Как заменить помпу на фольксваген пассат
Перейти к содержимому

Как заменить помпу на фольксваген пассат

  • автор:

Самостоятельная замена водяного насоса Volkswagen Passat B3

замена помпы на «Пассате Б3»

В процессе эксплуатации двигателя внутреннего сгорания крайне важно поддерживать необходимый температурный режим. Перегрев любого компонента силового агрегата неизбежно приведёт к выходу его из строя. Постоянное и эффективное охлаждение двигателя осуществляется с помощью системы жидкостного охлаждения, основным элементом которой является помпа или водяной насос.

Назначение и устройство водяного насоса

Важнейшим элементом системы жидкостного охлаждения (СЖО) современного автомобиля является водяной насос или помпа.

Основное назначение помпы — принудительная циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ) по каналам двигателя и трубопроводам СЖО.

Нагретая ОЖ проходит через радиатор отопителя автомобиля, создавая тем самым комфортную температуру в салоне. В процессе принудительной циркуляции температура ОЖ снижается. Компоненты силового агрегата эффективно охлаждаются и не выходят раньше времени из строя.

Водяной насос имеет довольно простую конструкцию.

Водяной насос Volkswagen Passat B3

Он состоит из следующих элементов:

  • корпус;
  • неразборная крышка, в которой и размещена помпа;
  • вал устройства;
  • подшипник вала насоса;
  • крыльчатка;
  • сальник;
  • шкив привода.

Замена водяного насоса

В случае неисправности водяного насоса либо устанавливается новый насос, либо меняется помпа вместе с неразборной крышкой.

Крышка помпы Volkswagen Passat B3

Как правило, шкив привода выходит из строя гораздо реже. Поэтому при замене насоса он обычно не меняется.

Шкив помпы

Расположение водяного насоса на Volkswagen Passat B3

На автомобиле Volkswagen Passat B3 помпа расположена в левой нижней части картера двигателя под генератором. Шкив вала помпы приводится в движение клиновым ремнём от шкива коленчатого вала.

Размещение помпы на двигателе Volkswagen Passat B3

Необходимые инструменты

Для замены водяного насоса потребуется:

  • подъёмник, смотровая яма или эстакада;
  • тиски слесарные;
  • газовая горелка;Газовая горелка
  • динамометрический ключ;Динамометрический ключ
  • новая водяная помпа или крышка детали;Новая крышка водяного насоса
  • шесть литров ОЖ;
  • гаечные ключи (рожковые, накидные или головки) на 10, 3, 17 и 22;
  • пассатижи;Пассатижи
  • раздвижные плоскогубцы для плотного захвата при съёме оригинальных хомутов с проточенными канавками;Раздвижные плоскогубцы
  • отвёртка;
  • ключ-шестигранник на 6;Ключ-шестигранник
  • ёмкость для слива ОЖ;
  • монтажка;Монтажка
  • наждачная бумага, напильник, нож;
  • герметик.Автогерметик

Работа по замене водяного насоса займёт два-три часа. Помощники не понадобятся.

Детали и узлы, заменяемые вместе с насосом

Обычно при замене водяного насоса меняют ряд других узлов и деталей автомобиля. Дело в том, что ресурс многих элементов совпадает с ресурсом помпы.

Специалисты рекомендуют параллельно с помпой заменить следующие элементы:

  • подшипник на вентиляторе охлаждения;Подшипник вентилятора охлаждения Volkswagen Passat B3
  • ролики натяжителя ремня кондиционера и других приводов;Ролик натяжителя
  • поликлиновые ремни;Поликлиновый ремень
  • зубчатый ремень;Зубчатый ремень ГРМ
  • ролик механизма ГРМ;
  • демпфер устройства натяжения ремня;
  • водяные патрубки;
  • термостат;Термостат
  • хомуты патрубков;Хомуты патрубков
  • шкивы приводов;
  • фланец СЖО двигателя.Новый фланец СЖО

Порядок действий при замене водяного насоса

Процесс замены водяного насоса на Volkswagen Passat B3 с бензиновым двигателем объёмом 1,8 см 3 выглядит следующим образом:

  1. От аккумуляторной батареи отсоединяется минусовая клемма (масса).Минусовая клемма аккумуляторной батареи
  2. В расширительном бачке для ОЖ снимается пробка заливной горловины.Расширительный бачок
  3. При наличии защиты картера двигателя она демонтируется.Защита картера двигателя
  4. В заранее приготовленную ёмкость объёмом 8–10 литров сливается ОЖ. Для этого ослабляется хомут нижнего патрубка радиатора, присоединённого к помпе, и аккуратно сдвигается в сторону. После снятия патрубка сливается ОЖ. Следует быть осторожным, чтобы не обжечься горячей ОЖ.Нижний патрубок радиатора
  5. Снимается самый верхний из трёх подходящих к помпе патрубков, и в заранее подготовленную ёмкость сливается ОЖ.Боковая часть помпы
  6. С помощью специальных пассатижей с канавками на губах снимается оригинальный хомут.
  7. Для удаления остатков ОЖ из радиатора печки снимается один из патрубков радиатора и удлиняется подходящим по диаметру шлангом.
  8. Через чистую ветошь, наложенную на торец удлинённого шланга, шланг продувается воздухом. В радиаторе увеличивается давление, и остатки ОЖ удаляются.Слив ОЖ из системы охлаждения
  9. С помпы снимается шкив. Он заклинивается подложенным под ремень предметом (отвёрткой или ключом). Затем ключом-шестигранником на 6 отворачиваются три крепёжных болта шкива привода с генератора на водяной насос. Если болты закоксовались, их следует предварительно обработать специальным средством WD-40.Демонтаж шкива помпы
  10. Иногда помпа снимается вместе со шкивом.
  11. После снятия крышки насоса крыльчатка зажимается в тисках. При откручивании болтов шкива рекомендуется использовать WD-40. В противном случае крыльчатка может быть повреждена и станет непригодной для дальнейшего использования.
  12. С помощью ключа-шестигранника, монтажки и ключи на 13 и 22 снимается ремень и генератор.Генератор автомобиля
  13. Ослабляются стягивающие металлические хомуты, и отсоединяются подходящие к помпе патрубки.
  14. Откручиваются четыре болта-шпильки, фиксирующих помпу на картере двигателя и болт, расположенный в нижней части защиты ремня ГРМ.
  15. Помпа снимается.Крепёж помпы к картеру двигателя
  16. Наждачной бумагой и напильником обрабатывается посадочное место водяного насоса.
  17. В посадочное место устанавливается новое резиновое уплотнительное кольцо с предварительно нанесённым на него герметиком.Место установки помпы
  18. Помпа в сборе устанавливается на своё место. Болты крепления заворачиваются с усилием не более 20 Н/м.
  19. Подключаются все патрубки системы охлаждения двигателя.
  20. В систему охлаждения заливается антифриз марки G11 или G12. Можно использовать слитую при демонтаже ОЖ.
  21. Тщательно проверяются возможные протечки ОЖ.
  22. В обратном порядке устанавливаются остальные узлы и детали и компоненты (шкив помпы, генератор, клиновидный ремень привода).
  23. Заводится двигатель и работает до достижения рабочей температуры. Должен сработать вентилятор охлаждения, расположенный на радиаторе.
  24. В течение нескольких минут следует дать двигателю поработать на средних оборотах. Таким образом из системы охлаждения удаляется воздух. Дело в том, что радиатор печки отопления расположен несколько выше двигателя. Из-за этого при смене ОЖ образуются воздушные пробки. Специалисты рекомендуют проводить эту процедуру с приподнятой передней частью авто (можно заехать на возвышенность). В таком случае воздух из системы удалится гораздо быстрее.
  25. Ещё раз проверяется уровень ОЖ и при необходимости доводится до рабочего.

Если был приобретён лишь насос для водяного охлаждения двигателя, а не вся помпа, после демонтажа выполняется ряд дополнительных действий.

  1. Жидкостью WD-40 обрабатываются восемь болтов крепления насоса к корпусу.Технологические отверстия корпуса водяного насоса
  2. Болты отворачиваются головкой на 10. Рекомендуется предварительно каждый болт для более лёгкого съёма обстучать молотком.
  3. Удаляется старая прокладка между корпусом и непосредственно помпой.
  4. Наждачной бумагой и напильником зачищается корпус.
  5. Устанавливается новая уплотнительная прокладка.Место установки уплотнительной прокладки
  6. Болты крепления крышки затягиваются с усилием 10 н/м. Специалисты не рекомендуют увеличивать усилие.
  7. При обнаружении на корпусе насоса механических дефектов поверхность обрабатывается герметиком. В случае покупки качественной помпы, при использовании прорезиненной металлической прокладки и после тщательной обработки поверхности использование герметика необязательно. Если прокладка выполнена из бумаги, на неё с обеих сторон следует нанести герметик.
  8. Болты крепления помпы и её корпус обрабатывается смазочным материалом (например, обычным солидолом). Это заметно облегчит процесс демонтажа в будущем.

Процесс замены водяного насоса автомобилей Volkswagen Passat B3 с другими типами двигателей практически ничем не отличается от описанного алгоритма.

Видео: замена помпы Volkswagen Passat B3

Количество охлаждающей жидкости

В системе охлаждения двигателя автомобиля Volkswagen Passat B3 в зависимости от мощности циркулирует от 6.3 до 7 литров ОЖ. Помпа расположена в нижней части системы охлаждения. Поэтому при её замене ОЖ удаляется практически полностью.

Однако некоторая часть ОЖ остаётся в блоке двигателя и в отопителе салона. Поэтому объём слитой при замене помпы ОЖ составит около 5–5.5 литров. Очевидно, что такое же количество антифриза должно быть залито в систему охлаждения после ремонта.

Видео: замена охлаждающей жидкости

Замена термостата

При замене термостата необходимо выполнить следующие действия.

  1. Отворачиваются два крепёжных болта.
  2. Снимается специальный пластмассовый фланец.
  3. Извлекается старый термостат.Расположение термостата
  4. Устанавливается новый термостат.
  5. Устанавливается специальное резиновое уплотнительное кольцо.
  6. Пластмассовый фланец возвращается на своё место.Фланец термостата

Видео: замена термостата

Замена шкива водяного насоса

Заменить шкив водяного насоса своими руками довольно просто. Возможность ремонта шкива не предусмотрена — он сразу меняется на новый.

Шкив может выйти из строя в результате износа после длительной эксплуатации. Обычно производитель устанавливает разборный шкив, состоящий из двух частей. При замене специалисты рекомендуют устанавливать неразборный шкив, который считается более надёжным.

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • ключ-шестигранник на 6;
  • рожковые или накидные ключи на 13 и 17;
  • отвёртка;
  • молоток;
  • жидкость WD-40.

Процесс замены шкива состоит из следующих этапов.

  1. Предварительно молотком следует аккуратно обстучать три болта крепления шкива.
  2. Резьбовое соединение обрабатывается жидкостью WD-40.Жидкость WD-40
  3. Без ослабления натяжения ремень привода заклинивается отвёрткой или гаечным ключом.
  4. Ключом-шестигранником на 6 отворачиваются три болта крепления.
  5. Ослабляется болт натяжителя ремня в приводе насоса гидроусилителя.
  6. Специальным болтом ослабляется натяжение ремня генератора.
  7. Шкив меняется на новый и закрепляется болтами.Шкив водяного насоса
  8. Устанавливаются и натягиваются до рабочего уровня ремни гидроусилителя и генератора.
  9. Заклинивается ремень помпы, и болты крепления шкива затягиваются с требуемым усилием.

Видео: неисправный шкив помпы

Замена фланца

Фланец изготовлен из пластмассы. Поэтому со временем и под воздействием перепадов температур он выходит из строя. На корпусе фланца появляются трещины и расслоения, и происходит небольшая утечка ОЖ. Если фланец своевременно не заменить, может произойти перегрев двигателя из-за недостатка ОЖ со всеми вытекающими последствиями.

Несмотря на невысокую стоимость, значение фланца для качественного охлаждения двигателя довольно велико. Поэтому рекомендуется приобретать только новые качественные фланцы.

Фланец системы охлаждения

В продаже можно найти фланцы как в комплекте с резиновой прокладкой в форме кольца, так и без неё. Рекомендуется приобретать следующие изделия:

  • фланец под датчик температуры ОЖ с отводом под обратку (VAG No037121132Е);
  • фланец под датчик температуры ОЖ без отвода под обратку (VAG No037121132В);
  • фланец боковой правый для отопителя (VAG No026121144Е);
  • кольцо уплотнительное (VAG No037121687).

Замену фланца легко выполнить своими руками. Потребуются следующие инструменты:

  • торцевой ключ на 10;
  • плоскогубцы раздвижные для съёма оригинальных стягивающих хомутов;
  • отвёртка;
  • гаечные ключи на 6 и 8 (при использовании на патрубках обычных хомутов);
  • напильник;
  • герметик;
  • ёмкость под ОЖ объёмом не менее двух литров;
  • резиновый шланг для слива ОЖ из расширительного бачка.

Процесс замены фланца выглядит следующим образом:

Новый фланец системы охлаждения

  1. Открывается крышка расширительного бочка, и с помощью шланга в предварительно подготовленную ёмкость сливается ОЖ.
  2. От расширительного бачка отсоединяется нижний патрубок, и сливается ОЖ.
  3. Отсоединяются шланги.
  4. При необходимости отсоединяется электропроводка, ведущая к температурному датчику (при замене переднего фланца).
  5. Демонтируются другие детали, препятствующие съёму фланца (при замене правого фланца отопителя).
  6. Откручиваются болты крепления фланца.
  7. Фланец снимается.
  8. Извлекаются старые шпильки.
  9. Напильником и наждачной бумагой зачищается посадочное место. Затем это место обезжиривается.
  10. Если старые шпильки вышли из строя, устанавливаются новые.
  11. На посадочную поверхность нового фланца наносится слой герметика.
  12. Новый фланец насаживается на шпильки.
  13. С небольшим усилием затягиваются гайки.
  14. Если расширительный бачок загрязнён, его промывают водой под давлением.
  15. На свои места устанавливаются патрубки.
  16. Через уплотнительную прокладку-кольцо устанавливается температурный датчик (передний фланец).
  17. Подключается электропроводка.
  18. В расширительный бачок заливается ОЖ.
  19. Запускается двигатель автомобиля.
  20. Как и при замене помпы проверяется герметичность соединений, и удаляются воздушные пробки.

Видео: замена фланца

Своевременная замена водяного насоса обеспечит эффективное охлаждение двигателя и гарантированно увеличит срок его эксплуатации. Тщательно следуя приведённым рекомендациям, заменить помпу самостоятельно не составит большого труда. При этом особое внимание следует уделить качеству приобретаемого нового водяного насоса.

Замена помпы на двигателе AEB (а так же — снятие генератора и вискомуфты)

Итак очередной ремонт в моем БЖ, если найдете эту статью на сайте пассат клуба не пугайтесь, это я её там и опубликовал)))
Решил составить отчет, т.к очень много инфы разбросано по форумам и другим источникам, попробую собрать воедино, надеюсь будет полезно
Итак почему замена: все было нормально, но в один момент пошел перегрев на ходу двигателя, с понижением оборотов до 2 тысяч и 80км\ч на 5й все приходило в норму(было предположение что крыльчатку сорвало ), термостат ведет себя по другому если умер
А еще если помпа потекла, есснно предстоит замена, итак начнем:

ПРИМЕЧАНИЕ!:
это только для двигателя АЕБ прокатывает такой ремонт, на более свежих моделях, помпа крутится ремнем ГРМ, поэтому только разбор передней части поможет…

Для замены потребуются — запчасти:
1. Помпа.
На форуме советовали:
Помпа водяная
хорошие: KolbenShmidt, HEPU (Метал крыльчатка), Valeo, Quinton Hazell, SKF, GRAF (Метал крыльчатка)
Нехорошие: Dolz, FEBI, RUVILLE, Airtex, Pex

Я взял HEPU, ее номер в экзист P 518 — это без корпуса цена от 1.3 — 1.7т.р

А вот с корпусом — P 519 цена 2.3т.р.

Корпус целесообразно брать только в том случае, если старой крыльчаткой размолотило ответную часть или авто после аварии и его ударило(корпус)
пы.сы в комплекте с помпой прокладка была бумажная

2. Прокладки 2 штуки идентичные, одна к блоку двигателя вторая на термостат.
Их размер — 50мм внутренний и 4мм толщина ну и он же диаметр колечка, вот их код Elring 761.109, а вот выдержка с Базы Знаний
"Прокладки
хорошие: Glaser, Victor Reinz Elring (Если Франция)
Так себе: Glaser (Испания)
Не хорошие: Topran AJUSA и все остальное"
Какие я взял, не знаю, но вроде не текут

3. Антифриз концентрат HEPU или аналоги с кодом G12, и дистиллированную воду.
В систему входит примерно 7.5литров, а с концентрата получается 3 литра, итого если менять полностью — надо 3 бутылки.

4. Термостат (я не менял, но на всякий случай дам инфу) из БЗ, текст:
"Термостат
хорошие: Behr Wahler (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Sfec febi"
коды : Behr TX 14 87D цена-450р(идет с прокладкой), либо: Wahler 3141.87D цена 800-900р, тоже с прокладкой

5. Ремень помпы, его лучше заменить на более короткий, т.к он ничем не натягивается!
Вот код: Bosch 1 987 948 143 -180руб. длина его 528мм ширина 11мм, советуют тут на форуме либо короче взять, либо шкив новый на помпу, но у меня когда поменял на новый то он более менее натянулся, старый вообще рукой прокручивался!
вроде все …

Итак по инструменту:
Потребуется ключи накидные и просто рожковые 17, 13, 10
Шестигранники (будь они не ладны ) на 6 — 2шт, на 8, желательно чтоб были мощные биты заменяющие шестигранник на 6 и на 8 с переходом под головку на 10
Головка на 13, 10, удлинитель на трещетку, длинный и короткий, соответственно трещетка большая
Отвертки шлицевая

и крестовая(снимать хомуты и сливать антифриз), а так же пассатижы утконосы с пропилами в них, для снятия хомутов пружинных, "коброй" не очень там разгуляешься.

Молоток и кусок трубы от 50см до метра, который может усилить нагрузку при откручивании гены и вискомуфты
Тару для слива антифриза (мне хватило 5-литровой канистры из под омывайки, просто вырезал боковушку у нее)
Вроде ничего не забыл

Итак начнем разбирать.
Сливать антифриз сначала не советую, т.к есть вероятность того что до помпы будет не добраться и придется все ставить и заливать обратно
Снимаем минусовую клему с аккума, ключ на 10, ключем на 17 отводим натяжитель ремня и скидываем его с генератора

Вот стрелка для ключа, далее выкручиваем, точнее пытаемся выкрутить верхний болт генератора на 6 шестигранником(не знаю на кой ляд там шестигранник, я его зализал там внутри и думал уже закрыть капот и ехать домой
В итоге я его обстучал молотком со всей пролетарской ненавистью
Нашел у себя биту на 6 с переходом на 10-ую головку, и все таки выкрутил подлеца, потом, когда собирал, обточил на наждаке под головку на 10
Вот это стал настоящий болт, а не его подобие… Так, отвлекся
Далее выкручиваем нижний шестигранник гены на 8, тут вроде обошлось

Далее, чтоб снять гену надо снять патрубок от интеркуллера до дросселя, и открутить от гены провод, головкой на 13 гайку, которая находится под пластиковым колпачком, а потом снимаем клемму.
Я снимал после того как уже снял гену с кронштейна, не очень удобно(вот тут я тож намаялся, т.к до меня кто-то сломал усик который помогает снять клемму, в итоге отверткой шлицевой кое-как поддел и снял его).
А теперь внимание!
Чтоб вытащить нижний шестигранник, надо снять вискомуфту, а чтоб снять вискомуфту надо снять гену
Вот так плотно все завязано в моторном отсеке.
Далее боремся с вискомуфтой, подбираем штифт чтобы застопорить муфту (в ней по периметру насверлены отверстия на 4.9мм где-то, по тому как ровно 5 не лезет, а вот болтик на 5 лезет), вот фото:

Открутил я вискомуфту только с куском трубы

Затянуто сильно было, далее опускаем вентилятор с вискомуфтой вниз, чтобы вытащить болт генератора(на форуме советовали при сборке засунуть болт с другой стороны от вискомуфты, чтоб потом при снятии не откручивать ее, я чего то это дело пропустил и закручивал как обычно)
Откручиваем попутно грушу круиз-контроля если есть, потом выдергиваем фомкой или отверткой с нижнего кронштейна генератор и пытаемся его извлечь
Попутно проверяем его на люфты и шум подшипников, потом можно снять вентилятор с вискомуфтой, правда очень туго выходит надо слегка вентилятор согнуть чтоб выдернуть.

Вот полдела уже считай сделано
Далее уже занимаемся помпой
Потом боремся еще с 4мя шестигранниками
Снимаем растяжку которая крепится возле дросселя, шестигранник на 6 и снизу тож на 6, это было не сложно, вроде не прикипели болтики, а вот с растяжкой от двигателя на плиту кронштейна, я потрудился, там шестигранник под впускным коллектором на 8.

Еле его скрутил, закис насмерть, пришлось его дубасить молотком, ну почему болт на 13 не поставить?
Второй болтик там на 6, шестигранник, его до конца не выкручиваем только чтоб растяжку отвести, далее можно слить антифриз, пластиковую заглушку с бампера вытягиваем и находим краник на радиаторе ставим шланг подходящего диаметра и сливаем

Я стягивал патрубок вот этот, только когда стал снимать помпу с патрубков нижних

Потом откручиваем шкив помпы(чтоб снять ремень, натяжки и регулировки ремня нет, вот это было для меня неожиданностью).
Для этого мне понадобилось 2 шестигранника на 6, чтоб сорвать все 3 болтика, т.к шкив удерживать ремнем нереально, т.е один и другой шестигранник вставляем в болтики и поочередно срываем каждый, а потом уже выкручиваем их, снимаем 2 половинки шкива и ремень с помпы.
Далее между помпой и насосом гидроусилителя есть болт который удерживает "плиту" на блоке двигателя, он на 13.

Его тоже полностью выкручиваем, потом откручиваем натяжитель ремня генератора, 3 болтика на 13, иначе он не даст отвести плиту вбок.
Далее метим маркером все болтики на 13, там их 6 штук(смысл маркировки в том что они все разной длинны )
Которые держат "плиту", он же кронштейн для генератора и вискомуфты, вот фото, не очень качественное, но вроде понятно :

Далее откручиваем плиту, будьте готовы, что выльется нехилое количество антифриза(около 1-2литров), т.к помпа как раз крепится через плиту этими самыми болтами, так что вам решать откручивать защиту двигателя и подставлять тару(можно под маслянное окно подставить тару, т.к в основном оттуда вытекало) или забить и лить все на пол
Я на пол налил, т.к не в курсе был что так много там осталось
Далее отводим плиту вместе с закрепленным на ней гидроусилителем и закрепляем проволокой к блоку абс, чтоб не упала нам на руки
Далее видим такую картину :

Стягиваем хомуты с помпы(я использовал кусачки утконосы круглогубцы кто как называет, на них сделал две прямоугольные засечки на кончиках, еще когда Б3 был, там намаялся с хомутами, где то вычитал — вот они реально помогают) и вытягиваем помпу

Замена корпуса термостата с помпой Фольксваген Пассат б6 1.8 TSI

Замена термостата с помпой на Фольксваген Пассат с двигателем 1.8TSI (2.0TSI). Насос системы охлаждения находится под коллектором. Подробное описание процесса работ тут.

На VW PASSAT B6 с двигателем второго поколения 1.8 tsi, насос охлаждающей жидкости установлен под коллектором. Такое расположение затрудняет доступ к данному узлу, поэтому время ремонта будет составлять не менее 3,5 часов.

Наиболее частые проявления неисправности:

  • Протекает подшипник шкива насоса системы охлаждения
  • Протекает через прокладки межу термостатом и двигателем
  • Течь через уплотнительное кольцо
  • Протекание через штуцер
  • Течь термостата Пассат
  • Обрыв ремня

Никакого официального регламента на обслуживание водяного насоса системы охлаждения автомобиля Фольксваген нет. Тем не менее данный узел ломается достаточно часто, владельцам машин концерна VAG приходится решать проблему. Если пробег автомобиля больше 100 т.км, то лучше менять термостат с помпой целиком в сборе.

Цена работы и запчастей

Видео процесса замены на аналогичном двигателе за несколько минут

Похожие записи

Замена помпы Фольксваген Тигуан 2.0 TSI

Замена помпы Фольксваген Тигуан 2.0 TSI

Замена помпы на Шкода Октавия (Skoda Octavia) 1.8 TSI CDAB

Замена помпы на Шкода Октавия (Skoda Octavia) 1.8 TSI CDAB

Работы по замене термостата с помпой на Пассат б6

Все этапы ремонта можно произвести, не снимая коллектор. Способ, при котором производится демонтаж коллектора не приносит никаких преимуществ, но его так же можно использовать. Мы снимать коллектор не будем.

  1. Расположение насоса ОЖ в Фольксваген. Разбираем, снимаем все что мешает добраться до механизма
    Расположение помпы на двигателе ПассатРазбираем узлы
  2. Стравливаем воздух из системы охлаждения двигателя 1.8 тси
    Открываем бачокОткрываем бачок
  3. Разбираем и снимаем воздухозаборную систему мотора
    Воздухозаборник ФольксвагенХомут воздушного патрубкаКрепление корпуса фильтраСнимаем корпус фильтра
  4. Отсоединяем разъемы и выводим из креплений проводку
    Отсоединяем электрические разъемыОтсоединяем электрические разъемыКронштейн фиксирующий жгут проводовОтсоединяем Выводим из мест крепления
  5. Воздушный патрубок дроссельной заслонки, ослабляем хомут и снимаем
    Ослабляем хомутСнимаем с дроссельной заслонки
  6. Для возможности работать с двигателем VW снизу, избавляемся от защиты
    Защита двигателя VW
  7. Явные признаки неисправности помпы
    Помпа течет
  8. Окончательно отсоединяем и извлекаем из-под автомобиля воздушный патрубок дроссельной заслонки
    Патрубок снимаемПатрубок снимаем
  9. Патрубок ОЖ соединяющий насос и радиатор, вытягиваем фиксирующую скобу и сливаем антифриз. Можно небольшим давлением помочь процессу
    Патрубок системы ОЖОтводим фиксирующую скобуСливаем антифризНебольшое давление выгонит остатки
  10. Откручиваем дроссельную заслонку
    Откручиваем дроссельную заслонкуИзвлекаем дроссельную заслонку
  11. Отсоединяем и извлекаем патрубок системы охлаждения малого контура с корпусом термостата
    Отсоединяем патрубокОтводим хомутИзвлекаем патрубок РассоединяемИзвлекаем патрубок
  12. Снимаем патрубки подачи и возврата ОЖ с нашего Пассата
    Поднимаем скобуОтсоединяем патрубокОтсоединяем патрубокДостаем патрубокСкоба крепленияИзвлекаем патрубок Фольксваген
  13. Кронштейн впускного коллектора демонтируем
    Кронштейн коллектораСнимаем кронштейн коллектора
  14. Отсоединяем разъем датчика температуры, снимаем фиксирующую скобу и извлекаем сам датчик, он будет мешает снять насос ОЖ
    Отсоединяем разъемыДатчик температуры на нем скобаСкобу извлекаемДатчик температуры двигателя
  15. Пластиковый кожух зубчатого ремня привода насоса убираем
    Откручиваем кожух ремня привода насосаСнимаем кожух
  16. Фиксируем при помощи ключа шкив коленвала и откручиваем приводную шестерню по часовой стрелке, снимаем вместе с ремнем
    Ключ на шкив коленвалаОткручиваем приводную шестернюСнимаем шестернюСтарый ремень и шестерня
  17. Все необходимое сняли. Откручиваем насос системы охлаждения
    Откручиваем помпуБолты крепления насоса ОЖ
  18. Снимаем старую помпу, осматриваем все
    Отводим насос от двигателяИзвлекаем старый насосМесто установки
  19. Моем и чистим место установки
    Моем посадочное местоЧистимОбезжириваем
  20. Смачиваем антифризом все уплотнительные элементы на новом узле
    Смазываем антифризом все уплотнителиСмазываем фланец перед установкой
  21. Устанавливаем новый насос в сборе (помпа и термостат)
    Устанавливаем новый насосУстанавливаем новый насос
  22. Винты крепления насоса к двигателю затягиваем усилием 9 Нм
    Момент 9 Нм9 Нм
  23. Сравнение старого и нового зубчатого ремня
    Новый и старый ремень
  24. Устанавливаем новый зубчатый ремень привода насоса ОЖ. Момент усилия для затяжки (против часовой) винта приводной шестерни 10 Нм + доворот на 90°
    Новый зубчатый ремень привода насосаШестерняПрикручиваем согласно Elsa
  25. Новый датчик температуры и уплотнительное кольцо
    Новый датчик Смазываем кольцоМесто установкиНовый датчик
  26. Возвращаем скобу, подключаем разъем датчика температуры на выходе
    СкобаРазъем датчика
  27. Снимаем пластиковую защиту крыльчатки и возвращаем кожух ремня
    Желтая защита крыльчаткиСнимаем защитуКожух ремня на месте
  28. Устанавливаем опору впускного коллектора
    Опорный кронштейн коллектораОпорный кронштейн коллектора
  29. Меняем все уплотнительные кольца на патрубках перед подключением
    Старое уплотнительное кольцоНовое кольцоНомераНомера
  30. Подсоединяем патрубки и разъемы в обратном порядке
    Подсоединяем все узлыПатрубки на свои местаСобираем
  31. Дроссельная заслонка — очистка перед установкой не будет лишней
    Чистим дроссельную заслонкуЧистим заслонку ПассатаЗаслонкаУстанавливаем заслонку
  32. Собираем оставшиеся узлы и заливаем антифриз
    Собираем автомобильЗаливаем антифриз

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *