Как поменять масло в коробке фиат дукато
Перейти к содержимому

Как поменять масло в коробке фиат дукато

  • автор:

Как заменить масло в МКПП Fiat Ducato

замена масла у фиат дукато

На самом деле, о периодичности замены масла ходит много споров. Производители гордо убеждают, что жидкость в коробке передач заливается один раз – на заводе – и автовладельца необходимость замены беспокоить не должна. Но это, конечно же, рекламный ход и красивая сказка. Возьмите любое масло в автомагазине и посмотрите: у него есть срок годности. Обычно это пять лет. В общем, сказка не находит подтверждений в реальной жизни.

Выбор масла

Масло нужно обязательно выбирать оригинальное. Никакие аналоги, подделки под популярные бренды не подойдут. Замена рабочей жидкости в МКПП – не такая частая процедура, чтобы экономия на оригинальном продукте была существенной, а на долговечности механизма и качестве работы это очень скажется.

Для данных целей лучше всего подойдёт трансмиссионное масло 75w80 – для коробки Фиата Дукато оно подходит просто идеально. Обычно масло фасуется в бутылки по одному литру, для замены нужно приобрести две таких ёмкости. В среднем такая покупка обойдётся в одну – две тысячи рублей в зависимости от выбранного масла.

Небольшая ремарка: стоимость не всегда обозначает степень качества. Самые дорогие продукты включают в свою цену и оплату самого бренда. Конечно, каждый сам решает, насколько для него это необходимо. Другое дело, что совсем дешёвые продукты тоже не подойдут: лучше на них даже не смотреть. Залитое в коробку масло будет служить много километров, некачественный продукт может здорово навредить, поэтому лучше всего отдавать предпочтение тем маркам, которые находятся в середине ценовой линейки.

75 w 80

Помимо трансмиссионной жидкости, придётся потратиться на прокладку для поддона коробки. Под каждую коробку (касается механики) нужно подбирать поддон. Вы можете приобрести как оригинал (цена обычно невысокая – до 500 рублей), так и аналог, если вы хорошо уверены в фирме производителе.

Несмотря на то, что вы приобрели два литра, все их вливать не стоит. Вам понадобится примерно 1,6 литра для залива. О том, как правильно это сделать, поговорим в следующем разделе.

Процесс замены масла в МКПП Фиата Дукато

В процессе замены трансмиссионной жидкости у вас, скорее всего, будут возникать вполне закономерные вопросы. Например, производитель автомобиля очень упорно настаивает на том, что масло у него вечное, поэтому никаких разъёмов для слива жидкости не предусмотрено. Для того чтобы слить отслужившее масло, придётся откручивать крышку картера, которая прикручена с помощью нескольких болтов.

снять крышку картера

Сливая трансмиссионную жидкость, подставьте какую-нибудь ёмкость для оценки объёма уже отслужившего продукта. Это поможет вам оценить, сколько нужно будет влить нового.

Оцените внешний вид отработавшей трансмиссионной жидкости: она будет тёмной, возможно, слишком густой. Но даже в отработанной качественной трансмиссионке не возникает никаких отложений, если вы их наблюдаете, вам либо залили плохой продукт, либо что-то работает не так.

темное трансмиссионное масло

Для того чтобы оценить уровень, открутите контрольную пробку.

После того как старое масло было слито, можно ставить новую прокладку. Установка её проста и не требует специальных умений, поэтому останавливаться на этом процессе не будем. Закручивая болты на место после установки, намажьте фиксатор резьбы, эту хитрость используют даже в заводских условиях, а вам она точно не помешает.

Теперь настало время перейти собственно к замене трансмиссионной жидкости. Выкрутите сапун (он находится на коробке, на её верхней части, ключ выбирайте размером 17), промойте его, можно даже продуть. Затем вставьте шланг с воронкой или любую другую систему для залива. Вот и всё, можно смело пускать масло: ориентироваться по объёму стоит на контрольное отверстие, которое мы заранее открутили. Как только из него начнут просачиваться излишки, залив нужно остановить и закрутить пробку.

А теперь небольшая хитрость: после закручивания пробки следует долить ещё немного, буквально 100 – 200 мл. Эти излишки пойдут на подшипники и точно будут нелишними. Но не перестарайтесь!

Вот и всё. Старое масло в механической коробке передач вашего Фиата Дукато поменяно на новое, теперь вас ждёт значительно возросшая лёгкость в работе самой коробки, а также вы непременно оцените плавность хода и удобство переключения с одной скорости на другую. Осталось только протестировать!

Fiat Ducato 2.3 масло в МКПП сколько и какого требуется?

Фиат Дукато – коммерческий автомобиль, доступный на российском рынке с 2002 года. Машина получила две модификации – фургон и микроавтобус, которые оснащались в основном 110-сильным дизелем 2.3 л и механической трансмиссией. В 2006 году компания Фиат выпустила Дукато третьего поколения, который по-прежнему выпускается благодаря модернизациям.

Так, рестайлинговая версия выпускается с 2014 года. Одноименные фургон и микроавтобус выделяются современным дизайном с зауженной оптикой и массивной решеткой радиатора. В России автомобиль доступен с дизельным мотором 2.3 л (130-150 л. с.). Помимо МКПП, еще можно заказать версию с роботизированной коробкой передач.

Какое масло

При выборе трансмиссионной жидкости для Fiat Ducato с МКПП надо обращать внимание на следующие характеристики.

  1. Допуск API: GL-4, GL-5
  2. Вязкость SAE: 75W-90, 75W-85

Оригинальное

Для Fiat Ducato с МКПП рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Petronas Tutela Transmission ZC 75 Synt.

Допустимое

Ниже представлены подходящие масла-аналоги для Fiat Ducato с механической коробкой передач.

  • Castrol Syntrans Longlife 75W-90
  • ZIC G-F Top 75W-90
  • Mobis MTF 75W-90

Период замены

Масло в коробке передач автомобиля Fiat Ducato имеет срок годности от 50 до 60 тыс. км. Поскольку машина относится к классу LCV, то в этом случае сроки замены масла могут быть непредсказуемыми. Особенно это касается городских условий эксплуатации с резкими стартами и быстрой работой коробки передач.

Со временем появляются рывки при старте и толчки во время переключения передач, указывающие на повышенный износ трансмиссии. Чтобы не возникало подобных неполадок, требуется уменьшить регламент замены масла МКПП до 30-40 тыс. км. Досрочная замена наиболее актуальна для городской или горной местности, а также длительной езды по бездорожью.

Объем масла

Полный заправочный объем для механической коробки передач Fiat Ducato составляет 2,7 литра трансмиссионной жидкости.

Как заменить масло в МКПП Fiat Ducato

Довольно давно прижившийся на отечественных дорогах Фиат предполагает замену масла примерно каждые сто тысяч километров пробега. Ну, а заботливые автовладельцы и вовсе говорят о том, что лучше производить эту процедуру раз в 50 – 60 тысяч километров. Замена масла в механической коробке передач автомобиля Фиат Дукато не особенно отличается от той же процедуры в МКПП других марок авто.

замена масла у фиат дукато

На самом деле, о периодичности замены масла ходит много споров. Производители гордо убеждают, что жидкость в коробке передач заливается один раз – на заводе – и автовладельца необходимость замены беспокоить не должна. Но это, конечно же, рекламный ход и красивая сказка. Возьмите любое масло в автомагазине и посмотрите: у него есть срок годности. Обычно это пять лет. В общем, сказка не находит подтверждений в реальной жизни.

Выбор масла

Масло нужно обязательно выбирать оригинальное. Никакие аналоги, подделки под популярные бренды не подойдут. Замена рабочей жидкости в МКПП – не такая частая процедура, чтобы экономия на оригинальном продукте была существенной, а на долговечности механизма и качестве работы это очень скажется.

Для данных целей лучше всего подойдёт трансмиссионное масло 75w80 – для коробки Фиата Дукато оно подходит просто идеально. Обычно масло фасуется в бутылки по одному литру, для замены нужно приобрести две таких ёмкости. В среднем такая покупка обойдётся в одну – две тысячи рублей в зависимости от выбранного масла.

Небольшая ремарка: стоимость не всегда обозначает степень качества. Самые дорогие продукты включают в свою цену и оплату самого бренда. Конечно, каждый сам решает, насколько для него это необходимо. Другое дело, что совсем дешёвые продукты тоже не подойдут: лучше на них даже не смотреть. Залитое в коробку масло будет служить много километров, некачественный продукт может здорово навредить, поэтому лучше всего отдавать предпочтение тем маркам, которые находятся в середине ценовой линейки.

75 w 80

Помимо трансмиссионной жидкости, придётся потратиться на прокладку для поддона коробки. Под каждую коробку (касается механики) нужно подбирать поддон. Вы можете приобрести как оригинал (цена обычно невысокая – до 500 рублей), так и аналог, если вы хорошо уверены в фирме производителе.

Несмотря на то, что вы приобрели два литра, все их вливать не стоит. Вам понадобится примерно 1,6 литра для залива. О том, как правильно это сделать, поговорим в следующем разделе.

Процесс замены масла в МКПП Фиата Дукато

В процессе замены трансмиссионной жидкости у вас, скорее всего, будут возникать вполне закономерные вопросы. Например, производитель автомобиля очень упорно настаивает на том, что масло у него вечное, поэтому никаких разъёмов для слива жидкости не предусмотрено. Для того чтобы слить отслужившее масло, придётся откручивать крышку картера, которая прикручена с помощью нескольких болтов.

снять крышку картера

Сливая трансмиссионную жидкость, подставьте какую-нибудь ёмкость для оценки объёма уже отслужившего продукта. Это поможет вам оценить, сколько нужно будет влить нового.

Оцените внешний вид отработавшей трансмиссионной жидкости: она будет тёмной, возможно, слишком густой. Но даже в отработанной качественной трансмиссионке не возникает никаких отложений, если вы их наблюдаете, вам либо залили плохой продукт, либо что-то работает не так.

темное трансмиссионное масло

Для того чтобы оценить уровень, открутите контрольную пробку.

После того как старое масло было слито, можно ставить новую прокладку. Установка её проста и не требует специальных умений, поэтому останавливаться на этом процессе не будем. Закручивая болты на место после установки, намажьте фиксатор резьбы, эту хитрость используют даже в заводских условиях, а вам она точно не помешает.

Теперь настало время перейти собственно к замене трансмиссионной жидкости. Выкрутите сапун (он находится на коробке, на её верхней части, ключ выбирайте размером 17), промойте его, можно даже продуть. Затем вставьте шланг с воронкой или любую другую систему для залива. Вот и всё, можно смело пускать масло: ориентироваться по объёму стоит на контрольное отверстие, которое мы заранее открутили. Как только из него начнут просачиваться излишки, залив нужно остановить и закрутить пробку.

А теперь небольшая хитрость: после закручивания пробки следует долить ещё немного, буквально 100 – 200 мл. Эти излишки пойдут на подшипники и точно будут нелишними. Но не перестарайтесь!

Вот и всё. Старое масло в механической коробке передач вашего Фиата Дукато поменяно на новое, теперь вас ждёт значительно возросшая лёгкость в работе самой коробки, а также вы непременно оцените плавность хода и удобство переключения с одной скорости на другую. Осталось только протестировать!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *