Багажник на крышу автомобиля Шевроле Ланос
Багажник на крышу Шевроле Ланос – это не просто функциональное устройство для перевозки грузов. Слишком многое автолюбитель ставит на карту, выбирая приоритет внешнего вида автомобиля, нежели доступные характеристики. И он прав, интуитивно чувствуя вклад команды инженеров в модель Lanos. Поэтому неправильно подобранные дуги багажника испортят дизайн и ощущение стиля.
Виды багажников
Сама конструкция собирается из двух поперечин, которые крепятся на крышу при помощи опорных стоек. Стойки в свою очередь бывают:
- Простые. В виде изогнутой металлической шины с отверстием под штатные места фиксации на крыше.
- Составные. В виде кронштейна, закладной шайбы и болта с гайкой. Применяются на водостоках.
- Сложные составные. К ним добавляется упорная пластиковая площадка на плоскую крышу. Универсальный вариант фиксации за дверную арку.
- Неразборные стойки, оснащенные замковым механизмом. Выполняются из композитных материалов.
Виды багажных систем
Для понимания необходимо рассказать и о видах багажных систем на крышу:
- Рейлинги. Аэродинамические продольные дуги.
- Поперечины на:
- Водосток.
- Дверную арку (универсальная система).
- Штатные места.
- Грузовая алюминиевая корзина;
- Экспедиционный багажник-корзина.
На гладкой крыше Chevrolet Lanos не предусмотрены специальные места крепления багажного устройства. Также крыша не оснащена заводскими рейлингами и водостоками. Поэтому для установки багажника на крышу Шевроле Ланос потребуется универсальный способ крепления. Суть работы заключается в прижимной площадке, которая прилегает к крыше. Поверхность площадки выполнена из резины или полимерного материала, который не нарушает слой краски автомобиля. Это важно, потому, что универсальный багажник – это открытая система, подверженная воздействию неблагоприятных факторов:
- Дождь.
- Снег.
- Перепады температуры.
- Диапазон светового спектра.
Нарушение слоя краски кузова приводит к коррозии металла. Далее верхняя часть площадки выполнена из оцинкованной прочной стали для:
- Крепкой сцепки с кронштейном.
- Длительного сопротивления нагрузке.
А для устойчивости перед внешними неблагоприятными факторами применяется антикоррозийное покрытие (оцинковка).
Со стороны двери применяется прочный металлический кронштейн, с загибом под профиль дверного проема. Он покрыт жестким полимером. Но для предотвращения царапин арки в качестве прокладки используется резиновый скотч. Верхняя часть багажника представляет собой две поперечины из:
- Стального профиля с порошковым покровом и пластиковыми заглушками по бокам.
- Аэродинамического алюминиевого профиля. Облегченная версия обладает наименьшим сопротивлением воздуха на скорости.
От выбора поперечин зависит удобство, стиль, возможность дополнительных аксессуаров.
- При скорости 140 км/ч перекладины неизбежно «шумят». С другой стороны, такая скорость не уместна с крупногабаритным грузом. Поэтому выбор зависит от назначения грузоперевозки: легкие обтекаемые предметы и большая скорость, значит алюминиевые поперечины, тяжелый габаритный груз и безопасность – стальные.
- Цвет багажной системы должен вписываться в цветовую гамму автомобиля. Длина поперечин и пропорциональное разведение стоек опоры, не мешающее весовой нагрузке, также влияет на визуальное восприятие.
- Не ко всем поперечинам присоединяются дополнительные фишки и аксессуары, например, крепления для перевозки лыж, велосипеда, обтекаемого автобокса. Бокс – это оптимальное решение, сочетающее в себе комфорт, дизайн и надежность перевозки лишних вещей. Этот аксессуар легко монтируется и демонтируется, запирается на замок. Для автомобиля Chevrolet Lanos подойдет аэробокс малой и средней вместимости до 300 литров.
Краткий обзор популярных моделей багажников и боксов
- Польская фирма Amos предлагает модели К-7, К-7 Aero, Tramp Am-2. Опорные механизмы оснащены замком и индикатором состояния. Цена от 2 300 до 3 000 рублей.
Багажник на крышу Шевроле Ланос своими руками
Изготовить багажник на крышу Chevrolet Lanos не так-то просто. Конструкция должна повторять округлые изгибы стиля машины. Если мастер не лишен чувства вкуса, то дело остается за приобретением комплектующих:
- Стильный овальный профиль из стали. Мебельные магазины продают трубки с покрытием, цвет которого может сочетаться с авто.
- Заглушки соответствующей цветовой гаммы.
- Опорные стойки. Купленные в сборе надежней, а для самодельных требуется толстый листовой металл, прокладки из полимера, метизы и не один день дизайнерской работы.
Способ установки предполагает исключительно болтовое соединения, но если имеются фиксаторы для дополнительных фишек, стоит задуматься о стальных заклепках для них, нежели о сварке металла.
Установка и крепеж багажника
Стандартная установка предполагает совмещение кронштейна и собранной площадки на болтовое соединение. Поперечины вставляются в проемы стоек. Их торцы закрываются заглушками. Перед тем как произвести окончательную фиксацию, необходимо обратить внимание на точки опоры на кузов. Одна точка располагается посередине задней дверцы или ближе к внутреннему багажнику. Вторая точка над ручкой передней дверцы.
Видео инструкция по установке багажных систем Lux
Chevrolet Lanos достаточно привлекательная и надежная машина, прошедшая модификации. Спрос на нее не падает, как и на багажники на крышу Шевроле Ланос.
Багажник на крышу
Уважаемые драйвовчане, прошу вашего совета по выбору багажника на крышу ланос/сенс.
На примете багажника:
1 — Tramp Am-2
2 — KOALA K-7
Интересует момент установки (не царапается ли ЛКП на крыше) и второе где крепления надежнее (чтобы не сняли когда машина на улице)
Отзовитесь, кто пользуется одним из дивайсов. Заранее спасибо!
Daewoo Lanos 2007, engine Gasoline 1.5 liter., 86 h. p., Front drive, Manual — accessories
Comments 17
Ни кто не ставил terra drive clip wing?
у меня как на 1м фото. хочу менять. не нравится он мне.
У меня Amos Koala K-7. Вожу часто 2 велосипеда. Все норм…ничего не царапает. Только гудит после 130км/час
у меня примерно такой как на фото 2.под крючки подложил подкладочки из тента чтоб не царапали.по прочности — 70 кг держит неспеша.был казус — вез по трассе лист фанеры 1м х1м сдуло вместе с багажником(никто не пострадал, багажник отремонтировал), при разборе стало ясно что конструкция слабовата на отрыв вверх.такой как на фото 1 вроде должен быть получше в этом отношении, но дизайн второго поприятнее.
Так я вот тоже смотрю второй покрасивше, а первый понадежнее)))
у меня тоже как на 2м фото, по факту не очень практично, езжу и боюсь что оторвется в идеале оригинал конечно нужно брать от Thule, я взял бюджетный Китай за 300 грн, тоже из кожи прокладки делал чтоб не царапал крышу
У меня "Tramp Am-2". Ручки которыми болты закручиваются я снял ( небольшая перестраховка от воровства), закручиваю ключем на 10. Место стыковки скоб проклял 2-ух сторонним скотчем (можно подложить резинки) . Держится довольно крепко, я его не слабо нагружал все норм. У " KOALA " плюс в том что он оптикаем, на сколько он крепко держится сказать не могу.
У меня мощный такой, с тросиком который! на опель вектра точно такой же, только крепление там повеселее, в крышу болт М8 под шестигранник вкручивается — удобно так, ILITно!
По сему, такой же на Lanosa брал. Единственное, что с велосипедной камеры вырезал подкладки, чтобы не драло дверной проем…
Постоянно гоняю с лестницей, с двумя, иногда и с тремя… гудит нереально, свыше 120… да, мы иногда, как потерпевшие и 180 гоняем с лестницей, когда настроеньечко есть, когда есть с кем стать на трассе)))
так что, бери, не сцы!
Шумахер)))))180 с лесницей. да да я в шоке
У меня мощный такой, с тросиком который! на опель вектра точно такой же, только крепление там повеселее, в крышу болт М8 под шестигранник вкручивается — удобно так, ILITно!
По сему, такой же на Lanosa брал. Единственное, что с велосипедной камеры вырезал подкладки, чтобы не драло дверной проем…
Постоянно гоняю с лестницей, с двумя, иногда и с тремя… гудит нереально, свыше 120… да, мы иногда, как потерпевшие и 180 гоняем с лестницей, когда настроеньечко есть, когда есть с кем стать на трассе)))
так что, бери, не сцы!