Что полезно менять вместе со сцеплением?
Что-то последнее время у меня материалы все чаще касаются сцепления Для Дэу Матиз.
Тема широкая и интересная, постараюсь как можно подробнее ее осветить и пойдем дальше.
Напомню, писал большую статью по сцепление Дэу Матиз: ЧАСТЬ 1 и ЧАСТЬ 2, ЧАСТЬ 3 — пока еще в работе.
А, ну было еще несколько видео по этой же теме: про маховик Матиз, как сцепление 100% "убить" (если есть такое желание) и что бывает если сцепление ставят с грубой ошибкой.
Сегодня же представляю очередное видео по сцепе, ну и постараюсь ответить на типовые вопросы о том, что полезно попутно менять при замене сцепления. Традиционно принято менять три главных компонента механизма сцепления:
— диск
— корзина
— выжимной подшипник.
Такие запчасти обычно и продаются комплектами, хотя при желании их можно найти и по-отдельности.
Нередко приходится слышать вопросы по сцеплению Матиз примерно следующего характера:
"- А у меня диск еще живой, может, только корзину поменять?"
"- А старый выжимной можно оставить? Он же еще походит?" ну и тому подобные.
Замечу, что чисто технически это возможно, и никакой разницы для мастера лично нет — ставить ли при сборке обратно новую деталь или старую. Можно оставить старый диск, старую корзину или выжимной. Можно из экономии вообще не менять сцепление, а переключать передачи с хрустом на "прогазовках". Еще можно заплывать за буйки, переходить улицу на красный свет и есть просроченные продукты — мы живем в свободной стране и никто подобного вам запретить не вправе. 🙂
Однако, давайте задумаемся о том, что автомобиль — система довольно сложная, и ее общая надежность зависит от каждого элемента этой системы. И помимо указанных трех элементов на эту самую надежность влияют и некоторые другие важные "мелочи", которые крайне полезно заменить одновременно с заменой сцепления.
Вот небольшой видеообзор таких рекомендаций:
Поверьте, не раз и не два приходилось сталкиваться с тем, что через несколько тысяч километров пробега старый задний сальник коленвала протекал, заливал маслом новенькое сцепление, и владельцу все приходилось делать заново — а значит платить дважды, терять время и так далее и так далее.
Ваш это путь или не ваш — определяйте для себя сами, а свои рекомендации я изложил в видео — они основаны на огромном опыте и практике по замене сцеплений на сотнях Daewoo Matiz.
Повторюсь, никого и ни к чему нее обязываю, вы можете следовать им или не следовать, но уверен — посмотреть будет полезно абсолютно всем матизоводам.
Что еще менять при замене сцепления
Пол: муж
Lancer 1.6 STW
Пол: муж
Kia Cee’d_SW JD Prestige
Пол: муж
Lancer 1.6 STW
Пока не течет нефиг и его трогать. Как часто бывает что старый не течет, его меняют и новый начинает течь.
Тогда уж сразу подшипник на первичном валу поменять.
Чтобы темы не плодить, напишу сюда, ок?
в мануале от 3-рима говорится о обязательной замене предохранительных колец приводных валов — иначе выскочить могут. Заказал их, колечки эти, да только снялся поставщиком мой товар.
Бегать и искать — нет желания. А главное, вопрос:
А что с ними, родимыми, может быть? нешто их кто-то меняет?
Направляющая MD 747279, подшипник Koyo RCT322SA.
Можно поподробнее про данный момент?
Завтра буду снимать коробку. В 3м Риме написано -снять все, приводы, масло слить итп. А вот если кпп не снимать полностью? Нужно ли отсоединять тросы выбора передач итп,На чем будет держаться КПП, надо ли ее подпирать снизу, снимать ли доп. глушитель? Какие еще подводные камни?
Все о замене сцепления.
Если вам предстоит замена сцепления, прочитайте эту статью. Это сэкономит ваши деньги и время.
1. Гарантия.
В ваших интересах подробно узнать о гарантии на работу и запчасти. Причем именно по отдельности на работу и на запчасти.
В автосервисах обычно не говорят на что конкретно дается гарантия, дают гарантию 1-2 или даже 3 года. Впоследствии выясняется что гарантия была только на работу. При любой поломке во всем обвинят «плохие запчасти» и оставят вас без гарантии.
В идеале запчасти покупать в месте установки, в этом случае вы будете ограждены от разговоров «о плохих запчастях» или «плохих механиках».
Обязательно узнайте в автосервисе о гарантии на замену сцепления в случае если вы приедете со своим сцеплением .
Важно! При покупке сцепления в магазине спрашивайте: «..о гарантии при установке сцепления в не сертифицированном автосервисе». По закону в этом случае гарантия на запчасти не распространяется.
2.Стоимость работ по замене сцепления.
Необходимо сразу определить конечную стоимость замены сцепления. Цена не должна увеличиваться в процессе работы. Обговорив окончательную стоимость работы настаивайте на документальной фиксации этой суммы.
Важно! До начала работ у вас на руках должен быть документ в котором будет обозначена окончательная цена работ.
3. Нужно ли менять масло в коробке передач.
Зависит от состояния масла. Замена масла в механической коробке передач производится раз в 40.000-60.000 км.(смотрите подробности в разделе «замена масла в кпп»). В грамотном сервисе у вас спросят когда менялось масло в последний раз и посмотрят по регламенту ТО надо ли его менять. Если вы не знаете когда менялось масло, то попросите чтобы механики при сливе масла из КПП посмотрели на его состояние и сказали надо ли его менять.
Важно! Заранее узнавайте какое масло будут заливать в сервисе, на многие машины категорически нельзя заливать ничего кроме оригинального масла. В этом случае лучше привезти масло с собой. Впоследствии доказать причину поломки КПП «не тем маслом» крайне сложно.
4. Надо ли менять сальники.
Если они текут — менять обязательно. А вот если не текут..
- Сальники приводов. При замене сцепления привода снимают, иногда при их снятии и установке повреждаются сальники. В среднем это происходит в 1ом случае из 10. Меняются эти сальники за 10-15 минут и если они не текут, то можно оставить старые.
- Сальник коленвала, первичного вала, кпп и штока кпп необходимо тщательно осматривать. Если они не поврежденные, без следов масла, то лучше их не трогать. Родные, заводские сальники живучие, а вот как и на что их заменят в сервисе это вопрос (сможет ли механик установить сальник как на заводе)…
Важно! Будет лучше если сервис сам примет решение о замене сальников и установит свои. Иначе если они потекут, вас обвинят в том что это вы принимали решение или вы привезли плохие запчасти.
5. Какое сцепление лучше ставить.
В идеале это сцепление фирм, которые поставляются на конвейер. Для немецких машин LUK и Sachs, французских и корейских Valeo, японских Aisin и Exedy. Это проверенные годами бренды, которые служат намного больше гарантийного срока. Но эти фирмы недешевые и поэтому часто требуется компромисс между ценой и качеством. В этом случае выбирайте сцепление KrafTech или MecArm. Эти фирмы продали более 500.000 комплектов сцеплений по всему миру в 2014 году и по нашему мнению они вполне надежные.
В случае если у вас сцепление с гидравлическим выжимным подшипником (а это 60% автомобилей выпущенных после 2000г.), то выбирайте подшипник оригинального качества. Гидравлический выжимной подшипник это сложное, технологичное изделие. Дешевые варианты не выдерживают даже гарантийного срока.
Важно! Выясните гарантию на то или иное сцепление. Нередко клиент узнает о том что на дешевое сцепление гарантии нет вообще только после его установки.
6. О двухмассовых маховиках.
Двухмассовый маховик дорогое удовольствие, тратить от 12.000 до 30.000 рублей на его замену никому не хочется, но если его не заменить вовремя, если он разлетится в движении, последствия будут непредсказуемые. Вы можете потерять не только КПП и двигатель, но и автомобиль. Существует таблица допустимого износа для каждой модели маховика (см. в «диагностика сцепления» ). Если износ превышает норму необходима замена маховика.
Не существует других методов диагностики двухмассового маховика кроме визуального осмотра (после снятия КПП).
Важно! 90% износа двухмассовых маховиков происходит по причине неправильной эксплуатации. Обязательно поинтересуйтесь как правильно эксплуатировать автомобиль с двухмассовым маховиком.
7. О саморегулируемом сцеплении.
60% современных автомобилей оснащены саморегулируемым сцеплением («SAC» от LUK /»X-Tend» от Sachs/ «SAT» от Valeo). Замена такого сцепления возможна ТОЛЬКО с помощью специнструмента! Это большая коробка со специнструментом. Обязательно спрашивайте и проверяйте наличие такого инструмента в автосервисе!
Если заменить сцепление без применения такого инструмента, то сцепление прослужит не более 5-6 тысяч км.
Если у вас есть вопросы о гарантии, стоимости работы и т.п. в нашем автосервисе, вы можете задавать их нам по телефону, почте или в чате.