заливать Idemitsu 5W30. Опытные механики рекомендуют больше всего обращать внимание на классификацию SAE, чтобы масло не замерзло в сорокаградусный мороз. А также не рекомендуется покупать в торговых рынках, чтобы не купить подделку. За качественным фирменным масло для 1NZFE лучше всего ехать в специализированный автомаркет.

Заключение

Ежегодное профилактической обслуживание, заливка только качественной смазки и смена масляного фильтра вместе с заменой смазывающего средства, позволит двигателю 1 NZFE прослужить долгие годы своему хозяину. Это достойный мотор, в меру неприхотливый и работающий как часы.

1nz fe какое масло лить

Кузов: NZE121
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2001-2006
2WD

Allex

Кузов: NZE124
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2001-2006
4WD

Allion

Кузов: NZT260
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2012-
2WD

Allion

Кузов: NZT260
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2007-2012
2WD

Allion

Кузов: NZT240
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2001-2007
2WD

Auris (Japan)

Кузов: NZE181H
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2011-
2WD вариатор

Auris (Japan)

Кузов: NZE184H
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2011-
4WD вариатор

Auris (Japan)

Кузов: NZE151H
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2007-2011
2WD вариатор

Auris (Japan)

Кузов: NZE154H
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2007-2011
4WD вариатор

Кузов: NCP31
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2000-2005
2WD

Кузов: NCP34
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2001-2003
Open deck

Кузов: NCP35
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2000-2005
4WD

Corolla

Кузов: NZE121
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2000-2006
2WD мкпп

Corolla

Кузов: NZE121
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2000-2006
2WD акпп

Corolla

Кузов: NZE124
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2000-2006
4WD

Corolla Axio

Кузов: NZE161
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2012-
2WD вариатор

Corolla Axio

Кузов: NZE161
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2012-
2WD мкпп

Corolla Axio

Кузов: NZE164
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2012-
4WD вариатор

Corolla Axio

Кузов: NZE141
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2006-2012
2WD вариатор

Corolla Axio

Кузов: NZE144
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2006-2012
4WD вариатор

Corolla Fielder

Кузов: NZE121G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2000-2006
2WD мкпп

Corolla Fielder

Кузов: NZE121G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2000-2006
2WD акпп

Corolla Fielder

Кузов: NZE124G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2000-2006
4WD

Corolla Fielder

Кузов: NZE141G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2006-2012
2WD вариатор

Corolla Fielder

Кузов: NZE144G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2006-2012
4WD вариатор

Corolla Fielder

Кузов: NZE161G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2012-
2WD вариатор

Corolla Fielder

Кузов: NZE161G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2012-
2WD мкпп

Corolla Fielder

Кузов: NZE164G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2012-
4WD вариатор

Corolla Rumion

Кузов: NZE151N
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2013-
2WD

Corolla Rumion

Кузов: NZE151N
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2007-2012
2WD

Corolla Runx

Кузов: NZE121
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2001-2006
2WD

Corolla Runx

Кузов: NZE124
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2001-2006
4WD

Corolla Runx

Кузов: NZE121
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2001-2006
2WD

Corolla Runx

Кузов: NZE124
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2001-2006
4WD

Corolla Spacio

Кузов: NZE121N
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2001-2007
2WD

Funcargo

Кузов: NCP21
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 1999-2005
2WD

Funcargo

Кузов: NCP25
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 1999-2005
4WD

Кузов: NCP110
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2007-
2WD

Кузов: NCP115
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2007-
4WD

Кузов: NCP61
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2002-2007
2WD

Кузов: NCP65
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2002-2007
4WD

Platz

Кузов: NCP12
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 1999-2002 2002-.
2WD мкпп

Platz

Кузов: NCP12
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 1999-2002 2002-.
2WD акпп

Porte

Кузов: NNP11
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2004-2012
2WD

Porte

Кузов: NNP15
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2004-2012
4WD

PORTE

Кузов: NCP141
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2012-
2WD

PORTE

Кузов: NCP145
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2012-
4WD

Premio

Кузов: NZT260
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2012-
2WD

Premio

Кузов: NZT260
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2007-2012
2WD

Premio

Кузов: NZT240
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2001-2007
2WD

Probox

Кузов: NCP51V
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2002-
2WD мкпп

Probox

Кузов: NCP51V
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2002-
2WD акпп

Probox

Кузов: NCP55V
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2002-
4WD мкпп

Probox

Кузов: NCP55V
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2002-
4WD акпп

Probox

Кузов: NCP58G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2002-
2WD мкпп

Probox

Кузов: NCP58G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2002-
2WD акпп

Probox

Кузов: NCP59G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2002-
4WD мкпп

Probox

Кузов: NCP59G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2002-
4WD акпп

Ractis

Кузов: NCP100
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2005-2010
2WD

Ractis

Кузов: NCP105
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2005-2010
4WD

Ractis

Кузов: NCP120/NCP122
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2012-
2WD

Ractis

Кузов: NCP120/NCP122
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2010-2012
2WD

Ractis

Кузов: NCP125
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2010-
4WD

Кузов: NCZ20
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2003-2011
2WD

Кузов: NZC25
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2003-2011
4WD

Sienta

Кузов: NCP81G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2003-
2WD

Sienta

Кузов: NCP85G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2003-
4WD

Spade

Кузов: NCP141
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2012-
2WD

Spade

Кузов: NCP145
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2012-
4WD

Succeed

Кузов: NCP51V
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2002-
2WD мкпп

Succeed

Кузов: NCP51V
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2002-
2WD акпп

Succeed

Кузов: NCP55V
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2002-
4WD мкпп

Succeed

Кузов: NCP55V
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2002-
4WD акпп

Succeed

Кузов: NCP58G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2002-
Wagon 2WD

Succeed

Кузов: NCP59G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2002-
Wagon 2WD

Кузов: NCP13
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2000-2005
2WD мкпп

Кузов: NCP13
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2000-2005
2WD акпп

Кузов: NCP91
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2005-2010
2WD мкпп

Кузов: NCP91
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2005-2010
2WD вариатор

Кузов: NCP131
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2010-
2WD мкпп

Кузов: NCP131
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2010-
2WD вариатор

Will Cypha

Кузов: NCP75
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2002-2005
4WD

Will VS

Кузов: NZE127
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2002-2004
2WD акпп

Will Vi

Кузов: NCP19
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2000-2001
2WD акпп

Trezia

Кузов: NCP120X
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2012-
2WD

Trezia

Кузов: NCP120X
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2010-2012
2WD

Trezia

Кузов: NCP125X
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 2010-
4WD

Toyota 1NZ FE: какое масло лить?

/>

При разработке двигателя Toyota 1NZ FE за основу была взята типовая схема двигателя – 4 цилиндра рядного расположения, выполненные из чугунных мокрых гильз внутри алюминиевого блока. Впускной коллектор пластиковый, без дефектов литья и шероховатостей.

В большинстве моделей 1NZ FE присутствует система регулировки фаз газораспределения VVTi, но только на впускном распредвале. До 2004 года высота подъема клапанов регулировалась механическими толкателями. Позже появились гидрокомпенсаторы, в результате чего отпала необходимость регулировки тепловых зазоров клапанов каждые 3000 км пробега.

Изначально двигатели 1NZ FE имели камеры сгорания небольшого объема, в связи с чем предназначались для автомобилей Тойота с невысокой мощностью двигателя (108 л. с).

Силовые агрегаты 1NZ FE оборудованы алюминиевым блоком и цепным ГРМ приводом по схеме DOHC 16V. Они используются практически во всех моделях Toyota, сходивших с конвейера с 1997 по 2005 годы, а также в некоторых современных автомобилях.

Двигатель

Двигатели 1NZ не отличаются экономичностью. Они предназначены для использования в автомобилях, эксплуатируемых преимущественно на городских улицах с интенсивным движением. При работе в напряженных условиях расход топлива равен приблизительно 13 л, на загородной трассе – 6 л, при смешанном цикле – 9 л.

Благодаря высокому качеству исполнения, удачной конструкции и отличным техническим характеристикам двигатели 1NZ FE продолжают устанавливать на новые модели японских авто.

Названные силовые агрегаты обладают повышенной долговечностью при соблюдении единственного требования – правильного и регулярного обслуживание.

Обязательное техобслуживание

Автопроизводители утверждают, что при соблюдении регламентных сроков сервисного обслуживания, двигатель Toyota 1NZ FE способен преодолеть пробег не менее 500 тысяч километров. После длительной эксплуатации силовой агрегат не подлежит разборке, ремонту и каким-либо восстановительным мероприятиям – только замене.

Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании двигателя:

  • Замена моторного масла и фильтров – каждые 10 тыс. км
  • Регулирование зазоров клапанов – каждые 20 тыс. км
  • Смена ремня газораспределительного механизма (ГРМ) – каждые 150 тыс. км
  • Заливка свежей охлаждающей жидкости – каждые 1,5 года
  • Визуальный осмотр технического состояния воздушного фильтра – каждые 20 тыс. км

Рекомендованные моторные масла:Motul 5W-30, Toyota 5W-40, Castrol 5W-40, Mannol 5W‑30

Моторные масла для двигателей Toyota

Общий ресурс двигателя Toyota 1NZ FE напрямую зависит от периодичности и качества проведения технического обслуживания транспортного средства.

Типичные поломки двигателя 1NZ FE и методы их устранения

Чаще всего первые неприятности начинают проявляться после длительного пробега автомобиля. Самые распространенные из них:

  • Выход из строя цепи ГРМ, натяжителя, успокоителя
  • «Плавающие» обороты двигателя
  • Увеличение расхода моторного масла

После прохождения более 150 000 км во время движения машины могут возникнуть постукивания и посторонние шумовые эффекты. В этом случае первым делом необходимо обратить внимание на цепь ГРМ и при необходимости заменить ее. Вместе с цепью придется сменить механизм гашения колебаний (успокоитель).

Растянутая цепь ГРМ

При обнаружении плавающих оборотов двигателя поможет очищение дроссельной заслонки. Датчик холостого хода нужно будет заменить на новый.

Данные действия, как правило, помогают полностью устранить возникшую проблему.

Причиной перерасхода масла могут быть изношенные маслосъемные кольца (их необходимо заменить) или использование неподходящей смазки.

При выборе подходящего моторного масла для двигателя Toyota 1NZ FE лучше отдавать предпочтение известным брендам и руководствоваться рекомендациями автопроизводителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *