Двигатель VW CFNA
1.6-литровый 16-клапанный двигатель Фольксваген 1.6 CFNA выпускался с 2010 по 2016 годы и прежде всего известен по таким популярным у нас на рынке моделям как Поло Седан и Рапид. Этот силовой агрегат отметился массовой отзывной компанией по замене поршневой группы.
Технические характеристики двигателя VW CFNA 1.6 MPI 105 л.с.
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 76.5 мм |
Ход поршня | 86.9 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 105 л.с. |
Крутящий момент | 153 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Описание устройства мотора CFNA 1.6 MPI
Данный силовой агрегат по своей сути является обновленной версией известного мотора BTS, который в свою очередь основан на базе старых 16-клапанных двигателей семейства ЕА111, то есть ведет свою историю с 90-х годов прошлого века. Да и конфигурация блока у него такая же.
Блок цилиндров тут алюминиевый с чугунными гильзами, как и DOHC головка на 16 клапанов с гидрокомпенсаторами, привод ГРМ цепной, а управляется этот мотор ЭБУ Magneti Marelli 7GV. Упрощением в сравнении с предшественником является отсутствие фазорегулятора на впуске.
MANUAL
Все необходимые мануалы и руководства на русском языке вы найдете здесь
ARTICLE
Подробно о проблемах этого двигателя рассказано в статье журнала За Рулем
COMPANY
Неудачные по конструкции оригинальные поршни можно заменить на кованые
Расход топлива CFNA
На примере Volkswagen Polo Sedan 2012 года с механической коробкой переключения передач:
Город | 8.7 литра |
Трасса | 5.1 литра |
Смешанный | 6.4 литра |
На какие машины ставился силовой агрегат Фольксваген ЦФНА
Polo Sedan 1 (6C) | 2010 — 2015 |
Jetta 6 (1B) | 2010 — 2016 |
Rapid 1 (NH) | 2012 — 2015 |
Roomster 1 (5J) | 2010 — 2014 |
Fabia 2 (5J) | 2010 — 2014 |
Отзывы на двигатель CFNA его плюсы и минусы
- Простой по конструкции силовой агрегат
- Надежен, не считая проблем с поршнями
- Экономичен для распределенного впрыска
- Сервис и запасные части распространены
- Отзывная компания по поршневой группе
- Довольно невысокий ресурс цепи ГРМ
- Часто трескается выпускной коллектор
- Плохая репутация на вторичном рынке
Регламент обслуживания двс Volkswagen CFNA 1.6 MPI
Периодичность | каждые 15 000 км |
Объем смазки в двс | 4.0 литра |
Нужно для замены | около 3.6 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепь |
Особенности | нет |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 150 тысяч км |
Регулировка каждые | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Фильтр в баке | не меняется |
Свечи зажигания | 60 тысяч км |
Вспом. ремень | 120 тысяч км |
Антифриз | 5 лет или 100 тысяч км |
Как самому провести ТО модели Поло с двс 1.6 MPi
Недостатки, поломки и проблемы двигателя CFNA
Самая известная проблема этих силовых агрегатов в стуке поршней о стенки цилиндров. Производитель увеличил гарантию до пяти лет и производил замену поршней бесплатно. Однако очень надолго это не помогало и рано или поздно мотор начинал стучать вновь. Для увеличения ресурса двс советуют установить менее зажатый выпускной коллектор, либо же заменить оригинальные поршни на кованые от альтернативного производителя.
Цепь ГРМ ходит по-разному, но большинство меняют ее в диапазоне 100 — 150 тысяч км, все зависит от режима эксплуатации и частоты смены масла. Замена кстати недорогая.
Оригинальный выпуск не славится надежностью, но многие меняли его еще по гарантии. Однако если вам не повезло, то придется раскошелиться или присмотреться к аналогам.
Невысоким ресурсом здесь обладают: левая подушка двигателя, дроссельная заслонка и корпус воздушного фильтра. Также нередко возникают вопросы по системе зажигания.
Производитель заявил ресурс мотора в 200 000 км, но при частой замене масла он выше.
Цена двигателя Фольксваген CFNA нового и бу
Минимальная стоимость | 35 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 63 000 рублей |
Максимальная стоимость | 84 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | — |
Купить такой новый агрегат | 195 000 рублей |
Состояние: | Б/У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.6 литра |
Мощность: | 105 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Все проблемы двигателя 1.6 MPi с индексом CFNA
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Какой объём масла в двигателе Фольксваген Поло седан 1.6
Полный объем вместе с масляным фильтром составляет 3.6 л. Запчасти, которые точно потребуются или могут потребоваться при замене масла в двигателе.
Масляный фильтр Polo 612 CFNA CFNB
Оригинальный каталожный номер 03C 115 561 H. Устаревший номер 03C 115 561 D. Лучший качественный выбор — Mann W 712/94.
Сделан в Германии. Является полным аналогом оригинального конвейерного. Knecht Mahle Австрия OC 593/3 сделан в Китае, а стоит столько же, что и Манн.
Другие аналоги: Bosch F 026 407 116, Purflux Франция LS391, Filtron Польша OP 641/2. Пробка (болт) поддона PoloЕдиная с уплотнительным кольцом деталь. Собственно, кусок металла, который трудно сломать.
Кольцо тоже обычное, стальное. Размеры болта: резьба М14 x 1. 5 x 22, ключ на 18.
Неоригиналы: Hans Pries Topran 109 035 785, Febi 15374, Swag 32915374, Elring 567. 640, Corteco 220125S, Dello 10N908013202 130016310.
Замена, порядок работ инструмент
Прямо под фильтром расположен генератор. Лучше накинуть на него тряпку, чтобы не испачкать. Ослабить масляный фильтр.
Пусть какое-то время масло стекает в поддон. Чем меньше его останется, тем меньше прольется на тряпку или ремень с генератором, если тряпку не подложили.
Если не отворачивается масляный фильтр, может потребоваться съемник. Ленточный, цепной или краб не важно. Если хотите использовать чашку, то потребуется размер 74 мм.
и 12 граней. В автомагазинах продаются недорогие китайские Автодело 40523 под вороток 1/2″ и российские Автом-2 с приваренной к чашке гайкой. Оба варианта достаточно качественны.
Размер ключа для сливной пробки Фольксваген Поло 1. 6 — 18 мм. Момент затяжки масляного фильтра составляет 20–22 Нм.
Количество оборотов не указано. Придется воспользоваться динаметрическим ключом?
Момент затяжки сливной пробки составляет 35 Нм. Не забывайте мазать маслом резиновое кольцо фильтра и делать проверочный запуск двигателя.
1.2 л, 105 л.с., бензин, робот, передний привод, 2009 – 2014
- Комплектации: 1.2 TSI DSG Comfortline 3dr., 1.2 TSI DSG Comfortline 5dr.
- Двигатель: CBZB
- Тип масла: синтетика
- Допуск производителя: VW 502.00
- Масляный фильтр (артикул): 03C115561H
1.2 л, 60 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2009 – 2014
- Комплектации: 1.2 Trendline 3dr., 1.2 Trendline 5dr.
- Двигатель: CGPB
1.2 л, 70 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2009 – 2014
- Комплектации: 1.2 JOY 5dr., 1.2 Trendline 3dr., 1.2 Trendline 5dr.
- Двигатель: CGPA
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
2.8 л | 0W-30 | 15000 км / 12 месяцев |
1.4 л, 125 л.с., бензин, передний привод, МКПП/робот, 2016 – наст. вр.
- Комплектации: 1.4 TSI MT Drive, 1.4 TSI MT GT, 1.4 TSI MT Highline, 1.4 TSI DSG Drive, 1.4 TSI DSG GT, 1.4 TSI DSG Highline
- Двигатель: CZCA
- Тип масла: синтетика
- Допуск производителя: VW 504.00, 502.00
- Масляный фильтр (артикул): VAG 04E115561H
1.4 л, 85 л.с., бензин, передний привод, МКПП/робот, 2009 – 2014
- Комплектации: 1.4 JOY 5dr., 1.4 Style 5dr., 1.4 Comfortline 3dr., 1.4 Comfortline 5dr., 1.4 Trendline 3dr., 1.4 Trendline 5dr., 1.4 DSG JOY 5dr., 1.4 DSG CrossPolo 5dr., 1.4 DSG Style 5dr., 1.4 DSG Comfortline 3dr., 1.4 DSG Comfortline 5dr., 1.4 DSG Trendline 3dr., 1.4 DSG Trendline 5dr.
- Двигатель: CDDA, CLPA, CGGB
1.6 л, 105 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2010 – 2015
- Комплектации: 1.6 MPI MT Club, 1.6 MPI MT Style, 1.6 MPI MT Sochi Edition, 1.6 MPI MT Comfortline, 1.6 MPI MT Highline, 1.6 MPI MT Trendline, 1.6 MPI AT Club, 1.6 MPI Tiptronic Style, 1.6 MPI Tiptronic Sochi Edition, 1.6 MPI Tiptronic Comfortline, 1.6 MPI Tiptronic Highline, 1.6 MPI Tiptronic Trendline, 1.6 MPI AT Highline, 1.6 MPI AT Comfortline
- Двигатель: CLSA, CFNA
- Тип масла: синтетика
- Допуск производителя: VW 502/505
- Масляный фильтр (артикул): 03C115561D или 03C115561H
1.6 л, 110 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2015 – наст. вр.
- Комплектации: 1.6 MPI MT Drive, 1.6 MPI MT Life, 1.6 MPI MT Allstar, 1.6 MPI MT Highline, 1.6 MPI MT Comfortline, 1.6 MPI MT Trendline, 1.6 MPI AT Drive, 1.6 MPI AT Life, 1.6 MPI AT Allstar, 1.6 MPI AT Comfortline, 1.6 MPI AT Highline, 1.6 MPI AT Trendline
- Двигатель: CWVA
- Тип масла: синтетика
- Допуск производителя: VW 502 00 / 505 00
- Масляный фильтр (артикул): VAG 04E115561H
1.6 л, 85 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 2014 – 2015
- Комплектации: 1.6 MPI MT Club, 1.6 MPI MT Conceptline, 1.6 MPI MT Comfortline, 1.6 MPI MT Trendline, 1.6 MPI MT Style, 1.6 MPI MT Comfortline
- Двигатель: CFNB
- Тип масла: синтетика
- Допуск производителя: VW 502 00/505 00
- Масляный фильтр (артикул): 03C115561D или 03C115561H
1.6 л, 90 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2015 – наст. вр.
- Комплектации: 1.6 MPI MT Drive, 1.6 MPI MT Life, 1.6 MPI MT Allstar, 1.6 MPI MT Comfortline, 1.6 MPI MT Conceptline, 1.6 MPI MT Trendline
- Двигатель: CFW
- Тип масла: синтетика
- Допуск производителя: VW 502 00
– указан сервисный объем масла. – при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.
Регламент
Для грамотного выбора масла надо действовать поэтапно, и соблюдать все важные параметры, в том числе эксплуатационные показатели. Например, нужно знать, когда следует выполнять замену расходного материала. Для этого производитель разработал регламент замены, который для VW Polo Sedan составляет порядка 20 тысяч километров.
Это условный показатель, который может быть изменен по настоянию дилерского центра, либо по инициативе самого владельца (при самостоятельном обслуживании). В последнем случае менять масло намного труднее, но зато это очень познавательная и экономная процедура, не отнимающая много времени. Ее придется проводить как можно чаще, если машина эксплуатируется в нестабильных климатических зонах, и подвергается высоким нагрузкам.
Ведь под воздействием негативных факторов масло нужно менять заранее, чтобы оно не успело утратить свои свойства. Из-за сложных условий регламент можно сократить до 10 тысяч километров. К тому же, на быстрый износ масла влияет высокая скорость, езда по легкому бездорожью, в том числе пыльным дорогам, постоянные перепады температур, резкие маневрирования и даже нарушение ПДД.
В таких случаях надо быть готовым к более ранней смене масла, чем предусмотрено регламентом. Но для этого важно знать несколько факторов.
Когда проверять состояние масла
Многие проверяют состояние масла согласно регламенту. На самом деле, лучше это сделать раньше, не дожидаясь регламента. На проблемы с маслом указывают следующие признаки:
- Недостаточная мощность двигателя
- Повышенный расход топлива
- Повышенный расход масла
- Возможны запаздывания и рывки при переключении передач
- Чрезмерный уровень шумов и вибраций
При обнаружении этих отклонений будет не лишним проверить состояние масла.
Параметры масла
Естественно, для Volkswagen Polo лучше подбирать масло от известного производителя. Бренды с сомнительной репутацией следует сразу обходить вниманием. Чтобы не запутаться в выборе, надо исходить из рекомендованных параметров, разработанных самим концерном Volkswagen. Например, в первую очередь надо исходить из вязкостных характеристик SAE 5W-40 и 5W-30, а также международных стандартов ACEA A2 и ACEA A3. Кроме того, надо обратить внимание на соответствие маркировкам 501 01, 502 00 и 503 00.
Указанными параметрами обладает оригинальное масло, а также его аналоги. На сегодняшний день производство аналогов налажено в Германии, России, Румынии, Молдове, Китае и других странах. Качество этих масел в последнее время сравнялось с более дорогими оригинальными маслами.
Исходя из этого, очевиден выбор в пользу масла-аналога. Хотя многие до сих пор предпочитают оригинальный продукт.
Из лучших производителей моторных масел для Volkswagen Polo можно выделить бренды Кастрол, Мобил, Лукойл, Elf, Kixx и другие известные фирмы с хорошей репутацией. Также нередко владельцы предпочитают моторное масло Shell Helix Ultra.
Виды моторных масел
В завершении статьи рассмотрим, какие бывают моторные масла. Их всего три.
Всё о двигателях 1.6 MPI (EA111) — BTS, CFNA, CFNB, CLSA
Бензиновый двигатель 1.6 MPI семейства E111 с заводским обозначением CFNA имеет рабочий объем 1.6 литра и развивает мощность 105 л.с., его дефорсированная до 85 "лошадок" версия получила обозначение CFNB. Оба мотора производились на заводе компании в немецком городе Хемнице. Поэтому двигатель CFNA можно встретить под капотом целого ряда автомобилей концерна VAG: VW Polo Sedan, Jetta, Skoda Fabia, Roomster и Rapid. Однако для VW Polo Sedan вплоть до осени 2015 года этот мотор был безальтернативным.
Двигатель семейства EA111 под индексом CFN разошелся тиражом в сотни тысяч экземпляров только на просторах СНГ. Он представляет из себя обычную рядную четверку в алюминиевом блоке цилиндров с тонкими (1,5 мм) чугунными гильзами, с длинноходным коленвалом 86.9 мм и с диаметром цилиндров 76.5 мм.
Сверху располагается 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. В общем и целом, двигатель CFNA полностью аналогичен мотору BTS, но отличается от него отсутствием системы изменения фаз газораспределения на впускном валу, а также другим ЭБУ Magneti Marelli 7GV (Вместо Bosch Motronic ME 7.5.20). В приводе ГРМ используется необслуживаемая цепь, ее ресурс рассчитан на весь срок эксплуатации (так считает Фольксваген, но мы с Вами понимаем, что ресурс у цепи есть и после 150 т.км уже стоит задуматься о её замене).
Конструктивно мотор восходит к своим предкам конца 90-х годов прошлого столетия. Судите сами: обычная рядная "четверка" с блоком цилиндров из алюминиевого сплава, в котором размещены тонкостенные чугунные гильзы цилиндров. Сверху располагается 16-клапанная головка блока цилиндров (ГБЦ) с двумя распредвалами (DOHC) и гидрокомпенсаторами (один распредвал приводит в движение впускные клапаны, другой — выпускные, всего по четыре клапана на цилиндр). Системы изменения фаз газораспределения на распредвалах нет. В приводе газораспределительного механизма (ГРМ) используется необслуживаемая цепь, с помощью которой коленчатый вал и приводит в действие распредвалы. Ресурс цепи рассчитан на весь срок эксплуатации двигателя.
Номер двигателя BTS, CFNA, CFNB, CLSA расположен на площадке на стыке блока цилиндров и КПП, с торца мотора над местом крепления КПП к двигателю:
ВНИМАНИЕ! Для обсуждения моторных масел и их выбора существует специальный топик, посвящённый моторному маслу для двигателей 1.6 16v MPI (BTS, CFNA, CFNB, CLSA). Все вопросы по маслу обсуждаем там, здесь не надо флудить на эту тему. Данный топик предназначен для обсуждения конструктива и проблем двигателя, а не его технических жидкостей.
1.1. Двигатели 1.6 MPI (EA111) — BTS, CFNA, CFNB, CLSA
- Мотор BTS начали выпускать в 2006 году, соответствующий экологическому классу Евро 4 (подробнее о нём можно прочитать в программе самообучения SEAT 113);
- В 2010 моторы получили новые блоки и управления и обозначения, так BTS стал CFNA;
- CFNB, программно задушенная модификация-аналог CFNA, в остальном разницы между ними нет;
- CLSA — аналог CFNA но для других рынков.
базовая модификация
двигателя 1.6 MPI EA111,
на 95 бензине, Евро-4
с ЭБУ Bosch Motronic ME 7.5.20
105 л.с. (77 кВт) при 5 600 об.мин,
153 Нм при 3800 об/мин.
- SEAT Ibiza 3 (9N) 1.6 MPI (06.2006 — 03.2008)
- SEAT Ibiza 4 (6J) 1.6 MPI (04.2008 — 04.2010)
- SEAT Cordoba 2 (6L) 1.6 MPI (06.2006 — 11.2008)
- Skoda Fabia 2 (5J) 1.6 MPI (03.2007 — 07.2010)
- Skoda Fabia 2 (5J) combi 1.6 MPI (10.2007 — 07.2010)
- Skoda Roomster (5J) 1.6 MPI (09.2006 — 07.2010)
- VW Polo 4 (9N3) 1.6 MPI (05.2006 — 11.2009)
- VW Polo 4 (9N4) sedan 1.6 MPI (01.2007 — 12.2010)
аналог BTS с новым ЭБУ
на 95 бензине, Евро-4
с ЭБУ Magnetti Marelli 7GV
105 л.с. (77 кВт) при 5 600 об.мин,
153 Нм при 3800 об/мин.
- SEAT Toledo 4 (NH) 1.6 MPI (07.2013 — 06.2015)
- Skoda Fabia 2 (5J) 1.6 MPI (07.2010 — 12.2014)
- Skoda Fabia 2 (5J) combi 1.6 MPI (10.2007 — 12.2014)
- Skoda Rapid (NH) 1.6 MPI (12.2013 — 05.2015)
- Skoda Roomster (5J) 1.6 MPI (09.2006 — 05.2015)
- VW Polo 5 (6R) 1.6 MPI (01.2010 — 03.2014)
- VW Polo 5 (61) sedan 1.6 MPI (05.2010 — 05.2015)
- VW Jetta 6 (16) 1.6 MPI (12.2011 — 05.2015)
аналог BTS с новым ЭБУ и
уменьшенной до 85 л.с. мощностью
на 95 бензине, Евро-4
с ЭБУ Magnetti Marelli 7GV
85 л.с. (63 кВт) при 5 200 об.мин,
145 Нм при 3750 об/мин.
- VW Polo 5 (6R) 1.6 MPI (11.2010 — 03.2014)
- VW Jetta 6 (16) 1.6 MPI (03.2013 — 05.2015)
аналог BTS с новым ЭБУ
на 95 бензине, Евро-4
с ЭБУ Magnetti Marelli 7GV
105 л.с. (77 кВт) при 5 600 об.мин,
153 Нм при 3800 об/мин.
- Skoda Fabia 2 (5J) 1.6 MPI (08.2010 — 12.2014)
- VW Polo 5 (6R) 1.6 MPI (08.2010 — 03.2014)
- VW Polo 5 (6R) sedan 1.6 MPI (08.2010 — 03.2014)
- VW Polo Vivo 1.6 MPI (08.2010 — 09.2017)
- VW Polo Vivo Sedan 1.6 MPI (08.2010 — 09.2017)
2. Характеристики двигателей 1.6 MPI EA111 (85/105 л.с.)
Производство | Chemnitz engine plant — Завод по производству двигателей в г. Хемнитц (Германия) |
Годы выпуска | 2006-2015 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Тип | рядный 4-цилиндровый (R4), 16 клапанов (4 клапана на цилиндр) |
Ход поршня | 86,9 мм |
Диаметр цилиндра | 76,5 мм |
Степень сжатия | 10,5 |
Объем двигателя | 1598 куб.см |
Аспирация | атмосферный |
Фазовращатель | отсутствует |
Вес двигателя | ? кг |
Топливо | Неэтилированный бензин RON-95 (для Европы) В России допускается использование АИ-95/АИ-98 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Расход топлива (паспортный для VW Polo) |
город — 8,7 л/100 км трасса — 5,1 л/100 км смеш. — 6,4 л/100 км |
Масло в двигатель | VAG LongLife III 5W-30 — для Европы с гибким интервалом замены (G 052 195 M2 (1л) / G 052 195 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00) |
VAG Special Plus 5W-40 — для России с фиксированным интервалом замены (до 11.2018)
(G 052 167 M2 (1л) / G 052 167 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)
3. Основные проблемы и недостатки двигателя 1.6 MPI EA111 (85/105 л.с.)
1) Стук двигателя при холодном запуске
Все владельцы Поло Седан близко знакомы с проблемой тарахтения своего мотора на холодную. Причина в конструкции, а именно в поршнях особой формы и в зажатости выпускного коллектора. Стук поршня двигателя о стенку цилиндра происходит при перекладке поршней в верхней мертвой точке. Это становится возможно в результате износа поршней и стенок цилиндров. Графитовое покрытие юбок быстро изнашивается до металла поршня.
Если у вас автомобиль на гарантии, то решается вопрос новой прошивкой и заменой поршней на модифицированные, с маркировкой ЕТ, они слегка улучшат ситуацию, но через время мотор снова застучит и вы еще раз поедете в сервис. Если гарантия закончилась, то меняйте поршни на ЕТ, выпускной коллектор на безкатовый 4-2-1 (или 4-1) и настраивайте ЭБУ под новый выпуск. Помимо увеличения ресурса, получите еще и прибавку мощности.
Штатные поршни с маркировкой 76.460 EM заменяются на модернизированные 76.480 ET. Визуально, модифицированные поршни мало отличаются от базовых, но известно, что они имеют измененную геометрию и меньший вес.
Также этот мотор не стоит долго прогревать на холостых, прогреется при спокойном передвижении. Это значительно улучшит ситуацию, чем просто замена поршней на ЕТ, но рано или поздно мотор застучит. Такая у него конструкция…
Если автомобиль на гарантии, то добиться бесплатной замены деталей двигателя CFNA довольно легко. В противном случае придется потрудиться, чтобы получить компенсацию производителем на ремонт. Срок действия гарантии составляет 5 лет, поэтому моторы последнего выпуска будут оставаться на гарантии до ноября 2020 г.
В особо сложных случаях, имеет смысл заменить двигатель CFNA целиком, на новый или БУ. Найти новый вряд ли получится, ведь мотор снят с производства, а вот БУ или восстановленный мотор поискать можно.
2) Не очень долговечная цепь ГРМ
Двигатель оснащен цепным приводом ГРМ. Стальная цепь призвана исключить обрыв и обеспечить более высокую надежность по сравнению с ременным приводом. Кроме того цепь должна гарантировать срок службы не менее 150 ткм, но на деле цепь ГРМ этого двигателя быстро растягивается и требует замены уже к 100 ткм пробега.
Натяжитель цепи не имеет блокиратора обратного хода и работает только за счет давления масла, которое нагнетается масляным насосом и возникает лишь после пуска двигателя. Таким образом, натяжение цепи происходит только при запущенном двигателе, а пока двигатель заглушен, растянутая цепь может перемещаться вместе с натяжителем.
В связи с этим не рекомендуется ставить машину на стоянку с включенной передачей, но без фиксации стояночным тормозом. При пуске двигателя возможен перескок растянутой цепи на шестернях распредвалов. В таком случае возможна встреча клапанов с поршнем, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.
3) Стук двигателя при езде по неровностям
Причина в конструкции левой подушки двигателя, ее заменят по гарантии на модифицированную.
4) Трещины в выпускном коллекторе
Со временем, в ходе эксплуатации, штатный выпускной коллектор CFNA дает трещину и машина начинает басовито рычать.
Замену выпускного коллектора желательно выполнить бесплатно, перед окончанием гарантии, иначе его придется либо заменить (за 47 тыс.р), либо заварить (как на фото), что обойдется дешевле, но как правило на заверенном коллекторе трещины появляются вновь. Можно также сразу пойти по правильному пути и установить нормальный паук 4-1 или 4-2-1, с соответствующей прошивкой мозгов.
4. Ресурс двигателей 1.6 MPI семейства EA111 (85/105 л.с.)
Кроме вышеперечисленных проблем, мотор вполне надёжный, меняйте масло каждые 7000-10000 км, лейте только то, что рекомендует завод изготовитель и двигатель будет ездить нормально. Реальный ресурс CFNA, при бережной эксплуатации и своевременном обслуживании, может составить от 200 тыс. км и больше. Традиционно атмосферные моторы объемом 1.6 л производства Volkswagen должны ходить не менее 300-400 тысяч км.
Стук юбок поршней о стенки цилиндров хоть выглядит серьёзной проблемой, но по факту ещё не было случаев, когда моторы 1.6 MPI (BTS, CFNA, CFNB, CLSA) заклинивало полностью.
5. Возможности тюнинга двигателей 1.6 MPI семейства EA111 (85/105 л.с.)
Данный двигатель не имеет широких возможностей в чип-тюнинге, так как является атмосферным агрегатом, рассчитанным на гражданскую эксплуатацию. Крупные тюнинг-ателье, такие как REVO и APR не предлагают готовых решений по чипу моторов 1.6 MPI (BTS, CFNA, CFNB, CLSA), но тем не менее некоторые небольшие фирмы готовы предложить увеличение мощности этого двигателя до 10 л.с. за счёт чип-тюнинга. Увеличить эффект от чипа поможет ешё и установка выпускного коллектора 4-2-1, который также помогает и в решении других проблем двигателя.