Как зашумить арки колес своими руками
Перейти к содержимому

Как зашумить арки колес своими руками

  • автор:

Шумоизоляция арок автомобиля своими руками

Шумоизоляция колесных арок снаружи очень востребована среди автовладельцев, что повышает спрос на эту услугу. Но перед началом стоит определиться в каких случаях применять и какой эффект будет на выходе.

Некоторые автовладельцы до сих пор задаются вопросом о том, есть ли смысл делать шумоизоляцию колесных арок, и вообще есть ли толк в ней?

Зачем делать шумоизоляция колесных арок снаружи?

Давайте разберемся, почему шумоизоляция арок стала так популярна? Ответ очень прост:

  1. 90% водителей считают, что весь шум в салоне идет от арок. Это связано с устройством психики человека — мы понимаем, что звук появляется в движении, а в движение приводят колеса, а к колесам ближе всего арки, следовательно, от них все и шумит.
  2. Официальные дилеры спекулируют на спросе и придумали выгодное предложение. Раньше все переживали за коррозию, и дилер продавал антикор арок. Теперь все переживают за шум, и дилер не меняя концепции теперь продает тот же антикоррозийное покрытие под видом шумки. При этом тщательно объясняя покупателю, что сделав «шумоизоляцию» арок за 30000 рублей именно в автосалоне, вопрос шума будет тут же решен.

Так мы и получаем негативный жизненный опыт. В итоге люди, сделав шумоизоляцию или «шумоизоляцию у дилера» колесных арок, получат желаемый уровень комфорта — оказываются недовольны. И далее передают свой опыт по сарафанному радио. Хотя в 90% случаев они не делали шумоизоляцию.

Какой эффект должен быть при правильной шумке арок снаружи?

К шумоизоляции колесных арок надо подходить с пониманием процесса, а также с пониманием результата. Да так, чтобы ожидания соответствовали физическим процессам. Итог будет всегда положительным!

Допустим технология шумоизоляции арок соблюдена, какой эффект будет:

  • первое, что замечают наши клиенты — это существенное снижение шума от биения камешков, грязи, мокрого снега и воды по аркам. Это очень важный момент комфорта, когда нет ощущений что в полу дыры и по ногам сейчас полетит грязь с камнями. Причем, неважно, какой автомобиль — эта проблема сейчас актуальна даже в премиальном сегменте
  • второе — это снижение «шипящего» шума от трения колеса о дорожное покрытие. Волновой звук, который распространяется от точки соприкосновения колеса с дорогой и по воздуху обычным звуком долетает до колесной арки и далее уже через арку попадает в салон авто
  • третий момент, уже не относящийся к акустическому эффекту, но о нем важно помнить. Антикоррозийная защита

Если первый пункт будет заметен всегда, то второй проявляется неявно. С чем это связано, рассмотрим далее.

Почему шумоизоляция колесных арок не всегда помогает избавиться от шума?

Ответ кроется как раз в описании второго фактора — снижение шума от трения колес. Дело в том, что 92% шума в автомобиле — это конструкционный шум. Он распространяется по конструкции кузова и потом уже кузов, выполняя роль диффузора динамика, излучает этот шум в салон авто, который и попадает дальше нам в уши и вызывает дискомфорт, раздражение и усталость.

А шумоизолируя только колесные арки, мы закрываем лишь саму поверхность от проникновения волнового звука. Конструкционный шум передается по подвеске и шумоизоляция арок этот вопрос, увы, никак не решает.

ПОЭТОМУ: в автомобилях, где шумоизоляция салона хоть как-то выполнена с завода (чаще это премиум автомобили), шумоизоляция одних только колесных арок будет ощутима. А в авто «пустышках» (это 80% автопрома) — шумоизоляция арок даст свой результат, просто его не будет заметно. Резонанс по конструкции кузова настолько велик, что за ним буквально не расслышать результат от снижения проникающего шума через арки.

В каких случаях шумоизоляция колесных арок будет однозначно заметна?

Исходя из вышесказанного, шумоизоляция колесных арок целесообразна при полной шумоизоляции салона, либо на автомобилях премиум сегмента. В остальных ситуациях могут возникнуть двоякие ощущения.

Теперь предлагаем уже более детально погрузиться непосредственно в сам процесс, рассмотреть этапы и тонкости монтажа, особенно если планируете делать это своими руками. Итак, приступим!

Шумоизоляция арок автомобиля своими руками

Снятие подкрылков (локеров) и подготовка поверхности

Не будем слишком подробно останавливаться на этом этапе, вариантов крепления подкрылка очень много, какие использовать домкраты, инструмент и т.д. С этим, мы надеемся, вы справитесь!

На что хотелось бы реально обратить внимание здесь, так это на безопасность. Берегите свое здоровье. Не торопитесь. Используйте качественные домкраты, жесткую и ровную поверхность пола и ОБЯЗАТЕЛЬНО страхуйтесь: бревна, доски, пеньки использовать ОБЯЗАТЕЛЬНО. Не надо доверять ни одному домкрату! Поверьте, нам как профессионалам этого дела!

Поверхность необходимо готовить: вся грязь должна быть отмыта, металл обезжирен, если свежий антикор, то его тоже скорее всего надо будет отмыть, если же антикор уже застыл и стал твердым, то как минимум снят верхний слой и затем попробовать, как будет прилипать к нему виброизоляция. Если липнет — оставляем, если же держится слабо, значит его надо будет счищать. Ниже пример подготовки арки под шумоизоляцию.

арки чистые
арки чистые

Виброизоляция — первый этап

Нанесение листов виброизоляции на арку и подкрылок

Нанесение виброизоляции является основным элементом в шумоизоляции. Ей никогда нельзя пренебрегать. И чем качественней она будет, тем выше будет результат и в итоге вы получите наслаждение!

Арки снаружи — это среда очень агрессивная, где постоянно возникает появление воды, потом ветер, потом жара от мотора, механические удары камней, перепады температур и т.д — все это требует тщательного подбора материалов для работы. Мы категорически против применения всякого рода бюджетных линеек на этом участке кузова. Поймите одну простую вещь: труда и времени у вас уйдет одинаково, что на монтаж качественного материала, что на дешевку — вам не будет потом грустно от того, что потратили столько ресурсов и не получили результата? А еще хуже, если навредили и теперь есть риск коррозии или того, что материал отпадет и потраченные деньги вообще окажутся в мусорном ведре?

В наших готовых комплектах для шумоизоляции автомобиля мы подбираем только самые правильные решения на любой класс авто, в том числе и в комплектах для шумоизоляции колесных арок.

Виброизоляцию мы рекомендуем использовать с максимальной адгезией (липкостью). К таким материалам можно смело отнести Шумофф Joker и Шумофф Black Joker, а также Шумофф МиксФ, у которого нижняя прослойка из линейки Joker. Эти материалы обладают самой высокой на сегодня липкостью к поверхности среди всех видов виброизоляции на рынке в целом. По сути у них нет аналогов по адгезии. Мы не настаиваем верить нам на слово — просто проверьте сами!

Первым слоем металл арки мы рекомендуем обработать виброизоляцией Шумофф Black Joker, либо Шумофф МиксФ (в зависимости от бюджета и места под подкрылком). Металл оклеивать в стык и плотно прикатывать валиком, который можно купить у нас в разделе инструменты. Подкрылок полностью в виброизоляцию заворачивать не стоит, иначе он потеряет свою гибкость и будут проблемы при установке его обратно. На подкрылок применяется виброизоляция Шумофф Joker (если подкрылок войлочный, то виброизоляция на него не клеится).


Шумоизоляция — второй этап

Нанесение листов шумоизоляции на арку и подкрылок

Если виброизоляцию мы наносили на пластиковый подкрылок и на металл арки, то шумоизоляцию мы монтируем только на одну из поверхностей, иначе не соберется. Куда вы будете монтировать — решать вам. Но мы рекомендуем на подкрылок, т.к. на него как минимум удобнее. Если подкрылок войлочный и новый (либо чистый), то на него можно клеить шумоизоляцию предварительно прогрунтовав спреевым клеем Шумофф, если же этого сделать не получается, то шумоизоляция клеится на саму арку поверх виброизоляции.

В качестве материала для шумоизоляции на арки снаружи мы предлагаем Шумофф Комфорт 6 — имеет оптимальную толщину 6 мм, на основе вспененного каучука и на влагостойком клеевом слое. Не впитывает влагу за счет закрытоячеистой структуры.

Ниже пример нанесения шумоизоляции Шумофф Комфорт 6 на пластиковый локер и на арку.

шумоизоляция арок
шумоизоляция арок

Нанесение специального полимера жидкого типа — финишный этап

Если все процедуры, описанные ранее были выполнены, то дальше остается вишенка на торте. Ее делать не обязательно, учитывая факт, что для выполнения требуется специальное оборудование. Но если выполнить, результат будет кратно выше. Жидкий полимер, который мы применяем в работе, выполняет роль звукоизоляционной мембраны, усиливая работоспособность наклеенных материалов (особенно мягкого слоя).

Для нанесения жидкого полимера потребуется компрессор с давлением не ниже 5 атмосфер и гравитексный пистолет. Жидкий полимер наносится слоем примерно 1.5-2мм на арку и на подкрылок поверх всем материалов. Необходимо дать полимеру подсохнуть, не менее 30 минут, и можно собирать.

Полимер применяется на водной основе, при случайном попадании на кузов он стирается влажной тряпкой в течение 30 минут после нанесения. Не откладывайте, могут возникнуть проблемы.

жидкий полимер на арках
жидкий полимер на арках

Все, можно собирать в обратном порядке и радоваться результату!

Еще раз хотим повторить — шумоизоляция колесных арок однозначно целесообразна при полной шумоизоляции салона, либо на автомобилях премиум сегмента. В остальных ситуациях могут возникнуть двоякие ощущения. Рекомендуем посмотреть нашу видео-инструкцию по шумоизоляции колесных арок снаружи.

Какие трудности могут возникнуть при шумоизоляции арок своими руками?

Как и любая услуга, шумка арок также имеет свои подводные камни, о которых мало кто задумывается. А когда приступают к работе — не знают, как быть и что делать. Давайте рассмотрим эти нюансы:

  1. Отсутствие подкрылка. Это реальная проблема при задаче сделать шумоизоляцию арок максимально качественно. В этом случае вы пропустите часть важных этапов. Следственно плохой результат обеспечен.
  2. Арка обработана антикорозийным составом. На новых авто, когда дилер «старался» максимально навешать «допов» покупателю — такой момент возникнет обязательно. Важно четко понимать, что вы будете в этом случае делать? Отмывать этот состав или клеить поверх? Все опять же зависит от ситуации и от самого состава.
  3. Очень сильная загрязненность. Такая, на первый взгляд, кажущаяся мелочь может доставить массу неприятностей, когда вы к ней не готовы. Хорошо, когда есть мойка высокого давления, химия, подходящее помещение (особенно в прохладное время года) и необходимый инструмент для качественной подготовки. А представьте, вы в своём гараже решили сделать шумоизоляцию арок, сняли подкрылок, а там грязища: воды, тряпок, химии — ничего нет! Теперь вы знаете, что такое может быть, пусть и не всегда, и не во всех авто.
  4. Последующая проблема при сборке локеров (подкрылков). Это косяк либо подборки материалов, либо самого монтажа, но об этом как раз в этой статье.

Указанные в статье материалы вы можете заказать в нашем магазине с доставкой по всей России.

Как выполняется правильная шумоизоляция колёсных арок автомобиля

Далеко не каждая машина с завода может похвастаться качественной и эффективной шумоизоляцией. А посторонние звуки часто сильно раздражают водителя, отвлекают от дороги, не дают даже банально слушать музыку, поскольку шум её попросту заглушает. Поэтому автовладельцы стараются найти наиболее эффективные способы, чтобы избавиться от этой проблемы. Одним из главных шагов считается выполнение правильной шумоизоляции арок автомобиля. Процедура не самая лёгкая, из-за чего не все считают её достаточно рациональной с позиции получаемого эффекта от довольно сложной работы. В действительности, когда всё делается последовательно и грамотно, результат получается весьма внушительным, избавляя от надоедливого шума внутри автомобиля. Водителю нужно определиться, какой вариант шумоизоляции ему больше подходит, приобрести необходимые материалы, собрать набор инструментов и приступить к последовательной процедуре избавления от внешних звуков путём доработки колёсных арок.

Как сделать шумоизоляцию арок колес автомобиля правильно

Способы изоляции

Прежде чем сделать шумоизоляцию арок автомобиля, нужно разобраться в доступных способах избавления от лишнего шума с помощью такого метода. Самыми рас
пространёнными считают изоляцию путём внешней и внутренней отделки арок. Наружная отделка должна быть частью комплексной шумоизоляции всего автомобиля, поскольку как самостоятельный метод она не сумеет справиться со всеми внешними шумами. Рассчитывать на высокую эффективность здесь не приходится. Но в составе комплекса мер приносит свои плоды. При этом наружная шумоизоляция арок часто применяется для обработки автомобиля своими руками, поскольку работать снаружи довольно просто, и никаких сложностей процедура обычно не вызывает.

Внутренняя обработка арок авто с целью звукопоглощения более эффективная. Такая шумоизоляция, когда подкрылки и арки покрывают специальными материалами изнутри, даёт возможность избавиться от внушительного количества мешающего водителю шума. Здесь активно блокируются звуки, которые создаются автомобилем при его движении по дорожному покрытию. Если вы хотите добиться максимального результата, рекомендуется объединить оба метода. Плюс такую шумоизоляцию следует дополнить отделкой звукозащитными материалами остальных элементов кузова. Это можно делать сразу или постепенно.

Ещё одним достойным вариантом считается применение жидкой шумоизоляции, которая наносится на внутренние и наружные поверхности автомобильных колёсных арок. Такая работа без особых проблем выполняется своими руками. Для этого потребуется приобрести антикоррозийные и изоляционные материалы жидкого типа. Они легко наносятся, но при этом отлично гасят возникающие вибрации, вбирают в себя лишние звуки и не позволяют металлу страдать от такой проблемы как коррозия.

Выбор шумоизоляционного материала

Материалы и инструменты

Качество выполненной работы по шумоизоляции колёсных арок автомобиля во многом зависит от того, насколько качественные материалы будет использовать автовладелец. Рынок предлагает обширный ассортимент, но далеко не каждый вариант способен удовлетворить покупателя в плане цены, качества или других критериев. При выборе звукоизоляционного материала, которым будет выполнять шумоизоляция арок вашего автомобиля, следует уточнить специфику разных составов. Если использовать традиционные листовые материалы, они дадут неплохой результат, но именно в зоне подкрылок долго продержаться не смогут.

Из-за воздействия влаги, разных реагентов, которые рассыпают на дороги в зимний период, листы постепенно начнут отслаиваться. К этой проблеме добавится коррозия, от которой листовые изоляторы защитить уже не смогут. Поэтому эффективнее всего применять жидкие материалы, которые отлично показывают себя как высокоэффективные средства для шумоизоляции подкрылков автомобиля. Сюда можно отнести мастики, жидкую резину в сочетании с листовыми материалами. Тут уже каждый решает для себя сам. Стандартный набор инструментов и материалов состоит из:

  • шумоизоляционного материала;
  • мастики (лучше брать резинобитумные);
  • кисточек;
  • валиков;
  • перчаток для защиты рук;
  • лекал;
  • выкройки.

Тщательно подходите к выбору места. Это должно быть сухое и хорошо проветриваемое помещение. Если работа выполняется весной или летом, когда погода тёплая и влажность на нормальном уровне, тогда спокойно можно приступать к шумоизоляционным процедурам на улице, под открытым небом.

Процедура обработки

Нельзя сказать, что среди всех этапов шумоизоляции автомобиля именно работа с арками является самой сложной. Поэтому многие выполняют её своими руками, поскольку на процедуру уходит не так много времени, плюс не требуется иметь особые навыки. Рекомендуется использовать комбинированный способ шумоизоляции с применением жидкой резины, битумных мастик и листовых противошумных изделий, которые наклеиваются поверх жидких материалов. Если на автомобиле присутствуют подкрылки, их можно обработать двухслойными фольгированными материалами для звукоизоляции, которые применяются для шумозащиты практически всего автомобиля. Это базовый изолятор для кузова, используемый большинством автопроизводителей ещё на этапе производства автомобиля. Чтобы было проще выполнять шумоизоляцию арок автомобиля своими руками, следует отдельно рассмотреть процедуру внутренней и наружной отделки.

Внутренняя обработка

Начнём с того, как правильно делать шумоизоляцию арок автомобиля с их внутренней стороны. Именно с этого этапа нужно начинать, если автовладелец хочет добиться максимального результата. Выглядит процедура примерно следующим образом:

  • Подготовка арок. Чтобы начать процедуру, сначала владельцу транспортного средства придётся снять подкрылки, пыльники и демонтировать сам бампер. Это позволит беспрепятственно добраться до всех элементов колёсных арок;
  • Обрабатывается поверхность. На этом этапе нужно избавиться от всех загрязнений. Подойдите к процедуре очистки предельно внимательно, поскольку оставшийся мусор и грязь могут помешать звукоизоляционным материалам качественно прилипнуть к поверхности. Отсюда снизится эффективность самой изоляции, а также повысится вероятность образования очагов коррозии;
  • Когда все загрязнения устранены, поверхности обезжириваются. Использовать можно любые подходящие для таких целей средства. Наиболее часто автомобилисты используют Уайт-Спирит. Дёшево и очень эффективно;
  • На следующем этапе внутренняя сторона арок проклеивается материалом типа Бимаста. Это самый распространённый изолятор, который сумел хорошо себя зарекомендовать. Также наносится эффективный звукопоглощающий материал. Тут многие отдают предпочтение средству Акцент.

Внутренняя обработка

Работа не самая сложная, поэтому легко и часто выполняется самими автовладельцами без привлечения специалистов. Ведь тогда придётся платить не только за расходные материалы, но и за саму работу по шумоизоляции. Параллельно выполняется шумоизоляция подкрылок автомобиля, что также легко делается своими руками. Их можно промазать жидкими составами и нанести листовой материал. Так удастся добиться прочного сцепления и длительной эффективной работы изоляторов.

Наружная обработка

Арки можно обработать и снаружи, чтобы дополнить основной комплекс мер по защите от лишнего шума. Здесь речь идёт о покрытии изоляторами кузовных панелей с внешней стороны, поскольку наиболее активными создателями шума выступают щит двигателя, днище автомобиля и арочное пространство около задних и передних крыльев. Если на машине предусмотрены подкрылки, их нужно снять, удалить все следы ржавчины и грязи, использовать обезжириватель, после чего приклеить специальные вибродемпферные материалы. Оклеивать рекомендуется не только металл, но и наружную часть подкрылок. Далее, если владелец захочет, можно дополнительно обработать все поверхности с помощью фольгированного сплэна. Здесь лучше выбирать изделия, толщина которых составляет 8 мм.

Наружная шумоизоляция таких зон обладает важным недостатком, который проявляется в виде образования ржавчины. Поэтому перед нанесением изоляторов следует обязательно использовать антикоррозийные составы. Лучше брать средства, которые продаются в виде мастики. Нельзя забывать, что наборы для шумоизоляции, которые предусмотрены для внутренней обработки арок автомобиля, не особо адаптированы под наружное применение. Поэтому эффективность никто гарантировать не сможет.

Наружная шумоизоляция арок

Подкрылки

Отдельно стоит затронуть тему подкрылок, которые могут присутствовать в автомобильных арках. Они есть не на всех автомобилях, из-за чего процедура шумоизоляции арок с подкрылками (локерами) и без них будет несколько отличаться. Начнём с ситуации, когда подкрылки присутствуют. Локеры нужны, в основном, для защиты самих арок от воздействия влаги и грязи. Дополнительно они выполняют роль акустического щита. В такой ситуации следует выполнить шумоизоляцию по принципу внутренней изоляции, но также придётся ещё заняться локерами. Их следует демонтировать, тщательно удалить все имеющиеся загрязнения и обезжирить. Далее на внутренние поверхности подкрылок следует нанести виброфильтры. Будьте внимательными относительно вентиляционных отверстий. На некоторых локерах они присутствуют, а вот заклеивать их изоляторами не стоит.

Дополнительно многие автовладельцы при комплексной шумоизоляции применяют сплэн и подобные ему качественные материалы, созданные, в основном, для отражения звуков. Но тут не стоит ожидать от материала превосходной эффективности. Такие материалы слишком чувствительны в отношении температурных перепадов, из-за чего длительное время служить не смогут. Постепенно материал просто отпадёт. Когда вы закончите работу с подкрылками, их можно вернуть на место и собрать всю конструкцию в обратной последовательности. Ничего сложного в обработке локеров нет, поэтому большинство автовладельцев легко справляются с такой задачей своими руками.

Несколько иначе выглядит ситуация с шумоизоляцией, когда локеры отсутствуют на автомобиле. Арки можно легко изолировать с наружной стороны, когда подкрылки на автомобиле не предусмотрены или владелец их просто не использует. Тут уже работа будет заключаться в том, чтобы качественно обработать все металлические поверхности. Здесь следует задействовать жидкие виброизоляционные и шумоизоляционные составы. Лучше всего свою эффективность показывают мастики высокого качества.

Шумоизоляция подкрылок

Ассортимент мастик достаточно внушительный. На рынке вам могут предложить бюджетные резинобитумные составы, либо дорогостоящие средства, которые следует распылять специальными инструментами. Тут уже следует отталкиваться от своих целей, предпочтений и реальных финансовых возможностей. Вкладывать огромные деньги в изоляцию арок будет не совсем рационально, если остальные элементы кузова останутся без внимания. Определившись с выбором шумоизолятора, нужно тщательно подготовить поверхность, удалить загрязнения и обработать обезжиривателем. Лучше закрыть элементы подвески, чтобы на них не попала мастика.

Сама обработка осуществляется строго согласно инструкции производителя того шумоизоляционного материала, который вы приобрели. Обычно резинобитумные мастики наносят в несколько последовательных слоёв. После каждого слоя нужно дать время, чтобы материал высок. Некоторые автомобилисты допускают распространённую ошибку, используя сначала слой мастики, затем сплэн, после чего опять наносят мастику. Это кажется эффективным, но в действительности подобная изоляция быстро отслаивается. В итоге это обернётся для автомобиля появлением новых следов коррозии и разрушением металла.

Жидкие изоляторы

Существуют специальные жидкие составы, которыми можно выполнить шумоизоляцию арок автомобильных колёс. Основой таких изоляторов выступает резина. Отличительной особенностью считается жидкое состояние, которое после нанесения создаёт прочный и эффективный изолирующий слой на поверхности. Для обработки арок потребуется специальный распылитель, который будет подавать материал под высоким давлением. Этот метод даёт возможность нанести средство на самые тяжелодоступные участки. На полную обработку кузова уходит буквально несколько часов, а на арки хватит и нескольких минут.

Наличие специального опыта здесь не является обязательным условием. Тут главное — иметь в распоряжении оборудование для распыления и сам достаточно дорогой жидкий шумоизоляционный материал. Жидкие составы хорошо себя проявляют при нанесении их на внутренние и наружные поверхности. Для правильного нанесения такого изоляционного средства нужно поднять машину, снять колёса, зачистить и промыть все обрабатываемые поверхности. Уайт Спирит тут лучше заменить на мыльный раствор, позволяющий довольно эффективно обезжирить металл.

Шумоизоляция жидкими средствами

Теперь требуется нанести жидкий изолятор на поверхность. Его наносят слоями в количестве от 1 до 3. Это уже зависит от того, какую технологию вы будете использовать, а также какие условия применения предусмотрел сам производитель. Практика показала, что применять специальные пульверизаторы не обязательно. Да, они помогают более эффективно и равномерно распределить жидкий шумоизоляционный материал, а также добраться до труднодоступных участков. Но если пульверизатор отсутствует, переживать не стоит. Жидкие средства довольно легко наносятся обычными кисточками. Их консистенция более удобна для использования, чем в случае с мастиками. При этом эффективность на крайне высоком уровне. Но тут лучше брать жидкие изоляторы от проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей.

Вопрос рациональности

Многие водители интересуются, насколько целесообразно и рационально заниматься шумоизоляцией колёсных арок. Не все понимают, есть ли в этом необходимость и стоит ли вообще тратить своё время, силы и деньги на подобные процедуры. Ответ будет однозначно положительным. Выполнять шумоизоляцию арок колёс стоит. Особенно при наличии денежных средств и свободного времени. Также важно понять одну вещь: одна только изоляция колёсных арок никакого существенного результата не принесёт. Да, шума станет меньше, но глобально изменить ситуацию внутри автомобиля не получится.

Поэтому обработку колёсных арок считают важной составляющей комплексной шумоизоляции транспортного средства. Это означает, что для достижения максимального результата и снижения уровня шума к минимуму, следует провести полную изоляцию всего автомобиля. А потому нужно заняться кузовом, двигателем, багажным отсеком. Доходить до крыши необязательно, но иногда и она в составе комплексной шумоизоляции даёт определённые преимущества. При выполнении комплексной работы обычно удаётся снизить уровень шума минимум на 20%. Это происходит, когда применяются не самые качественные материалы и наносится минимальное количество слоёв. Эффективность можно повысить до 40-50%, если всё сделать грамотно, последовательно и с использованием качественных изоляторов для автомобилей.

В случае такого результата значительно повышается уровень комфорта внутри автомобиля. Водитель и пассажиры перестают слышать только звук работающего двигателя или шум от контакта колёс с дорожным покрытием. Это позволяет нормально слушать музыку без наушников, пассажиры могут смотреть фильмы, не отвлекаясь на посторонние шумы, и пр. Но, чтобы добиться подобного результата, одних только обработанных даже самым качественным шумоизоляционным материалом колёсных арок точно окажется недостаточно.

Некоторые недооценивают значимость эффективной защиты от посторонних шумов в машине. Они считают, что достаточно включить музыку громче, либо же со временем привыкают к езде в таких условиях. В действительности постоянное воздействие шума провоцирует развитие бессонницы, быстрой утомляемости. Это также может привести к расстройствам психики, ударить по мужской репродуктивной функции. Ещё постоянный шум становится причиной инсульта, что было доказано в рамках исследований. Статистика наглядно показывает, что люди, живущие около шумных автомобильных дорог, намного чаще сталкиваются с инсультами.

Как видите, шумоизоляция является крайне важным аспектом для комфортного и безопасного передвижения на собственном транспортном средстве. И если автопроизводитель не позаботился о надлежащем состоянии машины на заводе, их недоработки стоит устранить своими руками. На практике это не так сложно, но некоторые моменты могут вызвать определённые проблемы. Не стоит забывать, что существует большое количество автосервисов, готовых за ваши деньги провести комплексную и высококачественную шумоизоляцию, позаботившись и о колёсных арках.

Правильная шумоизоляция арок колес автомобиля своими руками

Колесные арки являются одним из самых сильных источников шумов в автомобиле, так как через них в салон проникает гул от дороги (резины и шипов). В этот раз разбираемся, как сделать шумоизоляцию арок автомобиля снаружи своими руками, а также какой материал для этого лучше выбрать.

Автомобили Лада Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива 4х4, Веста или XRAY имеют аналогичную инструкцию по монтажу шумовиброизоляции (ШВИ). Различия могут быть лишь на стадии снятия подкрылков (локеров).

Шумоизоляция колесных арок листовым вибродемпфером

Рекомендации по выбору материалов для шумоизоляции арок колес снаружи:

  • Шумофф на своем сайте рекомендуют использовать самоклеящийся мастичный слой LAYER или листы М2 или М4;
  • STP предлагает аналогичные материалы «Бимаст Бомб» или GB 4.

Также можно выбрать подходящий виброизоляционный материал самостоятельно, например, при помощи этой таблицы:

характеристики виброизоляторов (шумоизоляция)

Общий план действий:

  1. Снять защитный пластиковый локер (подкрылок);
  2. Очистить и обезжирить поверхность металлической арки;
  3. Наклеить материал, предварительно разогревая его феном и прикатывая твердым валиком. Необходимо обработать максимально возможную площадь колесной арки;
  4. Установка подкрылков в обратной последовательности.

Шумоизоляция колесных арок листовым вибродемпфером

Процесс также показан на видео:

Если на автомобиле нет пластикового локера, существует вариант покрыть наклеенный слой вибродемпфера аэрозольной битумной мастикой.

Стоит отметить, что такой способ шумоизоляции арок колес менее популярный, чем мастики или жидкая резина (см. опрос в конце статьи).

Жидкая шумоизоляция арок колес

Чаще всего в качестве материала для внешней шумоизоляции колесных арок используют мастики или жидкую резину. Мастика наносится на очищенную металлическую поверхность при помощи кисточки, а жидкая резина распыляется при помощи пневмораспылителя (купить отдельно, либо воспользоваться услугами СТО).

Шумоизоляция колесных арок мастикой Шумоизоляция колесных арок жидкой резиной

Выполняя шумоизоляцию колесных арок (металл — мастикой STP NoiseLIQUIDator, подкрылки — STP GB 4) удалось снизить уровень шума в 2 раза (сравнение выполнялось при помощи шумомера).

эффект от шумоизоляции арок колес (арок - мастикой, подкрылков - STP GB)

Обработка арок мастикой, а также замеры шумов в салоне автомобиля после этого показано в этом видео-ролике:

Обработка колесных арок жидкими подкрылками на Лада Веста:

Другие исследования эффективности жидкой шумоизоляции провели эксперты ЗаРулем . В обзоре они рассматривали:

  • мастику противошумная полимерно-битумная (аэрозоль) «Элтранс», которую распыляли из баллончика;
  • мастику сланцевую антикоррозионную антишумовую «АвтоNOL», которую намазывали кистью;
  • шумопоглощающий материал «PRIM Антишум», распыляли при помощи компрессора и грунтовочного пистолета.

Трем одинаковым машинам выполнили шумоизоляцию колесных арок и днища, а затем проверяли уровень шума от дороги в салоне шумомером Testo 816. В результате тестов выяснилось, что лучшим материалом стал «PRIM Антишум». После обработки им днища и арок в салоне автомобиля стало тише почти в два с половиной раза. Недостаток — высокая цена.

эффект от шумоизоляции арок колес и днища автомобиля

Стоит отметить, что выполняя шумоизоляцию только колесных арок, добиться высокого результата не получится. Эффект после такой доработки будем мало заметен, либо не почувствуется вообще:

эффект от шумоизоляции тоьлко арок колес

Чтобы оценить шумоизоляцию не только шумомером, но и на слух придется выполнить комплекс мероприятий. Заметьте, в первом случае обрабатывались не только металлические части кузова, но обклеивались виброметариалом и пластиковые подкрылки. А во втором случае, материал наносили на все днище машины.

А какие отзывы о шумоизоляции арок колес можете оставить вы? Стоит ли таким образом дорабатывать свой автомобиль или это пустая трата денег и в салоне автомобиля все равно тише не станет? Напомним, уменьшить шум в салоне можно при помощи установки дополнительных уплотнителей и шумоизоляции дверей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *