Дело в свечках? (Update 1)

Долго курил форумы и мануалы на счет, какой же зазор между электродами нужен для нашего мотора МеМЗ-307? Вся мякоть в том, что в Российском варианте руководства по эксплуатации зазор 0.70 мм, а в Украинском 1.00 мм.
Кстати говоря, по информации с Мелитопольского завода, рекомендованный зазор все-таки 1.00 мм 😀

Чем же важен зазор между электродами свечи?
Промышленный стандарт для современных свечей, как правило, 0.70 мм — 1.20 мм. Для систем зажигания старого типа рекомендованы зазоры около 0.70 мм, в современных конструкциях такого ограничения нет и зазор можно пробовать максимально доступный. Регулируют его с помощью специальных инструментов, щупов.

Большой зазор (от 0.80 мм и до 1.20 мм) влияет на хорошее воспламенение топлива, так как между электродами попадает много топливной смеси, и вероятность хорошего поджига очень высока.
Минус в том, что при большом зазоре появляется большая вероятность обрыва искры, на высоких оборотах (больше 4000) это чревато пропусками зажигания, то есть двигатель начнет "троить", топливо будет сгорать уже в выхлопной системе с характерными хлопками.
Происходит это из-за того, что на высоких оборотах катушка зажигания бывает не способна пробить большой зазор между электродами с нужной скоростью.

Маленький зазор (от 0.60 мм до 0.80 мм) характерен короткой, но мощной искрой. Из-за маленького доступа топливной смеси к искре, свечи просто-напросто будут заливаться и двигатель начнет "троить". Плохо это еще и из-за того, что на больших оборотах искра не будет разрываться, а это опасно выходом из строя катушки зажигания.

Я взял довольно дешевые свечи, которые находятся в списке допустимых для двигателя МеМЗ-307 "Brisk LR15YC" с зазором 0.70 мм.

После недели езды на этих свечках, могу сделать вывод — либо свечки говно, либо зазор все-таки маленький. Так как глохнуть мотор стал раза в два чаще.
Сейчас хочу поставить зазор в 1.00 мм и посмотреть, что изменится.
Какие свечки и какой зазор стоит у вас?
(Бонусом, шикарнейший обзор свечек, не пожалеете! )
Померял зазор, к моему удивлению, он оказался даже не 0.70 мм, а 0.60 мм. Щупом выставил зазор в 1 мм. Поездим, посмотрим.
Запчасти
ЗАЗ Sens 2009, двигатель бензиновый 1.3 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис
Комментарии 19

С трех комплектов свечей такие просто космос.И установленные с конвеера ЗАЗ СЕНС 2011.Главное чтобы не была подделка…

Ставь NGK 13 и машинка оживёт

Выставлено 1 мм, кстати свечи тоже "Бриск …", но умелец который проводил диагностику работы движка, настойчиво пытался меня убедить в уменьшении зазора до 0,7 обзывая конструкторов двигла, криворукими обИзянами ))). Чето его аргументы меня не очень… оставил "1". При эксплуатации не глохнет, обороты плавают в меру, но расход скажу я вам. 10 на 100 ((

Вчера выставил зазор 1мм, было 0,8. Свечи Denso tt работает отлично. Но у меня сейчас другая проблема, глохнет иногда на холостых. ищу где засада.

ДХХ почисть и фильтр воздушный поменяй.

Уже не актуально) прошивка помогла)

у меня тоже такие только не 15 а 17. так вот подделок действительно много .я после покупки проехал около 1500 и проверил свечи под давлением, так две нормальные, а две плохие были.

когдата бриск были хорошие свечи теперь стоят свечи Чемпион, зазор 1,0мм

Бриск, да ещё в блистере очко ещё то, Сам когда то попался после этого перешёл на бош и только их и использую, а бриску сказал нет и всё.

Стоят свечи бриск силвер с зазором 1.1мм, с меньшим зазором мне не нравится как мотор работает.

я что-то слышал что 0,7 то для Мемзов на газу, а вот 1,0 для бензина…

Зазор свечей на инжекторном мемзе должен быть 1мм. Бриск -хорошие свечи, но подделок много очень. И не покупай в мемз свечи с необычными формами электродов, напылениями и тд. Это все до лампочки.

У меня А 17 ДВРМ с зазором 1 мм, на старых сделал зазор поменьше чем был- так мотор на холостых глохнуть сразу стал…

Евгений "Боцман" Травников уже разжевал давно всё о топливосмеси и её подготовке, сжатию и воспламенению.
Блин, да его ролики так и идут под слоганом К.О.Б. (Концепция Общественной Безопасности)
Суть такова — когда все всё знают и понимают, проблем никогда не будет!
Кому лень смотреть более 40 минут разъяснения, напишу коротко.
1. Определяться, у вас коммутатор (инжектор) или трамблёр (карбюратор)
2. В случаи инжектора нужно подобрать в первую очередь провода с сопротивлением (!) и свечи с сопротивлением (!). Проверяеться просто, прям на рынке подключаем мультиметр и прозваниваем на омическое, должно быть более Кило Ома, как на свечах, так и на проводах.
3. Вычистить и обезжирить катушки (коммутатор), провода, свечи и околосвечное место.
4. Зазор! Если провода и свечи с сопротивлением, можно даже 1.1 мм ставить! (по паспорту в 90% 1.0мм +/-0.1мм.) Предварительно свечи и провода желательно проверить специальным пистолетом. Трещать должно только там, где надо, а не везде (на резину, на юбку и.т.д.)
5. Если всё вышеперечисленное правильно, то проблема может быть в другом, а именно:
— неисправен коммутатор (проверяется только электромагнитным щупом с осциллографом)
— неверный момент зажигания (ремень ГРМ, датчик коленвала и распредвала)
— э.б.у. херню, а не сигнал посылает на инвертор (также лучше осциллографом)
По статистике, приблизительно естественно:
50% неверно подобранные свечи и провода или просто запущенные
40% коммутатор (особенно этим славиЦо ВАЗ)
9% момент зажигания неверный
1% проблемы э.б.у. или прочее
п.с.
Зазор на свечах выставляется просто!
Берём шариковую ручку, диаметр пера мереем штангелем (подбираем ампулку по диаметру нужному) и по ней выставляем зазор (подгибаем боковой электрод плоскогубцами плоскими).
Да, может это не так точно, как щупом (думаю допуск по ампуле будет +/- 0.05мм, за то на всех свечах будет одинаково, а это важнее, нежели общий заданный зазор)
И да, от вбольшого (1.1мм и более) зазора проблемы МОЖЕТ будут на высоких оборотах мотора, но кто шас на высоких ездить с такими ценами на бензин?
Я даааавно по улицам не слышал даже джигулей, ревущих на 5000-6000 об/мин 😀

А как видео называется? Что-то долго искал, не нашёл. Заранее спасибо.

Dmitriy0216
Евгений "Боцман" Травников уже разжевал давно всё о топливосмеси и её подготовке, сжатию и воспламенению.
Блин, да его ролики так и идут под слоганом К.О.Б. (Концепция Общественной Безопасности)
Суть такова — когда все всё знают и понимают, проблем никогда не будет!
Кому лень смотреть более 40 минут разъяснения, напишу коротко.
1. Определяться, у вас коммутатор (инжектор) или трамблёр (карбюратор)
2. В случаи инжектора нужно подобрать в первую очередь провода с сопротивлением (!) и свечи с сопротивлением (!). Проверяеться просто, прям на рынке подключаем мультиметр и прозваниваем на омическое, должно быть более Кило Ома, как на свечах, так и на проводах.
3. Вычистить и обезжирить катушки (коммутатор), провода, свечи и околосвечное место.
4. Зазор! Если провода и свечи с сопротивлением, можно даже 1.1 мм ставить! (по паспорту в 90% 1.0мм +/-0.1мм.) Предварительно свечи и провода желательно проверить специальным пистолетом. Трещать должно только там, где надо, а не везде (на резину, на юбку и.т.д.)
5. Если всё вышеперечисленное правильно, то проблема может быть в другом, а именно:
— неисправен коммутатор (проверяется только электромагнитным щупом с осциллографом)
— неверный момент зажигания (ремень ГРМ, датчик коленвала и распредвала)
— э.б.у. херню, а не сигнал посылает на инвертор (также лучше осциллографом)
По статистике, приблизительно естественно:
50% неверно подобранные свечи и провода или просто запущенные
40% коммутатор (особенно этим славиЦо ВАЗ)
9% момент зажигания неверный
1% проблемы э.б.у. или прочее
п.с.
Зазор на свечах выставляется просто!
Берём шариковую ручку, диаметр пера мереем штангелем (подбираем ампулку по диаметру нужному) и по ней выставляем зазор (подгибаем боковой электрод плоскогубцами плоскими).
Да, может это не так точно, как щупом (думаю допуск по ампуле будет +/- 0.05мм, за то на всех свечах будет одинаково, а это важнее, нежели общий заданный зазор)
И да, от вбольшого (1.1мм и более) зазора проблемы МОЖЕТ будут на высоких оборотах мотора, но кто шас на высоких ездить с такими ценами на бензин?
Я даааавно по улицам не слышал даже джигулей, ревущих на 5000-6000 об/мин 😀
1.Пункт) вы отказываетесь в существовании инжекторных автомобилей с трамблером?)
Какие свечи поставить на Заз Шанс 1.3?
Для четырехцилиндрового двигателя 1.3 (MEMZ-3071) подойдут следующие свечи:
Denso Iridium Power IW20
Champion EON6
Bosch 0 242 232 504
ау17дврм — самые дешевые
NGK BPR6ES-11
Самые дорогие из них Денсо — они иридиевые, оптимальный вариант НГК.
По регламенту в Шансе свечи меняются каждые 30 000 км пробега. На практике они могут прослужить как больше, так и меньше, в зависимости от качества топлива и условий эксплуатации и стиля вождения.
Рекомендуемые свечи зажигания Daewoo Sens
Фирма-производитель на Дэу Сенс двигатель МеМЗ-301 или МеМЗ-307 устанавливает такие свечи зажигания:


— AC Delco CR42XLS;




— НПП ДРК "Супер" ААРВЗ.240.002-07;
— АО "ЭЗАЗС" CН451-3707000 / А17ДВР (только для двигателя МеМЗ-301);

— АО "ЭЗАЗС" CН452-3707000 / А17ДВРМ (только для двигателя МеМЗ-307).

Примечание:
Все свечи зажигания Сенс с резьбой М14х1,25-6е, длиной вворачиваемой части 19 мм и калильным числом 17 ед. по ОСТ 37.003.081.