№29: Выбор альтернативы для Mobil 1 FS 0W-40 и сравнение с Лукойл GENESIS ARMORTECH 5W-40 SN A3/B4
Доброе утра! Этот пост не о том, чтобы шокировать вас новыми рекордами цен на запчасти и расходники, но близко к этой теме.
Без лишних вводных, сами все понимаете, происходящее сейчас на финансовых и фондовых рынках очень негативно отразилось на ценах, которые мы видим последние несколько дней в различных интернет магазинах и площадках для закупки автозапчастей. В связи с чем возник вполне себе закономерный вопрос, если случится так, что продукция General Motors, а именно масло Mobil полностью исчезнет с нашего рынка, или его стоимость преодолеет для каждого из нас ту самую психологическую отметку, выше которой никто уже никогда его не купит, то что изволите лить в свои моторы? Я в частности провожу опрос среди владельцев автомобилей с моторами 1.4 CZCA, CZDA, которые покупали в конце 2020 года, когда уже считалось, что это 21 мг и масло в них уже требуется 0-20 с 508 допуском. В этот самый момент я изучал много ресурсов, читал ойл-клаб, опирался на более ранний опыт с раскоксовкой 1.8 GEN3, и пришел к выводу, что лучшим выбором для меня было бы масло Mobil 1 FS 0W-40 или Mobil 1 FS X1 5W-40 (оба они 502.505). Таким выбором я руководствовался с учетом следующих факторов, эти масла имели хорошую базовую основу и хороший пакет присадок. Базовые масла используются и ПАО, и GTL, и Эстеры в случае Mobil 1 FS 0W-40 и масло состоит из лучших базовых масел — VHVI, GTL, Эстеры. В нем есть органический молибден. Оригинальный пакет присадок Infineum если мы говорим о Mobil 1 FS X1 5W-40. И согласитесь, джентельменский набор присадок говорит о том, что оба продукта от Mobil весьма недурные.
Далее, какие были еще критерии, замена масла каждые 7500 км, потому что львиную долю пробега приходится совершать при малых городских средних скоростях (20-25 км/ч средняя) и к 7500 км получается, что мотор отрабатывает порядка 300-375 м/ч. По этой причине я руководствовался тем, что масло должно быть хорошее и выдерживать подобные нагрузки от замены до замены. Сокращать этот интервал я (до сегодняшнего дня) не планировал, но если на рынке ситуация с ценами будет иметь такую же тенденцию, как сейчас, выбора не останется, придется перейти на обслуживание замену масла каждые 15 тыс. км, сохранив при этом использование качественного масла. Либо выбирать другое масло, но менять его каждые 7500 км, как сейчас. Что вы думаете по этому поводу? Я хочу услышать ваше мнение, кто что заливает (марка масла, допуск, вязкость, интервал замены) в 1.4 CZCA, CZDA (21 м.г.) и как часто вы его меняете? Планируете ли менять схему замены? Переходить на другой продукт? Если да, поделитесь своим опытом и мнением в комментариях.
На форуме skoda-kodiaq.ru предлагается такой список масел
Для 502.505 (0-40):
Castrol EDGE 0W-40 A3/B4
Castrol EDGE Professional 0W-40 A3
Eni i-Sint 0w-40
Gazpromneft G-Energy F Synth 0W-40
Lukoil Genesis Armortech 0W-40
Lukoil Genesis Polartech 0W-40
Mobil1 0W-40
Mobil1 FS 0W-40
Motul 8100 X-max 0W-40
PENNZOIL Platinum Euro 0W-40
PETRONAS Syntium 7000 SAE 0W-40
Ravenol SSL 0W-40
SHELL Helix Ultra 0W-40 SN Plus
SRS VIVA 1 Ecosynth Plus 0W-40
TOTAL Quartz 9000 Energy 0W-40
VALVOLINE SynPower 0W-40
А для 502.505 (5-40):
Amsoil European Car Formula 5W-40
Aral HighTronic M SAE 5W-40
BP Visco 5000 5W-40
Castrol EDGE 5W-40 A3/B4
Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4
Castrol Magnatec Professional 5W-40 A3
COMMA Syner-G 5W-40
ELF Evolution 900 FT 5W-40
Fuchs TITAN Supersyn 5w-40
Fuchs TITAN Supersyn LongLife 5w-40 LongLife
Gazpromneft G-Energy F Synth 5W-40
Gazpromneft Premium N 5W-40
Gulf Formula G 5W-40
Gulf Formula GX 5W-40
Idemitsu Zepro Euro Spec SN/CF 5W-40
Liqui Moly Leichtlauf HC 7 5W-40
Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40
Liqui Moly Profi Premium 5W-40
Lukoil Genesis Armortech 5W-40
Lukoil Genesis Special 5W-40
Mobil1 FS x1 5W-40
Mobil Super 3000 x1 5W-40
Motul 6100 Syn-Nergy 5W-40
Motul 8100 X-cess 5W-40
PENNZOIL Platinum Euro 5W-40
PETRONAS Syntium 3000 E 5W-40
Q8 Formula Excel 5W-40
Q8 Formula Excel Long Life 5W-40
Quaker State Ultimate Durability European Full Synthetic 5W-40
Ravenol HCS 5W-40
Ravenol HST 5W-40
Ravenol VST 5W-40
Ravenol VSI 5W-40
Repsol Elite Competicion 5W-40
Rolf GT SN/CF 5W-40
Rosneft Magnum Ultratec А3 5W-40
SHELL Helix HX7 5W-40
SHELL Helix HX8 5W-40 SN Plus
SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40
SHELL Helix Ultra 5W-40 SN+
SHELL Helix Ultra Professional AV 5W-40
Sintoil (Sintec) Platinum 5W-40
SRS Viva 1 Topsynth Plus 5W-40
SRS Viva 1 Topsynth 5W-40
TEBOIL Gold S 5W-40
TOTAL Quartz 9000 Energy 5W-40
VALVOLINE SynPower 5W-40
WOLF Extend Tech 5W-40 HM
ZIC X9 5W-40
И хочется в конце немного добавить информации о масле Лукойл GENESIS ARMORTECH 5W-40 SN A3/B4 (4л), если рассматривать его как альтернативу оригинальному ваговскому маслу, которое производится на заводе лукойл с допуском 502.505.
Вот что имеем с того же сайте oil-club (www.oil-club.ru/forum/top…h-5w-40-svezhee-new-2019/)
Масло заявлено как: ACEA A3/B4; API SN/CF; BMW LL-01; MB-Approval 229.5; VW 502.00/505.00; Renault RN 0700/0710; Porsche A40; FIAT 9.55535-N2, 9.55535-Z2; OPEL GM-LL-B-025; PSA B71 2296.
1) Масло соответствует стандарту SAE 40
2) Вязкость при 100С = 14.75 сСт — чуть выше среднестатистических показателей для легкомотрных сороковок (13.5-14.5 сСт), что дает основания надеяться на то, что масло не перейдет в SAE 30 даже при наличии 3-4% бензина в картере
3) Индекс вязкости = 178 — очень высокий для 5W-40: есть вероятность того, что CCS при -30С около 4000 мПас
4) Щелочное число = 10.45 — высокое, что говорит о приличном запасе моюще-нейтрализующих свойств и ресурсе данного продукта
5) Кислотное число = 2.02 — невысокое для полнозольника, в сочетании с высоким TBN выглядит очень достойно
6) Зольность сульфатная = 1.19% — для современного полнозольника с насыщенным пакетом присадок нормально
7) Температура застывания = -43С — типичный результат для гидрокрекинговых масел 5W
8) Температура вспышки в о.т. = 225С — нормальный результат, который говорит о хорошей термостабильности масла при высоких t
9) Содержание серы = 0.232 — говорит о том, что перед нами современный пакет присадок на салицилатах Кальция и Магния (Infineum)
10) Противоизносные присадки — на основе пары Цинк-Фосфор + органический трехъядерный Молибден MoDTC для снижения трения, что призвано уменьшить износ и расход топлива. Салицилаты Кальция и Магния в роли моюще-нейтрализующей присадки + беззольный дисперсант в виде сукцинимида Бора.
ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе гидрокрекинга — что для меня скорее плохо, чем хорошо.</b>
Вывод: перед нами хорошее масла отечественного производства, которое отличается хорошими низкотемпературными свойствами и насыщенным долгоиграющим пакетом присадок Infineum. Целевой аудиторией данного продукта являются любые авто, в которые прописаны масла А3/В4. Но у него есть 100%-е аналоги подешевле… (Описал Dimmy)
(альтернативное описание от torcon)
Масло заявлено как: ACEA A3/B4; API SN; BMW LL-01; MB-Approval 229.5; VW 502.00/505.00; Renault RN 0700/0710; Porsche A40; FIAT 9.55535-N2, 9.55535-Z2; OPEL GM-LL-B-025; PSA B71 2296.
1) Lukoil заявлен по допускам как полнозольное масло ACEA A3/B4. Это масло не ограничено экологическими примочками, народе сажевых фильтров. У него должно быть высокое щелочное число. В итоге по анализу мы действительно видим щелочное 10,45мгКОН. Это масло обладает хорошими, моющими нейтрализующими свойствами и способно выдерживать серьезные интервалы смены. Если вы зальете его в ВАЗ, это 8-10 тысяч километров. В мерседесах БМВ с большими картерами от 6 литров и выше, это 10-12 тысяч километров. В VW и ауди с движками TSI, 7500 километров. Имеются ввиду тяжелые условия эксплуатации.
2) Вязкость при 100С = 14,75. На этот раз с вязкостью все нормально. Масло густое. Я бы назвал его крепким, нежели экономичным. Если у вас стучат по утрам гидрокомпенсаторы не советую его лить, оно густое на холодную, скорее всего застучат еще больше. Во всех других случаях, чтобы выдержать жару, высокотемпературные нагрузки, моментальные силовые нагрузки на низких оборотах – это масло самое то.
3) Температура вспышки = 225С. Стандартная для гидрокрекинга. Лукойл обладает средней термостабильностью.
4) Температура застывания -43C. Неплохо. Это масло хорошо выдержит морозы. Его можно использовать в Сибири, при условии, что запуск двигателя будет до -30C. Все-таки это 5W-40, а не 0W-40.
5) Содержание серы низкое 0,232%. Эта сера от пакета присадок. По этому параметру видно, что с очисткой масел у лукойла все нормально. Это чистые базовые масла VHVI. Зольность сульфатная 1,19%. Норма. Генезис будет оставлять после сгорания мало зольных абразивных отложений.
6) Пакет присадок импортный, это Infineum P6542. Он содержит органический молибден, действующий как модификатор трения и антиоксидант. Бор как дисперсант, удерживающий частички загрязнений во взвеси. Моющие присадки на основе кальция, именно они и дают высокое щелочное число. И противоизносные присадки на основе фосфора и цинка. Пакет присадок богатый, все что нужно имеется.
ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе гидрокрекинга.
Вывод: Все с маслом нормально. Ни одного провала по параметрам. Хорошие моющие свойства. Достойные низкотемпературные характеристики. Чистые базовые масла, современный пакет присадок. Стал бы я его лить, имея мерседес или VW? Да запросто! Он не хуже импортных одноклассников, а в некоторых случаях даже лучше и современнее. Цена этого масла тоже не заоблачная, 1500 рублей за четыре литра. В общем масло лялечка.(описание torcon)
Повторюсь, описание продукта скопировано с сайта oil-club, вся полная информация по этому продукту доступна по ссылке:
www.oil-club.ru/forum/top…h-5w-40-svezhee-new-2019/
Цена за 4 л масла Лукойл GENESIS ARMORTECH 5W-40 SN A3/B4 (4л) 1539424/3148675 на текущий момент времени составляет около 2,5 тысяч рублей.
Экспертиза моторных масел: губительный застой
Масло предписано менять согласно циферкам на одометре — через десять, пятнадцать, эн тысяч километров. Как ему живется в моторе, мы выясняли неоднократно ( ЗР, 2012, № 10 ; 2012, № 12 ). Машина едет, километры наматываются, мотор работает — масло стареет. Но это в идеале…
А на деле? Возьмем современную городскую езду (а порой и трассу типа Москва — Питер) — значительную, если не бóльшую, часть времени мы не едем, а торчим в пробках. Километраж смешной, а вот моточасы вполне серьезные. За сезон такой езды набегает всего две-три тысячи километров, хотя суммарное время пребывания за рулем исчисляется сотнями часов. Но ведь вместе с мотором все это время работает и масло! Как же скорректировать интервал его замены при гламурно-столичном режиме эксплуатации?
СТАРЫЕ ПЕСНИ НА НОВЫЙ ЛАД
Разобраться поможет долгий и трудоемкий эксперимент. На стенде повторим программу наших длительных ресурсных испытаний моторных масел, но крутить мотор будем на минимальных оборотах холостого хода (800 об/мин) и с нулевой нагрузкой. Назовем этот цикл словом «пробки», в отличие от прежнего — «трасса». Кроме того, уберем обдув двигателя на стенде, имитирующий охлаждение набегающим потоком воздуха. Теперь всё как в пробке: оборотов — минимум, нагрузки — ноль, масло греется в поддоне.
Остается через заданные интервалы времени отбирать пробы масла, замерять его основные физико-химические параметры и анализировать динамику их изменения. Через 120 моточасов разберем мотор и посмотрим, что с ним сделали наши истязания. А заодно проверим досужие мнения о вреде-пользе работы мотора без нагрузки. Почему именно через 120? Потому, что так предписано методикой ресурсных испытаний: это аналог 10 000 км пробега в режиме «трасса». Тут — то же время, только не едем, а толкаемся в пробках. И было важно оставить те же моменты отбора масла, что были в «километровом» пробеге.
ВСЁ ТЕ ЖЕ ЛИЦА…
Из предыдущего опыта хорошо известно, что все масла — очень разные, каждое по-своему ведет себя в процессе длительных испытаний. Поэтому возьмем восемь синтетик класса 5W-40, большинство которых каталось «от Лиссабона до Владивостока» («Элита в цилиндрах», ЗР, 2012, № 12 ). Почти для всех цикл «трасса» уже накатан и исследован. Итак, на старт выходят масла Shell Helix, Esso Ultron, ZIC XQ, BP Visco, Mobil 1, Elf Excellium, Total Quartz, а также французский Motul 8100 X-cess.
Сравнительный расход масла.
ЧТО КОНТРОЛИРУЕМ?
О здоровье пациента будем судить по изменению базовых физико-химических параметров. Это динамика изменения вязкости масла при разных температурах, щелочного и кислотного чисел, а также температуры вспышки. Шкала двухуровневая, типа «жив — мертв». К примеру, мертвым считаем то масло, вязкость которого выходит за пределы, предписанные классом SAE. В нашем случае допустимый диапазон вязкости берем 12,5…16,3 сСт. Падение щелочного числа более чем в два раза от исходной величины — это общепринятый браковочный параметр, его также примем условным критерием смерти масла. Другой критерий (по нему мы еще ни одно масло не отбраковали) — так называемое выпадение пакета присадок, говорящее о полной непригодности масла. Оно характеризуется резким (минимум тройным) снижением концентрации в масле активных элементов — цинка, бария, фосфора — по отношению к исходному количеству.
Как обычно, проверим уровень отложений, которые дает масло в процессе работы. Для этого оценим их количество и цвет на боковых поверхностях поршней (так называемый аналог метода ПЗВ). Совсем белый поршень — ноль баллов, весь черный — шесть баллов. Промежуточные градации имеют в этом интервале свои баллы. Все это относится к так называемым высокотемпературным отложениям. А низкотемпературные оценим количественно, взвесив до и после испытаний главные грязесборники — приемный грибок масляного насоса, а также сетку маслоотделителя из клапанной крышки. Увеличение массы деталей покажет «степень неаккуратности» работы масла.
Оценить изменения защитных функций масла при работе в циклах «трасса» и «пробки» помогут параметры изношенности двигателя после цикла испытаний. Их можно определить по содержанию основных продуктов износа в масле (для нас индикатором было наличие в нем железа), проводя точное взвешивание поршневых колец и вкладышей подшипников коленчатого вала до и после испытаний.
Величина низкотемпературных отложений.
НЕОЖИДАННОСТИ
Испытания длились почти полгода. Поверьте, нам есть что предъявить: сводные таблицы получились настолько огромными, что больше подошли бы для диссертации, нежели для журнальной статьи. Потому результаты разнесли по каждому образцу в отдельности. Но сравнивать масла и раздавать места не станем — не в этом цель испытаний. А вот некоторые общие выводы бросаются в глаза сразу.
Итак, явление первое. Вязкость всех масел при длительной работе в режиме холостого хода до определенного момента существенно меньше, чем при «трассовом заезде». Почему? Мы полагаем, что при работе мотора вхолостую (а это не такой стабильный режим, как при рабочих, более высоких оборотах) увеличивается пропуск отработавших газов в картер, а вместе с ними — несгоревшего топлива, смешивающегося с маслом. Подтверждением служит то, что одновременно падает температура вспышки, а это один из главных признаков присутствия топлива в масле.
Падение вязкости составляет 0,4…0,6 сСт. Много это или мало? Для основной массы масел это не означает перехода нижней границы вязкости класса и составляет около 5…6% среднего уровня. А вот с «двадцатками» процент будет значительнее. Впрочем, эти предположения попробуем проверить в ходе следующих экспертиз.
Дальше — интереснее. Начиная с определенного времени работы в режиме холостого хода (70…100 моточасов) вязкость начинает резко возрастать, опережая показатель цикла «трасса», — масло стареет на глазах. Почему? Скорее всего, вследствие длительного контакта с продуктами неполного сгорания, имеющими определенную кислотность. Вот вам результат езды по пробкам! На холостом ходу сказываются плохая вентиляция камеры сгорания из-за прикрытой дроссельной заслонки, малая турбулизация топливовоздушной смеси из-за относительно медленного движения поршня. Отсюда — никудышная скорость сгорания. Зато пропуск газов в картер, как уже говорили выше, максимален.
Эта динамика неодинакова для разных масел. Менее выражена она для ZIC XQ, Shell Helix, Motul X-cess и значительно более заметна у Esso Ultron и BP Visco. Смотрим результаты предыдущего теста — и на «трассе» картина изменения вязкости для тех же масел была похожей.
Кстати, как нам кажется, ситуация усугубляется повышенными температурами масла в поддоне в режиме холостого хода. О вреде объемного перегрева мы тоже писали раньше ( ЗР, 2013 № 3 ), а здесь видим новые подтверждения этой гипотезы. До полной полимеризации мы не дошли ни в одном опыте, однако для некоторых масел динамика роста вязкости была довольно неприятной.
Чаще проверяйте состояние масла!
ГРЯЗНО? ЧИСТО!
Одна из известных страшилок о режиме холостого хода — зарастание мотора грязью. Так ли это? Вскрытие показало — да, но лишь отчасти. Хотя камера сгорания была черной-пречерной от топливных отложений, на боковых поверхностях поршней мы особой грязи не нашли. Уровень высокотемпературных отложений после цикла «пробки» был существенно ниже, чем после «трассы».
Поразмыслив, поняли — всё правильно. Ведь отложения потому и названы высокотемпературными, что образуются на поверхностях горячих деталей. А на холостом ходу температура поршня невысока — вот и загрязнения оказались сравнительно небольшими. Прослеживается корреляция с результатами предыдущего теста. Меньше всего отложений наблюдалось у Mobil 1, Shell Helix, Motul X-сess и ZIC XQ. Порадовало и BP Visco: если в цикле «трасса» отложений было больше, чем у других масел, то в «пробках» их уровень упал в два раза.
А вот для низкотемпературных отложений картина обратная. Их количество в «пробках» куда выше, чем в цикле «трасса»: не нравится мотору холостой ход.
Содержание продуктов износа.
ВРЕДНА ЛИ ХОЛОСТАЯ ЖИЗНЬ?
Казалось бы, в режиме холостого хода износа быть не должно. Нагрузки (и газовые, и инерционные) низкие, служить бы мотору вечно. Как бы не так! Почти у всех масел, кроме Total Quartz, содержание продуктов износа после цикла «пробки» выросло по сравнению с «трассой» — у одних в меньшей степени, у других в большей.
Почему? Чтобы износа не было, надо разделить поверхности контактирующих деталей слоем масла. А тут что? Представьте себе спортсмена на водных лыжах. На солидной скорости он лихо скользит по поверхности воды, но, если скорость буксировщика упадет до пешеходной, купание неизбежно. Так и здесь. В режиме «пробки» скорость поршня-«буксировщика» чуть не в три раза ниже, чем на «трассе». Да еще масло греется из-за отсутствия обдува. В таких условиях даже мизерные нагрузки способны просадить хилый масляный слой. Итог — железо оседает в масле. Вместе с алюминием, хромом и прочим — см. таблицу Менделеева.
Чем дольше стоите в пробках, тем быстрее портится масло в моторе.
ТЕСТ НА УГАР: СГОРЕЛО НА РАБОТЕ
Еще один важный и информативный параметр — расход на угар. В цикле «трасса» маслá разделились на две группы: одни показали весьма умеренный расход, других еле-еле хватило на заезд, а одно даже пришлось подливать. В «пробочном» цикле картина несколько изменилась — потери масел Motul X-сess и ZIC XQ остались небольшими, BP Visco показало невысокий угар в обоих циклах, а вот Shell Helix, Elf Excellium, Total Quartz дали резкое улучшение.
О природе угара мы писали ранее ( ЗР, 2012, № 7 ). В данном же случае объяснение кроется в изменении вязкости и температуры вспышки, характеризующей летучесть масла. Смотрим в таблицы и на гистограммы: действительно, угар растет там, где старение более выражено. Запускается цепной механизм: чем меньше масла в поддоне, тем быстрее оно стареет. Чем старее масло, тем оно гуще, а значит, растет толщина слоя, оставляемого кольцами в цилиндре, увеличивается угар.
Высокотемпературные отложения.
ТАКОЕ РАЗНОЕ МАСЛО
Внимательно изучив результаты, мы еще раз убедились в необоснованности расхожего мнения — «все масла из одной бочки». Очень даже разные «бочки» получились. Лучшие ресурсные результаты при любых условиях эксплуатации выдали Shell Helix HX-8, ZIC XQ и Motul X-cess. Так и назовем эту группу — «Большой ресурс». Темп старения, вполне достаточный для обоснования заявленного производителем срока замены в 15 000 км, показали «французы» — Elf Excellium и Total Quartz. Чуть уступили им в этой гонке BP Vicso и Mobil 1. Следуя нашей терминологии, их можно назвать среднересурсными. А вот Esso Ultron, поработав в пробках, попросило более ранней замены. Кстати, и на «трассе» оно дожило лишь до «середины Сибири».
Конечно, такая терминология условна и относится к синтетикам. Ведь даже не самый лучший результат, показанный Esso Ultron, явно недостижим для полусинтетик и — тем более — минералок.
Подолгу торчите в заторах — меняйте масло в полтора-два раза чаще.
ТАК КОГДА ЖЕ МЕНЯТЬ
Как же учесть время торчания в пробках при определении межсервисного интервала? Интерполяции и экстраполяции оставим, опять-таки, для чьей-нибудь диссертации. Кстати, тема классная: если на каждом цикле построить графики изменения вязкости и щелочного числа и продлить их до величин браковочных параметров, можно получить конкретный ресурс каждого масла в двух циклах — «пробки» и «трасса». Останется взять статистику эксплуатации конкретного автомобиля и с ее учетом посчитать реальный пробег между сменами. Теоретически — понятно и возможно, но…
Но сейчас мы просто возьмем некое усредненное масло и усредненный цикл. И вывод сделаем очень простой и вполне запоминаемый. Итак,
для сложных условий эксплуатации (езда в пробках к ним вполне относится) сократите межсервисный срок замены масла в полтора-два раза.
Для какого масла в полтора, для какого — в два, можно понять, проанализировав приведенные в таблицах цифры. Но куда полезнее и проще действовать по обстановке, не ленясь почаще поднимать капот. Увидели, что масло стало густеть или быстро угорать, — меняйте его. И помните: чем меньше масла в поддоне, тем быстрее оно стареет. Это закон! А потому старайтесь держать уровень чуть ниже верхней отметки на щупе.
ИТОГИ
ESSO ULTRON 5W-40
ESSO ULTRON 5W-40
Все таблицы открываются в полный размер по клику мышки.
Долгоиграющим это масло не назовешь. Оно в обоих циклах вышло за границы браковочных параметров. Очевидно, самый большой уровень низкотемпературных отложений и износов — следствие этого.
BP VISCO 5000 5W-40
BP VISCO 5000 5W-40
В обоих циклах показало достаточно высокий темп старения, однако браковочных параметров не превысило. Возможно, так быстро постарело из-за сравнительно большого расхода на угар?
ELF EXCELLIUM NF 5W-40
ELF EXCELLIUM NF 5W-40
Темп старения в цикле «пробки» до определенного срока был невысоким. Но после 70 часов пытки масло сдалось и стало быстро густеть. Тем не менее в «пробках» оно практически не угорело, сохранив неплохие защитные свойства.
MOBIL 1 SUPER 3000 5W-40
MOBIL 1 SUPER 3000 5W-40
Это масло любит движение. Порадовали практически чистые поршни после длительного заезда и защитные свойства во всех циклах испытаний.
TOTAL QUARTZ 9000 5W-40
TOTAL QUARTZ 9000 5W-40
Результаты очень неплохие. Стареет, конечно, но до браковочных параметров очень далеко. В «пробках» единственное из группы уменьшило уровень грязи в поддоне и на клапанном механизме. Очевидно, сработало резкое снижение расхода на угар.
MOTUL 8100 X-CESS 5W-40
MOTUL 8100 X-CESS 5W-40
Масло показало себя с лучшей стороны: со временем стареет, но очень умеренно. Показатели защиты от износа и уровня высокотемпературных отложений среди лучших.
SHELL HELIX HX8 5W-40
SHELL HELIX HX8 5W-40
Ранее оценено нами как одно из лучших. Данный тест подтвердил эти выводы. Даже единственный минус «трассового» цикла — большой угар — в «пробках» был ликвидирован.
ZIC XQ 5W-40
ZIC XQ 5W-40
Когда-то, в «трансконтинентальном заезде», мы были готовы отправить это масло обратно, «из Владивостока в Лиссабон», без замены. Приятно, что сейчас тест подтвердил его высокие ресурсные характеристики. Так что на обратном пути можно еще и в московских пробках потолкаться.
КОММЕНТАРИИ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
Свое мнение о сокращении интервала замены мы высказали. А что думают по этому поводу те, кто делает автомобили?
«Хёндэ»
«Современные масла прекрасно переносят городскую эксплуатацию на протяжении рекомендованного производителем межсервисного интервала (в нашем случае — 15 000 км). Обычная городская езда к тяжелым условиям не относится. Мы не считаем необходимым сокращать интервал при городской эксплуатации — в том числе и потому, что это влияет на стоимость владения».
«Пежо»
«На сегодняшний день периодичность регламентных работ для основной гаммы автомобилей следующая:
— замена масла и масляного фильтра двигателя: 10 000 км;
— полное ТО: 20 000 км или 1 год (что наступит раньше).
Таким образом, мы сегодня регламентируем операцию замены масла двигателя каждые 10 000 км, и связано это с тяжелыми климатическими и дорожными условиями эксплуатации».
«Рено»
«В сервисных книжках „Рено“ уже есть рекомендации по сокращению интервала замены моторных масел в два раза в случае использования автомобиля в особых условиях. Таковыми кроме прочих являются условия, в которых автомобиль не менее 50% времени эксплуатируется на холостом ходу (например, при частых поездках на короткие расстояния без выключения двигателя) или со средней скоростью ниже 30 км/ч. Что, по сути, полностью совпадает с режимом движения в городе, а именно — в пробках.
Как видим, счет примерно равный. Мнение «Рено» почти дословно совпало с нашими рекомендациями. «Пежо» отмечает, что рекомендованный фирмой интервал и без того небольшой. А вот корейцы никакой опасности в городской езде не видят.
Рейтинг моторных масел 5w40 — какое масло лучше
Моторное масло – необходимая вещь для любого автовладельца. Благодаря ему, работа двигателя становится более качественной и долгосрочной. Многие водители считают оптимальной связку 5w40. Рассмотрим рейтинг синтетических моторных масел 5w40 лучших этой связки, их характеристики.
Рейтинг моторных масел 5w40 до 300 р за 1 л
ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | – |
Температура застывания | -44℃ |
Динамическая вязкость CSS | 5109 мПас при -30℃ |
Кинематическая вязкость при 100°C | 12.95 мм²/с |
Масло имеет мало допусков, но при этом по результатам тестов почти ни в чём не проигрывает европейским «раскрученным» аналогам. Допуски масло не получило из-за большого содержания серы, но зато хорошо «споётся» с отечественным бензином. При своей низкой стоимости имеет в составе молибден, что уже жирный плюс для него.
Достоинства:
- небольшая кинематическая вязкость – экономит топливо;
- лёгкий и стабильный старт в мороз до -30 градусов;
- золы меньше, чем у конкурентов в этом ценовом сегменте, то есть двигатель будет чище;
- стабильно при высоких нагрузках;
- хороший ресурс работы, стандартный пробег отработает без потери качества;
- сохранение двигателя в чистоте;
- идеально подходит для отечественных автомобилей по всем параметрам;
- молибден в составе.
Недостатки:
- не имеет допусков и одобрений от иностранных производителей авто по причине низкой экологичности. Во взвешенном состоянии слишком много продуктов окисления;
- угорает чуть выше нормы.
Отличное масло для российских авто и иномарок с пробегом. Нужно отметить, что проводилось вскрытие двигателя после длительного использования ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 5W-40 и все детали оказались в идеальной чистоте.
По содержанию золы масло самое чистое среди конкурентов, представленных в этой категории рейтинга. Лидер в соотношении цена/качество, за что и получает первое место в рейтинге.
Сравнение лабораторных тестов лучших масел 5w-40 до 300 р за 1 л
Лабораторные анализы | ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 5W-40 | Газпромнефть Premium N 5W-40 | Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40 | Роснефть Premium 5W-40 | Mannol Elite 5W-40 |
---|---|---|---|---|---|
Допуск ACEA | — | A3/B4 | A3/B4 | A3/B4 | A3/B4 |
Допуск API | SL/CF | SN/CF | SN/CF | SM/CF | SN/CF |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 12.95 мм2/с | 13.58 мм²/с | 14.79 мм²/с | 13.70 мм²/с | 13.59 сСт |
Динамическая вязкость MRV при -35℃ | 26 500 мПа*с | — | 29 300 мПас | — | — |
Динамическая вязкость CCS при -30℃ | 5109 | 5300 | — | 6329 | — |
Температура вспышки | 236℃ | 234°C | 227°C | 220°C | 215°С |
Температура замерзания | -44℃ | -40°C | -44°C | -44°C | -43°С |
Щелочное число | 8.5 мг КОН на 1 г масла | 10.09 мг KOH/г | 10.59 мг КОН на 1 г масла | 9.94 мг КОН/г | 10.20 мг KOH/г |
Кислотное число | 2.40 | 2.75 | 2.01 | 2.35 | 2.78 |
Сульфатная зольность | 1.0% | 1.41% | 1.2% | 1.2% | 1.44% |
Содержание серы | 0.489% | 0.417% | 0.220% | 0.297% | 0,495% |
ИК Спектр Фурье | — | на основе гидрокрекинга VHVI | — | гидрокрекинг VHVI + похоже минералка, но нет уверенности | предположительно гидрокрекинг + минералка |
NOACK | 13.1% | 11.5% | 10% | 11.1% | 10% |
Газпромнефть Premium N 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | A3/B4 |
Температура застывания | -40°C |
Динамическая вязкость CSS | 5300 мПа*с при -30℃ |
Кинематическая вязкость при 100°C | 13.58 мм²/с |
Линейка Газпромнефть Premium не относится к ведущим, но имеет место быть на прилавках магазинов. Масло имеет целый список допусков, в том числе для иномарок, чем выделяется на фоне других недорогих масел.
Ещё один отличный выбор для отечественных автомобилей и иномарок с пробегом в соответствии с допусками. При своей стоимости показывает хорошие результаты тестов, по праву заслужило занять второе место рейтинга.
Достоинства:
- база без добавления минералки, чистый гидрокрекинг;
- низкий расход на угар;
- плотная масляная плёнка;
- длинный список допусков, в том числе для иномарок;
- стабильность при нагрузках и длительный ресурс.
Недостатки:
- не соответствует заявленному допуску MB 229.5, по результатам тестов соответствует допуску MB 229.3;
- много золы, в пределах нормы, но некоторое количество нагара в двигателе может оставаться;
- по низкотемпературным показателям подходит только для средней полосы и юга, не дальше.
У масла Газпром Премиум высокий показатель вязкости, а значит это масло обеспечит самую плотную масляную плёнку. Правда не даст экономии топлива, в отличие от рассматриваемого в рейтинге ранее Лукойла. Температура вспышки тоже имеет хороший показатель, то есть масло будет стабильно при нагрузке.
А вот в мороз чудес от масла не ждите, по отзывам проблемы с пуском начинаются уже после 25 градусов мороза, то есть на зиму подходит для средней полосы и юга, но не дальше.
Довольно высокое щелочное число, то есть имеет хорошие моющие качества. Многовато золы, но зато низкий NOACK, масло не будет угорать.
Основа – качественный гидрокрекинг без добавления минералки, что уже говорит многое о характеристиках масла, оно более стабильно, чем собратья, в составе которых есть добавление минеральной базы, дольше не сработается. Максимум пользы, который можно ожидать от масла с такой стоимостью.
ЛУКОЙЛ Люкс синтетическое SN/CF 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | A3/B4 |
Температура застывания | -44℃ |
Динамическая вязкость CSS | – |
Кинематическая вязкость при 100°C | 14.79 мм²/с |
Синтетическое отечественное моторное масло с приятной ценой и отличными характеристиками, как для продукта этой ценовой категории. Тестировалось журналом «За рулём» в числе прочих моторных масел с аналогичной стоимостью и заняло 3 место, на третье место определим его и мы.
Конечно, это не идеальный образец смазочного материала, но идеальных характеристик быть и не может – одни характеристики повышаются в ущерб другим и наоборот.
Имеет очень высокие защитные свойства и идеально подходит для езды в пробках. Так как это чистая синтетика, масло можно смело использовать для свежих моделей двигателей.
Достоинства:
- база из чистой синтетики, можно спокойно заливать в двигатели современного образца, в том числе импортные;
- высокие защитные свойства при экстремальной езде;
- значительная экономия топлива;
- хорошие показатели для езды по городу в режиме «Старт-Стоп»;
- отличные моющие свойства.
Недостатки:
- расход на угар;
- низкая экологичность;
- потеря текучести раньше рекомендованного пробега.
Масло показывает даже большую экономию топлива, чем заявлено производителем, заметно повышает мощность мотора, имеет отличные защитные качества, но немного отстаёт в холодном пуске и совсем не догоняет импортные аналоги в показателе экологичности, а потому не совместимо с сажевым фильтром.
Третье место масло заняло из-за относительно быстрой потери текучести, срабатывается быстрее рекомендованного пробега, сильно угорает. Если рассматривать данные лабораторных анализов, то кинематическая вязкость масла находится в серединке – защита двигателя и экономия топлива.
Температура вспышки высокая, масло действительно стабильно при нагрузках. Щелочное число самое высокое в списке. NOACK один из самых низких в списке, но тем не менее пользователи в отзывах жалуются на расход масла.
Роснефть Premium 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | A3/B4 |
Температура застывания | -44℃ |
Динамическая вязкость CSS | 6329 мПа*с при -30℃ |
Кинематическая вязкость при 100°C | 13.70 мм²/с |
Хорошая и недорогая синтетика, имеет массу положительных отзывов и хорошие результаты тестирования. По качеству масло среднее, но точно не плохое, особенно учитывая его стоимость. По некоторым показателям проигрывает Лукойлу, но зато хорошо адаптировано для российских условий использования.
Показывает стабильную вязкость на протяжении всего пробега. На 4 место попало из-за слабых низкотемпературных качеств и отсутствия экономии топлива. У масла есть множество допусков, не только отечественных, его можно спокойно заливать в двигатели иномарок, согласно допусков и спецификаций.
Достоинства:
- сохраняет текучесть на протяжении всего пробега;
- качественная и чистая база;
- может использоваться в двигателях иномарок;
- малый расход масла;
- самое экологически чистое среди прочих отечественных продуктов.
Недостатки:
- холодный пуск не ниже -20℃;
- относительно нестабильно при нагрузках;
- нет экономии топлива.
У масла довольно высокая кинематическая вязкость, что говорит об отсутствии экономии топлива, это подтверждают и тесты.
Но при этом масло должно создавать достаточно прочную плёнку, чтобы защищать двигатель даже при самой большой нагрузке, если бы не одно но – относительно низкая температура вспышки, что говорит о низкой стабильности при перегреве, а значит для тяжёлых условий оно всё-таки не подходит.
Ещё один минус, за который масло попало на 4 место – высокая вязкость при имитации холодной прокрутки CCS при -30℃, проблемы с пуском могут начаться уже после -20℃. По отзывам покупателей они начинаются уже при -23℃.
Щелочное число тоже довольно низкое, то есть выдающихся моющих свойств от масла ждать не стоит. Зато это масло довольно чистое – мало серы и золы. База состоит из гидрокрекинга с примесью минералки, это и объясняет его температурную нестабильность.
Mannol Elite 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | A3/B4 |
Температура застывания | -43℃ |
Динамическая вязкость CSS | 5250 мПа*с при -30℃ |
Кинематическая вязкость при 100°C | 13.59 мм²/с |
Средний по качеству бюджетный продукт из Европы, который имеет допуски для иномарок, но лить его в современные моторы я бы не советовал. По заявленным характеристикам масло вполне неплохое, но вот результат независимого тестирования настораживает.
Некоторые параметры не укладываются в требования допусков, в частности оно не соответствует допуску MB 229.5, и даже не дотягивает до более старого допуска MB 229.3. Масло можно смело использовать в отечественных авто и бюджетных иномарках с пробегом, но не более.
Достоинства:
- средняя вязкость – масло надёжно защитит двигатель и даст экономию топлива;
- уверенный холодный пуск до -30℃;
- хорошие моющие свойства;
- производится в Европе;
- низкий расход на угар;
- очень низкая цена.
Недостатки:
- не чистая синтетика, предположительно есть примесь минералки;
- низкая температура вспышки – масло не будет стабильно при высоких нагрузках;
- несоответствие заявленному допуску MB 229.5;
- не совместимо с современными катализаторами.
Сразу пройдёмся по минусам, которые насторожили в анализе этого масла и побудили поставить его на четвёртое место. Первый – температура вспышки по результатам независимого теста всего 215 градусов, хотя производителем заявлено на 19 градусов больше.
Такой низкий показатель чаще всего говорит о наличии в масле минеральной примеси, то есть о синтетике уже не может идти речи, это полусинтетика.
Второй фактор – высокое содержание серы и золы за счёт большого содержания фосфора и цинка. То есть с современными катализаторами это масло дружить не будет. Производитель использовал совсем не тот пакет присадок, который используется для масел из листа допуска MB 229.5, но при этом масло в этом самом листе есть.
Видимо, Mannol решил сэкономить в угоду стоимости и выиграть на этом. В целом масло использовать можно, в каких категориях авто – уже сказали выше. Но для более современных моторов присмотритесь к чему-то другому, и желательно подороже.
Рейтинг лучших синтетических масел 5w-40 до 400р за 1л.
Сравнение лабораторных тестов лучших масел 5w-40 до 400 р за 1л
Лабораторные анализы | Mobil Super 3000 5W-40 | TOTAL Quartz 9000 5W-40 | Лукойл Genesis Armortech 5W-40 | SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40 | ELF Evolution 900 NF 5W-40 | IDEMITSU 5W-40 SN/CF | ZIC X9 5W-40 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Допуск ACEA | A3/B3, A3/B4 | A3/B4 | A3/B4, A3/B3 | A3/B3, A3/B4 | A3/B4 | — | A3/B3, A3/B4 |
Допуск API | SN/SM | SM/CF | SN/CF | SN/SN PLUS/CF | SL/CF | SN/CF | SN/CF |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 13.76 | 14.79 | 13.93 | 14.6 | 14.39 | 13,57 | 14.0 |
Динамическая вязкость MRV при -35℃ | — | — | 29 278 мПа*с | — | — | — | — |
Динамическая вязкость CCS при -30℃ | 6048 | 5809 | 5310 | — | — | — | 5100 |
Температура вспышки | 232°C | 238°C | 236°C | 235°C | 227°С | 229°C | — |
Температура замерзания | -44°C | -44°C | -44°C | -50°C | -37°С | -35°C | -42°C |
Щелочное число | 10.01 мг. КОН на 1г. | 9.91 мг. КОН на 1 г. | 10.24 мг КОН на 1 г масла | 12.38 мг. КОН на 1 г | 10.09 мг КОН/г | — | 9.52 мг KOH/г |
Кислотное число | 2.32 | 2.38 | 2.21 | 1.63 | 2.37 | — | 2,96 |
Сульфатная зольность | 1.14% | 1.12% | 1.16% | 1.14% | 1.35 | 0,85% | — |
Содержание серы | — | 0.243 | 0,230 | 0.250 | 0.333 | — | — |
ИК Спектр Фурье | — | — | Гидрокрекинг VHVI (приравнивается к синтетике) | — | Гидрокрекинг VHVI. | — | Гидрокрекинг VHVI |
NOACK | 10.9% | 10.3% | 9.1% | — | — | — | 9,8% |
MOBIL Super 3000 X1 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | A3/B3, A3/B4 |
Температура застывания | -44℃ |
Динамическая вязкость CSS | 6048 мПас при -30℃ |
Кинематическая вязкость при 100°C | 13.76 мм²/с |
Универсальное масло во всех отношениях – подходит для разных типов ДВС и разных стилей езды – городская или по трассе.
Исключение составляют только двигатели предыдущих поколений, состав масла довольно агрессивен, успешно борется с отложениями, но вместе с ними может побороть и сальники двигателя с пробегом, обеспечив его владельцу течь и поломку. Так что владельцам стареньких машин я бы его не рекомендовал.
Достоинства:
- универсальное масло, подходит для всех типов современных ДВС;
- малый расход на угар;
- хорошие моющие свойства;
- плотная плёнка, надёжная защита двигателя даже при нагрузках;
- чистая базовая основа;
- стабильность при нагрузках.
Недостатки:
- владельцы старых автомобилей отмечают чрезмерные чистящие качества состава, которые не всегда положительно сказываются на состоянии агрегата – масло рассчитано на более современные модели;
- холодный пуск не ниже -25℃.
Мобил показал отличные результаты в испытаниях – минимальный расход на угар, чистота внутренности двигателя, низкое содержание железа в отработке, то есть хорошая смазка деталей и защита их от выработки.
Свежее масло, по независимым лабораторным данным, тоже имеет хорошие показатели – оптимальную вязкость, температуру вспышки и замерзания, высокое щелочное число и чистая базовая основа. Масло по праву заслужило быть на первом месте этого раздела рейтинга.
TOTAL Quartz 9000 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | A3/B4 |
Температура застывания | -44℃ |
Динамическая вязкость CSS | 5809 мПа*с при -30℃ |
Кинематическая вязкость при 100°C | 14.79 мм²/с |
Главная отличительная черта масла в широкой области его применения – может использоваться в моторах с турбинами, гибридными элементами, многоклапанных. Оптимальный вариант именно для агрессивной езды и нагруженных двигателей. Это полностью синтетическое моторное масло с отличными характеристиками.
Достоинства:
- подходит для высокофорсированных и нагруженных двигателей, ДВС с турбинами и гибридными установками;
- адаптировано для сложных условий – скоростная езда, перегревы;
- чистая базовая основа;
- создаёт прочную масляную плёнку.
Недостатки:
- через 5-7 тыс. км пробега возможен расход масла. Хотя и очень незначительный;
- большое количество подделок в продаже;
- при морозе -30℃ и больше возможны проблемы с пуском дизельных моторов. В таком случае лучше купить нулёвку 0W.
О том, что масло подходит для нагруженных моторов и агрессивной езды, говорит кинематическая вязкость – она находится почти на самом верхнем пределе, но не выходит за стандарт SAE J300. То есть, масло создаст прочную плёнку, но не навредит этим мотору. Вязкость одна из самых высоких среди масел в этом разделе рейтинга.
Смазка хорошо поведёт себя в мороз – об этом говорит и динамическая вязкость, и температура замерзания, до -30℃ можно запускать мотор спокойно. Чистая базовая основа, но немного смущает соотношение щёлочи и кислоты.
Масло сработается немного быстрее, чем тот же Мобил, рассматриваемый выше. Но в целом продукт очень достойный и заслужил второе место в рейтинге.
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech for European Cars 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | A3/B4, A3/B3 |
Температура застывания | -44℃ |
Динамическая вязкость CSS | 5310 мПа*с при -30℃ |
Кинематическая вязкость при 100°C | 13.93 мм²/с |
Отечественный продукт, за который радуется душа – можем, когда хотим. Ничем не уступает европейским и азиатским аналогам, может одинаково эффективно использоваться в иномарках и отечественных двигателях последних поколений, но при этом адаптировано к суровым условиям жизни автомобиля в России.
На третье место попало только из-за некоторых огрех в указанных производителем характеристиках – занижено показание угара и количество отложений в моторе, что выявили независимые тесты. Это можно списать на большое количество подделок, но факт остаётся фактом.
Достоинства:
- адаптировано для российских условий;
- хорошо сочетается с отечественным топливом;
- можно использовать в двигателях последних поколений, в том числе иномарок;
- хорошие моющие свойства, сохраняются на протяжении рекомендованного пробега;
- чистая основа;
- стабильность при высоких нагрузках.
Недостатки:
- большое количество подделок на рынке.
У масла довольно низкая кинематическая вязкость, то есть можно ожидать от него экономии топлива. Динамическая вязкость тоже довольно низкая и это хорошо – масло не потеряет текучесть в мороз до -30.
Если посмотреть таблицу лабораторных тестов, мы увидим, что Лукойл на втором месте по температуре вспышки. Выше только Тотал, предназначенный для экстремальной и скоростной езды, да и то разница всего 2 градуса. Что означает, что Лукойл тоже очень стабилен при нагрузках, но для экстремальной езды не подходит, в отличие от Тотал, по причине низкой вязкости, есть опасность разрыва плёнки и повреждения трущихся элементов двигателя.
Соотношение щёлочи и кислоты у Лукойл тоже на высоте – масло имеет хорошие моющие свойства и сохранит их на протяжении всего пробега. И ещё один удивительный для отечественного масла момент – низкое содержание золы и серы.
Чаще всего наши лучшие моторные масла грешат именно этим. В общем, Лукойл постарался на славу и линейка Генезис не разочаровала даже по результатам независимого лабораторного теста.
В сети можно найти множество негативных отзывов в адрес масла, но это скорее связано с большим количеством подделок на производителя. Поэтому Лукойл определим на третье место нашего рейтинга.
SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SN/CF, SN-PLUS |
ACEA | A3/B3, A3/B4 |
Температура застывания | -50℃ |
Динамическая вязкость CSS | ¯ |
Кинематическая вязкость при 100°C | 14.60 мм2/с |
Идеальное масло для городской езды. Показало отличные результаты в тестировании, минимальный расход и износ двигателя в режиме пробок. Это масло можно рекомендовать именно для городских передвижений.
На трассе тоже эффективно, но не раскроет полностью свой потенциал, к тому же показывает расход на угар больше, чем конкуренты в этой нише.
Это масло имеет новейший допуск от API – SN PLUS. Среди конкурентов в этой ценовой категории с таким допуском пока нет ни одного экземпляра.
Достоинства:
- самый свежий допуск API;
- высокая защита двигателя при движении в городских условиях;
- сохранение текучести минимум до -35℃;
- богатый пакет присадок;
- чистая базовая основа.
Недостатки:
- относительно большой расход на трассе.
Масло отлично покажет себя зимой судя по температуре замерзания. К сожалению, в тесте не было определено значение динамической вязкости CCS, этот показатель вернее показывает, как стартер будет крутиться в мороз. Но и по температуре замерзания видно, что масло можно использовать даже дальше средней полосы в зимний период.
Кинематическая вязкость довольно высокая, выше только у Тотал, так что SHELL отлично защитит двигатель даже в экстремальных условиях, что ещё раз подтверждает его способность хорошо работать в пробках, с частым переходом на холостой ход мотора.
В масле есть молибден, да и вообще пакет присадок очень хороший, при этом масло очень чистое. Продукт на самом деле очень хороший. Можно смело лить, согласно допускам даже в самые свежие моторы.
ELF Evolution 900 NF 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | A3/B4 |
Температура застывания | -37℃ |
Динамическая вязкость CSS | – |
Кинематическая вязкость при 100°C | 14.39 мм²/с |
Идеальное масло для французских автомобилей и не только, имеет допуски от VOLKSWAGEN, PORSCHE и MERCEDES BENZ.
Масло могло бы составить хорошую конкуренцию многим аналогам из списка, если бы не его допуск – по API масло получило только категорию SL, страшного в этом ничего нет, но подавляющее большинство масел уже имеют SN категорию, которая перекрывает SL. Соответственно, это немного снижает область применения ELF Evolution.
Но даже не смотря на допуск масло можно заливать в целый ряд двигателей, не подходит только для ДВС с сажевым фильтром. Тем более что допуск по ACEA у масла такой же, как и у прочих конкурентов, а этот допуск имеет более строгие требования, нежели API.
Достоинства:
- хорошие защитные свойства;
- стабильно при нагрузках;
- широкий спектр использования;
- высокие моющие свойства;
- увеличенный интервал замены.
Недостатки:
- устаревший допуск API;
- не подходит для суровой зимы;
- несколько завышенная цена.
По характеристикам масло довольно середнячковое, потому и попало в конец списка данного раздела рейтинга. Обеспечит надёжную защиту двигателя. Судя по его вязкости масло подходит для экстремальных условий, что подтверждает и температура вспышки.
А вот зимой может разочаровать, не рекомендуем его использовать зимой северней средней полосы. У масла довольно хорошие моющие свойства, но в составе довольно много серы, на фоне конкурентов.
IDEMITSU 5W-40 SN/CF
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | – |
Температура застывания | -39℃ |
Динамическая вязкость CSS | 5850 мПа*с при -30℃ |
Кинематическая вязкость при 100°C | 13,57 мм2/с |
Масла IDEMITZU в нашей стране не так популярны, как европейские и отечественные аналоги, что даёт покупателям сразу два преимущества при покупке этого производителя: довольно низкая цена и крайне низкий процент подделок. Фактически нарваться на подделку IDEMITZU – это уже большая «удача».
Достоинства:
- чистая базовая основа;
- экономия топлива;
- малое количество подделок;
- сохраняет свои характеристики на протяжении рекомендованного пробега;
- идеальное масло для размеренной городской езды.
Недостатки:
- отсутствие допусков от автоконцернов;
- высокая температура замерзания.
При всём этом масло имеет весьма неплохие показатели. У него низкая кинематическая вязкость, но в пределах нормы. Масло поможет сэкономить топливо, но не подходит для сильных нагрузок. Это продукт для размеренной спокойной езды.
Подтверждает это и температура вспышки, масло стабильно при стандартных нагрузках, но не сильных. Зимой IDEMITZU использовать мы бы не рекомендовали вообще, разве что для южных регионов, температура застывания всего -35℃, так что критически густеть масло начнёт уже после -20℃.
Но что в этом масле хорошо, так это сульфатная зольность, самая низкая среди конкурентов. И хотя бы уже за это его стоит рекомендовать к покупке.
ZIC X9 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | A3/B3, A3/B4. |
Температура застывания | -42℃ |
Динамическая вязкость CSS | 5100 мПас при -30℃ |
Кинематическая вязкость при 100°C | 14 мм²/с |
Европейское масло с длинным списком допусков от автоконцернов, хороший выбор для новых и подержанных иномарок. Но обратите внимание, что это масло не имеет допусков по API и ACEA, оно только соответствует их требованиям.
Это могло бы насторожить, но есть результаты пользовательского лабораторного анализа и они, в целом, неплохие.
К тому же масло имеет целый список официальных допусков непосредственно от автоконцернов, советую ориентироваться на них. Масло соответствует своей цене и отработает в вашем двигателе исправно.
Достоинства:
- оптимальное соотношение цены и качества;
- отличные моющие качества;
- высокая текучесть при низких температурах, что облегает запуск мотора зимой;
- малый расход на угар;
- большое количество допусков от автоконцернов;
- экономия топлива.
Недостатки:
- нет официального допуска API и ACEA, только соответствие.
Параметры масла неплохие, оно легко составит конкуренцию любой другой марке из списка. Средняя вязкость, то есть прочная плёнка и даже, возможно, сэкономит немного топлива.
Масло очень хорошо ведёт себя зимой, при -30℃ мотор должен заводиться легко, если верить динамической вязкости. Щелочное число довольно высокое, но высоковато и кислотное. Масло не подходит для длинных пробегов, рекомендую менять его чаще.
Рейтинг лучших моторных масел 5w-40 до 600р за 1л.
Сравнение лабораторных тестов лучших масел 5w-40 до 600 р за 1л
Лабораторные анализы | SHELL Helix Ultra 5W-40 | LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40 | ELF Evolution 900 SXR 5W-40 | Castrol Magnatec 5W-40 | IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40 |
---|---|---|---|---|---|
Допуск ACEA | A3/B3, A3/B4 | A3/B4 | A3/B4 | A3/B3, A3/B4 | A3/B3, A3/B4 |
Допуск API | SN/CF | SN/CF | SN/CF | SN/CF | SN/CF |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 13.14 | 14.47 | 14.90 | 13.32 | 13.78 |
Динамическая вязкость MRV при -35℃ | 19300 сП | — | — | — | — |
Динамическая вязкость CCS при -30℃ | — | 6414 | — | 5823 | 6350 |
Температура вспышки | 245°C | 229°C | 232°С | 212°C | 234°C |
Температура замерзания | -52°C | -32°C | -40°С | -38°C | -36 °C |
Щелочное число | 12.44 | 9.15 | 10.04 | 9.87 | 9.93 |
Кислотное число | 1.99 | 2.18 | 1.81 | 2.78 | 2.47 |
Сульфатная зольность | 1.24% | 1.16% | 1.19% | 1.12% | 1.13% |
Содержание серы | 0.232 | — | 0.225 | — | 0,220 |
ИК Спектр Фурье | GTL основа или гидрокрекинг | — | на основе гидрокрекинга VHVI (приравнивается к синтетике) | — | на основе гидрокрекинга (+ возможно 10-20% ПАО) |
NOACK | — | — | — | 10.3% | — |
SHELL Helix Ultra 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | A3/B3, A3/B4 |
Температура застывания | -45℃ |
Динамическая вязкость CSS | – |
Кинематическая вязкость при 100°C | 13.14 мм²/с |
Масло с очень выдающимися качествами, полностью оправдывает свою цену, имеет длинный список допусков от Европейских производителей, в том числе от Феррари.
Отличный выбор для двигателей последних поколений и не только, хорошо сочетается с бензином с большим содержанием серы, то есть нашим отечественным. Очень рекомендуем, если позволяет бюджет, у этого масла просто нет конкурентов, оно по праву занимает первое место в этом разделе рейтинга.
Достоинства:
- длинный список допусков, в том числе от Ferrari;
- используется гонщиками Формулы-1;
- защищает детали мотора даже в сложных условиях использования;
- отличный холодный пуск;
- минимальный расход масла;
- универсальный состав, подходит для самых разных типов авто;
- экологически чистое даже в отработанном виде;
- защита от шлама и отложений на таком уровне, превзойти который едва ли возможно;
- стабильные показатели на протяжении всего срока использования.
Недостатки:
- не обнаружены.
Высокое качество масла подтверждает и независимое лабораторное тестирование, при взгляде на таблицу всё становится понятно, ну а подробнее вы можете прочитать про масло в обзоре.
Имеет высокую стабильность при нагрузках, жирный пакет присадок, но при этом чистую базу, выдающуюся для 5W-40 температуру замерзания и отличные моющие свойства. SHELL в некоторых показателях даже превзошёл требования и стандарты допусков по этому маслу.
LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | A3/B4 |
Температура застывания | -32℃ |
Динамическая вязкость CSS | 6414 мПа*с при -30℃ |
Кинематическая вязкость при 100°C | 14.47 мм²/с |
Хорошее масло для движения по городу, но не оправдает ожидания зимой, температура замерзания довольно высокая, подходит на зимний период только для средней полосы, да и то с натяжкой. Зато это масло адаптировано для российского бензина и для российских условий в целом, за исключением нашей зимы.
Достоинства:
- универсальное – как в плане условий использования, так и в спектре двигателей, в которые может заливаться;
- адаптировано к российским условиям, кроме российской зимы, которую производитель явно не учёл;
- нормально отработает стандартный пробег;
- высокие защитные качества.
Недостатки:
- нет официальных допусков от автоконцернов, только соответствия;
- высокая температура потери текучести, масло применимо не севернее средней полосы, да и в средней полосе в зиму я бы подумал его лить.
Масло имеет довольно высокую кинематическую вязкость и температуру вспышки, за счёт чего и обеспечивает высокую защиту при движении по городу.
Как уже говорили выше, масло зимой покажет себя не очень хорошо, что видно по динамической вязкости, она находится на самом верхнем пределе. В целом же масло довольно чистое, богатый пакет присадок и хорошие моющие свойства.
ELF Evolution 900 SXR 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | A3/B4 |
Температура застывания | -40℃ |
Динамическая вязкость CSS | – |
Кинематическая вязкость при 100°C | 14.9 мм²/с |
Масло заявлено как экономичное, но большой экономии от него ждать не стоит. Хорошо показывает себя в экстремальных условиях, при этом очистка и защита двигателя не агрессивны.
Масло очень хорошее, если использовать его для подходящих по допускам ДВС. Можно использовать для увеличенных пробегов и больших нагрузок.
Достоинства:
- высокие защитные свойства;
- хорошо очищает внутренние детали мотора;
- сохраняет свои свойства в течение всего рекомендованного пробега;
- не густеет при низких температурах;
- может использоваться для экстремальных условий;
- стабильно при высоких температурах и нагрузках.
Недостатки:
- сомнительная экономичность;
- большое количество подделок.
У масла самая высокая вязкость среди представленных в данном разделе рейтинга конкурентов, соответственно и защита с этим маслом будет самая надёжная. Высокая и температура вспышки – что означает высокую стабильность.
У масла хорошие моющие свойства, выше только у описанного выше SHELL, при этом кислотное число довольно низкое. По качествам его превзошёл только SHELL, но с ним сравнятся довольно сложно.
Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | A3/B4 |
Температура застывания | -38℃ |
Динамическая вязкость CSS | 5823 мПас при -30℃ |
Кинематическая вязкость при 100°C | 13.32 мм²/c |
Это масло относится к одному из тех образцов, которые имеют одинаковое количество положительных и отрицательных отзывов.
Это может быть связано как с количеством подделок на рынке, так и с качествами самого масла. В целом смазка работает хорошо, но как показало вскрытие некоторых двигателей, оставляет после себя отложения на внутренних деталях.
Достоинства:
- прочная масляная плёнка за счёт «умных» молекул, не стекает в картер во время частых остановок;
- стабильный показатель вязкости даже после прохождения рекомендуемого пробега;
- стабильно при высоких и низких температурах;
- может использоваться в экстремальных условиях;
- универсальное масло для различных типов моторов;
- равно хорошо показывает себя как в городских условиях езды, так и при больших разгонах.
Недостатки:
- оставляет отложения на внутренних деталях;
- завышенная цена, при том, что есть более дешёвые аналоги.
По лабораторным анализам масло довольно среднее. Ничем не удивит, но и не разочарует. Настораживает наличие отложений после использования, хотя щелочное число довольно высокое, да и золы немного. Лить или не лить – каждый решает сам.
IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | A3/B3, A3/B4 |
Температура застывания | -36℃ |
Динамическая вязкость CSS | 6350 мПа*с при -30℃ |
Кинематическая вязкость при 100°C | 13.78 мм²/с |
Относительно молодая японская марка, сейчас только заслуживает доверие у водителей, а потому чётко следует рецептуре и не может похвастаться большим количеством подделок.
Рассматриваемое масло по результатам тестов показало хорошие результаты, пакет присадок выдержан с ювелирной точностью, подвёл только холодный пуск, хотя как для 5W-40 он в норме, но есть конкуренты с аналогичной вязкостью и лучшим показателем холодного пуска.
Достоинства:
- в отличие от большинства масел IDEMITSU, имеет допуски от автоконцернов;
- подходит для высоких нагрузок;
- будет хорошо мыть, но только на протяжении стандартного пробега;
- современный ювелирно выверенный пакет присадок;
- чистая база.
Недостатки:
- посредственные низкотемпературные показатели;
- в составе нет молибдена.
Если рассматривать таблицу, у масла небольшая кинематическая вязкость, а значит оно будет довольно экономичным в плане расхода топлива. Про холодный пуск уже говорил выше, среди конкурентов в этом разделе он хуже только у LIQUI MOLY.
А вот температура вспышки одна из самых высоких, за исключением SHELL, то есть масло очень стабильно при нагрузках. Моющие свойства довольно высокие, база чистая, при этом цена на масло самая низкая среди представленных в этом разделе. Советуем пользоваться, пока японцы не раскрутились и не взвинтили цены.
Рейтинг моторных масел 5w-40 премиум сегмента
Сравнение лабораторных тестов лучших масел 5w-40 премиального сегмента
Лабораторные анализы | LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40 | MOBIL 1 FS X1 5W-40 | Motul 8100 X-cess 5W-40 | Castrol Edge 5W-40 |
---|---|---|---|---|
Допуск ACEA | A3/B4 | A3/B3, A3/B4 | A3/B4 | C3 |
Допуск API | CF/SN | SN, SM, SL, SJ | SN/CF | SN/CF |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 13.81 | 13.98 | 13.5 | 13.03 |
Динамическая вязкость MRV при -35℃ | — | — | — | 11000 мПас |
Динамическая вязкость CCS при -30℃ | 6166 | — | — | — |
Температура вспышки | 234°C | 231°C | — | 223°C |
Температура замерзания | -44°C | -59°C | — | -42°C |
Щелочное число | 11.17 мг KOH/г | 12.86 мг KOH/г | 9.36 мг KOH/г | 7.9 мг KOH/г |
Кислотное число | 2.13 | — | 2.97 | 1.78 |
Сульфатная зольность | 1.26% | 1.40% | — | 0.83% |
Содержание серы | 0.280 | — | — | 0.240 |
ИК Спектр Фурье | — | VHVI/GTL+Эстеры | VHVI (приравнивается к синтетике) | — |
NOACK | 9.4% | — | — | 10.4% |
LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | A3/B4 |
Температура застывания | -44℃ |
Динамическая вязкость CSS | 6166 мПас при -30℃ |
Кинематическая вязкость при 100°C | 13.81 мм²/сек |
Масло подходит для ультрасовременных капризных моторов, требующих увеличенного интервала замены. По заверению производителя, интервал можно увеличивать до 40 000 км.
И оно действительно показывает стабильную вязкость по результатам тестов. Кроме того, в масло добавлен люминофор – индикатор утечки, за счёт чего оно имеет интересный зелёный цвет. Необычное решение.
Достоинства:
- высокие моющие свойства;
- необычный зелёный цвет масла как индикатор утечки смазки;
- может использоваться для увеличенных интервалов;
- стабильная вязкость на протяжении всего срока использования;
- стабильно при высоких нагрузках;
- является полным аналогом сервисного масла от LIQUI MOLY, реализуемого только на СТО.
Недостатки:
- высокая вязкость при -30℃, что может усложнить прокрутку коленвала в морозы.
Минусом стабильной вязкости на протяжении всего пробега выступает то, что у масла довольно высокая температура потери текучести. Динамическая вязкость CCS при -30℃ находится на самой верхней границе, то есть уже в -30℃ двигатель может не запуститься.
А вот температура вспышки и щелочное число очень высокие, то есть масло действительно не сработается быстро и показывает стабильность при нагрузках. Интересный и очень качественный продукт от LIQUI MOLY.
MOBIL 1 FS X1 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SN, SM, SL, SJ |
ACEA | A3/B3, A3/B4 |
Температура застывания | -59℃ |
Динамическая вязкость CSS | – |
Кинематическая вязкость при 100°C | 13.98 мм²/с |
Масло специально разработано для двигателей с пробегом, вязкость и пакет присадок сбалансированы, герметизируют двигатель и хорошо смазывают изношенные пары трения.
Рекомендуется для двигателей с пробегом от 100 000 км, но можно заливать и в более свежие, хотя именно в поношенных движках покажет все свои положительные стороны.
Достоинства:
- оптимальный состав для двигателей с пробегом;
- по составу и качествам похоже на полуспортивную синтетику;
- стабильно при высоких нагрузках;
- высокие моющие свойства;
- герметизирует двигатель, не допускает протечек;
- в составе эстеры;
- создаёт прочную масляную плёнку.
Недостатки:
- не обнаружены.
По результатам тестов масло похоже на полуспортивную синтетику, что действительно делает его подходящим для двигателей с пробегом или используемых в сложных условиях. Самая низкая температура вспышки среди масел в данном разделе и самое высокое щелочное число среди них же.
Motul 8100 X-cess 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | A3/B4 |
Температура застывания | – |
Динамическая вязкость CSS | – |
Кинематическая вязкость при 100°C | 13.5 мм²/с |
Масло универсальное, можно заливать в отечественные автомобили или иномарки, но для отечественных авто его выбирают редко из-за довольно высокой цены.
Универсальность проявляется не только в типах двигателей, смазка хорошо показывает себя в городе и на трассе, уживается с отечественным бензином, её можно смешивать с другими маслами.
Достоинства:
- эффективная работа с мощными моторами большого объёма;
- стабильная вязкость при высоких и низких температурах;
- экономия топлива, из чего вытекает утверждение об экологичности масла;
- можно смешивать с другими маслами;
- хорошие моющие свойства.
Недостатки:
- высокое кислотное число;
- высокая цена.
В состав входит богатый пакет присадок, то есть масло действительно обеспечит надёжную защиту и легко адаптируется к любым условиям использования.
Температуру застывания или динамическую вязкость независимый тест не определил, но заявленная производителем температура замерзания -36℃, то есть масло обеспечит холодный пуск до -20℃, ниже уже начнутся проблемы.
Есть конкуренты и с лучшими показателями. Масло подкупает своей универсальность и всеядностью – подходит для большого количества моторов и легко подстраивается под любой стиль езды.
Castrol Edge 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | C3 |
Температура застывания | -42℃ |
Динамическая вязкость CSS | – |
Кинематическая вязкость при 100°C | 13.03 мм²/c |
Масло с уникальным составом – в пакет присадок входит титан, за счёт чего создаётся очень прочная масляная плёнка и эти качества сохраняются на протяжении всего рекомендованного пробега. Особенно рекомендовано это лучшее моторное масло 5w40 для дизельных двигателей, предохраняет от коррозии медные подшипники.
Но есть у него и один жирный минус – малозольник, то есть плохо сочетается с отечественным топливом, если решили использовать это масло, придётся быть осмотрительней в выборе заправок.
Достоинства:
- стабильные характеристики в течение всего срока использования;
- уникальные присадки с добавлением соединений титана;
- самостоятельно адаптируется к условиям использования и хорошо показывает себя в городе и на трассе;
- создаёт очень прочную масляную плёнку;
- нежно обращается с подшипниками дизельных моторов;
- хорошая вязкость при широком спектре температур.
Недостатки:
- относительно высокая температура застывания;
- плохо сочетается с отечественным богатым серой топливом;
- щёлочи меньше, чем в других аналогичных маслах, но она в пределах нормы.
Масло выигрывает у конкурентов только уникальным пакетом присадок, в остальных показателях довольно обыкновенная, хоть и не плохая, смазка.
Моющие свойства не самые лучшие, вязкость довольно низкая, но это и не минус, она в пределах нормы, температура замерзания в норме, но тоже не самый выдающийся показатель. И самая низкая среди конкурентов сульфатная зольность, о чём шла речь выше – малозольное масло.
Рейтинг лучших оригинальных масел 5w-40 по брендам
Сравнение лабораторных тестов лучших масел 5w-40 по брендам
Лабораторные анализы | Mercedes-Benz MB 229.5 5W-40 | Nissan 5W-40 FS A3B4 | VOLKSWAGEN Special G 5W-40 | Toyota Engine Oil Synthetic 5W-40 |
---|---|---|---|---|
Допуск ACEA | — | A3/B4 | A3/B4 | A3/B4 |
Допуск API | — | SN/CF | — | SN/SM/CF |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 13.30 | 13.99 | 13.84 | 13.52 |
Динамическая вязкость MRV при -35℃ | 36230 | 26844 | — | — |
Динамическая вязкость CCS при -30℃ | — | — | — | — |
Температура вспышки | 238°C | 224°C | 230°С | 231°C |
Температура замерзания | — | -45°C | -47°С | -44°C |
Щелочное число | 9.76 | 9.52 | 9.47 | 10.36 |
Кислотное число | 2.35 | 2.23 | 2.03 | 1.79 |
Сульфатная зольность | 1.14% | 1.3% | 1.14% | 1.21% |
Содержание серы | 0.211 | 0.3657 | 0.200 | 0.283 |
ИК Спектр Фурье | Гидрокрекинг + немного ПАО | — | — | На основе VHVI + возможно немного ПАО (приравнивается к синтетике) |
NOACK | 8.8% | — | — | — |
Mercedes-Benz MB 229.5 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | – |
ACEA | – |
Температура застывания | – |
Динамическая вязкость CSS | – |
Кинематическая вязкость при 100°C | 13.30 мм²/с |
Фирменное масло от Mercedes-Benz имеет довольно средние характеристики, они укладываются в рамки допуска MB 229.5 и стандарта SAE J300, но есть аналоги с допуском производителя и более выдающимися показателями. В масле радует цена, производитель не завышает ценник.
- чистая базовая основа, есть ПАО;
- стабильность при высоких нагрузках;
- хорошие моющие свойства на протяжении рекомендуемого пробега;
- современный пакет присадок;
- приятная цена.
- относительно высокая температура застывания;
- быстро сработается, не подходит для увеличенных пробегов.
Минус масла в том, что оно довольно быстро сработается, если верить лабораторным тестам. Для увеличенных пробегов использовать его точно нельзя, максимум 10 000 км, в пробках пробег сокращайте.
Но это чистая синтетика с ПАО, заточенная под требования двигателей автоконцерна, и только поэтому её стоит рекомендовать владельцам Мерседес.
Nissan 5W-40 FS A3B4
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | A3/B4 |
Температура застывания | -45℃ |
Динамическая вязкость CSS | – |
Кинематическая вязкость при 100°C | 13.99 мм2/с |
Масло для автоконцерна выпускается компанией TOTAL, но при этом стоимость фирменного масла ниже, чем аналогичные масла TOTAL и ELF. Характеристики смазки отличные, что показали и независимые лабораторные тесты, и вскрытие двигателя после 8 лет использования фирменного масла.
Смазка подходит по допускам не только для автомобилей Nissan, учитывая его характеристики и стоимость, я бы рекомендовал владельцам других автомобилей тоже присмотреться к нему.
- хорошие моющие свойства;
- низкая цена;
- уверенный пуск в мороз, подходит для севера;
- универсальность.
- не выявлены.
VOLKSWAGEN Special G 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | – |
ACEA | С3 |
Температура застывания | -47℃ |
Динамическая вязкость CSS | – |
Кинематическая вязкость при 100°C | 13.84 мм²/c |
Рабочее масло для рабочих лошадок. База чистая и стабильная, выдерживает большие нагрузки и хорошо моет, производитель тщательно следит за выполнением рецептуры, используется стандартный пакет присадок, его достаточно для стабильной работы двигателя.
Но производитель немного завышает ценник на фирменный продукт. Масло хорошее, но есть аналоги с подобными характеристиками и ценником немного ниже.
- чистая база;
- термостабильность;
- низкая температура застывания;
- хорошие моющие свойства;
- стабильность при высоких нагрузках.
- высокий ценник.
Toyota Engine Oil Synthetic 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SN/SM/CF |
ACEA | A3/B4 |
Температура застывания | -44℃ |
Динамическая вязкость CSS | – |
Кинематическая вязкость при 100°C | 13.52 мм2/с |
Масла для Toyota изготавливает ExxonMobil, что уже много говорит об их качестве. Рассматриваемая смазка выполнена точно по рецептуре. Хорошо очищает и легко запустит двигатель в мороз. Можно использовать не только для автомобилей Toyota, но и для других согласно допускам.
Идеально подходит для спокойной езды, автомобилей с пробегом от 100 000 и выпуском после 2000 г. Не разъедает сальники двигателя, а герметизирует его.
- отлично совмещается с двигателями с пробегом;
- бережное отношение к резиновым деталям;
- экономия топлива;
- точное следование рецептуре;
- высокие моющие свойства;
- сохраняет характеристики на протяжении всего рекомендованного пробега;
- лёгкий пуск в мороз.
- не нашлось.
По лабораторным тестам видно, что все заявленные производителем характеристики оправданы. Кинематическая вязкость небольшая, то есть масло действительно может сэкономить топливо при своевременной замене и нормальном режиме езды.
База чистая, присутствуют присадки согласно стандартной рецептуры. Хороший продукт для Toyota и не только.