037906283c как проверить
Перейти к содержимому

037906283c как проверить

  • автор:

P2004 и P2015 — ошибки по приводу заслонок впускного коллектора + решение

На днях не минула меня эта беда. Зашили СТ2 (о чем чуть позже) и на следующий день при прогреве слышу странные звуки из под капота и вижу чек на приборке. Естественно случилось все вечером, около работы, Васи нет, до дома пробки, а че за "чек" вообще не понятно. Благо недавно взял Polar FIS (о чем тоже напишу наверное позже поподробнее) и по его показателям все нормально. Пропусков нет, откатов тоже, все датчики работают…
Поплелся поглаживая педали (благо пробки только способствовали) домой.
Снял ошибки а там P2004 и P2015 притом еще с вчерашнего вечера и с утра одна. Видимо при повторении только чек зажигают. Сразу заглянул под капот посмотреть чего да как — может тяга привода слетела? Тяга на месте сидит.
Думаю многие бы сразу забили тревогу — мол прошивальщики убили тачку своей прошивкой. Тем более у меня "страшный" кастом от E-tuners — точно что то намудрили!)) Но я не стал гнать горячку, просто написал в личку Руслану Crazyik описание ситуации с вопросом — нет ли у него мыслей по этому поводу, чтобы я время не тратил на выяснения. А параллельно сам начал искать на драйве.
Информация по ошибкам есть но с первого захода найти все ответы не удалось. Народ решал разными способами, начиная от того что кто то у дилера за 20+ тыс рублей меняет весь впускной коллектор, заканчивая тупо его промывкой.
Снимать коллектор на промывку мне конечно же хотелось чуть больше, чем нестись к диллеру и расставаться с 20+ к руб, но все равно шибко геморно и накладно это даже если делать самому и закупаться даже не в Exist.
И так что возможные косяки, что смог найти по разным источникам:
1. Косяки внутри коллектора с заслонкой, например все загажено маслом так, что заслонка не может достичь крайних положений и датчики выдают ошибки.
решение: съем и промывка/замена коллектора.
— оставим на последок, т.к. это чуть ли не самое трудозатратное подумал я, тем боле что коллектор скидывался и мылся в MaxusPro этой весной.
номер коллектора если что 06J 133 201 BD

2. Косяки с датчиком положения.
решение: снимаем датчик, проверяем его с вольтметром, или если лень или не умеем сразу покупаем новый 07L 907 386 (есть еще с A и c B на конце — вероятно более поздние версии)
— опять же геморно (насколько я увидел для снятия скорее всего придется снимать коллектор — см. п.1), а потом проверять с подачей напряжения, его замерами и т.п.

3. Косяки с механизмом привода.
Самое частое — слетает тяга.
Решение: либо заменой коллектора в сборе (вариант ОД), либо заказом металлического привода из за бугра (не дешего + время), либо народ с помощью смекалки закрепляет привод на шарнире с помощью саморезов с шайбой (бывают и другие варианты — у кого на что фантазии хватит)
— не мой вариант, тяга сидит на шарнире, это прекрасно видно просто открыв капот.
4. Косяки с управлением механизма привода
Это замечательный клапан 037 906 283 C

Встречается тоже достаточно часто.
Но опять же просто так покупать и менять его на обум — не хотелось. Надо диагностировать.

5. Всякие нестандартности.
Известен случай повреждения вакуумного шланга (маленькая дырочка не позволит создать вакуум).
Возможны косяки с проводкой — управляющий сигнал не доходит до клапана и т.п.
Как же продиагностировать?

Хорошо что наткнулся на запись (уже даже не помню как и где) где говорилось про 142 измерительную группу в блоке управления двигателя.
В ней представлено 3(2 на самом деле) важных для нас параметра:
1) Текущее значение с датчика положения (первое окно)
2) Запрашиваемое значение с датчика положения (второе окно)
3) Признак адаптации — ОК или ОШИБКА. (четвертое окно)

Суть в том, что на малых оборотах запрос = 0% столько же должно быть и в актуальном (текущем или фактическом) значении. При повышении оборотов "запрос" переходит в 100%, текущее должен показать в идеале тоже 100%. После понижения оборотов, когда запрос снова станет = 0%, то текущее положение тоже должно достаточно быстро вернуться в 0%. Если возвращается или переходит в 100% медленно, то будет ошибка, как и во всех остальных случаях.

Что же увидел я? Во-первых пока грузился старинный ноут(обычно я на маке сижу, но для васи он не канает, на этот случай есть "рабочий") я открыл капот (машина не заведена) и заметил что привод то у меня находится в положении 100% (тяга утоплена в корпус вакуумной помпы). Рукой вернул его в 0%. Заметил что возвращается не шибко охотно.
Включаю ноут, завожу машину, выбираю 142 группу (сорри не сделал скринов, но там на самом деле все и так понятно и подписано в лицензионной версии ВАСИ) и смотрю что у меня запрос = 0%, а текущее положение 100%.
Тут у меня немного все перемешалось в голове, т.к. я только что сам переводил в 0, а обороты то я не повышал… Пошел смотреть — реально в 100% уже все стоит. И обратно привод никак уходить не хочет, даже после того как заглушил машину — стоит как вкопанный, а только что рукой уходил…

Суть диагностики:
1) Проверить чтобы в крайних положениях заслонки было 0 и 100% (близкое к 100%, насколько близкое не знаю, но у меня было 99 с чем то). Иначе или датчик глючит, либо что то мешает дойти заслонке до крайних положений. Можно рукой перемещать шарнир с заслонкой до крайних положений на машине с просто включенным зажиганием — это по идее должно происходить достаточно легко (там есть пружина которая всегда возвращает в 0, но не супер тугая) и смотреть что происходит в 142 группе с 1ым окном.

2) Завести машину и проверить чтобы текущее значение было равно запросу (добиться того чтобы запрос был как 0, так и 100% — ксати я давал газу на паркинге но 100% в запросе не видел!).
Если зависает в 0% — значит слетела тяга, либо проблемы с разряжением — проверить управляющий клапан (об этом дальше), проверить целостность шлангов, наличие разряжения на входе в клапан, целостность мембраны привода (снять круглую крышку на защелках)
Если зависает в 100% значит либо клапан постоянно подает разряжение на мембрану привода и приводит его в 100%, либо забился фильтр клапана по которому мембрана привода имеет возможность общаться с атмосферой. В случае забития скорее всего возвращаться в 0% все таки будет, но не так быстро как нужно ЭБУ — все равно будет ошибка.

Пришлось мне снимать клапан — т.к. фильтра не видно. Снимать еще то удовольствие но с помощью ловких рук и словарного запаса все таки удалось это сделать. См. картинку для понимания как он там сидит…

С места сдернул, а вот шланг который откходит к самому приводу настолько хорошо там сидел (вероятно прикипел немного) что при попытке его снять я его обламал. Благо клапан все равно в итоге менял.

Тут наверное пора показать как на деле работает клапан. Смотрим на снятом клапане, т.к. так легче зафоткать.

Так вот я попытался создать ртом разряжение на снятом клапане — в результате воздух шел из из отверстия которое по идее идет к приводу. Т.е. в отключенном состоянии (без питания) клапан создавал разряжение на мембране привода заслонки которая переводила ее в положение 100% по датчику. Я не был уверен как должен себя вести клапан без питания, но не сильный удар отверткой по его корпусу — расставил все по своим местам — подсос воздуха прекратился.
Далее я решил посмотреть что там с фильтром у нас… И оказалось что "НИЧЕГО"… Т.е. фильтра вообще нет.
Что с ним стало не понятно. Толи он развалился от времени. нагрева и реактивов с дороги в труху и его засосало внутрь, толи кто то уже туда лазил (следов не обнаружил) и достал его, в результате чего в клапан вероятно могла попасть пыль которая и клинила клапан который в итоге начал держать заслонку в открытом положении всегда.
надо же такому совпасть и вылезти всей этой беде именно в вечер когда мне залили СТ2…

на след. день был куплен новый клапан. Конечно же в коробке не от VAG т.к. переплачивать поборникам экологической безопасности не очень не хотелось)

Клапан купил утром. До магазина ехал на "пострадавшем", воткнув клапан в вакуумный шланг в "закрытом положении" (то что получилось после постукивания по клапану), без подачи питания на него, чтобы его ненароком не открыло.
Вечером не успел доехать до дома, как чек пропал, осталось только залесть стереть ошибки, чтобы не отсвечивали…

Ошибка 17506. Не закрываются впускные заслонки 1-го ряда (цилиндров. Сдох G336? Skoda Octavia A5 двигатель BZB)

Горит чек по аналогичной ошибке — P2015. Недостоверный сигнал датчика положения заслонок впускного коллектора.

В условиях сервиса предлагают решение — замену коллектора в сборе, особенно неприятно с сегодняшними ценами на автозапчасти.
Делали чистку дроссельной заслонки и впускного коллектора.

Провел сам небольшую диагностику с помощью Vagcom:
Наблюдал позиции 93, 94 вроде в "Нов. измерения" блока "Двигатель" — Load shift flaps actual value, Load shift flaps. Вроде как то так обзываются.

При перегазовках выше 3000 об/мин вакуумник отрабатывает, толкает заслонки, по измерениям в Вагкоме все нормально, приходит сигнал 95%. Вручную заслонки так же нормально вращаются, сигнал плавно изменяется с 0% до 95%. Т.е. вроде вакуумный привод заслонок и потенциометр работают исправно, ось заслонок целая (что подтверждено при чистке).

Сегодня выяснилась следующая картина: ошибка появляется только при холодном запуске. На прогретом двигателе после сброса ошибка не появляется, и при перегазовке и просто на холостом, все работает как нужно.
При холодном запуске, в то время когда двигатель работает на повышенных оборотах, ошибка после сброса появляется вновь. Хотя показания с потенциометра также соответствуют положению заслонок (при перегазовке -95%, при холостом 0%).
Кто что думает, по какой причине может появляться ошибка? Ведь все работает исправно.

progrommist
водолей
  • 11.02.2015
  • #24
Ziugi
Просто заглянул
  • 13.02.2015
  • #25

График смотрел, там все хорошо, кроме того, что фактическое положение заслонок отличалось от заданного: 94% вместо 99%. Возможно в этом была проблема. Но ошибка при перегазовке не выскакивала, в отличии от, если провернуть их рукой на работающем, тогда сразу появлялась.

Вроде ошибка ушла.

Немного отчитаюсь, что имеем на сегодняшний день.
Периодически стал загораться чек-енджин. Ошибка P2015, недостоверное положение заслонок впускного коллектора. Опытным путем выяснено, что вакуумный привод срабатывает как нужно, т.е. даем 3000 об/мин — заслонки открываются. На тот момент показания с потенциометра не знал как снять.
Сделана чистка впускного коллектора, чистка дроссельной заслонки. В процессы выяснено, что заслонки целые, физических повреждений нет. Ошибка осталась.
Далее с помощью VCDS выяснил, что и потенциометр работает исправно, четко показывает движение заслонок от 0% до 94%, а ошибка появляется только при холодном запуске (чек-енджин загорается не сразу, по нему не отследить момент появления ошибки), т.е. на прогретом двигателе, если газануть, ошибка не выскакивает, все исправно.
С помощью VCDS получилось сделать адаптацию заслонок впускного коллектора и дроссельную. Значение адаптации изменилось с 3,525V на 3,99V. значения потенциометра теперь от 0% до 99%. При следующем холодном запуске ошибка не появилась.

Сложность была в том, что везде описана процедура адаптации так: на не заведенном двигателе заходим — Двигатель — Базовые установки — группа 142. По факту у меня нет групп в блоке — Базовые установки, но там есть в списке Load shift flap test, который ни как не хотел запускаться. Получилось при следующих условиях — заведенный двигатель, температура 90C. Возможно есть другие и требования.

ошибка 008213 — Датчик положения заслонок впускных каналов P2015

Многи сталкивались с проблемой связаной с заслонками во впускном коллекторе, и я не стал исключением.
Где-то пол-года назад начала изредка вываливаться ошибка по впускному коллектору:

008213 — Датчик положения заслонок впускных каналов
P2015 — 000 — недостоверный сигнал — Индикатор неисправности ВКЛ

И в последнее время эта ошибка начала появляться все чаще и чаще!
Собственно информации в сети валом с причинами и методами их устранения.
Было принято решение снять коллектор, вычистить его. Попутно почистить впускные клапана и проверить на стенде форсунки, т.к. они все равно демонтируются.

Описывать как снять, чистить и т.д. смысла нет, куча инфы с подродныим описаниями есть в сети.

Итак, коллеткор снят, разобран (как выяснилось есть непрятные нюансы о которых не было инфы в инете), почищен (скажу сразу, не сильно он был загажен и как для пробега 180тыс, и заслонки ходили достаточно легко), все собрано обратно и установлено.
Снятие установка 4 часа, разборка и чистка коллектора часа полтора-два. Если бы не одна засада, было бы быстрее.

Двигатель заведен, тест в ВАСЕ показал что все открыватся как надо.
Радость и гордость за продулаю работу 🙂
Прошло 2 дня, еду — загорается чек. Думаю WTF ?

Подключаю комп — 008213 — Датчик положения заслонок впускных каналов
P2015 — 000 — недостоверный сигнал — Индикатор неисправности ВКЛ

Предыдущая радость и гордость пошла по женскому половому органу…

Приехал на работу, подключил комп, запустил двигло и тест заслонок впускного коллектора.
После третьего запуска теста вывалилась ошибка, и последующие 10 тестов тоже.
Злости моей небыло предела, т.к. покупать новый коллектор в мои планы вообще не входило. Да и жаба давит отдавать такие деньжища за кусок пластика.

Причин ошибки может быть 3:
1. цепляются заслонки из-за засраности коллектора, либо сломана ось заслонок (быть этого не может потому что он вымыт и все дивгается как надо)
2. врет датчик положения заслонок — тест показал что все крайние положения соответствуют запрашиваемым
3. сдох клапан открывающий подачу вакуума на привод заслонок 037906283C (поз 2 на рисунке) — тоже не похоже, т.к. каждый раз при запуске теста привод полностью отрабатывает, значит с ним все ОК.

Начал лопатить инет и наткнулся на пассат-клубе на пост Bad-Boy (за что ему огромное спасибо).
Чтобы долго не томить поблема оказалась в следующем:
Забился фильтр в клапане 037906283C 🙂

Под колпачком указанным стрелкой есть канал, через который стравливается воздух из привода заслонок.
в канале установлен поролоновый фильтрик, который напрочь забился пылью и пропускная способность канала была почти нулевая.

по этой причине скорость открытия и закрытия заслонок была медленной, в следствии чего фиксировалась ошибка и загорался чек
Старый фильтрик заменен на кусочек нового поролона от кухонной губки для мытья посуды.
Собственно вот и виновник:

даже пыль видно рядом, которая из него высыпается

пробег уже больше 2000км, ошибка не появляется. Привод заслонок работает мгновенно.

Будут вопросы, пишите 🙂

пробег 18тыс после замены поролончика — ошибок нет! 🙂

—————————————
update:
пробег 23тыс после замены поролончика — ошибок нет! 🙂

—————————————
update:
пробег 27тыс после замены поролончика — ошибок нет! 🙂

—————————————
update:
пробег 83тыс после замены поролончика — ошибок нет! 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *