Как заправить краску в аэрозольный баллон?
Заправка краски в аэрозольный баллон — одна из составляющих, которая обеспечивает продажу красящего состава за довольно высокую цену. Если учесть, что покраска из баллончика несоразмеримо удобнее, и широко применяется в автомобильном деле, когда человек производит ремонт автомобиля своими руками, чтобы сэкономить на автомобильном сервисе, то высокая стоимость – крайне негативный момент.
Способы заправки
Баллончика обычно хватает ненадолго, стоит он довольно ощутимо, то возникает естественное желание сэкономить, не оплачивая каждый раз стоимость новых баллончиков, и процесс закачки, который можно произвести самостоятельно.
Это вполне возможно, если заправку краски в баллончик производить своими руками из купленной большой емкости с красящим составом, который обходится в таком виде намного дешевле. Для этого нужно приобрести один одноразовый от хорошего производителя, и осуществить процесс превращения использованной емкости от аэрозолей в сосуд, в который можно закачать краску неоднократно.
Второй возможный вариант – приобрести специальное оборудование для заправки аэрозольных баллончиков, которое продается не везде, да и стоит достаточно дорого. Третий – произвести заправку в соответствующей мастерской, где есть такое оборудование, но там это составит примерно половину от стоимости заправляемой краски, и на несколько баллончиков, возможно, сделают небольшую скидку.
Как переделать имеющуюся емкость
Для переделки одноразового сосуда, чтобы его можно было заправлять краской своими руками, нужно взять уже использованный, выбрав модель с хорошим, жестким дном и соплом трубочкой. Конечно, краска не заправится под таким давлением, как в фабричных условиях, но зато заправку можно производить неоднократно, и практически ничего за это не платить, кроме стоимости красящего состава. А это позволит сэкономить чуть ли не половину стоимости процесса дисперсного распыления. Для этого потребуется:
- использованный аэрозольный баллончик;
- ниппель, который можно вырезать со старой велосипедной камеры;
- большой медицинский шприц;
- манометр давления (не обязательно новый);
- машинный или велосипедный насос.
Для изготовления многоразового баллончика для краски, этих вещей, которые наверняка можно найти в гараже, или на разборке, вполне достаточно. Чтобы заправить аэрозольный баллончик, с него снимается колпачок и распылитель, краска набирается в шприц, и шприц вставляется в баллон до упора, при отжатом предохранительном клапане.
Можно использовать и тару от дезодоранта, добавив туда несколько металлических шариков. Закачка подобным образом производится до тех пор, пока уровень состава не достигнет примерно 2/3 объема сосуда. Затем вставляется велосипедный ниппель, и баллончик заправляется сжатым воздухом.
На видео: установка для заправки аэрозольных баллонов.
Необходимые условия заправки
Заправку аэрозольных баллонов сжатым воздухом производят до давления примерно в 3-5 атмосфер. При меньшем давлении заправленные посудины не распыляют краску, при большем могут легко взорваться. Для этого и нужен старый манометр. После нагнетания воздуха, ниппель, надетый для заправки аэрозольных баллонов, снимают, колпачок с распылителем устанавливается на место.
Емкость с закачанной жидкостью и воздухом встряхивают, и проверяют интенсивность распыления на любой подходящей поверхности. Многие автомобилисты заправляют баллончики в специально отведенных для этого пунктах, для экономии времени, и не представляют себе, что никаких секретов в том, как заправить баллончик краской, нет, и можно сэкономить не только время, но и деньги.
Вторая жизнь аэрозольному баллончику. Бесплатный сжатый воздух.
Доброго дня.
Я помню в своем детстве, когда у нас мусорный контейнер из мусоропровода в доме вывозили раз в четыре дня…Все стирали полиэтиленовые пакеты и многоразово их сушили на балконе )))
Какой же цивилизованной казалась Европа, со своей одноразовой упаковкой, тарой…
Прошло не так уж и много времени, и теперь у нас одноразовое все…упаковка, тара…вещи…машины )
Мусорный контейнер забитый под завязку теперь вывозят раз в день…свалки тонут в море полиэтилена.
Это лирическое вступление было )
Возишься бывало с оптикой или платами, и нужно ДУНУТЬ…часто есть потребность в сжатом воздухе.
Раньше я покупал баллоны со сжатым воздухом…сначала дорогие, типа высокой степени очистки…потом подешевле.
Достало меня это изрядно.
Хватает этих баллонов на мало, стоят они прилично.
Вот и сделал я себе перезаправляемые баллоны.
Никаких на самом деле сложностей в этом нет.
Любой использованный баллончик можно использовать чуть ли не пожизненно.
Самыми удобными баллончиками для меня оказались Cyclo Carb Clean…к тому же, после Вюртовских универсальных очистителей, которые у меня расходуются ящиками…они на втором месте.
