Значок мазда что означает
Перейти к содержимому

Значок мазда что означает

  • автор:

Что означают автомобильные эмблемы?

На эмблеме этой автокомпании красуется стилизованная буква “M”, изображающая расправленные крылья. Фирму назвали в честь зороастрийского бога Жизни по имени Ахура-Мазда (он же Ормазд). Также слово “Mazda” созвучно с фамилией основателя Дзудзиро Мацуда (1875–1952).
Современный логотип Мазды называют «совой», в нем стилизованная «М» выглядит как растянутые крылышки – или как голова совы, но некоторыми эта эмблема называется «тюльпаном», так как похожа на бутон цветка.

Эмблема Audi – четыре металлических кольца. Сплетение этих колец символизирует нерушимое единство четырех фирм-основателей: Audi, DKW, Horch и Wanderer.

Существует ошибочное мнение, будто эмблема Bayerische Motorenwerke – стилизованное изображение вращающегося пропеллера самолета. Но на самом деле за основу эмблемы BMW взят баварский флаг

Эмблема Citroen – схематическое изображение зубьев шевронного колеса. Шевронным колесом называется шестерня с V-образными зубьями (такое строение зубьев решает проблему осевой силы, при использовании шевронных колес отпадает необходимость установки валов на упорные подшипники).

Сначала дизайнеры хотели использовать в эмблеме символ бесконечности – петлю Мебиуса. Но потом решили отобразить в эмблеме символ дороги, идущей в бесконечность, символ, намекающий на бесконечный путь к совершенству во всем.
Название марки переводится как бесконечность, безграничность.

Эмблема была создана в виде трехлучевой звезды, символизирующей превосходство марки в воздухе, на воде и на суше, так как Daimler Motoren Gesellschaft (она является материнской для компанией для Mercedes-Benz), помимо автомобилей, производила двигатели для авиации и судов.

Эмблема этого концерна является слиянием фамильных гербов основателей: рода Ивасаки (три ромба) и клана Тоса (три дубовых листа, растущих из одной точки)

На эмблеме Skoda изображена стрела, на стреле оконечность причьего крыла с кругом (глазом).
Символика элементов логотипа:
– Крыло символизирует размах программы производства и продажи автомобилей компании по всему миру, универсальность производства;
– Круг (глаз) на крыле указывает на точность производства и широту взглядов;
– Стрела является символом прогрессивных методов производства и высокой производительности;
– Большой круг (кольцо) символизирует совершенство продукции, универсальность производства, земной шар, мир;
– Черный цвет указывает на вековые традиции;
– Зеленый цвет указывает на то, что компания заботится об окружающей среде.

В созвездии Тельца находится скопление звезд, носящее название – Subaru (это японское название, на западе его называют – Плеяды). В этом созвездии невооруженным глазом видно 6 звезд, которые мы и видим на эмблеме компании, только расположены они не так как в скоплении. Примечательно, что компания FHI(владеет брендом Subaru) была образована в результате слияния именно шести компаний, что ещё раз подтверждает справедливость выбора названия.

По официальным данным, эмблема Компании Toyota – это изображение стилизованной ткацкой петли. Бытует и ошибочное мнение, будто эмблема – изображение швейной иголки, в которую продета нитка.
По другой версии логотип означает (три овала) — сердце покупателя, сердце продукта и техническое развитие и безграничные возможности раскрывающиеся перед нами.

На эмблеме Volkswagen красуются две стилизованные буквы – “VW”. В переводе с немецкого, название компании звучит как “народный автомобиль”.

Эмблема этой компании в скандинавской, кельтской, ведической, арийской мифологиях символизирует железо, кузнечное ремесло, мужество и наиболее грозные стихии.

Луи Шевроле рассказывал, что источником вдохновения при создании знаменитой эмблемы послужил узор на обоях в его номере в парижском отеле, когда он ездил туда в 1908 году. И в эту историю все могли бы поверить, если бы не жена Шевроле. Позже она рассказала, что ее супруг как-то увидел в газете рекламу, в которой было использовано лого схожей формы.

это герб французского военного командира и исследователя, Антуана де ла Мот Кадиллака, который основал город Детройт в 1701 году.

Nissan
Круг, в который вписано название марки, вовсе не круг, а восходящее солнце, которое символизирует искренность. Сама компания трактует эту символику как «Искренность, приносящая успех»

DAEWOO
Эмблема компании — стилизованная морская раковина.

Hyundai
Логотип Hyundai означает двух человек, пожимающих друг другу руки. (компания и клиент — заказчик)

Lexus
По одной из версий, название родилось в компании(Toyota Motor производит этот автомобиль) во время обсуждения вариантов«Цельсий» и «Алексис». Кто-то трансформировал Alexis вLexus, созвучное словам Elegance (англ. – «элегантность») и Luxury (англ. – «роскошь»). А идею логотипа подсказал итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро, участвовавший в создании первой модели Lexus – седана LS400. Он забраковал первоначальный вариант эмблемы в виде геральдического щита, предложив динамично изогнутую и вписанную в овал букву L как символ роскоши, не нуждающийся в нарочитости.

Suzuki
Красный цвет в логотипе Suzuki представляет страсть, решимость и жизненные силы, в то время как синий цвет показывает силу и гармонию.

Chery
Эмблема фирмы — стилизованное сочетание трех латинских букв С-А-С (последняя перевернута). Такое сочетание образует аббревиатуру от Chery Automobile Corporation и стилистически напоминает букву А и обнимающие ее руки. Буква А обозначает «первый класс», а обнимающие ее руки — единение и силу.

ROLLS-ROYCE
Фигуру «летящей леди» (ее называют «дух экстаза» — spirit of ecstasy) впервые установил на капоте собственного «роллс-ройса» английский лорд Монтегю в память о своей погибшей любовнице. Статуэтку по личному заказу Фредерика Генри Ройса и Чарльза Стюарта Роллса изготовил скульптор Чарльз Сайкс

Трагедия сыграла большую роль в популярном мифе о знаменитом логотипе из сдвоенных букв R британского люксового бренда Rolls Royce. Основатели компании, сэр Генри Ройс и Чарльз Стюарт Роллс, изначально использовали красные буквы в эмблеме, которая объединяет начальные буквы их фамилий. Легенда гласит, что цвет изменился на черный, когда сэр Генри Ройс умер в 1933 году, чтобы почтить его память. В действительности, черными буквы стали в результате продуманного решения обоих основателей — для придания большей престижности и роскоши.

Alfa Romeo
Эмблема Альфа Ромео основывается на идее герба Милана. Она была придумана в 1910 году с начала основания фирмы и за все время существования компании незначительно менялась несколько раз.
Левая часть значка — Красный Крест на белом фоне, который напоминает героические дела миланского Джованни. В сражениях, чтобы возвратить Святую Землю для Христианства, он был первым, кто поместил Крест в стены Иерусалима.
Правая половина — гребень Оттоне Висконти (основатель благородной семьи Visconti Милана). Ему приписывают убийство неверующего в поединке в течение Первого Крестового похода. Его щит был с изображением змеи, пожирающей человека. Оттоне использовал эту эмблему в его семейном гребне, который был позже принят городом Миланом.

Ferrari
Легенда появления на логотипе автомобиля лошади такова: символ был подарен Энцо Феррари на счастье родителями прославленного летчика, героя Первой Мировой войны Франческо Баракка, на фюзеляже самолета которого был изображен герб со вставшим на дыбы черным конем.
Основанная Феррари в 1929 году гоночная команда получила название Конюшня Феррари — Scuderia Ferrari. Дизайн герба Баракка был несколько изменен и приобрел привычный нам современный вид: лошадь, стоящая на задних ногах, с поднятым вверх хвостом, на золотом фоне (исторический цвет родного города основателя — Модена). Позже были добавлены национальные цвета Италии.

Lamborghini
Любители автомобилей любят поддерживать состязание между Lamborghini и Ferrari, даже придираясь к мелочам на логотипе Lambo. Дизайн черно-золотой эмблемы был предложен основателем компании Ферруччо, а бык, расположенный в центре, это его знак зодиака — Телец. Легенда гласит, что Ламборгини предположительно скопировал щит Ferrari, а затем изменил цвета на черный и желтый, чтобы уколоть эго Энцо Феррари.

Renault
Во время Первой мировой войны Renault производил для союзников легкие танки FT-17. Они были так популярны, что после войны логотипом компании стало изображение танка. А в 1925 году была представлена эмблема в виде бриллианта — форма, остающаяся неизменной до наших дней. Современная версия лого была создана в 1972 году Виктором Вазарели, отцом так называемого оптического искусства. Желтый цвет в логотипе Рено представляет радость, оптимизм и процветание

Porsche
Эмблема фирмы представляет собой герб, несущий в себе следующую информацию: красно-черные полосы и оленьи рога являются символами немецкой земли Баден-Вюртемберг (на территории которой находится Штутгарт), а надпись Porsche и гарцующий жеребец в центре эмблемы напоминают о том, что родной для марки Штутгарт был основан как конная ферма в 950 году.

История бренда Mazda: год и страна основания, знаменитые модели

Значение значка «Мазда» – это огонь или солнце. На нем можно разглядеть само солнце, круг света и крылья. Именно из-за крыльев логотип часто сравнивают с совой.

История бренда «Мазда»

У каждой торговой марки есть своя история. Взлеты и падения на пути к успеху были у каждого производителя. История бренда Mazda не исключение.

История бренда «Мазда»

История бренда Mazda началась с 1920 года в городе Хиросиме. Японская компания занималась производством пробковых панелей и станков, а сегодня известна во всем мире своими автомобилями, легковыми, грузовыми, спортивными, семейными.

Основание компании

Президентом Mazda стал Дзюдзиро Мацуда, отец которого был бедным рыбаком, так что большими деньгами не владел. Фирму Мацуда основал не с нуля. Изначально концерн ему не принадлежал – разорившаяся строительная компания была куплена вместе с инвесторами.

Президент "Mazda" Дзюдзиро Мацуда

Президент Mazda Дзюдзиро Мацуда

Жизнь Дзюдзиро Мацуды не была легкой. Возможности учиться в школе у него не было, поэтому пришлось заняться кузнечным делом. Оно помогло Мацуде осознать свою тягу к автомобилестроению. Прежде чем будущий инженер стал владельцем собственного концерна, он работал на множестве предприятий. Среди них были судостроительные верфи и оружейные заводы.

После основания компании ее специалисты в течение 10 лет работали над мотоциклами. Увы, производство так и не стало массовым. Станки продолжали оставаться основным направлением.

История эмблемы

Логотип «Мазда» появился не сразу после основания компании. Впервые он увидел свет после 1934 года. Лого «Мазда» представляло собой стилизованное название фирмы. Затем эмблема бренда стала более минималистичной. Теперь она выглядела как буква М. Второй логотип Mazda появился через 2 года после первого.

История логотипа "Мазда"

История логотипа «Мазда»

Следующее обновление логотипа произошло в 1962 году. Буква М была помещена в круг. А в период с 1975 по 1991 год официальной эмблемы у компании не было. Только в 1991 году был разработан новый дизайн, и именно этот знак «Мазды» используется компанией сейчас, хотя и в несколько измененном виде.

Значение названия Mazda

Привычно называться компания стала только в 1931 году. Марка «Мазда» названа так по имени зороастрийского бога Ахура Мазда, которому поклонялись как богу мудрости. Также название созвучно с фамилией основателя и похоже произносится.

Философия бренда

Во многом философия марки определяется страной ее происхождения – Японией. Сейчас история производителя насчитывает целый век. Личная история создателя бренда Дзюдзиро Мацуды была и остается главным столпом философии Мазды.

Классическая форма кузова "Мазда" не менялась несколько десятков лет

Классическая форма кузова «Мазда» не менялась несколько десятков лет

Машиностроение было не просто способом заработать денег. Производство транспорта – настоящая страсть Мацуды. Он считал, что техника – это способ изменить мир к лучшему, и эта установка обозначила вектор развития для его компании.

Япония – это страна инноваций и изобретателей, поэтому стремление к непрерывному развитию у японцев в крови. Часть их традиций – добросовестно выполнять свою работу, так что в качестве продукции не стоит сомневаться, оно всегда на высшем уровне.

Не забывают японцы и о красоте, поэтому дизайнеры «Мазды» создали свой стиль под названием Kodo. Название означает «душа движения». Все авто фирмы не только технически, но и внешне воплощают собой мощь и скорость.

Развитие японского автопрома

Далеко не сразу компания занялась производством транспорта. Изначально это была строительная фирма. Ее специализацией было создание панелей из пробкового дерева, позже был налажен выпуск станков. В 1925 году фабрика, которой владел Мацуда, сгорела. В итоге к старой продукции было решено не возвращаться, вместо этого завод был перепрофилирован, чтобы производить транспортные средства. Первым транспортом, произведенным обновленным заводом, стали мотоциклы.

Военный мотоцикл "Мазда"

Военный мотоцикл «Мазда»

Ранее в 1923 году в Японии произошло сильнейшее землетрясение. Оно ударило по экономике, и жители страны не могли позволить себе дорогие средства передвижения. Это означало, что использование, как и продажа бюджетного колесного транспорта стали актуальными. Тогда-то компания разработала модельный ряд трехколесных мототележек. Они были простыми в производстве и доступными, так что имели успех.

В 1931 году на японском рынке появилась первая машина концерна. Этой моделью был грузовой автомобиль. Продажи были отличными, поэтому было решено наладить экспорт в Китай.

  • 1967 год концерн поразил всех, представив спортивный автомобиль Cosmo Sport 110S. До этого в 1964 году выпустили машину для всей семьи, Mazda Familia. Бизнес расширялся, продукцию завозили уже в 20 стран мира.
  • В 1981 году произошло значимое событие – выход на американский рынок.
  • 1986 год ознаменовался выпуском модели RX-7.
  • 1989 год примечателен анонсом одного из самых популярных авто бренда – кабриолета MX-5.

В 2000 году «Мазда» совершает прорыв, начиная взаимодействовать с покупателями через интернет. Но сетевой маркетинг не единственное достижение. В 2002 году вышла модель Sports F. Ее уникальность в том, что разработкой занимались женщины.

Место и перспективы «Мазда» сейчас

Сегодня компания успешно производит самые разные автомобили, среди которых есть кроссоверы и концепт-кары. «Мазда» очень старается быть доступной для большинства людей. По этой причине концерн почти полностью отказался от разработки люксовых авто и сосредоточился на выпуске машин малого и среднего класса. Развивается и особая линия товаров – спорткары.

Самая популярная модель спорткара "Мазда6"

Самая популярная модель спорткара «Мазда 6»

У «Мазды» налажен экспорт в 120 стран мира, а в 21 государстве фирма владеет заводами для сборки. Недавно в соответствии с последними тенденциями вышел первый электрокар, разработанный инженерами компании.

Люксовый бренд «Мазды» – Amati

Отказ от производства автомобилей класса премиум легко объяснить. Amati готовили в первую очередь для американского рынка, и машина должна была выйти в продажу в 1983 году и в США, и в Японии. Модель была безупречна по всем параметрам и отвечала стандартам класса люкс. Но это не спасло ее от провала.

Решено было сменить курс и продать большую часть автомобилей на родине, но именно тогда в Японии случился экономический кризис, и авто среднего класса были более актуальны. Так что машина не была успешной, но стала опорой для дальнейших разработок.

«Мазда» в России

Модельный ряд

Линейки концерна могут похвастаться разнообразием. В модельном ряде присутствуют спортивные автомобили, легковые машины, кроссоверы, родстеры и пикапы.

Самые популярные модели:

  • Mazda 3. Хэтчбек с бензиновым двигателем, четырьмя модификациями и подогревом. Особенности: мониторинг внимания водителя и шумоизоляция салона.
  • Mazda 3 Sedan. Автомобиль с анатомическими сидениями и усиленной жесткостью кузова.
  • BT-50. Пикап предназначен для бездорожья и скользкой дороги. Главное достоинство – высокая проходимость.
  • CX 5. Внедорожник со спортивным дизайном. Компактный, оснащен автоматическим безопасным торможением, оборудован светодиодными фарами.

Автомобили Mazda продолжают бить рекорды продаж и поражать клиентов своей мощностью и функциональностью, мотивируют конкурентов. История бренда Mazda и сейчас вдохновляет предпринимателей.

Логотип Мазда: что он означает, история бренда Mazda и популярные модели

Автомобиль марки Мазда задуман как воплощение японской надежности, технологичности и особого отношения к его владельцам. Символом этих качеств может служить значок Мазда и само название марки. Расшифровка их значения отсылает к нерушимым традициям и любимым символам японцев – солнцу, птицам, мудрости, практической сметки. Знак концерна формировался в течение всей истории бренда, пока не обрел современный внешний вид.

Что означает логотип Мазда

Что означает логотип Мазда

В истории компании было несколько названий, описывающих роды ее деятельности. Последнее имя – звучное, запоминающееся – придумано в 1931 году.

Перевод и расшифровка значка «Мазда»

Слово «Мазда» — это часть имени божества Японии Ахура Мазды – зороастрийского покровителя света и мудрости. Оно так же созвучно с фамилией основателя компании Дзюдзиро Мацуды, чье упорство помогало компании преодолевать многочисленные трудности, вовремя и гибко подстраиваясь под реалии времени.

Круг символизирует солнце, а крылья, сохраняющие контур буквы «М», легкость, нежность, творчество, свободу – вот что означает значок Мазда.

Как создавался логотип

  • Становление современного внешнего вида знака Мазды проходило в несколько этапов. Впервые графическую форму он обрел в 1936 году. До тех пор на транспортных средствах просто писали название марки наклонным шрифтом. Логотип состоял из трех горизонтальных линий, имеющих в центре три уголка, формирующих букву «М», а их контур уже напоминал крылья. Его вид не только обозначал саму компанию, но и напоминал эмблему города Хиросимы, где находилась штаб-квартира фирмы.

Логотип Мазда в 1936 году

  • Второй вариант, заменивший старый значок Мазда, возник в 1962 году, когда компания впервые выпустила на рынок легковой автомобиль. Символ представлял собой круг с заключенной латинской буквой «m», первый штрих которой был направлен вверх, а последний – вниз. Непрерывный контур буквы символизировал автостраду, скорость, свободу, которую дарят автомобили Мазда своим владельцам.

Значок Мазда

  • Следующий ребрендинг логотипа, согласующийся с модой и тенденциями времени, произошел в 1975 году. Вместо графического знака вновь стали писать название марки, но начертание букв стало более массивным, прямым. Надпись приобрела серьезный, надежный, стойкий вид, символизируя победу компании над прошедшими испытаниями.
  • В 1991 году возник новый знак Мазда, представляющий собой круг с заключенным в нем ромбом. Это должно было означать солнце и пламя страсти. Но ромб, как автомобильный логотип, уж ассоциировался с французской маркой автомобилей Renault, поэтому в следующем году острые углы ромба закруглили так, что он действительно стал напоминать язычок огня.
  • В таком виде символ марки оставался до 1997 года, когда на смену ему пришел последний вариант лого, красующийся на японских автомобилях по сей день.

Логотип Mazda

  • Последний логотип Мазда разработал корпоративный имиджмейкер Рей Йошимара. Традиционный круг и распростертые «крылья» образуют стилизованную «М», воплощают ценности компании – неизменную преданность миссии, творчество, гибкость, нежность, то есть все, что включает в себя бренд. Некоторые люди видят в очертании «крыльев» силуэт чайки, но многим кажется, что эмблема похожа на голову совы.

Первый создатель бренда Mazda

Легендарный японский автоконцерн основал Дзюдзиро Мацуда. Он родился в 1875 году в городе Хиросиме, в семье рыбака. С детства он мечтал создать собственную компанию.

В 31-летнем возрасте Мацуда получил возможность запустить компанию Matsuda Seisakusho по производству станков и насосов. Через 9 лет он вернулся в Хиросиму вместе с производством, добавив к названию фирмы приставку Hiroshima.

Первый создатель бренда Mazda

Дзюдзиро Мацуда — основатель Mazda

Ключевым событием стало сотрудничество с компанией Abemaki, изготовляющей различные изделия из коры пробкового дерева, а позже – машиностроительное оборудование. Предприятие тогда переживало кризис, что позволило Дзюдзиро выкупить ее у прежних владельцев, заручившись помощью знакомых инвесторов. Вскоре прежний директор ушел в отставку, его место занял Мацуда. Возрожденная компания получила название Toyo Cork Kogyo Co.

В 1925 году на производстве произошел пожар. От огня погибли и здания, и оборудование. Предприниматель твердо решил восстановить компанию, но избрал новое направление деятельности. Мацуда с детства любил автомобилестроение, видел в производстве техники возможность изменить мир к лучшему. Это время принято считать точкой старта холдинга Mazdâ.

Развитие компании

Cork Kogyo Co

Энтузиазм Дзюдзиро Мацуды не смогли угасить ни пожар, ни ухудшение качества жизни и покупательской способности японцев вследствие масштабного землетрясения, произошедшего в 1923 году. Он просчитывал, что и в какой форме может предложить соотечественникам, не боялся предлагать, испытывать инновационные для своего времени решения. Его девиз «Преданность делу длиною в жизнь» до сих пор является неофициальным слоганом автоконцерна Мазда.

1925-1930 гг.

Так как продукцию из пробки предприятие перестало выпускать, а само оно перешло на промышленный масштаб производства, из названия фирмы убрали слово Cork (пробка). Теперь фирма стала называться Toyo Коgуо Со Ltd. Продукцией обновленного завода, кроме машиностроительного оборудования, стала линейка трехколесных мотоциклов Mazda-Go.

трехколесные мотоцикловы Mazda-Go

Они не имели большой популярности до тех пор, пока в 1929 году один из мотоциклов не выиграл гонку. Только тогда люди обратили внимание на их технические характеристики, неприхотливость, невысокую стоимость. Продажи этой техники стали быстро расти.

Трехколесные мототележки производились и пользовались популярностью достаточно долгое время, так как были удобны в быту и доступны для большинства жителей Японии. Уже первый образец транспорта, созданного будущим автопроизводителем, показывает пример нестандартного подхода к делу, адаптации к существующей экономической ситуации и уверенности в том, что «невозможное возможно».

Трехколесные мототележки mazda

Трехколесные мототележки в музее Mazda

Мазда в 1931-1959 гг.

В 1931 году компания стала называться «Mazda», в это же время, наряду с мототележками, начинает выпускать трехколесные грузовики с крытой одноместной кабиной. В 1932 году она расширяет свой рынок за счет Китая, начав поставлять трициклы в соседнее государство. Эти машины, благодаря неприхотливости, низкой стоимости, пользовались спросом и в мирное, и в последующее военное время.

После начала Второй мировой войны Мазда заключила контракт с японским правительством, обязавшись снабжать армию транспортом. Кроме трехколесных моделей, завод выпускал двухколесные военные мотоциклы, использовавшиеся для быстрого передвижения войск, перевозки грузов, решения насущных вопросов снабжения армии. Контракт позволил концерну успешно проработать почти все годы войны.

Мототележки Мазда

Двухколесные военные мотоциклы Мазда

Когда 6 августа 1945 года Хиросима была разрушена ударом американской атомной бомбы «Малыш», его завод не полностью был разрушен вместе со всем городом. Это дало возможность сделать здания предприятия координационным центром восстановления Хиросимы и намного ускорило этот процесс. Руководство и работники трудились над устранением последствий взрыва, оказывали помощь местному населению.

Мазда в 1948 году

Предприятие было восстановлено в 1948 году. Mazdâ продолжила выпуск востребованных трехколесных грузовиков. В 1949 году основатель компании Дзюдзиро Мацуда передал руководство своему сыну Тэнудзи.

Развитие бренда Мазда в 1960-1978 гг.

Еще в начале Второй Мировой войны, в 1940 г., инженеры компании Мазда разрабатывали проект небольшого легкового автомобиля, но продолжению работы помешал наступивший кризис.

В послевоенное время сотрудники возрожденного концерна Mazdâ, продолжая выпуск грузовичков, мотоциклов и другой подобной техники, продолжили трудиться над воплощением идеи собственной «легковушки».

R360 Coupe

R360 Coupe

В 1960 году новинка увидела свет: с конвейера сошел двухдверный пассажирский седан модели R360 Coupe с двухцилиндровым двигателем объемом 356 куб. см. Внешне машина ничем не выделялась, но производители постарались сделать ее как можно более комфортной, недорогой.

Вскоре модельный ряд пополнился компактным пикапом Mazda Proceed (B-series 1500).

Mazda Proceed (B-series 1500)

Mazda Proceed (B-series 1500)

Японский автопроизводитель делает первые шаги к сотрудничеству с коллегами из других стран. В ответ на визит представителя немецкой автомобилестроительной компании NSU доктора Хааса президент Мацуда также посетил Германию, ознакомившись с проектами и предложениями NSU.

Результатом встреч стал контракт о сотрудничестве, в рамках которого Мазда стала помогать немецкому концерну разрабатывать и производить инновационные роторные двигатели Ванкеля.

Датой начала действия договора считается 1961 год, когда согласие на взаимодействие дало правительство страны-производителя.

Первый роторный двигатель на автомобиль Мазда установили в 1983 году., став таким способом единственным на тот момент автозаводом, выпускавшим модели автомобилей с тремя типами двигателей: роторными, поршневыми, дизельными.

Роторный тип двигателя обладает небольшим размером, особым принципом работы, позволяющим делать обороты на повышенной частоте. Эти факторы сделали его почти идеальным для установки на спорткары Мазда, принесшие компании большое количество наград в будущем.

Немецкие инженеры поспособствовали появлению очередной модели японского концерна Mazda Carol в двух модификациях: вариант с двумя дверями получил номер 360, а с четырьмя – номер 600. Чтоб машина выглядело модно, на европейский манер, ей придали сходство с «американцем» Ford Anglia.

Mazda Carol

Набирая обороты производства уже проверенных марок, руководство и инженеры Mazdâ все время старались расширить модельный ряд. В течение 60-х годов они предложили соотечественникам и иностранцам несколько видов автомобиля с различными характеристиками, параметрами вместимости, скорости, внешнего вида, ценовой категории. Свет увидели:

  • Mazda Familia (1964 г.). Комфортабельный автомобиль с четырехцилиндровым двигателем (объем 800 куб. см). продавался в Японии и экспортировался за границу под названием Mazda 323. Первыми автомобиль увидела Новая Зеландия, в 1967 году модель попала в Европу.

Mazda Familia (1964 г.)

  • Mazda Proceed (1965 г.) – пикап с одинарной или двойной кабиной. Выпускается по сей день, насчитывая 5 поколений.

  • Mazda Cosmo Sports 110 S (1967 г.) – спортивный автомобиль с роторно-поршневым двигателем, первый из подобных моделей. Наличие ротора в их системе свидетельствует буква R в названии марки. На иностранном рынке машина носит «имя» Mazda 929.

Mazda Capella RX-2

  • Mazda Capella RX-2 (1970 г.). Американский автожурнал Motor Trend в 1983 году признал эту модель лучшим зарубежным автомобилем. Ее поколения пользуются спросом во всем мире по сей день.

Mazda Capella RX-2

  • Savanna/RX-3 (1971 г.) – спортивная модель, существующая в трех типах кузова – седан, универсал, купе. Уже в сентябре года выпуска она выигрывает «золото» в гонке «Fuji 500», а в 1975, 1976 и 1977 – национальное ежегодное ралли Новой Зеландии (водитель – Род Миллен).

Savanna/RX-3

Выйдя на мировой рынок, Мазда активно налаживает связи с ведущими зарубежными автоконцернами. Следом за специалистами из Германии с японской компанией согласились сотрудничать коллеги из Южной Кореи — Kia Motors Corp. Соответствующее соглашение было подписано в 1967 году.

Затем японцы организовали совместное производство автоматических трансмиссий с американским Ford, запустила завод по сборке в Новой Зеландии, а в 1970 году начала экспорт транспортных средств в США.

Американский рынок сбыта стал настолько важным, что под него выпускались особые модели автомобилей, например, Mazda Rotary Pickup, до сих пор являющийся представителем своего типа кузова, оснащенным роторным двигателем.

Mazda Rotary Pickup

Востребованность машин с роторным двигателем сократилась в 1974 году, что было связано с наступившим нефтяным кризисом. Оказалось, что этот тип мотора потребляет больше топлива и масла, чем другие варианты, которыми располагает Мазда. Поэтому руководство концерна приняло решение – оставить ротор только в самых эксклюзивных моделях, для покупателей которых не имеет значения, сколько стоит горюче-смазочные материалы. Основное число транспорта оснастили четырехцилиндровыми двигателями.

Мазда в период с 1979 г. по наши дни

Быстрое, успешное развитие японского концерна привлекло к нему внимание зарубежных инвесторов и потенциальных партнеров.

В 1979 году концерн Ford Motor купил 25% акций Мазда, вследствии чего в 1984 году японская компания изменила прежнее название на Mazda Motor Corporation.

Американо-японское сотрудничество оказалось столь успешным, что в 1991 году увеличил свою долю акций до 33,4%.

  • Первым совместным и востребованным проектом стало автосемейство Mazda Bongo (1983).

Mazda Bongo (1983).

  • В 1989 году возник родстер Mazda MX-5, получивший признание, высокие оценки автомобилистов всего мира. Он весил 955 кг, что очень мало для машины спортивного типа.

Mazda MX-5

  • В 1991 году увидело свет первое поколение хэтчбека Mazda Demio – субкомпактного представителя среднего класса, уже за первые годы своего существования заработавшего награды «Лучший автомобиль года» и «самый продаваемый автомобиль» в Японии и мире. Хэтчбек производится по сей день, насчитывая 4 поколения.

Mazda Demio

Значительным достижением японского автомобилестроения стала победа гоночной машины Мазда 787 с роторным двигателем на самой престижной 24- часовой гонке на выживание Le Mans в 1991 году.

«Японец» был менее мощным, чем его соперники, зато показал исключительную выносливость. За всю историю проведения гонки ни до, ни после Япония ее не выигрывала.

  • А в следующем, 1992 году, еще один представитель концерна — RX-7 – взял «золото» на суточной гонке в Дайтоне.

Mazda RX-7

  • В 1998 году Мазда присоединилась к альянсу Ford/Daimler-Benz/Ballard, чтобы модернизировать производство горюче-смазочных материалов, запустила производство компактных турбодизельных двигателей с системой непосредственного впрыска. С 1999 года японский концерн поставляет небольшие коммерческие модели автомобилей компании Mitsubishi.

Наряду с разработкой и выпуском новых моделей авто, компания-изготовитель занимается созданием современных, экологически безопасных комплектующих, расходных материалов. Например, катализатор, способный добыть масло из всех видов пластика, или композит вторичной переработки. В Японии и Германии функционируют предприятия, занимающиеся вторичной переработкой пластиковых бамперов. Инновационная технология SKYACTIV позволяет сократить потребление автомобилем топлива без потери скорости и функционала. Совсем недавно увидел свет первый электрокар Mazdâ.

Интересно знать! В 2002 году компания определила совершенно новую концепцию дизайна и идеологии, игриво названную Zoom-Zoom. По словам одного из исполнительных директоров Мазда Масадзуми Вакаяма, Zoom-Zoom – это аналогия звука, который произносят дети, играющие в машинки. Вождение автомобиля Mazdâ должно вызывать такой же восторг, удовольствие, по-детски радостное чувство.

  • Этот концепт действует по сей день, влияя на дизайн, характеристики автомобилей концерна. Воплощением его философии стала первая Mazda 6. В 2003 году эту тенденцию продолжил автомобиль RX-8, оснащенный роторным двигателем новой конструкции – он получил главные призы в номинациях «Международный двигатель года» и «Лучший новый двигатель».
  • С 2005 по 2008 гг. компания официально представляла свой фирменный стиль, «язык дизайна», названный Nagare(в переводе с японского – «поток»). Ему были свойственны плавные линии и обтекаемые очертания корпуса автомобиля – так дизайнеры пытались представить, как автомобили могли бы выглядеть в 2020 году.
  • В 2011 году концепт сменился на стиль Kodo, которому свойственны более динамичные «хищные» линии. Дизайнеры как бы пытаются уловить момент единения скорости и силы, одновременно возвращаясь к более традиционным для техники автопроизводителя формам.

По данным на 2019 год, официальные дилеры компании Мазда работают в 148 странах мира. В Хиросиме, на базе штаб-квартиры корпорации, в 1994 году организован бесплатный музей, где гости знакомятся с историей концерна, могут полюбоваться всеми существующими моделями концерна, понаблюдать, как работает сборочный конвейер.

  • С Российской Федерацией концерн Mazdâ сотрудничает с 2011 года, когда было заключено соглашение об организации предприятия в Приморском крае для обеспечения сборки автомобилей Мазда на территории России.
  • В 2012 году совместное автосборочное предприятие появилось во Владивостоке.
  • В 2018 году там же был запущен завод по сборке моторов для японского транспорта, который собирает четырехцилиндровые бензиновые двигатели, соответствующие европейскому стандарту экологической безопасности.

Руководство современной компании и собственники

Президентом компании является Хисакадзу Имаки. Должность председателя совета директоров занимает Кадзухидэ Ватанабэ.

Из-за последствий мирового кризиса 2008 года компания Ford Motor вынуждена была уменьшить долю акций Мазда до 13%, а в 2010 году – до номинальных 3%, сейчас в ее собственности примерно 2% акций.

По данным 2010 года, общее количество акционеров японского автохолдинга составляет 55 462 наименований.

ТОП 3 новые модели Mazda в 2021 — 2022 году

В открытом доступе уже есть информация о грядущих новинках концерна, которые он готов представить в течение 2021-2022 года. Дизайнеры, сохранив преимущества предыдущих вариантов, постарались придать моделям модные дизайны, соответствующие их классу, не потеряв функциональности и комфорта пользования.

Mazda 6

Mazda 6 2021

Один из самых популярных автомобилей своего класса. Оснащается одним из атмосферных двигателей собственной разработки компании объемом 2 л и 2,5 л. Даже в самой бюджетной комплектации машина оснащена виртуальной панелью приборов, электронным стояночным тормозом. Премиальные версии, помимо этих функций, обладают улучшенной акустической системой, усиленной системы охраны и другими бонусами. Система освещения автомобиля полностью светодиодная.

По сравнению с прошлыми поколениями, последняя Mazda 6 имеет улучшенный дизайн и функционал:

  • Изменилась форма решетки радиатора – классические «планки» заменила изящная сетка, а хромированный обвод повторяет абрис фар.
  • Корпус изменил форму, став более обтекаемым, линии боков подчеркнуты обводами, а контуры остекления – хромированной окантовкой.
  • Фары оснащены линзованной оптикой и тонкими светодиодными обводками, окантовывающих верхний край.
  • На крыше появился «акулий плавник» — антенна со специфическим абрисом.
  • Задние стойки помогают улучшить обзор с водительского сиденья.
  • В дизайне салона обновилась центральная консоль, добавилась еще одна панель и сенсорный экран с диагональю в 7 дюймов. Улучшилась шумоизоляция, а конструкция сидений стала еще более комфортной. Эту модель отличает мягкость движений и отличное сочетание «цена-качество».
  • Объем двигателя новинки варьируется от 2,0 до 2,5.

Стоимость колеблется от 1 060 000 р. за самую бюджетную комплектацию до 1 467 000 р.

Mazda CX-5 (CX50)

Mazda CX-5 (CX50)

Компактный кроссовер, ориентированный на рынок Соединенных Штатов Америки и Канады, поэтому купить ее в России не получится. Компания, учтя опыт конкурентов, пообещала снабжать полным приводом все кроссоверы, поставляемые в этот регион. На предварительной фотосессии нет фотографий автомобиля на асфальте, ведь он предлагается как транспорт для поездок на природу, так как отличается большей проходимостью по внедорожью.

Для этой цели предусмотрен ряд средств:

  • Полный привод;
  • Панорамная крыша;
  • Усиленный пластиковый обвес;
  • Рейлинги на крыше могут выдержать повышенную нагрузку;
  • Шестиступенчатая гидромеханическая коробка-автомат;

Основные технические характеристики модели пока не оглашаются. Известно только, что на выбор будут предложены два вида мотора – атмосферный и с турбонаддувом. Позже ожидается появление электрифицированных силовых видов авто, в том числе – гибрид.

Рестайлинг Mazda CX-9

mazda cx-9 ii рестайлинг 2021

Востребованный кроссовер с четырехцилиндровым турбомотором мощностью в 231 л.с., полным приводом, шестиступенчатой автоматической коробкой передач в 2020 году получил обновление, посвященное столетнему юбилею компании. Первыми нововведения успели проверить американцы, а весной 2021 года версия стала доступна для жителей России.

Основное изменение:

  • Модификация решетки радиатора;
  • Увеличение хромированных патрубков выхлопных труб;
  • Изменение дизайна колесных дисков.
  • Улучшения салона выразились в добавлении подрулевых рычажков ручного переключения передач, появлению беспроводной зарядки для смартфона.

Американский вариант рестайлинга получил увеличение экрана медиасистемы до 10,25 дюймов, но в российской версии эта панель имеет размер 9 дюймов.

Наличие других функций и цена зависит от комплектации автомобиля. Их четыре: Active, Supreme, Exclusive, Executive.

Цена авто варьируется от 3 028 000 руб. до 3 703 000 руб.

Комплектация:

  • Шесть подушек безопасности в салоне, рассчитанном на 7 мест;
  • Подогрев первого и второго ряда сидений;
  • Камера заднего вида, светодиодные фары с галогеновыми ходовыми фонарями;
  • Круиз-контроль.

Более богатые версии оснащены парктроником, подогревом руля, проекционным дисплеем, системой автоматического торможения, а салон отделан натуральной кожей. Самое интересное, что наибольшей популярностью пользуется не минимальная, а элитная комплектация.

Концерн Мазда, возникший в начале 20-го века, сумел пережить все трудности этого непростого времени, гибко адаптируясь к нуждам потребителей, умело договариваясь и с простым покупателем авто, и представителями правительства своей страны – Японии. Современный бренд Mazdâ – это инновационный дизайн, большой выбор вариантов автомобилей для любого статуса, финансовых возможностей.

    0 комментариев

Некоторым водителям кажется, что если руль начинает дрожать, то это неопасно и проблема исчезнет самостоятельно….

Встроенные автомобильные кондиционеры неудобны: они не работают при выключенном моторе, их тяжело отрегулировать и заменить….

ТОП 40 - рейтинг антифризов для автомобиля в 2022 году

Двигатель внутреннего сгорания при работе сильно нагревается. Отводят тепло от установки с помощью охлаждающей жидкости….

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *