Вопрос знатокам(временный пост)
Мучаюсь вопросом…
Уже полгода как я приобрел 451-й Смарт после 450-го и никак не могу его понять.
Ммммм… как бы получше это вам объяснить?!
В общем меня абсолютно не устраивает связь "мотор-коробка", т.е. переключения на 451-м происходят абсолютно не логично и не так как мне бы этого хотелось, а зачастую и вовсе не так как нужно.
А именно: мотора здесь очень "много", валит там где не надо и жрет бензин как бык помои, а коробка явно за ним не успевает, логика переключений и плавность хода отсутствуют напрочь.
Машина вроде бы создана для передвижения по городу, с его пробками и постоянными светофорами, но она абсолютно к этому не пригодна, в отличие от 450-го старичка, где к переключениям передач у меня не возникало никаких вопросов, даже не думал об этом, все происходило ровно так как я хотел и чувствовал, абсолютно так же я бы переключал передачи если бы была механика.
Здесь все наоборот, вот пример: ползу в пробке, машина не умеет "растягивать" передачи, (наверное передаточные числа другие или еще что), я постоянно получаю либо дрожь всего авто на 2-й передаче, либо перегазовку и жесткий втык первой передачи, при этом скорость потока не меняется, еду как припадочный…
Далее, авто постоянно пытается подоткнуть высшую передачу, хотя для этого слишком рано еще, на 55-60 км/ч Смарт сует пятую скорость и весь трясется, явно не вывозит, пытаясь вытянуть за счет турбины, обороты при этом 1,5 тысячи, здесь самое место для 4-й, а он втыкает 5-ю((
Продавливаю педаль газа — ноль эмоций, продавливаю еще, ход уже выбран прилично — все равно тишина, давлю еще сильнее — тачка будто просыпается "А, типа че, ехать надо? Ща поедем!" Втыкает 3-ю, я ловлю полный буст и оттормаживаюсь.
Короче еду как эпилептик, народ иногда заглядывает в окна и думает Шо ж там за гонщЭг валит…
Но я то не гонщик никакой, просто хотел немного ускориться, именно немного!
На 450-м, в абсолютно такой же ситуации, машина легко переходила на 4-ю передачу, при адекватном нажатии на газ и все было хорошо. Газом прям как то чувствовался момент переключения и мог его прогнозировать, ехал комфортно и плавно, без дерганий и рывков.
Плюс, лично по моим ощущениям, в 450-м коробка как то адаптировалась к моей манере езды и была возможность ее сбросить(че то там надо было нажать сразу две педали, подержать с включенным зажиганием и тд., сейчас уже точно не помню) и коробка "обучалась заново под тебя".
На 451-м такого вроде сделать нельзя, только компом можно "обучить" коробку.
И еще очень жаль что нет 6-й передачи(( Едешь 100 км/ч, а обороты уже 3 тысячи…
Блин, не смог коротко, получилось много букв, но надеюсь смог донести свою мысль, это как будто едешь с новичком за рулем и он не понимает момента переключений и вообще не чувствует машину.
Нет комфорта в общем, настроено все как то очень плохо и грубо, езда получается дерганной, рваной, то газ топчешь, то тормоз давишь на всю((
И вот тут собссно вопрос к знатокам, желательно кто катал и 450 и 451, это у всех так?
Или со мной что то не так…
Пользоваться лепестками прошу не советовать.
ПыСы: Машина Смарт 451, 1 литр турбо, 2015 год, пробег 26 тысяч км. Актуатор обучали старом на Донском 1000 км назад, результата никакого, до обучения было все тоже самое.
За рулем не вчера, 15 лет только официального, безаварийного, стажа.
Очень хочу понять это я какой то не такой, хотя в прошлом Смарте все было отлично в этом плане, или может что то сломано/изношено в авто, или это на заводе так настроили и пустили на конвейер?!
Чем старые Smart лучше новых
YouDrive активно заменяет в Москве старые автомобили Smart 451 на машины нового поколения Smart 453. И, хотя каршеровод Александр Новиков говорит, что избавление от них — это хорошо, Эрик Хачатрян считает, что замена старых смартов на новые — это большая потеря.
Да хотя бы потому, что предыдущий Smart был гораздо харизматичнее. Серьёзно, если припарковать друг рядом с другом Smart 451 и Smart 453, какой из них привлечёт больше внимания? Я просто уверен, что старый. Немного игрушечный, с поджарыми формами и резкими линиями, он умиляет и вызывает исключительно положительные эмоции. А новый — ну, просто микромашинка, с немного пухлыми обводами. В общем, скучная машина внешне. Не выделяется.
Внутри новый Smart, конечно, гораздо комфортнее. Сиденья удобнее, приборная панель и торпедо больше не выглядят как снятые с супердешёвой машины (в некоторых комплектациях не было даже дверцы бардачка!), да и появилось такое понятие, как «шумоизоляция». Но как раз спартанские условия и отсутствие шумки и делали Smart всеми любимым Smart’ом! Аскетичность и острота ощущений — вот что такое настоящий Smart. Когда ты едешь на машине, но у тебя складывается ощущение, что ты едешь на мотоцикле, настолько ты срастаешься с дорогой.
Новый же Smart в этом плане совершенно неинтересный и рафинированный, он этих ощущений не даёт. Ты сидишь словно в коконе, отрезанный от всего. Не спорю, это хорошо, но безжизненно. Просто капсула для перемещения из пункта А в пункт Б.
Так что и дорогу на старом Smart чувствуешь гораздо лучше. Нет, конечно, комфорт и удобство — это хорошо, но новый Smart рулится так, словно это компьютерный симулятор. Ей-богу, когда я играл в Test Drive Unlimited на своём стареньком руле Logitech G25, у меня были точно такие же ощущения: вроде и реалистично, а вроде и не очень.
В свою очередь, Smart 451 позволяет ощущать дорогу примерно как карт. Буквально кончиками пальцев. И поворачивает он так же — достаточно подумать о том, что нужно сменить направление движения, как нос машины тут же устремляется именно туда, куда нужно. Ни сантиметром больше или меньше. И это чистый фан!
Ещё одна забавная штука, которая мне очень нравится в старых Smart, — это зеркало заднего вида, которое при ускорении показывает асфальт. Серьёзно, когда вы выжимаете педаль газа до конца, машина начинает «вставать на попа», и поток, который едет сзади, в зеркале уже не видно. Но это же правда весело
Не спорю, коробка-робот у Smart 451 ужасная. Потому что трогаться с места машина из-за неё может только рывком. В пробках это ужасно напрягало, как и то, что машина не умеет плавно трогаться, если отпустить педаль тормоза. Она стоит и ждёт, когда водитель топнет по газу. Поэтому людям с морской болезнью ехать на нём очень тяжело.
Но, как бы то ни было, Smart 451 — это весёлая, фановая, драйвовая, эмоциональная и, что уж там говорить, уникальная машина. Серьёзно. Это концентрация веселья на четырёх колёсах. Драйверские ощущения круче может дать разве что какой-нибудь Caterham R500. Даже Ferrari не дают столько чистого удовольствия от вождения (я пробовал, я знаю, о чём говорю).
А Smart 453… Ну, это на 70% Renault Twingo. Это не я придумал, так в английской Википедии написано. А скучнее Renault Twingo в мире четырёх колёс мало что можно найти. Разве что Toyota Prius может с ним конкурировать в этом. Поэтому, если я в 100 метрах вижу Smart 453, а в километре от меня — Smart 451, я делаю выбор в пользу небольшой километровой прогулки.
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
- промокод BelkaCar — OSIC1165 (вы получите 300 р. на счет)
- промокод YouDrive — CnmtCz (скидка 50% на первую поездку)
- прокомод Делимобиль — 79036715655 (бесплатные 20 минут)
Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте или напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.
Оранжевое настроение. Smart 451 VS. Smart 453.
На днях у меня появилась возможность взять на тест новый Смарт. Причем на несколько дней, а не покататься вокруг дилерского шоу-рума. Естественно, отказаться от такой возможности я не мог. Мне было очень интересно сравнить эту машину с 451-м, который эксплуатируется в семье, ведь с точки зрения владельца «классического» Смарта, машина весьма противоречивая.
Должен честно признаться, когда я ехал его брать, внутренне был готов к тому, что машина мне не понравится. Ну не по душе мне этот "лупоглазый" дизайн. А то, что машину сделали существенно шире, и вообще удар по смартовской бескомпромиссной компактности, круче которой только двухколесная техника. Примерно с такими мыслями я подходил к представительству. В ожидании, пока мне выкатят «мою» машину, посидел в кабрике в зале и подумал… а он вполне себе ничего, привыкнуть только надо 🙂 И отметил про себя, что салон сделан гораздо лучше, чем на моей машине. Вообще, это «гораздо лучше» не покидало меня все три дня, что мы были вместе 🙂
А потом я сел в него, и выехал на Ленинградку, и нужно было разогнаться, чтобы нормально вклиниться в поток. Он не кивает! Он просто бодро разгоняется! Эти кивки вкупе с абсолютно пластмассовым скрипящим салоном были там немногим, что откровенно «вымораживало» меня в 451-м. Так вот, теперь этой проблемы больше нет. Можно шустрить при напряженных перестроениях, не опасаясь, что тяга пропадет в самый ответственный момент.
В салоне, как мне показалось, стало тише, да и сам салон сделан куда лучше. По крайней мере, блок кнопок на центральной консоли на скрипят и не создается впечатления, что он сейчас в руках останется. Кожух рулевой колонки тоже больше не дергается в такт включению поворотников. Сам руль регулируется. Круглые дефлекторы вентиляции проще настроить, и они больше не вызывают ощущения, что кто-то сэкономил «серебрянки» на окраску.
Центральную консоль занимает мерседесовский «планшет». Да уж, теперь «свою» магнитолу поставить больше не выйдет. Кстати, «балалайка» без CD привода. Зато с Bluetooth и двумя USB, один из которых спрятан под центральной крышкой. Вставленную флешку видно с улицы не будет.
Кстати, о безопасности. Как и предыдущая модель, Смарт оснащен полноценной сигнализацией, выведенной на штатный гудок. Вот только незадача, аккумулятор теперь стоит под капотом!
Открыть его и сдернуть клемму – минутное дело. В чем смысл такой сигнализации не совсем понятно. И если на Смарте 451 ручки замков капота несведущему человеку надо было еще разглядеть, то здесь они выставлены на всеобщее обозрение. А учитывая, что машина оборудована системой Start-stop, и сам мощный аккумулятор тоже может пасть жертвой злоумышленников.
Капот теперь можно просто прислонить к бамперу – на внутренней стороне мягкие резиновые подушечки. А вот зачем на него вывели сопла омывателя, я не совсем понял.
В салоне куча реношных кнопок, а блок освещения безошибочно опознают не только владельцы Рено, но и Ниссанов. Но я бы не сказал, что это как-то портит машину. Сами кнопки вполне себе удобные. И да, подогрев сидений теперь включается на самих сиденьях. Однако как человек, эксплуатировавший когда-то Рено, хочу сказать, что ничего неудобного в этом нет. Разве что риск попасть в неоднозначную ситуацию, включая его незнакомой пассажирке. Ведь для этого придется практически лечь ей на коленки 🙂
А вот на направляющей ремня безопасности сэкономили. В самом деле, предыдущий выглядел как-то солиднее 🙂
Ручка КПП теперь имеет традиционный ход (хотя на Смартах для американского рынка она такой и была).
Впрочем, и сама КПП стала традиционной. На мой взгляд, это очень здорово. Ибо обслуживать ее теперь будет куда проще. А еще гораздо проще управлять тягой при трогании. Вспоминаю нашу совместную фотосессию с Dodge Ram. Посмотрев, как я мучаюсь, пытаясь вплотную подогнать к Доджу Смарт, хозяин первого предложил двигать свою махину или еще проще, покатать Смарт руками, что мы в итоге и сделали.
Жаль, что убрали замок зажигания с центральной консоли. Это была одна из «фишечек» машины. Теперь замок находится в привычном месте.
Из прочего улучшайзинга на пассажирском сиденье появились замки крепления Isofix, ключ теперь такой же «как у всех», зато складывается и не порвет брюки, а весь багажник закрыт пластиком.
А вот тахометр традиционно является допоборудованием. В тестовой машине его не было. Нельзя вывести показания тахометра и на изрядно расширившийся в возможностях дисплей бортового компьютера. Зато теперь там можно посмотреть температуру двигателя. Сведенные на один экран показатели поездки тоже очень удобны. Сам щиток приборов выполнен в традиционном стиле. Немного не понравилась только красная стрелка спидометра, которая довольно неважно читается на фоне красных же рисок на шкале.
На центральной консоли теперь совершенно штатно расположены два подстаканника. Но тянуться до них далековато, а мой не самый великий смартфон в них не влез.
Еще одна традиционная «фишечка» Смарта, заботливо сохраненная в новом поколении – ящик контрабандиста в заднем борте. Да и сам откидной борт тоже весьма полезен в некоторых жизненных ситуациях (пробовали одеть горнолыжные ботинки и не испачкать брюки о проем двери? Вот же!). Открывается он теперь традиционной реношной ручкой, вместо «флажков», но это даже удобнее.
Смотрим на колеса. Вот тут целый комплект весьма важных изменений. Во-первых, передние тормоза получили вентилируемые диски. Во-вторых, колеса теперь имеют традиционные 4 отверстия! А это значит, что выбор колес на новый Смарт расширится в разы, даже учитывая специфический размер резины (на тестовой машине стояла 165/65R15+185/60R15). Кстати, ширина самих колес теперь отличается всего на полдюйма (5,0 перед и 5,5 зад), что скорее всего позволит без проблем ставить одинаковые «катки» на обе оси.
На ходу 453-й тоже значительно лучше. В салоне в целом тише, подвеска немного мягче, а при проезде неровностей у вас не создается ощущения, что передние стойки сейчас войдут в салон, причем, прямиком вам под основание черепа. Никаких устрашающих звуков и диких ударов, как на 451-м. Хотя в целом подвеска по-прежнему достаточно жесткая. Немного удивило срабатывание ABS в довольно безобидных ситуациях. Может быть резина такая? Но в обычной жизни к тормозам вопросов нет. К управляемости тоже. А вот маневренность, как мне показалась, стала еще лучше. По крайней мере, руль выворачивается на какие-то феноменальные углы, а передние колеса «заваливаются» как у «больших» Мерседесов. Правда, электроусилитель делает руль пустоватым. Впрочем, для городской машины это не проблема.
Совместных заездов сделать не вышло (ну не умею я одновременно управлять двумя машинами, даже если они такие маленькие, как Смарт), но даже если новый Смарт и проигрывает в динамике из-за автомата, отсутствие кивков и прогнозируемость разгона с лихвой это компенсирует. По крайней мере, в нашем упиханном камерами городе у меня ни разу не возникло претензий к динамике машины.
Про габариты. На фото ниже хорошо видно, что 453-й не просто стал существенно шире, чем 451-й, но приблизился по габаритам к нормальному автомобилю. В салоне стало немного шире (но если честно, ширины салона и в 451-м было вполне достаточно), но увы, при попытке запарковаться перед офисом мне пришлось пропустить пару мест, в которые я спокойно заехал бы на 451-м. Впрочем, третья «дырочка» успешно приютила новый Смарт, и кто-то более упитанный туда бы все равно не заехал. На этом проблемы, связанные с увеличением габарита, пожалуй, заканчиваются. Ведь с точки зрения езды по городу и перестроений больше важна длина машины, чем ее ширина. Все равно между рядами как на мотоцикле не поездишь 🙂 К тому же, такой подход у нас теперь квалифицируется как опасное вождение!
В общем, отдавал я машину с большим сожалением. Рискуя навлечь на себя гнев радикальных приверженцев «классических» Смартов, скажу, что несмотря на увеличившуюся ширину и неоднозначный дизайн, эта машина избавилась от массы недостатков предыдущей модели, и стала существенно лучше. Если бы не зверский ценник (а где он сейчас нормальный), я бы крепко подумал о том, чтобы «махнуть» старое поколение на новое.