Баллон очень удобный, 630 мл…с удачным, жестким дном…и сопло с трубочкой.
Такие баллоны, могут спокойно находится под давлением до 15 атмосфер.
Я дую в них 8Атм.
Чтобы баллон стал многоразовым и при этом удобным, нужно к его конструкции добавить обычный, колесный ниппель.
Берем ниппель…он латунный…выворачиваем золотник…срезаем резиновую оболочку и отжигаем его, чтобы снять всю резину, которая навулканизированна на латунь.
Берем флюс Ф-38Н (в принципе возможны и другие варианты)…лудим латунный ниппель.
Теперь берем пустой баллон.
Размечаем.
Сверлим дырищу (в моем случае 5мм).
Зачищаем вокруг отверстия, используя все тот же флюс, лудим посадочное.
Впрессовываем залуженный ниппель…обпаиваем его.
Заправить всегда не проблема и ручным насосом, и автомобильным и стационарным компрессором.
Как заправить баллончик краской своими руками
Работы по отделке упростятся при использовании красок, помещающихся внутрь баллончиков. При аэрозольном распылении материал расходуется меньше. Подбор правильного тона упрощается благодаря наличию соответствующей маркировки. Заправка краски в баллончик не доставит труда при самостоятельном выполнении работ.
Преимущества аэрозольного нанесения красителей
Увеличенные цены – главный недостаток и отличие фабричных вариантов от других аналогов. Сложности появляются при подборе правильных тонов. В этом случае и помогает самостоятельная закачка краски в аэрозольные баллончики, колерование которых тоже провёл сам владелец.
Распылители в готовых тарах открывают доступ к следующим преимуществам для владельцев:
- Удобное хранение, транспортировка;
- Ёмкость остаётся герметичной, можно не волноваться о каких-либо проблемах;
- Даже если в баллончике останется немного краски – лишнее не нужно будет использовать сразу;
- Первоначальные качества материалов в таре сохраняются на долгое время;
- Работа доступна даже для начинающих, требования по специальным навыкам отсутствуют;
- Лёгкая покраска в труднодоступных местах. Хотя бы благодаря этому заправка аэрозольных баллонов не лишена смысла;
- Краску наносят на поверхности с дефектами, чтобы организовать частичный восстановительный ремонт;
- Разная сила нажатий на баллончик окажет помощь при контроле процесса;
- Быстрая подготовка к использованию. Не нужно будет ждать, пока краска будет разведена. Достаточно встряхнуть ёмкость своими руками, чтобы составы внутри были готовы для дальнейшего использования;
- Экономия. Можно не волноваться о том, что краска останется на других поверхностях или инструментах. Всё попадёт именно туда, куда нужно после заправки краски в аэрозольный баллон.
Тара применяется для хранения веществ с разным составом, которые отличаются и по свойствам. Не составит труда самостоятельно приготовить именно то, что требуется для конкретной ситуации.
Когда необходимо заправить краситель в баллон
Обычно баллончики применяют для остатков колерованной краски, которую требуется сохранить на продолжительное время. Или если стало невозможно отыскать подходящий оттенок среди готовой продукции.
В специализированных фирмах соответствующие ёмкости заполняют с помощью вакуумных агрегатов. Но такой подход предполагает наличие дополнительных трат. Проще решить проблему самостоятельно, разобраться в том, как заправить баллончики краской.
Способы заправки
Чаще всего выбирается один способ для решения проблемы. Ёмкости применяются готовые, но можно выбирать и вариант, изготовленный самостоятельно. Разрешается использовать разные методы для дополнительной экономии:
- Покупка качественных баллончиков, куда помещается аэрозоль. А потом изменить его конструкцию, чтобы она подходила для неоднократного применения на практике. Работы не потребуется много, проблема решается с минимальными затратами по времени;
- Приобретение специального оборудования для заправки. Оно тоже предполагает дополнительные затраты, но потом легко их окупает благодаря своей эффективности;
- Можно обращаться в мастерские за оптовыми заказами. В таком случае клиентам делают скидку. Но выполнение самостоятельной заправки баллонов краской всё равно дешевле.
Как переделать имеющуюся ёмкость
Жёсткое дно и наличие сопла-трубочки – главные условия для переделки уже имеющегося баллончика в другой, допускающий неоднократное использование. В домашних условиях невозможно заправить краску под таким же давлением, что и на заводах. Но зато действие открывает доступ к неоднократной заправке в принципе, за которую не потребуется платить так же много.
Из приспособлений потребуется подобрать такой набор:
- Насос от машины или велосипеда, накачивающий воздух;
- Манометр давления. Не обязательно брать только новые;
- Медицинский шприц, достаточно большого размера;
- Ниппель. Как вариант – вырезается из старых велосипедных камер;
- Аэрозольный баллончик, который уже использовали. Наверняка домашние найдут хотя бы один такой.
Вполне достаточно вещей, которые легко найти в гараже, приобрести подешевле на обычном рынке. Колпачок и распылитель надо снять с баллончика, чтобы приступить к заполнению. Шприц заполняют краской, потом вставляют в баллон до упора. Предохранительный клапан при этом должен быть отжат, иначе закачать всё внутрь не получится.
Допустимый вариант – использование тар, оставшихся от дезодоранта. Закачку производят до тех пор, пока не будет заполнено 2/3 от всего объёма. Потом вставляют велосипедный ниффель, баллончик заправляют сжатым воздухом. Залить внутрь просто краску не получится.
Подбор краски
Существует немало труднодоступных мест, до которых способна добраться только аэрозольная краска. Главное – определиться, какие именно качества интереснее всего для потребителя в тех или иных случаях.
Специалисты дают дополнительные рекомендации тем, кого интересует проблема выбора:
- Термостойкие краски получили широкое применение внутри помещений, где постоянно сохраняется высокий уровень влажности. Пример – сауны и бани, ванные комнаты. Обычная эмаль в таких условиях начинает трескаться;
- При обработке сооружений из камня термостойкие эмали тоже станут незаменимыми помощниками;
- То же касается обработки теплотрасс. Материалы можно наносить даже поверх следов ржавчины. Дополнительная функция краски в этом случае – она становится утеплителем.
Для каждого типа поверхности используют определённые материалы. Для обработки стекла или дерева, пластика лучше подходят акриловые краски. Составы с цинком и алюминием лучше сочетаются с металлом, заправлять их тоже просто. При определённых интерьерах можно выбирать краски, обладающие и дополнительными эффектами.
Необходимые условия заправки
К специализированной фирме лучше обращаться, если точно известно, что краска не будет использована в настоящее время. При необходимости срочно провести покраску работу выполняют самостоятельно. Главное – заранее подобрать необходимые компоненты, которые и будут заправляться.
Как самостоятельно заправить баллон
Использование профессионального оборудования обеспечивает высокое качество работы, но не всегда доступно по цене. Простая работа и доступность – главное преимущество операций, которые выполняются собственными силами. Даже если объём заполнения ёмкости не максимальный. Специализированная станция тоже может оказать услуги, но они не всегда окупаются по цене.
Перед заполнением баллончика надо тщательно подготовить приспособления, о которых уже писалось ранее. Отличие остальных действий в строгой последовательности. Вне зависимости от того, какой заправочный состав используется.
- Шприц заполняют красителями.
- Игла на шприце способствует отжиму баллонного предохранителя. Шприц вставляют в ёмкость до упора.
- Закачивание краски в баллон. Главное – выбрать правильный состав. Обычно номера на упаковке соответствуют определённым оттенкам. RAL, Pantone, NCS – каталоги, при которых выбор подходящих материалов упрощён. Нужный оттенок легко получить при необходимости путём смешивания базовых цветов.
- Заполнение происходит до того момента, пока материал не заполнит 2/3 от общего объёма. Например, на 400 мл закачивают баллон с объёмом 520. Такого показателя хватит, чтобы окрасить 1,5 квадратных метра. Условие актуально при двухслойном нанесении краски.
- Добавление 5 шариков внутрь баллона для размешивания. Можно использовать те, что остались от велосипедных подшипников. Компрессор в данном случае не используется.
Держатели для краскопульта легко готовятся в домашних условиях, для упрощения работы. Простейший вариант – из листа фанеры толщиной до 10 мм. Из неё выпиливают квадрат 25 на 25 сантиметров. В нём вырезают круг объёмом чуть меньше, чем у самой ёмкости, используемой для краски. Пистолет вставляют внутрь специального паза, пропиленного от края заготовки к отверстию. Подставку устанавливают на ножки.
Может понадобиться очень много времени при нанесении аэрозольной краски на баллончики. При такой технологии часто появляются неровности на поверхности. Но можно избежать подобных негативных последствий – для этого достаточно при окраске держать в каждой руке по баллончику, даже если они самодельные. Подходы делают более быстрыми. Хорошо, если есть возможность предварительно потренироваться, это важное условие.
Распыление краски тонкими слоями – единственный надёжный способ, чтобы избавиться от потёков на поверхности. Предыдущий слой должен стать полностью сухим, прежде чем будет наноситься следующий. Главное – проработать заранее стратегию, тогда выполнить работу становится просто. Сначала материал используют для всех вертикальных поверхностей. Затем переходят к горизонтальным, перед нанесением следующего слоя. При таком подходе у каждой поверхности останется достаточно времени, чтобы просохнуть.
Экономия материала и качество отделки – главные преимущества при использовании составов, приготовленных самостоятельно. При эксплуатации баллонная форма краски становится одной из самых удобных. Гарантировано долговременное сохранение первоначальных качеств при любых условиях.