На что обратить внимание при покупки авто марки Audi 100\80
Так вот:
Рекомендации по выбору авто:
Первоначально рекомендую осмотреть кузов автомобиля.
1.Откройте все двери и багажник, посмотрите пороги и углу дверей на предмет гнили и наличия сварочных швов!
2.Обратите внимание на крылья а точнее на их внутренние части
3.Просмотрите лонжероны и днище на предмет сварки гнили и ремонта
4.Обратите внимание на переднюю панель и усилители бампера (все должно быть в цвет кузова если черное значит это не краска а грунт и зап часть не давно меняна!
5.Осмотрите оптику и все фонари, сравните правую и левую стороны все должно быть одинаково, стекла, цвет фар, положение, наклон и т.д
6.Также не лишним проверить закрываемость дверей, все двери должны закрываться одинаково и не должно быть люфта у петлей
7.Осмотрите стаканы стоек и сравните положения всех колес должна быть на стаканах не должно быть трещин и сварочных швов, наклонность и расположение колес должно быть одинаковым.
8.Обязательно проверьте все номера кузова на предмет целостности
9.Загляните под обшивку пола со стороны ног водителя и пассажира нет ли гнили
10.Приподнимите аккумулятор посмотрите все ли нормально под ним
Подвеска и тормоза!
1.Обратите внимание на состояние задней балки (Сварка, Гниль, Трещины)
Обязательно посмотрите посадочные места балки в кузове авто
2.Посмотрите состояние рулевой рейки, если есть Гур посмотрите нет ли там сильных подтеков (небольшие пятна масла быть могут, машина то не новая)
3.Посмотрите тормозной усилитель, ГТЦ, трубки и суппорта
Не где не должно быть подтеков!
4.осмотрите подрамник на предмет сварки и надломов, также проверьте стабилизатор и посадочные места шаровых (в рычагах и рулевых наконечников)
5.Прокатитесь на машине проверьте тормоза и рулевую управляемость
6.Послушайте подвеску на предмет стуков и скрипов
7.Проверьте ручник
Моторный отсек:
1.Производим замеры масла, смотрим цвет
2.Выкручиваем свечу и смотрим нет ли там черной гари
3.Проверяем охлаждающию жидкость и все патрубки, проверяем радиатор
4.Смотрим проводку и состояние клемм
5.Проверяем топливную систему на предмет герметичности
6.Заводим мотор, газуем, прогреваем, слушаем как он работает
7.ждем 10 — 15 мин и даем газку 3-4т. оборотов смотрим на выхлоп (цвет выхлопа должен быть пепельно серым, не должен быть черным синим, дыма должно быть не много и не чего не должно литься!
8.Посмотрите в интернете подробные характеристики мотора прочитайте о необходимом давление масла и компрессии сравните их с показателем мотора
9.Проверьте зарядку аккумулятора и состояние всех ремней
10.После 10-15 мин работы прогретого мотора, посмотрите все ли впорядке, проверьте масло на предмет убывания и эмульсии (Попадания ОЖ в масло)
11.Проверьте все предохранители и датчики на приборной панели
12.Проверьте КПП включаются ли скорости, не скрипит ли там не чего…
Выше перечисленное — Это ряд основных критериев качества компонентов автомобиля
Безусловно нет наверно такой Б\У машины в которой все в норме тем более когда речь идет об 15-30 годовалом авто…
Советы покупателям Audi 80
Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!
Берите, если не убитая. Машина надежная. Меняйте вовремя ходовку, масло, жидкости и всё будет ок.
- Кузов
- Мотор
- Салон
- Ходовая
Ищите тщательно, не торопясь! Хорошие машины не продают почти, на них катаются в свое удовольствие. Битые и крашенные ВСЕ, смотрите, как сделана. Для таких преклонных годов карбюратор — плюс. Его починить можно всегда и дешево, не то, что механический инжектор. Слабые места — переключатель света, резистор печки, китайское лобовое за 3000 — повод сбить цену. Неубитых машин очень мало, если повезет и возьмете, никогда жалеть не будете.
- Простота и надежность конструкции
- Удобный салон
- Ремонтопригодность
- Запчастей завались и все дешевые
- Низкий расход (11 зимой в городе с прогревами) и большой запас хода (Омск-Екатеринбург на баке — запросто)
- Легкий запуск в мороз и теплая печка
- Бак за сиденьем (. )
- Низкий клиренс
- Неэнергоемкая подвеска
С остальным можно смириться, они меркнут на фоне достоинств
Уважаемые, если у ВАС есть голова на плечах, то этот автомобиль точно не для ВАС.
- Не обнаружил ничего, что можно было бы назвать достоинством!
- Двигатель
- Электроника
- Система охлаждения
- «Удобный» салон
- «Огромный» багажник
- Нежная ходовая и т.д
К сожалению, не битых, не крашенных и откровенно не заношенных практически не встречается. Никогда не покупайте машину, не проверив её в сервисе. Даже если она выглядит как новая и её привёз ваш лучший друг вчера из Германии. Это кот в мешке, слить которого на 1000$ дешевле окажется выгоднее, чем ремонтировать. Учтите, что платить за любую бочку в кузове B3 больше 5500$ — отчаянная глупость (B4 стоят дороже, т.к. поновее). Всегда торгуйтесь, как последний цыган на рынке — ну не может быть такого, чтобы у машины старше 15 лет не было косяков. Если всё устраивает — берите. Об этой покупке вы …
Audi 80 B4 (1991-1996) – джекпот
Автор: Валерий Моторин Раздел: AUDI
Ауди 80 все еще заслуживает внимания тех, кто хочет приобрести действительно надежный автомобиль, который не будет опустошать карманы. В придачу, он обеспечит достойный уровень комфорта и безопасности.
Конструктивные особенности
Audi 80 B3 и B4 – теоретически, один и тот же автомобиль, но с некоторыми техническими отличиями. Б4 получил модифицированную платформу с увеличенной на 70 мм колесной базой. Топливный бак расположили под полом, а не как в Б3 – за диваном. Трансформация позволила построить версию универсал Avant. Ранее были доступны только седан и купе. Стоит отметить, что седан B3 имеет более вместительный багажник, чем седан B4 – 453 литра против 430.
Конструкция Ауди 80 очень простая, поэтому машина весьма надежная. Оцинкованный кузов не склонен к коррозии, если только не был наспех отремонтирован в каком-нибудь гараже.
Несмотря на отсутствие подушек, авто достаточно безопасен. Все благодаря уникальной конструкции Procon-Ten. При лобовом столкновении двигатель через систему тросов втягивает руль и дополнительно притягивает ремни безопасности. Тем самым существенно снижается риск удара головой о рулевое колесо. Подушка безопасности в руле появилась только в 1993 году.
Автомобиль переднеприводный, хотя и имеет продольно расположенный двигатель. Конструкция подвески простая. Спереди – стойки Макферсон, сзади – торсионная балка. Настройки обеспечивают высокий уровень комфорта и управляемости. Ходовые качества впечатляют.
Предлагались модели и с полным приводом Quattro. Это стандартная конструкция с дифференциалом и постоянным распределением тяги по осям. Система значительно улучшает сцепление колес с дорогой и управляемость – Audi 80 B 4 идет как по рельсам. Правда, полноприводная трансмиссия ограничивает пространство багажника – пол расположен выше. Приставку Quattro могли получить только модификации с бензиновыми двигателями объемом 2,0-2,8 л.
Интерьер
Интерьер сегодня кажется устаревшим, но еще в 90-е году его считали роскошным. Большой руль, легко читаемые указатели, короткий рычаг переключения передач, комфортные кресла и хорошее качество исполнения. Удобный доступ в салон обеспечивают широко открывающиеся двери.
Автомобиль неплохо оснащался. Но, с другой стороны, в бедных версиях оборудование было примитивным. Сегодня наибольшее значение имеет кондиционер, как самый необходимый элемент в повседневной эксплуатации.
Двигатели
Палитра моторов Б4 довольно большая. Базовый 1,6-литровый бензиновый двигатель развивал от 76 до 102 л.с. Позже, модернизированная версия этого агрегата попала под капот Skoda Octavia и Volkswagen Golf VI.
Гораздо чаще из салонов выезжали автомобили с 2-литровым двигателем 2.0 и 2.0 Е. Мотор обеспечивал от 90 до 140 л.с. (в 16-клапанном варианте). Кроме того, были доступны: 5-цилиндровый — объемом 2,3 л (133 л.с.) и два V6 – 2,6 л/150 л.с. и 2,8 л/174 л.с.
Почти все бензиновые агрегаты оснащались многоточечным впрыском, в основном с электронным управлением. 5-цилиндровый имеет механический впрыск и поэтому совершенно не походит для питания газом. Только базовые версии объемом 1,6 и 2,0 л оборудованы простым одноточечным впрыском.
Абсолютной новинкой в линейке стал дизель 1.9 TDI, который сменил устаревший 1.6 TD. Современная конструкция с непосредственным впрыском топлива дебютировала именно в B4. Турбодизель развивал 90 л.с. и прославился своей долговечностью и экономичностью. Параллельно предлагался 75-сильный дизель того же объема с пометкой TD. Он является типичной ломовой лошадью и не заслуживает внимания.
Какой двигатель выбрать?
На рынке доминируют образцы с 2-литровым бензиновым двигателем, выступавшим в трех вариантах. 90-сильный имеет одноточечный впрыск и простейшую конструкцию. Разновидность 2.0 Е оснащалась многоточечным впрыском и развивала 115 л.с. Топовая 16-клапанная вариация имела отдачу 140 л.с.
Самый слабый вариант рекомендуется тем, кому не важна динамика. Средний расход топлива составит 8-10 л/100 км. 16-клапанный агрегат хотя и не доставляет много проблем, но дороже в ремонте. Зато, он имеет лучшие динамические характеристики – 9,6 секунды до 100 км/ч. Но потребляет более 12 литров.
Оптимальный выбор – 2.0 Е (115 л.с.). Этот блок использовался даже в преемнике Audi A4 B5. Он спокойно переносит внедрение газового оборудования. Любые неисправности возникают исключительно из-за небрежности. Мелкие дефекты касаются системы зажигания и впускной системы – утечки на отрезке между расходомером и коллектором.
Течь масла – распространенное явление.
В тоже время, в силу возраста может выйти из строя любой из элементов навесного оборудования, возникают утечки масла (из-под крышки клапанов и сальников), а ржавчина атакует выхлопную систему.
Может потечь и водяной насос, что вызовет дефицит охлаждающей жидкости, перегрев и прогар прокладки ГБЦ. К тому же результату приводит и коррозия термовыключателя электрического вентилятора радиатора. К счастью, устранение дефектов не потребует огромных сил и средств.
В отличие от оцинкованного кузова, выхлопная система ржавеет быстро.
1.9 TDI – это двигатель, о котором ходят легенды. Впрочем, сегодня это всего лишь легенды. Турбодизель требователен к обслуживанию. Чтобы продлить жизнь турбокомпрессору, замену масла лучше производить через каждые 8000 км. Производителем рекомендовано масло, соответствующее стандарту VW 505.00.
Турбонагнетатель – устройство дорогое. Оригинал стоит более 100 000 рублей, аналог – значительно дешевле – около 30 000 рублей. Простая конструкция узла (нет системы изменения геометрии) легко поддается ремонту. Дополнительных затрат может потребовать и интеркулер (охладитель надувочного воздуха).
Форсунки Bosch менее капризные, чем современные аналоги, но дизельного топлива низкого качества не терпят. Стоимость новой форсунки – около 26 000 рублей, а ремонта – 4-6 тыс. рублей за штуку.
Гораздо дороже в устранении проблемы с топливным насосом высокого давления. Новый ТНВД стоит космических денег – около 140 000 рублей. Привести его в чувство можно за 15-20 тыс. рублей. К счастью, ресурс насоса порядка 300-400 тыс. км.
Дым и падение мощности — наиболее распространенные симптомы неправильной работы расходомера, а не системы впрыска. Расходомер (от 3 000 рублей) – наиболее уязвимое место TDI.
Дизель – очень экономичный (4-6 л/100 км), но неисправности могут свести на нет всю экономию. Тем не менее, бережное обращение и своевременное обслуживание позволит рассчитывать на 400-500 тысяч беззаботных километров.
По части комфорта, наиболее предпочтительны бензиновые двигатели. TDI – ужасно громкий и сильно вибрирует. С возрастом малоприятные вибрации могут наблюдаться и в бензиновых моторах – изнашиваются опоры двигателя и коробки передач. В этом случае, помимо вибраций, при ускорении и торможении начинает гулять рычаг переключения передач.
Износ подушек двигателя и коробки неизбежен.
Что еще ломается?
Учитывая возраст, может отказать любой из элементов оборудования, но характерных больных мест нет.
Владелец может себе позволить поездки по плохим дорогам. Подвеска устроена таким образом, что капитальный ремонт не покажется слишком дорогим. Передние треугольные рычаги из стали (от 1500 руб) имеют сменные шаровые опоры (от 400 руб). Некоторые отмечают не слишком долговечные втулки рычагов. Задняя ось настолько примитивна, что там, в принципе, ломаться нечему.
В целом, тормозная система очень эффективная, а во многих экземплярах был предусмотрен ABS. Неприятности может доставить стояночный тормоз, который нередко закисает. Его механизм требует профилактического осмотра и очистки.
Случаются сбои и в работе электрооборудования: системы освещения, электрических стеклоподъемников или центрального замка.
Довольно часто рассоединяются трубки подачи жидкости к форсункам стеклоомывателя.
Эксплуатационные расходы
Ауди 80 – очень дешевый в эксплуатации автомобиль. Все благодаря надежности, долговечности и хорошей доступности запасных частей. С возможными проблемами справится любой механик. Многие неисправности можно устранить даже самостоятельно.
Ситуация на рынке
Автомобиль производился с 1991 по 1996 год. Техническое состояние, как правило, не зависит от возраста, но является главным фактором ценообразования. Цены на Ауди Б4 стартуют в районе 50 000 рублей, а за самые ухоженные экземпляры просят 200-250 тыс. рублей.
На рынке больше всего седанов. Подавляющее большинство из них имеют механическую коробку передач и передний привод.
Стоит ли покупать?
Несмотря на возраст, Audi 80 стоит внимания. Восьмидесятка – один из вечных автомобилей «старой школы», который всегда будет в цене, и переживет не одно поколение Ауди А4.