Shell представила новое масло для двигателей
Концерн «Шелл» объявил о начале продаж нового инновационного моторного масла ECT C2/C3 0W-30 в линейке продуктов Shell Helix Ultra, произведенных с использованием технологии PurePlus. Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 повышает эффективность работы и степень защиты двигателя, обеспечивая не имеющий аналогов уровень защиты от износа, рекордный для Shell Helix и в четыре раза (по сравнению с требованиями API SN и на основе стендовых испытаний Sequence IVA) превышающий отраслевой стандарт.
Новое масло произведено по запатентованной технологии Shell PurePlus с использованием технологии Emissions Compatible Technology (ECT), разработанной для более эффективной защиты систем снижения токсичности выхлопа самых современных дизельных и бензиновых двигателей. Оно также полностью соответствует самым высоким техническим требованиям, содержащимся в отраслевых спецификациях, и одобрено для использования ведущими автопроизводителями, включая Volkswagen и Mercedes.
“Из всех масел нашей продуктовой линейки масло Shell Helix Ultra ECT C2/C3 – самое высокотехнологичное. Оно было разработано с целью обеспечить большую эффективность и защиту двигателя, помочь ему продемонстрировать все свои возможности, – отметил главный специалист по технологиям Shell Helix Роберт Сазерленд. – Как и другие моторные масла Shell Helix Ultra, оно произведено с использованием революционной технологии PurePlus. Технология Shell PurePlus позволяет создавать масла с высокими на сегодняшний день характеристиками. То есть мы имеем возможность создавать масла, не только превышающие требования водителей к чистоте и защите двигателя, но и обеспечивающие меньший расход топлива”.
Запись №5. Немного о подборе масла Shell (update)
Привет!
К моей радости, Hyundai рекомендует к заливке масла Shell. К радости, т.к. уже много лет их заливаю и с двигателями всегда был полный порядок!
Листая на днях инструкцию к Туссану, обнаружил несколько допустимых вариантов по вязкости и по допускам.
Сразу оговорюсь, что я сторонник европейских допусков по маслу, а не тех, что рекомендуют заливать в РФ, обосновывая это хреновым качеством топлива. Может где-то в регионах топливо так себе, но в Питере и в целом по северо-западу, тьфу-тьфу, никогда не сталкивался с плохим. Например, в Шкоду я лил европейский допуск VW 504, а не российский VW 502, т.к. по всем параметрам он гораздо более современный, что подтверждается лабораторными исследованиями. К тому же масло я меняю каждый 7000-8000 км.
В общем, я написал в техподдержку Shell письмо следующего содержания:
"Добрый день.
У меня вопрос по выбору масла для Hyundai Tucson 2018 года, двигатель 2.0 mpi (150 hp) 2WD.
Производитель рекомендует Shell, но я не могу определиться с конкретным маслом. В инструкции есть несколько вариантов:
— Helix ultra АН 5W30 (с обозначением AH вообще не встречал в продаже);
— Helix ultra A5/B5 0W30;
— ECT C2/C3 0W30 (указано, что рекомендовано для Европы).
При этом сервис подбора масла Shell рекомендует Ultra 0W40 и ECT C3 5W30.
Пожалуйста, подскажите, какое все же будет наилучшим выбором?
В прошлую машину заливал ECT C2/C3 0W30 — отличное масло! Я бы с радостью продолжил лить его. В чем его отличие от ECT C3 5W30 кроме вязкости и отсутствия допуска С2?"
И сегодня получил ответ:
"Михаил, добрый день!
Благодарим за выбор и доверие к смазочным материалам "Шелл".
Shell Helix Ultra ECT AH 5W-30 — продукт, доступный у официальных дилеров.
И Shell Helix Ultra ECT C2 C3 0W-30, и Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30, и Shell Helix Ultra 0W-40 подходят для обслуживания Вашего автомобиля, несмотря на то, что все отличаются по составу.
Учитывая, что автомобиль новый, мы бы рекомендовали использовать менее вязкие масла — Shell Helix Ultra ECT C2 C3 0W-30 и Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30. "Нулевку" есть смысл использовать, если в Вашем регионе бывают сильные морозы. Таким образом, рекомендуем Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 или Shell Helix Ultra ECT C2 C3 0W-30."
Так что я продолжу лить полюбившееся мне ECT C2/C3 0W-30.
Рад, если кому было полезно!
UPDATE:
Продолжил переписку с Shell, спросил про масло A5/B5 0W-30, у которого тут много поклонников:
"Проконсультируйте еще по маслу Helix Ultra A5/B5 0w-30, пожалуйста.
Которое просто имеет спецификации API SL; ACEA A5/B5, без допусков автопроизводителей.
Владельцы таких же авто его очень рекомендуют. В чем отличие от ECT c2/c3?"
ОТВЕТ:
"Продукты отличаются составом и набором допусков.
Мы не рекомендуем использовать Shell Helix Ultra A5 /B5 0W-30 для отличных от TGDi двигателей Hyundai, у него пониженное значение вязкости при высоких температурах и высоких скоростях сдвига. Учитывая возможное использование топлива нестабильного качества (к сожалению, такая проблема есть в РФ), которое может привести к разбавлению масла, и, как следствие масляному голоданию.
Таким образом, если Вы уверены в качестве используемого топлива, например Вы постоянно заправляетесь на АЗС "Шелл", то Вы можете использовать Shell Helix Ultra A5 /B5 0W-30, в противном случае — не рекомендуем."
Shell Helix Ultra 5W-30: условия эксплуатации и характеристика
В 2014 году на российский рынок пришли новые смазочные материалы от компании Шелл. Ярким представителем новой серии PurePlus стало моторное масло Shell Helix Ultra 5W-30.
Все масла, выпускаемые по этой технологии, объединены в линейку Ultra. Ниже рассмотрим, что собой представляют смазки серии Ультра от компании Shell с вязкостью 5W-30, разберем особенности их применения и узнаем, как отличить подделку от оригинала.
Характеристики Shell Helix Ultra 5W-30
Моторные масла этой марки обладают неплохим набором характеристик, которые с учетом цены делают этот продукт привлекательным для автовладельцев в России.
Рассмотрим основные характеристики:
Тип базы и присадки
В целом в смазках серии Ultra используются базовые масла, полученные путем сложного синтеза из природного газа. Технология создания базы из газа у компании Шелл запатентована, так как имеет свои уникальные особенности.
Получаемая синтетическая основа для создания моторного масла изначально имеет высокую диспергирующую способность благодаря особому молекулярному составу. В сочетании с присадками Active Cleansing смазочные материалы Ultra обладают одним из лучших моющих качеств.
Вязкость по SAE
Как понятно из названия, по SAE масло имеет класс 5W-30. Такая вязкость – одна из самых распространенных. Многие современные европейские и американские двигатели рассчитаны именно на такие параметры.
В возрастных авто обычно используются менее текучие масла. Масло способно работать в интервале температур от –30 до +30 °C. Кинематическая вязкость при 100 °C составляет 12,11 сСт.
Допуски
- Допуск по ACEA. Маслу присвоены стандартные для большинства смазок из этого ценового сегмента и целевой аудитории допуски: ACEA A3/B3 и A3/B4. Смазка подходит для бензиновых моторов с катализаторами и дизельных без сажевых фильтров.
- Допуск по API. Американский институт нефти присвоил маслу только класс SL для бензиновых двигателей.
Рекомендации и стандарты автопроизводителей. Масло одобрено лабораториями следующих автопроизводителей: BMW Longlife-01, Mercedes-Benz 226.5 и 229.5, Renault RN 0700 и RN 0710, Volkswagen 502 00 и 505 00.
Индекс вязкости и прочие характеристики
Для рассматриваемой смазки индекс вязкости составляет 174 единицы. Такой показатель считается нормальным для газовых смазок с вязкостью 5W-30.
В целом же для синтетических масел индекс вязкости в 174 единицы немного выше среднего значения, то есть рассматриваемый продукт находится выше средней позиции среди синтетических смазочных материалов по этому параметру.
- Температура вспышки – 238 °C. Несколько лучше, чем в среднем показывают синтетические смазки. Дело здесь в газовой базе.
- Температура застывания – 45 °C. Средний показатель. При этой температуре масло полностью теряет свою текучесть и становится пластичным.
- Плотность. Для Helix Ultra 5W-30 плотность равняется 836.1 кг/м3. Масло несколько легче среднестатистических синтетических смазок. Сказывается газовая природа масла.
Стоимость Shell Helix Ultra 5W-30 немного выше, чем в среднем по рынку стоят синтетические масла. Но если учитывать уникальный набор качеств, то цена кажется оправданной. Артикулы для поиска: 550042846 – литровая емкость, 550042847 – канистра объемом 4 литра.
Особенности, форма выпуска и артикулы других масел Ultra 5W-30
Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30
Более технологичное масло, в том числе подходящее для дизельных двигателей, оснащенных сажевым фильтром. Обладает малым содержанием серы и фосфора, что определяет его совместимость с DPF-фильтрами современных авто, работающих по стандарту ЕВРО-5.
Имеет допуск по ACEA C3. В смазках Helix Ultra ECT C3 5W-30 низкое содержание твердых включений, вредных для сажевых фильтров, достигается за счет коррекции состава присадок.
Негативных последствий для рабочих характеристик масла при этом нет. Артикулы для поиска: 550042847 – 4 литра, 550042846 – 1 литр.
Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30
Несмотря на сходное название, это масло принципиально отличается от стандартного Ultra 5W-30. В первую очередь, классификация по ACEA изменилась на A5/B5.
Соответственно, область применения у этих масел другая. Класс A5/B5 более технологичен. Подходит для двигателей форсированных оборотистых моторов, требующих маловязких смазок с высокой степенью защитных свойств.
Имеет следующие спецификации и одобрения: Ford WSS-M2C913-C, WSS-M2C913-D и Jaguar Land Rover STJLR.03.5003. Артикулы для поиска: 550046288 – 4 литра, 550042303 – 1 литр.
Shell Helix Ultra ECT AH 5W-30
Еще одно масло, созданное по технологии PurePlus. Прямое назначение – двигатели современных автомобилей Honda с каталитическим нейтрализатором или сажевым фильтром.
Имеет допуски: ACEA C3, API SN. Артикул для поиска: 550043227. Есть несколько других масел серии Ultra с вязкостью 5W-30. Но они распространены меньше.
Особенности технологии PurePlus и область применения масла Ultra
Технология PurePlus по-прежнему удерживает передовые позиции в качестве базы для смазок из среднего и более высокого ценового сегмента.
Особый метод обработки газа для получения жидкой базы под смазочные материалы позволило компании Шелл создать конкурентоспособный продукт.
Основные преимущества PurePlus заключаются в следующем:
- низкая склонность к испаряемости, что позволяет моторному маслу минимально загрязнять двигатель и придает стабильность химическому составу;
- высокие диспергирующие качества, способствующие растворению шламовых отложений на уровне базового масла;
- стойкость к окислению, которая позволяет смазке отрабатывать срок между очередными ТО без критической потери свойств.
В совокупности с разработанной ранее добавкой Active Cleansing, моторные масла серии Ultra показывают рекордные результаты в плане моющих способностей.
По очищающим качествам вся линейка Ультра от Shell в среднем выше на 65% по моющим качествам, чем требуется по стандарту API.
Для каких двигателей подходит масло Shell Helix Ultra 5W-30? В основном это бензиновые моторы автомобилей производства от 2005 до 2015 года с любыми системами питания, турбиной и интеркулером.
Вязкость 5W-30 подходит для большинства возрастных азиатских автомобилей и относительно новых европейских и американских.
Отзывы автовладельцев
Бренд Shell снискал положительную славу на территории РФ и в целом на всем постсоветском пространстве. Связано это с хорошо организованной рекламной кампанией, проведенной в 2000-х годах.
Немаловажным фактором выступает и то, что масла, активно продвигаемые через СМИ, действительно соответствовали заявленному производителем уровню.
Сегодня, благодаря интернету, можно собрать достаточно объективное мнение о любом продукте, чтобы понять, что он собой представляет в действительности, а не по рекламным заявлениям.
Если проанализировать отзывы в свободных источниках (на форумах и торговых площадках), то о моторном масле Shell Helix Ultra 5W-30 можно сказать следующее:
- хорошо моет двигатель даже от застарелых отложений, оставленных предыдущим менее качественным смазочным материалом (чернеет еще до достижения 1000км пробега после замены);
- отрабатывает регламентный срок и не требует досрочной замены;
- снижает общий шум двигателя;
- часто не требует доливки в течение всего межсервисного пробега (за некоторыми исключениями, когда мотор уже сильно изношен или масло подобрано неправильно);
- широко распространено, без проблем можно найти в небольших городах или заказать доставку;
- часто подделывается.
Последний пункт порождает большинство отрицательных отзывов. В некоторых случаях автомобилисты попадали на дорогостоящий ремонт мотора из-за использования поддельного масла Shell.
Как не нарваться на подделку
Практика показывает, что из года в год технологические возможности и мастерство изготовителей контрафактной продукции стремительно растет.
И предпринимаемые производителями смазочных материалов меры по защите своей продукции довольно быстро устаревают и успешно обходятся нелегальными мануфактурами.
В этом нет ничего удивительного. По неофициальным данным производители контрафакта получают до 200% прибыли при продаже дорогих смазок.
В идеальном случае подделываемое масло должно быть широко распространенным, востребованным и стоить дорого.
В случае с Shell Helix Ultra 5W-30 все три пункта соответствуют требованиям изготовителей контрафакта. Поэтому и подделывается оно массово и с особой тщательностью.
С 2016 года все моторные масла Shell Helix, производимые в России или для России, получили несколько новых степеней защиты. Хорошие, качественные подделки уже встречаются, но не так часто, как до введения новых мер.
Несколько признаков подделки 2017 года выпуска
- Верхняя поверхность поддельной крышки, к которой клеится этикетка, гладкая, без видимых структурных перепадов. На оригинальной крышке есть заметные наплывы пластика.
- Между кольцом и крышкой на подделке есть небольшая щель. В подлинной канистре пробка и кольцо визуально плотно соединены, щели нет.
- Четырехзначная цифра на защитном ярлыке, который клеится на крышке, у оригинала заметно краснеет сразу после намачивания. На подделке после смачивания или вообще нет никаких реакций, или цифры краснеют неоднородно и блекло.
- Под четырехзначной цифрой на пробке есть некое подобие голограммы, которая у оригинала меняет цвет с черного на зеленый при смене угла обзора. Поддельная голограмма просто немного тускнеет, но остается зеленой или черной.
С 2016 года каждая канистра моторного масла Shell Helix Ultra 5W-30 маркируется уникальным кодом, который находится под отрывной частью ярлычка на пробке.
Забив этот код (или просканировав телефоном QR-код) в сервис проверки на официальном сайте, вы увидите подтверждения оригинального происхождения канистры.
Система построена так, что ярлычок после обрыва не клеится обратно. А в сервисе указано, сколько раз запрашивался доступ по этому коду.
Производители контрафакта, просто дублируют коды с использованных канистр. И если после отрыва защитного ярлычка и ввода кода в поле проверки программа говорит, что эта канистра уже проверялась энное количество раз, то с вероятностью 99% у вас в руках подделка.