Как проверить задние стойки на ваз 2114
Проверку технического состояния передней подвески необходимо выполнять в соответствии с регламентом периодического технического обслуживания (см. "Периодическое техническое обслуживание").
Оценить техническое состояние подвески можно во время движения автомобиля. При движении на небольшой скорости по неровной дороге подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда через препятствие автомобиль не должен раскачиваться.
Совет: Проверку подвески лучше совместить с проверкой состояния шин и подшипников ступиц колес (см. "Колеса, шины и ступицы" — односторонний износ протектора с наружной или внутренней стороны шины свидетельствует о нарушенной регулировке углов установки колес в передней подвеске).
Для выполнения работы потребуется смотровая яма или эстакада.
Последовательность выполнения
2. Усилием рук покачиваем верхнюю часть переднего колеса автомобиля в поперечном направлении. Аналогично проверяем переднюю подвеску с другой стороны автомобиля.
Если чувствуется люфт (даже малозаметный), то проверяем надежность крепления поворотного кулака к стойке передней подвески и состояние подшипника ступицы (см. "Колеса, шины и ступицы").
Рекомендация: Проверять работоспособность амортизаторов лучше после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла.
3. Энергично раскачиваем переднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Если по инерции кузов продолжает совершать колебания (более двух перемещений — вверх-вниз), после того, как его перестали раскачивать, то неисправен один или оба амортизатора. Чтобы выявить неисправный амортизатор, повторяем проверку, прикладывая усилие сначала с одной стороны автомобиля, а затем с другой.
Замечание: Такая проверка позволяет выявить только неисправные амортизаторы. Проверить эффективность гашения колебаний амортизаторами можно только на специальном стенде.
4. Осматриваем стойки подвески — подтекание жидкости из амортизаторов не допускается.
Рекомендация: Амортизаторы следует заменять парой, даже если второй амортизатор передней подвески исправен.
5. Визуально проверяем состояние подушек (1) и стоек (3) стабилизатора поперечной устойчивости, резинометаллических шарниров рычагов и продольных растяжек (2), чехлов шаровых опор (4).
. подушек поперечных растяжек (5).
Шарниры и подушки с односторонним выпучиванием резины, разрывами и трещинами заменяем (см. ниже соответствующие разделы).
6. Проверяем затяжку гаек крепления деталей подвески, при необходимости подтягиваем их.
7. Осматриваем детали подвески. Деформация и усталостные трещин в деталях подвески не допускаются. Поврежденные детали заменяем.
8. Штангенциркулем измеряем расстояние между тормозным диском и поперечным рычагом. Если при покачивании кузова это расстояние изменяется более чем на 0,8 мм, то заменяем шаровую опору. Аналогично проверяем шаровую опору другой стойки передней подвески.
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Задняя стойка — это сборный узел задней подвески автомобиля, обеспечивающий устойчивость и возможность противостоять внешним нагрузкам, особенно при резком повороте. С физической точки зрения, устройство стойки предназначено, чтобы работать на сжатие и разжатие, гася колебания нагрузки кузова автомобиля на подвеску автомобиля.
Данный фотоотчет показывает как происходит замена задней стойки амортизатора ВАЗ 2114, владельцам других переднеприводных авто семейства Самара и Самара 2, она также будет полезной.
Возможные неисправности задней стойки и их причины
Шум и стук в подвеске автомобиля. Одним из возможных вариантов поломки, о которой свидетельствует шум в подвеске, может быть:
- износ резиновых втулок задних стоек (резинок);
- поломка или осадка пружины стойки;
- ослабление или износ втулки проушин амортизаторов.
Автомобиль начинает водить по сторонам на дороге — на скорости авто отклоняется от «курса», как следствие, водителю необходимо постоянно направлять автомобиль, держа руль на изготовке. Возможные причины такого явления:
- «пробой» подвески, вследствие разрушения буфера хода сжатия;
- перегрузка задней подвески;
- осадка или поломка одной из пружины подвески;
- смещение задней оси, из-за износа втулок рычагов подвески или деформация самих рычагов.
Частые «пробои» задней подвески. Причинами возникновения являются:
- выход из строя амортизаторов;
- осадка или поломка пружины.
Советы по замене задней стойки ВАЗ 2114
Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упор под передние колёса. Приподняв заднюю часть, установите надёжные опоры рядом с домкратом. Под балку задней подвески устанавливать опоры нельзя, так как подвеска должна быть разгружена.
Чтобы произвести ремонт своими руками необходимого наличии инструмента:
- накидные ключи размером «на 17»,«на 19»,«на 22»;
- торцевая головка размером «на 17»,«на 19»;
- смазка WD 40;
- отвёртка;
- молоток;
- плоскогубцы;
- монтировка;
- домкрат;
- трещотка и воротки;
- новый масляный амортизатор ВАЗ 21082905004 или его аналоги KYB 341824, SACHS 112295 или 170608.
Цена амортизатора ВАЗ 21082905004 составляет 1700 р. Цена задней стойки Каяба 341824 — 1600 р., задней стойки Сакс — 1750 р. и газового амортизатора Сакс 112295 — 2600 р.
Стоимость актуальна для Москвы и области на весну 2017.
Инструмент, который понадобится для работы.
Даже для не очень опытного автомобилиста замена задних стоек на ВАЗ 2114 не превратится в настоящее испытание. Выполнить подобную операцию своими силами более чем реально. Здесь главное грамотно подобрать новые стойки, а также следовать четкой инструкции.
Из чего состоит
Именно это мы и подготовили для вас. В нашем материале рассмотрим, как выполняется замена задних стоек на автомобиле ВАЗ 2114 и как правильно выбрать новый агрегат на замену старому.
Выбор новых
Посмотрите на разных фото как выглядит в сборе задняя стойка для ВАЗ 2114. Это позволит понимать, что вообще вам требуется искать для этого автомобиля.
Комплект Каяба
Разглагольствовать на тему того, какие следует покупать, с какими характеристиками, из каких материалов и так далее, мы не станем. Просто предложим вам объективно три самых лучших варианта.
Название | Преимущества | Недостатки |
SS20 | Устройство высокого качества, которое обеспечит отличные эксплуатационные характеристики автомобилю | При замене требуется дополнительно закупить опору той же фирмы |
Plaza | Предлагаются трех типов — Спорт, Комфорт и Суперспорт, обладают великолепными эксплуатационными показателями | Не морозостойкие, потому при их использовании в зимний период времени могут возникать проблемы |
KYB | Доступны в нескольких типах исполнения, в зависимости от манеры водителя, отличаются самыми лучшими характеристиками | Высокая стоимость и широкое распространение подделок ввиду популярности стоек. |
Когда требуется замена
Если ваш автомобиль эксплуатируется еще на заводских стойках, вряд ли стоит ждать, что в течение долгих лет они не начнут капризничать и не потребуют замены.
Существует несколько характерных признаков, свидетельствующих о том, что старые задние стойки пришли в негодность и автомобиль нуждается в срочном ремонте.
- При наездах на ямы, выбоины, ухабы внутри салона чувствует глухой и сильный удар в районе задних колес.
- Даже при прохождении небольших бугорков на дороге автомобиль подпрыгивает и вы тоже. Это говорит о том, что нынешние элементы не отрабатывают должным образом, уровень комфорта существенно снижается.
- После подпрыгивания машина с исправными задними стойками сразу принимает начальное положение. Если они вышли из строя, машину будет колебать продолжительное время.
- В районе задних стоек наблюдаются следы смазывающих жидкостей, которых в нормальных условиях при исправном агрегате быть не должно.
Замена
Определившись с выбором новых стоек, можно приступать к процедуре по их замене. Рекомендуем вам изучить обучающие видео по замене задних стоек на ВАЗ 2114, которые позволяет даже без наличия опыта в подобном деле грамотно и эффективно провести ремонт.
Запомните — данные элементы не поддаются ремонту. Единственно верное решение — это замена. Выполняется данная процедура следующим образом:
- Поставьте автомобиль на какую-нибудь ровную поверхность. Это может быть просто пол в вашем гараже;
- Поднимите задний мост и обязательно поставьте под колеса какие-то стопоры, чтобы вдруг машина не соскочила с домкрата;
- Снимите те колеса, где вы планируете менять стойки. Порядок замены не играет большой роли, то есть можете начинать как с левого заднего, так и с правого заднего колеса;
- С верхнего крепления демонтируется защита;
- Вооружившись ключом на 13 миллиметров, немного ослабьте хват гайки штока;
- Ослабьте и другие гайки. На сей раз те, которые удерживают кузов;
- Возьмите обычные плоскогубцы и разогните шплинты. Это позволит вам без особых проблем извлечь старую стойку;
- На рулевой тяге также располагается гайка, которая без серьезных усилий должна быть демонтирована. Здесь потребуется уже ключ на 19 миллиметров;
- Снимите тормозной шланг путем откручивая гайки его крепления;
- Выворачивая элементы поворотного кулака, аккуратно извлекайте вашу старую стойку через арку;
- Устанавливая новый элемент, просто действуйте в обратной последовательности. Никаких проблем возникнуть не должно при сборке узла.
На этом процедуру по замене задних стоек можно считать завершенной. Теперь проверьте автомобиль в деле, убедитесь, что все прежние проблемы ушли и машина ведет себя так, как вы того ожидали. Очевидно, разобраться в том как поменять задние стойки на ВАЗ 2114 вовсе не сложно. Потому подобные вопросы часто автовладельцы решают в собственном гараже. Данный факт не заставляет вас все делать самостоятельно, поскольку не всем дано быть опытным автомехаником. Не бойтесь обращаться на автосервисы.
Как часто требуется замена
Это сложный вопрос, поскольку периодичность замены задних стоек напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля, манеры вождения водителя и, конечно же, качества установленных агрегатов.
Отметим также, что на практике передние стойки имеют менее продолжительный период службы, нежели задние. Но это не отнимает того факта, что каждый узел рано или поздно может дать сбой.
Процесс замены
Вылечить сломанные стойки вы не сможете, но именно в ваших силах продлить максимально срок службы новых элементов. Ездите аккуратно, объезжайте ямы (к сожалению, их количество на наших дорогах настолько велико, что объехать все в принципе невозможно). Машина любит нежное обращение и отвечает на это длительной и надежной службой.
НО. Даже самое аккуратное и деликатное вождение не спасет ваш автомобиль от поломок, если вы неправильно подобрали задние стойки или отдали предпочтение дешевым запчастям. Подобная экономия чревата последствиями. Серьезными финансовыми последствиями. Это в лучшем случае.
Устранение стука НОВЫХ задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ-2114 (подойдет на все семейство Самар)
В этой статье расскажу как мне удалось победить стук в районе верхнего крепления задних стоек после установки новых стоек.
В этой статье я описал процесс замены задних стоек.
Однако счастье длилось не долго((( Появился стук в районе верхнего крепления стойки к кузову. Начал искать причину. На Драйве нашел статью автора kerilVi (кстати моего земляка). Проверил у себя и действительно: основной стук был от правой стойки, которая была установлена неверно.Стойку необходимо ставить, чтобы нижний конец пружины смотрел наружу машины.
Слева у меня было всё верно установлено, а справа было так:
Приехал в гараж снял правую стойку и установил в правильное положение:
Всё установив выехал проверить и …стук уменьшился и теперь был уже слышен стук от двух стоек (и левой и правой). До этого из-за большего стука правой левую я не слышал.
Кстати из-за неверной установки стойки порвался пыльник на ней. Взамен были куплены Балаковские пыльники:
Установил их взамен китайсим которые шли вместе со стойками.
Начал копать дальше. Решил поменять и бублики (т.к.родные я выбросил, а ставил те которые шли в комплекте).
Купил новые бублики и что я на них заметил:
Все бублики идентичны, только два лежат другой стороной. Что мы видим: красными стрелками отмечены кантики, с обратной стороны этих кантиков нет. Снимаю стойку и смотрю на бублики которые шли в комплекте со стойкой:
Как видим здесь нет кантика да и резина пожоще.
Как оказалось бублики также в определенной последовательности необходимо ставить: Нижний бублик который одевается первым на стойку одеваем кантиком вверх, а верхний (который одеваем уже из багажника) одеваем кантиком вниз. В результате эти кантики соединяются внутри при зажатии верхней гайки стойки как раз на месте соединения с кузовом. Надеюсь доступно описал.
Как итог всех манипуляций- СТУК ИСЧЕЗ!
Всем Добра и Драйва!
Как поменять задние стойки на ВАЗ 2114 своими руками (видео)
Даже для не очень опытного автомобилиста замена задних стоек на ВАЗ 2114 не превратится в настоящее испытание. Выполнить подобную операцию своими силами более чем реально. Здесь главное грамотно подобрать новые стойки, а также следовать четкой инструкции.
Из чего состоит
Именно это мы и подготовили для вас. В нашем материале рассмотрим, как выполняется замена задних стоек на автомобиле ВАЗ 2114 и как правильно выбрать новый агрегат на замену старому.
Выбор новых
Посмотрите на разных фото как выглядит в сборе задняя стойка для ВАЗ 2114. Это позволит понимать, что вообще вам требуется искать для этого автомобиля.
Комплект Каяба
Разглагольствовать на тему того, какие следует покупать, с какими характеристиками, из каких материалов и так далее, мы не станем. Просто предложим вам объективно три самых лучших варианта.
Название | Преимущества | Недостатки |
SS20 | Устройство высокого качества, которое обеспечит отличные эксплуатационные характеристики автомобилю | При замене требуется дополнительно закупить опору той же фирмы |
Plaza | Предлагаются трех типов — Спорт, Комфорт и Суперспорт, обладают великолепными эксплуатационными показателями | Не морозостойкие, потому при их использовании в зимний период времени могут возникать проблемы |
KYB | Доступны в нескольких типах исполнения, в зависимости от манеры водителя, отличаются самыми лучшими характеристиками | Высокая стоимость и широкое распространение подделок ввиду популярности стоек. |
Когда требуется замена
Если ваш автомобиль эксплуатируется еще на заводских стойках, вряд ли стоит ждать, что в течение долгих лет они не начнут капризничать и не потребуют замены.
Существует несколько характерных признаков, свидетельствующих о том, что старые задние стойки пришли в негодность и автомобиль нуждается в срочном ремонте.
- При наездах на ямы, выбоины, ухабы внутри салона чувствует глухой и сильный удар в районе задних колес.
- Даже при прохождении небольших бугорков на дороге автомобиль подпрыгивает и вы тоже. Это говорит о том, что нынешние элементы не отрабатывают должным образом, уровень комфорта существенно снижается.
- После подпрыгивания машина с исправными задними стойками сразу принимает начальное положение. Если они вышли из строя, машину будет колебать продолжительное время.
- В районе задних стоек наблюдаются следы смазывающих жидкостей, которых в нормальных условиях при исправном агрегате быть не должно.
Замена
Определившись с выбором новых стоек, можно приступать к процедуре по их замене. Рекомендуем вам изучить обучающие видео по замене задних стоек на ВАЗ 2114, которые позволяет даже без наличия опыта в подобном деле грамотно и эффективно провести ремонт.
Запомните — данные элементы не поддаются ремонту. Единственно верное решение — это замена. Выполняется данная процедура следующим образом:
- Поставьте автомобиль на какую-нибудь ровную поверхность. Это может быть просто пол в вашем гараже;
- Поднимите задний мост и обязательно поставьте под колеса какие-то стопоры, чтобы вдруг машина не соскочила с домкрата;
- Снимите те колеса, где вы планируете менять стойки. Порядок замены не играет большой роли, то есть можете начинать как с левого заднего, так и с правого заднего колеса;
- С верхнего крепления демонтируется защита;
- Вооружившись ключом на 13 миллиметров, немного ослабьте хват гайки штока;
- Ослабьте и другие гайки. На сей раз те, которые удерживают кузов;
- Возьмите обычные плоскогубцы и разогните шплинты. Это позволит вам без особых проблем извлечь старую стойку;
- На рулевой тяге также располагается гайка, которая без серьезных усилий должна быть демонтирована. Здесь потребуется уже ключ на 19 миллиметров;
- Снимите тормозной шланг путем откручивая гайки его крепления;
- Выворачивая элементы поворотного кулака, аккуратно извлекайте вашу старую стойку через арку;
- Устанавливая новый элемент, просто действуйте в обратной последовательности. Никаких проблем возникнуть не должно при сборке узла.
На этом процедуру по замене задних стоек можно считать завершенной. Теперь проверьте автомобиль в деле, убедитесь, что все прежние проблемы ушли и машина ведет себя так, как вы того ожидали. Очевидно, разобраться в том как поменять задние стойки на ВАЗ 2114 вовсе не сложно. Потому подобные вопросы часто автовладельцы решают в собственном гараже. Данный факт не заставляет вас все делать самостоятельно, поскольку не всем дано быть опытным автомехаником. Не бойтесь обращаться на автосервисы.
Как часто требуется замена
Это сложный вопрос, поскольку периодичность замены задних стоек напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля, манеры вождения водителя и, конечно же, качества установленных агрегатов.
Отметим также, что на практике передние стойки имеют менее продолжительный период службы, нежели задние. Но это не отнимает того факта, что каждый узел рано или поздно может дать сбой.
Процесс замены
Вылечить сломанные стойки вы не сможете, но именно в ваших силах продлить максимально срок службы новых элементов. Ездите аккуратно, объезжайте ямы (к сожалению, их количество на наших дорогах настолько велико, что объехать все в принципе невозможно). Машина любит нежное обращение и отвечает на это длительной и надежной службой.
НО. Даже самое аккуратное и деликатное вождение не спасет ваш автомобиль от поломок, если вы неправильно подобрали задние стойки или отдали предпочтение дешевым запчастям. Подобная экономия чревата последствиями. Серьезными финансовыми последствиями. Это в лучшем случае.