Как поменять подогреватель охлаждения арт 590 600
Перейти к содержимому

Как поменять подогреватель охлаждения арт 590 600

  • автор:

Подогреватель ОЖ "Старт Классик"

Давно хотел приобрести подобную вещь, но только в этом году условия дома и на работе стали позволять использовать источник аэродромного питания розетки с напряжением 220.
Этой зимой, из-за мороза я один раз уже не завёлся. Решил не испытывать больше судьбу и не мучать новый стартер и старый аккумулятор. Доехал до города, походил по целым двум автомагазинам. В первом был комплект для "Логана", стоимостью 2000 рублей. Мне он не понравился, слишком тонкими штуцерами. Всё же система без принудительной циркуляции, ставка только на термосифонную (т.е. естественную, как в чайнике). Во втором магазине, было три комплекта для "жигулей", штуцера толще, а цена 1170 рублей, считай халява. Взял комплект для "Гранты", хотя особой разницы нет, всё равно мне что-то колхозить, ибо ИНОМАРКА!
Вообще, в обычных автомагазинах, когда подбегают "минеджеры-консультанты", и задают вопросы "чем вам помочь?", "у вас какая машина?", надо в лоб отвечать: "у меня ИНОМАРКА", это сразу ломает им шаблонную программу, и они начинают общаться с вами, как с человеком. Мне даже часто отвечают: "извините, я если честно, не знаю, пойду спрошу у кого-нибудь", и уходят куда-то… )) Во всяком случае, в самарской области, ибо жегуль тут — автомобиль "по умолчанию".
В общем, вот такой комплект:

Там всякие кронштейны и очень подробная инструкция, о том как это прикрутить к "Гранте". Бегло пролистываем инструкцию, и выкидываем её. Есть ещё общая инструкция, там есть несколько полезных инфов от производителя. Во первых, устанавливать сам нагреватель надо максимально вертикально, т.к. во входном штуцере есть шариковый клапан (максимальное отклонение 30 градусов). Во вторых, нагреватель настроен на отключение при +70 градусах Цельсия, гистерезис включения выключения 55 — 70 градусов. Остальное можно не читать.
Нас в комплекте интересуют следующие вещи:
Сам нагревательный котёл.

Кронштейн крепления, штуцер и тройник:

Ну и шланг, хомуты, болтики гаечки по вкусу.

.
Штуцер идеально подошёл вместо одного из датчиков в тройник системы охлаждения:

После перехода на Моно-Мотроник, один датчик у меня лишний. Штуцер надо вкрутить в низ тройника, это будет приёмный штуцер горячей жидкости от "колта".
Вот так получилось. Штуцер вкручен на герметик, резьба у штуцера конусная, потому он до конца не докручивается, но сидит хорошо.

.
Пластиковый тройник отлично подходит к патрубку соединяющему вход помпы с обводной трубкой, которая принимает жидкость от печки.

Патрубок у меня как раз лежал запасной, его надо разрезать и между половинами закрепить тройник.

.
Нагревательный "котёл" должен находится как можно ниже в моторном отсеке, что бы циркуляция была активнее.
Вот фото, того как у меня получилось собрать всё это в кучу:

Фотографировать там сложно, места мало. Но думаю, понятно, что куда. Нагреватель берёт холодную жидкость в районе помпы из подводящего патрубка. Нагревает её, и горячая жидкость устремляется вверх, и входит в тройник с датчиками, откуда попадает в головку цилиндров. Т.е., циркуляция обратная нормальной, при этом, при работающем двигателе, система электронагрева не мешает работе, т.к. в срабатывает обратный клапан в нагревателе.

Естественно, стоило только поставить этот нагреватель, как Генерал Мороз сдал позиции и покинул поле боя. Стало, сравнительно тепло. Однако, некоторое испытание я провёл. На улице было -7, двигатель имел температуру -4. Подключал просто удлинителем, при открытом капоте. Грел в течение одного часа.

Вот хроника тех событий:
00:00 — температура двигателя -4
00:05 — температура двигателя +26
00:16 — температура двигателя +31
00:25 — температура двигателя +42
00:41 — температура двигателя +48
00:47 — температура двигателя +55
00:58 — температура двигателя +57
01:00 — температура двигателя +57
Энергии затрачено 1,5 кВт/ч

Температуру мерил с помощью датчика сигналки, установленном на ГБЦ. Первые минуты температура растёт гораздо быстрее чем потом. Связано это с теплопотерями. За полчаса, весь двигатель, все патрубки, впускной коллектор были на ощупь вполне горячими. Естественно, что с открытым капотом всё это дело отдаёт тепло в воздух и обогревает улицу. Собственно, греть до +70, я вообще, не считаю необходимым. Для успешного запуска, достаточно температуры +20 градусов, что приравнивается летнему запуску. Думаю, есть смысл поставить дополнительный терморегулятор.

Во время работы подогревателя, температура его корпуса, чрезвычайно горячая, поэтому, он должен быть установлен так, что бы ничего не касался. Работу нагревателя слышно, примерно, как закипающий чайник. Ну может чуть тише, конечно.
Двигатель после прогрева до +57 запускается как тёплый, работает ровно. Единственное неудобство, климат-контроль не имеет отдельного датчика температуры ОЖ, и отсчитывает таймер, соответствующий примерному нагреву до +50. Потому, либо включать его принудительно, либо включать обдув стёкол.
Остаётся провести испытания в морозы.

Самостоятельная установка предпускового подогревателя двигателя. Схема установки предпускового подогревателя двигателя 220в

Какие предпусковые подогреватели выбрать — Альянс или Старт-М?

Если выбирать предпусковые подогреватели из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.
Сравнение предпусковых подогревателей происходит в таких категориях:

  1. Оценка PR.
  2. Место в рейтинге.
  3. Разница голосов.
  4. Средняя оценка голосов.
  5. Количество отзывов.
  6. Оценка свойств.
  7. Выбор владельцев авто.

Установка подогрева двигателя ваз 2114

Выше мы писали, что существует несколько способов подключить устройство, но вопрос поиска технологических устройств оставим автолюбителям – что он считает ненужным, то и скручивает, поэтому рассмотрим стационарное подключение к патрубку.

Сразу стоит отметить, что если установка подогревателя на ВАЗ 2114 является для вас вопросом с множество неизвестных, лучше доверить процедуру профессионалом, если вы знаете, как устроена система охлаждения, можно произвести установку самостоятельно.

Установка предпускового подогревателя

Установка предпускового подогревателя

  1. Изучаем малый круг вашей охладительной системы и выбираем место поближе к помпе.
  2. Сливаем тосол (антифриз) с патрубка термостата.
  3. Покупаем специальные патрубки или кроим старые так, чтобы закрепить нагревательные элементы на блоке цилиндров.

ВАЖНО! На блоке цилиндров есть специальные технологические отверстия в кронштейне для монтажа нагревательных элементов.

  1. Аккуратно вводим нагреватель в патрубки и соединяем их хомутами.

Подключение патрубков к подогревателю

Подключение патрубков к подогревателю

  1. Смазываем соединения герметиком.

В завершение стоит отметить, что в длину провода надо выбрать так, чтобы она не касалась крутящихся и греющихся элементов, а что до наружного или внутреннего хранения розетки решайте сами, что страшнее хулиганы или отсутствие необходимости открывать капот.

Какие предпусковые подогреватели популярнее — Альянс или Старт-М?

В мае 2020 года на PartReview предпусковые подогреватели Старт-М в целом оказались популярнее чем Альянс.

По соотношению голосов предпусковые подогреватели Старт-М превзошли Альянс:

  • У Альянс соотношение положительных голосов (50) к отрицательным (10) составило 40 голосов.
  • У Старт-М соотношение позитивных голосов (61) к негативным (6) составило 55 голосов.

По количеству отзывов предпусковые подогреватели Старт-М превзошли Альянс:

  • На предпусковые подогреватели Альянс написано 19 отзывов: 15 положительных, 2 нейтральных, 2 отрицательных.
  • На предпусковые подогреватели Старт-М написано 21 отзыв: 18 положительных, 3 нейтральных, 0 отрицательных.

Схемы подключения

Для каждого типа модели имеется своя схема подключения, которой обязательно нужно следовать, иначе циркуляция антифриза не будет обеспечиваться (касается самотечных моделей).

Вариантов врезки подогревателя в систему может быть несколько. К примеру, на некоторых автомобилях используется классическая схема подключения, при которой подача жидкости осуществляется с отверстия для сливной пробки (вместо нее устанавливается штуцер), а вывод ведет на верхний патрубок, идущий от радиатора (врезка осуществляется при помощи тройника).

Но чаще применяется несколько другая схема подключения. В ней подача антифриза делается через все ту же сливную пробку, а вот слив производится в отверстие термодатчика блока цилиндров. Для такого подключения в комплекте с устройством идет штуцер-тройник. Он вворачивается вместо термодатчика. Сам датчик затем вкручивается в торец штуцера, а патрубок от подогревателя надевается на боковой вывод тройника.

Что касается проточных моделей, то их монтаж значительно легче, поскольку они просто врезаются в требуемый патрубок системы охлаждения.

В целом проведение монтажных работ трудностей вызвать не должно, поскольку переделывать ничего не нужно, достаточно лишь правильно сделать врезку.

Напоследок немного об эксплуатации устройства. После подключения подогревателя к системе охлаждения сам прибор (резервуарного типа) необходимо закрепить на двигателе (для этого в комплекте имеется кронштейн)

Все патрубки и проводку, идущую от оборудования следует прокладывать так, чтобы они не касались подвижных и сильно разогревающихся в процессе работы силовой установки элементов.

Все модели «Альянс» хоть и оснащены термостатом, но надеяться только на него не стоит. Поэтому подключать к питанию прибор лучше через переходник с таймером.

Другие сравнения предпусковых подогревателей

Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.

Например, сравнения предпусковых подогревателей Альянс c такими фирмами как: Северс, Webasto, Бинар, Defa, Лунфэй, Eberspacher, Теплостар, Атлант.

Также доступны сравнения предпусковых подогревателей Старт-М c такими фирмами как: Северс, Webasto, Бинар, Defa, Лунфэй, Eberspacher, Теплостар, Атлант.

Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей предпусковых подогревателей: Северс или Webasto, Бинар или Северс, Бинар или Webasto, Defa или Северс, Defa или Webasto.

220в прогреет и дизель, и бензиновый двигатель

Хорошим решением этой проблемы стал предпусковой прогрев двигателя – более выгодный, надежный и экологичный способ, чем долгий разогрев заведенного мотора своего авто. Для его осуществления необходимо специальное устройство – предпусковой подогреватель двигателя. Они бывают электрические (работают от сети 220в) и автономные.

Предпусковой подогреватель двигателя 220в представляет собой специальный блок с размещенной внутри вольфрамовой спиралью. Под верхней и в нижней частях устройства имеются уплотнители. Слежение за температурой осуществляет терморегулятор. Большое значение в этом механизме имеет электромагнитная помпа (насос). Задачей этого устройства является подогрев антифриза.

Располагается оно под двигателем и включается на определенное время, пока мотор не разогреется. После этого можно заводить двигатель. К явным преимуществам использования этого прибора можно отнести:

  • Легкость использования
  • Экономия топлива
  • Экономия времени
  • Стабильный запуск двигателя, как бензинового, так и дизельного
  • Уменьшение амортизации деталей ДВС
  • Уменьшение вредных выхлопов в атмосферу

Подогреватель двигателя 220в работает от обычной розетки, что делает его использование привлекательным для автовладельцев.

Пример самодельного подогревателя

Принцип действия подогревателя основан на свободной циркуляции охлаждающей жидкости в замкнутом контуре системы охлаждения. Устройство для нагрева жидкости встраивают параллельно радиаторам. Ускоренную циркуляцию жидкости обеспечит дополнительный насос, где естественной скорости движения жидкости будет не достаточно.

Для того чтобы изготовить электроподогреватель двигателя собственными силами, потребуются:

  1. Кусок трубы . С одного конца потребуется отверстие под установку нагревательного ТЭНа. В разных концах трубы подготавливаются отверстия для установки штуцеров.
  2. Электрический ТЭН . Мощность подбирают с учетом размера двигателя и емкости системы смазки – от 400W до 2kW.
  3. Два штуцера с учетом диаметров патрубков системы охлаждения.
  4. Кусок кабеля и вилка для подключения ТЭНа к сети 220В.

Для собранной конструкции требуется обеспечить установку под наклоном. Это обеспечит возможность движения антифриза. Дополнительно, прежде как установить подогреватель, обеспечивают его тепловую изоляцию.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

Питаются от аккумуляторов, напряжением постоянного тока 12 в. В зависимости от объёма двигателя, можно выбрать модели мощностью от 1 до 3 кВт Видео: эффективность и особенности электрических предпусковых подогревателей Другие разновидности предпусковых подогревателей Кроме электрических нагревателей, выпускаются также другие устройства, отличающиеся принципом действия.

В случае самостоятельной установки следует придерживаться подробной инструкции. Нельзя включать подогреватель без охлаждающей жидкости. При прогретом двигателе струи воздуха из отопителя должны быть горячими!


Справедливости ради следует отметить, что наши автолюбители все-таки считают автомобиль в первую очередь роскошью, на которую потрачено и так слишком много денег. На рынке можно встретить большое количество котлов от в, но какой котел для подогрева двигателя выбрать?


Место разреза нужно определить, примерив входной рукав котла. При соединении всех элементов не забываем использовать хомутики для шлангов, которые обычно идут в комплекте с подогревателем. Кроме нагрева рубашки охлаждения движка, нагреватели могут параллельно: заряжать аккумуляторы; нагнетать тёплый воздух в салон; управляться дистанционно, включаясь и выключаясь по команде из пульта. В системе охлаждения не допускается наличие осадка или посторонних включений, а также любых присадок для устранения течи радиатора.


Большинство моделей оснащено терморегулятором. Обзор подогревателей двигателя с помпой Лунфей #2

Предпусковой автономный подогреватель

Основными элементами конструкции автономного подогревателя для предпускового подогрева двигателя являются:

  • Оборудованный камерой сгорания и радиатором котел;
  • Система подачи топлива в камеру сгорания, состоящая из топливного насоса и трубопроводов;
  • Насос для перекачки охлаждающей жидкости;
  • Управляющие механизмы – температурное реле, электронный блок контроля работы подогревателя и устройство его запуска.

В устройствах этого вида выделяющееся при сжигании топлива в камере котла тепло подогревает циркулирующую по малому кругу охлаждающую жидкость. Воспламенение горючего производится работающей от аккумулятора автомобиля или трактора свечей.

Аккумуляторная батарея служит также источником энергии для перекачивающей охлаждающую жидкость помпы. Устройство потребляет около полулитра горючего в час.

Автономные подогреватели нередко используются для увеличения эффективности работы штатной системы обогрева автомобиля или трактора во время движения в условиях очень низких температур.

Подогреватель тосола «Альянс» на автомобили УАЗ–«ХАНТЕР» с двиг. ЗМЗ-409

Способы оплаты

Оплата на карту

Вы можете оплатить любой заказ прямым переводом на карту. (это сейчас самый популярный способ оплаты, так как деньги поступают моментально, и мы имеем возможность в этот же день отправить Вам заказ.

Еще одно преимущество в том, что в отличии от наложенного платежа вам не придется переплачивать комиссию (от 5-8%) от общей суммы заказа за денежный перевод.

Для оплаты заказа этим способом при формировании заказа выберите способ «Оплата на карту».

(При оплате картой предоставляется скидка 5% на большинство товаров!* )

(*-За исключением автономных подогревателей)

Онлайн оплата через сервис приема электронных платежей:

ЯндексКасса -позволяет оперативно оплачивать товары с помощью банковских карт (Visa, MasterCard, МИР и др.

(При оплате через платежную систему ЯндексКасса взимается комиссия 5% от стоимости товара.)

Робокасса — это удобный сервис, который позволяет оплачивать товары одним из множества удобных способов для вас:

— с помощью электронной валюты (WebMoney, RBK Money, EasyPay, Единый Кошелек и др.);

— через терминалы оплаты (QIWI, Элекснет, и др.);

(При оплате через платежную систему ЯндексКасса взимается комиссия 5% от стоимости товара.)

Оплата наличными производится в нашем офф-лайн магазине в г.Тюмень или Курьеру при получении заказа в любом городе где есть филиал курьерской службы «Экспресс-Курьер»(СДЭК) Внимание. В других городах, кроме Тюмени, данный вид оплаты возможен только если стоимость Вашего заказа не превышает 6000 рублей, без учета стоимости доставки.

Стоимость доставки составит: 500 руб. (это средняя сумма доставки посылок весом до 2.5 кг по России ж/д и авто транспортом. Для жителей особо отдаленных регионов (напр., Якутия, Чукотка, о.Сахалин ну и т.д), куда доставка возможна только авиа-транспортом (самолеты, вертолеты), стоимость доставки должна дополнительно согласовываться с нашими менеджерами исходя из тарифов авиа перевозчиков.(надеемся на ваше понимание) Максимальная стоимость заказа, отправляемого наложенным платежом — 6000 рублей, без учета стоимости доставки.

Вы можете забрать свой заказ в нашем пункте выдачи по адрессу г.Тюмень 30 Лет Победы 113а к2 цокольный этаж (вход со стороны спуска с моста).

Доставка по г. Тюмень 250 руб. (добавляется к сумме заказа)

Данный вид доставки возможен в любой город России где есть филиал курьерской службы «Экспресс-Курьер». Стоимость составляет 550 руб

Доставка почтой (наложенным платежом).

Отправка посылок с наложенным платежом производится каждый понедельник, среду и пятницу! Стоимость составляет 500 руб. (для особо удаленных регионов, куда возможна только авиа доставка, стоимость доставки может быть увеличена согласно тарифам перевозчиков.)

Внимание! Доставка товара транспортными компаниями возможна только после 100% оплаты. (при оплате с карты на карту, для физ.лиц, на большинство товаров также предоставляется скидка в 5%)
Дополнительная информация

Как поменять подогреватель охлаждения арт 590 600

Подогреватели серии TPS Подогреватели серии TPS

Подогреватели TPS (KHTPS, HSTPS, WH, WHL, 590-600, 590-892, 258-6844, 263-0627, 0333-0588-04, AT367579 и др.) применяются для предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания и небольших дизель генераторов с мощностью до 200 кВт (до 270 л.с.). Подогреватели серии TPS изготовлены из синтетических материалов, обладают высокой прочностью. Отличная ремонтопригодность, все запасные части подогревателя заменяемы, и всегда доступны для заказа на складе. В отличие от автономных подогревателей, данные модели работают при любых отрицательных температурах окружающей среды в естественных условиях. Могут быть оборудованы термостатами, встроенными внутри корпуса или выносными, с предустановленными предельными значениями температуры.

Мощность: от 0.5 кВт до 2 кВт; Нагревательный элемент: Incoloy 800; Корпус: Polyphenylensulfid PPS (основа- стекловолокно); Max давление: 90PSI (6.2 bar); Размер: 200х117 мм; Вес нетто: 771 g. Класс защиты: IP 41.

Engine
Displacement
Watts Model Number
120V
Amps Model Number
240V
Amps Model Number
277V
Amps
150cid
2.5L
500
500
500
500
TPS051GT8-000
TPS051GT10-000
TPS051GT12-000
4.2
4.2
4.2
TPS052GT8-000
TPS052GT10-000
TPS052GT10-013*
TPS052GT12-000
2.1
2.1
2.1
2.1

TPS057GT10-000


1.8

350cid
5.7L
1000
1000
1000
1000
TPS101GT8-000
TPS101GT10-000
TPS101GT12-000
8.4
8.4
8.4
TPS102GT8-000
TPS102GT10-000
TPS102GT10-013*
TPS102GT12-000
4.2
4.2
4.2
4.2

TPS107GT10-000


3.6

350 — 500cid
5.7L — 8.2L
1500
1500
1500
1500
TPS151GT8-000
TPS151GT10-000
TPS151GT12-000
12.5
12.5
12.5
TPS152GT8-000
TPS152GT10-000
TPS152GT10-013*
TPS152GT12-000
6.3
6.3
6.3
6.3

TPS157GT10-000


5.4

500 — 700cid
8.2L — 11.5L
1800
1800
1800
TPS181GT8-000
TPS181GT10-000
TPS181GT12-000
15
15
15








500 — 700cid
8.2L — 11.5L
2000
2000
2000




TPS202GT8-000
TPS202GT10-000
TPS202GT10-013*
TPS202GT12-000
8.3
8.3
8.3
8.3

TPS207GT10-000

7.2

* 013 — евровилка, Т — значение термостата, Т8: 27С-38С, Т10: 38С-49С, Т12: 49С-60С.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *