Fiat Doblo – вне времени
Автор: Валерий Моторин Раздел: FIAT
История модели
Fiat представил Doblo в 2000 году. Автомобиль предлагался в коммерческой и пассажирской версии, способной перевозить до 7 человек. Сперва он был доступен только с одним бензиновым двигателем и одним атмосферным дизелем. Позже ассортимент силовых агрегатов пополнился 1,6-литровым бензиновым мотором и турбодизелем 1.9 JTD.
В 2005 году автомобиль пережил рестайлинг, а под капотом появились новые двигатели. Помимо прочего, стал предлагаться агрегат 1.6 CNG мощностью 92 л.с., работающий на природном газе. Тогда же появился небольшой турбодизель 1.3 JTD.
На краш-тест по версии EuroNCAP Фиат Добло попал в 2004 году, где показал себя не самым лучшим образом. За защиту пассажиров при столкновении автомобиль получил всего три звезды из пяти возможных. Такое же количество звезд эксперты присудили за безопасность детей, находящихся в специальных автокреслах.
Сборка автомобиля осуществлялась на заводах Фиат в Турции, Бразилии, Китае и России (Набережные Челны).
Интерьер
Fiat Doblo впечатляет количеством места для экипажа и багажа. Интерьер очень просторный. Порадует своей оригинальностью передняя панель и ряд отсеков для хранения небольших вещей. Например, большая полка перед передним пассажирским креслом.
Багажник просто гигантский. С пятью людьми на борту его объем составляет 750 литров. А если сложить задние сиденья, то емкость возрастет до 3000 литров! Автомобиль легко подойдет как для поездок всей семьей, так и для работы.
Особенно приятны удобные сиденья и хороший вид из окон. За рулем водитель «фургончика» чувствует себя как в грузовике. Вокруг столько пространства, что даже трудно найти какую-то опору для локтя.
Двигатели
В арсенале Fiat Doblo присутствуют бензиновые и дизельные агрегаты. Бензиновые представлены следующими моторами: 1,2 л / 65 л.с., 1,4 л / 77 л.с., 16V 1,6 л / 103 л.с., 1,6 л / 92 л.с. Дизельный ряд не уступает количеством: 1.3 JTD / 75 и 84 л.с., 1.9 D / 63 л.с., 1.9 JTD 101 и 105 л.с.
В этом списке, безусловно, не следует рекомендовать 1,2-литровый бензиновый агрегат и атмосферный дизель. Оба двигателя имеют слишком мало сил. Разгон до 100 км/ч отнимает почти 20 секунд! Добло заслуживает лучшего. Например, 1,4- и 1,6-литрового бензинового мотора. Неплохи и турбодизели. Но в плане надежности они не сравнятся со своими бензиновыми конкурентами.
Атмосферный дизель часто беспокоит проблемами с топливным насосом, а турбодизель 1.9 JTD имеет не слишком долговечные форсунки (20 000 рублей за штуку). В целом, 1.9 JTD достаточно прочный, но отличается слишком грубой работой даже после прогрева. Самый маленький турбодизель нередко страдает повышенным расходом масла.
На ходу
Фиат Добло управляется неплохо. Но свои коррективы вносит высокий кузов и задняя подвеска, оснащенная листовыми рессорами. Впрочем, спортивного поведения от подобного рода автомобилей никто не ждет. Благо подвеска очень комфортная.
Типичные проблемы и неисправности
Среди недостатков Fiat Doblo следует выделить частые сбои в работе системы зажигания и электрооборудования (в том числе и двигателя). Кроме того встречаются проблемы с внешним освещением.
Подвеска достаточно прочная. Но замены стоек стабилизатора или выбитых шаровых опор не избежать. К счастью, шаровые меняются отдельно (700 руб. за штуку), что существенно снижает расходы на ремонт. Дороже обойдутся лопнувшие пружины (3000 руб. за штуку). Но это, как правило, происходит только тогда, когда автомобиль часто перегружают и эксплуатируют на плохих дорогах.
Сзади используются листовые рессоры (от 6000 рублей за 1 перо), что в теории позволяет выдерживать большие нагрузки. Но на деле рессоры нередко ослабевают, даже если их не перегружать. Выход – подбор более крепких листов других производителей или добавление еще одного пера.
Во многих экземплярах клинит боковые сдвижные двери вследствие износа механизма. Кроме того иногда ломается ручка задних дверей. Многие автомобили беспокоит коррозия выхлопной системы. В экземплярах постарше ржавчину можно обнаружить и на кузове.
Салон оформлен жестким пластиком не самого лучшего качества, который может с возрастом просто лопнуть. Треск и скрип – это главный изъян на повестке дня. Борьба с ним не имеет никакого смысла – к этому надо просто привыкнуть! Встречаются проблемы с вентиляцией и люфт водительского кресла. Да, это мелочи, но раздражает.
Заключение
Сегодня Fiat Doblo первых лет выпуска можно приобрести за 200 000 рублей. Взамен Вы получите ловкий, комфортный и практичный многоцелевой автомобиль. Если собираетесь часто перевозить грузы, то не забудьте усилить рессоры.
Тест-драйв Fiat Doblo (с 2010 г.): Цена владения
Модель последней генерации существенно отличается от предшественника, который пока остается на производстве как Doblo Classic. Она имеет свежий дизайн и, что немаловажно, увеличенные вместимость и грузоподъемность.
Автомобиль Fiat Doblo «в четвертом колене» выпускается с тремя основными типами кузовов: грузовым Cargo, грузопассажирским Combi и пассажирским – Panorama. Имеются два варианта колесной базы – 2,7 и 3,1 м; крыша может быть нормальной или высокой. Объем грузового отсека фургона – от 3,4 до 5,4 м куб. А грузоподъемность, в зависимости от модификации колеблется от 750 до 1000 кг. Версия Combi рассчитана на пять мест и 363 – 453 кг груза, а Panorama – на пять или семь мест.
Кузов с двусторонней оцинковкой имеет 8-летнюю гарантию от сквозной коррозии. А так как машина продается всего три с половиной года, то ржавчины на ней быть не должно, – конечно, если на кузове нет механических повреждений. Боковые сдвижные двери со временем могут поскрипывать, причина – неважные дороги.
Посадка водителя высокая, удобная. Зеркала обеспечивают хорошую обзорность. Передние сиденья стандартно регулируются по длине и углу наклона спинки; водительское – еще и по высоте (опция). Руль настраивается по углу наклона.
Силовой агрегат
Для автомобиля предлагаются четыре модели двигателей. Прежде всего, назовем 1,4-литровый бензиновый мотор в 95 л. с. Для работы в городе этого, вообще-то, достаточно. Но при езде с полной нагрузкой – особенно на подъемах и на трассе, многим водителям хотелось бы иметь более мощный агрегат. Средний расход топлива реально составляет около 8 л на 100 км. Интересно, что наши дилеры берутся установить итальянское ГБО. Они же готовы обеспечить его ремонт и обслуживание. Расход метана летом составляет в среднем 10-11 л на 100 км, а зимой – до 12 л.
Турбодизели Multijet включают три агрегата. Они малошумные даже на повышенных оборотах. Особо нужно следить за качеством солярки, иначе придется чистить форсунки уже после нескольких месяцев эксплуатации. Межсервисный интервал у бензиновых и дизельных моторов одинаковый – 15 тыс. км.
Первый в гамме турбодизелей – 1,3-литровый, который развивает 90 л. с. Этой мощности хватает для спокойной езды. Реальный расход топлива в городе, по наблюдениям водителей, находится в пределах 7 л, а по трассе – 5 л на 100 км. Другой двигатель имеет рабочий объем 1,6 л и мощность уже 105 л. с. Этого вполне достаточно для довольно динамичной езды. В городе мотор «кушает», как утверждают владельцы, около 8 л, а на трассе – в пределах 6 л на 100 км. Имеется также топовый, 2,0-литровый турбодизель в 135 л. с., с которым в Украину поставляются только пассажирские модификации Pamorama.
С бензиновым мотором и 1,3-литровым дизелем агрегатируется 5-ступенчатая механическая коробка передач, а с остальными дизелями – 6-ступенчатая. Особых нареканий коробки не вызывают. Разве что в 6-ступенчатой первые две передачи «короткие» – и в городе приходится часто переключаться.
Пассажирский вариант Panorama можно также заказать и с 5-ступенчатым «автоматом».
Шасси
Ходовая часть нового автомобиля Fiat Doblo в общем прочная и долговечная. На предыдущей модели задняя подвеска была выполнена зависимой, на листовых рессорах, а теперь стала пружинной, многорычажной. Это обеспечивает весьма мягкий ход машины.
На автомобилях Doblo выпуска 2010-2011 гг. имели место неприятности со втулками задних амортизаторов. На наших дорогах эти детали преждевременно изнашивались, и их приходилось менять – хорошо, что по гарантии. На более поздних машинах установили иные, более прочные втулки и неприятности практически прекратились.
В целом амортизаторы, рычаги, сайлент-блоки, наконечники выхаживают на новом Doblo под 100 тыс. км. Это неплохой показатель для украинских дорожных условий
При эксплуатации нового Doblo нужно учитывать, что передний свес увеличен по сравнению с предыдущей моделью, т. е. угол въезда стал меньше. А чашки пружин задней подвески расположены довольно низко. Поэтому при съезде с бровки и движении по глубокой колее следует быть особо осторожным. Стоимость Fiat Doblo 4-го поколения зависит от года выпуска, пробега и технического состояния. Средние цены на дизельные машины составляют в долларах США: от 14,3 тыс. (2010 г.) до 19,4 тыс. (2013 г.). Бензиновые автомобили стоят от 13,2 тыс. (2010 г.) до 16,6 тыс. (2013 г.).
Стоимость новых запчастей для Doblo 1,4 л, грн.
Воздушный фильтр — 150
Масляный фильтр — 120
Тормозные колодки — 650
Тормозной диск — 1000
Комплект сцепления (диск, корзина, выжимной подшипник) — 2500
Наконечники рулевой тяги (левый/правый) — 550
Подшипник ступицы (c ABS) — 800
Фара — 1400
Передний бампер — 2500
Cтоимость эксплуатации Fiat Doblo Cargo Maxi XL, 1.6 Multijet за период гарантии (3 года или 100 тыс. км)
Львиную долю эксплуатационных расходов автомобиля Fiat Doblo составляет дизельное топливо. При среднем расходе с полной нагрузкой 6,0 л на 100 км машина за 100 тыс. км пробега «съедает» почти 6 тыс. литров топлива. Исходя из средней цены на 10 апреля по Киевской области – 13,64 грн. за литр солярки, получается 81,8 тыс. грн. Вторая по величине статья расходов – страховка. Мы взяли минимальную цену полисов ГО (243 грн.) и КАСКО (7245 грн. – для машины ценой 207 тыс. грн.) и умножили на три – вышло 22 тыс. 464 грн. Что касается техобслуживания, то Fiat Doblo должен проходить его через 15 тыс. км, – т. е. шесть раз за 100 тыс. км. Стоимость прохождения ТО, включая расходные материалы, на сервисных станциях ООО «Италавто Центр» колеблется от 2608 до 6153 грн. Итого – 21115 грн. Что касается комплектующих, то их понадобится на 8540 грн. Сюда входят одноразовая замена шин – 7000 грн. (Pirelli Chronos 195/60 R16 – 4 штуки по 1750 грн.), а также тормозных колодок: комплектов понадобится два – их меняют через 50 тыс. км. Стоимость двух комплектов с заменой – 1540 грн.
Fiat Doblo
Покатушки в турецкой Бурсе на заводе Tofas, принадлежащем глобальному автоконгломерату FCA, оказались непривычно короткими. Под сильным декабрьским дождем мы пытались понять, почему FIAT Doblo — дельный и симпатичный автомобильчик, который нарасхват по всей Европе, в России словно не замечают. В 2019 году его продажи едва превысили 200 штук.
Предварительно проехались по заводу с экскурсией. Впечатлились. Tofas невероятно вырос за последние годы, как в размерах, так и качественно. Прокатились за рулем дизельной и бензиновой версии. Едва не вылетели с мокрой трассы на скорости 40 км/ч (об этом чуть позже). Но так ничего и не поняли кроме простой вещи — искать причину неудач Doblo в России нужно не в Бурсе.
Тут полный порядок. Искать нужно в России. А именно на АвтоВАЗе у конвейера, с которого сходят новенькие грузовые и грузо-пассажирские Lada Largus. Стоя именно здесь, у первой нитки вазовского конвейера, мы и должны сказать «спасибо» онтогенезировавшему Логану, уж простите за сложный термин, за разгром некогда куда более представительного сегмента «каблучков».
Достоверный факт №1 — исторический
Doblo в автосалонах не новичок. Нынче продается уже четвертое поколение. Понятно, что свою историю развозные фургончики ведут с незапамятных времен. У первых, пожалуй, и шины-то еще были цельнолитыми, не пневматическими. Однако нынешний формат, когда чисто коммерческая стезя «каблучков» получила примесь семейных ценностей, в полный голос заявил о себе только в девяностые.
Грузовой Doblo Cargo стандартной длины в богатом исполнении (бамперы в цвет кузова)
Первым, вероятно, выбрались из промзоны Peugeot Partner с братцем Citroen Berlingo. Завидная карьера семейного мультивена параллельно соблазнила и создателей Renault Kangoo. Ему тоже состряпали пассажирскую версию. На подхвате оказался и вездесущий VW Caddy, который под разными именами вкалывал по хозяйству на всевозможных рынках аж с 1979 года, а в девяностых тоже не отказался совместить замызганный комбез работяги с ветровкой путешественника и воскресно-парадной манишкой примерного многодетного папаши.
Doblo появился в семействе этих «многофункционалов» последним. Его начали собирать в конце 2000 года. И он капитально отличался от своего снятого с производства идеологического «папы карло» — «каблучка» Fiorino. По идее, задержка позволила Doblo предложить все то же самое, что и у коллег по цеху, но только лучше и дешевле. В 2005-м, после первого весьма удачного рестайлинга, ему даже достался почетный вымпел «International Van of the Year 2006».
Короче говоря, Doblo оказался на редкость успешным Фиатом. И пока прочие модели заслуженного концерна в двухтысячные в глазах европейцев теряли остатки былого авторитета, недорогой и толковый Doblo, напротив, его завоевывал простотой, надежностью и функциональностью. До 2015 года его даже собирали в России! Однако нынешнее поколение модели, уже турецкой сборки, появившись в 2016-м году, докатилось до нас лишь к началу 2018-го.
К этому времени, увы, на одной шестой части суши его уже не спасало даже лихое пиратское название. Doblo с ударением на последний слог образовано от дублона (исп. Doblón — двойной) — золотая монета достоинством в четыре эскудо или два пистоля, чрезвычайно распиаренная пиратскими сагами о головорезах с Тортуги. Любопытно, но все персонажи модельного ряда Fiat Professional называются именно, как монеты: Fiorino, Scudo, Ducato. Что там у них еще? Talento! Cловом, красивая и символичная традиция. Монетки не хватило, разве что, для пикапа Fullback…
Достоверный факт №2 — деньги рулят
Так вот этот «дублон», будь он хоть трижды золотым, полностью обесценился в России безраздельно властвующим на рынке, пусть куда более простым и компактным, но разрушительно, неприлично, чудовищно, вызывающе дешевым Largus. Последний вмазал по всем конкурентам так называемого сегмента 1В из «ядерной базуки». В итоге, к 2018 году тихонько отвалился Kangoo, еще раньше деликатно, по-английски, отправился восвояси Partner. Где мой чемодан? — вслед ему срочно засобирался Berlingo и тоже вышел вон с рынка, не желая прослыть нерентабельным. Фактически из прежних конкурентов Doblo в живых остался лишь беспредельщик Volkswagen Caddy, которому решительно наплевать на то, что он неприлично дороже «итальянского турецкоподданного».
Fiat Doblo Panorama — это уже не «каблук», а хорошая альтернатива минивэну или универсалу
Тут надо сказать, что покинувший нас Kangoo назначил после себя преемника. У нас, знаете ли, по-традиции без этого уже нельзя — сожрут. Так в конце 2018 года в линейке Renault обосновался типичный «грузопассажир» Dokker — еще одна реинкарнация платформы В0 на отечественном рынке. Благодаря недорогой платформе он обходится дешевле Kangoo. Впрочем, и не только его. Скажем, за бензиновый 82-сильный Dokker Van марокканской сборки с глухим грузовым кузовом сегодня просят от 909 000 рублей. А его пятиместная пассажирская версия со стеклами и сдвижной задней дверью и того дешевле — от 905 000. По нынешним временам все что меньше миллиона — даром.
Наш Doblo дороже Доккера. Не удивительно, это более современный автомобиль. Тут полно электроники, больше полезный объем, мощнее мотор, продуманнее комфорт, наконец. Сегодня цены пассажирской версии Doblo Panorama стартуют с отметки 1 189 000 рублей за автомобиль с 95-сильным бензиновым атмосферным двигателем, тогда как «каблучок» со 120-сильным турбомотором обойдется минимум в 1 289 000 рублей. А грузовой Doblo Cargo — машину с безнаддувным базовым мотором — оценили в 1 089 000 рублей. Иначе говоря, грузовой Doblo минус грузовой Dokker равно 180 тысяч разницы. Каково! И это, заметьте, при том, что базовая стоимость и Renault, и FIAT недавно корректировались в сторону понижения. Прецедент.