Самостоятельная замена ремня генератора. Приора с кондиционером
И вроде бы всё наладилось. Но тут пришла жара и необходимость в кондиционере. И засвистел ремень на всю округу. Напруга просаживается, свист. Итог — кондёром пользоваться нельзя.
Дай думаю подтяну злосчастного. И тут меня постиг фейл. Так как ремень не натягивался. Проблема оказалась банальна: торговцы оригинальными запчастями оказались не в курсе о том, какой ремень должен стоять на Приоре с кондиционером и продали мне следующее
Каюсь, сам виноват ибо не удосужился в камасутру заглянуть. Не до этого было — генератор сдох внезапно.
Правильный ремень для Приоры с кондиционером и ЭУР имеет код 6PK 1115 !
Поехал я значит в магазин и купил его.
Дальше встал вопрос: Как или Где менять?
Послушав советы и комментарии, что это сложно и проще отдать 350 кровно заработанных рупий, я решил, что доверять рукожопам я больше не хочу, по крайней мере сейчас. Буду менять сам!
И так, мануал)
1. Покупаем ремень 6PK1115
2. Откручиваем ролик натяжителя ключом на 17.
3. Откручиваем болты крепления подушки двигателя головкой TORX E10.
4. Поддамкрачиваем переднее правое колесо и снимаем его.
5. Снимаем боковой грязезащитный кожух (крепиться саморезами под звёздочку!)
6. Подставляем упор (поленце) под картер двигателя
7. Медленно опускаем машину на домкрате, позволив двигателю приподняться над кузовом ровно на столько, чтобы можно было просунуть ремень.
8. Снимаем старый ремень и ставим новый.
9. Проверяем сел ли ремень на шкив кондиционера.
10. Возвращаем натяжительный ролик и натягиваем ремень.
11. Поднимаем машину, чтобы вытащить подпор из-под картера.
12. Прикручиваем подушку двигателя.
13. Проверяем, заведя двигатель и включив кондиционер.
14. Возвращаем пластиковый защитный чехол и колесо.
15. Опускаем машину с домкрата.
16. Проверяем на ходу, радуемся результату.
Напоследок поясню почему же я не поехал на сервис.
Начав снимать старый ремень, я обратил внимание, что один из болтов крепления крышки ГРМ почти полностью вывернут. Он находится в самом узком месте и сервисники попросту на него положили, то что у них вместо рук.
Дальше больше. Откручиваю подушку и вижу, болты также не закручены примерно на 5мм. (На втором фото видно). Ремень не тот — они не заметили. Надоело это разгильдяйство.
Ну и собственно послесловие.
Проблема со свистом ушла, но просадки остались. Падает до 12,2 при включённом кондёре.
И ещё, за день до замены ремня с утра завёл, а лампочка заряда не потухла и напруга 11,7, но стоило газануть и лампа потухла и напруга 13,3
Походу на новом генераторе накрылся регулятор напряжения?
Замена ремня генератора на Приоре и натяжного ролика: инструкция для автомобилей ВАЗ-2170 в разных комплектациях
Ремень генератора на автомобиле — приводной элемент, который является расходным материалом. Ресурс его службы составляет 60 тысяч км пробега. Это значение характерно не только для автомобилей Приора, но и машин других марок. Однако это вовсе не говорит о том, что ровно на 60 тысячах происходит обрыв ремня. Качественные изделия могут прослужить и 100 тысяч, но чтобы не испытывать судьбу, их следует менять строго по регламенту (даже при условии отсутствия характерных дефектов). На Приоре замена ремня имеет некоторые особенности и сложности. И поэтому следует посвятить полноценную статью, чтобы изучить вопрос о том, как же правильно заменить на ВАЗ-2170 (в разных комплектациях) ремень генератора. Какого размера и бренда лучше выбирать изделия — подробно описано здесь.
Как определить необходимость замены ремня генератора на автомобиле
Менять, как уже упоминалось выше, ремень генератора следует с периодичностью в 60 тысяч км пробега автомобиля. Не стоит пренебрегать этими рекомендациями. Часто изделия выходят из строя раньше заявленного срока, а иногда могут служить и дольше. В целом, следует также отметить тот факт, что износ ремня происходит не только при его эксплуатации, но и в случае, когда автомобиль длительное время простаивает. Ресурс приводного элемента в такой ситуации снижается, и поэтому его замена может понадобиться гораздо раньше. Специалисты рекомендуют учитывать, что если автомобиль в течение 2-3 лет не проходит 60 тысяч км, то следует обязательно произвести замену ремней.
Указывать на то, что ремень генератора нуждается в замене, могут различные признаки. Их можно выявить как визуально, так и на слух. Для начала определимся с визуальными дефектами ремней генератора на Приоре. Сюда относятся:
- трещины;
- потертости;
- «съедание» части поликлиновых дорожек, что происходит вследствие износа изделия по причине его чрезмерного натяжения;
- из ремня начинают лезть лоскуты.
Все эти проявления говорят о потребности в немедленной замене изделия на автомобиле. Признаком необходимости выполнения диагностики приводных элементов является свист из-под капота. Если поднять крышку, то этот свист прослеживается в районе расположения генератора. Обычно такой признак говорит о следующем:
- Пробуксовывание изделия, что происходит по причине его неправильного натяжения (он ослаблен). Обычно проявляется под большой нагрузкой и в момент запуска мотора.
- Износ поликлиновых дорожек. Когда резина рассыхается, то ремень начинает буксовать. Исправить ситуацию поможет только замена изделия.
В любом случае, если обнаружены нетипичные проявления, то не стоит дожидаться, пока элемент выйдет из строя. Необходимо непременно произвести его замену заблаговременно. К тому же такое изделие стоит совсем не дорого, а его замена на Приоре выполняется самостоятельно автовладельцами без необходимости посещения СТО. В этом можно убедиться, ознакомившись с инструкциями по замене ремня генератора на Приоре.
Инструкция по замене ремня генератора на Приоре без ГУР и кондиционера
Первым делом стоит рассмотреть процедуру замены ремня генератора на Приоре в самой бюджетной комплектации, где отсутствует и ГУР (гидроусилитель руля), и кондиционер. Ниже предлагается инструкция от производителя автомобилей «Приора».
На Приоре в этой комплектации никаких сложностей с заменой ремня генератора не возникает. Все работы выполняются последовательно по инструкции:
- Начинается процесс с ослабления верхнего крепежного элемента генератора (ключом на «13» открутить гайку), который одновременно выступает в качестве натяжителя ремня.
- Аналогично рекомендуется также ослабить нижнее крепление генератора.
- Ключом на «10» нужно вращать регулировочный болт (против часовой стрелки), пока не уменьшится натяжение ремня до того момента, пока его можно будет снять.
- Теперь можно снимать ремень, скинув его сначала со шкива генератора, а потом и коленчатого вала.
В аналогичной последовательности выполняется установка нового изделия, длина которого должна быть 742 мм (маркировка 6PK742). Не забываем отрегулировать натяжение.
Правильно натянутый ремень не должен свистеть при полной нагрузке генератора, поэтому после проведения работ, проверяем исправность функционирования нового изделия, а также корректность уровня его натяжения.
Инструкция по снятию и замене ремня генератора с роликом на Приоре с ГУР или кондиционером: простой и менее трудоемкий способ
Теперь рассмотрим более популярные комплектации, чем предыдущая, Приоры с ГУР или кондиционером. Важно отметить, что Приоры с ГУР не имеют кондиционера. На автомобилях с кондиционерами используются ЭУР (электроусилитель руля).
Принцип замены ремня генератора на Приоре с ГУР или кондиционером идентичный, так как насос ГУР и компрессор кондиционера располагаются в одном и том же месте (все зависит только от комплектации). Именно поэтому для начала предлагается инструкция от Авто-ВАЗ.
Инструкция довольно простая, но на деле этот процесс является более трудоемким. Ниже рассмотрим один очень интересный способ, как можно снять и заменить ремень генератора на Приоре с кондиционером или ГУР без необходимости выполнения большого количества манипуляций. Такая инструкция имеет следующий вид:
- Первоначально нужно ослабить крепление болта натяжного ролика. Используем ключ на «17». Выкручиваем болт, и снимаем ролик, если планируется замена элемента.
- Далее можно снять со всех шкивов ремень. Однако извлечь его не получится, так как он находится в «заключении» правой опоры двигателя. Именно за счет такой конструкции, автовладельцы Приор в комплектации с кондиционером или ГУР не любят выполнять данную процедуру. Однако ее проводить рано или поздно все равно приходится, и для этого вовсе не обязательно посещать СТО. Все вполне можно реализовать самостоятельно, потратив минимальное количество времени.
- Поддомкрачиваем автомобиль, чтобы снять переднее правое колесо (с пассажирской стороны). Снимаем колесо. Обязательно устанавливаем дополнительные упоры.
- После того, как ремень скинут со шкивов, остается его снять, а взамен поставить новый. Для этого действуем немного не так, как рекомендует производитель. Под двигатель снизу подставляем домкрат. Он нужен обязательно, так как придется отсоединять правую опору двигателя.
- Далее нужно под правой колесной аркой найти три болта, с помощью которых крепится кронштейн правой опоры двигателя к лонжерону. Ниже показано размещение этих крепежных элементов.
- Болты выкручиваются с помощью ключа на «15».
- Ниже на фото показано, как выглядит кронштейн в снятом виде.
- Следует лишь учитывать некоторые нюансы. Если на автомобиле установлены пластиковые подкрылки, то чтобы добраться до этих болтов, понадобится отогнуть часть изделия.
- После вывинчивания болтов, между кузовом и кронштейном образуется пространство, через которое можно извлечь старый ремень, и завести новый элемент для последующего монтажа. Чтобы появилось достаточно места для снятия ремня, нужно немного поднять двигатель на домкрате. Старый ремень вовсе не обязательно извлекать таким способом, так как его можно попросту разрезать. Однако для того, чтобы завести новый элемент, понадобится выполнить выше описанную процедуру.
- Заводим новый ремень для его установки, после чего фиксируем кронштейн правой опоры двигателя, и только после этого продолжаем монтаж изделия.
- Устанавливается новый ролик (но болт не затягивается), затем надевается ремень на все шкивы (на ролик в самом конце). Выполняется процедура натяжения. Для ее реализации следует запастись специальным инструментом (он показан на фото ниже).
- Модификации таких инструментов разнообразные. Если инструмента нет в наличии, то можно воспользоваться подручными средствами, а именно: взять гвоздь (100 мм) соответствующего диаметра, и согнуть его так, чтобы получился мост между отверстиями в ролике. После этого использовать любой инструмент в качестве рукоятки. Ниже на фото показан пример. Еще умельцы используют для таких целей съемники для стопорных колец.
- После того, как ремень будет надет на ролик, останется лишь отрегулировать степень его натяжения. Именно для реализации этого задания и нужен выше представленный инструмент. С его помощью регулируется положение ролика, а фиксирующим болтом под рожковый ключ (именно рожковый) на «17» осуществляется затяжка. Причем болт затягивается с моментом 43-52 Нм. Рекомендуется воспользоваться динамометрическим инструментом.
Ремень считается правильно отрегулированным лишь в том случае, если при его перемещении в сторону (посередине между шкивом генератора и роликом) он проворачивается на угол 90 градусов. Ниже приведена схема, как правильно проверить и выставить натяжку ремня генератора.
Ниже показан вариант расположения изделия с обозначением к себе. Именно такой вариант считается более популярным, и негласно он считается правильным.
Ниже приведено фото, где обозначения направлены в сторону к двигателю. Такой способ установки также является верным, но большинство устанавливают их так, как показано выше. На некоторых модификациях ремней маркировки могут вовсе отсутствовать.
На этом процедура замены ремня генератора завершена. Инструкция подходит для всех автомобилей Приора с кондиционерами Panasonic и Halla. Ниже предлагается полезное видео.
Хотя на просторах популярного портала Ютуб предлагается много видео роликов, однако, все они практически одинаковые, и благодаря детальному описанию процесса, не приходится просматривать все материалы.
Замена ремня генератора на Приоре с кондиционером и ГУРом по инструкции
Если предпочитаете заменить ремень генератора на Приоре по инструкции, как предлагает производитель, тогда важно предварительно обзавестись головкой Torx-E8 (не на 10, как указывает производитель).
Она нужна для того, чтобы выкрутить болты крепления подушки к кронштейну. Для большинства владельцев Приор такая головка является препятствием. Далее рассмотрим особенности замены ремня генератора другим способом, который может также пригодится автовладельцам.
- После того, как снят ролик натяжителя, необходимо также установить домкрат под двигатель, а затем выкрутить болт крепления задней опоры двигателя. Показано на фото ниже.
- Первый болт нужно лишь ослабить, а второй извлечь, предварительно выкрутив гайку. Если этого не сделать, то в ходе поднятия двигателя домкратом, может деформироваться резиновый наполнитель (подушка).
- Далее вывинчиваются два болта головкой Torx-E8.
- Здесь сразу стоит отметить, что можно также выкрутить гайку ключом на «17», которая соединяет опору с кронштейном от двигателя. Однако этот способ не рекомендуется, так как поднимать двигатель придется намного выше, чтобы вывести из соединения кронштейн с выступающей из опоры шпилькой, и получить пространство для ввода ремня. Однако он вполне уместен, если в наличии нет головки Torx-E8.
- После этого слегка приподнимаем домкратом двигатель (если выкручивалась гайка под ключ на «17», тогда двигатель нужно поднять на высоту не менее 5-8 см), и извлекаем ремень. Аналогичным способом продевается в пространство новый элемент, и осуществляется сборка узла в обратном порядке.
- Кстати, если вывинчивались болты под головку Torx, то их можно заменить обычными, чтобы в следующий раз не пришлось искать соответствующий инструмент. К тому же головки таких болтов очень хрупкие, и быстро слизываются, поэтому заменить их желательно в любом случае.
После того, как ремень будет установлен и натянут, понадобится убедиться в том, что он не создает посторонних шумов. Их наличие говорит о недостаточной натяжке или перетяжке изделия. Ниже представлен видео ролик, где детально описан процесс замены ремня генератора на Приоре с кондиционером Halla.
И также инструкция о том, как заменить ремень генератора на Приоре с кондиционером Panasonic. Сравнив видео ролики, можно увидеть, что отличий в этом процессе для разных комплектации ВАЗ-2170 нет.
В итоге не забываем проверить качество натяжения ремня путем запуска двигателя и включения электроприборов. Если при этом ремень не будет свистеть или он посвистит некоторое время и перестанет, тогда все в порядке. Если же он будет свистеть, следует повторить процедуру проверки качества натяжения, и при необходимости, либо подтянуть, или же ослабить натяжку изделия.
В завершении стоит отметить, что ремень генератора является важнейшим элементом, который влияет не только на то, чтобы обеспечивать зарядку аккумулятора. Генератор снабжает все электроприборы автомобиля, и поэтому в случае обрыва ременной передачи, автомобиль вскоре будет обездвижен по причине разряда АКБ.
Важный момент в том, что если на автомобилях карбюраторного типа можно было проехать довольно большое расстояние при оборванном ремне генератора, то на инжекторных ситуация обстоит иначе. На инжекторном автомобиле проехать большое расстояние не получится, так как такие моторы потребляют больше электрической энергии, следовательно, АКБ разрядится быстрее.
Кроме того, за счет того, что в инжекторных моторах используются такие чувствительные к перепадам напряжения и токовым нагрузкам устройства, как ЭБУ, ЦБКЭ и т.п., не рекомендуется эксплуатировать автомобиль с оборванным ремнем генератора. Эти электроприборы по мере разряда аккумулятора могут выйти из строя по причине перебоев с электричеством.
Как самому подтянуть ремень генератора на Ладе Приора
Стильную и современную Ладу Приора смогли по достоинству оценить многочисленные автовладельцы, которые отдали свой выбор именно этой модели. И это вовсе не удивляет, ведь Приора получилась более комфортной моделью, ее внешний вид выглядит не только привлекательным, но и стильным, да и техническое оснащение машины в несколько раз улучшилось.
Более того, такие модели оснащаются дополнительным и очень удобным оборудованием, к примеру, машина может быть оснащена ГУРом (гидроусилителем руля) или автомобильным кондиционером. Разумеется, управлять таким автомобилем намного удобнее и комфортнее, однако если выйдут из строя некоторые автомобильные комплектующие, манипуляции придется производить с дополнительными усилиями. К примеру, если потребуется подтягивать ремень генератора. Но это вовсе не означает, что с такой задачей справиться автовладелец самостоятельно не сможет, если он будет точно знать, как поэтапно можно подтянуть ремень генератора на Приоре и при выполнении работ будет придерживаться инструкции, то конечный итог его обязательно порадует.
Поэтапная натяжка ремня генератора
Наверное, каждому автовладельцу, особенно с опытом, известно, что в ходе эксплуатации Приоры или другой модели машин ременной привод подвергается пусть небольшому, но все же растяжению. Это, в свою очередь, уменьшает степень сцепления этого элемента с роликами и шкивами. Выход из этой ситуации только один – правильно выполнить натяжку ременного привода.
Убедиться, что ремень генератора нуждается в натяжке, можно по своеобразному свисту, который слышится в момент активации двигателя.
Натяжка ременного привода осуществляется легко, если автовладелец будет выполнять работу в определенной последовательности и подготовит следующий инструмент:
- два ключа размером на 19 (накидной и рожковой);
- ключ, который потребуется для работы с автомобильным роликом, используемый для замены диска на инструменте под названием «болгарка»;
- защитные перчатки при необходимости.
Подготовив необходимый инструмент, можно приступать к самостоятельной натяжке ремня генератора:
- Ослабляется крепление ролика, используя для этого натяжной ключ, с помощью которого нужно придерживать обойму натяжного ролика.
- Производя вращательные движения при помощи натяжного ключа, нужно аккуратно поворачивать обойму натяжного ролика ременного привода, тем самым увеличивать силу натяжения ремня.
- Подтянув ремень генератора до нужного уровня, следует надежно зафиксировать ранее ослабленный крепеж ролика.
Правильно натянутый ременной привод при незначительном надавливании между шкивами должен прогнуться примерно на 10 мм, однако это относится только к самой простой комплектации авто. Ведь если Приора оснащена автомобильным кондиционером или ГУРом, то ременной привод должен предусматривать иную траекторию движения, так как площадь взаимодействия шкивов и ремня должна быть немного уменьшенной. Если при визуальном осмотре компенсации будет недостаточно, придется повторить процесс натяжения, чтобы чуть сильнее подтянуть ремень. Опытные водители могут «на слух» выяснить натянутость ремня. Если элемент после натяжки будет издавать свист и проскальзывать, то натяжение будет недостаточным, а если переусердствовать с этим процессом, то подшипники будут издавать гул.
Подводя итоги, можно сказать, что подтягивать ремень генератора на Приоре довольно просто и легко, что подтверждает вышеописанная информация. Если автовладелец будет при работе придерживаться верной последовательности и аккуратно выполнять каждый этап, то ремень генератора еще длительное время не утратит своей работоспособности. А получить ответ на любой вопрос и более тщательно ознакомиться с любым этапом натяжения ремня генератора можно по видеоуроку, просмотреть который можно в Интернете.