Электропривод зеркал что это такое в машине
Перейти к содержимому

Электропривод зеркал что это такое в машине

  • автор:

Шестеренки, мороз и вода: как устроен привод зеркал и как его можно (или нельзя) сломать

Автомобильное зеркало заднего вида, которое умело регулироваться посредством нажатия водителем кнопок из салона, было впервые запатентовано в далеком 1975 году изобретателем, имя которого давно забыто – Минг Чин Сюй. Сегодня мы продолжаем пользоваться этим удобным устройством с минимальными изменениями. В этой статье разберем саму конструкцию и её типичные поломки.

Конструкций электроприводов автомобильных наружных зеркал заднего вида существует достаточно много, хотя различия между ними не слишком принципиальны. В любом варианте привод представляет собой герметичный корпус с двумя миниатюрными электродвигателями. Из него наружу выходят два выдвигающихся штока, которые наклоняют по двум осям (горизонтальной и вертикальной) качающуюся на центральной оси подвижную панель-«тарелку». К «тарелке» в свою очередь крепится зеркальный элемент.

Кинематика приводов может слегка отличаться от производителя к производителю и даже защищаться патентами, но внутри любого варианта находится механизм, который превращает радиальное вращение вала электродвигателя в линейное движение штока, меняющего угол наклона зеркала. Собственно, линейными приводами такие механизмы и называются. В любом современном автомобиле их полно – это и перемещение кресла, и подъем багажника, и корректор фары, и регулировка оборотов холостого хода, и многое другое.

Электродвигатели в зеркалах – самые простейшие, типовые моторы стандартизированных размеров. Их можно встретить где угодно, в том числе и в детских игрушках. Это примитивные коллекторные моторчики, нередко без полноценных подшипников и обычно даже без графитовых щеток – щетки представляют собой пружинящие металлические пластинки. Управляются моторчики простой подачей напряжения со сменой полярности, которая заставляет их менять направление вращения и, соответственно, направление линейного движения штока – внутрь корпуса или наружу.

В зеркалах с функцией памяти положения рядом с моторчиками установлены еще и переменные резисторы, скользящие контакты которых механически связаны с подвижными штоками механизмов – соответственно, вместе с движением зеркала меняется и сопротивление двух резисторов. Электронный блок, расположенный в салоне, запоминает значение сопротивления в выбранном вами положении зеркала и при автоматической установке положения зеркал просто крутит моторчики до его достижения. Так устроены зеркала 99% автомобилей, от бюджетных до премиальных. Увидел потроха одного из них – считай, видел все.

Что представляет собой «трансмиссия» привода зеркала? Как уже говорилось, в зеркалах используются разновидности линейного привода, позволяющие преобразовать вращение электромоторчика в возвратно-поступательное движение и одновременно существенно повысить крутящий момент, поскольку на валу миниатюрного мотора он незначителен и для движения зеркала его недостаточно.

В «трансмиссии» может применяться червячная передача или прямозубые шестерни – бывает по-разному, хотя суть от этого не меняется. В том приводе, который мы разобрали для статьи, – «червяк». А непосредственно линейное движение создает подвижный резьбовой шток, движущийся в неподвижной вращающейся гайке.

Насколько надежна механика таких приводов? Весьма надежна, и сама по себе она способна работать практически десятилетиями. Если мы берем привод хорошего бренда или тем более – под оригинальной маркировкой автопроизводителя, то в нем есть:

  • шестеренки и штоки из пластика очень высокого качества: с ничтожным коэффициентом трения, сохраняющего прочность в широком диапазоне температур и не приобретающего хрупкость с годами;
  • заложенная в механизм консистентная смазка, не теряющая пластичности при любых температурах и не склонная к загустеванию со временем;
  • конструктивно обеспеченные люфты в механизме, которые компенсируются упругими элементами, но при этом не позволяют механизму «закисать» при сколь угодно длительном простое без движения.

Опасна ли для механизма привода работа «до упора»?

Как правило – нет. Вышеупомянутые конструктивные люфты – простые, но при этом весьма продуманные решения. Взять, к примеру, тот же линейно движущийся во вращающейся неподвижной гайке резьбовой шток – гайки в привычном понимании там, разумеется, нет: она представляет собой несколько упругих лепестков с зубчиками, входящими в витки резьбы штока. Там, где гайка традиционной конструкции, упершись, портит резьбу в себе или на винте, гайка «лепестковая» «перепрыгивает» по резьбе, лишь слегка пощелкивая. Нет, безусловно, если вы будете битый час удерживать кнопку регулировки зеркала, которое дошло до крайнего положения, то скорее всего что-то в механизме «трансмиссии» привода сотрется или разрушится. Но, согласитесь, это все же крайности. Как говорят в народе: дураку дай… э-э-э… шар стеклянный – он и шар разобьет, и руки порежет…

Опасна ли для механизма привода работа при примерзании зеркального элемента в кожухе?

Опять же – нет. Эффект тут аналогичный вышеупомянутому движению до упора. Механизм будет «прощелкивать», и его защитит от поломки и износа проскальзывание упругих элементов и смазка. Хотя, конечно, длительно давить на джойстик, слыша щелчки и не видя результата, не нужно.

Опасно ли «обратное движение», когда не электропривод перемещает зеркальный элемент, а мы качаем зеркало руками, заставляя механизм двигаться «с противоположной стороны»?

И это производитель предусматривает. Несмотря на то что такой процесс, на самом деле, не является нормой, принудительное перемещение электрозеркала вручную при его протирке после мойки или с целью расколоть мешающий движению лед возможно в повседневной эксплуатации машины. Если не делать так намеренно, регулярно и ежедневно, запаса прочности механизма и его «защиты от дурака» опять же хватит надолго.

Так что же представляет основную опасность для механизма электрической регулировки зеркал, если он якобы такой надежный и прочный? Самая обычная вода.

Какую бы конструкцию не имела «трансмиссия» внутри корпуса приводов, наружу выходят два подвижных элемента – штока или рычага, в зависимости от того, как реализовал конкретный производитель. И точки выхода этих подвижных элементов представляют собой потенциальный вход для влаги внутрь корпусов моторов (и резисторов с некоторым количеством сопутствующей электроники в версиях зеркал с памятью).

Как правило, выход штоков очень хорошо защищен сложнопрофильными гофрированными резиновыми пыльниками (похожими на пыльники пальцев тормозных скоб), и пока они не потеряли целостность, эластичность и упругость, их защита успешно противостоит даже струе воды из «керхера», бьющей прямо под зеркальный элемент. В том числе и продолжительно, а не только мимоходом.

Однако в конструкции электропривода зеркала резиновый пыльник – все же самый уязвимый элемент. Со временем он теряет свои качества и покрывается мелкими трещинками. После чего начинает рваться и от той же самой струи воды на мойке, и от намерзшего льда, если мы регулируем зеркало в сильный мороз. Когда же пыльник порван, внутрь механизма затягивается влага и пыль – от нее сгнивают щетки на моторчиках, густеет смазка в шестеренках, портятся резисторы обратной связи для функции памяти… Механизм начинает работать медленно, с заеданиями, а затем и вовсе выходит из строя.

Ремонт же его хотя и возможен, но рентабелен лишь в редких случаях – если только у вас имеются донорские аналогичные механизмы, с которых можно переставить отдельные детальки.

Что такое полный электропакет?

Статья о том, что включает в себя электропакет — функционирование, обслуживание, важные нюансы. В конце статьи — видео об устройстве электропакета Лада Калина Люкс. Статья о том, что включает в себя электропакет — функционирование, обслуживание, важные нюансы. В конце статьи — видео об устройстве электропакета Лада Калина Люкс.

Что такое полный электропакет?

Никогда, приобретая автомобиль у официального дилера, нельзя встретить в техническом описании такого термина как «Полный электропакет». Японские, европейские, даже американские автоконцерны в принципе не понимают, что значит «Полный фарш», «Все включено» и пр., когда дело касается описания автомобильного оборудования, систем безопасности и силового блока.

При этом водители прекрасно знают, что они имеют в виду не электрику автомобиля, т. е. электропривод и не его электронику.

Что чаще всего подразумевается, когда говорят, что автомобиль имеет полный электропакет:

    Электрические стеклоподъемники, включая пятую дверь.

Если рассматривать все приборы в автомобиле, которые приводятся в движение через подачу электросигнала, то в термин «Полный электропакет» можно включить все узлы и агрегаты автомобиля, в том числе ЭБУ, систему климат-контроля, автоматический парковщик, кондиционер и GPS навигатор.

При этом важно помнить, что от марки машины и ее базовой комплектации зависит и количество опций, обеспечивающих комфортное вождение. ВАЗ 2106 с механическим стеклоподъемником вполне подходит под термин «Все включено». Действительно, в автомобиле есть все, что инженеры предполагали туда включить…

Электростеклоподъемники

Электростеклоподъемники

Электрические стеклоподъемники — это, наверно, первая система в машине, которая обеспечивает 50% комфорта водителя и пассажиров. Сегодня трудно представить себе, что когда-то для подъема бокового стекла использовали ручки, которые водители и все пассажиры крутили сами.

Установка стеклоподъемника производится непосредственно в дверной корпус на раму или на отдельно вмонтированную рейку. Автостеклоподъемник состоит из:

В качестве привода используется редуктор, который состоит из электродвигателя и передачи (цепной или червячной). Для подъема стекла используются реечный, тросовый или рычажный механизм. На легковые автомобили чаще всего устанавливают реечные стеклоподъемники. Для грузового автотранспорта используют тросовый подъемник.

Управление стеклоподъемником может быть прямое или электронное. Прямое управление подразумевает движение стекла от электроцепи, соединенной с аккумулятором, и регулировку стеклоподъемника простым переключателем, кнопки которого расположены на каждой двери, имеют две (реже три) позиции.

Управление стеклоподъемником с помощью электронного узла более комфортно благодаря встроенным датчикам движения и остановки, контроля и безопасности. В конструкцию входят:

    электронный блок управления,

На двери водителя или на панели управления расположены кнопки переключения или сенсорная панель, с помощью которых можно контролировать все стеклоподъемники, устанавливать их блокировку автономно.

Кроме этого, каждый электронный стеклоподъемник может управляться индивидуально — это комфортно и водителю, и пассажирам. Также обеспечивается дополнительная безопасность при езде. Водитель может заблокировать любое окно от открывания, например, если на заднем сидении находятся дети.

Благодаря электронному блоку расширяется функционал стеклоподъемников, можно:

    закрывать или открывать окна автоматически,

Электростеклоподъемник — это дополнительный комфорт, который никак не влияет на скоростные параметры автомобиля и его ездовые характеристики, но очень важен для водителя и пассажиров.

Центральный замок и сигнализация

Центральный замок и сигнализация

Еще одна вспомогательная система, предоставляющая водителю дополнительное удобство — это система центральной блокировки автомобильных замков на дверях и на крышке топливного бака. Среди автолюбителей этот блокиратор называется просто «Центральный замок» и относится к главной опции электропакета.

Практически все центральные замки имеют дистанционное управление, антенна встроена в ЦБ (центральном блоке), открыть или закрыть дверь авто можно с расстояния 10 метров.

Центральный блокиратор состоит из следующих деталей:

В современных автомобилях устанавливают центральный замок с децентрализованной системой управления. Это значит, что помимо главного, центрального блока, на каждой двери устанавливается свой блок управления. Автоматическая блокировка и разблокировки работает при выключенном двигателе, во время столкновения автомобиля система автоматически открывает все двери.

Электропривод передних сидений

Электропривод передних сидений

Электрический привод передних сидений позволяет водителю настроить кресло наиболее удобным образом под себя.

Сегодня мало кто помнит, но автомобиль ГАЗ 2410 — знаменитая «Волга» 1980 года, имела интересное устройство переднего сидения. Водительское кресло было смещено к двери, в то время как руль располагался строго по центру водительского места. Трудно представить, на какие ухищрения приходилось идти советским водителям, чтобы сделать управление машиной белее или менее комфортным.

Электропривод позволяет регулировать высоту сидения, угол наклона спинки, расстояние до педалей управления. Электропривод состоит из:

Регулировать положение кресла можно при выключенном моторе, информация о текущем положении как водительского, так и пассажирского кресла выведена на переднюю панель, В современных автомобилях электропривод передних сидений оснащается датчиками веса, памятью, подсветкой.

Электропривод боковых зеркал

Электропривод боковых зеркал

В опцию «Полный электропакет» входит такая функция как автоматическая регулировка и настройка зеркал заднего вида. В современных автомобилях уже не нужно выходить из машины и вручную настраивать зеркало под свои параметры. Отсутствуют механические зажимы и фиксаторы. С водительского места одним нажатием кнопки зеркало поменяет угол наклона как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Во время парковки на узком пространстве зеркало автоматически сложиться и «прижмется» к кузову.

Механика работы зеркал обеспечивается двумя встроенными в корпус зеркала электромоторами. Переключатель, который расположен на приборной доске, позволяет регулировать положение зеркала в двух плоскостях. При включении обогрева заднего стекла на многих автомобилях автоматически включается обогрев зеркал. Подача питания на электромоторы зеркал начинается с момента включения двигателя.

Практически всегда это приводит к тому, что электропривод выходит из строя. Механизм складывания зеркала и регулировка обзора — это две разных системы, и обе они приводятся в движение электрическим импульсом.

Климат-контроль. Печка. Кондиционер

Климат-контроль. Печка. Кондиционер

Несмотря на то, что сегодня сложно найти автомобиль без системы климат-котроля, кондиционеры и печки остаются достаточно востребованными. Поэтому для того, чтобы автомобиль мог рассчитывать на получение почетного звания «Машина с полным электропакетом», среди систем комфорта должна быть и печка, и климат-контроль, и кондиционер.

Все эти механизмы имеют электропривод — их моторы «питаются» мощностью аккумулятора, управление происходит через переключатели на приборной доске. Но параметры работы у этих климатических систем разные.

Если задача климат-контроля — поддерживать заданную температуру всего салона путем автоматической подачи холодного или горячего воздуха, температуру которого устройство будет определять самостоятельно, то для печки и кондиционера безразлична температура салона. Какие параметры работы задаст водитель, такую температуру воздуха механизм и выдаст в салон, и автоматически ничего регулировать и поддерживать не будет.

В автомобиле еще можно найти десятки систем, которые легко входят в категорию электрооборудование: это лампы света в салоне, датчики давления в шинах, подсветка пола под пассажирскими сидениями, сигнальные огни, фары, мультимедийная система и многое другое. Но если без телевизора в салоне можно вполне обойтись, то без печки в 30-градусный мороз обойтись сложно. Поэтому каждый водитель сам выбирает, что конкретно для него значит «Полный фарш» в автомобиле, для чего он нужен и кто будет этим пользоваться.

Устройство зеркала с электроприводом

Автомобильное зеркало устанавливается обыкновенно на переднее крыло, в уголок двери или на кабину автомобиля. Однако, если зафиксировать зеркало в каком либо одном положении, рассчитанном, например, на человека среднего роста, то высокий водитель будет видеть в нем лишь дорожное полотно сбоку автомобиля, а низкорослый – в основном синеву небес. Поэтому в конструкции зеркала должна быть предусмотрена возможность регулировки его положения. Регулировка положения зеркала необходима также для компенсации самопроизвольных его смещений из-за вибрации, вызванной неровностями дороги, или под воздействием набегающего воздушного потока при движении на высоких скоростях.

2. Основные типы механизмов регулировки зеркал?

Все известные конструкции механизмов регулировки положения автомобильных зеркал разделяются на четыре основных типа:
— шарнирный механизм,
— рычажный механизм,
— тросовый механизм,
— электрический привод.

3. Как устроен шарнирный механизм регулировки положения зеркала?

Шарнирный механизм (рис.1.)

Простейшее регулируемое зеркало крепится на шаровом шарнире или на двух одноосных шарнирах, а положение его регулируют, надавливая рукой на корпус или на зеркальный элемент. Примером зеркал, регулируемых этим способом, служат «штатные» зеркала для автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2106, “Нивы”, “Волги” ГАЗ-21, 24, УАЗа, а также большинства грузовых автомобилей. Чтобы поправить положение такого зеркала, необходимо выйти из машины или, как минимум, опустить стекло двери. Отрегулировать такое зеркало на ходу практически невозможно. Однако, благодаря простоте конструкции, стоимость таких зеркал минимальна, а диапазон регулирования положения, как правило, весьма широк.

4. Как устроен рычажный механизм регулировки положения зеркала?

Рычажный механизм (рис.2.)

Рычажный механизм позволяет регулировать положение зеркала из салона автомобиля не выходя из машины и даже не опуская стекло. Водитель перемещает ручку рычага, выходящую в салон. Через систему рычагов и шарниров движение передается отражающей поверхности. Это удобно – положение зеркала можно поправить на ходу и, повышает комфортабельность. Рычажный механизм более сложен, чем шарнирный, поэтому такие зеркала стоят дороже. Эти зеркала устанавливаются в уголок двери автомобиля. Конструкция зеркал с рычажным механизмом строго увязывается с конструкцией двери (в уголке двери предусматриваются специальные отверстия для движения рычага и крепления зеркала). Диапазон регулирования положения соответствует модели автомобиля, для которой разработано зеркало. Примеры зеркал с рычажной регулировкой: «штатные» зеркала ВАЗ-2104, 05, 07, ВАЗ-2110, ГАЗ-24 и ГАЗ-3110. Недостатками рычажных механизмов являются невысокая точность и недостаточная плавность регулировки, обусловленные люфтами, проскальзываниями и заеданиями шарниров рычажного механизма.

5. Как устроен тросовый механизм регулировки положения зеркала?

Тросовый механизм (рис.3.)

Тросовый механизм также обеспечивает регулировку положения зеркала непосредственно из салона автомобиля. Узел управления (джойстик) выведен в салон, а движение передается отражающей поверхности с помощью системы гибких тросов. Такой механизм отличается более высокой комфортабельностью, чем шарнирный, и лучшей плавностью и точностью регулировки по сравнению с рычажным. Кроме того, упрощается конструкция установочных мест на двери автомобиля, снимаются ограничения на длину и пространственное положение привода, характерные для рычажного механизма. Однако, для изготовления тросового привода применяются высококачественные материалы (нержавеющая сталь, никелированные и хромированные материалы), поэтому и стоят тросовые зеркала обычно несколько дороже рычажных.

НПК “Политех” выпускает зеркала с тросовой регулировкой положения следующих типов: Р-5 и ЛТ-5 (ВАЗ-2104, 05, 07); ЛТ-9 и НТ-15 (ВАЗ-2108, 09, 099, 2115, 14, 13); ЛТ-12 и НТ-10 (ВАЗ-2110, 11, 12); ЛТ-24 (ГАЗ-2410, 3102, 3110); ЛТ-21 (ВАЗ-2121, 31 «Нива»).

6. Как устроен электрический привод регулировки положения зеркала?

Электрический привод управления зеркалом представляет собой систему из двух электромоторов, механических передач и узлов крепления зеркала, обеспечивающих вращение зеркала вокруг двух пространственных осей. В некоторых случаях в зеркало устанавливают третий электромотор, обеспечивающий складывание зеркала при парковке. Схема зеркала для легкового автомобиля с электроприводом регулировки положения показана на рис.4.

Электроуправляемые зеркала, как правило, оборудованы также и системой обогрева. Электроуправляемые зеркала в последние годы включаются в базовую комплектацию большинства иномарок высшего и среднего класса.

НПК “Политех” производит электроуправляемые зеркала для отечественных автомобилей: ВАЗ-2108, 09, 099 и ВАЗ-2113, 2114, 2115 (тип Л-15; Л-9; НЛ-15); ВАЗ-2110, 11, 12 (тип НЛ-10 и Л-12); ВАЗ-2121, 31 «Нива» (тип Л-21); ГАЗ-2410, 3102 и 3110 «Волга» (тип Л-31). Эти зеркала снабжены также противоослепляющим покрытием и системой обогрева.

7. Преимущества электрического привода для управления зеркалами.

Положение правого наружного зеркала обыкновенно трудно регулировать с места водителя – приходится тянуться через весь салон. Чтобы избежать этого, в зеркало устанавливают систему электромоторов, а управляющий переключатель (джойстик) размещают в пределах досягаемости с места водителя. Водителю не нужно тянуться через салон, чтобы поправить зеркало.

Особенно удобен электрический привод зеркал для грузовых автомобилей. Ширина кузова грузового автомобиля или буксируемого им прицепа, как правило, превосходит ширину кабины. Чтобы кузов не мешал обзору, зеркала на грузовиках выносят за габариты кабины на специальных кронштейнах. В этом случае единственной возможностью управлять зеркалом грузового автомобиля с места водителя остается электрический привод.

  • Электропривод зеркал — как он работает?
  • 1. Детали для обзора дороги
  • 2. Особенности боковых зеркал
  • 3. Ремонт электропривода боковых зеркал

Мы уже не раз отмечали, что соблюдение мер безопасности на дороге – главное правило для любого автовладельца. Вот и сегодня, хотелось бы еще раз об этом напомнить, особенно учитывая тему данной статьи. А дело вот в чем. В ближайшие несколько минут, мы с Вами выясним от каких деталей зависит качество обзора водителя транспортного средства, какие особенности этих предметов и как с ними обращаться в случае поломки. Те кто догадался о чем пойдет речь – молодцы, ну а для остальных раскроем карты и скажем, что обсуждать мы сейчас будем боковые зеркала заднего вида, а точнее их электропривод.

Главной задачей подобных приспособлений является информирование водителя обо всем что происходит позади машины, о всех изменениях дорожной обстановки. Согласитесь, цель — довольно важная, но, к сожалению, далеко не все из выпускаемых сегодня зеркал в состоянии с ней справится. Этот факт касается в основном новых автомобилей, после приобретения которых, владельцу, чаще всего, приходиться сразу же приступать к регулировке обзорных приборов. И так, начнем по порядку…

1. Детали для обзора дороги

Автомобильные зеркала являются одной из важнейших составляющих безопасности на дорогах. С их помощью водитель имеет возможность получить наиболее точную и полную оценку всей дорожной обстановки, что существенно повышает шансы избежания аварийных ситуаций.

Именно такие, сравнительно не большие детали, позволяют сохранять спокойствие и уверенность при управлении транспортным средством, так как дают возможность внимательно отслеживать все, что происходит по сторонам. Среди всех элементов обозрения машины, боковые зеркала есть обязательными ее составляющими и если Вы заметили помутнение, трещины или другие повреждения хотя бы на одном из них, то его стоит тут же заменить.

Кроме боковых зеркал, жизнь водителю транспортного средства, существенно облегчает еще одна похожая деталь – зеркало заднего вида, которое располагается в салоне авто. В отличии от предыдущего варианта, установка данного атрибута совсем не обязательна, особенно если дорога хорошо просматривается сквозь заднее стекло.

Вопрос выбора любого автозеркала, требует особого внимания, поскольку эффективность использования и конечный результат во многом зависят от качества покупки и правильности ее установки. К примеру, при выборе боковой детали, важными характерологическими параметрами будут форма, габариты и возможность точной регулировки. Кроме того, она имеет изогнутую поверхность, что позволяет значительно увеличить угол обзора, но, в то же время, несколько искажает восприятие полученной информации. Другими словами, водитель видит следующий за ним автомобиль, намного дальше, чем это есть на самом деле. Однако, со временем, к этой особенности можно быстро привыкнуть.

Что бы повысить уровень безопасности движения, следует регулярно проводить чистку зеркал. Это позволит уменьшить площадь «слепой» зоны, тем самым увеличивая доступный обзор. Автомобильные копании-производители продолжают работать над усовершенствованием описанных деталей, поэтому, сегодня можно встретить машины, зеркала которых оборудованы видеокамерой, обеспечивающей дополнительный комфорт: как при передвижении, так и при парковке. В качестве регуляторов их работы выступают электроприводы и тросики. Благодаря такой технологии, для улучшения обозреваемости, водителю не нужно выходить с машины или опускать окно, за него это сделает автоматика, надо лишь нажать кнопочку.

Помимо камеры, современные технические инновации позволяют использовать подогрев зеркал (особенно актуально в морозную погоду), автоматические омыватели, дающие возможность с легкостью справляться с загрязнениями поверхности, а также, при выпуске транспортного средства, внимание уделяется и снижению ослепляющего эффекта боковых зеркал. Что касается технической стороны вопроса, то работоспособность элементов обозрения обеспечивают клеммы, которые отходят от зеркального элемента (наружу выводятся провода). В отдельных случаях, пленку нагревательной части покрывают двойным слоем клейкой ленты, что также обеспечивает дополнительные возможности для постоянного дорожного контроля и получения своевременного предупреждения о возможной опасности.

Однако, выбор и покупка автомобильных зеркал заднего вида – это только полдела. Второй половиной достижения желаемого результата есть правильная их установка и регулировка, что в наше время, актуально не только для новичков автомобильного мира, но и для опытных автовладельцев.

Что бы окончательно удостовериться в необходимости регулировки боковых зеркал автомобиля, надо сесть на место водителя и посмотреть в отражение. Если Вы не увидите заднее крыло транспортного средства, значит, детали обозрения расположены неверно и требуют перенастройки. Следующим шагом на пути решения этой задачи есть соответствующая регулировка, которая проводится с водительского места. Для ее выполнения нужно сесть в кресло и наклониться так, что бы практически соприкасаться с лобовым стеклом. Затем, продолжая находиться в таком положении, смещайте деталь до тех пор, пока не увидите часть заднего крыла своей машины. После этого, заняв обычное положение, полностью доступным станет и задний обзор проезжей части, отображающийся в зеркале.

То же самое проделайте с другим элементом обозрения. Для окончательной проверки эффективности выполненной регулировки, можете проехаться по улице. Если дорога в зеркалах хорошо просматривается и все движущиеся позади транспортные средства не могут остаться не замеченными, поздравляем — Вы все сделали правильно.

Существует и еще один способ проверки (так, на всякий случай): сядьте за руль и попросите друга обойти автомобиль на расстоянии 2 метров от него. При правильной настройке зеркал, человек, проходящий сзади будет полностью отображаться в них — сначала в боковом, затем в салонном, а потом и во втором боковом.

С помощью данного метода можно вычислить месторасположения опасных «слепых» зон, что также стоит учитывать при маневрах на дороге. Конечно, на первый взгляд, это все очень сложно и запутано, но при регулярном использовании транспортного средства, через определенный отрезок времени, никаких трудностей возникать уже не будет.

Несомненно, многие современные автомобили, оборудуются различными средствами безопасности еще на заводе-изготовителе, но что бы не доводить обстановку до крайности – пользоваться боковыми зеркалами заднего вида нужно в обязательном порядке, ведь именно эта деталь помогает сохранять контроль над дорожной ситуацией.

2. Особенности боковых зеркал

Мы с Вами живем во времена быстрого развития всевозможных технологий, поэтому не удивительно, что каждая компания-производитель транспортных средств, старается любыми способами выгодно выделить свою продукцию, привлекая тем самым потенциального покупателя. Для достижения этой цели машины оборудуются всяческими дополнительными элементами, которые нацелены на обеспечение комфортности передвижения. Данный факт не смог не затронуть и обозрительные детали, тоесть боковые зеркала заднего вида. Если раньше они служили только для обзора проезжей части, то сегодня ситуация существенно изменилась.

Современный авторынок очень редко предлагает нам автомобили, боковые зеркала которых имеют стандартную конструкцию и не оборудованы дополнительными опциями. К последним относят следующие элементы:

— электропривод, отвечающий за складывание деталей. Удобная функция в случае проезда через узкие ворота гаража или парковки, а для того что бы детали обзора сложились, водителю достаточно просто нажать на соответствующую кнопку;

— электроподогрев боковых зеркал. Именно он помогает деталям не запотевать и оставаться чистыми в любую погоду;

— осветительные элементы, которые предназначены для освещения пространства возле двери машины в темное время суток (встраиваются в зеркала);

— встроенные повороты. Приборы, указывающие куда водитель собирается поворачивать (по желанию, могут перенестись с кузова транспортного средства на его боковые зеркала);

— функция «заднего хода». Полезна, при переходе на заднюю передачу: элементы обозрения таким образом меняют свое положение, что улучшается обзор проезжей части;

— электрохромное покрытие деталей. На зеркальную поверхность наносится специальное вещество, слегка затемняющее изображение дорожного полотна. Этот фактор значительно снижает силу давления на глаза водителя;

Также, боковые зеркала могут быть оборудованы опцией запоминания тех положений водителя, которые применяются чаще всего. Другими словами, Вам не надо ничего настраивать, за Вас это сделает «умная» система.

Все описанные функции, призваны облегчить человеку задачу вождения, но не стоит забывать: чем больше дополнительных механизмов встроено в конструкцию боковых зеркал, тем сложнее оно поддается ремонту.

3. Ремонт электропривода боковых зеркал

Описанные выше функции комфорта, на сегодняшний день, входят в базовую (штатную) комплектацию транспортных средств, позволяющую водителю более приятно и удобно управлять машиной. Одной из самых распространенных опций, доступной даже на отечественных автомобилях, стала функция электропривода, ведь намного проще осуществлять регулировку боковых зеркал сидя на своем месте, нежели на улице возле транспортного средства. Если электропривод пришел в негодность, а срок гарантийного обслуживания истек, поломку данной детали можно попробовать устранить самостоятельно, правда для этого нужно хоть немного разбираться в электрике.

Все неисправности, возникающие в этой области, специалисты разделяют на два вида: механические и электрические. Как показывает практика, чаще всего приключаются именно последние, как результат повреждения электронных микросхем или же короткого замыкания проводов.

Учитывая, что электропривод довольно часто выходит из строя, не лишним будет рассмотреть особенности ремонтных действий боковых зеркал на примере именно этого элемента. Схема его работы состоит из двух блоков: один размещен в моторном отсеке, а второй находится в приборной панели автомобиля. Оба блока имеют предохранители, которые, обычно, и вызывают необходимость ремонта электропривода.

Второй распространенной причиной возникновения поломок описанной детали является неправильное соединение клеммы с переключателем регулировки положений. В любом случае, если проблема носит характер электрической неисправности, то при нажатии кнопки выключения регулировки боковых зеркал (перед этим не забудьте включить зажигание и опустить передние стекла) электрический моторчик не будет издавать обычного жужжания.

В первую очередь, стоит проверить предохранитель: если деталь перегорела – ее нужно заменить на новую. Определить его местонахождения Вам поможет руководство по эксплуатации транспортного средства, заодно узнаете для чего нужны предохранители (конечно, это более актуально для начинающих автолюбителей). С предохранителями разобрались, теперь надо проверить состояние разъемов: поступает ли питание на панель управления и электродвигатель. Для этого вооружаемся электронно-измерительным прибором, либо контрольной лампочкой.

В случае механической неисправности, зеркала не смогут двигаться, а работа электромотора будет слышна больше обычного. Сначала проверяем целостность защелок и надежность крепления к фиксаторам, располагающимся на механизме привода. Сделать это можно сняв зеркальную часть, и тщательно осмотрев все ее детали. Определить дефектный узел, Вам поможет наблюдение за работой механизма при включенной подаче питания.

Обратите внимание! Снимать и ставить зеркальный элемент следует с предельной осторожностью, так как он очень хрупкий. Для устранения механических неполадок, надо вытащить регулировочный переключатель и проверить состояние соединительных клемм. Затем, разберите всю конструкцию и осмотрите клеммы, находящиеся под декоративной накладкой. Если в результате диагностики были выявлены окислившиеся детали или перегоревшие электропровода, то их все следует заменить на новые, после чего вся конструкция собирается в обратном порядке. Как видите, при желании все можно починить своими руками, что существенно сэкономит денежные средства.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Тот, кому хоть раз доводилось пользоваться электроприводом регулировки наружных зеркал автомобиля наверняка отметит для себя, что это очень удобно. Ну и пусть, что регулируем мы зеркала не каждый день, зато регулировка занимает считанные секунды, и нет нужды тянуться к правому зеркалу через переднего пассажира. В продаже имеются готовые зеркала с электроприводом для установки на ВАЗ 2109, однако не всех устроят их зализанные формы. На мой взгляд, штатные угловатые зеркала «девятки» как нельзя лучше подходят к ее «рубленым» формам кузова, и гармонично дополняют их. Поэтому рассмотрим, как можно установить электропривод в штатные зеркала ВАЗ 2109. Этой идеей делится с нами постоянный читатель нашего сайта.

Для того, чтобы сделать электропривод зеркал на ВАЗ 2109, нам необходимо приобрести сами моторы электропривода, устанавливаемые в корпус зеркала, и блок управления с кнопками для управления положением зеркала. В нашем примере рассмотрен комплект электроприводов зеркал от Daewoo Nexia, хотя можно взять все отдельно – двигатели приводов, джойстик управления, провода.

Воспользовавшись моментом, можно установить и обогрев наружных зеркал.

Также нам понадобится клеевой пистолет.

Снимаем штатное зеркало, разбираем его на две части – корпус и зеркальный элемент. Для снятия зеркального элемента нужно извлечь заглушку и выкрутить гайку, удерживающую его.

Теперь удаляем внутренности в корпусе зеркала, чтобы они не мешали установке мотора привода.

Затем вклеиваем мотор в корпус зеркала: наливаем горячий пластик внутрь корпуса, устанавливаем мотор, и, как только схватится, дополнительно заливаем со всех сторон. Получится примерно так:


Теперь нужно переделать сами зеркальные элементы, а именно укрепить на них подложки с креплениями к мотору привода. Для этого нужно удалить часть существующей подложки любым способом – паяльником, ножом. Только действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить амальгаму зеркала.

Когда лишний пластик убрали, можно приступать к подгонке самой подложки. Здесь придется действовать методом проб и ошибок, чтобы выбрать такое положение подложки в котором зеркало встанет на место как родное и не будет ни за что задевать. Можно временно фиксировать подложку (так, чтобы можно было отлепить ее обратно), отмечать положение и затем перемещать в нужном направлении.

Когда это удалось, останется только дать клею высохнуть полностью, и зашелкунть зеркальный элемент на моторе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *