Автомобиль не заводится. Стартер или АКБ? Что делать, если машина не заводится?! Или о спасительной лени. Как проверить аккумулятор и сопутствующие с ним вещи? Как обслужить обслуживаемый аккумулятор.

Советы на драйве, как всегда поражают. Люди готовы отрекомендовать все что угодно, даже не попытавшись, вникнуть в проблему. Да, и собственно, это неудивительно, так у нас и в СТО машины ремонтируют. Сразу лезть в глубь вместо того, чтобы вникать и разбираться.
С целью избегать подобных советов, было создано сообщество "Правильное обслуживание, ремонт и диагностика автомобиля" — вступайте!

Так и в этот раз у человека не завелась дизельная Ауди А4 кватро. Он попытался завести, прикурившись, не получилось, и этого оказалось достаточным для человека, чтобы сделать вывод о необходимости снятия стартера с автомобиля для ремонта. И единственное, что заставило написать на драйв это сложность этой процедуры на его автомобиле. Более подробно смотрите здесь.
Что делать, если автомобиль не заводится? С чего начинать?
Во-первых, нужно понимать крутит стартер или нет. Если при повороте ключа зажигания ничего не происходит, гаснет приборная панель или вы слышите треск, это может говорить: о полностью севшей батарее; неисправности в проводке; неисправности стартера; возможны другие причины.
Сегодня поговорим о случае, когда стартер не крутит.
Для того, чтобы батарея служила долго и не приносила сюрпризов с холодами ее необходимо обслуживать, особенно если автомобиль у вас эксплуатируется преимущественно в городском цикле (50/50) и вы мало используете автомобиль. Например, если километраж загородной поездки составляет меньше 14 километров на плечо пробега.
Более подробно о том как обслуживать батарею и как заводить автомобиль в холода поговорим в следующий раз. Сейчас поговорим о том, что смотреть в первую очередь прежде чем лезть куда-то совсем глубоко.
1. АКБ. Нужно убедиться в том, что она работоспособна. Проверяем напряжение на выводах клемм — рабочая батарея должна быть не менее 12,6V.

2. Но этого не достаточно, нужно проверить батарею нагрузочной вилкой. Она показывает нам достаточно ли мощности батареи, чтобы запустить двигатель. Она имитирует нагрузку на АКБ при запуске автомобиля, в течении 5 секунд напряжение на нагрузочной вилке не должно падать ниже 9,6V (75% заряда) полностью заряженная АКБ — 10,2V и выше. Дольше 5 секунд держать вилку не нужно.
Важно. Проверять полностью заряженную АКБ и при положительной температуре. Нельзя проверять холодную АКБ. Опасность взрыва батареи.

Первые два пункта могут дать понять, что проблема в АКБ и требуется либо ее глубокая подзарядка, либо замена. В некоторых случаях, когда батарея обслуживаемая требуется долив дистиллированной воды в соты АКБ.

Заряжать обслуживаемую аккумуляторную батарею, нужно выкрутив пробки. Осторожно не обожгитесь электролитом. Перед зарядкой проверьте уровень электролита, при необходимости долейте в нее дистиллированную воду.

При этом в каждой из 6 сот аккумулятора свой уровень. Недостаточно проверить и долить дистиллированную воду только в одну соту.

На этом фото вы можете увидеть уровень по которому нужно залить дистиллированную воду в аккумулятор при необходимости.
Интересный факт который проявляется на собственном опыте, оригинальные батареи живут намного дольше не оригинала. Та же самая VARTA или BOSCH в оригинале служат от 8 до 10 лет, батареи не оригинал под этими же брендами редко ходят больше 5 лет (опыт ВАГ, VOLVO и FORD).
3. Осматриваем клеммы АКБ. На них не должно быть окислов. Также они должны быть хорошо закручены. Они не должны вращаться, а тем более сниматься руками. Летом этого контакта может быть достаточно, но зимой может принести сюрприз. Хотя и летом не желательно это, так как излишнее сопротивление создает лишнюю нагрузку на стартер, что может привести к выходу его или других компонентов из строя.
Если сами не обслуживаете автомобиль, обязательно просите, чтобы клеммы проверили и обслужили при прохождении ТО.

4. Точка массы АКБ. Осмотрите место где минусовой провод АКБ соединяется с кузовом. На месте соединения не должно быть следов окислов. Она должна быть прочно прикручена к кузову. В противном случае может стать источником многих проблем автомобиля, например, плохой зарядки АКБ и других. По хорошему ее тоже лучше защищать защитными составами.

5. Проверьте целостность предохранителей в подкапотном пространстве.
6. Осмотреть провода идущие от плюсовой клеммы к стартеру, убедиться, что нет повреждений. В месте соединения со стартером не должно быть окислов.
Осторожно! Если откручиваете провод, обязательно снимите минусовую клемму от АКБ. Опасность замыкания и возгорания автомобиля.
7. Еще одной причиной не запуска может стать нештатная сигнализация или метка. Убедитесь, что автомобиль снят с охраны. Проблемой может стать обычная батарейка в пульте сигнализации или в метке. При этом то, что при нажатии на пульт у вас срабатывает индикатор, не факт что заряд батареи достаточен. Батарейка стоит копейки и поэтому лучше заменить ее, чем лезть куда-то глубоко в машину.

Если все описанные пункты в норме, то тогда уже нужно более серьезное вникание в автомобиль, потребуется проверка целостности электрических компонентов (проводка, реле стартера, контактная группа замка зажигания и т.д.) или снятие стартера и его диагностика.
Как и в случае с пользователем Драйва, проблема оказалась банально в АКБ, хоть он и до последнего в это не верил. Благо благоразумие и свойственная человеку лень победили! Все-таки лень это не всегда плохо! Всем удачи и спасибо за внимание.
Почему не заводится машина: 10 причин и что с этим делать

Неприятная для каждого водителя ситуация — вставляешь и поворачиваешь ключ зажигания, а машина не заводится… Сразу мысль: «Почему не заводится машина, что могло сломаться, на какую же я сумму влип на этот раз?…». Все осложняется еще и тем, что причин этому очень много. В среднем легковой автомобиль состоит из 30 тысяч деталей. И практически каждый узел может привести к тому, что машина не запускается.
Машина в XXI веке не просто средство передвижения, а жизненная необходимость, основа нашей мобильности. Не паникуй! Давай построим логическую цепочку — что происходит при попытке завести мотор? Крутит ли стартер? Жужжит ли бензонасос? Издает ли машина какие-то посторонние, нехарактерные звуки, или стоит гробовая тишина и не происходит вообще ничего? Или машина запускается, но почти сразу глохнет?

Ситуация первая. Не заводится машина, стартер не крутит…
Самое страшное, когда машина не подает вообще никаких признаков жизни. С высокой вероятностью проблема здесь в электрике. Но в чем именно? Только не пытайся выжать все соки из машины и выкручивать ключ до упора — еще и его сломаешь…
1. Полностью разряженный или мертвый аккумулятор
Это классика жанра. Берем мультиметр и проверяем АКБ. Разрядился? Заряжаем. Умер? Покупаем новый, желательно помощнее. Не спеши выбрасывать мертвую батарею — во многих автомагазинах при сдаче старой АКБ действует скидка на покупку новой.
Чаще всего причина проще, чем кажется. Если на улице не -30°C, если ты не любитель оставлять фары на ночь включенными, если батарея прослужила меньше пяти лет — проверь соединение между аккумулятором и стартером. Возможно, просто произошло разъединение. Может, нужно протянуть или зачистить клеммы (не забывая о правилах предосторожности).
2. Неисправный стартер
Внимательно прислушайся к звукам. Слышишь какие-то странные щелчки? Это признак, что двигатель пытается завестись, но ему что-то мешает. И это «что-то» обычно стартер. Поломка может быть механическая или электрическая, вызванная:
- Попаданием жидкости на автомойке
- Неправильной эксплуатацией (например, злоупотреблением функцией автозапуска)
- Слишком сильным и долгим прокручиванием ключа
- Заводским браком
Чаще всего из строя выходит втягивающее реле стартера — в этом случае необходима замена. Если чувствуется запах гари и ничего не крутится, не вращается, то, вероятно, сгорела обмотка стартера. Можно попробовать обратиться в автосервис, но если у тебя нет хороших знакомых автоэлектриков, лучше просто купи новый стартер. И разница в цене небольшая, и времени на танцы с бубном в автосервисе не потратишь.

3. Ошибка в системе безопасности
Случай из жизни. Как-то раз у автора утром не завелась машина. Ответом на мольбы была тишина. На помощь автору подоспел автомеханик с 40-летним стажем. Они провозились вокруг машины весь день и весь вечер, но тщетно. Было принято решение вызывать на следующее утро эвакуатор (буксировать не вариант, коробка — автомат). Приехал эвакуатор и автор подумал: «Чем черт не шутит, попробую завести». И… машина завелась! Все оказалось до банального просто — автор за день до этого прокатился под сильным ливнем на немаленькой скорости. На один из датчиков попала влага, где-то что-то перемкнуло. За ночь все просохло.
Как и с любой другой электроникой, система безопасности может дать сбой. Может ты случайно нажал фатальную комбинацию клавиш на брелоке сигнализации и включился режим «антиугон», может разрядилась батарейка в смарт-ключе… Если сработала противоугонная система, попробуй одновременно с попыткой запуска двигателя покрутить руль влево-вправо.
Ситуация вторая. Стартер крутит, но не заводится
Это куда более распространенная ситуация, от которой не застрахован никто — ни владелец Лады, ни Мерседеса. Итак, стартер крутит, но дальше этого дело не продвигается – машина не заводится. Почему?

4. Севший (менее 12 вольт) аккумулятор
Возвращаемся к АКБ. Если стартер вяло крутит несколько секунд, а потом и вовсе перестает, то проблема с большой вероятностью в батарее. Такое учащается с приходом зимних морозов. Но иногда разрядить аккумулятор могут оставленные включенными фары или магнитола. Проверяем заряд АКБ и при необходимости подзаряжаем. Если ты бережно относишься к автомобилю и не хочешь подвергать его лишним нагрузкам, на период морозов заноси аккумулятор домой — пусть машина стоит спокойно на улице или в гараже. Поездишь немного на общественном транспорте или на такси, зато потом гарантирован беспроблемный запуск! Это не работает с современными автомобилями, напичканными электроникой, которые требуют постоянно подключенной АКБ.
5. Неисправный генератор
Стартер вяло крутится, авто не запускается, при включении фар они светят как-то тускловато — все это признаки плохого состояния генератора. Обычно проблема кроется в изношенном ремне. Может ты замечал в последнее время тихий свист во время работы генератора? Это ремень подавал сигналы, но ты их проигнорировал. Теперь машина встала. Проверь ремень — если он изношен, купи новый (он стоит недорого) и замени. Возможно, старый ремень находится в хорошем состоянии, просто он немного провис и его нужно подтянуть.
Почему не заводится машина если аккумулятор заряжен
Автомобилистам со стажем прекрасно известно, что многие неисправности машин проявляются в тот момент, когда производится попытка запуска двигателя. Вне зависимости от того какой у вас двигатель, бензиновый он или дизельный, карбюраторный или инжекторный, атмосферный или турбированный, бывает так, что он просто отказывается заводиться. Во многих случаях это сопровождается тем, что просто не крутится стартер. Если происходит именно так, то причина отыскивается достаточно просто, поскольку в 99% случаев она состоит в том, что или сел аккумулятор, или сам стартер, что называется, «приказал долго жить».
Однако бывает и так, что аккумулятор заряжен, стартер бодро проворачивает коленчатый вал, а силовой агрегат остается ко всему этому полностью равнодушным и наотрез отказывается выполнять возложенные на него задачи. О возможных причинах того, почему не заводится машина, если аккумулятор полностью заряжен и процесс запуска, казалось бы, должен идти в штатном режиме, и пойдет речь в этой статье.
Почему не заводится машина
Тем, кто хотя бы в общих чертах знаком с основными принципами работы и главными элементами конструкции двигателей внутреннего сгорания, устанавливаемых на современные автомобили, вполне понятно, что если машина не заводиться при заряженном аккумуляторе, то проблему следует искать в:
- Системе зажигания;
- Топливной системе;
- Электронной системе управления силовым аграгатом.
Логика здесь проста: двигатель при заряженном аккумуляторе и полностью исправном стартере может не заводиться или из-за того, что горючая смесь не зажигается, или из-за того, что она просто не попадает в цилиндры, или из-за того, что дает серьезный сбой электронная система управления мотором.
Что проверять если аккумулятор заряжен
В такой ситуации многие автомобилистам, даже понимая, что же именно может быть неисправно, не так уж и просто бывает решить, с чего лучше всего начать поиски дефекта. Опытные специалисты в сфере ремонта и обслуживания двигателей внутреннего сгорания рекомендуют осуществлять проверку в следующей последовательности:
- Предохранители;
- Электронный блок управления двигателем;
- Дроссельная заслонка;
- Топливный фильтр;
- Топливный насос.
О каждом из этих элементов конструкции машины и о том, в чем же может состоять их «вина», имеет смысл поговорить отдельно.
Предохранители

Причина того, что при исправно работающем стартере не заводится двигатель может состоять в следующем: на свечи не подается электричество. Кстати говоря сами они никак не могут служить причиной проблем хотя бы потому, что вероятность выхода из строя их всех, да еще и одновременно, исчезающее мала. Поэтому очень может быть, что просто не подается напряжение на подключенные к ним высоковольтные провода. Если конструкция системы зажигания конкретного двигателя такова, что оно подается через предохранители, то в первую очередь нужно проверить именно их.
Электронный блок управления двигателем

Все современные двигатели, устанавливаемые на легковые автомобили, оснащаются электронными блоками управления, которые также вполне могут быть причиной того, что при заряженном аккумуляторе и работающем стартере, а также исправной системе зажигания двигатель может не заводиться совсем, или же, запустившись, сразу же глохнет.
Так может происходить, например, когда выходят из строя датчики ЭСУД или ДПКВ. Суть состоит в том, что после запуска двигателя они посылают его электронный блок управления неправильные данные о составе топливной смеси и положении коленчатого вала. ЭБУ интерпретирует их и выдает совсем не те команды, которые нужны, соответствующим исполнительным устройствам. В результате двигатель, только запустившись, сразу же глохнет.
Еще одной «электронной» причиной того, что двигатель оказывается невозможным завести при полном энергии аккумуляторе и сил — стартере, является неисправности в автомобильной сигнализации. Ею сейчас оснащаются практически все легковые машины, так, причем далеко не все модели этих устройств отличаются высокой надежностью. Довольно часто случается так, что именно они блокируют запуск двигателя, считая, что завести его пытаются «несанкционированным» образом.
Дроссельная заслонка

Что касается возможных неисправностей топливной системы, ведущих к невозможности запустить двигатель, то среди них, как свидетельствует практика, с большим отрывом лидируют проблемы с дроссельными заслонками. Эти элементы конструкции современных двигателей внутреннего сгорания представляют собой ни сто иное, как механические регуляторы проходного сечения канала, по которому, в конечном итоге, топливная смесь попадает в цилиндры.
Если дроссельная заслонка по той или иной причине работает неправильно, то она просто, по сути дела, перекрывает подачу горючего. Поскольку цилиндры пустые и воспламеняться там нечему, двигатель и не запускается.
Читайте также: Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки .
Топливный фильтр

Фильтр является одной из важнейших составляющих частей топливной системы любого двигателя внутреннего сгорания. Его функция, как известно, состоит в очистке топлива от различных механических примесей. Он требует периодической замены, однако немалое количество автовладельцев просто игнорируют это обстоятельство. В результате наступает момент, когда он засоряется настолько, что оказывается непроницаемым не только для мусора, но и для самого бензина или солярки. Как следствие — топливо просто не падает в зону формирования горючей смеси, она не образуется, и двигатель, соответственно, не заводиться.
Топливный насос

Еще одним важным элементом топливной системы, из-за которого машина может не заводиться при заряженном аккумуляторе и исправном стартере, является бензонасос.
Если он по какой-либо причине вышел из строя и не подает топливо, то горючая смесь не может сформироваться, что называется, по определению, и поэтому удивляться тому, что стартер изо всех сил вращается, а двигатель на это никак не реагирует, в таком случае не приходится.