Как заряжать аккумулятор с пробками
Перейти к содержимому

Как заряжать аккумулятор с пробками

  • автор:

Нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора и как это делать?

Нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора и как это делать?

Разряженный аккумулятор – событие не настолько уж редкое даже для новых аккумуляторных батарей. Невнимательность водителей, неисполнение правил использования, неисправность оснащения – факторы, имеющие своим следствием «глубокий» разряд источника питания, существует немало.

В связи с этим даже владельцы автомобилей с незначительным стажем зачастую оказываются перед потребностью проведения зарядки аккумуляторной батареи с применением внешнего зарядного приспособления. Один из ключевых вопросов, появляющихся при этом, – надо ли выкручивать пробки при их наличии, до какой степени это необходимо, и всегда ли нужно так действовать.

Когда нужно открывать и с какой целью?

Иной раз все-таки желательно вывернуть пробки, порой можно не выворачивать – имеется несколько моделей развития событий.

  • Аккумуляторная батарея новая, вы измерили напряжение, оно ниже полной зарядки, предположим, 12,4 В (нормальное значение 12,7 В), и вы просто собираетесь подзарядить на маленьком токе, к примеру, 2 часа – в этой ситуации пробки откручивать не требуется. Поскольку внутри пар водного раствора серной кислоты, который сможет попросту выйти в окружающую среду, при этом иметь своим следствием взрыв (если имеются поблизости искры либо открытый огонь), к тому же двухчасовая подзарядка не может сделать ничего негативного, если вы осуществляете ее грамотно (ток и напряжение).
  • Аккумуляторная батарея новая, только абсолютно разряжена. В таком случае пробки желательно вывернуть, вам все же необходимо проверить плотность водного раствора серной кислоты. После нужно продолжительное время заряжать на маленьком токе, опять-таки, необходимо следить за возникновением пузырьков.
  • Аккумуляторная батарея старая, быстро вскипает. Пробки снимать в обязательном порядке. Это имеет большое значение. Старые аккумуляторы закипают довольно быстро, эта неспособность удерживать заряд указывает на то, что батарея уже практически «умерла».

Если вы не вывернете пробки, и станете заряжать АКБ продолжительное время, то ее может разорвать.

Рассматривая тот факт, всегда ли при зарядке аккумулятора требуется выкручивать пробки, следует обозначить тот единственный прецедент, когда все специалисты единодушны в своем мнении. Мы говорим о недолговременной подзарядке новой аккумуляторной батареи.

В таких эпизодах не только можно, а рекомендовано заряжать аккумуляторную батарею с закрытыми пробками по той причине, что скопление в верхней части корпуса взрывоопасных кислорода и водорода являет собой огромную опасность: хватит единственной искры, чтобы такая аккумуляторная батарея взлетела на воздух. А это, как правило, угрожает разлетом на немалые расстояния едкого вещества, способного повредить все, что повстречается на его пути, в том числе ценные предметы и вещи, находящиеся в этом помещении.

К тому же недолговременная зарядка маленьким электротоком не причинит источнику питания ни малейшего ущерба. Не допускающим двоякого толкования можно считать заключение специалистов и в другом крайнем случае, когда аккумуляторная батарея старая и значительно разряжена. Во всех иных вариантах не имеется общей точки зрения, можно ли производить зарядку аккумулятора, не выкручивая пробки. Можно считать, что самым верным будет компромиссное решение – выборочное выкручивание пробок, которое будет содействовать сбросу избытка давления и параллельно препятствовать скоплению токсичных и взрывоопасных газов в прямой близости от корпуса батареи и выплескиванию электролита при его закипании.

Резюмируем. Если аккумуляторная батарея новая, и вам требуется немного ее подзарядить, вывинчивать пробки не требуется. Если источник питания разряжен практически в «0», кроме того, если батарея старая, выкручивать в обязательном порядке, желательно проверить плотность водного раствора серной кислоты, а также следить за возникновением пузырьков.

Ответ на вопрос, надо ли выкручивать пробки при зарядке аккумуляторных батарей, зависит и от типа источника питания:

  • обслуживаемый;
  • необслуживаемый.

Во втором варианте пробки как таковые отсутствуют, потому их вывинчивание актуально лишь для владельцев автомобилей, авто которых оснащено обслуживаемой АКБ.

Как правильно выкручивать пробки?

Если говорить об очередности, большой разницы нет, впрочем, педанты стабильно начинают с первой и двигаются по порядку, не позволяя, чтобы после завершения процедуры пробки спутались. Сами же пробки встречаются двух видов. Наиболее распространенным из вариантов являются объемные, выступающие над поверхностью корпуса аккумуляторной батареи. Однако существуют и такие, которые утоплены вглубь корпуса, другими словами, их верхняя поверхность находится на том же уровне, что и крышка аккумулятора.

Отвернуть пробку первого вида просто. Однако случается, что они «прикипают», и в таком случае их выкручивают с применением пассатижей либо аналогичного инструментария. Только тут необходимо принять в расчет, что пластмасса, хотя и мягкая, способна лопнуть, если вы приложите излишнее усилие. Поэтому выкручивайте осторожно. Однако с утопленными пробками все куда проблематичнее. Они оснащены крестообразными прорезями, потому можно попытаться выкрутить их посредством крестовидной отвертки большого размера. Если не выходит, возьмите монету маленького номинала, с ней дело пойдет веселее.

Только и тут пробка способна «прикипеть». К тому же с утопленными пробками подобная неприятность приключается гораздо чаще. Приходит на выручку в таких моментах комбинация 5-рублевой монеты с пассатижами, и этим инструментарием также действовать требуется осторожно, чтобы не испортить прорези. Внимание! Нежелательно для выкручивания плотно закрученных пробок практиковать зубило и молоток. Разумеется, посредством этих инструментов вероятно и получится удалить пробки, только они будут страшно повреждены.

Последующее их применение после подобного демонтажа остается крайне сомнительным. Независимо от разновидности пробки, их можно выкручивать лишь отчасти, а не целиком. Хватает выкрутить настолько, чтобы излишки газа сквозь возникшие зазоры понемногу выходили. Если же предполагается дополнительно применить ареометр, чтобы диагностировать состояние водного раствора серной кислоты, тогда выкручивайте защитные пробки целиком.

Меры предосторожности

Принципиально понимать при работе с обслуживаемыми автомобильными аккумуляторами, что внутри них располагается довольно опасное жидкое вещество. Это состав из воды и концентрированной кислоты. При попадании этой смеси на кожные покровы либо слизистые оболочки вероятны довольно основательные ожоги.

Еще наиболее опасными являются испарения в форме газа, возникающего при кипении водного раствора серной кислоты. Это не только горячее жидкое вещество и пар, но также и токсичные вещества, вдыхать которые решительно не рекомендуется.

В связи с этим любой автолюбитель должен соблюдать следующие правила безопасности.

  • При снятии пробок в обязательном порядке применять защитные перчатки из плотной резины. Это не даст возможность кислоте при случайном попадании на кожу рук оставить после себя повреждение тканей.
  • Непременно требуется применять не только перчатки, но равным образом маску и очки для предохранения глаз и дыхательной системы соответственно. Вдыхание испарений весьма небезопасно для здоровья.
  • Если зарядка производится с вывернутыми пробками, в таком случае осуществлять подобную процедуру разрешается исключительно в хорошо вентилируемых помещениях. Когда это неосуществимо, необходимо производить зарядку на свежем воздухе – около гаража, а если вы совершаете это в домашних условиях, вынесите аккумуляторную батарею на лоджию, и распахните окна.

Помните! После зарядки аккумулятора необходимо сразу закрывать пробки.

Особенности зарядки необслуживаемых и обслуживаемых аккумуляторов.

Существует два вида стартерных аккумуляторных батареи, которые принято называть обслуживаемые и необслуживаемые. Вообще, как правило, обслуживаемые аккумуляторные батареи являются малообслуживаемые. Это означает то, что внутри аккумулятора находится кислота и обычному автолюбителю не рекомендуется заглядывать внутрь аккумулятора и связываться с химически активной жидкостью. Кислота является опасным веществом, так как оно попав на одежду вызывает расслоение тканей, то есть Вы испортите себе одежду. Попадая на кожу или открытые участки тела, необходимо промыть водой и желательно щелочным раствором. Вот поэтому не рекомендуем без определенных знаний и опыта залазить внутрь аккумулятора, лучше обратится на сервис.

РАЗНИЦА МЕЖДУ ОБСЛУЖИВАЕМЫМ И НЕОБСЛУЖИВАЕМЫМ АКБ.
Теперь давайте более конкретно разберем все-таки, в чем разница между обслуживаемым и необслуживаемым аккумулятором. Обслуживаемые имеют доступ к каждой секции (банке). То есть на верхней крышке корпуса есть 6 пробок. Выкрутив каждую пробку, мы имеем доступ в каждую секцию АКБ. Нам это позволяет контролировать уровень электролита, контролировать цвет электролита и следить за плотностью электролита. Конечно, нам это поможет удобно производить необходимые действия в плане обслуживания. Также, это дает нам произвести манипуляции с батареей, в случае если необходимо реанимировать аккумулятор, восстановить его, привести в надлежащий вид. В обслуживаемых аккумуляторах у нас для этого есть больше возможностей, чем необслуживаемых.

Необслуживаемые аккумуляторы. На корпусе такого АКБ верхняя крышка очень плотно запаяна, заклеена и не имеет никаких отверстий, которые позволили бы нам попасть внутрь аккумуляторной батареи. То есть, эти аккумуляторы полностью герметичны и попасть внутрь возможно только если просверлить отверстие. И таким образом мы уже можем увидеть что внутри аккумулятора находится.

Необслуживаемые так и называются потому, что произвести какие либо действия мы не можем, кроме как поставить на зарядку. Но, если вдруг, при неисправной работе электрооборудования автомобиля, в частности генератора, происходит сбой и перезаряд аккумулятора, то вода испаряется при кипении. Соответственно долить воду в аккумулятор мы не можем. Необслуживаемая АКБ может потерять свои свойства и просто прийти в негодность. Хотя, производители необслуживаемых батарей утверждают, что система клапанов, которая пришла на замену пробок, позволяет возвращать испарившуюся жидкость обратно в секции аккумулятора, без доливки воды вручную.

ЗАРЯДКА ОБСЛУЖИВАЕМОГО АККУМУЛЯТОРА.
Принципы зарядки для необслуживаемых аккумуляторов и обслуживаемых отличаются. При зарядке обслуживаемой АКБ, мы подключаем зарядное устройство к клеммам батареи. Только после этого включаем зарядное устройство в розетку, чтобы не было искры. Регулятором тока выставляем ток, который нам необходим для зарядки аккумуляторной батареи.

Значит, оптимальный режим заряда – это ток 1/10 от емкости аккумуляторной батареи. Если аккумулятор имеет 60 ампер/часов, то ток зарядки должен быть порядка 6 А. Если это 100 А/ч, ток зарядки 10 А. Такие токи являются оптимальными для зарядки АКБ.

При зарядке обслуживаемой батареи обязательно должны быть выкручены пробки, так как если аккумулятор начинает заряжаться, напряжение растет, происходит химическая реакция и начинается «кипение». В результате «кипения» скапливаются газы. И пары, выходя наружу, могут привести при искрообразовании к взрыву. Поэтому производить зарядку аккумулятора нужно только в проветриваемом помещении, где есть циркуляция воздуха. И конечно же ничего стараться не поджигать, не курить, чтобы не получилось какого-либо искрообразования во время зарядки АКБ. Если пробки будут закручены, при возрастании напряжения и обильном скоплении газов, если перепускные клапана в пробках не будут срабатывать, то может произойти взрыв аккумулятора!

ЗАРЯДКА НЕОБСЛУЖИВАЕМОГО АККУМУЛЯТОРА.
Если мы заряжаем необслуживаемую аккумуляторную батарею, в принципе условия те же. Точно также 1/10 емкости аккумуляторной батареи ставится ток. Но, очень аккуратно следует относится к напряжению. Поэтому желательно использовать для зарядки необслуживаемых аккумуляторов, зарядные устройства только автоматические. Где автоматически регулируется напряжение при зарядке. Но если такого не имеется, то следует выставить напряжение зарядки не более 14,5 В на обычном зарядном устройстве!

В этих аккумуляторах, поскольку пробки не выкручиваются, происходит обильное скопления газов. Автоматическое зарядное устройство будет автоматически отсекать чрезмерное напряжение. И не будет происходить перезаряд.

ПЕРЕЗАРЯД АККУМУЛЯТОРА.
Перезаряд вреден, в частности тем что происходит сильное «кипение» электролита, при этом испаряется вода и аккумулятор как говорят в народе: становится «сухим». То есть весь проводник, который нужен для того, чтобы проводить электрический ток, испаряется. Пластины оголяются, не контактируют с электролитом и это приводит тому, что аккумулятор выходит из строя. То есть, мы пытаемся запустить двигатель, а химической реакции вообще не подходит.

Соответственно, при зарядке обслуживаемой аккумуляторной батареи обязательно нужно контролировать уровень электролита и при необходимости доливать дистиллированную воду.

НЕДОЗАРЯД АККУМУЛЯТОРА.
Недозаряд приведет к тому, что аккумуляторная батарея со временем выйдет из строя. Что может быть причиной недозаряда? Причиной хронического недозаряда может быть неисправная работа электрооборудования автомобиля (реле зарядки, генератор). Чем вреден хронический недозаряд? АКБ работает постоянно в режиме «голода», он не успевает восстанавливаться. Учитывая манеру езды по городу наших водителей, у нас происходят частые пуски двигателя автомобиля, при пробегах на короткие расстояния. И в процессе такой эксплуатации аккумулятор итак не успевает полностью зарядится, даже при рабочем генераторе. А когда генератор ему ещё не дает нужный ток, то ситуация совсем плохая. Он очень скоро может выйти из строя и перестать выполнять свои функции.

Второй очень важный момент, если аккумулятор сел начинает происходить процесс сульфатации пластин. Отложение сульфатов препятствует прохождению электрического тока, аккумулятор теряет свою емкость и пусковой ток и в конце концов он приходит в негодность.

Гелевый аккумулятор для автомобиля не так остро реагирует на недозаряд, но не терпит перезаряда.

ВОТ СОБСТВЕННО И ВСЕ.
НАДЕЮСЬ ЭТА ИНФОРМАЦИЯ БУДЕТ ВАМ ПОЛЕЗНОЙ, И С ВАШИМ АКБ БУДЕТ ВСЕ В ПОРЯДКЕ.

Надо ли открывать пробки при зарядке аккумулятора

В случае разряда аккумуляторной автомобильной батареи перед автовладельцем встает вопрос – нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора или нет. Однозначного ответа нет — все зависит от конкретного уровня разряда батареи и ее типа. При осуществлении процедуры рекомендовано неукоснительно соблюдать технику безопасности и нашу инструкцию по открытию пробок, чтобы избежать выхода аккумулятора из строя, пожара, взрыва и других неприятностей.

На каких аккумуляторах нужно выкручивать пробки

Нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора

Ответ на вопрос, нужно ли открывать пробки при зарядке аккумуляторов, зависит от вида АКБ:

  • обслуживаемая;
  • необслуживаемая.

Во 2-м случае пробок, как таковых, нет, поэтому их выкручивание имеет актуальность для водителей, машина которых оснащена обслуживаемой аккумуляторной батареей.

Для чего необходимо откручивание пробок

Произойти повреждение или взрыв могут в связи с тем, что после полной зарядки АКБ и при продолжении поступления питающего напряжения, электролит, находящийся в банках батареи, начинает “закипать”. При кипении выделяются пары серной кислоты, которые создают внутри АКБ повышенное давление. Это давление действует на стенки банок, что может привести к повреждению не только их, но и самой АКБ в целом.

В каких случаях откручивание пробок является обязательным, а в каких – нет

Не во всех ситуациях при зарядке аккумуляторов нужно откручивать пробки. Определение наличия / отсутствия необходимости выполнения указанного действия зависит от указанных факторов:

  • “возраст” автомобильного аккумулятора;
  • степень его разрядки.

Возможны 4 основных сценария:

  • новая аккумуляторная батарея, разряжена несильно;
  • новая аккумуляторная батарея, разряжена в полной мере;
  • старый аккумулятор, разряжен в малой степени;
  • старый аккумулятор, разряжен полностью.

Чтобы определить, нужно ли открывать крышки при зарядке аккумулятора, рекомендуем применять следующую таблицу:

Возраст аккумуляторной батареи Степень разрядки Нужно ли откручивать
Новая Небольшая Если батарея – новая, то откручивать не требуется, если зарядка производится правильно (по току и напряжению). Новые АКБ “закипают” достаточно поздно, но все же желательно не “передержать” – в этом поможет функция автоматического выключения зарядного устройства по достижении номинального напряжения на АКБ
Новая Большая В этой ситуации открывать крышки можно, но необязательно – в основном, с целью проверки плотности электролита ареометром
Старая Небольшая Точного ответа дать нельзя, так как все зависит от того, через какое время после полной зарядки у данной АКБ начинается активное выделение паров серной кислоты
Старая Большая Открывать все 6 пробок нужно в обязательном порядке, так как старые АКБ не только плохо держат заряд, но и “закипают” значительно быстрее, чем недолго эксплуатировавшиеся

Процедура откручивания крышек у банок автомобильного аккумулятора

Процедура откручивания крышек у банок автомобильного аккумулятора

Процесс отворачивания пробок будет зависеть от их вида:

  • выступающие над поверхностью аккумулятора;
  • или сделанные как единое целое с батареей и находящиеся с ней на одном уровне.

Как правило, проблем с 1-й разновидностью крышек не возникает. В случае “прикипания” их резьбы можно взять обычные плоскогубцы или разводные клещи и, без сильного давления на корпус крышки, повернуть ее в левую сторону.

А вот со 2-м видом пробок могут возникнуть сложности. Существует 2 способа их откручивания:

  • при помощи стандартной крестообразной отвертки;
  • посредством монеты номиналом в 5 рублей.

Крышки второго вида, как и первые, могут “прикипеть”, поэтому откручивание при помощи отвертки не всегда удается. Тогда выручает метод с использованием 5-рублевой монеты. Нужно поместить ее в отверстие крышки и провернуть влево. В случае, если система не поддается, можно вставить монету, зацепить ее плоскогубцами и уже тогда начать отворачивать.

Меры предосторожности

При осуществлении вышеуказанных действий, связанных с откручиванием пробок у автомобильных аккумуляторов, необходимо соблюдать следующие принципы безопасности:

  • во время открывания крышек следует надеть защитные перчатки – в противном случае, кислота, находящаяся внутри банок, может попасть на кожу рук и оставить химические ожоги;
  • процедуру зарядки аккумуляторной батареи после открытия крышек следует производить в хорошо проветриваемом помещении — на улице, балконе или в ином месте, где обеспечивается постоянный приток свежего воздуха.

Выбор зарядного устройства

Выбор зарядного устройства

Как только автомобилист разобрался, при зарядке аккумуляторов надо ли открывать пробки или нет, необходимо позаботиться о выборе автоматического зарядного устройства, ограничивающего ток зарядки или вовсе прекращающего подавать питание при определенных условиях.

Наша редакция рекомендует присмотреться к следующим моделям, которые можно купить в специализированных автомобильных магазинах:

  • Aurora Sprint 6;
  • FUBAG MICRO 80/12;
  • CTEK MXS 3.8;
  • КЕДР-АВТО-10;
  • Орион PW-150.

Мнения собственников автотранспорта

У владельцев автомобилей до сих пор идут ожесточенные споры по поводу того, нужно ли все-таки откручивать крышки у аккумуляторных батарей, или ничего страшного не произойдет, даже если это не сделать.

Несмотря на то, что автоэксперты в едином голосе утверждают – да, нужно, на профильных форумах можно часто встретить достаточно противоречивые посты. Вот примеры некоторых из них:

  • “Все зависит от зарядного устройства. Если у вас оно современное, то аппарат попросту выключится и не даст кислоте закипеть. Поэтому особо заморачиваться с откручиванием не стоит”.
  • “Чтобы определить, нужно ли отворачивать пробки или нет, следует всего лишь осмотреть аккум. Если в крышке сбоку есть “дырочка”, можно ее не открывать, если нет – обязательно выкручивайте!”.
  • “Всегда снимаю в качестве перестраховки. Ничего страшного и сложного в этой процедуре нет, зато будет гарантия безопасности”.
  • “Раньше у меня была необслуживаемая батарея, но с течением времени аккум пришлось заменить. По совету знакомого-автомеханика приобрел обслуживаемую АКБ по причине повышенного ресурса работы. Он же рассказал, как правильно заряжать – всегда с чуть
  • приоткрытыми крышками”.

В случае обслуживаемой АКБ, необходимость открывания пробок зависит от конкретной ситуации. Если аккумулятор новый и разряжен несильно, можно не откручивать, а в остальных случаях рекомендовано это делать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *