Как поставить ремень безопасности на ниву шевроле
Перейти к содержимому

Как поставить ремень безопасности на ниву шевроле

  • автор:

14.23 Снятие и установка ремней безопасности

Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью установки шайб и дистанционных втулок анкерных узлов и прочностью затягивания крепежа.

Стеблевые держатели пряжек передних ремней безопасности (модели без натяжителей ремней)

Установка производится в обратном порядке. Проследите за прочностью затягивания крепежа.

Стеблевые держатели пряжек передних ремней безопасности (модели с натяжителями ремней)

Не предпринимайте попыток диагностирования блоков преднатяга ремней. Помните, что подача любого электропитания (включая ток, вырабатываемый внутренним источником питания омметра) приводит к срабатыванию механизмов устройства преднатяга. Кроме того, срабатывание устройств происходит также при разогреве сборок до температуры выше 100°С.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Держатель встроен в механизм натяжителя ремня безопасности.
2. Выверните крепежные винты/отпустите держатели и снимите боковую панель отделки сиденья.
3. Высвободите электропроводку натяжителя из фиксаторов на нижней стороне сиденья.

4. Ослабьте передний винт крепления натяжителя.
5. Выверните задний крепежный болт.
A — Передний винт
B — Задний болт

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
a) Перед установкой натяжителя удостоверьтесь, что аккумуляторная батарея отсоединена, а зажигание выключено;
b) Старайтесь не прикасаться к пряжке ремня безопасности при первом включении зажигания.

Боковые ремни безопасности заднего сиденья

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

14.23 Снятие и установка ремней безопасности Chevrolet Niva

1. Откройте дверь задка и заднюю дверь автомобиля с соответствующей стороны автомобиля. Снимите уплотнительные полосы в края панели внутренней отделки задней боковой секции кузова.

2. Поддевая панель внутренней отделки задней стойки высвободите ее из фиксаторов и снимите (обратите внимание, что панель защелкнута в упорную секцию задней полки).

3. Выверните болт крепления верхнего анкерного узла ремня безопасности к задней стойке.
4. Сложите вперед подушку сиденья с целью обеспечения доступа к нижнему анкерному болту ремня. Выверните болт.

5. Поддев, высвободите облицовку окна под ремень безопасности из боковой панели внутренней отделки салона, затем пропустите сквозь панель верхний и нижний анкерные узлы ремня.

6. Отболтите инерционный барабан возвратного устройства и снимите сборку ремня безопасности с автомобиля.

14.23 Снятие и установка ремней безопасности Chevrolet Niva
14.23 Снятие и установка ремней безопасности Chevrolet Niva
14.23 Снятие и установка ремней безопасности Chevrolet Niva

Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью установки шайб и дистанционных втулок анкерных узлов и за прочностью затягивания крепежа.

Центральный ремень безопасности заднего сиденья

Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью установки шайб и дистанционных втулок анкерных узлов и за прочностью затягивания крепежа.

Электронный блок управления натяжителей передних ремней безопасности

Блок расположен под центральной консолью.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи и обождите не менее 10 минут.
2. Снимите центральную консоль (см. Снятие и установка центральной консоли).
3. Рассоедините контактные разъемы электропроводки. Постарайтесь запомнить маршруты прокладки жгутов.

4. Отдайте четыре крепежных гайки и снимите блок управления с опорного кронштейна.

14.23 Снятие и установка ремней безопасности Chevrolet Niva

Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью прокладки электропроводки и надежностью крепления контактных разъемов прежде чем подключать аккумуляторную батарею.

Замена ремня Нива Шевроле

Замена ремней Niva Chevrolet

Ремни Нива Шевроле
Подготавливаем машину к ТО, поэтому разберем, как производится замена ремня безопасности в Нива Шевроле своими руками. Итак, если вы хотите снять и заменить задние ремни, то откиньте вперед задние сиденья, снимите обивки порогов салона с двух сторон и снимите пластиковые накладки ремней, после чего выкрутите ключом на 13 болты крепления ремней (см. фото)
откручиваем болты ремней
Далее снимаем обивку багажника и выворачиваем болты крепления инерционных катушек и снимаем их.
откручиваем катушки ремней Нивы шевроле
Затем продеваем ремни Нивы Шевроле через прорези в накладках боковин, после чего снимаем пластиковые накладки верхних ремней и выкручиваем болты их крепления.
снимаем ремни безопасности
На завершающем этапе замены задних ремней безопасности Niva Chevrolet снимем колпачки с болтов нижних креплений, выкручиваем болты и снимаем ремни.

Замена передних ремней Нива Шевроле

Для замены передних ремней безопасности Нивы Шевроле выкрутим болт крепления ремня в задней части салазок переднего сиденья (см. фото)
снимаем колпачок нижнего болта и выкручиваем его. Снимаем пластиковую накладку верхнего крепления ремня и выкручиваем болт.
Выкручиваем болты крепления ремней
После чего снимаем обивку нижней части стойки и выкручиваем болты проушины ремня и снимаем её.
снимаем проушину ремней
Далее выкручиваем болт крепления инерционной катушки и извлекаем её вместе с ремнем из центральной стойки.
снимаем обивку
Чтобы снять механизм регулировки положения ремня снимите верхнюю обивку стойки и выкрутите болты её крепления.
снимаем и делаем замену ремня нивы шевроле
Далее производится замена ремня Нива Шевроле, сборка осуществляется в обратном порядке!

По артикулу 21230-8217021-10-0 можно купить передний ремень безопасности левый комплект (для водителя)

Замена ремня безопасности нива шевроле

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

1. Для замены переднего ремня безопасности выверните болт его крепления в задней части салазок переднего сиденья.

2. Снимите декоративный колпачок с нижнего болта крепления ремня (для наглядности снято переднее сиденье) и.

3. . выверните болт.

4. Снимите декоративную накладку верхнего крепления ремня

5. ..выверните болт верхнего крепления. безопасности и.

6. Снимите нижнюю часть обивки центральной стойки и выверните винты крепления проушины ремня.

7. Снимите проушину ремня.

8. Выверните болт крепления инерционной катушки и.

9. . извлеките катушку вместе с ремнем из центральной стойки кузова.

10. Чтобы снять механизм регулировки положения верхней точки

11. Снимите механизм, очистите и смажьте трущиеся поверхности крепления ремня безопасности по высоте, снимите верхнюю часть смазкой Литол-24 или аналогичной, обивки центральной стойки кузова и выверните два болта крепления механизма к стойке.

12. Установите ремень безопасности и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Рис. 8-129. Задние ремни безопасности:
1 – ремень безопасности правый;
2 – ремень безопасности левый;
3, 6 – замки боковых ремней безопасности левого/правого;
4 – замок среднего ремня безопасности;
5 – ремень безопасности средний.

Снимите облицовки и колпачки с головок болтов крепления ремней безопасности. Отверните болт 1 (рис. 8-130) крепления скобы 2 бокового ремня на задней стойке.

Рис. 8-130. Крепление бокового ремня на задней стойке:
1 – болт;
2 – скоба.

Отверните болт 1 (рис. 8-131) крепления ветви ремня на арке 3 заднего колеса.

Рис. 8-131. Крепление бокового ремня на арке заднего колеса:
1 – болт;
2 – ремень боковой;
3 – арка заднего колеса.

Снимите полку багажника, откиньте спинку заднего сиденья, отогните обивку багажника. Отверните болт 1 (рис. 8-132) крепления катушки бокового ремня безопасности, снимите правый или левый ремень безопасности с катушкой 2 в сборе.

Рис. 8-132. Крепление катушки бокового ремня:
1 – болт;
2 – катушка инерционная бокового ремня.

Отверните болты 1, 2, 4 (рис. 8-133) крепления замков боковых и среднего ремней безопасности, снимите замки.

Рис. 8-133. Крепление замков ремней безопасности:
1 – болт крепления замка бокового ремня левого;
2 – болт крепления замка среднего ремня;
3 – болт крепления ремня среднего;
4 – болт крепления замка бокового ремня правого.

Отверните болт 3 крепления ветви среднего ремня безопасности и снимите ремень.

Установка ремней безопасности

Установку ремней безопасности производите в порядке обратном снятию.

Передние и задние боковые ремни после открывания замков должны возвращаться из Рабочего положения в исходное свободно без заеданий.

Перед установкой ремней безопасности снимите транспортировочные шайбы. Момент затяжки болтов крепления ремней безопасности 18. 31 Нм (1,8. 3,1 кгс·м).

Ремни безопасности, имеющие механические повреждения тканей, подлежат замене.

Дискомфорт от плохо работающих передних ремней известен многим нивоводам. Казалось бы – ну чему там ломаться, однако же этот механизм заставляет нервничать постоянно.

И вот в очередной раз заело ремень. Бормоча проклятия сдернул крышку с механизма, все детали выпали, и я, типа пристегнувшись, поехал. В гараже снял механизм и стал смотреть.

Принцип очень прост.

1. Ассиметричная шайба с зубцами уложена прорезью на прямоугольный выступ на катушке. На шайбе имеется штырь для пружины.

2. На эту шайбу надета "обойма" с крючком для пружины и осью для храпового колеса:

3. Пружина надевается на крючок обоймы и штырь на шайбе:

4. Сверху на все это надето храповое колесо так, чтобы его выступ на нижней части попал в выступ на шайбе:

5. Сбоку установлен "гравитационный" стопор в виде шарика, подпирающего стопорный выступ, который фиксирует храповое колесо в положении, отличном от вертикального:

Алгоритм работы таков: вытягивание ремня с постоянным усилием не вызывает остановки вращения катушки потому, что пружина слегка тянет за собой шайбу с зубцами. Но если дернуть сильней, шайба за счет своей асимметричности преодолевает усилие пружины – зубцы входят в зацепление с внешним зубчатым венцом на корпусе механизма, и катушка резко останавливается.

То же происходит и при отклонении авто от горизонтального положения – в дело вступает стопор с шариком. Но при этом стопорение катушки ремня происходит за счет зацепления поводка механизма "гравитации" и зубчатого колеса (см. последнее фото).

Со временем работа механизма нарушается. Анализ показал, что:
1. Пружина ослабевает и требует замены.
2. Разрушается обойма, на ней появляется трещина, и пружина перестает тянуть шайбу.
3. Между шайбой и катушкой появляется грязь, и шайба притормаживается. Это очень заметно при смазке этого места – стоит только смазать литолом поверхности шайбы и катушки, и катушка начинает "клинить" – т. е. шайба опаздывает при вращении и цепляется за внутренний зубчатый венец.

Лечение: разобрать механизм и осмотреть его, очистить от грязи Растянувшуюся пружину можно заменить, подобрав другую. Если обойма лопнула – её можно только заменить аналогичной.

Внимание – не перепутайте – весь этот механизм находится ПОД ТОЛСТОЙ КРЫШКОЙ (если смотреть на механизм, то крышка – ЛЕВАЯ) под другой крышкой находится возвратная пружина ремня – осторожней.

Обнаружилось еще одно обстоятельство – ремень нельзя наматывать до конца, если снята гибкая крышка механизма – которая с прорезью для ремня.

Если ремень смотать до упора и защелкнуть эту крышку – ее замки зажмут ремень и он не вытянется.

После ревизии механизма надо отмотать ремень на длину около 60-80 см и только после этого защелкнуть крышку – это удобно делать после установки механизма на машину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *