Какое масло гуще 5w40 или 0w40
Перейти к содержимому

Какое масло гуще 5w40 или 0w40

  • автор:

Моторное масло 0w40 и 5w40 в чем разница?

В этой статье мы хотели бы Вам раскрыть тему: моторное масло 0w40 и 5w40 в чем разница. Однако, перед тем как приступить к освещению этой темы, следует в принципе понимать, что такое автомобильное масло, его характеристики и принадлежности к тому либо иному автомобилю.

Характеристики моторных масел

Моторное масло 0w40 и 5w40 в чем разница

При правильном выборе смазки в Ваш двигатель, агрегат будет бесперебойно выполнять свои основные функции, от чего Вы будете получать большое удовольствие.

На что же обратить внимание при выборе моторного масла в автомобиль? Самая основная характеристика смазки – вязкость, которая определяется большим количеством самых разнообразных факторов. В свою очередь, самым важным фактором является компонентный состав. Сюда входят не только смазочные вещества, но также и большое количество присадок. Благодаря присадкам обеспечиваются главные показатели.

По компонентному составу бывают:

  1. Полусинтетическими;
  2. Синтетическими;
  3. Минеральными;
  4. Гидрокрекинговыми.

Разберем каждую группу…

Полусинтетика – это смазка, при производстве которых в него добавляются минеральные вещества, которые были изготовлены в результате переработки нефти, в минимальном количестве.

Синтетика – это смазка, смазочные вещества в которых в полном объеме изготавливаются в результате переработки нефти.

Минеральные – смазка, где материалы производятся путем очищения нефти, в отличии от других групп, где смазки изготавливаются искусственно в лабораторных условиях.

Гидрокрекинговые – это смазка, в состав которых входят улучшенные смазочные минеральные вещества.

Синтетика и полусинтетика – какие преимущества

Моторное масло 0w40 и 5w40 в чем разница

Синтетические имеют следующие преимущества:

  • Обширный температурный диапазон.
    Следует помнить о том, что оно в двигателе постоянно нагревается. Нередко температура составляет нескольких сот градусов. При таких условиях работа производится весьма длительное время. Синтетика способна эффективно работать при таких условиях;
  • Синтетическое устойчиво к полимеризации;
    Синтетика обеспечивает стабильную работу двигателю, исключающую склеивание и сворачивание компонентов.
  • Отличная моющая способность;
    Как известно, оно постоянно проходит через двигатель, промывая и очищая его. Благодаря синтетике, внутренние части мотора безупречны.
  • Оптимальный уровень вязкости при 70-150 градусов;
    Как уже было написано выше, для любого двигателя важна такая характеристика, как вязкость. Благодаря синтетическому моторному маслу уровень вязкости идеально поддерживается в двигателе.
  • Минимально возможное испарение.
    При работе происходит естественное испарение. Количество испарения может быть самым различным. У синтетики этот показатель самый низкий.

Моторное масло 0w40 и 5w40 в чем разница

Полусинтетические имеют следующие преимущества:

  • Невысокая стоимость ;
    По сравнению с синтетическими , полусинтетика стоит существенно дешевле.
  • Широта применения;
    Полусинтетические более широко применяются. Их можно использовать как с моторами на дизеле, так и в бензиновых двигателях.
  • Невысокое испарение с поверхности деталей;
    Как и в случае с синтетикой, у полусинтетических масел также невысокий уровень испарения.
  • Предотвращают образование отложений.
    Во время работы в двигателе могут образовываться отложения. При использовании полусинтетических масел такие отложения предотвращаются.

Моторное масло 0w40 и 5w40 в чем разница

Поняв, что такое, в принципе, моторное масло, какие они бывают, мы плавно подходим к самому важному вопросу, — моторное масло 0w40 и 5w40 в чем разница. Этим вопросом регулярно задаются многие автолюбители.

Моторное масло 0w40 и 5w40 в чем разница

Масло с маркировкой 0w40 представляет собой более классный для автомобиля материал по сравнению с тем маслом, маркировка которого 5w40. 0w40 создается благодаря синтезу и сложнейшим химическим формулам. По этой причине полученный материал имеет улучшенную формулу. Кроме того, у смазки с маркировкой 0w40 гораздо выше вязкость. За счет подобных особенностей смазка негативно не контактирует с деталями двигателя. Не возникают окислительные процессы и так далее. Очень частая картина, когда масло неправильно было подобрано, происходит окислительная реакция с сальником.

Основной недостаток 0w40 – это конечно же самая высокая цена из всех моторных масел на рыночном сегменте. По этой причине, если нет возможности у владельца приобрести 0w40, то лучшим выбором в этой ситуации является приобретение синтетического с маркировкой 5w40 либо вовсе 15w40.

Моторное масло 0w40 и 5w40 в чем разница

Кроме вышесказанного, очень важным различием между ними является степень вязкости. Выбирая моторную смазку, следует обратить свое внимание на первую и вторую цифру на банке. От первой циферки отнимаем 40 и получаем вязкость при низких температурах за бортом автомобиля. Вторая циферка обозначает вязкость при положительных температурах. Так смазкас маркировками 0w40 и 0w30 может быть использовано, когда за бортом -40 градусов. Имеющее маркировку 5w40 может использоваться для температуры -35 градусов. По этой причине для зимы лучшим вариантом станет использование масла с маркировкой 0w40.

В заключении хотелось бы сказать о том, что правильно выбрать автомобильное масло нужно уметь. Для этого мы ответили на главной вопрос статьи — моторное масло 0w40 и 5w40 в чем разница. Выбирая нужно учитывать многие факторы. Только в этом случае транспортное средство сможет оптимально работать, выдавая свои наилучшие показатели.

Необходимо хорошо представлять себе то, что моторное масло выполняет смазывающую функцию – вращающиеся детали двигателя постоянно трутся друг о друга. В таких условиях масло предотвращает их быстрый износ. Чтобы упомянутый выше износ происходил как можно медленнее, следует выбирать подходящее моторное масло.

Моторные масла 0w-40 и 5w-40: в чем разница?

/>

При выборе моторного масла необходимо руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля. Однако сам производитель не дает однозначного совета, предоставляя на выбор владельца сразу несколько типов масел. Например, часто можно увидеть в числе рекомендуемых смазочных жидкостей масла с обозначениями SAE 0w-40 и 5w-40.

Моторные масла 0W-40 и 5Ц-40

Но в чем между ними разница и как выбрать то масло, которое будет идеальным для автомобиля?

Давайте будем разбираться.

В каких случаях масло 0w-40 лучше 5w-40

Многие считают, что, согласно спецификации SAE, основное отличие масел 5w-40 и 0w-40 состоит в температурах замерзания. То есть 5w потеряет свою текучесть при -35 °C, а 0w – при -40 °C. Именно такие значения приведены на многочисленных графиках и в таблицах, выложенных в Интернете. Именно так объясняют на автофорумах и в автошколах.

0w выгоднее при эксплуатации в сильные морозы. При температурах ниже -20°C это масло менее вязкое, за счет чего двигатель легче заводится. Масло быстрее поступает в зону трения, обеспечивая лучшую защиту двигателя и вспомогательных агрегатов.

Кроме того, считается, что масло 0w лучше использовать, если преобладают короткие поездки, особенно осенью и зимой, когда двигатель не успевает хорошо прогреться. В этом случае менее вязкое 0w будет менее затруднять работу ДВС и окажется более выгодным. Согласно заявлениям производителей масла 0W в этом случае обеспечат до 5 % экономии топлива по сравнению с маслами 5W.

На самом деле это немного не так. Стандарт SAE устанавливает предельные значения низшей температуры, при соответствии которым масло попадает в тот или иной класс. Реальные температуры замерзания могут существенно отклоняться в сторону более низких температур.

Так, например, масло TOTAL QUARTZ 9000 Future с обозначением 5w реально замерзает при температуре -44 °C. Некоторые же современные PAO синтетические моторные масла 5W-40 замерзают только при -54 °C.

Еще одним преимуществом масел 0W-40 является их основа. Базовыми для их изготовления являются синтетические жидкости, полученные исключительно путем синтеза на молекулярном уровне.

Полностью синтетические масла более стабильны и позволяют получить меньшую вязкость при низких температурах.

Преимущества и недостатки 5w-40

Основным преимуществом масел 5W считается их стоимость. Как правило, за счет полусинтетической основы они гораздо дешевле синтетических смазочных жидкостей с обозначением 0W.

Однако следует понимать, то существуют дешевые и дорогие масла 5W-40.

Первые изготовлены из нефтепродуктов путем гидрокрекинга с небольшим количестовм присадок. Некоторые производители таких гидрокрекинговых масел заявляют свои продукты как синтетические, однако это не совсем так. Эти жидкости имеют неплохие характеристики, но все же уступают синтетике.

В некоторых странах, например, в Германии, на законодательном уровне запрещено гидрокрекинговые масла обозначать словом Synthetic.

Современные качественные 5w моторные масла более дорогие, их цена может приближаться к синтетике 0w. Они изготовлены на основе ПАО-синтетических масел, из газа (GTL) или из высококачественного крекинга с самыми современными технологиями очистки и добавлением большого количества сбалансированных присадок.

Присадок больше, чем в синтетических маслах, поэтому вязкость таких масел повышается. За счет большего количества присадок масла 5W часто оказываются лучше синтетических. Они эффективнее снижают износ, вибрации и шума двигателя, обеспечивают экономию топлива при долгой езде на трассе, замедляют старение масла (окисление) при перегреве и при использовании плохого топлива.

Современные качественные 5w моторные масла не замерзают при -40 °C и вполне способны эксплуатироваться в морозы. Однако за счет большей вязкости при -35 °C и холоднее запуск двигателя будет происходить сложнее и вести к повышенному износу агрегата, пока он не прогреется.

В некоторых случаях использование дорогих 5W жидкостей также оказывается более преимущественным.

Например, при более нагруженной эксплуатации, когда перевозится много пассажиров, сильно загружен автомобиль, используется автоприцеп.

Загруженный автомобиль

В этом случае повышенная вязкость сыграет положительную роль. Между деталями образуется более плотная масляная пленка, которая обладает лучшими защитными свойствами.

Дорогое масло 5W дольше сохраняет свои свойства при частой езде на легковом автомобиле в городских пробках. Обычное масло в таких условиях полностью теряет свои свойства уже на 5-8 тыс. км. Качественное 5w выдерживает около 10 тыс. км.

Так какое масло все же лучше?

Ответ тут может быть только один – нельзя назвать лучшее или худшее масло для всех автомобилей и всех условий эксплуатации. Есть то, которое наиболее эффективно будет работать именно с вашим автомобилем.

Тут играет некоторую роль технология производства масла. Если масло сделано на основе гидрокрекинга, то оно не сможет в полной мере выполнять функцию теплоотвода в современных двигателях со смежными системами.

Поэтому большинство автоконцернов рекомендуют использовать для своих моторов синтетические жидкости с индексом 0W-40.

Тем не менее нельзя сказать, что масла 5W-40 хуже. Они более эффективны при выполнении других задач.

В зависимости от степени износа двигателя зазоры между трущимися поверхностями у всех машин увеличиваются. Заполнить эти зазоры и образовать там полноценную защитную пленку сможет только масло с большей вязкостью.

Именно поэтому для средней полосы России для автомобилей с более изношенными двигателями специалисты ремонтных организаций рекомендуют использовать масло 5W-40.

В новые двигатели лучше заливать масло 0W-40, которое имеет более высокую текучесть, но обеспечивает полноценную защиту современных высоконагруженных и форсированных двигателей.

Если предстоит зимняя эксплуатация автомобиля при хранении автомобиля в теплом гараже, то можно заливать масло с 5W-40, так как при таком режиме хранения даже в мороз проблем с запуском двигателя не будет.

Если автомобиль зимой хранится на открытом воздухе, то для облегчения запуска лучше использовать более жидкое масло 0W-40.

Оптимальным вариантом будет менять масло перед каждой сменой сезона. На зиму можно заливать 0w-40, а на теплое время года – 5w-40.

Но, в любом случае, необходимо ориентироваться на рекомендации автопроизводителей, обращая внимание не только на индекс SAE, но и допуски масел по API и ACEA.

Выбор масла для зимы 0w40 или 5w40

Итак, зима не за горами… В этой связи среди автолюбителей наблюдается ежегодный сезонный ажиотаж по поводу того, как лучше подготовить автомобиль к эксплуатации в период холодов. Особенно активны начинающие – те, кто испытывает затруднения с выбором «правильных» охлаждающих жидкостей и моторных масел. Поскольку антифризы – тема, которая уже была освещена в одной из недавних статей нашего блога, остановимся более подробно именно на «масляной» тематике.

Для зимы какое моторное масло лучше

Различия по основе

Для характеристики всех без исключения моторных масел наиважнейшим показателем является происхождение его базовой основы.

По данному критерию автомасла подразделяют на минеральные (из натуральных нефтепродуктов), синтетические на основе полиальфаолефинов (ПАО) – веществ, получаемых методом органического синтеза, а также полусинтетические в виде смеси минеральных и синтетических компонентов.

Несколько особняком стоит категория масел, получаемых из натурального сырья методом гидрокрекингового синтеза, маркируемых аббревиатурой НС (от англ. Hydro Craking Synthese). Гидрокрекинговые масла также причисляют к классу синтетических продуктов за счет ряда сходных потребительских свойств.

Вязкость по SAE определение

Существует множество классификаций моторных масел, однако наибольшее распространение мире получила международная классификация SAE, в основу которой заложен вязкостный критерий. Параметры вязкости (текучести) обозначаются буквой W (от англ. winter – зима) с добавлением цифровых индексов, которые могут размещаться перед буквой W, за ней или по обеим сторонам от нее.

Цифровой индекс после W – показатель кинематической вязкости (текучести) масла при полностью прогретом двигателе. Он указывает на максимальный температурный режим, в котором допускается эксплуатировать масло до утраты свойств, позволяющих обеспечить нормальную работу двигателя и не допустить его перегрева.

Цифровой индекс перед W – показатель динамической вязкости (текучести) масла в незаведенном двигателе при отрицательной температуре окружающей среды. Он указывает на то, при какой минимальной температуре ниже нуля масляный насос способен обеспечить нормальную закачку масла в каналы для смазки.

Согласно SAE, по степени вязкости масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные.

В настоящее время зимние и летние масла используются все реже, уступая приоритет всесезонным продуктам – более универсальным, с возможностью эксплуатации как зимой, так и летом. Всесезонные масла имеют цифровой индекс как перед буквой W, так и после нее. Это, например, продукты 0W30, 0W40, 5W40, 10W40 и т.д.

Выбор 0W40 и 5W40 – нюансы применения

В большинстве регионов России, характеризуемых климатом с высокими летними и достаточно низкими зимними температурами, владельцам современных автомобилей (в особенности иномарок) с высокооборотистыми бензиноинжекторными и дизельными ДВС рекомендовано использовать всесезонное синтетическое моторное масло двух основных марок: SAE 0W40 и SAE 5W40.

Во многом оба эти продукта сходны по техническим параметрам, характеризуясь возможностью применения в широком температурном диапазоне. Однако при этом имеются также определенные различия.

Так, в обоих случаях «правый» цифровой индекс «40» свидетельствует о том, что рабочие свойства масла не ухудшатся при эксплуатации двигателя даже в при большом нагреве двигателя, то есть в условиях экстремальных нагрузок в разогретом состоянии.

Что же до «левого» индекса («0» и «5» соответственно), то они означают, что порог минусовых температур, при которых масляный насос будет справляться со своими функциями и обеспечивать легкий запуск холодного двигателя, для марки SAE 0W40 составляет от –35до –40°С, а для SAE 5W40 от –25до –30°С. Таким образом, совершенно очевидно, что масла 0W40 для зимы с сильными морозами все же предпочтительнее в сравнении с SAE 5W40.

Актуальные продукты для двигателя в зиму

В условиях крайнего севера такой проукт особенно актален, для более легкого пуска и быстрого послупления во все узлы ДВС.

А можно ли смешивать?

Осуществлять долив масла 0W40 в масло 5W40 теоретически допустимо вследствие идентичности синтетической основы. Однако только теоретически, да и то лишь если речь идет о продуктах единого бренда. Масляные же основы от разных производителей, хотя и являясь синтетическими по сути, могут все же несколько различаться по химсоставу, и далеко не факт, что такие различия окажутся взаимосовместимыми. В равной мере это касается и используемых присадок, которые могут различаться в маслах этих вязкостей, которые, кстати, могут различаться и в маслах одной и той же торговой марки. Вот почему со смешиванием лучше не экспериментировать, всегда имея при себе пару литров «родного» масла. Иначе несовместимые добавки могут выпасть в осадок, и вызвать нагар и отложения, на деталях, что существенно снизит защиту от износа и разрушения.
Если же возникла нештатная ситуация, когда без долива не обойтись, а «родной» продукт отсутствует – что ж, доливайте, ведь иного выхода нет, а масляное голодание не лучший способ обеспечить мотор идеальной пленкой.

К 3-4 м литрам можно добавить литр, это небольшая погрешность, но если вопрос о половине, то не стоит рисковать.
Тем не менее, имейте в виду, что, по достижении автомобилем места его постоянной «прописки», масло рекомендуется сразу же заменить на свежее, и желательно будет использовать быструю промывку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *