Что значит в название упоминание аббревиатуры ат
Перейти к содержимому

Что значит в название упоминание аббревиатуры ат

  • автор:

Коробка АТ или АМТ: что лучше выбрать

Как известно, сегодня все автоматические трансмиссии принято называть АКПП. При этом «автоматом» может называться как классическая гидромеханическая КПП с гидротрансформаторам, так и вариатор CVT или роботизированная механика РКПП.

С учетом того, что коробка-робот также может быть представлена двумя типами КПП (например, полуавтоматическая механика АМТ и преселективная коробка типа DSG), у многих автолюбителей при выборе автоматической трансмиссии нередко возникают сложности.

Далее мы отдельно рассмотрим, что такое AT и АМТ, какие преимущества и недостатки имеют коробки данных типов, а также на что следует обратить внимание при выборе автомобиля с тем или иным видом автоматической коробки передач.

Автоматическая коробка АТ или АМТ: особенности КПП

Робот или автомат AMT или АТ

Прежде всего, изначально автомобили оснащались всего двумя типами коробок передач: традиционная механика и гидромеханический автомат АКПП (он же AT). Однако в дальнейшем появились вариаторы CVТ, а также сравнительно недавно и коробки-роботы (АМТ и преселективные РКПП).

Если же говорить об АТ, данный тип коробок передач появился немногим позже, чем МКПП. Долгое время такая коробка оставалась единственным типом автомата, благодаря чему вплоть до сегодняшнего дня продолжает являться одним из самых распространенных типов АКПП.

  • Теперь давайте рассмотрим классическую АКПП и относительно недавно появившиеся роботы типа АМТ более подробно. Начнем с традиционного автомата.

Итак, гидромеханическая АКПП представляет собой сложное и дорогостоящее устройство, в котором сочетаются элементы гидравлики, механики и электроники. АКПП, в отличие от вариатора, является коробкой ступенчатого типа, то есть имеет фиксированные передачи.

Такая коробка не получила привычного механического сцепления, так как крутящий момент от ДВС на трансмиссию передается через специальное устройство («бублик» АКПП или гидротрансформатор).

Важную роль в таких автоматах играет трансмиссионная жидкость ATF (масло АКПП). Указанная жидкость является не просто смазкой, а рабочим телом. В гидротрансформаторе происходит преобразование крутящего момента и затем осуществляется его передача на коробку именно через жидкость.

Из преимуществ АКПП можно выделить достаточно высокий комфорт, плавность хода и надежность коробки. Исправная AT коробка практически незаметно переключает передачи, работает тихо, без лишних шумов и вибраций.

При этом классический автомат (с учетом особенностей его устройства и работы) нуждается в большом количестве трансмиссионного масла, чувствителен к качеству ATF и состоянию жидкости. Также агрегат не рассчитан на постоянные высокие нагрузки, «боится» длительных пробуксовок, резких стартов, езды на высоких оборотах.

Еще наличие гидротрансформатора означает, что КПД такой коробки несколько ниже по сравнению с аналогами (на 10-15%), что означает повышенный расход топлива и потери в динамике разгона.

Средний ресурс таких АКПП составляет 200-250 тыс. км., но только при условии своевременного и качественно обслуживания, а также соблюдения целого ряда правил в рамках эксплуатации ТС, оснащенных автоматом данного типа. Еще добавим, что ремонт АКПП также зачастую получается сложным и дорогим.

Коробка АМТ: плюсы и минусы

Коробка АМТ плюсы минусы

Теперь вернемся к АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия). Прежде всего, АМТ коробка также способна переключать передачи в автоматическом режиме. Однако по устройству и принципам работы решение сильно отличается от AT.

Как уже было сказано выше, АМТ намного ближе к механической коробке передач. Фактически, такой робот — механика, которая управляется посредством электронного блока и сервомеханизмов. Данное решение позволяет значительно снизить стоимость производства самой коробки (до двух раз по сравнению с АT), а также повысить надежность и ремонтопригодность агрегата.

Параллельно стоит отметить, что наличие режима Типтроник позволяет водителю переключать передачи в ручном полуавтоматическом режиме при такой необходимости, задействовать весь потенциал двигателя, преодолевать сложные участки на дороге и т.д.

Если просто, АМТ включает в себя:

  • механическую коробку;
  • приводы сцепления и передач;
  • фрикционное сцепление;
  • датчики и ЭБУ коробкой;

В зависимости от конструкции, могут быть использованы два типа приводов сцепления (электрический привод сцепления от электродвигателей и гидравлический с набором гидроцилиндров и электромагнитных клапанов).

Какую коробку автомат лучше выбратьРекомендуем также прочитать статью о том, какую автоматическую коробку лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете, в каких случаях один тип АКПП оказывается лучше другого, с какой коробкой автомат выбирать машину и на что обратить внимание перед покупкой авто с коробкой-автомат.

Гидропривод на практике работает быстрее и эффективнее, однако его стоимость намного выше. По этой причине такой привод обычно используется на спорткарах и коробках-роботах с двойным сцеплением (преселективная коробка передач).

Еще низкая скорость переключения передач на трансмиссиях с электрическим приводом приводит к разрыву потока мощности, динамика автомобиля ухудшается. Также возникают нарекания на ресурс и надежность однодисковых роботов АМТ. Хотя в основе лежит проверенная временем механическая коробка, которая управляется электроникой, проблемы обычно возникают не с самой КПП, а с исполнительными механизмами, электронными компонентами и сцеплением.

Примечательно то, что ресурс сервомеханизмов небольшой (около 100 тыс. км.), при этом они плохо поддаются ремонту и требуют замены. Для многих владельцев высокая стоимость подобных устройств является крайне неприятным сюрпризом.

Получается, хотя робот похож на МКПП, однако все равно подходит только для спокойной и плавной езды. Также по надежности такая КПП уступает механике и часто требует ремонта раньше, чем АКПП. Машина с коробкой АМТ также боится пробуксовок, высоких нагрузок, попыток запуска с «толкача» и т.п.

Что в итоге

Как видно, однозначно ответить на вопрос, что лучше, AT или AMT, достаточно сложно. С одной стороны, низкая себестоимость производства позволяет сделать АМТ робот более доступным. Однако не следует забывать о том, что комфорт и надежность в этом случае несколько пострадают.

Также ошибочно надеяться на простоту и ремонтопригодность МКПП при выборе АМТ, так как замена сервомеханизмов, исполнительных устройств и сцепления в случае с роботом получается достаточно затратными операциями.

Если же возникает необходимость ремонта, следует быть готовым к серьезным затратам. Как правило, это касается не только самой коробки, но и гидротрансформатора. Напоследок отметим, что более достойной альтернативой классическим АТ сегодня можно считать уже не АМТ, а коробки робот с двойным сцеплением (типа DSG или Powershift).

Вариатор автомат или робот что лучшеРекомендуем также прочитать статью о том, чем коробка вариатор отличается от робота и автомата. Из этой статьи вы узнаете об отличиях вариатора от АКПП и РКПП, а также в каких случаях выбор данной трансмиссии можно считать оптимальным решением.

Такая коробка является симбиозом автомата и робота, при этом лишена основных недостатков АМТ. Однако минусом можно считать высокую стоимость, среднюю надежность, низкую ремонтопригодность и недостатки, которые позаимствованы от классического автомата.

Что же касается АМТ, такая КПП сегодня зачастую ставится на бюджетные городские авто и подходит для спокойной езды в автоматическом режиме с возможностью перехода на ручное управление. Получается, коробка АМТ позволяет обеспечить больше комфорта, чем механика МКПП, однако по ряду показателей сильно не дотягивает до полноценной коробки автомат AT.

Отличие вариатора от робота и АКПП

Чем отличается коробка вариатор от коробки автомат или коробки робот: основные отличия CVT от АКПП, а также роботизированных трансмиссий типа AMT или DSG.

Как пользоваться коробкой робот

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Коробк механика или автомат что лучше

Коробка механика или автомат: какая коробка передач лучше, МКПП или АКПП. Особенности механической и автоматической трансмиссии, рекомендации.

Робот или автомат коробка что лучше выбрать

Чем отличается «классическая» АКПП с гидротрансформатором от роботизированной коробки передач с одним сцеплением и преселективных роботов типа DSG.

Коробка робот или автомат что лучше

Что лучше выбрать, автомат с гидротрансформатором или роботизированную КПП с одним или двумя сцеплениями. Плюсы и минусы данных типов коробок, рекомендации.

КПП робот плюсы минусы

Коробка передач робот: какие бывают РКПП, сильные и слабые стороны роботизированных коробок передач. Что нужно учитывать при покупке и эксплуатации робота.

Что значит отметка АТ в водительском удостоверении

Отметка АТ в водительском удостоверении значит, что их владелец имеет право водить автомобиль исключительно с автоматической коробкой передач. Давайте разберёмся подробнее, когда эту отметку ставят, зачем и что будет, если нарушить её предписания.

Что означает отметка АТ в правах

АТ — это аббревиатура на английском «Аutomatic Тransmission». Её перевод на русский — «автоматическая коробка передач», в разговоре «АКПП» или «автомат».

Означает АТ одно — владелец прав с такой пометкой может водить ТОЛЬКО автомобиль «автомат». «Механику» — запрещено.

Где ставят отметку АТ

От того, где стоит отметка АТ, зависит на какие категории она распространяет свой запрет:

1. АТ стоит в графе 12 таблицы напротив определённой категории — значит, ограничение касается только этой конкретной категории.

Отметка АТ в водительских правах

2. АТ стоит в графе 14 под таблицей — значит, ограничение на вождение «механики» касается всех открытых категорий в правах.

Отметка АТ в водительском удостоверении

Когда ставят отметку АТ

Отметку АТ в водительском удостоверении могут поставить в двух случаях:

1-й случай — когда водитель обучается и сдаёт на права на автомобиле с АКПП. Это самый распространённый случай.

Считается, что «автомат» водить легче и программа обучения занимает меньше времени. Эту отметку ставят в графе 12.

У тех, кто учился на «механике» отметку АТ не ставят, их права универсальные и можно управлять как «механикой», так и «автоматом».

2-й случай — когда есть ограничения на вождение «механики» по медицинским показаниям, например, отсутствие кисти, стопы, пальцев и проч. В этом случае отметка стоит в графе 14.

Какой штраф, если ездить с отметкой АТ на механике

Если в водительском удостоверении есть отметка АТ — управлять «механикой» ЗАПРЕЩЕНО.

Это чётко установлено законодательными актами и в любом случае грозит штраф от 5000 до 15000 руб. по статье КоАП 12.7:

А если в правах АТ, а нужно водить «механику»?

Если возникла необходимость водить «механику», а в правах стоит АТ, ничего не остаётся делать, как идти учиться и сдавать экзамены на МКПП.

В автошколах есть курсы переподготовки с АКПП на МКПП, которые занимают намного меньше времени, чем основное обучение. Сдавать теорию не надо.

Приходите учиться в автошколу Фортуна-Авто. С нами вы будете знать всё, что нужно хорошему водителю!

Посетите БЕСПЛАТНОЕ занятие по теории
в любом филиале нашей автошколы и убедитесь в качестве обучения!
автошкола ЮЗАО
автошкола ЮВАО
автошкола ВАО

Автор статьи директор и ведущий преподаватель автошколы «Фортуна-Авто» Елена Александровна Исаева

Что значит в название упоминание аббревиатуры ат

Как понять аббревиатуру АТ в киберспорте?

Как переводиться и откуда походит термин АТ?

АТ – это определенный режим командной игры, который используется в популярной интерактивной игре Warcraft III. Эта аббревиатура походит от английских слов arranged team (сплоченная команда).

Турнир:
Чемпионат Швеции. Суперэттан

LoL – одна из наиболее популярных онлайн-игр, на которые.

League of Legends – такая же переработка карты под отдельную игру, как и.

Киберспорт бешеными темпами набирает популярность, растет уровень технической и.

«Живые» ставки на киберспорт – индустрия, повергающая в шок своей строгой специфичностью и непохожестью на.

Как понять в киберспорте аркада, аркадник? Какие еще значения применимы к этим выражениям? Что значить.

ETC в киберспорте, что это значит? Где и для чего используется этот термин? Etc – сокращенно «и так далее». В киберспортивном мире.

Как понять символ «nap» в киберспорте? Где и когда употребляется этот термин? Какие синонимы символа nap? Nap – это новичок в.

Что такое флеш плеер в киберспорте? Как еще называется флеш плеер? Какие возможности флеш плеера? Флеш плеер – это.

Левый хавбек — игрок, который действует в средней линии ближе к своему флангу. Зона ответственности и задачи флангового.

Несоблюдение целого ряда правил в баскетболе расценивается как нарушение. В большинстве.

Необычайной популярностью пользуется бейсбол в государствах юго-восточной Азии. Свои крупные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *