Где на рено логан стоит клапан абсорбера
Перейти к содержимому

Где на рено логан стоит клапан абсорбера

  • автор:

Система улавливания паров бензина, замена адсорбера

Система улавливания паров бензина

Примечание:
Нарушение работы системы может привести к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу или самопроизвольной остановке двигателя.

улавливание паров топлива

1 — Топливный бак

3 — Электромагнитный клапан продувки адсорбера

4 — Впускной коллектор

5 — Отверстие сообщения с атмосферой

• Проверьте состояние трубопроводов до топливного бака.

• ЭБУ посылает управляющий сигнал на электромагнитный клапан продувки адсорбера, если:

— температура охлаждающей жидкости выше 6СГС,

— температура окружающего воздуха выше 10"С,

— двигатель не находится в режиме холостого хода,

— заданный порог нагрузки достигнут,

— датчик положения дроссельной заслонки не в положении «холостой ход».

• При проведении диагностики с помощью бортовой системы диагностики продувка адсорбера не разрешается.

• Электромагнитный клапан закрыт при величине параметра ниже 3%.

АДСОРБЕР — ЗАМЕНА

Адсорбер расположен за передним бампером в правой передней части автомобиля.

• Установите автомобиль на подъемник.

• Снимите пластмассовый экран изпод адсорбера.

— трубопроводы (1) от адсорбера (без снятия переднего бампера),

— разъем электромагнитного клапана.

• Отсоедините трубку сапуна (2).

замена адсорбера

— гайки крепления адсорбера (3),

адсорбер

— гайки крепления адсорбера.

• Присоедините трубку сообщения с атмосферой (2)

— разъем электромагнитного клапана,

— трубопроводы адсорбера (1).

• Установите пластмассовый экран под адсорбер.

• Заглушите на адсорбере патрубок трубопровода, идущего от топливного бака.

• Подсоедините манометр приспособления (Mot. 1311-01) выходу (1) адсорбера для сообщения с атмосферой.

• На холостом ходу проверьте отсутствие разрежения в патрубке для сообщения с атмосферой адсорбера. Таким же образом проверьте, что значение управляющего сигнала, считываемое на диагностического прибора по параметру «СЦО электромагнитного клапана продувки адсорбера» остается на минимальном уровне, ниже или равно 3%.

проверка адсорбера

Есть ли разрежение? Да: при выключенном зажигании с помощью вакуумного насоса создайте разрежение 500 мбар н а выходе электромагнитного клапана. Разрежение не должно изменяться более чем на 10 мбар за 30 секунд. Давление изменяется?

Да: неисправность электромагнитного клапана, замените адсорбер (электромагнитный клапан встроен в адсорбер).

Нет: имеет место электрическая неисправность, проверьте цепь. Нет: при продувке, разряжение должно возрасти (в то же самое время значение параметра «СЦО электромагнитного клапана продувки адсорбера» на диагностическом приборе увеличивается).

• Проверьте трубопровод, подсоединив вакуумный насос к концу трубопровода, соединяемому с адсорбером.

Замена адсорбера системы улавливания паров топлива Renault Logan 2004-2015

Адсорбер системы улавливания паров топлива снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина, вызванного негерметичностью адсорбера, или при отказе клапана продувки адсорбера. Кроме того, нарушение герметичности адсорбера и отказ клапана продувки могут стать причинами неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки. Адсорбер установлен в нише правого переднего колеса.

Вам потребуются: ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Отсоедините от клапана продувки адсорбера колодку жгута проводов.

4. . и отводящую магистраль.

5. Отсоедините подводящую магистраль.

6. Отсоедините от штуцера адсорбера шланг его вентиляции.

7. Отверните две гайки крепления кронштейна адсорбера.

8. Снимите адсорбер в сборе с кронштейном.

Снять адсорбер можно и без кронштейна. Для этого.

. сдвиньте адсорбер вверх (для наглядности показано на снятом адсорбере) до момента выхода резинового фиксатора из его проушины.

Система улавливания паров топлива, снятие и установка абсорбера (адсорбера)

Внимание: При нормальной работе отверстие для сообщения с атмосферой не должно быть закупорено. Трубка к данному отверстию не подсоединяется.

Принцип работы
Сообщение с атмосферой топливного бака осуществляется через адсорбер (улавливатель топливных паров). Пары топлива удерживаются активированным углем, содержащимся в адсорбере. Пары топлива, содержащиеся в адсорбере, устраняются путем сжигания в двигателе. Для этого адсорбер соединяется с впускным коллектором посредством трубопровода. На адсорбере имеется электромагнитный клапан, обеспечивающий его продувку.

система улавливания паров топлива

Схема системы улавливания паров топлива.
1 — Впускной коллектор, 2 — Электромагнитный клапан продувки адсорбера, 3 — Адсорбер с электромагнитным клапаном, 4 — Бак, М — Сообщение с атмосферой, А — Трубопровод к впускному коллектору, В — Трубопровод от бака.

Условия продувки адсорбера
Электромагнитный клапан продувки адсорбера управляется с контакта 4 блока управления системой впрыска топлива, при следующих условиях:
— температура охлаждающей жидкости выше 40вС;
— температура воздуха превышает 10°С;
— порог нагрузки достигнут;
— двигатель не работает на холостом ходу;
— датчик положения дроссельной заслонки не находится в положении "холостой ход".

Проверка продувки адсорбера
Нарушение работы системы улавливания паров топлива может привести к нестабильной работе на холостом ходу или остановке двигателя.
1. Убедитесь в правильности подсоединения трубопроводов системы (см. функциональные схемы).
2. Проверьте состояние трубопроводов до топливного бака.

абсорбер
Адсорбер. 1 — Штуцер трубопровода подвода паров топлива из бака (быстроразъёмное соединение), 2 — Трубопровод подвода паров топлива к впускному коллектору двигателя, 3 — Отверстие сообщения адсорбера с атмосферой, 4 — Электромагнитный клапан продувки адсорбера.

Снятие

Адсорбер расположен в моторном отсеке на передней правой колесной арке.

— снимите правый передний подкрылок.

— разожмите фиксаторы разъёма проводки от электромагнитного клапана продувки абсорбера и отсоедините его

замена адсорбера

— Отсоедините трубку 1 (в двух местах) от абсорбера (для наглядности показано без бампера) и . Отсоедините трубку вентиляции адсорбера 2.

— Открутите ключом "на 13" две гайки (3) и снимите абсорбер вместе с его кронштейном

Проверьте, что разрежение имеет место:
— на холостом ходу,
— при заглушённом отверстии на адсорбере, к которому подсоединяется трубопровод (В) подвода паров топлива из топливного бака.

Проверка соединения топливного бака с адсорбером
Данную цепь можно проверить следующим образом:
— вывесите правое заднее колесо с помощью домкрата;
— снимите пробку заливной горловины топливного бака;
— подсоедините вакуумный насос к шлангу (В).
Система исправна, если не удается поддерживать разрежение в данном шланге.

Установка адсорбера

5. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Момент затяжки гаек крепления абсорбера: 21 Нм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *