Как своими руками заменить свечи на Митсубиси Аутлендер 3?
Для того чтобы автомобиль исправно прослужил долгие годы, водителю необходимо регулярно и своевременно заменять детали, которые выходят из строя. Чаще всего такими расходниками являются свечи зажигания. Эти непримечательные детали играют важную роль для сжигания горючей смеси в ДВС.
В статье мы рассмотрим порядок замены свечей зажигания в автомобиле Митсубиси Аутлендер 3 своими руками.
Сроки замены свечей зажигания
Одним из самых важных факторов исправной работы двигателя автомобиля Митсубиси Аутлендер 3 являются свечи зажигания топливно-воздушной смеси. Посредством заряженных электродов, в ДВС поступает искра, которая заводит мотор и позволяет транспорту передвигаться.
В современных авто, свечи зажигания выполняют следующие функции:
- своевременно запускают двигатель;
- обеспечивают бесперебойную работу мотора на холостом ходу;
- доводят скорость до максимальной отметки;
- регулируют расход топлива и многое другое.
Поломка этого механизма чревата необратимыми последствиями для мотора. В первую очередь могут выйти из строя катушки, крышки и трамблера. Помимо этого, устройство зажигания является наиболее приближенным к блоку цилиндров. При неисправной работе, оно способно повредить механизм, починка которого обойдется дорого.
О необходимости своевременной замены свечей зажигания знает каждый водитель. Первым признаком неисправности деталей является троение двигателя. Мотор не будет запускаться или начнет внезапно глохнуть на дороге, создавая аварийную ситуацию.
Замена свечей на Аутлендер хл 3 0 — стандартная процедура планового технического обслуживания. Согласно рекомендациям от производителя, менять расходники необходимо каждые 30 тыс км пробега. Однако многое зависит от качества установленных деталей. Многоэлектронные (иридиевые) СЗ нового поколения прослужат дольше, однако и стоимость таких деталей завышена в 3 раза.
Диагностика свечей зажигания в автомобилях Митсубиси Аутлендер 3 требуется каждые 5 тыс км пробега.
Расположение свечей в Митсубиси Аутлендер 3
Свечи зажигания — это устройство, предназначенное для зажигания топливно — воздушной смеси в ДВС. Деталь используется исключительно для бензиновых двигателей. Топливо зажигается посредством электрического заряда, которое передает тысячи, а то и десятки тысяч вольт. Поверхность СЗ покрыта высококачественной керамикой, которая способна выдержать высокие температуры.
В автомобилях Митсубиси Аутлендер 3, СЗ устанавливаются в подкапотном пространстве внутри ДВС. Для того чтобы получить доступ к детали, необходимо разобрать заднюю часть двигателя, сорвать прокладку впускного коллектора и демонтировать дроссель MMC. После этого необходимо отсоединить высоковольтные провода. Все работы производятся только при заглушенном двигателе!
Поломку СЗ легко обнаружить при внешнем осмотре детали. Нагар в этом случае не является существенным критерием. Необходимо выкрутить детали из посадочных мест, соединить между собой проволокой. Далее требуется:
- установить конец проволоки на «массу»;
- к другому концу свечи подсоединить высоковольтные провода;
- прокрутить мотор с помощью стартера.
В этот момент необходимо наблюдать за искрой. Она должна быть одинаковой на каждой СЗ. Полное отсутствие зажигания указывает на неисправность устройства для поджига топлива. В этом случае деталь необходимо заменить на новую.
Сильно загрязненные СЗ свидетельствуют о переобогащении топливно-воздушной смеси из-за неисправной работы ДТОЖ. Поломку необходимо устранить, а СЗ очистить от нагара. Сделать это можно с помощью ножа.
Подготовка к замене
В целях экономии времени и денег, многие автомобилисты предпочитают сменять устройство зажигания самостоятельно. Для этого необходимо подготовить стандартный набор инструментов, а также закупить нужные детали.
Калильное число и длина промежутка — основные показатели качественного сгорания топливно-воздушной смеси. Именно эти параметры необходимо учитывать при покупке новой запасти в автомагазине. Предпочтительнее всего приобретать иридиевые устройства для поджигания топлива, подходящие по габаритам.
Список инструментов, необходимых для замены свечей зажигания на Митсубиси Аутлендер 3:
- головка на «16»;
- крестовая отвертка;
- прокладка для внутреннего коллектора;
- новые СЗ.
Процесс замены свечей
Пошаговая инструкция по замене свечей зажигания в автомобиле Митсубиси Аутлендер 3 и Outlander XL:
Как поменять свечи зажигания на автомобилях Mitsubishi
Свечи зажигания — устройства, обеспечивающие воспламенение топливно-воздушной смеси в бензиновом двигателе внутреннего сгорания. Между электродами возникает разряд в несколько тысяч вольт — в этом заключается их функция. Свечи играют важнейшую роль в работе мотора, поэтому никогда не стоит откладывать их замену.
Качественные расходные элементы выдерживают напряжение до 40 тысяч вольт, имеют оптимальные изолирующие характеристики. Они обладают сопротивляемостью к тепловым ударам и не теряют свою эффективность даже при большом количестве агрессивных отложений в рабочей камере. Несмотря на это, свечи зажигания имеют ограниченный ресурс эксплуатации.
Симптомы, указывающие на необходимость замены свечей зажигания на Митсубиси
- Увеличенный расход бензина.
- Образование пропусков в зажигании.
- Затрудненный холодный запуск агрегата.
- Общая нестабильность работы бензинового двигателя.
Для профилактики время от времени рекомендуется удалять нагар со свечей зажигания. Заметим, что такие расходные материалы рассчитаны на
8-10 тысяч километров пробега. При появлении малейших затруднений с запуском мотора необходимо провести диагностику свеч и заменить их, если подтвердится, что они изношены.
Когда свечи неисправны, в цилиндрах двигателя может появиться детонация, которая нередко приводит к возникновению мощной ударной волны. Если она спровоцирует детонацию заряда, оставшегося в цилиндре, то мотор рискует потерять свою первоначальную мощность. Из-за сильного перегрева может повредиться коленвал, поршни и шатуны.
Особенности снятия и установки свечей зажигания на Митсубиси
Кроме свечей, нужно подготовить необходимые инструменты:
- Удлиненную торцевую головку на 16 мм. Ее можно заменить свечным ключом (16 мм), внешний диаметр которого должен быть меньше внутреннего. Иначе такой инструмент не получится вставить в свечной колодец.
- Торцевую головку Torx E10. Она подойдет на тот случай, если автомобиль оборудован двигателем объемом 1,5 литра.
- Классическую шестигранную головку на 10 мм. Она подойдет для моторов объемом 1,8 и 2,0 литра.
Порядок действий по замене свечей зажигания на Митсубиси
Открываем капот, снимаем пластиковую накладку на двигателе (ее нужно потянуть вверх). При наличии большого количества мусора и пыли на моторе рекомендуется все тщательно продуть сжатым воздухом.
Далее откручиваем болты, которые фиксируют катушки зажигания. Это нужно сделать с помощью классической торцевой головки на 10 мм или Torx E10 (выбирается в зависимости от типа присутствующих болтов).
Теперь отсоединяем штекер низковольтного входа на катушке зажигания, ее нужно потянуть вверх и отложить в сторону. Под катушкой располагается свеча зажигания, она выкручивается специальным ключом, имеющим магнитный или пластиковый фиксатор. Если есть только обычная торцевая головка, то свечу зажигания из колодца можно достать куском топливного шланга.
Далее закручиваем новую свечу зажигания. Для этого удобно воспользоваться динамометрическим ключом, завернув его с моментом примерно 25-30 Н/м. Выполнив все перечисленные операции, устанавливаем на свое место все элементы конструкции в обратной последовательности.
Как видно, справиться с такой задачей сможет любой водитель, достаточно обзавестись нужным инструментом. Если же на замену свечей зажигания нет времени, то можно воспользоваться услугами официального сервисного центра японского бренда. На сайте можно посмотреть стоимость услуг, изучить комплектации и цены на Мицубиси Аутлендер 3.
Mitsubishi Outlander XL. Замена свечей зажигания на двигателе V6 3.0
И снова здравствуйте, дорогие любители подкапотного и подмашинного пространства. Рады приветствовать вас в новом выпуске нашего альманаха "Рукоблудие и отвага".
Мы продолжаем отвечать на извечный вопрос креативного класса "А хули так дорого?", и сегодня наш фотоответ сообщает — почему замена свечей зажигания на моторе V6 может стоить от 1500 рублей.
Первым делом надо снять самую первую часть впуска, принимающую еще неотфильтрованный воздух и направляющую его к фильтру:
Дальше убираем в сторону воздушный фильтр:
Откручиваем хомут воздуховода от фильтра к дросселю:
Поднимаем вверх корпус воздушного фильтра, говорим "бля, забыл" и отсоединяем разъем расходомера и его проводку. Можно в обратном порядке, но заклинание произнести обязательно:
Дальше откручиваем декоративную крышку на двигателе:
И вот все становится как-то понятнее. Три свечи из шести уже доступны, что радует. Остальные наглухо скрыты впускным коллектором. Крепление коллектора вроде бы на виду — пять болтов (обведены красным). Но это только на первый взгляд — на самом деле, еще три спрятаны по бокам, еще два запрятаны там, между двигателем и щитом моторного отсека, ну а изобилие всяческих трубочек и разъемов добавляет заботы рукам и памяти (всю эту херню ведь еще назад собрать надо, вот же в чем проблема).
Назад дороги нет, поэтому начинаем с простого — снимаем дроссель. Для этого сначала откручиваем воздуховод на входе:
Заодно скидываем разъем какого-то датчика:
И вот он — дроссель:
Ой, много на нем всего — это еще в кадр не попал разъем (он в аккурат под распоркой). Скидываем разъем, откручиваем все шесть болтов (обведены красным), сдергиваем заодно трубку (верхняя из обведенных зеленым) — она не к дросселю, но все равно снимать. После этого дроссель можно отодвинуть и сдернуть с него шланги подогрева (нижние два, обведенных зеленым). Рекомендуется делать не на горячем моторе. Хотя, если у кого вкусы специфические.
Дроссель, как правило, за 100 тысяч км (такой примерно регламентный пробег до замены свечей) хорошенько закидывает масляной взвесью, так что помыть его не помешает по случаю. Процедура эта на Mitsubishi обычно связана с какими-то странностями, но в данном конкретном случае все странности свелись к тому, что первые 10 минут работы мотор при подгазовке и сбросе газа зависал на 2000 оборотов/мин, и через полминуты примерно падал до штатных оборотов ХХ.
Ну и возвращаясь к свечам. Дроссель снят и теперь можно увидеть тот самый задний болт крепления впуска. В полутьме, но частично виден. Сфотографировать второй такой же болт с другой стороны впуска не удалось, но он расположен примерно симметрично. В общем, оба их всенепременно надо открутить.
С этой стороны пока все, пойдем теперь на другую сторону впуска:
Здесь мы видим неимоверное нагромождение всяческих разъемов и прочих трубочек. Обводить их немного бессмысленно, получится мешанина из красных линий. Просто верим в лучшее и отсоединяем все, что визуально связывает коллектор со жгутом проводки. Заодно откручиваем три болта крепления "косы" к впуску (они красным как раз обведены).
По большому счету, все готово к откручиванию основных болтов крепления впуска. Первые пять уже были показаны на фотографии выше, а вот дополнительные.
Шпилька справа (по ходу движения):
Шпилька и болт слева (по ходу движения):
Дальше аккуратно приподнимаем впуск и приступаем к освобождению лишнего путем ведения примерно следующего монолога:
"так, что тебя не пускает? а, вот эта херовина. Нахуй! Так, а теперь? Теперь этот разъем. И ты туда же!". Монолог продолжать до полного освобождения впуска:
И наконец — впуск снят:
Дорога к замене свечей открыта. Вопроса остается два.
Во-первых, надо ли менять прокладку впуска? На этот вопрос ответ однозначный — надо. Она представляет собой металлическую основу с нанесенным слоем резины или чего-то сильно похожего, и вот эта самая резина (или сильно похожее) очень любит практически приклеиваться к прилегающим плоскостям. Так что с высокой долей вероятности, если оставить старую прокладку, можно получить подсосы воздуха. После чего весело и задорно повторять все вышеописанные операции.
Во-вторых, сколько все это по времени? И здесь ответ почти однозначный. Неспешно и с перекурами снятие впуска занимает около часа. Если не перекуривать и не делать лишних движений — наверное, можно уложиться в полчаса, но это надо делать не в первый раз. Итого 1-2 часа фактического времени только на снятие-установку впуска, плюс еще минут 15 на, собственно, замену свечей. Примерно так, по слухам, и оценивают трудоемкость этой работы в каталогах — 2.5 нормочаса, но это непроверенная информация.
На этом все. Наш корреспондент отправляется на поиск новых ощущений и фотографий, и скоро покажет их в эфире нашей передачи.