Собственноручно меняем замок зажигания на «Семерке»
Замок зажигания на любой машине, в том числе ВАЗ 2107, предназначен для запуска двигателя. Поломка этого механизма приведет к невозможности движения на машине, поэтому водителю нужно периодически осуществлять диагностику его состояния. Данный материал подробно расскажет о неисправностях и замен устройства.
Возможные причины поломки замка зажигания
Также причиной замены может служить контактная группа — она выходит из строя в результате короткого замыкания или окисления контактов, значительно реже происходят нарушения изоляции. Поэтому для того, чтобы поменять узел своими руками, необходимо понимать его устройство. В целом процедура замены узла не особо сложная, об этом мы расскажем ниже (автор видео — Регион 4253).
В каких случаях следует менять?
Замена замка зажигания ВАЗ 2107 должна производиться при выявлении неисправностей, определить которые не составит труда. Для начала мы рекомендуем произвести визуальную диагностику механизма — если есть следы деформации и трещин, устройство надо заменить. Также поменять узел нужно в том случае, если при повороте ключа ощущаются заклинивания. Для проверки механизма необходим контрольный прибор — мультиметр, с помощью которого можно определить уровень напряжения.
Если мультиметра в наличии нет, то для проверки подойдет и обычная контрольная лампочка с двумя проводами. В том случае, если при вращении ключа лампочка не горит, это свидетельствует об отсутствии импульса и неработоспособности контактной группы. Для правильной смены мы рекомендуем сразу приобретать полный комплект механизма, поскольку в зависимости от производителя, соединительные компоненты могут различаться.
Инструкция по замене
Итак, как снять замок зажигания на ВАЗ 2107 и поменять его на новый?
Чтобы все сделать правильно, выполните следующие шаги:
- В первую очередь не забудьте скинуть клеммы с АКБ!
- Обесточьте электроцепь автомобиля, для этого отключите аккумулятор, так вы сможете предотвратить возможное замыкание проводки в процессе работы.
- Установите ключ в ЗЗ и проверните его на 90 градусов. В данном положении вал системы автоматически заблокируется и он не будет мешать снятию механизма.
- Чтобы произвести демонтаж пластиковой накладки с рулевой колонки, необходимо выкрутить пять винтов фиксации, соединяющих верхнюю и нижнюю части. Обе части накладки необходимо демонтировать, сделайте это аккуратно, чтобы не повредить кожух.
- Затем нужно выкрутить еще два болта — с их помощью фиксируется сам ЗЗ. Эти винты находятся с разных сторон от переключателя.
- После этих действий необходимо отсоединить кабеля от контактной группы узла. Используйте шило для того, чтобы отодвинуть крепление, для этого инструментом необходимо залезть в плоское отверстие и нажать защелку. На этом же этапе, используя отвертку с плоским наконечником, подденьте узел и демонтируйте его с кронштейна. Когда все винты будут сняты, а крепления отогнуты, механизм можно без проблем демонтировать. В том случае, если вам нужно только произвести замену самой группы, с помощью той же отвертки с плоским наконечником необходимо будет отодвинуть кольцо — и элемент можно без проблем снять. Монтируя новую контактную группу, нужно установить пас на секретную часть, таким образом вы сможете осуществить небольшое зацепление. Затем всю конструкцию необходимо зажать пружинным кольцом.
- Чтобы установить новый ЗЗ, в первую очередь вставьте в него ключ и проверните в положение 0. Затем зажмите крепление и произведите одновременную установку выключателя в кронштейн.
- После этого нужно произвести подключение проводов замененного ЗЗ в соответствии со схемой, расположенной ниже. Схема очень важно, поскольку если соединение контактов будет нарушено, это может привести к замыканию проводки в сети. Соответственно, в конечном итоге из строя могут выйти электрические приборы и устройства.
- В завершение необходимо установить обе части пластиковой накладки и зафиксировать их с помощью винтов.
Видео «Наглядная инструкция по замене»
Подробная инструкция по замене ЗЗ на «семерке» представлена на видео ниже (автор видео — В гараже у Сандро).
Почему заблокировался руль и замок зажигания: причины и что делать
Согласитесь, очень неприятная ситуация, когда заблокировался руль и ключ не проворачивается в замке зажигания. Особенно это плохо, если происходит во время движения. В любом случае это неприятно, хоть машина стоит, хоть собирается ехать.
Разберём, почему это происходит и как разблокировать руль вместе с замком зажигания. Зачем это придумано, как избавиться от блокировок. Да, я на свой «Семёрочке» смог удалить эту блокировку. Если хотите, расскажу, как это сделать.
Почему блокируется руль
Это сделано, чтобы не дать угнать машину. Если включить зажигание и запустить двигатель без ключа, а это возможно, то руль заблокируется. За это отвечает «язычок» в конструкции замочного механизма.
На рулевом валу есть стопорные пазы. Если вытащить ключ, то подпружиненный «язычок» упрётся в вал. При вращении руля, пазы совмещаются с ним. Он входит в них и блокирует рулевое колесо.
Но бывают неприятные случаи, когда вроде бы и своим ключом крутишь в замке, но руль не разблокируется. Почему так происходит?
Существует несколько причин:
- Охранная система заблокировала рулевое управление и замок зажигания.
- Неисправность в самом замке или его «личинке». Бывает, ключ стирается. Он не может полностью провернуть личинку и заклинивает в ней. При повороте руля механизм его блокирует. в режиме «Паркинг» тоже могут ставить блокировку рулевого колеса. Но эта опция есть не на всех автомобилях.
В большинстве случаев, причиной блокировки является неисправный замок зажигания. Например, на моём ВАЗ 2107 стерлись пластинки в личинке. Ключ подклинивал, плохо вытаскивался и проворачивался. В один момент он просто не повернулся до конца, хотя зажигание он включил. Я крутанул рулем и он заблокировался.
Пришлось долго мучиться, чтобы снять замок и разблокировать руль. Потому что есть свои «секретки», которые не позволяют вытащить замок зажигания при блокировке рулевого колеса. Сегодня я расскажу, как это победить и предотвратить в будущем.
Запомните, основной штатный механизм, который блокирует руль – это замок зажигания. Если нет нештатных охранных комплексов, то с завода блокировку обеспечивает только он. Поэтому искать причину нужно только в нём.
Как разблокировать рулевую колонку и замок
Если такое произошло, то нужно попытаться «родным» ключом включить зажигание в автомобиле. Сразу это может не получиться. Так как заблокированный руль не позволит провернуть ключ.
Для этого нужно расшатывать рулевое колес в разные стороны. Одновременно пытаясь вращать ключом в замочной скважине.
С первого раза это может не получиться. Все зависит от степени износа механизма. Руль будет иметь небольшой люфт, раскачивайте его от одного крайнего положения к другому. Ключ в замке одновременно поворачивайте от нулевого положения в положение «включение зажигание».
Важно! Прикладывать большую силу на ключ нельзя. Иначе он поломается в и придется менять весь механизм. Это доставит лишние проблемы и денежные затраты.
Видео, как самостоятельно разблокировать автомобильный руль и ключ в замочной скважине машины:
Метод грубой силы
Если проблема запущенная, то придется использовать «варварский» способ. На своей машине мне было жалко его применять.
Он заключается в применении грубой силы. Наша задача – сломать язычок блокиратора руля в замке зажигания. Для этого, продолжаем расшатывать рулевое колесо. Собрав всю силу в кулак, резким движением в сторону пытаемся сломать фиксатор.
С первого раза это может не получиться. Терпение и труд – всё перетрут. Именно поэтому, мне было жалко применять данный метод для разблокирования руля.
Если виновата коробка «автомат»
На некоторых моделях автомобилей есть такая охранная система. Она блокирует руль при постановке АКПП в положение «P» – паркинг. Достаточно перевести селектор КПП в положение «N» – нейтраль и блокировка будет снята.
Если этого не произошло, переводим рычаг коробки в «нейтралку». Снимаем с ручного тормоза и толкаем машину несколько метров вперед. Это должно разблокировать руль.
Что делать, если он заблокировался во время движения
- Нужно немедленно остановиться.
- Включить аварийную сигнализацию.
- Заглушить двигатель, и вытащить ключ из замка.
- Вставить обратно его и повернуть до включения зажигания. Должен быть щелчок и руль разблокируется.
Если не получается это сделать, то придется ломать. В случае блокировки сигнализацией, нужно вызывать эвакуатор. Сломать сторонний блокиратор не получиться, придется ехать в тот сервис, где ставили сигналку.
Как предупредить блокировку руля и замка зажигания
Чтобы в будущем не столкнутся с этой проблемой, можно удалить фиксатор. Он находится в замке зажигания. Например, у себя я его спилил ножовкой. Но это можно сделать только при установке нового механизма или снятии старого.
Заблокированный замок зажигания невозможно снять с рулевой колонки. Если это ваш случай, то вспоминаем про варварский метод. Главное сломать фиксатор. Или поступаем, как я сделал на своей «Семёрке».
Как на ВАЗ 2107 я разблокировал руль и снял заклинивший замок зажигания
- Снять кожух рулевой колонки.
- Открывается доступ к защитной планке, которая прячет тот самый фиксатор.
- Она сделана из хрупкого сплава. Отверткой поддеваем её и тянем на себя. Она легко сломается. Открывается доступ к блокиратору.
- Отверткой его цепляем и надавливаем внутрь замка.
Теперь можно его вытаскивать. Кстати, руль уже разблокировался. На ВАЗ 2107, чтобы снять заблокированный замок, нужно с противоположной стороны нажать на защелку. Теперь он с легкостью вытащится из рулевой колонки.
Купил новый замок. Ножовкой по металлу отпили фиксатор под самый корень. Теперь его длины не хватит для блокировки рулевого колеса.
Видео, как на ВАЗ 2101-07 можно снять блокировку руля и без замка зажигания завести автомобиль:
Подведем итоги
Блокировка руля в движении происходит чаще всего на отечественных автомобилях. Для примера: Калина, Приора. Эта проблема появляется у владельцев, кто пользуется автозапуском.
В этом случае водитель не до конца проворачивает ключ в замке. Блокиратор в механизме полностью не фиксируется. При повороте руля он попадает в паз рулевого вала и блокирует его.
Если пользуетесь автозапуском на машинах этих марок, то проворачивайте ключ до щелчка. Так убережете себя от проблем в движении.
Чтобы разблокировать руль и замок, аккуратно проворачиваем ключ от нулевого положения до включения зажигания. Одновременно расшатываем рулевое колесо в стороны.
Если этот метод не сработал, то резким движением ломаем блокиратор. Когда в этом виновата нештатная охранная система, то «варварский» метод не получиться применить. Здесь используется усиленный фиксирующий элемент, он более крепкий, чем штанное устройство.
Чтобы впредь уберечь себя от внезапной блокировки руля вместе с замком зажигания, желательно спилить «язычок» блокирующего механизма. Многие скажут: «Так легче угнать будет машину». Но, «специалисты» просто его сломают и угонят автомобиль, а у вас будет лишний «геморрой», если система ложно сработает.
Автоматические коробки передач очень редко являются виновниками неожиданной блокировки рулевого управления. В большинстве случаев, в этом виноват сам водитель. Но это происходит редко, потому их учитывать не будем.
Что вы думаете, можно ли удалять блокировку рулевого колеса из механизма замка зажигания? Спасибо за внимание. Задавайте вопросы, с удовольствием отвечу на них.
Устройство, ремонт и замена замка зажигания ВАЗ 2107 своими руками
Замок зажигания является одним из основных элементов системы управления электрооборудованием. С его помощью в ВАЗ 2107 запускается двигатель, включаются световые приборы, дворники, печка, обогрев заднего стекла и др. Любая неисправность замка делает дальнейшую эксплуатацию машины невозможной. Однако большинство проблем можно довольно легко решить самостоятельно.
Замок зажигания ВАЗ 2107
Замок зажигания (ЗЗ) ВАЗ 2107 является устройством электромеханического типа. Он находится под приборной панелью и крепится на кронштейн, приваренный к левой стороне вала рулевой колонки.
Назначение замка зажигания
Основная функция ЗЗ — синхронизация электросистем при запуске и эксплуатации автомобиля. При повороте в замке ключа ток начинает поступать на втягивающее реле стартера, в систему зажигания, к контрольно-измерительным и световым приборам, отопителю и т. п. При выключении замка зажигания большая часть электрооборудования полностью обесточивается, предохраняя аккумулятор от разрядки. Одновременно включается противоугонный механизм, блокирующий руль при его малейшем повороте.
Ключ в ЗЗ ВАЗ 2107 может занимать четыре положения, три из которых фиксированные:
- 0 — «Выключено». Электропроводка обесточена. Ключ нельзя вынуть из замка, противоугонный механизм отключён.
- I — «Зажигание». Включена система искрообразования двигателя, возбуждение генератора, контрольно-измерительные приборы, наружное освещение, щётки стеклоочистителя, печка и поворотники. Ключ нельзя вынуть из замка, противоугонный механизм отключён.
- II — «Стартер». Ток подаётся на стартер. Положение ключа не фиксируется, поэтому его нужно принудительно держать в этом положении. Из замка его вынуть нельзя.
- III — «Стоянка». Всё отключено, кроме звукового сигнала, габаритных огней, щёток стеклоочистителя и печки отопления салона. При удалении ключа из замка активируется противоугонный механизм. При повороте руля в любую сторону он будет заблокирован. В подтверждение блокировки раздастся звуковой сигнал — щелчок. Для отключения противоугонной системы нужно вставить в замок ключ, установить его в положение «0» и плавно поворачивать рулевое колесо в любую сторону до разблокировки.
При спуске «Жигулей» с горы или при движении на нейтральной скорости нельзя глушить движок и вынимать ключ из замка. Такие действия приведут к заклиниванию руля и созданию аварийной обстановки на дороге из-за сложностей с управлением автомобиля.
Схема подключения замка зажигания
На новом ВАЗ 2107 все провода, идущие к замку зажигания, собраны в одну пластмассовую фишку, подсоединить которую не составляет большого труда. Для отключения замка эту фишку нужно просто снять. Если же провода на контакты надеваются по отдельности, подключение следует проводить по следующей схеме:
- к контакту 50 подсоединяется красный провод (стартер);
- к контакту 15 — двойной голубой с чёрной полосой провод (зажигание, отопитель, приборы на передней панели, обогрев заднего стекла);
- к контакту 30 — розовый провод (плюс аккумулятора);
- к контакту 30/1 — коричневый провод (плюс аккумулятора);
- к контакту INT — чёрный провод (габариты, задние тормозные фонари и фары).
Замок зажигания ВАЗ 2107 подключается по универсальной для всех классических моделей ВАЗ схеме.
Устройство замка зажигания
Замок зажигания ВАЗ 2107 представляет собой цилиндрический корпус, в котором находятся личинка и контактный механизм, с выступом для фиксации рулевого колеса. На одном конце цилиндра имеется углубление для ключа, на другом — контакты для подсоединения электропроводки. Каждый ключ индивидуален, что даёт дополнительную гарантию от угона. Замок состоит из двух частей, соединённых поводком. В верхней части находится личинка (запирающее устройство), в нижней части — контактная группа.
Личинка замка
Перед выключателем зажигания стоят две задачи:
- основная — поворот подвижного диска контактного устройства;
- дополнительная — блокировка руля при выключенном зажигании.
Блокировка осуществляется с помощью подвижного запорного пальца, который при повороте ключа по часовой стрелке частично убирается внутрь корпуса замка. При вращении ключа в обратном направлении палец выдвигается, а когда ключ вытаскивается, палец входит в специальное углубление в рулевой колонке. При этом раздаётся громкий щелчок.
Для поворота используется поводок, который:
- обеспечивает поворот подвижного диска контактного механизма;
- фиксирует замок в нужном положении с помощью лунок, шариков и пружин.
Контактный механизм замка зажигания
Контактная группа замка состоит из двух частей:
- подвижного диска с токопроводящими пластинами;
- неподвижной пластмассовой колодки, в которой закреплены контакты электропроводки, имеющие в месте соприкосновения с подвижным диском специальные выступы.
При повороте ключа пластины на диске замыкают или размыкают нужные контакты на колодке, включая или выключая соответствующие узлы и механизмы.
Диагностика неисправностей замка зажигания
Замок зажигания ВАЗ 2107 довольно надёжен в эксплуатации и обычно выходит из строя лишь по причине выработки своего ресурса. Неисправности ЗЗ могут быть механическими и электрическими.
Ключ в замке заедает или не поворачивается
Иногда ключ в ЗЗ поворачивается с трудом или не поворачивается совсем. Это обычно связывают с отсутствием смазки в личинке замка — подвижной диск с пластинами начинает заедать. Также причиной такой ситуации может стать повреждение рабочей части ключа. Проблему временно можно решить, залив в замок водоотталкивающий состав WD-40, а неисправный ключ заменив на новый. Однако через какое-то время замок всё равно придётся менять.
Поломка механической части замка зажигания заставляет многих владельцев «Жигулей» менять его целиком, так как стоимость замка в сборе не сильно отличается от цены его секретной части.
Не включаются приборы
Если при повороте ключа не начинают работать электроприборы, это может быть следствием подгорания контактов из-за неплотного прижатия друг к другу. Ситуацию можно исправить, зачистив все контакты наждачной бумагой, а место присоединения розового провода, идущего на контакт 30 от плюсовой клеммы аккумулятора, следует поджать пассатижами.
Не крутится стартер
Если при включении зажигания не крутится стартер, причиной этого чаще всего является подгорание или неплотное прилегание контактной пары, ответственной за работу пускового устройства. Проверить это можно с помощью мультиметра, а исправить — заменой механизма, отвечающего за распределение тока в замке. Контактную группу поменять можно без демонтажа ЗЗ. Перед этим рекомендуется проверить мультиметром работоспособность реле стартера.
Не работают световые приборы и стеклоочиститель
Когда при повороте ключа не включаются световые приборы и дворники, нужно проверить состояние контактов вывода INT. Если же замок исправен, проблему следует искать в других узлах — выключателях, переключателях, блоке предохранителей и др.
Ремонт замка зажигания ВАЗ 2107
Снять замок зажигания ВАЗ 2107 довольно просто. Для этого потребуется лишь:
- крестообразная отвёртка;
- шило.
Порядок демонтажа замка зажигания
Для снятия замка зажигания нужно выполнить ряд действий в следующем порядке:
- Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
- Открутить винты крепления нижнего кожуха рулевой колонки и снять его.
Видео: замена замка зажигания ВАЗ 2107
Разборка замка зажигания
В случае выхода из строя контактной группы, которая не ремонтируется, а меняется целиком, её можно легко извлечь из корпуса замка. Порядок действий при этом следующий:
-
Отвёрткой или шилом подцепить стопорное кольцо и вынуть контактный механизм.
Сборка и установка замка зажигания осуществляется в обратной последовательности.
Видео: разборка замка зажигания ВАЗ 2107 и замена контактной группы
Выбор нового замка
Устройство замка зажигания одинаково для всех классических моделей ВАЗ. Однако на автомобили, выпущенные до 1986 года, устанавливались замки с семью контактами, а после 1986 года — с шестью. Для ВАЗ 2107 подойдёт любой замок для классических «Жигулей» с шестью контактными выводами.
Установка кнопки «Старт»
Некоторые автолюбители устанавливают в салоне в удобном для себя месте отдельную кнопку для запуска двигателя. Её подключают в цепь запуска стартера, разрывая красный провод, идущий к выводу 50 на замке зажигания. Запуск автомобиля производится следующим образом:
- В замок зажигания вставляется ключ.
- Ключ поворачивается в положение «I».
- Нажатием кнопки включается стартер.
- После запуска двигателя кнопка отпускается.
Заглушить двигатель в этом случае можно только поворотом ключа в обратную сторону.
Чтобы кнопкой можно было остановить мотор, то есть превратить её в кнопку «Старт-Стоп», нужно задействовать два дополнительных реле:
- реле фар РС 711;
- реле стартера 113.3747–10 или 90.3747–10.
При нажатии на кнопку ток от аккумулятора идёт на реле фар, замыкая его контакты, а после этого — на стартер. При запуске двигателя кнопка отпускается, размыкая контакты реле стартера и разрывая его цепь. Однако плюсовой провод какое-то время остаётся подключенным через реле фар. При повторном нажатии на кнопку размыкаются контакты реле фар, разрывая цепь зажигания, и двигатель останавливается. Для задержки включения стартера в схему включён дополнительный транзистор.
Таким образом, заменить замок зажигания ВАЗ 2107 сможет даже начинающий автолюбитель. Для этого необходим минимальный набор инструментов и выполнение рекомендаций специалистов. Особое внимание при этом следует уделить корректному подсоединению проводов к контактам замка.