Как проверить качество масла в акпп
Перейти к содержимому

Как проверить качество масла в акпп

  • автор:

На что посмотреть при замене масла в АКПП?

Добрый день, уважаемые читатели нашего блога.
Сегодня постараемся ответить на частый вопрос, который пользователи задают в комментариях и по телефону. Вопрос звучит примерно так: "Можно ли по цвету/состоянию/запаху/стружке(!)/грязи — в масле при сливе — понять о состоянии/пробеге акпп?"

Для начала — нужно напомнить -откуда "ноги ростут" . В ЭТОЙ статье мы уже рассказывали — почему после замены масла в АКПП — ИНОГДА (далеко не всегда, редко но случается) — коробка может начать работать некорректно. Рекомендуем прочитать для понимания вопроса.
Часто приходится слышать, что "основным показателем" исправности коробки является — наличие или отсутствие стружки на магнитах и в сливаемом масле.
Можно так прокомментировать. Как появляется стальная стружка? Именно из стали — выполнены стальные диски фрикционных пакетов а также стальными являются основы фрикционных дисков. Соответственно, что появился стружка от именно фрикционных или стальных дисков — коробка должна работать например — с недостатком масла или долго в режиме пробуксовки. Т.е. так, чтобы фрикционные диски СТЁРЛИ накладки и стальная основа стала тереться о стальные диски. И так появится стальная стружка.
Стальная стружка также пожет появится если произошла поломка одного из элементов коробки (напр -сломалось физически — стопорное кольцо, ось планетарной передачи. Или "развалился" игольчатый подшипник. Появляются стальные обломки которые попадают в другие узлы коробки, вызывая повление новых обломков или стружки…
И важно понимать. Что любые подобные нарушения в акпп — ТОЧНО будут понятны еще до начала ремонта. Будут явные признаки катастрофического износа или поломки. И наличие стружки — уже не будет новостью… Таким образом — едва ли может произойти ситуация, чтобы владелец приехал на нормально работающей машине, и при сливе масла и снятии поддона, была бы металлическая стружка на магнитах.

Алюминиевые/медные разводы на поверхности масла. Такое встречается более часто. Может говорить о мелком износе или "подъедании" корпуса, или корпусных деталей. Возможно имеет место некоторый износ втулок, на которых вращаются валы в акпп. Знак не очень хороший но не всегда говорит о критическом состоянии коробки.

Более крупные включения, которые можно нащупать в масле — могут говорить о сильном износе внутренних элементов. Это скорее всего будет не стальная стружка. Сняв поддон, проведите пальцем по дну, углам поддона. На дне обычно скапливается некоторый "ил". Если чувствуются крупинки — плохой знак.

Наличие "или" на дне поддона. Само по себе не говорит о проблеме. Скорее -может говорить о том. что масло давно не менялось (или никогда не менялось). В современных коробках — может говорить о достаточно интенсивной эксплуатации. Обычно "ил" — это следствие некоторого износа фрикционных пакетов. Как в самой коробке так и в гидротрансформаторе. Интенсивная работа коробки при резких и частых стартах — будет сопровождаться повышенным износом фрикционов.

"Идеальный" вариант — прозрачное темное (но прозрасчное) масло. Имеет запах масла. Сохранило цвет оригинального масла (например если новое масло — вишнево- красное, а при сливе -видите прозрачное темно-красное мало, которое пахнет маслом).

По мере работы, масло постепенно теряет свои свойства, загрязняется продуктами износа. При перегреве — начинает сильно темнеть, теряет масляный запах, начинает пахнуть гарью.

Крайний случай — черное "масло" которое пахнет горелым.

При сливе старого масла — необходимо также оценить объем слитого масла, особенно если Вы — не первый владелец, только что купили машину. Специально "измерять" слитое масло обычно нет необходимости, но оценить хотя бы на глаз слитый объем — необходимо.

Итак, подведём небольшой итог:
1. Если Вы приехали на замену мала, и с к коробкой нет проблем — едва ли Вы обнаружите "стружку" на магнитах.
2. При этом — стоит обратить внимание — на состояние сливаемого масла — на цвет, запах, состояние.
3. После слива — посмотрите на поверхности слитого масла — нет ли цветных разводов?
4. Сняв поддон, проведите пальцем по дну поддона, потрите между пальцев — нет ли крупинок, посторонних включений.

И общая рекомендация — меняйте масло в акпп регулярно. Досттаочно частичным сливом, но регулярно. Тогда и коробка будет работать регулярно 🙂 каждый раз .

Любите Ваши машины.

Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!)

Телефон: +7(495) 66-44-100
Телефон + WhatsApp+ Viber : +7(926) 209 2679

Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Jeep, Cadillac, Infinity, VOLVO, Renault, TOYOTA. Бесплатная диагностика АКПП. Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.
Москва

Проверка масла в АКПП: уровень и состояние жидкости ATF в коробке

Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач

Автоматические коробки передач на современных автомобилях уверенно теснят привычную «механику». Причина очевидна, так как данный тип трансмиссий значительно упрощает и облегчает процесс вождения. Также автоматические коробки являются достаточно надежными. Главное, соблюдать основные правила эксплуатации, а также своевременно обслуживать АКПП.

При этом под обслуживанием следует понимать проверку уровня масла в коробке — автомат, оценку состояния трансмиссионной жидкости, а также регулярную замену ATF и фильтра АКПП. Далее мы поговорим о том, как правильно проверять уровень масла в АКПП, а также на что обратить внимание при проверке состояния масла в коробке.

Для чего нужна проверка масла в автоматической коробке

Проверка уровня масла АКПП

Начнем с того, что любая коробка передач (механическая, роботизированная, гидромеханическая или вариатор) предполагает использование трансмиссионного масла. В случае с «механикой» или «роботом» трансмиссионное масло выполняет функцию смазки, защищает нагруженные детали, смывает продукты износа с поверхностей и т.д.

Также масло циркулирует по каналам гидроблока под давлением, тем самым заставляя включаться нужные передачи благодаря воздействию жидкости на пакеты фрикционов (так осуществляется управление автоматической коробкой).

Вполне очевидно, что в гидромеханической коробке передач требования к уровню и качеству масла значительно повышены. При этом владелец должен постоянно следить как за уровнем ATF в коробке передач, так и за состоянием жидкости.

Игнорирование данных рекомендаций может привести к сокращению срока службы, появлению рывков и пинков при переключении передач, а также неожиданному выходу АКПП из строя.

При этом виной в ряде случаев оказывается банальная ошибка или неправильный замер уровня масла в АКПП. Другими словами, нужно знать, как проверить масло в коробке автомат, причем сделать это правильно.

Уровень масла в коробке автомат: как проверить

Как проверить уровень масла АКПП

Прежде всего, чтобы проверить уровень масла в АКПП, рекомендуется отдельно изучить руководство по эксплуатации конкретного ТС. В мануале обычно содержится полная информация о том, как правильно производятся замеры уровня жидкости АКПП, какой объем масла заливать в коробку автомат на той или иной модели автомобиля, какую ATF рекомендуется использовать и т.д.

Итак, что касается общих рекомендаций, которые актуальны для подавляющего большинства авто с АКПП:

  • Уровень масла в АКПП зачастую проверяется на «горячую». Это значит, что не только двигатель, но и коробка должна быть прогрета до рабочих температур. Для полного прогрева «автомата» нужно проехать около 20-25 км.
  • Далее автомобиль устанавливается на ровную площадку,
    селектор АКПП переводится в режим «паркинг» (P), при этом двигатель глушить не нужно. Двигателю нужно дать поработать на холостых 3-5 минут.
  • Затем необходимо вытащить масляный щуп коробки — автомат и протереть его сухой чистой ветошью. Следите за тем, чтобы на щупе не осталось ворса или какого-либо другого мусора. После этого щуп нужно повторно вставить до упора на 5 сек. и повторно извлечь.

Проверка уровня масла в автоматической коробке: полезные советы

Уровень масла в коробке-автомат проверка

Отметим, что щуп для проверки масла в АКПП обычно красного цвета, тогда как щуп для поверки уровня масла в картере ДВС желтый. Также перед извлечением щупа желательно протереть горловину, чтобы избежать попадания грязи внутрь коробки.

Обратите внимание, если уровень после прогрева АКПП максимальный (ближе к отметке Hot) или низкий (находится на отметке Cold) тогда масло нужно в обязательном порядке или доливать, или откачивать. Как в первом, так и во втором случае игнорирование данной рекомендации может привести к сбоям в работе, повышенному износу и поломкам АКПП.

В случае, когда уровень масла в АКПП ниже нормы, тогда:

  • Происходит нарушение температурного режима, жидкость теряет свои свойства, повышается риск того, что маслонасос АКПП захватит воздух, что приведет к вспениванию трансмиссионного масла. Результат — упадет давления в системе, так как вспененная жидкость будет сжиматься. Низкое давление АТФ, в свою очередь, приводит к сбоям в работе АКПП, перегреву коробки передач, ускоренному износу и т.д.
  • Если уровень масла в коробке автомат слишком высокий, тогда жидкость также может быть вспенена в результате контакта с вращающимися элементами. В этом случае последствия приведут к аналогичным результатам, как и в случае со снижением уровня ниже рекомендуемого. Также вспененная жидкость увеличится в объеме, излишки будут выходить через сапун коробки, что приведет к замасливанию АКПП.

Что касается вспенивания, при проверке на щупе можно увидеть отдельные большие пузырьки воздуха. Если уровень АТФ нормальный, тогда это не указывает на то, что масло в коробке пенится. Если же уровень отклонился от нормы и масло вспенено, тогда такое вспенивание проявляется в виде мелких и равномерно распределенных пузырьков.

АКПП устройство принцип работыРекомендуем также прочитать статью о том, как устроена и работает автоматическая коробка передач АКПП. Из этой статьи вы узнаете о конструктивных особенностях и принципах работы КПП данного типа.

В этом случае двигатель автомобиля нужно заглушить на 15-20 минут. За это время масло в коробке отстаивается, затем снова производится проверка уровня на заглушенном ДВС. После выполняются соответствующие манипуляции, то есть производится долив жидкости или откачка излишков. Основная задача — привести уровень ATF в АКПП в норму.

  • Во время проверки уровня обязательно следует оценить не только уровень, но и состояние самой рабочей жидкости. Жидкость ATF нужно проверять на степень загрязненности, изменение цвета и запаха. В норме трансмиссионное масло красноватого цвета, прозрачное, имеет характерный запах.

Так или иначе, загрязненная жидкость нуждается в замене. Параллельно меняется и фильтр автоматической коробки. При этом замена масла в АКПП должна производиться только с учетом требований самого производителя автомобиля. Если залить не подходящую по свойствам ATF, тогда это может привести к поломкам автоматической трансмиссии и дорогостоящему ремонту АКПП.

Подведем итоги

Как видно, проверка уровня масла в коробке автомат не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена самостоятельно. При этом следует не только придерживаться базовых рекомендаций, но и отметить, что некоторые модели авто с АКПП могут иметь не две отметки на щупе, а только одну.

Также некоторые различия могут быть и в способе проверки уровня масла в «автомате». Например, некоторые производители рекомендуют проверять уровень масла в коробке «на горячую», однако двигатель должен быть заглушен. Еще может потребоваться перед проверкой поставить машину не в режим «паркинг», а на нейтральную передачу N.

Полная замена масла в АКПП стоимостьРекомендуем также прочитать статью о том, сколько стоит замена масла в коробке-автомат. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах замены трансмиссионного масла (полная и частичная), а также сколько стоит масло в коробку автомат, масляный фильтр и какова стоимость работ по замене.

Крайне желательно запомнить, какого цвета была свежая жидкость во время замены, после чего во время проверок отмечать какие-либо возможные изменения. Если таковые были замечены, тогда лучше доставить автомобиль на сервис и провести диагностику АКПП.

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Как управлять коробкой автомат

Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой — автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.

Соленоиды АКПП устройство назначение принци работы неисправности

Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.

Течет капает масло между двигателем и коробкой

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

АКПП с гидротрансформатором устройство плюсы минусы

Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) «классического» типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.

Гидротансформатор АКПП устройство принцип работы

Гидротрансформатор АКПП (конвертер крутящего момента, ГДТ). Назначение, устройство гидротрансформатора, принцип работы и особенности.

Как проверить масло в АКПП? — Энциклопедия японских машин — на Дром

На большинстве автомобилей уровень масла в АКПП проверяется таким образом: заведите двигатель, прогрейте масло в АКПП до рабочей температуры (для этого нужно проехать около 15-20 километров), затем установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке, не заглушая двигатель, переведите АКПП в положение «P». Вытащите щуп из АКПП, вытрите насухо, вставьте обратно и еще раз выньте. На щупе должны быть нанесены риски, обозначающие необходимый уровень масла для холодного (COLD) и горячего (HOT) двигателя. Масло после вышеперечисленных манипуляций должно соответствовать уровню HOT. Метка COLD нужна для приблизительного определения количества залитого масла в случае его замены.

На некоторых машинах (например, у Honda Civic) на щупе может быть только одна риска — COLD. Также могут отличаться способы проверки уровня масла на разных марках машин — так, на той же Honda это делается после прогрева масла до рабочей температуры, но при заглушенном двигателе. А на некоторых других марках необходимо ставить АКПП не в положение «P», а в положение «N» (например, на моделях АКПП Mitsubishi). Часто положение АКПП, при котором нужно проверять масло, пишется на щупе вместе с типом используемого в АКПП масла.

Если уровень масла в АКПП ниже, чем нужно, это грозит тем, что:

  • у масла нарушится температурный режим;
  • резко снизится его ресурс;
  • насос вместе с маслом может захватить воздух и из-за этого масло превратится в воздушно-масляную эмульсию, станет сжимаемым, что приведет к снижению давления в системе, а значит, пропадет передача, нарушится теплоотвод из АКПП, ухудшится смазка элементов АКПП.

При завышенном уровне масла в АКПП:

  • масло начнет доставать до вращающихся деталей АКПП, которые будут его вспенивать; это будет иметь такие же последствия, как в случае с заниженным уровнем масла.
  • вспенивание масла приведет к увеличению его объема и выбросу его через сапун АКПП — вся коробка будет в масле.

Не стоить путать отдельные крупные пузырьки воздуха на щупе с пенящимся маслом. Во втором случае масло будет равномерно вспенено с мелкими пузырьками воздуха и эксплуатация АКПП в таком режиме быстро приведет к ее поломке. Чтобы исправить положние, нужно заглушить двигатель и дать маслу в течение какого-то времени отстояться, после чего, проверив масло, не заводя двигатель, привести его уровень к нормальному.

Различные типы масла для АКПП имеют различный цвет и запах. Но при проверке качества масла в АКПП есть несколько общих для всех правил:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *