4.2.4 Обогрев сидений
Переключатель расположен вверху на центральной консоли.
1 Нормальный обогрев сиденья водителя
2 Нормальный обогрев сиденья переднего пассажира
3 Ускоренный обогрев сиденья переднего пассажира
4 Ускоренный обогрев сиденья водителя
► Поверните ключ в замке зажигания в положение 2.
Включение обогрева сидений
► Нажмите на переключатель 1 или 2.
Контрольная лампа в переключателе загорается.
Выключение обогрева сидений
► Нажмите повторно на переключатель 1 или 2.
Контрольная лампа в переключателе гаснет.
Включение быстрого обогрева сидений
► Нажмите на переключатель 3 или 4.
Обе контрольные лампы в переключателе загораются.
Примерно через 5 минут обогрев сидений автоматически переключается на нормальный режим обогрева. Продолжает гореть только одна контрольная лампа.
Выключение быстрого обогрева сидений
^ Нажмите повторно на переключатель 3 или 4.
Обе контрольные лампы в переключателе гаснут.
Если включено много потребителей электроэнергии или аккумуляторная батарея недостаточно заряжена, обогрев сидений автоматически переключается на более низкую ступень обогрева. В этом случае мигает одна или обе контрольные лампы.
Если напряжение снова станет достаточным, обогрев сидений автоматически переключается на выбранную Вами ступень обогрева.
016. Установка оригинального подогрева задних сидений.
Про подогрев задних сидений задумывался еще и в предыдущих авто, но не было сильно выраженного повода (обивка была либо ткань, либо алькантара) и не хотелось сильно заморачиваться с колхозными вариантами, т.к. штатных не существовало. Но на данном авто сидушки полностью кожаные. Пассажиры в морозы на задних сидениях начали говорить, что пoпцу холодновато и прибавьте что-нибудь конечности погреть. Речь, естественно, не идет про дальние поездки, там салон при любом раскладе будет успевать прогреваться, но когда садишься в авто, а за бортом от -10 и ниже, включить пoпoгрейку все же хочется.
Также как и в предыдущей статье, на данном автомобиле это опция, соответственно, можно купить кит для внедрения, что и было сделано.
Втридорога покупать, естественно, не хотелось, как и покупать сидушки на дербан ради только одного подогрева. Периодически мониторил объявления в ленивом ритме.
Комплект был найден здесь на драйве еще в августе (спасибо, OlegB67), но в Москве. И по счастливой случайности через пару дней я ехал в Москву в командировку.
Договорились и забрал 2 мата сидушек (4F0963555E):
И кнопки управления с накладкой и частично проводкой/фишками. Накладку все же пришлось поменять, т.к. в комплекте была черная, а салон у меня с темно-серебристым пластиком. Было бы "не по фен-шую".
Первым делом необходимо внедрить сам подогрев в сидения. Т.к. это не сильно грязное дело, да и сами сидушки пачкать не хотелось, то проводил операции не торопясь, дома, по вечеру на сидение и на спинки.
Это уже не первый мой разбор сидений авто, поэтому я примерно представлял, что меня ждет. Дело не сильно хитрое, но все же требует аккуратности и, местами, внимательности.
Начал с нижней части. Тут при демонтаже все значительно проще: две пластиковые защелки спереди и вывести из двух железных крючков сзади.
Далее начинаем разгибать железные кольца по периметру и по краям. Судя по предыдущему опыту, возвращать обратно именно эти кольца у меня желания будет не много (слишком нудно, долго и кропотливо). Планировал обратно собирать на пластиковых хомутах, которые себя уже зарекомендовали при сборке в прошлый раз (за 4 годя использования после переборки негативных моментов замечено не было).
Оригинальность оригинальностью, но повторять все заводские моменты в домашних условиях проблематично. Хотя куча примеров, где возвращали на место именно эти же кольца. Так что это выбор каждого лично. Центральную часть (под 5ым пассажиром) разбирать не стал, т.к. под ней ничего нет, не увидел смысла в лишней работе.
По прикидкам, подогревы должны держаться "под собственным весом", без жесткого крепления к мату поролона. Но, используя прошлый опыт, из-за которого и пришлось разбирать одну из сидушек: переехал мат подогрева и сбился в "ком", каким образом — я без понятия, но решил предостеречь себя от последующих разборов сидений. По боковым сторонам слегка промазал мат подогрева Моментом (буквально 0,5-1см), чисто для галочки чтобы держалось и не переезжало. Подогрев выполнен в виде змейки, которая состоит из мелкой змейки, поэтому, мой способ "крепления" не должен сказаться на долговечности.
В каждом мате нижнего сидения кроме самого греющего элемента имеется еще по два датчика: температуры и присутствия.
Далее заправляем пластиковые хомуты и готовим к обратной сборке.
Разъем подключения (зеленый) можно видеть по центру каждого пассажироместа. Под них у меня уже были специальные выемки в поролоне. Проблем не возникло от слова совсем.
Собираем и начинаем разбираться с жгутами проводки.
И опять, под данный жгут провода есть специальная выемка в поролоне, ее можно видеть на фото справа-налево, от края к центру и обратно:
Достаточно только уложить провод в паз и закрепить пластиковые держатели разъемов на железки по углам. Все интуитивно и достаточно понятно. Главный разъем подключения подогрева находится под правым пассажиром.
Проверяем затяжку и обрезаем усы пластиковых хомутов. Все, нижнюю часть можно возвращать в авто.
Далее снимаем спинки. Откручиваем крепление между сидениями и сдвигаем каждое к центру, слегка наклонив, чтобы вывести из втулки.
Далее, для снятия обшивки необходимо снять подголовники и открутить пластиковые накладки замков спинок. Держатся на двух болтиках, ничего особо хитрого.
Затем выводим обшивку из паза, также отгибаем только боковую часть обшивки, чтобы меньше было собирать в будущем.
ОБОГРЕВ СИДЕНИЙ
Привет всем.
Подогрев то у меня есть и сидушки и руля, но приходится под задницу "картонку кидать и в варежках рулить" слишком уж тепло.
Ни кто не имеет случаем схемы регулятора. Или может я не один такой и метод лечения известен. Подскажите пожалуйста.
Ettii
Ну у меня немецкая машина и люк с батарейкой 🙂
Равно как и попогреи и спереди и сзади.
Ну я так понимаю, то что вы называете термореле это и есть регулятор с крутилкой. В принципе, работа регулятора прослеживается, т.е. пожарит — пожарит и выключится на время, потом опять. Наверное работает на самом максимуме. Вот и спрашиваю, может схемка есть у кого или хотя бы может кто на пальцах объяснит принцип построения. Тогда можно и повозится.
И еще вопрос: на руле подогрев в одну нитку по кругу или кусками — сегментами? А то понять не могу, по эл.схеме (ELSA) — наuреватель один (одна нитка на весь руль), а у меня одна четверть (с 6 до 9 часов) холодная. Есть разъет какой нибудь в руле, где это подключение можно проверить?