Как проверить уровень антифриза в киа рио 3
Перейти к содержимому

Как проверить уровень антифриза в киа рио 3

  • автор:

Киа Рио 3. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Завод-изготовитель рекомендует применять оригинальную охлаждающую жидкость.

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предо­сторожности.

Не наливайте жидкость в бачок выше метки «МАХ», так как при работе двигателя ее объем увеличится.

При пуске двигателя пробки расширительно­го бачка и радиатора должны быть закрыты.

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличе­ние должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя. Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забы­ли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успе­ла разъесть элементы системы охлаждения.

1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между метками «МАХ» и«МI N », нанесенными на стенку рас­ширительного бачка.

2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка.

. и долейте охлаждающую жидкость до метки «МАХ».

4. Заверните пробку расширительного бачка.

Если расширительный бачок совершенно пустой, нажмите на пробку наливной горлови­ны радиатора системы охлаждения двигате­ля, поверните против часовой стрелки.

. и снимите пробку

Долейте охлаждающую жидкость до края на­ливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.

Долейте охлаждающую жидкость в расши­рительный бачок до требуемого уровня (см. выше).

Пробку наливной горловины радиатора сис­темы охлаждения двигателя заворачивайте плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, по­этому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

В пробке радиатора установлены два кла­пана: впускной А и выпускной Б. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима дви­гателя. Он поддерживает в системе избы­точное давление не менее 0,08-0,10 МПа (0,8-1,0 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование.

При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значитель­ное превышение избыточного давления — более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ), что может привести к повреждению радиатора или срыву од­ного из шлангов. В свою очередь, заклинива­ние клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждаю­щей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку ради­атора проточной водой. Если появились со­мнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Антифриз Киа Рио 3 (2011-2017)

В руководстве по эксплуатации точная классификация отсутствует. Только общая запись, под которую попадает множество вариантов.

Информация из руководства по эксплуатации о оригинальном антифризе Киа Рио 3 (2011-2017)

С завода залит высококлассный антифриз, срок службы 10 лет или 200 000 тыс.км. В реальной эксплуатации есть смысл заменить жидкость немного раньше, не дожидаясь указанных цифр.

Оригинальный артикул R9000AC001K . Обратите внимание, канистра объемом 1 литр! Это не концентрат, сразу готовая к использованию охлаждающая жидкость.

Оригинальный антифриз Киа для Рио 3 (2011-2017) вид спереди Оригинальный антифриз Киа для Рио 3 (2011-2017) вид сзади

Проверка состояния антифриза

В ходе эксплуатации или при покупке бу автомобиля неизбежно возникнет вопрос: что с охлаждающей жидкостью? Для экспресс проверки достаточно открутить пробку с заливной горловины. Откручивайте только на холодном двигателе!

Как проверить состояние антифриза на Киа Рио 3 (2011-2017)

Смотрим, есть четкий цвет, все ок. Если антифриз меняли ранее, цвет может быть любым: желтым, красным, розовым, зеленым и т.д.

Хороший антифриз не требующий замены Киа Рио 3 (2011-2017)

Если муть бесцветная, пора менять. При разрушении присадок теряется и цвет и свойства охлаждающей жидкости.

Проверяем состояние антифриза на Киа Рио 3 (2011-2017)

Контролировать состояние желательно и после замены. Так можно отследить качество. К сожалению, рынок завален ширпотребом. Срок службы может составлять всего 10-15 тыс.км . Следя за цветом, можно вовремя выявить проблему.

Уровень антифриза. Как проверить и долить

В ходе эксплуатации, уровень в расширительном бачке может снижаться. Основная причина — испарение воды. Если автомобиль куплен новым и вы знаете, что охлаждающая жидкость родная, можно купить и просто долить дистиллированную воду.

Чтобы долить антифриз, используем дистиллированную водуДистиллированная вода

Бачок расположен между впускным коллектором и радиатором. На нем две метки. Нижняя, красная стрелка и верхняя, зеленая стрелка. Уровень должен находиться между метками. К сожалению бачок быстро теряет свою прозрачность. Для проверки придется снять черную крышку чтобы определить уровень.

Расширительный бачок антифриза и уровень охлаждающей жидкости на Киа Рио 3 (2011-2017)

Внимание: если бачок пустой, необходимо снять пробку заливной горловины и проверить наличие охлаждающей жидкости! Делать это нужно на холодным двигателе!

Если сухо, срочно обращайтесь в сервис! Столько воды из системы не испаряется, где-то проблема!

Проверяем наличие антифриза в охлаждающей системе двигателя Киа Рио 3 (2011-2017)

Если вы только купили бу машину, а на улице зима, не спешите доливать воду. Сначала необходимо определить температуру замерзания антифриза. Возможно она изначально была низкая или прежний владелец уже несколько раз доливал воду. Обратитесь в сервис, где ареометром смогут определить температуру.

Сколько антифриза необходимо для замены?

Полный объем системы 5.3л. Сливного болта на двигателе нет. Часть старого антифриза остается в двигателе. Реально получается слить около 3.9-4.3 литра.

Сколько антифриза сливается с Киа Рио 3 (2011-2017)Столько сливается в 5 литровую канистру

Именно поэтому приходится промывать систему несколько раз, чтобы растворить остатки в дистиллированной воде. И только после залить новый.

Самый распространенный объем канистры 4.5 литра. Как раз хватит, но лучше докупить еще 0.9 (обычно такая тара), т.к. сразу после замены может потребоваться долить еще. Итого 5.4 литра.

Количество дистиллированной воды зависит от степени загрязнения. Обычно промывают от 2 до 4 раз. Получается воды нужно от 8 до 16 литров.

Что залить? Как узнать и получить выгодную цену?

Ниже приведены бюджетные охлаждающие жидкости отечественных производителей класса G11. Самые крупные и известные компании в России.

Они значительно уступают оригиналу. Срок службы составляет 2-3 года. Почему же их используют? Обычному владельцу тяжело разобраться во всех нюансах. У него два вопроса: Цвет жидкости и цена. Спрос рождает предложение. Против потребителя не пойдешь.

Если вы планируете эксплуатировать автомобиль еще долгие годы, лучше используйте заводской. На дистанции получается дешевле. Тем более разница в цене не большая.

Цены не пишу, т.к. они постоянно меняются. Используйте артикулы и интернет-магазины, чтобы ее узнать. Как это сделать, а также как узнать цену на другие антифризы, смотрите в видео в конце данного раздела. Теперь переходим к производителям.

Тосол-Синтез, артикул канистры 4.5л — 430206222 и канистры 0.9 430206221 .

Антифриз Полярник от Тосол-Синтез для Киа Рио 3 (2011-2017)

Greencool, номер 791661 , тара 4.5л и 791951 0.9л

Антифриз Greencool для Киа Рио 3 (2011-2017)

Coolstream CS010702GR 4.5л и CS010701GR 0.9

Антифриз Coolstream CS010702GR для Киа Рио 3 (2011-2017)

Ниже видео, где показано как найти артикул любого производителя и узнать, где более выгодная цена.

Как поменять антифриз

Начну с легкого заблуждения, что регулятор температуры должен быть в максимально горячем положении.

Для замена антифриза Киа Рио 3 (2011-2017) регулятор температуры может быть в любом положенииПоложение регулятора не имеет значения

Второй момент: Как сливать — на горячий или холодный мотор? Лучше на холодный. Сторонники сливать на горячий напирают, что так больше сливается. На самом деле сливается одинаковый объем.

Пластиковую защиту (желтая стрелка на фото ниже) можно не снимать, если работа производится на яме или подъемнике. Если на земле — удобнее работать без нее.

Сливное отверстие (зеленая стрелка). Через него будем сливать старый антифриз. Приготовьте емкость объемом не менее 5 литров.

Где находиться сливное отверстие антифриза на Киа Рио 3 (2011-2017)Сливное отверстие антифриза

Выкручиваем пробку. Находится в нижнем левом углу радиатора двс по ходу движения автомобиля. Не получается руками — используйте пассатижи. Полностью отворачивать не нужно. Побежала струйка из сливного отверстия, значит, достаточно.

Где находиться сливная пробка на Киа Рио 3 (2011-2017)Пробка Сливаем старый антифриз с системы охлаждения на Киа Рио 3 (2011-2017)Как-то так должно получиться

Когда антифриз сольется, не забудьте закрутить сливную пробку!

Теперь откачиваем остатки из расширительного бачка. Можно использовать шприц и шланг от капельницы. После заливаем дистиллированную воду в заливную горловину. Как вода появится в расширительном бачке, закрываем все крышки и заводим двигатель.

Откачиваем старый антифриз из расширительного бачка Киа Рио 3 (2011-2017) и заливаем дистиллированную воду для промывки системы охлажденияЗеленая — бачок, желтая — заливная горловина

Прогреваем мотор до рабочей температуры. Чтобы ускорить процесс можно добавить оборотов на холостом ходу. На этапе промывки не обязательно дожидаться срабатывания вентилятора. Если есть приложение для диагностики или рио рестайлинговый, можно прогреть до температуры выше 90 градусов, или до рабочего положения стрелки температуры двигателя.

Если рио до рестайлинговая, без указателя температуры а диагностики нет, тогда греем до срабатывания вентилятора.

Далее сливаем воду и повторяем процесс. Количество повторений зависит от загрязненности системы. Может хватит двух раз, возможно придется повторять процедуру больше.

Сколько раз нужно промывать двигатель от старого антифризаПример: прозрачность воды после серии промывок

Когда сливаемая вода станет чистой, заливаем новый антифриз. Сначала также через горловину и уже после в расширительный бачок до верхней отметки F . Теперь двигатель необходимо прогреть до двух срабатываний вентилятора. Температура включений 96 градусов. Выключения 91-92 градуса.

После проверяем уровень в расширительном бачке и снова доливаем до верхней отметки.

В ходе эксплуатации автомобиля в течение двух дней после замены следите за уровнем. В системе мог остаться воздух, который постепенно будет выходить. Поэтому может потребоваться долить антифриз.

Особенности замены охлаждающей жидкости в автомобиле Kia Rio 3

замена антифриза на Киа Рио

Современные автомобили отличаются высокой надежностью и большим гарантированным пробегом. Многие узлы могут работать без технического обслуживания длительное время, но большая часть систем требует регулярной диагностики.

Одним из наиболее ответственных вариантов обслуживания автомобиля служит замена антифриза Киа Рио 3. Выполнять данную процедуру можно как самостоятельно, так и в сертифицированном сервисном центре. Однако в последнем случае замена охлаждающей жидкости влетит в существенную копеечку.

Основные признаки выхода антифриза из строя

замена охлаждающей жидкости

Замена антифриза на Киа Рио 3 должна производиться в следующих случаях:

  1. Изменился цвет охлаждающего компонента жидкости.
    Как правило, исчерпавший свой ресурс антифриз меняет цвет на коричневый.
  2. Тосол превратился в мутную жижу.
    Такое развитие событий свидетельствует о выпадении осадка.
  3. Существенно снизилась плотность жидкости.
    Подтвердить данную неисправность можно при помощи ареометра.

Согласно официальной информации на Kia Rio 3 первая замена антифриза должна выполняться каждые двести тысяч километров пробега или десять лет. Последующие процедуры замены ож в Киа Рио должны проводиться каждые два года или тридцать тысяч километров.

При замене важно контролировать уровень охлаждающей жидкости в системе. Заводская жидкость обладает наилучшими показателями, поэтому менять ее без крайней необходимости не рекомендуется.

Из чего состоит система охлаждения Киа Rio 3?

Охлаждающая система третьего поколения популярной модели корейского производства состоит из таких элементов:

  • радиатор охлаждения;
  • вентилятор с электрическим питанием;
  • расширительный бачок для антифриза;
  • водяной насос для прокачки тосола по системе;
  • термостат;
  • патрубки и шланги.

Термостат в системе охлаждения двигателя необходим для замера температуры тосола. При достижении антифриза восьмидесяти двух градусов, начинает приоткрываться клапан циркуляции.

При температуре равной девяносто пять градусов по Цельсию, термостат полностью открывает клапан, и позволяет жидкости циркулировать по всей системе. При этом тосол проходит через охлаждающий радиатор, который снижает температуру.

Прежде чем менять антифриз следует уточнить, сколько необходимо залить в расширительный бачок. Объем данного элемента автомобиля Киа Rio третьего поколения составляет 5.3 литра. Слитую жидкость следует определить в отдельную емкость и заменить ее свежекупленным тосолом с высокими характеристиками.

Какую охлаждающую жидкость заливают в Киа Рио 3?

Антифриз – это охлаждающая жижа, в состав которой входит этиленгликоль. Благодаря данному компоненту охлаждайка не замерзает до температуры -70 и не закипает вплоть до 195 градусов Цельсия.

Как правило, замена охлаждающей жидкости на Киа Rio 3 включает залив антифриза, разбавленного водой на сорок пять процентов. Подобные манипуляции позволяют данной смеси не замерзать до минус сорока градусов и не закипать до 130, что вполне подходит для российского климата.

Отдельное внимание следует уделять покупке охлаждайки. Крайне не рекомендуется заливать жидкость на основе таких компонентов, как глицерин и метанол. Тосол на основе данных элементов значительно дешевле, однако, температурные режимы у него значительно хуже.

антифриз

Специалисты авторизованных сервисных центров рекомендуют заливать в Kia Рио III охлаждающие жидкости с маркировкой G11. Конечно можно заливать и более продвинутые тосолы типа G12, однако в таком случае система циркуляции будет эксплуатироваться с повышенной нагрузкой и может выйти из строя.

Обратите внимание! Ни в коем случае не стоит смешивать разные виды охлаждаек. Долив тосола к уже имеющемуся в системе может вызвать возникновение пены, осадка и других неприятностей, повышающих риск перегрева силовой установки транспортного средства.

Перед заливом новой охлаждающей жидкости в емкость, следует произвести ее промывку с помощью дистиллированной воды.

Наиболее качественные охлаждающие жидкости для Kia Rio 3

Среди лучших охлаждаек для корейского автомобиля Киа специалисты выделяют следующие марки:

  1. Shell Premium.
    Синий тосол приемлемого уровня, обеспечивающий работу охлаждающей системы в интервале температур от -38 до 110 градусов по Цельсию. Нейтрален к пластику и термически стабилен.
  2. Hyundai Long Life Coolant.
    Данный вариант антифризовой жидкости заливается в автомобили Киа Rio с завода. Артикул данного антифриза — MS-591-08. Из очевидных плюсов данного тосола можно выделить полную совместимость с имеющимся в новых машинах и достаточно приличный интервал рабочих температур.
  3. CoolStream A-110.
    Этот вариант антифриза хорошо держит мороз, но закипает уже при 109 градусах Цельсия. Из плюсов тосола CoolStream можно назвать хорошую совместимость с корейскими автомобилями и нейтральность к пластику.
  4. RAVENJL HJC Hybrid Japanese Coolant.
    Антифриз японского производства имеет зеленый цвет, хороший запас щелочности, совместимость со многими полимерами и относительно невысокую стоимость.
  5. TCL Power Coolant Green.
    Также японская охлаждайка зеленого цвета. Обеспечивает отличную работу двигателя при температурах от минус сорока до +110 градусов. Особенностью данной охлаждающей жидкости является использование исключительно органических веществ. Ввиду этого тосол не образует осадка и не забивает систему циркуляции.
  6. Sintec Unlimited.
    Один из наиболее качественных антифризов на рынке. Sintec Unlimited обеспечивает беспроблемное охлаждение двигателя в течение 500 000 километров пробега или пяти лет эксплуатации. Благодаря использованию биполярных технологий данный тосол обладает невероятными параметрами. Тем не менее благодаря использованию самых современных разработок тосол имеет достаточно высокую стоимость.

Замена антифриза в Киа Рио 3

Замена вышедшей из строя охладителя – это весьма простая процедура, не требующая особых навыков и оборудования. Прежде чем приступить к процедуре, нужно изучить объем расширительного бачка и посмотреть текущий уровень антифриза.

Конечно для замены тосола рекомендуется ознакомиться с тем, где находится расширительный бачок и какое-то время перед заменой не включать двигатель автомобиля.

Необходимые подручные средства

замена антифриза

Для успешной смены отработавшего антифриза в охлаждающей системе третьего поколения корейского автомобиля Киа могут потребоваться следующие инструменты:

  • емкость для слива отработки, объемом порядка шести литров;
  • воронка для направления движения потока тосола;
  • резиновая груша или объемный шприц для извлечения отработанной жидкости из расширительного бачка;
  • плоскогубцы или пассатижи;
  • щуп для проверки уровня антифриза;
  • сухие тряпки или ветошь;
  • резиновые перчатки.

Немаловажно помнить, что выполнение процедуры замены тосола в системе необходимо выполнять после того, как двигатель атвотранспортного средства полностью остынет.

Алгоритм выполнения работ по замене охлаждайки

доливка охлаждающей жидкости

Выполнение процедуры обслуживания системы охлаждения двигателя, производится по следующему алгоритму:

  1. Заезд автомобиля на эстакаду либо смотровую яму.
  2. Уменьшение давления отработанной жидкости в расширительном бачке при помощи поворота крышки заливной горловины.
  3. Откручивание защиты двигателя.
  4. Снятие пластикового кожуха защиты двигателя с левой стороны.
  5. Подстановка под сливное отверстие заранее заготовленной тары для слива отработки.
  6. Полное откручивание сливной горловины охлаждающей системы.
  7. Минимальное ослабление пробки слива.
  8. Когда напор отработки уменьшится необходимо полностью извлечь сливную пробку из горловины.
  9. Закрытие крышки после выхода всего отработанного тосола.
  10. Ослабление хомута на нижнем патрубке радиатора охлаждение.
  11. Снятие патрубка и слив остатков отработанного тосола из силовой установки.
  12. Подключение патрубка на место.
  13. Откачка старого антифриза при помощи шприца или технической груши.
  14. Залив новой охлаждающей жидкости чуть выше метки L.
  15. Перерыв пять минут. Необходим для распределения жидкости по охлаждающей системе.
  16. Долив свежего тосола в систему охлаждения. Это действие необходимо выполнять, пока охлаждайка не польется в расширительный бачок.
  17. Включение двигателя и прогрев автомобиля до активации вентилятора. Данный шаг позволит убедиться в полной исправности охлаждающей системы транспортного средства.
  18. Долив свежего антифриза до уровня F. Данной буквой обозначается полное заполнение бачка для охлаждающей жидкости.

Всегда следует внимательно проверять работу всех систем после проведения диагностики. Например, если по завершении работ при работающем двигателе не идет горячий воздух из печки – значит в системе образовалась воздушная пробка.

В течение нескольких дней рекомендуется проверять уровень охлаждающей жидкости. Из-за растекания по системе уровень в бачке может существенно упасть, что может повлечь за собой неприятные последствия для силовой установки.

Заключение

Своевременная замена охлаждающей жидкости в Kia Рио позволяет уберечь силовую установку от перегрева или переохлаждения. Замена антифриза – это достаточно простая задача, которая по силам даже начинающим автомобилистам. Однозначного ответа на вопрос, какой антифриз заливать нет.

На рынке имеется огромное количество высококачественных тосолов с разными параметрами и стоимостью. Наиболее актуальным вариантом для замены заводской жидкости служат тосолы фирм Hyundai Long Life Coolant или CoolStream A-110.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *