4wd low что это
Перейти к содержимому

4wd low что это

  • автор:

4WD и AWD — чем отличаются эти системы?

Сравнение 4WD и AWD невозможно без четкого понимания их схожести и различия. Главной характеристикой, роднящей их и позволяющей сохранить корректность сравнения, является то, что это – автомобильные автоматические системы с полным приводом. И на этом сходство заканчивается.

Разница между awd и 4wd обусловлена применением на современных машинах нескольких типов полного привода, чье конструктивное исполнение существенно отличается.

Сравнение 4WD и AWD

Классы полного привода

Прежде чем предметно говорить об автоматических системах, устанавливаемых на полноприводную машину, рассмотрим принятую автопроизводителями классификацию. Существует четыре типа полного привода, обеспечивающих различные режимы работы системы:

  1. Автоматический режим, обозначаемый аббревиатурой AWD.
  2. Подключаемый режим (4wd part time), обеспечивающий использование транспортного средства в качестве полноприводной машины и моноприводного автомобиля.
  3. Постоянный, или 4wd full time.
  4. 4WD – Selectable – многорежимный тип привода, обеспечивающий возможность применения всех перечисленных вариантов с автоматическим (ручным) выбором оптимального режима.

Последней схемой привода, стоимость которой существенно выше остальных, комплектуются внедорожники, такие как Nissan Pathfinder или Mitsubishi Pajero.

AWD системы

AWD системы

Суть работы автоматического привода (All-Wheel Drive) заключается в контроле дорожной обстановки при помощи системы контроллеров, информация с которых обрабатывается бортовым компьютером. В условиях автострады (города) полный привод не используется и полноприводная машина эксплуатируется как моноприводный автомобиль.

При этом нагрузка на одну из ведущих осей и количество крутящего момента определяется системой в зависимости от характеристик дорожного полотна. В момент начала пробуксовки колес автомобиля с awd включается привод на обе оси, что позволяет избежать «закапывания» в снег, песок и т.д.

Главной «целевой аудиторией» такого привода являются среднеразмерные городские кроссоверы и автомобили, в эксплуатационные задачи которых не входит езда по тяжелому бездорожью. Отсутствие в системе полного привода AWD понижающего трансмиссионного ряда наложило «вето» на ее использование в конструкции классических внедорожников.

4WD системы

Преимущества данного конструкторского решения — его надежность и простота. При прямом подключении всех ведущих осей крутящий момент, преобразованный коробкой передач, а затем раздаточной коробкой, передается к дифференциалам. Система 4wd привода обеспечивает практически равное по величине усилие на обоих мостах. Это уравнивает величину крутящего момента на передних и задних колесах. Такое распределение обеспечивает транспортному средству наличие высокой проходимости.

Главными преимуществами автомобилей с 4WD специалисты считают:

  1. Высокая степень проходимости автомобиля в условиях бездорожья.
  2. Жесткость конструкции.
  3. Эксплуатационная надежность.
  4. Техническая простота решения.

Но есть и определенные недостатки, характерные для такого типа полного привода:

  1. Повышенный расход топлива.
  2. Смещенный вверх центр тяжести конструкции, повышающий склонность авто к опрокидыванию.
  3. Существенные потери мощности силового агрегата.

Главные объекты оснащения такой системой — классические внедорожники. Мощные силовые агрегаты, внушительные габаритные размеры и высокая посадка этих машин в сочетании с системой полного привода позволяет им успешно преодолевать серьезные снежные заносы, глухое бездорожье и даже форсировать небольшие водоемы.

Part time 4WD

Part time 4WD

Использование данного типа привода позволяет эксплуатировать автомобиль в качестве моноприводного, а при смене дорожных условий гарантировать уравнивание крутящего момента на обеих осях при помощи раздаточной коробки. Отключение полного привода на хорошем покрытии даёт водителю «жалеть» резину и эффективно экономить топливо.

Еще одним преимуществом системы 4WD типа «неполный цикл» (так переводится ее название) является ее технологическая и конструктивная простота, высокая надежность и приемлемая цена. Раздаточная коробка имеет три режима, подключение которых производится рычагом или кнопкой:

  1. Понижающий – «LOW».
  2. «2WD».
  3. Повышающий – «HIGH».

Водитель сам определяет степень необходимости подачи крутящего момента на все четыре колеса, руководствуясь своим видением дорожной обстановки.

Full time 4WD

В последнее время приобретает популярность система, предлагающая постоянный режим полного привода, или по аналогии с описанным выше – «полный цикл». Все четыре колеса автомобиля обеспечены стабильной связью с двигателем, межосевой дифференциал не имеет блокировки и наличием (не на всех моделях) межколесного дифференциала.

Благодаря такому конструктивному решению системой успешно комплектуются безрамные классические внедорожники, это позволяет им совмещать езду в условиях глухого бездорожья с прекрасной управляемостью в условиях автострады.

Видео: Постоянный (Full-time) или подключаемый (Part-time) полный привод: чем различаются и какой лучше?

4WD – Selectable

Главное достоинство многорежимного типа полного привода — большое количество вариантов работы трансмиссии. Его кардинальное отличие от AWD, имеющего схожий функционал – ручной или автоматический выбор комбинации режимов. Одновременная работа двух мостов, отключение любой из осей, любые вариации блокировок межосевых, и даже межколесных дифференциалов – все это 4WD-Selectable.

Безграничные возможности с доступными способами их реализации позволяют позиционировать это техническое решение в качестве успешной комбинации лучших конструктивных и эксплуатационных характеристик других систем.

SH-AWD

Говоря об автоматической системе полного привод, нельзя не сказать о высокотехнологичном решении, разработанном конструкторами «Honda». Это гибридная система, получившая маркировку «SH-AWD».

Ее уникальность в распределении крутящего момента и между ведущими осями, и между колесами заднего моста. В зависимости от дорожных условий величина нагрузки на одно из колес достигает абсолютной величины – 100%.

Нагрузка передается при помощи высокопрочного карданного вала, выполненного из легкосплавных материалов, на ускорительное устройство дифференциала задней оси. Затем при помощи планетарных и гипоидной передач крутящий момент достигает полуосей. Электромагнитные муфты, размещенные на полуосях, сообщают нагрузку колесу, в зависимости от состояния дорожного полотна.

Что лучше – AWD или 4WD?

Отвечая на главный вопрос, руководствуйтесь информацией, изложенной выше. Главное отличие awd от 4wd в способе управления и продолжительности использования полного привода. Каждая из этих систем функциональна в своем «эксплуатационном поле». Приобретая автомобиль с полным приводом, важно определить, какие задачи и в каких дорожных условиях он будет выполнять. Существует несколько стандартных критериев такого определения:

  1. Регион проживания. Проживающим в местности с развитой дорожной сетью для редких поездок по легкому бездорожью достаточно машины с системой awd. Горная, лесистая или заболоченная местность предполагают автомобиль с приводом типа 4wd.
  2. Цена и эксплуатационные расходы. Система полного привода 4WD сложнее в техническом плане, и автомобиль, оснащенный ею, будет дороже. Такие машины значительно «прожорливее».
  3. Состояние дорожного покрытия. Планирующим поездки в городской черте или по качественному дорожному покрытию вряд ли нужен автомобиль с высоким клиренсом, которым отличаются машины с 4WD.
  4. Наличие экстремального хобби: рыбалка, охота, туризм и т.д. Любителям подобных развлечений необходим надежный и уверенный в себе автомобиль. Их выбор – 4WD.

Среди поклонников системы полного привода типа 4WD существует еще один, субъективный, но достаточно веский аргумент – хорошая управляемость и устойчивость на дороге. Поэтому, только приняв во внимание все факторы, можно принять грамотное и аргументированное решение. От этого зависит, какую аббревиатуру awd или 4wd на машине вы предпочтете увидеть.

Приводы AWD и 4WD. В чем разница?

Встречая аббревиатуры AWD и 4WD, мы понимаем, что речь идет о полноприводном автомобиле. Но в чем же отличия приводов 4WD и AWD? Аббревиатура 4WD может обозначать постоянный или подключаемый вручную полный привод. Если полный привод подключаемый (Part-time 4WD), то в конструкции автомобиля отсутствует межосевой дифференциал и крутящий момент от двигателя передается на переднюю и заднюю ось в соотношении 50/50. Оси жестко соединены при помощи муфты и не могут вращаться с разными скоростями, поэтому автомобили с таким приводом плохо подходят для обычной езды по асфальту. Из-за разницы в скорости вращения колес на поворотах, шины будут быстро изнашиваться, да и управляемость у таких автомобилей не самая лучшая.

Постоянный полный привод (Full-time 4WD) обладает межосевым дифференциалом. Он может быть свободным (в таком случае крутящий момент передается на ось с худшим сцеплением), автоматически блокируемым (в работу включаются обе оси, если автомобиль понимает, что вы движетесь по плохому покрытию) или блокируемым вручную (в таком случае мы получаем аналог подключаемого полного привода).
4WD. Что это? Плюсы и минусы.
Привод 4WD обладает определенными недостатками. Он больше и тяжелее (более 90 кг) привода AWD. В подключаемом вручную полном приводе нет автоматического режима, а значит, если погодные условия ухудшаются или вы съезжаете на бездорожье, то нужно не забыть включить полный привод самостоятельно. Иногда для этого придется сначала полностью остановить автомобиль, что, конечно, не так удобно, как в случае с автоматически подключаемым полным приводом AWD.

Вкратце говоря, автомобили с приводом 4WD не лучший вариант для обычных поездок по асфальту. Если вы не планируете много ездить по бездорожью, то лучше взять автомобиль с AWD. К преимуществам 4WD можно отнести наличие нейтральной передачи, при включении которой обе оси отключаются от трансмиссии, что делает буксировку такого автомобиля безопасной. А еще такие автомобили обладают отличной буксирной способностью даже в самых тяжелых дорожных условиях.
В некоторых автомобилях Jeep используется система под названием Active Drive Low. Она установлена на Compass, Renegade Trailhawk и является опциональной на других модификациях этих моделей. Эта система обеспечивает отличную проходимость при использовании первой передачи, благодаря передаточному отношению 20:1, что идеально для езды на каменистых поверхностях. Но этот автомобиль можно назвать по-настоящему полноприводным лишь с натяжкой, так как на других передачах передаточное отношение не возрастает.
Автоматический полный привод. AWD лучше 4WD?
Автоматически подключаемый полный привод (AWD) был придуман в первую очередь как средство противодействия плохой погоде. Крутящий момент большую часть времени подается на одну ось (чаще переднюю), а на вторую ось начинает подаваться только в случае пробуксовки колес главной оси. Сейчас AWD все чаще используется для улучшения динамики вождения и управляемости на спортивных автомобилях. Для распределения крутящего момента и передачи его на вторую ось используется раздаточная коробка.

В гибридах и электромобилях все немного иначе. За вращение колес на передней и задней оси могут отвечать различные двигатели. Для езды по бездорожью гибридные автомобили не подходят, так как по мере разряда аккумулятора крутящий момент, передаваемый на колеса, будет снижаться, что негативно скажется на проходимости автомобиля.

Привод AWD с ведущей передней осью является самой легкой и экономичной в плане расхода топлива конструкцией. Современные автомобили с автоматически подключаемым полным приводом могут отключать карданный вал между двумя осями и включать его снова за доли секунды, если сцепление колес с дорожным покрытием ухудшается. Отключение второй оси во время езды по обычной ровной дороге позволяет сэкономить энергию двигателя, не затрачивая ее на трение и инерцию вращения.

Автомобили с AWD могут без проблем ездить по обычному асфальту, и это никак не повлияет на их управляемость и износ шин. Это возможно благодаря различным системам переключения крутящего момента и коробке отбора мощности. Передача крутящего момента на ведомую ось может осуществляться при помощи различных устройств.
Вязкостная муфта (вискомуфта)
Эта простейшая система межосевого дифференциала состоит из расположенных близко друг к другу дисков. Некоторые из них соединены с передней осью, а другие — с задней. Диски находятся в герметичном корпусе, заполненном специальной жидкостью, которая затвердевает при определенной разнице в скорости вращения колес на осях, в результате чего дифференциал блокируется. Как только скорость вращения колес выравнивается и диски начинают вращаться быстрее, жидкость снова становится вязкой и дифференциал разблокируется. Некоторые производители изменяют передаточные числа на передней и задней осях таким образом, чтобы часть крутящего момента постоянно передавалась на заднюю ось. Такая система использовалась в Land Rover Freelander и в некоторых автомобилях Subaru с механической коробкой передач.
Муфта Haldex
Как только электроника автомобиля обнаруживает разницу в скорости вращения колес передней и задней оси, в муфте Haldex срабатывает гидравлический насос. Насос создает давление, в результате чего поршень замыкает диски ведущей и ведомой осей, распределяя крутящий момент двигателя между ними. Благодаря сложным электронным системам, давление в муфте может постоянно меняться. Происходит это мгновенно, а сама блокировка осуществляется плавно и незаметно. При движении по ровной дороге муфта Haldex работает в режиме проскальзывания и передает крутящий момент на ведомую ось лишь частично. Диски неплотно примыкают друг к другу, но в любой момент готовы плотно сомкнуться, чтобы увеличить скорость вращения колес ведомой оси. Муфта Haldex впервые была установлена на Audi TT в 1998 году. Сейчас она широко используется на автомобилях производства Volkswagen, во многих автомобилях Volvo, а также в Lamborghini Aventador LP 700-4, Bugatti Chiron, Ford Fusion и Buick LaCrosse и Regal.
Torsen
Срабатывает в зависимости от крутящего момента. На каждую ось поступает одинаковый крутящий момент, но если какое-то из колес теряет сцепление, то коэффициент крутящего момента увеличивается на ось с хорошим сцеплением. Коэффициент увеличения крутящего момента зависит от конструкции шестерен дифференциала Torsen. Центральный дифференциал Torsen используется в Audi Quattro, Lexus GX, Toyota Sequoia и Nissan Frontier Pro 4X.
Электромагнитная блокировка дифференциала
Передать крутящий момент с одной оси на другую можно и при помощи устройства электромагнитной блокировки дифференциала. Принцип работы электромагнитной блокировки похож на муфту Haldex, но срабатывает блокировка за счет подачи тока на электромагнит. Магнитное поле приводит в действие механизм блокировки, сцепляя пакеты дисков передней и задней оси между собой.
SH-AWD
Super Handling-All Wheel Drive была впервые использована в автомобилях Honda/Acura. Эта система распределяет крутящий момент не только между двумя осями, но и между колесами задней оси. Через карданный вал крутящий момент передается напрямую от коробки передач к заднему дифференциальному блоку. Через центральную гипоидную передачу задний дифференциал обеспечивает питание каждой задней полуоси. Электромагнитные муфты на каждой полуоси распределяют крутящий момент не только между осями, но и между задними колесами. При входе в поворот внешнее заднее колесо может получить больше крутящего момента, что положительно сказывается на управляемости.

Все эти системы блокировки дифференциала распределяют крутящий момент по-разному. Заявленные характеристики зачастую являются результатами, полученными при определенных условиях, которые никогда не повторятся в реальной жизни. Автомобиль с приводом AWD может передавать 100% крутящего момента от ведущей к ведомой оси, только если его ведущая ось полностью оторвана от земли. Межосевой дифференциал в автомобиле с AWD иногда можно заблокировать принудительно при помощи кнопки. Это будет полезно при движении по бездорожью, так как гарантирует распределение крутящего момента между осями в соотношении, как минимум, 50\50.
Если вы не ездите по бездорожью и беспокоитесь о безопасности при движении по заснеженным и обледенелым дорогам, лучшим решением для вас будет покупка обычного передне или заднеприводного авто с комплектом хороших зимних шин. Такое решение позволит вам сэкономить деньги не только при покупке, но и при дальнейшем обслуживании автомобиля. Хорошие зимние шины положительно влияют не только на разгон, но и на тормозной путь, а этим могут похвастаться далеко не все автомобили с полным приводом.

Разница между 4WD-HI и 4WD-LOW

на форумах пишут, что разницы между режимами hi и low с точки зрения проходимости нет вообще. Дескать, на low всё тоже самое, только включен пониженный ряд, который практически не нужен, разве что вы решили камаз в гору затащить на буксире. По моим наблюдениям, это совсем не так!

Довелось несколько раз проехаться по рыхлому песку и вот что заметил. Еду медленно на HI и чувствую, что машина встала и начала буксовать. Сразу же включаю LOW и с того же места без раскачки спокойно трогаюсь даже без пробуксовки! И так несколько раз подряд.

Второй эффект — при движении на LOW при входе в поворот по подвеске проходит ощутимый толчок — очень похоже на то, что в этот момент разблокируются муфта. На HI такого нету, а это означает следующую вещь:

1. В режиме HI муфта по-умолчанию разблокирована (возможно, частично).
2. В режиме LOW муфта жестко заблокирована (и, вероятно, включена имитация межколёсных блокировок).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *