Киа оптима как снять рулевую рейку
Перейти к содержимому

Киа оптима как снять рулевую рейку

  • автор:

Замена рулевой рейки + переделка передних амортизаторов

Всем привет! Давно меня тут не было) Предупреждаю сразу, слов будет много)) Настал июнь месяц, через 1,5 месяца уже отпуск!) И думаю надо подготовить машину)
Вроде и в предыдущих постах писал, что в передней подвеске что-то постукивает, долго найти не могли. При повороте руля в право-лево при стоячей на месте машине еле слышный стук, и этот же стук при медленной езде по гравию и мелким неровностям. Однако на руле стуки не ощущаются. Но нашелся один мастер СТО, потянулся руками к рулевой тяге и почувствовал стук там. Говорит надо тяги менять. Недолго думая закупил я тяги и приехал к нему обратно. Начинает разбирать левую сторону и заявляет, что тяги в отличном состоянии, и что это скорее всего рулевая рейка. Но он заявил, что не специалист по рейкам, и что мне следует обратиться в СТО "Запчастер". Записываюсь к ним на диагностику, приехал, посмотрели и подтвердили, стучит рейка, плюс амморт передний правый потек, плюс на задних тормозных шлангах грыжи, плюс сайлентблоки какие-то задние под замену. И посчитали мне цену ремонта в 73 тысячи рублей. Из них 24 тысячи на ремонт рейки. Ну и естественно я сказал, что подумаю и скоропостижно уехал домой. Про шланг тормозной я знал (заметил когда ручник подтягивал), и то, я увидел только один шланг. Они нашли на обоих сторонах, показывать мне почему-то не стали. Правда потом перепроверил я, вторая сторона нормальная. А так как это СТО является монополистом в Нижневартовске по ремонту рулевых реек, естественно они очень круто завышают цену. В итоге было принято решение ремонтировать рейку уже во время отпуска в Самаре. Тормозной шланг поменял еще до отпуска и заодно заменил тормозную жидкость. Уже у знакомого мастера проверили всю подвеску, сайлентблоки- проблем не выявили.
Приезжаю в Самару 15 июля, в центр ремонта рулевых реек "Регранд". Проверили рейку, стук есть, но сказали, что этот стук почти не заметен и что рейка еще 100к сможет отъездить. Но я ооочень хотел избавиться от всех посторонних шумов. И решил все равно ремонтироваться. Цена ремонта 7700 ремонт + 3000 снятие/установка рейки. А у них запись оказывается на 2 недели вперед. А через 2 недели я у моря буду загорать). В итоге записался на 9 августа (конец отпуска). И поехал дальше разбираться с амортизаторами. Давненько слышал про фирму SS20, хвалят их амортизаторы. Но под оптимы они аморты не выпускают. Но они сказали, что смогут отремонтировать мои старые амортизаторы. 4 тысячи рублей / штука. От амортизатора остается только корпус, шток и вся внутрянка полностью меняется на компоненты фирмы SS20. Сразу спросили на какой режим езды переделать амортизаторы- городской, трассовый, спортивный. Так как у меня 90% пробега это трасса, не долго думая я такой режим и выбрал. Оставил им амортизаторы, поехал по другим делам. Часа через три перезвонили, что амортизаторы готовы. Они же мне и поменяли. Результат мне очень понравился, трещины на дорогах (те, кто каждый год катается на большуху из Сибири поймут меня) подвеска теперь не замечает, их почти совсем не слышно даже. + машина едет еще собраннее.
В общем откатал я до 9 августа 8000 километров. Приезжаю обратно в Самару на ремонт рейки. Время ремонта сказали на весь день. А я очень торопился, но к счастью у них оказалось есть такая же рейка, но уже восстановленная после ремонта, цена 9900 рублей. В общем я согласился на замену. Часа за 4 всё поменяли + поставил те самые не заменянные рулевые тяги. Хотя они настаивали, что тяги в хорошем состоянии. В итоге родная рейка осталась в запасе).
Итог какой?! Все стуки пропали, наконец-то всё идеально. Доволен как слон!))
Плюс своими силами сделал шумоизоляцию передних арок. Результат очевиден, всем советую, кого раздражает гул от колёс. У меня летняя резина Yokohama Advan Sport V105s. Шумнее оригинальных Nexen. Купил в прошлом году перед отпуском. Резина как оказалась шумная, но управляемость машины просто зашкаливает. При скорости 150 км/ч если наедете на лужу, машина её и не почувствует. Единственный минус — это шум. Соответственно из-за этого загорелся желанием сделать шумку арок) Чтоб сгнил тот кореец, который придумал крепления передних подкрылок. Если кто не знает, то чтоб полностью закрепить один подкрылок — применяются три разных вида клипс. У меня два вида по одной клипсе сломались, а одна клипса третьего вида потерялась. Соответственно в райцентре такие клипсы нереально было найти, взял образцы и поехал подбирать. В итоге восьмерошные клипсы купил и от газели)) цена копейки, подошли, закрепили подкрылок даже лучше чем оригинальные клипсы)) единственное они одноразовые!
Ну вот в принципе и всё! Прошу простить меня, что не сделал фотографии. Совсем забыл. С машиной всё отлично, если б не мои хотелки, можно было бы дальше ездить и ездить.
Всем спасибо за терпение и внимание! Удачи на дорогах!

Цены: рейка — 9900, замена — 3000, развал-схождение 1200
амортизаторы передние ремонт 4000/штука + 1500 снятие/установка одна сторона. Тормозная жидкость — 400р/литр, замена 1000.

Киа оптима как снять рулевую рейку

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet

ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор

Рулевая передача автомобилей с гидроусилителем руля

Демонтаж рулевой рейки автомобиля Киа Оптима

KIA Magentis Optima снятие и проверка рулевой рейки

1. Слейте жидкость из устройства гидроусилителя руля.
2. Открутите болт, соединяющий многофункциональный шарнир и вал шестерни рулевой передачи.
3. Выньте шплинты и открутите гайки фиксации цапф шаровых шарниров наконечников рулевых тяг к поворотным кулакам. Съемником 09568–31000 вытесните цапфы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг с поворотных кулаков.
4. Предварительно отделите передний глушитель.
5. Открутите соединительные болты передней и задней опоры.
6. Открутите монтажные болты (6ea) фиксации поперечины.
7. Отделите напорный и обратный трубопроводы от картера рулевой передачи.
8. Открутите болты фиксации картера рулевой передачи и демонтируйте рулевую передачу одновременно с резиновыми опорами.
Передвиньте рулевую передачу вправо и демонтируйте ее с поперечной балки.
При демонтаже рулевой передачи соблюдайте осторожность, чтобы не повредить защитные чехлы.
9. Демонтируйте стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля KIA Magentis Optima.

Разборка

1. Демонтируйте наконечник рулевой тяги с рулевой тяги.
2. Лезвием отвертки демонтируйте защитный пыльник шарового шарнира наконечника рулевой тяги.
3. Демонтируйте хомут фиксации гофрированного защитного пыльника.
4. Демонтируйте зажим фиксации гофрированного защитного пыльника.
5. Передвиньте гофрированный защитный пыльник к рулевой тяге.
При замене гофрированного защитного пыльника проконтролируйте отсутствие ржавчины на рулевой передаче.
6. Демонтируйте трубу впуска из картера рулевой передачи.
7. При медленном перемещении зубчатой рейки слейте жидкость из картера рулевой передачи.
8. Зубилом демонтируйте стопорную шайбу фиксации рулевой тяги к зубчатой рейке.
9. Демонтируйте рулевую тягу с зубчатой рейки.
При демонтаже рулевой тяги автомобиля Киа Оптима соблюдайте осторожность, чтобы не прокрутить зубчатую рейку.
10. Открутите контргайку фиксации заглушки.
11. Особым приспособлением 09565– 31300 открутите заглушку из основания рулевой передачи.
12. Демонтируйте пружину, упор и втулку с картера рулевой передачи.
13. Открутите с торца две самоконтрящиеся гайки.
14. Демонтируйте пылезащитный пыльник.
15. Пассатижами для демонтажа пружинного кольца демонтируйте пружинное кольцо.
16. Молотком из мягкого металла выпрессуйте шестерню и клапан одновременно с масляным уплотнением.
17. Лезвием отвертки прокрутите стопор зубчатой рейки по часовой стрелке, пока конец стопорного кольца не выйдет из паза в картере рулевой передачи.
18. Когда конец стопорного кольца выйдет из отверстия основания цилиндра зубчатой рейки, лезвием отвертки прокрутите стопор зубчатой рейки против часовой стрелки и демонтируйте упорное кольцо.
Не повредите зубчатую рейку.
19. Демонтируйте стопор зубчатой рейки, втулку и зубчатую рейку из картера рулевой передачи, перемещая их в сторону поршня.
После демонтажа зубчатой рейки автомобиля KIA Magentis Optima убедитесь, что заменили боковое уплотнительное кольцо картера.
20. Демонтируйте уплотнительное кольцо из втулки зубчатой рейки.
21. Демонтируйте масляное уплотнительное кольцо из втулки зубчатой рейки.
22. Особым приспособлением 09565–21000 и молотком демонтируйте шариковый подшипник.
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить цилиндр клапана в картере рулевой передачи.
23. Выпрессуйте игольчатый подшипник и масляное уплотнение.
24. Особыми инструментами 09555–21000 , 09573–33100 демонтируйте обратную шайбу и масляное уплотнение из картера рулевой передачи автомобиля Киа Оптима.
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить цилиндр зубчатой рейки в корпусе рулевой передачи.

Диагностика зубчатой рейки автомобиля KIA Magentis Optima

1. Проконтролируйте зубчатую рейку на отсутствие изъянов зубьев или их изнашивания.
2. Проконтролируйте плоскости контакта масляного уплотнения на отсутствие изъянов.
3. Проконтролируйте зубчатую рейку на отсутствие провиса или скручивания.
4. Проконтролируйте уплотнительное кольцо на отсутствие изъянов или изнашивания.
5. Проконтролируйте масляное уплотнение на отсутствие изъянов или изнашивания.

Диагностика клапана шестерни рулевой рейки автомобиля KIA Magentis Optima

1. Проконтролируйте боковую плоскость зубьев шестерни на отсутствие изъянов зубьев или их изнашивания.
2. Проконтролируйте плоскости контакта масляного уплотнения на отсутствие изъянов.
3. Проконтролируйте уплотнительное кольцо на отсутствие изъянов или изнашивания.
4. Проконтролируйте масляное уплотнение на отсутствие изъянов или изнашивания.

Диагностика подшипника рулевой рейки автомобиля Киа Оптима

1. Проконтролируйте подшипник на отсутствие заклинивания или постороннего шума при его проворачивании.
2. Проконтролируйте подшипник на отсутствие чрезмерного люфта.
3. Проконтролируйте ролики игольчатого подшипника.

1. Проконтролируйте плоскость цилиндра картера рулевой передачи на отсутствие изъянов.
2. Проконтролируйте защитный пыльник на отсутствие повреждений, старения и разрывов.

Тема: Замена втулки рулевой рейки

127 54

Замена втулки рулевой рейки

Итак начнем.
Загоняем автомобиль на яму или подъемник, в моём случае яма.
Ослабляем гайки колес, поддомкарчиваем авто, снимаем колеса и подкладываем под продольные лонжероны упоры, в моём случае кирпичи, в месте за креплением подрамника.
Открываем водительскую дверь, берем головку на 12 с длинным воротком и в ногах откручиваем болт крепящий приводной рулевой вал к рейке. Ставим метки на валу карданчиков и валу рейки (лучше краской, маркер сотрется). Снимаем рулевой вал с приводного вала рейки приподнимая его вверх, если не получается можно слегка пошевелить руль влево вправо и все получится.

Теперь под машину.
Для удобства снятия наконечников рулевых тяг из поворотного кулака использовал съемник. Сразу предупреждаю, места очень мало, но оно легко появляется, если Вы открутите два болта крепления тормозного зажима ключём на 14(как при замене колодок) и снимите его. Вынимаем внутреннюю колодку и места вполне хватает чтобы установить съёмник. Вынимаем шплинты и ослабляем гайки рулевых тяг ключем на 17. Гайки не скручиваем полностью, так как при выдавливании возможно "подранить" резьбу, а выкручивая гайку после того как сорвали конус мы её поправим гайкой (муторно, но это опыт).

Тяги сорвали, гайки открутили, теперь подрамник.
Снимаем защиту – это не описываю.
Подрамник крепится 4 болтами и двумя гайками.

КРАСНЫЙ болт НЕ ТРОГАЕМ. Он держит задний сайлентблок рычага он нам не нужен.
Болты под ключ 17 или 14 и 19, по два с каждой стороны и по одной гайке с каждой стороны их увидите. Если смотреть снизу в рычаге есть отверстие вот через него длинным воротком и длинной головкой на 19 откручиваем гайки. Фото нет. Извиняюсь.
Снимаем резинку крепления трубы глушителя позади подрамника.

Откручиваем два болта крепления упора двигателя.

Аккуратно тянем подрамник вниз и он опускается оставаясь на шаровых опорах.

ДВИГАТЕЛЬ ПОДДОМКРАЧИВАТЬ НЕ НАДО!
Теперь берем ключ на 17 и откручиваем 4 болта крепления рейки к подрамнику и один болт откручиваем ключем на 10, он держит кожух над рейкой.
Подходим к авто слева и вытаскиваем аккуратно рейку в сборе на себя.
Рейка в руках. УСТАНОВКА БУДЕТ В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ.

Разбор рейки!
Снимаем хомуты с обоих пыльников, газовым ключем откручиваем рулевое яблочко вместе с наконечником. СРЫВАТЬ ТЯЖЕЛО, СТОИТ НА ГЕРМЕТИКЕ РЕЗЬБЫ! Понадобилось 2 газовых ключа.

Находим гайку на 24 и откручиваем регулировочный болт.

Осторожно, там пружинка, не потеряйте. И аккуратно можно круглогубцами вытащить упор вала рейки.
Ключем на 27 откручиваем гайку рулевого вала, рейку вытягиваем до конца влево(чтобы вал до упора вошел во втулку тем местом где открутили яблочко)на валу ставим метки.

Чтобы правильно вытащить вал, рейку вытягиваем до конца влево, вынимаем вал, в таком же положении ставить обратно при сборке. Вынимаем рейку, очищаем от смазки, смотрим, нет ли ржавчины, (если есть, то лучше поменять рулевую рейку в сборе). У моей рейки все отлично, ржавчины нет. Смазываем новую втулку и ставим на место, обильно смазываем рейку и начинаем сборку в обратном порядке, при установке рулевых наконечников надо смазать резьбу Резьбовым герметиком, пыльники сажаем на герметик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *