Замена топливного фильтра ВАЗ 2107 (инжектор): инструкции, фото и видео
Топливный фильтр выполняет важную миссию: очищает топливо от посторонних примесей, тем самым защищая форсунки от забивания. Если автомобиль эксплуатируется на территории СНГ, состоянию этой детали следует уделять особое внимание, ведь качество топлива не всегда отвечает требованиям. Согласно заявлениям производителя, замена топливного фильтра ВАЗ 2107 инжектор должна выполняться каждые 30 тыс. км. Но в реальности фильтр может засориться значительно раньше, если использовать топливо плохого качества.
О необходимости замены фильтра можно понять по уменьшению мощности автомобиля и по возрастанию расхода топлива.
Для самостоятельной замены фильтра не требуется специального инструмента и особых знаний, а весь процесс при правильном подходе займет час времени.
Необходимый инструмент и материалы для замены топливного фильтра:
- ключи на 10 и 7;
- ветошь;
- новый фильтр (номер оригинального фильтра 2112-1117010-01);
- пассатижи и отвертка.
Инструкция по замене
Фильтры, рекомендуемые для замены в автомобиле ВАЗ 2107 с карбюратором или инжектором:
- Alco FF-009;
- DELLO 302010511251G;
- Bosch 0450904058;
- Filtron PS 842131261275;
- Fiaam FT4874.
На авто в карбюратором
Внимание! Ни в коем случае не пробуйте отремонтировать старый фильтр ВАЗ 2107, неважно карбюратор установлен или инжектор, так как он представляет собой неразборную конструкцию.
- Первым делом под фильтр установите какую-нибудь емкость, так как из него при снятии может вытечь некоторое количество горючего.
- Выкрутите винты, которые стягивают хомут, закрепляющий шланг насоса на топливоочистительном элементе.Винт хомутика трубки насоса
- Отсоедините шланг.
- Внимание! Как только отсоедините шланг, немедленно направьте его в заранее подготовленную емкость, чтобы слить из него оставшееся горючее!
- Открутите винт хомутика, крепящего шланг топливной магистрали к фильтрующему элементу.Винт хомутика топливной магистрали
- Отсоединив трубку, немедленно направив в емкость для слива горючего.
- Снимите фильтр с силового агрегата с карбюратором.
- Отверстия шланга закройте какой-нибудь заглушкой, в противном случае с него может вытечь топливо.
- Установите новый фильтрующий элемент в порядке обратном снятию.
- Проверьте, нет ли где течи.
- Внимание! Устанавливайте новый фильтрующий элемент таким образом, чтобы стрелочки, имеющиеся на его корпусе, направлялись в сторону насоса!
На авто с инжектором
- Сбросьте давление в системе.
- Откройте крышку капота ВАЗ 2107 с инжектором.
- Отсоедините клемму аккумуляторной батареи.
- Открутить штуцер топливного патрубка, одновременно придерживайте старый фильтр с помощью ключа. Может пролиться немного горючего, поэтому заблаговременно постелите ветошь или лучше подставьте емкость.
- Отсоедините трубки, подсоединенные к фильтру.
- Раскрутите крепление топливоочистительного элемента.
- Снимите старый барьер.
- Установите новый так, чтобы стрелочка на корпусе была направлена на топливную рампу.Направление стрелочек
- Кольца уплотнения между трубками и барьером в случае плохого их состояния лучше заменить новыми.
- Работы по сборке проходят в обратной последовательности.
- Заведите мотор и удостоверьтесь, что нигде нет течи.
Вытаскиваем старый барьер
Внимание! Во время проведения работ по замене соблюдайте правила техники безопасности, ни в коем случае не курите и поблизости не должно быть открытого огня.
Вы меняете топливный фильтр
- Во время планового сервисного обслуживания
- Самостоятельно в срок указанный в инструкции
- Вообще не меняю
- Заменю после прочтения статьи
Коротко о ремонте
В случае сбоев в работе системы подачи горючего прежде всего проверяют состояние фильтров грубой очистки топлива и сетчатого, сняв крышку насоса.
На следующем этапе в карбюраторных машинах разбирают бензонасос и меняют подверженные износу прокладки и мембраны. Снять его несложно. Требуется отсоединить шланги и открутить 2 гайки.
Проблема также может быть во впускном и выпускном клапанах. Их можно очистить, предварительно замочив в растворителе, или заменить. Запасные элементы входят в комплект для ремонта.
Часто давление топлива снижается:
- если ослабла пружина;
- если выработан толкатель;
- если образовался налет грязи на поверхности штока, крышке или стенках камеры.
Прочитайте, может пригодится: Самостоятельная замена маслосъемных колпачков на «семерке» ВАЗ
Состояние тепловой прокладки оценивают по потекам масла. Их наличие свидетельствует о ее неисправности.
В системе с электрическим насосом подачи бензина также могут выйти из строя:
- реле и предохранители;
- электронный блок управления;
- клеммы;
- заземляющий провод;
- сигнализация (цепь питания разорвана);
- электромотор — обмотки, контакты, подшипники.
Перед разборкой бензонасоса в инжекторной машине нужно скинуть давление в системе. Для этого требуется нажать на штуцер, который закрыт колпачком на рампе. Все манипуляции следует проводить после отключения аккумулятора.
Некоторые неисправности можно устранить только на СТО. К таким относятся, например, проблемы с электронным блоком управления.
Проверка бензонасоса ВАЗ 2107 (инжектор)
Чтобы проверить электропитание бензонасоса, следует:
Если при замыкании серого и розового проводов (при наличии «плюса») бензонасос не работает, неисправность либо в проводке, идущей к нему, либо в самом бензонасосе. Особенно часто выходят из строя разъемы питания, расположенные в багажнике. С них и стоит начать проверку. Их два. Первый имеет вытянутую форму и черный цвет, второй — белый, расположен на самой крышке топливного насоса. Второй можно проверить, лишь сняв бензонасос (вытащив его из бензобака). Также стоит проверить наличие «массы» на корпусе бензонасоса.
Если топливный насос шумит, но не качает, или не выдает достаточного давления, следует попробовать заменить фильтр грубой очистки.
Диагностика
Первичную вывод работает или не работает бензонасос можно оценить на слух при включении зажигания. Если не слышно негромкое жужжание сзади, то нужно проверить подачу напряжения на к нему колодке бензобака и потом делать вывод о его неисправности.
Проверить исправность бензонасоса можно при помощи манометра МТЛ-2, это самый правильный способ. Несколько приблизительно можно оценить давление с помощью воздушных манометров проверки давления в шинах. Для этого прикручиваем к датчику резиновый шланг и подключаем к топливной системе.
Когда пришло время осуществлять замену
Топливный фильтр представляет собой сменный элемент. Производители инжекторных автомобилей рекомендуют осуществлять замену данных устройств каждые 30 тысяч км пробега. Замену фильтра на ВАЗ 2107 необходимо производить по той причине, что устройство забивается, теряя пропускную способность. Это негативно отражается на системе подачи топлива в форсунки, так как снижается давление.
Загрязненное топливо становится причиной неисправностей не только инжектора, но и бензонасоса, которому по долгу службы приходится транспортировать бензин к моторному отсеку автомобиля. Определить необходимость смены очистителя бензина на автомобиле ВАЗ 2107 можно по следующим признакам:
- Значительно повышается расход топлива на автомобиле.
- Снижается уровень мощности мотора.
- Уменьшение максимальной скорости.
Снижение пропускной способности изделия способствует тому, что форсунки не получают бензин в необходимом количестве, что существенно сказывается на мощности двигателя транспортного средства.
Последовательность работ при смене фильтра на ВАЗ 2107
Для начала следует сказать, что топливный фильтр на автомобиле ВАЗ 2107 располагается непосредственно в подкапотной части. Чтобы его увидеть, необходимо открыть капот. Устройство имеет следующий вид, как показано на фото выше.
Замена рассматриваемого устройства не представляет никаких трудностей, но если работы выполняются в первый раз, то рекомендуется придерживаться следующей инструкции:
- Для начала следует стравить избыточное давление в топливной системе питания. Делается это путем отключения предохранителя, отвечающего за функционирование топливной системы.
- После этого необходимо завести мотор, и дать ему поработать до момента, пока он самостоятельно не заглохнет.
- Это означает, что давление в системе было сброшено, и можно смело приступать к замене очистителя. Однако при этом не забудьте, что перед началом работ рекомендуется откинуть клемму «минус» от аккумулятора.
- Нужно при помощи рожковых ключей на «17» и «19» ослабить соединение бензинового очистителя с трубками, как показано на фото ниже.
Меры безопасности во время замены
- Категорически запрещено курение при работах с топливной системой.
- Поблизости должен быть огнетушитель.
- Остерегайтесь попадания горючего в глаза.
- Помещение, в котором проходят работы, должно быть проветрено.
- Не производите замену, если на улице слишком жарко.
- Приступайте к замене только на полностью остывшем двигателе.
Как видите, замена топливного фильтра — достаточно бесхитростный процесс, не требующий особых навыков, и, внимательно изучив инструкцию, с ним может справиться даже неопытный водитель.
Снятие топливного фильтра ВАЗ 2107
Прежде чем выполнять какие-либо работы с системой подачи топлива, к которой относится фильтр, необходимо позаботиться о противопожарной безопасности – сбросить давление топлива и отключить аккумуляторную батарею, чтобы предотвратить образование искры и возгорание.
Для сброса давления бензина в топливной магистрали необходимо отключить предохранитель бензонасоса (F3) и завести двигатель, дав поработать некоторое время. Топливо, накачанное бензонасосом, выработается.
После этого можно выключать зажигание и откручивать клемму с аккумулятора.
Важно: не забудьте вернуть предохранитель на место!
Когда давление сброшено, штуцер топливной трубки откручивается при помощи пары рожковых ключей: одним следует удерживать фильтр, чтоб он не провернулся, вторым крутить гайку штуцера.
Несмотря на сброс давления топлива, в фильтре все равно остается немного бензина, который может разлиться в подкапотном пространстве. Чтоб защититься от этого, под фильтром можно расстелить старую тряпку или ветошь.
Когда трубки топливной системы отсоединены, нужно раскрутить крепление топливного фильтра и снять его.
Устройство электробензонасоса
Устройство инжекторного бензонасоса
обычное и условно можно поделить на две части:
Важнее всего само его устройство. Бензонасос в ВАЗ 2107 является замена. Засорилась и предохранитель бензонасоса (инжектор). Тестирование и замена бензонасоса ВАЗ инжектор, замена бензонасоса ВАЗ 2110. Сам электробензонасос выполнен герметично, для защиты от попадания горючего. Горючее через фильтр и заборное отверстие попадает в помпу и через выходное отверстие (герметичное от электромотора) подается в систему питания.
Признаки неисправности бензонасоса
Определить неисправность бензонасоса можно по следующим признакам:
- запуская холодный или прогретый двигатель, приходится долго крутить его стартером. Это может быть следствием того, что в системе долго не набирается требуемое давление;
- машина плохо разгоняется, мотор тяжело набирает обороты, реакция на нажатие педали газа происходит с запозданием, автомобиль движется рывками;
- машина с полным баком бензина заводится, но потом в любой момент может заглохнуть;
- появились посторонние звуки со стороны бензонасоса — гул, треск или хлопки;
- резко увеличился расход бензина и т. д.
Не качает бензонасос
Если после поворота ключа зажигания инжекторной «семёрки» вы не услышали привычный звук заработавшего бензонасоса, необходимо проверить электрическую цепь питания, а также механическую часть этого узла.
Проверка реле и предохранителя
Поиск неисправности начинают с блока реле и предохранителей, расположенного в салоне под бардачком. Чтобы было удобнее работать, блок нужно извлечь из ниши, потянув на себя. Предохранитель бензонасоса находится посредине блока (на рисунке обозначен цифрой 4), реле бензонасоса — чуть правее предохранителя (на рисунке — 5).
Из схемы подключения видно, что напряжение к бензонасосу поступает через предохранитель и реле. Поэтому в первую очередь нужно проверить целостность предохранителя: это можно сделать, например, мультиметром. Если предохранитель оказался сгоревшим, и после его замены машина заработала нормально, то вам достался самый лёгкий аварийный случай из всех возможных. Если предохранитель цел, то дальнейшие действия выглядят следующим образом:
- Включаем зажигание и проверяем наличие напряжения на розовом проводе, который подходит к контакту 30 реле. Проверку можно выполнить всё тем же мультиметром. Если прибор показал 12 В, переходим к следующему шагу.
- Устанавливаем перемычку между контактами 30 и 87 реле. Если после этого бензонасос включился, то, скорее всего, причина неисправности была в реле. Чтобы убедиться в этом, проверяем напряжение на катушке реле (см. рисунок — контакты катушки REL1). Если питание на катушку приходит, а бензонасос без перемычки не включается, реле нужно менять.
Если не включается бензонасос, надо смотреть плюсовые напряжения не только на реле, но и на штекере бензонасоса. Для этого не обязательно включать-выключать зажигание: просто на реле бензонасоса ставится перемычка между 30 и 87 контактами, и контролькой просматривается цепь до штекера бензонасоса. Сигнализаторщики, кстати говоря, блокируют в подавляющем большинстве случаев именно цепь бензонасоса. Именно в разрыв плюсового (серого) провода ставят контакты реле блокировки.
ДЖИН
Проверка мотора бензонасоса
Если с предохранителем, реле и проводкой всё в порядке, а бензонасос не работает или работает с перебоями, нужно проверить электродвигатель насоса. В первую очередь следует убедиться, что клеммы электромотора не окислились и не засорились. После этого нужно присоединить к клеммам зажимы мультиметра или обычную лампочку на 12 В и включить зажигание. Если лампочка загорится или мультиметр покажет наличие напряжения в цепи, значит, проблемы в моторе. Вышедший из строя электродвигатель бензонасоса, как правило, заменяют новым.
Проверка механической части
Если на бензонасос приходит напряжение 12 В, мотор насоса исправно вращается, а топливо всё равно подаётся на форсунки неравномерно и перебои в работе двигателя продолжаются, нужно проверить механические компоненты узла. Прежде всего следует измерить давление в рампе. Делается это следующим образом:
Топливный фильтр ВАЗ 2107
Для очистки поступающего к двигателю бензина в конструкции ВАЗ 2107 предусмотрен фильтр. В процессе эксплуатации расходник постепенно забивается.
Это ведет к снижению пропускной способности фильтра, что вызывает нестабильность работы мотора. Для решения проблемы расходнику требуется своевременная замена, выполнить которую легко самостоятельно.
На ВАЗ 2107 инжектор стоит оригинальный фильтр топливный, артикул которого 21120-1117010. Его цена составляет от 200 до 300 рублей. В продаже имеются аналоги стороннего производства. Наилучшие из них представлены в таблице ниже.
Таблица — Аналоги топливного на инжекторном ВАЗ 2107
Бренд производителя | Номер по каталогу | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
BIG Filter | GB-302 | 210-240 |
Пекар | 21121117010 | 230-270 |
BOSCH | 0986450124 | 350-400 |
Fram | G5915 | 290-350 |
Nipparts | J1330502 | 250-260 |
На карбюраторном автомобиле ВАЗ 2107 используется фирменный топливный фильтр 21080-1117010. Его стоимость составляет от 50 до 120 рублей. Фильтры для инжектора и карбюратора не взаимозаменяемы. Связано это с разницей давлений в топливном контуре. У карбюраторного ВАЗ 2107 оно ниже, поэтому расходник изготавливается из тонкого прозрачного пластика.
Для карбюраторного автомобиля ВАЗ 2107 в продаже есть аналоги родного топливного фильтра. В таблице ниже представлены наилучшие бренды расходников, которые хорошо показывают себя в процессе эксплуатации на ВАЗ 2107.
Таблица — Альтернативы родного топливного фильтра на карбюраторный автомобиль ВАЗ 2107
Фирма производитель | Артикульный номер | Ориентировочная стоимость, рубль |
---|---|---|
Knecht-Mahle | KL63OF | 340-400 |
Mann-Filter | WK422 | 240-270 |
Bosch | 450904159 | 340-380 |
Filtron | PS822 | 50-60 |
Fram | G121 | 70-95 |
Расположение топливного фильтра
На инжекторных ВАЗ 2107 топливный фильтр находится в подкапотном пространстве. Он зафиксирован с помощью хомута со стяжным болтом на кронштейне.
На карбюраторном ВАЗ 2107 топливный фильтр располагается также в моторном отсеке. При этом он не фиксируется жестко на кронштейне. Расходник просто врезан в топливопровод и держится только креплением за трубки.
На автомобилях с электробензонасосом также есть фильтр грубой очистки. Он представлен сеточкой. Она находится в сборе с топливным стаканом, помещенным в бензобак.
Замена топливного фильтра на инжекторном ВАЗ 2107
Для замены топливного фильтра на инжекторном ВАЗ 2107 необходимо следовать пошаговой инструкции, которая приведена ниже.
- В первую очередь следует сбросить давление в топливной магистрали. Для этого требуется изъять предохранитель бензонасоса и завести автомобиль. После того как мотор заглохнет, необходимо на протяжении нескольких секунд покрутить коленвал с помощью стартера.
- Отсоединить трубки, которые прикреплены к патрубкам фильтра.
- Послабить стяжной болт хомута.
- Для предотвращения в последующем утечек топлива необходимо в обязательном порядке заменить уплотнительные кольца.
- Установить фильтр на место.
- Завести силовой агрегат и проконтролировать отсутствие утечек бензина.
Замена фильтра на карбюраторном автомобиле
Инструкция по замене топливного фильтра на ВАЗ 2107 с карбюратором представлена ниже.
ВАЗ 2107 замена топливного фильтра инжектор
Топливный фильтр выполняет важную миссию – фильтруя топливо, он улавливает различные посторонние примеси и защищает форсунки двигателя от забивания ими. Надо сказать, что в наших условиях топливный фильтр более, чем важен, ведь качество топлива не всегда находится на должном уровне. Согласно указаниям производителя замену топливного фильтра надо производить каждые 30 000 километров пробега. Но на самом деле его замена может понадобиться гораздо раньше, если качество бензина оставляло желать лучшего.
О том, что пора менять топливный фильтр, говорят ухудшение тяги двигателя и повышенный расход бензина. Заменить топливный фильтр на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем достаточно просто. Если следовать инструкциям, то на все работы уйдет менее получаса.
Виды фильтров для ВАЗ 2107
FF-009 | Alco |
302010511251G | DELLO |
0450904058 | Bosch |
PS 842131261275 | Filtron |
FT4874 | Fiaam |
Замена топливного фильтра на ВАЗ 2107
- Ключ №10;
- Ключ № 7.
Инструкция по замене топливного фильтра на ВАЗ 2107 с видео и фото
1. Сбросить давление;
2. Открыть капот;
3. Отсоединить аккумуляторную батарею;
4. Открутить штуцер топливной трубки, при этом придерживая сам старый фильтр ключом. Для того, чтобы защититься от вытекания небольшого количества бензина, можно постелить старую тряпку или ветошь;
5. Отсоединить идущие трубки от фильтра;
6. Раскрутить крепление топливного фильтра, используя ключ 10 – фильтр крепится стяжным болтом;
6. Снять старый фильтр;
7. Поставить новый топливный фильтр, обязательно следя за тем, чтобы стрелка, нарисованная на корпусе, указывала на топливную рампу;
8. Уплотняющие кольца между трубками и топливным фильтром менять на новые;
9. Произвести работы по сборке в обратной последовательности;
Запустить двигатель и убедиться, что нет протечек бензина. Все работы не представляют труда даже для человека, не владеющего особыми знаниями в автомеханике.