Как и чем приклеить молдинги на двери своего авто: советы и инструкции
Полоски из пластика или резины появились на дверях и других частях кузова легковых машин достаточно давно. Даже предприятие АвтоВАЗ, будучи советским, освоило наклеивание подобных элементов на пороги «классики» ВАЗ 2106. Сейчас молдингами различной формы отделано подавляющее большинство авто. Отсюда возникла проблема, как надёжно приклеить оторванную декоративную резинку, чтобы она снова не отвалилась. Есть несколько способов, заслуживающих внимания и проверенных практикой, которые стоит рассмотреть.
Зачем крепить на двери молдинги
Есть несколько причин, по которым у автомобилистов возникает желание или необходимость установки декоративных наклеек, в том числе и полос на дверцы машины:
- Молдинги были приклеены ещё заводом-изготовителем авто, но начали отпадать из-за длительного срока службы или оторвались от внешнего механического воздействия (например, ДТП).
- Есть необходимость перекрасить дверку или кузов целиком. Тогда все наружные элементы отдираются, а после приклеиваются заново.
- Когда нужно поменять старые наклейки, потерявшие внешний вид.
- По желанию владельца автомобиля, стремящегося улучшить внешность своего «железного коня».
Отставший край молдинга
Важный момент. Молдинги, устанавливаемые на двери, не защищают их от коррозии, а в случае неправильного наклеивания даже способствуют её образованию под лакокрасочным покрытием. Но в некоторых случаях их используют перекупщики машин, чтобы скрыть дефекты кузова на время продажи.
Простые пластиковые накладки на автомобиле
Наклейка выступающих декоративных элементов даёт такие преимущества:
- автомобиль выглядит элегантнее и симпатичнее;
- на тесной парковке пассажиры соседней машины не повредят вашу краску при неосторожном открывании дверей, удар примет на себя молдинг;
- то же самое произойдёт в тесном гараже, если вы резко распахнёте дверку.
Неся декоративную и защитную функцию, пластиковые или обрезиненные полоски создают некоторые неудобства при мойке авто. Вся грязь, стекающая сверху вместе с водой, стремится задержаться на стыке кузова с молдингом и её приходится тщательно вымывать. Вот почему важно правильно приклеить последний к поверхности двери.
Машина с хромированными молдингами
Рекомендации по выбору
Накладки для дверей автомобиля условно делятся на 2 группы — декоративно-защитные и чисто декоративные. Последние применяются в качестве элементов тюнинга и оснащаются светоотражающей полосой либо вставленной светодиодной лентой. Формально они тоже защищают краску от механических повреждений, но при ударе выходят из строя сами, поэтому применяются автолюбителями достаточно редко.
Декоративно-защитные молдинги изготавливаются из различных материалов и их комбинаций:
- пластмасса, в частности, винил;
- резинометаллические детали;
- алюминий;
- комбинация резины с пластиком.
Набор пластиковых накладок на двери
Справка. Зачастую на поверхность накладок наносится какая-нибудь надпись, например, обозначающая модель авто. Другой распространённый вариант — хромированная вставка по всей длине изделия.
Чаще всего на машины устанавливаются недорогие элементы из пластмассы, обладающие неплохими защитными свойствами. Их недостаток — ограниченный срок эксплуатации, поскольку пластик со временем «дубеет» от перепадов температур, начинает коробиться и отставать. Поэтому виниловые молдинги зачастую крепятся не только на клей, но и на специальные защёлки, вставляющиеся в предусмотренные производителем отверстия.
Хромированные молдинги из алюминия
Наиболее прочные и долговечные — алюминиевые и резинометаллические накладки, хотя по цене они явно дороже пластмассовых. Изделия из резины с пластиком ставятся на некоторые бюджетные марки машин заводом — изготовителем, но похвастать прочностью и длительным сроком службы они не могут. Такие молдинги приобретают, когда нет других вариантов для конкретной модели авто.
При выборе декоративно-защитных накладных элементов нужно учитывать такие характеристики:
- насколько накладка подходит к дверцам вашей машины по длине и размерам углубления (если оно есть);
- материал изделия;
- совместимость по способу монтажа (на клей или фиксаторы);
- подходит ли молдинг визуально под цвет автомобиля.
Резинометаллические накладки для ВАЗ 2101—07
Совет. Личные пожелания к внешнему виду декоративных полосок учитывайте в последнюю очередь. Главное, чтобы деталь хорошо подходила по размерам и была изготовлена из качественного материала, который не покоробится и не отстанет спустя 2—3 месяца езды.
Чем лучше приклеить молдинги на авто
Автомобилисты, пытавшиеся посадить молдинги на обычный клей типа «Момент» либо его аналоги, хорошо знают, что результат выходит плачевный. От воздействия влаги, вибрации и перепадов температур элементы декора начинают отрываться буквально через 1—2 месяца. Поэтому для монтажа дверных накладок необходимо применять специальное клеящее средство, стойкое к многочисленным внешним воздействиям. Наиболее популярные варианты выглядят так:
- герметик для вклеивания автомобильных стёкол;
- строительный клеящий состав под названием «жидкие гвозди»;
- клей цианоакриловый;
- двухсторонний скотч.
Герметик, применяющийся для вклеивания автостёкол
Примечание. На практике автолюбители зачастую комбинируют двухсторонний скотч с одним из представленных клеящих средств. По отзывам, результаты положительные, молдинги держатся крепко.
Пока герметик застывает, молдинги держатся на скотче
Стекольный герметик — средство довольно эффективное, но требующее фиксации склеиваемых деталей в течение длительного времени. На период застывания полосы приходится надёжно крепить к дверцам малярным скотчем, не повреждающим лаковой поверхности.
Жидкие гвозди и инструмент для их нанесения
С «жидкими гвоздями» дело обстоит иначе. При использовании этого состава важно обеспечить хороший прижим элемента по всей плоскости, что непросто реализовать на практике. Нужно придумывать какие-то подпорки либо придавливать изделие руками, а это не слишком эффективно. Цианоакриловый клей лишён подобных недостатков и довольно часто применяется для монтажа деталей декора, но с ним надо обращаться осторожно, чтобы не возникало потёков на кузове. После застывания их сложно отодрать, не испортив лаковой поверхности.
Важный момент. Любые жидкие составы, наносимые на обратную сторону молдинга для приклеивания, не всегда обеспечивают герметичность внутренней полости элемента. В каком-то месте вы нанесли мало клея и там остались небольшие поры, куда в первый же дождь попадёт вода, способствующая коррозии под накладкой.
Так под декоративными элементами вздувается краска от ржавчины
Двухсторонний скотч хорош тем, что распределяется по соединяемым поверхностям равномерно и создаёт герметичный стык. Надёжность соединения зависит только от качества клеящего материала и соблюдения технологии монтажа. Поэтому в продаже часто встречаются молдинги с уже наклеенными полосками скотча либо он прилагается в комплекте с изделиями. Вдобавок двухсторонний скотч можно удалить, не повредив лакокрасочного покрытия.
Так выглядит двухсторонний скотч
Совет. Если вы не знаете, каким способом закреплены старые накладки на дверках вашей машины, то не покупайте новые, пока их не снимете. Может оказаться, что пластиковые полоски держатся на дополнительных защёлках, которые видны только при разобранной двери.
Порядок монтажа молдингов: чем и как крепить
Вся процедура выполняется в 3 этапа:
- Снятие старых накладок и удаление с кузова клеящего слоя (при необходимости).
- Подготовка поверхности.
- Приклеивание новых молдингов.
Летом полоски можно клеить на улице
Для качественного проведения работ важно соблюсти одно условие: температура окружающего воздуха должна составлять +10°С и выше. Это значит, что летом полоски можно ставить прямо на улице, а вот в зимний период — только в обогреваемом гараже, иначе вся приклеенная красота недолго продержится на автомобиле.
Как сделать демонтаж старых элементов
Когда хозяин автомобиля замечает, что на одной из дверок начинает отходить молдинг, то испытывает вполне нормальное побуждение подклеить его, чтобы не болтался. Но частичное приклеивание не даёт положительного результата, поскольку средство удаётся хорошо нанести лишь с краю, а посередине остаётся небольшая щель, куда затекает вода. Впоследствии полоса снова отрывается под воздействием влаги и вибрации. Правильный способ — отделить молдинг полностью и переклеить по новой.
Инструменты для снятия молдингов
Для демонтажа накладок вам потребуется:
- профессиональный фен;
- железная линейка либо её аналог;
- дрель, оснащённая специальным резиновым кругом для зачистки поверхностей от наклеек;
- малярный скотч;
- нефрас, уайт-спирит или другой обезжириватель;
- ветошь.
Прежде чем приступить к работе, помойте автомобиль (особенно дверцы) и просушите на солнце либо в гараже. Дальше действуйте в таком порядке:
- Наклейте полоски малярного скотча сверху и снизу декоративного элемента. Они защитят лаковое покрытие от царапин при использовании линейки.
- Включите фен и хорошенько прогрейте край молдинга. Начните со стороны, где он успел отстать от поверхности.
- Заведите линейку под накладку и возьмитесь за концы двумя руками. Поступательными движениями в разные стороны постепенно отделяйте элемент от двери, периодически прогревая его феном.
- Полностью снимите накладку и уберите малярный скотч.
- Оставшиеся от клея следы на кузове удалите резиновым кругом, зажатым в патрон дрели. Мелкие остатки аккуратно сотрите ветошью, смоченной обезжиривателем.
Малярный скотч по бокам клеится для защиты от царапин
Внимание! При зачистке поверхности кругом работайте очень осторожно и с минимальным нажимом, чтобы не затереть слой лака.
В процессе демонтажа с помощью стальной линейки вы можете натолкнуться на невидимую преграду в виде защёлки, вставленной в отверстие дверки. Вытащите линейку и прогрейте это место феном, после чего вставьте её на сантиметр дальше и продолжайте работу. Когда клеевой слой будет срезан, аккуратно выдерните клипсы из гнёзд.
После снятия накладки дверца вытирается обезжиривателем
Если вы планируете установить срезанный молдинг на место, его тоже придётся очистить от старого клея. Воспользуйтесь тем же кругом и обезжиривателем, драить поверхность железной щёткой не стоит.
Снятый элемент нужно очистить от остатков клея
Совет. Не применяйте для протирки кузова неорганические растворители (№646 и так далее) на основе ацетона, от них лакокрасочное покрытие может помутнеть, а пластик – «поплыть».
Отрезание старых элементов на фото
Перед удалением пластик нужно прогреть феном
Молдинг отделяется с помощью линейки
Накладка постепенно отрезается до самого конца
Остатки клея счищаются резиновым кругом
Видео по снятию накладок
Подготовка инструментов и поверхности
Состав набора инструментов и материалов зависит от условий монтажа молдингов. Если раньше их на машине не было, а на дверях отсутствует специальное углубление, то нужно приготовить такие приспособления:
- рулетка и маркер;
- канцелярский нож;
- фен;
- скотч малярный;
- обезжириватель и антистатические салфетки;
- двухсторонний скотч.
Инструменты и материалы для наклеивания накладок
Примечание. Когда работы выполняются посреди лета, то можно обойтись без фена, поставив автомобиль на солнце, чтобы кузов хорошо прогрелся. Двухсторонний скотч лучше взять от проверенного практикой бренда 3М, продающегося в вакуумной упаковке с голограммой производителя.
Если на дверках есть канавки под установку накладок, то маркер с рулеткой вам не понадобятся, место наклеивания уже обозначено. Ещё проще, когда молдинги оснащены защёлками — они послужат направляющими во время установки и позволят легко приклеить полосы в правильном положении. Перед монтажом поверхность необходимо вымыть, просушить и тщательно протереть обезжиривателем. Если после удаления старых накладок обнаружено вздутие краски и следы коррозии, то участок нужно зачистить от ржавчины и подкрасить, не забыв нанести защитный слой лака.
Как установить подготовленные молдинги
При отсутствии заводских накладок на дверях машины технология наклейки выглядит следующим образом:
- Выберите наиболее выпуклую линию нижней части дверцы, куда следует прикрепить молдинг. Замерьте расстояние от неё до нижней кромки двери.
- Отложите выбранное расстояние в двух точках — впереди и сзади дверки, пометьте их маркером. Наклейте между точками полоску малярного скотча, которая послужит ориентиром для монтажа декоративного элемента.
- Обезжирьте посадочные места накладок, нагрейте их феном (или на солнце) и наложите скотч, сняв с одной стороны защитную плёнку.
- Прогрейте участок кузова, куда нужно установить молдинг. Возьмите его двумя руками, хорошенько примерьтесь и приложите к поверхности вдоль наклеенного скотча.
- Хорошенько прижмите накладку ладонями, пройдя от одного конца к другому. Удалите малярный скотч и переходите к другой двери.
Измерение расстояния, постановка меток спереди и сзади
Важный момент. Посадка на двухсторонний скотч имеет одну особенность: у вас нет шанса на ошибку. Если в момент наложения дрогнет рука и молдинг встанет криво, то оторвать его будет сложно. Так что не спешите, клеящий слой не пересохнет после снятия плёнки.
Между двумя точками проклеивается малярный скотч
Двухсторонний скотч нужно наклеивать на обратную сторону элемента сплошными полосами. Нельзя формировать клеящую поверхность из нескольких кусков, между которыми впоследствии проникнет вода. Так что заранее проверьте, хватит ли у вас длины скотча в рулоне, и при нужде докупите ещё.
Приклеивание молдинга вдоль полоски скотча
Совет. Желательно после монтажа дать клеевому слою хорошо застыть в течение суток. В этот период автомобилю лучше постоять без движения в гараже, а летом — в тени.
После прижатия накладки скотч удаляется
Как правильно прикрепить накладки — видео
Процедура приклеивания молдингов настолько проста, что выполнить её в состоянии даже женщина — водитель. От вас требуется аккуратность и соблюдение технологии, тогда накладки прослужат не один год. Задача упрощается, когда на новых изделиях уже наклеен двусторонний скотч — остаётся лишь снять защитную плёнку и прижать полосу к двери в обозначенном месте. С демонтажем старых элементов придётся повозиться, но и здесь особых сложностей нет.
Удаляем хром с накладки капота Skoda Yeti, методом травления
Всем привет.
Продолжаю эсперименты с внешностью машины. И как-то вечером я подумал; "Ёптить, а не покрасить ли хромированную накладку капота в цвет кузова!"… Накладка от Милотек (58$ без стоимости доставки) мне не нравится, так как выглядит немного несуразно без эмблемы ИМХО, и мордашка машины с такой накладкой напоминает мне нос сказочного персонажа, …в роли Г.Ф. Миляр…
Ни в коем случае не хочу обидеть пользователей накладки от Милотек, я уважаю чужое мнение и вкус… Просто у меня такие ассоциации…
Кому лень читать много букв, тем кому нравится смотреть только картинки, могут перейти по ссылке, сразу к покраске детали и окончательному виду… www.drive2.ru/l/8538150/
Поэтому хочется покрасить оригинальную деталь. Но, мы знаем, что положить слой ЛКП на гладкий хром не совсем правильно и краска в итоге облезет или начнет шелушиться из-за отсутствия адгезии с деталью. Начал курить форумы и смотреть всякие Ю-Тубы… Многие пытливые умы удаляют хром с помощью бытовой химии…
Например, китайские бленды для биксенона очищаются ровно за 20 секунд ! Тупо макнул и вытащил чистую, пластиковую деталь…
Но наша накладка далеко не китайская, поэтому с ней не всё так просто… Делать решил в первый раз, и в случае неудачи я смогу вернуться в сток имея запасную деталь…
Информация не нова, Всё придумано и опробовано здесь www.drive2.ru/l/3716060/ у Уважаемого соклубника veter775 …
Занялся поисками препаратов и итоге были куплены заветные баночки со странным каменистым порошком внутри… Препарат абсолютно нейтрален к пластику, жрёт только металл, особенно медь…
Покупаем метровую канализационную, пластиковую трубу… И заглушку, с помощью которой глушим один конец трубы…
Снимаем накладку капота, подогреваем феном эмблему и срезаем её капроновой нитью…
Но тут возникла проблема… Наша деталь не помещается в трубу… Греем трубу и меняем ее геометрию из цилиндра в призму (может и не призму, так как геометрию я учил плохо, как впрочем и химию, и не думал, что пригодится)…
Приволок всё это домой, заперся в ванной и начал колдовать… Развел раствор, опустил деталь в трубу и залил полученную коричневую жижу в трубу…
Осталось ждать… Кстати раствор при смешивании очень сильно греется и шипит, Нельзя допускать нагрев выше 50*С, иначе сварится и реакции не будет. Разбавляем водой… Ждем…
Стартует химия медленно. Ждём… Хром очень устойчив, но через пять часов он сдается и начинает шелушиться, а вот медная подложка (медный купорос) тупо растворяется в составе, чернеет и тает на глазах… Но… через шесть часов химия сдохла и реакция очень замедлилась… Подогрел состав, стало лучше, но не на долго… Деталь так и не очистилась до утра! :-(((…
А на следующий день принялся метаться по рынку, в поисках заветных баночек… Нашел только три… Освежил раствор. Сегодня продолжаю варить накладку… Процесс вновь пошел…
5 скрытых приспособлений в автомобилях Skoda
Каждый производитель пытается создать автомобиль, который будет не только осуществлять функцию транспортировки, но и сможет удовлетворять и другие потребности водителя и пассажиров. Автопроизводитель Skoda известен по всему миру. Его автомобили, как правило, отличаются повышенным удобством, так как в процессе производства уделяется особое внимание организации внутреннего пространства. Даже самая маленькая деталь в этих машинах порой может выполнять сразу несколько функций. Интересный факт — в машинах Skoda есть такие функции, о существовании которых автовладельцы могут даже не догадываться. Рассмотрим, какие «фишки» предусмотрела Skoda и для чего они необходимы.
Каждый производитель имеет свой слоган. У Skoda он звучит следующим образом — « Simply Clever ». Даже в настоящих условиях производитель пытается придерживаться его — простые вещи он старается наделять полезными свойствами. При этом, максимально сохраняется отличная эргономика внутреннего пространства. Казалось бы, простые, но полезные дополнения в автомобиле, выделяют модели данной марки на фоне других.
Для владельцев не секрет, что в салоне почти нет пустующего пространства. Некоторые модели имеют более десятка различных мелких отделений для вещей. Лучше всего припрятан отсек, который располагается прямо под водительским и пассажирским креслом. Он, конечно, не отличается большими размерами, но в нем без проблем можно хранить различные провода для гаджетов. Дотянуться до вещей можно всего за одно движение, при этом, не нужно вставать с сиденья.
В боковых дверях автомобилей можно увидеть отверстия. Многие полагают, что производитель предусматривает их для снижения массы кузова, но это не совсем так. Это место разработчики отвели для того, чтобы хранить зонт. Точно такое же решение порой можно заметить в люксовых автомобилях, но и Skoda решила реализовать такую задумку. Самые топовые комплектации даже оснащаются фирменным аксессуаром, но здесь вполне можно хранить и свой зонт.
У многих автомобилей Skoda солнцезащитные козырьки двойные. Однако, дополнительная конструкция нужна не для защиты от у/ф лучей. Почти все водители кладут документы под козырек — производитель предусмотрел это. Дополнительное устройство помогает удержать документы, когда основной козырек опущен. Еще одно применение — защитить боковую сторону от воздействия солнечных лучей, просто сдвинув козырек набок.
Во время заправки водители обращают внимание на зеленую пластмассовую штуку на лючке бензобака. Не все догадываются, что это за устройство. На самом деле, оно имеет сразу несколько предназначений — скребок для очистки льда, увеличительное стекло и средство, которым можно измерять глубину протектора.
Задний ряд в некоторых автомобилях Skoda оснащается подлокотником, в котором встроены подстаканники. Однако, использовать их можно не только для крепления бутылок и стаканов. Если совместить сразу два элемента, можно получить настоящий держатель для смартфона или планшета.
Итог. Автомобили производителя Skoda хранят в себе секреты, о которых не догадываются многие водители. Они помогают организовывать внутреннее пространство и избавляют от приобретения дополнительных приспособлений.