Какой антифриз лучше заливать — личный опыт и советы по выбору
В данной статье я хочу подробно "без воды" рассказать о том, какой антифриз лучше всего заливать в свой автомобиль(разбираю на примере разных марок и моделей). Я не буду отнимать у вас много времени всякими научными терминами про состав антифриза, химический анализ силикатов, этиленгликоля и прочего научного нубства.
Важно!
Чтобы вы не подумали что это пиар или рекламная статья бренды будут разные, а все ссылки будут на Я.Маркет для вашего же удобства 🙂
Какой антифриз заливать в Киа (KIA)
Отличные бренды антифризов, которые трудно достать на рынке:
Crown LLC A-110
CoolStream A-110 // Ходят слухи что на заводе KIA заливают именно его
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant
Hyundai Long Life Coolant
Какой антифриз лучше всего заливать в Рено (Renault)
на примере Рено Логан
Если год выпуск вашего Рено Логан с 2004 по 2009 год
MOTUL Ultra g12 красный
GlasElf g12+ красный
Лукойл Ультра g12+ красный
G-Energy g12+ красный
Если год выпуск вашего Рено Логан с 2009 по 2019 год
Castrol Radicool Si OAT g12++ красный
FEBI g12++ красный
Freecor DSC g12++ красный(не нашел на маркете)
Freecor QR g12++ красный(не нашел на маркете)
Zerex G g12++ красный
MOTUL g12++ красный
Какой антифриз заливать в Хендай Солярис
Обозначения антифризов и их свойства
G11
Содержит в себе этиленгликоль, дистиллированную воду и минимум присадок неорганического происхождения. В качестве присадок обычно используются силикаты, фосфаты, нитриты, бораты и т.д. Рабочий диапазон температур от минус 44 до 112 градусов. Образует на стенках системы охлаждения защитный слой, предотвращающий коррозию металлических элементов. Недостаток — под длительным вибрационным воздействием частицы скапливаются и образуют осадок. Поэтому срок службы ограничен 2 годами.
G12
Современный антифриз, построенный на использовании органических кислот и высококачественных присадок. Применяется на современных автомобилях с повышенной нагрузкой на двигатель. Обладает смазывающими свойствами, не образует осадка и самое главное не содержит нитритов. Предотвращает окисления алюминиевых деталей, не разъедает при этом резиновые уплотнители и шланги. Температурный диапазон от минус 40 до 120 градусов. Срок службы порядка 5 лет.
G12+ и G12++
G12+ разработан на основе совместного использования карбоксилатных и силикатных присадок. Технология получила название в простонародии — гибридной. Данный вид антифриза можно смешивать как с G12, так и с G11. Однако не рекомендуется, особенно при смешивании жидкостей различных производителей.
Дальнейшее развитие привело включению в составы минеральных составляющих. Технология названа лобридной. Компоненты применяются с целью повышения срока службы и имеют местное воздействие. Т.е. одновременно предотвращают образование различных отложений, имеют улучшенные теплоотводящие и смазывающие свойства. Хладагенты входящие в состав данной маркировки были сбалансированы анти-токсичным пропиленгликолем и содержание опасных добавок сведена к минимуму. Срок службы антифризов с такой маркировкой тоже не менее 5 лет.
Антифриз с маркировкой G13
Совершенно новый и высокотехнологичный вид охлаждающей жидкости. За основу взят не ядовитый и быстро разлагающийся полипропиленгликоль. Связано с борьбой за экологически чистый транспорт. По своим характеристикам сравним с G12++.
Дополнительный комплект веществ обеспечивает применение с любыми видами материалов системы охлаждения (железо, алюминий, чугун). Верхний предел рабочей температуры достигает 135 градусов. В России антифризы с такой маркировкой к сожалению не производят…
Часто задаваемые вопросы:
Можно ли смешивать антифриз разных цветов
Крайне не допускается смешивание некоторых видов антифриза. Важно помнить, что смешивание разных ОЖ не рекомендуется из-за возможной несовместимости присадок.
Если не знаете, что было залито в систему, лучше полностью заменить старый антифриз. Предварительная промывка позволит добиться большего эффекта.
Сколько заливать и как слить старый антифриз?
Количество необходимых жидкостей указано в спецификации автомобиля с определенным объемом двигателя. Информацию по необходимому объему и способам замены можно легко найти в интернете.
Чтобы слить старый антифриз нужно отсоединить нижний патрубок радиатора, слить ОЖ в тару(удобнее всего это делать в “яме” ). Далее, прибавить к полученному результату 1 — 1,5 л. Некоторое количество остается в радиаторе отопителя автомобиля, при промывке под давлением, нужно будет долить это количество ОЖ в систему через расширительный бачок.
Антифриз вспенивается в расширительном бачке. Что делать?!
Образование пены возможно из-за некачественного антифриза, потере первоначальных свойств (использование сверх срока службы), испорченной прокладки ГБЦ, общей неисправности системы охлаждения.
Если цвет жидкости не изменился, можно просто заменить ОЖ, используя марку согласно спецификации двигателя. В противном случае, лучше обратиться на СТО для диагностики.
Закипел антифриз? В чем может быть проблема и как это устранить?!
Закипание может быть вызвано неисправностью системы циркуляции ОЖ(охлаждающей жидкости), в редких случаях использованием некачественной жидкости. Возможно потребуется замена термостата или водяной помпы. Временно решит проблему внедрение дополнительного электрического насоса ОЖ, принудительное включение вентилятора. Применимо для доставки авто к месту ремонта. В противном случае можно полностью испортить двигатель автомобиля.
Что делать если обесцветился антифриз
Обесцвечивание или смена цвета ОЖ свидетельствует об окончании срока службы. Вероятно утеряны все защитные свойства. Стоит заменить и дополнительно промыть всю систему охлаждения.
Концентрат или готовый антифриз. Что лучше выбрать?!
В состав антифриза входит дистиллированная вода. При покупке концентрата, ни в коем случае не допускается использование обычной воды. Из-за содержание примесей это приведет к образованию отложений и потере защитных свойств. В остальном, все зависит из личных предпочтений. Важно помнить, что не рекомендуется разбавление водой меньше установленного объема. Агрессивные присадки ранних марок способны разрушить уплотнительные элементы системы охлаждения.
15 лучших автомобильных антифризов
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Обеспечение эффективного отвода тепла от работающего двигателя – задача, над которой с самого момента появления автопрома продолжают думать тысячи специалистов. Модернизируются системы, меняются производственные материалы, однако ведущая роль в разработке отводится охлаждающим жидкостям. Изначально в данной роли выступала простая вода, однако её охлаждающая способность заканчивалась там, где начинались процессы кипения. Кроме того, постоянный нагрев приводил к быстрому испарению жидкости из системы, приводил к образованию накипи и коррозии металлических элементов.
Длительный (занявший десятилетия) поиск оптимальной формулы охлаждающей жидкости дал свои плоды, и место воды в системе заняли антифризы – вещества, изготовленные из дистиллята и этиленгликоля с добавлением различного рода присадок (лобридной, карбоксильной групп) и модификаторов, подавляющих действие коррозии.
В последнее время разработка антифризов достигла колоссальных масштабов, причём активизировали рабочий процесс не только официальные компании, но и так называемые «теневые» производители, бесперебойно снабжающие рынок поддельным товаром. Ввиду такого локального «хаоса» пользователь не всегда может сделать верный выбор, из-за чего страдает не только его автомобиль, но и финансовое состояние. Поэтому, проведя независимый анализ сегмента, журнал Expertology отобрал 15 самых лучших антифризов в трёх категориях, обобщённых по параметру цены. В качестве оценочной информации для составления итогового топа использовались отзывы пользователей, а также вердикт группы штатных экспертов, изучивших продукт до мельчайших аспектов.
Как выбрать антифриз
Тематика выбора антифризов на поверку является одной из тех, где принцип и критерии выбора до сих пор не приведены в какое-либо подобие порядка. В связи с этим редакторы Expertology предлагают вашему вниманию свой перечень ключевых характеристик, на которые необходимо обратить внимание перед покупкой:
Концентрат или готовый продукт. Выбор антифриза по данному критерию обусловлен спецификой его использования. Если температурные показатели в вашем регионе частенько заходят за -40 градусов Цельсия, имеет смысл приобрести концентрат, подлежащий разбавлению водой в необходимых порциях. Если же температурные условия работы готового к розливу антифриза с прилавка вас полностью устраивают, то предпочтительнее будет (и в плане стоимости, и в плане отсутствия необходимости лишних действий) купить именно его.
Класс и цвет. Данный критерий показывает, какой спецификации соответствует состав приобретаемого антифриза. Наиболее популярной в автомобильной сфере стала классификация, предложенная компанией Volkswagen. Согласно ей, все антифризы делятся на три укрупнённые группы:
- G11 – силикатные (чаще всего имеют зеленый цвет, реже – синий или желтый);
- G12 – карбоксилатные (красные, включающие в себя все возможные оттенки – от оранжевого до розового);
- G13 – лобридные (чаще всего фиолетовые, но существуют варианты и в желтом цвете).
Каждая из них обладает своим набором полезных свойств, информация о которых дана в одной из таблиц сравнения, приведённых ниже в статье. Кроме того, существует и внеклассовая жидкость под названием тосол, особенности которой также упомянуты в таблице. В общем же случае рекомендации выглядят следующим образом:
- крайне не советуем заливать тосол отечественного производства в системы охлаждения иномарок, поскольку не все их моторы переносят агрессивное воздействие составных кислот;
- если особенностью движка и охлаждения вашего авто является содержание большого количества латунных и медных элементов, то наиболее качественной защитой для них станет красный антифриз класса G12;
- при высоком содержании алюминия в движке и замкнутой системе охлаждения правильным шагом будет приобретение зелёного антифриза G11 с силикатной основой;
- G13 – универсальное средство для комплексной защиты движка и охладительной системы вне зависимости от содержащихся в них элементов, возраста автомобиля и степени изношенности его узлов.
Объём. Данный пункт не является основным, однако потребители частенько допускают промахи в количестве приобретаемого антифриза. Если за вашим авто не наблюдается проблем с течью системы, то оптимальная для покупки порция будет составлять 4-5 литров. Если машина старая, либо имеет небольшой дефект, при котором возможны подтекания антифриза, то лучше перестраховаться, докупив сверху ещё 1-2 литра для долива.
Главные отличия антифризов по цветовой классификации
Цвет является наглядным признаком антифриза по спецификации немецкой корпорации VAG (G11-G13++), и несёт в себе гораздо больше конструктива, нежели «приятное визуальное разнообразие», как заявляют некоторые не особо сведущие в теме люди. Давайте же разберёмся, какими свойствами обладает та или иная группа цветности:
Цвет антифриза
Достоинства
Характерен для тосола, не поддающегося классификации VAG (т.к. сделан на территории бывшего СССР).
+ Температура закипания составляет 110-115 градусов Цельсия
– Крайне выраженная химическая активность, пагубная для систем охлаждения автомобилей
– Подлежит замене как минимум раз в два года вследствие полной выработки объёма присадочных элементов
– Плохо совместим с двигателями иномарок
Принадлежит антифризам класса G11, созданным по силикатной технологии (иногда попадаются жёлтые, и даже синие версии жидкости).
+ Силикаты, входящие в состав антифриза в виде присадок, обволакивают поверхности элементов системы охлаждения, защищая их от коррозии и прочих повреждений.
– Создаваемый защитный слой значительно снижает интенсивность теплоотдачи
– Вследствие воздействия перепадов температуры и вибрации нерастворимый силикатный слой разрушается, засоряя систему и циркулируя в ней в качестве абразивного элемента.
– Требуется замена не реже чем раз в два года
Цвет, указывающий на принадлежность следующим классам:
G12 – карбоксилатный антифриз, нивелирующий все недостатки силикатных аналогов.
G12+ – гибридная группа охлаждающих жидкостей, содержащая несколько групп карбоксилатных кислот.
+ Повышенный отвод тепла вследствие отсутствия образуемых «барьеров»
+ Не засоряет систему нерастворимыми соединениями
+ Срок службы насчитывает до 5 лет
+ Отлично локализует и нейтрализует очаги коррозии, выполняя подобие протекторной функции
– Не обеспечивают защиту элементов системы охлаждения от действия случайных абразивных частиц и прочих негативных факторов (за исключением коррозии)
Желтый и фиолетовый
Антифризы класса G12++ и G13. Идентичны тем, что созданы по лобридной технологии, включающей добавление в органическую основу порции минеральных компонентов. Обладают схожими достоинствами и недостатками.
Их единственное существенное различие заключается в том, что антифриз G12++ имеет в своём составе этиленгликоль, а G13 – экологичную и безвредную пропиленгликолевую основу.
+ Обладают гибридным действием, вбирая в себя плюсы силикатных и карбоксильных антифризов
+ Пригодны на протяжении более пяти лет
+ Состав G13 продолжает активно развиваться и модифицироваться
– На текущий момент являются эталонными охлаждающими жидкостями, единственный недостаток которых – высокая цена (Как в случае с G12++, так и с G13).
Рейтинг лучших антифризов
Номинация | место | наименование товара | цена |
Лучшие недорогие антифризы | 1 | SINTEC LUX G12 | 146 ₽ |
2 | ЛУКОЙЛ Red G12 | 119 ₽ | |
3 | Felix Carbox G12 | 147 ₽ | |
4 | Highway G11+ | 330 ₽ | |
5 | Starex Red | 149 ₽ | |
Лучшие антифризы для автомобилей по соотношению цена-качество | 1 | Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus | 2 050 ₽ |
2 | SINTEC UNLIMITED G12++ | 159 ₽ | |
3 | FELIX PROLONGER -40 | 135 ₽ | |
4 | AGA Z65 | 668 ₽ | |
5 | Toyota Long Life Coolant Red Concentrate 1L | 1 269 ₽ | |
6 | TCL Power Coolant Green -40 2L | 630 ₽ | |
7 | MOTUL INUGEL EXPERT | 1 403 ₽ | |
Лучшие концентраты антифриза | 1 | MOBIL ANTIFREEZE ULTRA | 475 ₽ |
2 | Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus | 712 ₽ | |
3 | Castrol Radicool SF | 450 ₽ |
Что лучше: тосол или антифриз?
Тосол, отличительная особенность которого – выраженный синий (или голубой) цвет, был разработан ещё во времена существования СССР, и вполне ожидаемо потерял актуальность ввиду выпуска антифриза. Однако, в его использовании по-прежнему можно отыскать и положительные стороны. Какие? Обратимся к подробной таблице сравнения:
Тип охлаждающей жидкости
Достоинства
+ Фактическое отсутствие на рынке подделок, связанное с бессмысленностью процесса фальсификации
+ Цены гораздо ниже, чем на качественный антифриз
– Расход пакета присадочных элементов происходит неравномерно и более активно
– Оказывает негативное воздействие на алюминиевые детали, содержащиеся в системе
– Может нанести лёгкий вред кожным покровам и слизистой человека (более опасен в обращении, нежели антифриз)
– При использовании толоса существует риск возникновения кавитации
– Под воздействием перепада температур и прочих эксплуатационных факторов образует нерастворимые соединения и гели, постепенно откладываемые в системах охлаждения и ухудшающие процессы теплоотвода
+ Низкий порог негативного влияния на пластиковые, резиновые и алюминиевые элементы системы охлаждения и двигателя
+ Эффективность охлаждения выше, нежели у тосолов (кипение также происходит при более высоких температурах)
+ Присадочный пакет расходуется медленнее и равномернее, повышая срок эксплуатации одной заливки
+ Противодействует процессу кавитации, пагубно действующему на вентилятор водяного насоса
+ Гарантирует постоянство химического состава, без образования нерастворимых включений и прочих, засоряющих систему, веществ
– Очень развито производство фальсификатов
Лучшие недорогие антифризы
SINTEC LUX G12
Карбоксилатный антифриз G12 от ещё одного именитого производителя, заслуживший звание лучшего благодаря задействованию в производстве автомобилей марки LADA, как бы странно это ни звучало. Дело в том, что, помимо популярности у потребителей SINTEC LUX G12 пользуется доверием «АвтоВАЗ», выбравших данную жидкость для заводской заливки в системы охлаждения новых автомобилей, сошедших с конвейера.
Стандартный срок службы данного антифриза составляет 5 лет, или, в пересчёте на пробег, 250тысяч километров для легковых машин. Температура его замерзания равна -40 градусам Цельсия, и этот порог остаётся устойчивым в течение всего срока эксплуатации. Состав буквально напичкан всевозможными органическими присадками, модификаторами и катализаторами, совместное действие которых приводит к эффективной борьбе со следами коррозии, накипью, твёрдыми включениями, а также позволяет содержать систему в идеальной чистоте. Несмотря на простоту упаковки потребители не слишком часто жалуются на приобретение подделок, что говорит о низком интерес к продукту со стороны производителей фальсификата. По совокупности признаков и контрольных параметров именно SINTEC LUX проявил себя лучше остальных, за что и был возведён в ранг самого лучшего антифриза бюджетного сегмента.
ТОП-30: Рейтинг красных антифризов 2021-2022 года
Рейтинг-2021-2022 года лучших красных антифризов по отзывам покупателей: какие лучше купить, как правильно выбрать, сравнение цен, купить в надежном интернет-магазине вашего города.
Интернет-магазин шин, дисков и автотоваров
Сравнение товаров: выбираем, какую модель выбрать и купить
- Модель: Standard Red
- Тип: карбоксилатный
- Допуски: BS 6580, ASTM D3306 BS 6580:1992, BS 6580:2010 [1] GB 29743-2013 NBSHT 0521-2010, КАМАЗ, ГАЗ, МАЗ, АвтоВАЗ, ЛиАЗ, НЕфАЗ, ПАЗ, ММЗ, ЯМЗ, УАЗ
- Цвет: красный (розовый)
- Температура замерзания: -40 °C
- Модель: RED
- Тип: карбоксилатный
- Цвет: красный (розовый)
- Температура кипения: 107 °C
- Температура замерзания: -37 °C
- Модель: A-110 (розовый)
- Тип: лобридный
- Цвет: красный (розовый)
- Температура кипения: 126 °C
- Температура замерзания: -40 °C
- Модель: JPN Pink Red
- Тип: лобридный
- Допуски: JIS K 2234 Class II, KS M 2142, ASTM D3306, ASTM D6210
- Цвет: красный (розовый)
- Температура кипения: 109 °C
- Температура замерзания: -40 °C
- Модель: Optima Red
- Тип: карбоксилатный
- Допуски: ASTM D3306, BS 6580:1992, BS 6580:2010
- Цвет: красный (розовый)
- Температура кипения: 107 °C
- Температура замерзания: -40 °C
- Модель: LUX G12 -40
- Тип: карбоксилатный
- Допуски: ОАО “АВТОВАЗ», TL 774 D (VW code G12), MAN 324 Typ SNF, ОАО “КАМАЗ», “Тутаевский Моторный Завод», “АВТОДИЗЕЛЬ”, «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус», «Минский моторный завод», «Группа ГАЗ»
- Цвет: красный (розовый)
- Температура замерзания: -40 °C
- Индекс допуска VAG: G-12
- Для грузовой и спецтехники: да
- Модель: MULTIFREEZE
- Тип: гибридный
- Цвет: красный (розовый)
- Температура замерзания: -40 °C
- Модель: ULTRA G11
- Тип: гибридный
- Допуски: UzDAEWOO, «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус»
- Цвет: красный (розовый)
- Температура кипения: 112 °C
- Температура замерзания: -45 °C
- Индекс допуска VAG: G-11
- Модель: PREMIUM G12+
- Тип: карбоксилатный
- Допуски: TL 774(F), HAERTOL FROSTOX SF-D12PLUS, «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус», «КАМАЗ», MAN Nutzfahrzeuge AG, «ООО «АВТОТОР Холдинг», Hyundai Motor Company
- Цвет: красный (розовый)
- Температура замерзания: -40 °C
- Индекс допуска VAG: G-12+
- Модель: G12+ Coolant
- Тип: карбоксилатный
- Цвет: красный (розовый)
- Температура кипения: 110 °C
- Температура замерзания: -37 °C
- Индекс допуска VAG: G-12+
- Модель: GT Polarcool Extra Antifreeze G12
- Тип: карбоксилатный
- Допуски: AUDI TTL 774-DF (G12), Skoda TTL 774-DF (G12), Seat TTL 774-DF (G12), Volkswagen TTL 774-DF (G12), BMW N600 69.0, Daimler Chrysler DBL 7700.00 лист 325.3, Ford WSS-M97B44-D, MAN MAN 324, MTU MTL 5048, ОАО «Автоваз», ОАО «Тутаевский моторный завод», ОАО «Автодизель»
- Дополнительная информация: соответствия: ASTM D 3306; ASTM D 4656; ASTM D 49855345
- Цвет: красный (розовый)
- Температура кипения: 101 °C
- Температура замерзания: -40 °C
- Индекс допуска VAG: G-12
- Модель: Kuhlerfrostschutz KFS 12++
- Тип: лобридный
- Допуски: Audi: TL-774 G, Seat: TL-774 G, Skoda: TL-774 G, MAN: 324 Type Si-OAT, MB: 325.5, VW: TL-774 G
- Цвет: красный (розовый)
- Температура замерзания: -40 °C
- Индекс допуска VAG: G-12++
- Концентрат: да
- Для грузовой и спецтехники: да
- Модель: LLC RED -50
- Тип: карбоксилатный
- Допуски: JIS K 2234
- Цвет: красный (розовый)
- Температура кипения: 111 °C
- Температура замерзания: -50 °C
- Модель: Красный (325.5)
- Допуски: MB 325.5
- Цвет: красный (розовый)
- Температура замерзания: -40 °C
- Концентрат: да
- Модель: Antifreeze/Cooolant Concentrate 5 Year
- Тип: гибридный
- Допуски: ASTM D 3306 , ASTM D-4340, Chrysler MS-9769G
- Цвет: красный (розовый)
- Температура замерзания: -37 °C
- Концентрат: да
- Модель: Super Long Life Coolant Pink Pre-mixed
- Тип: карбоксилатный
- Цвет: красный (розовый)
- Температура замерзания: -37 °C
- Модель: LLC Красный -40
- Цвет: красный (розовый)
- Температура замерзания: -40 °C
- Модель: Motocool Factory Line -35
- Цвет: красный (розовый)
- Температура кипения: 136 °C
- Температура замерзания: -35 °C
- Для мототехники: да
- Модель: Super Longlife Red Concentrate
- Тип: карбоксилатный
- Допуски: BS-6580-2010, AUDISEATSKODA VW (TL774D), FORD (WSS-M97B44-D), MB-Approval 325.3, RENAULT 41-01-001
- Цвет: красный (розовый)
- Температура замерзания: -36 °C
- Концентрат: да
- Модель: LLC ZR 4000 G12+ (красный)
- Тип: карбоксилатный
- Допуски: ASTM D 33064985; BMW N600 69.0; Ford WSS-97B44-D; GM 6277M; MAN 324 Typ SNF; MB 325.3; Audi, Porsche; VW TL 774-F, type G-12+; TTM АвтоВАЗ
- Цвет: красный (розовый)
- Температура замерзания: -40 °C
- Индекс допуска VAG: G-12+
- Модель: Carbox -40
- Тип: карбоксилатный
- Допуски: Audi: TL 774-C, MAN: MAN 324-SNF, Mercedes-Benz: DBL 7700.30 page 325.3, MTU: MTL 5048, OpelGeneral Motors: 6277M, Seat: TL 774-DF, Scoda: TL 774-DF, Volkswagen: TL 774-DF (VW code G12+), Porsche: TL 774-DF, Ford WSS-M97B44-D, GM 6277, ASTM D 3306, ASTM D 4340, ASTM D 4656, ASTM D 4985, ASTM D 6210, SAE J 1034, BS 6580-1992, AFNOR R15-601, JIS K 2234, JASO M325 ( Japan ) LLC, Önorm V5123
- Цвет: красный (розовый)
- Температура кипения: 110 °C
- Температура замерзания: -40 °C
- Индекс допуска VAG: G-12+
- Модель: Z40
- Тип: карбоксилатный
- Допуски: ASTM D 49855345; BMW N600 69.0; Daimler Chrysler DBL 7700.20; Audi, Porsche, Seat, Skoda, VWTL 774-D, type G-12; Ford WSS-M97B44-D, TTM АвтоВАЗ
- Цвет: красный (розовый)
- Температура кипения: 123 °C
- Температура замерзания: -40 °C
- Индекс допуска VAG: G-12
- Модель: Красный
- Допуски: ГОСТ 28084-89, ASTM D3306, ASTM D49855345, SAE J1034, ТТМ АвтоВАЗ
- Цвет: красный (розовый)
- Температура кипения: 112 °C
- Температура замерзания: -40 °C
- Модель: DEX-COOL Longlife
- Тип: карбоксилатный
- Цвет: красный (розовый)
- Температура замерзания: -38 °C
- Концентрат: да
- Модель: Red G12
- Тип: карбоксилатный
- Допуски: ПАО «КАМАЗ», MAN 324 SNF, MB 325.3, ASTM D3306 D 4656 D 4985, SAE J 1034, GOST 28084-89, DeutzMWM 0199-99-1115-MWM, Fiat-Iveco 555231, MTU MTL 5048, Porsche TL-VW 774, Renault RVI 41-01-001- Q Type D, VW TL-VW 774 DF, DAF 74002, Ford WSS-M97B44-D
- Цвет: красный (розовый)
- Температура кипения: 111 °C
- Температура замерзания: -40 °C
- Индекс допуска VAG: G-12
- Модель: Super Plus Premium
- Тип: карбоксилатный
- Допуски: Ford WSS-M97B44-D
- Цвет: красный (розовый)
- Температура замерзания: -37 °C
- Концентрат: да
- Модель: Long Life -40 G12+ Red
- Тип: карбоксилатный
- Допуски: ASTM D3306D4985, SAE J1034, NATO S759, BS 6580 (1992), AFNOR NF R15-601, JIS K 2234, FFV HEFT R443, UNE 26361-88, VW TL 774-D, MERCEDES MB 325.3, RENAULT 41-01-001, GM 1899 M, US 6277 M & OPEL GM QL130100, FORD ESE M97B49-A, WSSM97B44-D & ESD M97 B49-A, MACK 014GS 17004, MAN 248, 324 (SNF) & B&W D 36 5600, CUMMINS 85T8-2 & 90T8-4, LEYLAND TRUCKS LTS 22 AF 10, JOHN DEERE H 24 B1 & C1
- Цвет: красный (розовый)
- Температура кипения: 110 °C
- Температура замерзания: -40 °C
- Индекс допуска VAG: G-12+
- Модель: GLACELF AUTO SUPRA
- Тип: карбоксилатный
- Допуски: MB-Approval 325.3, DEUTZ, DEUTZ MWM, MAN 324 Typ SNF, FORD, AUDI, SEAT, SKODA, VW TL 774 DF, ANFOR NFR 15-601, ASTM D 3306, ASTM D 4656, ASTM D 4985, BS 6580
- Цвет: красный (розовый)
- Температура кипения: 110 °C
- Температура замерзания: -37 °C
- Концентрат: да
- Модель: G12 (красный)
- Тип: карбоксилатный
- Цвет: красный (розовый)
- Индекс допуска VAG: G-12
- Концентрат: да
- Модель: Radicool SF (концентрат)
- Тип: карбоксилатный
- Допуски: ASTM D3306(I), ASTM D4985, BS6580:2010, JIS K2234, MAN 324 Typ SNF, VW TL-774F, FORD WSS-M97B44-D, MB-Approval 325.3
- Цвет: красный (розовый)
- Температура замерзания: -37 °C
- Концентрат: да
ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ! АНТИФРИЗ, какого цвета заливать – красный, зеленый, синий? Есть разница?
Какой антифриз лучше заливать: красный, зеленый или синий?
Эксперимент по антифризу! Температура кипения и замерзания! Советуем посмотреть!
Вся правда об антифризах и сравнительный тест!
ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА
Так же по теме:
ТОП-Х: Рейтинг зеленых антифризов %%year%% года