Что будет если не закрыть крышку залива масла в двигатель
Сентябрь 4th, 2013
mixa33rus
Жители мегаполисов сталкиваются с неожиданными ситуациями на каждом шагу, а автовладельцы – еще чаще. Никакая фантазия не может представить, с чем придется столкнуться сегодня, поэтому необходимо быть «во всеоружии».
На одном из форумов был вопрос автолюбительницы, ответ которой требовался очень срочно: «Можно ли ехать без крышки маслозаливной горловины?». И хотя ситуация походила больше на анекдот – после работы девушка обнаружила, что у машины отсутствует крышка и побоялась заводить ее. Вопросы зачем она полезла под капот и где крышка, а так же, что за консультации ей давали коллеги-мужчины в офисе и что она прочитала в интернете мы опустим. Для нее ситуация была патовая.
Последствия такой езды
Если отстраниться от комичности ситуации, то вопрос будет не таким уж праздным.
- Во-первых, под крышкой, при работающем двигателе, образуется воздушно-масляная смесь, которая будет загрязнять двигатель и все подкапотное пространство, если горловина не закрыта. А это чревато как минимум мойкой.
- Во-вторых,
если масло через открытую горловину выбрасывается из работающего двигателя – это неизбежно приведет к падению уровня масла в картере ниже критической отметки, а это вдет уже к дорогостоящему ремонту мотора.
- И, в-третьих, через открытую горловину в работающий двигатель будут попадать пыль, грязь и вода,что тоже может привести к поломке силового агрегата.
Ехать нужно!
Но бывают ведь ситуации, когда ехать вроде бы и нельзя, но надо! Без крышки ездить не желательно, но можно. Главное — чтобы поездка была на небольшое расстояние.
Если же путь планируется достаточно долгий или длительный по времени, придется соблюдать простые правила.
Регулярный контроль уровня масла, а также долив последнего по мере необходимости. По окончании поездки и установки крышки на место, следует обязательно помыть двигатель. Кроме этого, необходимо поменять масло при первой же возможности, не дожидаясь срока ТО, ведь внутри может быть грязь и пыль.
Но лучше лишний раз убедиться, что после смены или доливания масла вы установили крышку на место, чтобы избежать попадания в такие анекдотичные ситуации.
Забыли закрутить маслозаливную горловину!
Ничего страшного, ИМХО, нету. Доливается масло, закручивается крышка и отмывается мотор.
А от ошибок никто не застрахован, причем не только в России.
Сообщение от STEPkin
Ничего страшного, ИМХО, нету. Доливается масло, закручивается крышка и отмывается мотор.
А от ошибок никто не застрахован, причем не только в России.
Раз забыл масляный щуп засунуть на Опеле, движок нагрелся, и выплёскивающееся масло стало гореть, вонь, дым, всё потянуло в салон ТУТ ЖЕ. Не понятно как она проехала 150 КМ и только потом заметила? И к стати тогда у меня масла через трубку в сантиметр диаметром вылетело, не меряно, около 300Г минут за 10. А тут она явно ехала часа 2.
Короче! Отпарил подкапотное, ремни не менял, долил масла и в путь! Но тут я сам лохонулся, а так надо сервисдядь учить уму разуму!
На 100% поддерживаю идею Кляйна (если сервис не далеко).
Бракоделы ***вы из села Тутуева! Что тут еще скажешь. Я первую замену тоже делал на станции, но ИМХО в России ВСЕ должно делаться под неусыпным контролем. Я не имею в виду "стояние на душой". Так вот тело мне говорит: все — заводите! А я поинтересовался закрутили ли они пробку и крышку..Так там стока обид былооо. ХЗ но Виленин в этом отношении прав был. доверяй, но проверяй.
ЗЫ: а даму отправлять в сервис ИМХО не стоит — не их это стезя.
Я в прошлую субботу доливал масло в 1G и параллельно болтал с девушкой. Заболтался — крышку оставил лежать на фаре, закрыл капот и поехал. И только назватра, после тех же 150 км вспомнил, что не припоминаю, закручивал ли крышку. Остановился, поднял капот — и оп-па! Неприятные мыслишки были. И крышка, естественно, потерялась.
Как ни странно, масла на вид не ушло вовсе. Мне еще повезло, что дни стояли сухие и в открытую горловину вода не попала. В общем, заткнул дырку тряпкой (было воскресенье и все магазины выходные), в понедельник подобрал крышку — и все.
Сообщение от Tol333
Вот мне тоже непонятно было — "как так?! ведь караул должен быть!". А потом доперло: крышка маслозаливной горловины-то находится вверху, ОЧЕНЬ вверху от поддона, да и канал из нее далеко не прямой. И давления там нету — вот туда почти ничего и не плещет. А вот щуп — совсем другое дело: я как-то завел машину с вынутым щупом, так прямо видно было, что из дырки пары масла хлещут. Хотя как на Опелях — не знаю, впрочем, как и на Марчах.
Можно ездить без крышки маслозаливной горловины?
Среди автомобилистов-наездников бытует мнение, что вполне допустимо эксплуатировать автомобиль, не закручивая крышку маслоналивной горловины. Поэтому не редки случаи, когда масло выбрасывается через отверстие, что ведет к поломке двигателя. И причина, по которой приходится делать дорогой ремонт – банальна. Отсутствие внимания при замене или доливки масла.
Возможность ездить на автомобиле с открытой горловиной допустима только одна — до ближайшего автосервиса, купить крышку. Или в ближайший гараж, надеясь, что водители профессионалы поделятся запасной.
Почему нельзя ездить на автомобиле без крышки маслозаливной горловины?
- В период эксплуатации двигателя все узлы и агрегаты испытывают повышение температуры. В масленой емкости образуется взвесь — частицы масла в воздухе, при выбросе во внешнюю среду, происходит загрязнение узлов двигателя и всего подкапотного пространства. Болты и крепления остальных деталей получают дополнительное окисление, происходит их закарсованность. Это приведет к тому, что при штатной диагностике автомобиля их придется срывать, а это дополнительные затраты.
- При острой необходимости ехать, нужно постоянно следить за уровнем масла на приборной доске, при открытой крышке значительно увеличивается его расход.
- Попадание через открытую горловину грязи, мелких механических частиц приведет к нарушению работы двигателя (в лучшем случае), как наихудший вариант может произойти гидроудар в двигателе. Это приведет к невозможности капитального ремонта мотора, понадобится его полная переборка или замена.
Не стоит думать, что если Вы проездили без крышки некоторое время, и автомобиль ведет себя хорошо, это повод к пренебрежению правилами. Крышка стоит намного дешевле, чем любой ремонт.
При установке крышки, (если автомобиль уже эксплуатировался некоторое время), следует поменять масло, чтобы предотвратить дальнейшие проблемы, в любом случае в него уже попали грязь и пыль. Если водитель страдает сильной забывчивостью, автомагазины предлагают специальные цепочки и шнурки.