Установили байпасный масляный фильтр. Правильно. Не по-американски.
Я уже писал, что в есть планах установка дополнительного, байпасного масляного фильтра. Обычно байпасные системы фильтрации масла применяются на крупногабаритной строительной и иной технике для того, чтобы сохранить качество масла в течение всего межсервисного интервала и даже увеличить интервал.
Байпасный масляный фильтр пропускает через себя постоянно около 10 процентов от объема фильтрации полнопоточного (за единицу времени). Но отсеивает такой фильтр частицы в 10-15 раз меньшие.
Для сравнения:
— лучший full-flow фильтр для 6.7 Cummins — Amsoil (p/n EAO80) — 15 микрон
— bypass фильтр Amsoil (p/n EABP100) — 2 микрона.
Для установки на мою машину был приобретен комплект от oilchargesystems. Просто он был в наличии у форумчанина в РФ. В целом они все похожи, различаются только кронштейны.
Вот мой:
Забор масла в оригинальном комплекте осуществляется из проставки, которая ставится между full-flow фильтром и крышкой.
Вот так:
При этом производится отбор масла ДО его прохождения через стоковый фильтр. То есть оно, что называется, самое грязное, какое может быть в системе. А значит забьет байпасный фильтр намного быстрее. Это косяк №1.
Далее.
Вот фото с сайта производителя. Вот так должен быть установлен комплект:
Фильтр стоит горизонтально. Да, так можно. Производитель фильтра допускает такую установку (с оговоркой — самая хреновая фильтрация). Об этой оговорке на сайте производителя ни слова. Косяк №2.
Откручивая фильтра для замены вы зальете маслом весь моторный отсек. Косяк №3.
Что сделал производитель, чтобы этого избежать? Издал рекомендацию — покупайте полиэтиленовые пакеты из местного Ашана, надевайте на фильтр и откручивайте его в пакете. Спасибо, Кэп))))
И последнее. Слив, как видно на фото, идет в маслозаливную горловину. По мне так это просто не очень красиво, да еще, не дай Бог, шланг каким-то образом зацепится за вентилятор, но в процессе изучения вопроса выяснилось, что люди, которые ставят эти комплекты, столкнулись с тем, что двигатель стал значительно сильнее кидать масло через трубку отвода картерных газов. Видимо, сливаясь в голову в процессе работы, масло рассеивается в туман и часть его благополучно летит в турбину. Это что, нормально? Американцы колхозят кэтч-кэны, или вообще выводят сапун с фильтром под капот…
Но мы пошли другим путем. Несложным и, по моему мнению, правильным.
Итак, фильтр установим вертикально. Место для него нашлось за правым аккумулятором:
Кронштейн изготовили сами. Получился на 2 килограмма легче штатного))). При этом он имеет хороший упор, и это гарантия того, что он не будет болтаться. Для того, чтобы сменить фильтр, нужно открутить 2 гайки и можно вытащить всю конструкцию за пределы моторного отсека и спокойно менять.
Забирать масло мы будем чистое, после фильтра. На крышке даже есть отверстие для штуцера. Чего проще?
Возврат осуществим в поддон через заглушку в блоке. При установке второй турбины туда часто организуют слив масла:
Вместо заглушки изготовили очень аккуратную вставку из латуни со штуцером и двумя прокладками. Денис из СТО Смарт это сделал, спасибо ему за перфекционизм. Встала идеально.
Хочу сказать, что в нашем случае комплект стоил бы басков на 50 дешевле, так как в нем нет ненужных деталей. Но алюминиевую проставку под фильтр я сохранил. В ближайшей перспективе вставим в нее датчик температуры моторного масла.
Вся система хорошо работает, давление масла не изменилось. После замены проехал по городу уже 1000 км, масло пока чистое, как слеза младенца. Посмотрим, что будет через 3-4 ткм.
Байпасный фильтр что это
Важнейшей системой двигателя внутреннего сгорания вилочного погрузчика является система смазки. Основной функцией системы, является минимизация трения между подвижными деталями, удаление продуктов износа и отвод излишнего тепла. По конструкции смазочные системы можно разделить на два типа с «сухим» картером и с «мокрым». В системе с сухим картером, масло находится в специальном резервуаре, откуда нагнетающим насосом подаётся к узлам и деталям двигателя, стекающее в картер масло, сразу засасывается обратно в масляный бак. Данная система применяется в основном в спорте, а так же на некоторых видах тяжёлой спецтехники. Такая конструкция смазочной системы защищает двигатель от масляного голодания в условиях больших кренов техники, при резких ускорениях. Большую распространённость, в силу своей простоты, получила система с «мокрым» картером. В этой системе масляным резервуаром является поддон двигателя, откуда оно подаётся насосом к механизмам двигателя, и после сливается обратно в картер.
Исходя из задач смазочной системы, особое внимание уделено чистоте моторного масла. Центральным элементом системы смазки, является масляный фильтр. Все масляные фильтры делятся на два вида – это полнопоточные и байпасные. Полнопоточный масляный фильтр – это основной фильтр масляной системы, через который проходит весь объём перекачиваемого масла. Байпасный фильтр устанавливается в масляных системах крупной строительной и специальной техники и по сути, является дополнительным фильтром тонкой очистки масла, который задерживает частицы на порядок меньшие чем основной полнопоточный фильтр. Через байпасный фильтр прокачивается примерно 10% от объёма масла проходящего через основной фильтр.
Все масляные фильтры, применяемые в системе смазки двигателя, имеют схожее устройство и состоят из следующих элементов:
— сам фильтрующий элемент – как правило, изготовлен из специального пористого картона.
— перепускной клапан – предохраняет двигатель от масляного голодания. В момент холодного пуска направляет поток масла в обход фильтрующего элемента, т.к. оно не может быстро пройти сквозь фильтрующий материал и система в какой-то момент может оказаться без масла.
— корпус масляного фильтра.
Конструктивно масляные фильтры можно разделить на два вида. Первый – корпус с перепускным клапаном являются частью двигателя, сменным является только фильтрующий элемент. Второй вид – весь фильтр в сборе является сменным, детали фильтра смонтированы в единый корпус. Это так называемый навинчивающийся фильтр.
Вне зависимости от конструкции фильтра, его необходимо периодически менять. В подавляющем большинстве случаев, замена масляного фильтра происходит вместе со сменой моторного масла. Интервал между заменой масла и масляного фильтра устанавливает завод изготовитель техники. Для вилочных погрузчиков этот интервал составляет примерно 250-400 моточасов.
Масляные фильтры и байпас
Масло в двигателе выкачивается масляным насосом из поддона картера и прогоняется через масляный фильтр в маслопроводы системы смазки. Масляные фильтры бывают внешними и внутренними, как, например, фильтр, показанный на рисунке.
Рис. Чтобы открыть доступ к бумажному элементу масляного фильтра в этом 3,5 литровом шестицилиндровом V образном двигателе компании General Motors, оснащенном механизмом газораспределения с двумя верхними распределительными валами, необходимо открутить эту круглую пластмассовую крышку
Фильтрующий элемент масляного фильтра изготавливается из плотно спрессованного текстильного волокна или пористой бумаги. Фильтр задерживает крупные частицы. Микроскопические примеси проходят сквозь поры фильтра. Они настолько малы, что способны течь в масляной пленке, не застревая между смазываемыми поверхностями, поэтому не наносят повреждений.
В системе смазки предусмотрен перепуск (байпас) — канал с аварийным клапаном в обход масляного фильтра. Он располагается или в двигателе или в самом фильтре. Перепускной канал обеспечивает смазку двигателя в случае, если фильтр засорится настолько, что перестанет пропускать масло — смазка, пусть даже грязным маслом, это лучше, чем полное отсутствие смазки. Перепускной канал облегчает также путь маслу, когда оно холодное и вязкое. Производители автомобилей рекомендуют, как правило, заменять масляный фильтр при каждой замене масла. Правильно выбирайте фильтр, — если в двигателе не предусмотрен перепускной канал, обязательно используйте фильтр с внутренним перепускным клапаном.
Рис. Типичный перепускной клапан масляного фильтра