Как закрепить болт в алюминиевой детали, если резьба сорвана?
Там резьбу не нарежешь, места под сверло или метчик совершенно нет. Разбирать надо.
Если этот поксипол натолкать в отверстие и закрутить болт в незастывшую массу, держать должно будет (cоответственно, после того, как оно там застынет)?
Каждый день сюда заглядываю!
- 18.03.2018
- #4
Поксипол — это холодная сварка?
Там резьбу не нарежешь, места под сверло или метчик совершенно нет. Разбирать надо.
Если этот поксипол натолкать в отверстие и закрутить болт б незастывшую массу, держать должно будет?
Промой/продуй отверстие, обезжирь обе поверхности, зубочисткой нанеси изнутри и на поверхность болта, закрути болт.
Через 15 минут будет готово, а через несколько часов можно нагружать по полной.
Держит лучше всего что только пробовал — 100%
"Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить." /Ф.М.Достоевский/
ignat
Замполит команды форума
- 18.03.2018
- #5
никсам
Мастер советчик
- 18.03.2018
- #6
ignat
Замполит команды форума
- 18.03.2018
- #7
Фил-2000
Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
- 18.03.2018
- #8
никсам
Мастер советчик
- 18.03.2018
- #9
ignat
Замполит команды форума
- 18.03.2018
- #10
ignat
Замполит команды форума
- 18.03.2018
- #11
Там этот М6 держит торсионную пружину, т.е. одно её "плечо". Пружина достаточно тугая. Возможно, даже, что я сорбал резьбу не потому (или не только потому) что болт пошёл криво, а и потому что пружину "дожимал", закручивая болт.
Может и бпрямь шпильку вкрутить на поликсолобразное, а пружину уже гайкой?
Каждый день сюда заглядываю!
- 19.03.2018
- #12
"Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить." /Ф.М.Достоевский/
Фил-2000
Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
- 19.03.2018
- #13
Да, пробовал. Может, обезжирил не очень удачно, не знаю.
Удивительно! Коэффициенты расширения-то совсем разные у материалов быть должны!
Игнат, можно еще вот такую шляпу попробовать. Пишут, что даже выкручивать/закручивать можно после. Но не поручусь, так как сам не использовал.
Если выкручивать не нужно — можно вот такой клей. Мне холодильных дел мастер вещал, что он им трубки алюминий-медь в стык клеит, и годами они держатся. Но — тоже не поручусь, так как это всё с чужих слов.
Michalytsch
Оракул
- 19.03.2018
- #14
Когда-то выгнил и отвалился кусок в металлической трубе СО,что идет по всему моторному.
Не помню фирму-производитель:в пластиковой тубе было вещество серо-чёрного цвета,которое нужно было отрезать по нужной длине и хорошенько размять перед применением !
Вот им я и замазал эту дырень-сначала просто чтобы доехать до дома около 100 км!
Но поскольку заказанную деталь пришлось ждать то ли 7,то ли 10 дней-ещё по городу накатал за это время столько же.
Сначала под капот чуть ли не через пару км лазил посмотреть,потом освоился-эта штука держала насмерть !
После замены трубки на новую попробовал её оторвать:в итоге вырвал вместе с металлом !
Так что я бы этот вариант не отметал так сразу.
А вот таким "дел мастерам" я бы без оглядки не доверял-нет у них интереса всё на века делать !
Да и пара АЛЮМИНИЙ-МЕДЬ как бы на это намекают.
Шпилька гбц: разновидности и ремонт неполадок
Двигатель автомобиля – одна из важных частей, требующая постоянного внимания. Головка блока цилиндров – это, пожалуй, самая уязвимая его часть. При возникновении неисправностей, может потребоваться значительный ремонт, вплоть до капитального. Даже оборванные шпильки принесут массу неприятных моментов.
Особенности и преимущества шпилек ГБЦ
Практически каждое авто, для крепления головки блока, оснащают именно шпильками, а не серийными болтами. Сталь, использующаяся для их изготовления, позволяет значительно повысить уровень обтяжки прокладки под головку двигателя. При этом обеспечивается надежное уплотнение прокладки и устраняется вероятность протечек масла и охлаждающей жидкости.
При долгом использовании из-за старения металла эта запчасть головки блока цилиндров требует замены. Возможна поломка при снятии головки. Работа достаточно кропотлива и требует больших затрат сил.
Выполнение всех работ необходимо проводить поэтапно и соблюдать некоторые рекомендации.
Замена шпильки
Плановую замену шпилек и ремонт головки лучше проводить одновременно. При простой замене, пред тем как выкрутить ее следует смочить тормозной жидкостью или ВДшкой. Откручивать следует специальным вывертышем шпилек или газовым ключом. Выкручивание, особенно вначале, следует проводить плавно, без рывков.
Если не хватает усилия, можно использовать удлинитель. Здесь важно чувствовать усилие и не пропустить момент, когда шпилька начнет скручиваться и ломаться. При первых признаках, лучше нанесите еще раз тормозную жидкость и дайте ей постоять. Займитесь следующей деталью. Шпилька выкручена, переходите к следующей. После откручивания всех шпилек возвращаемся к закисшей детали.
Пытаемся выкрутить ее. Может получиться, но нередко такая деталь обламывается. Если получилось, устанавливаем головку с прокладкой на место и начинаем затягивать гайки по схеме, соблюдая момент обтяжки:
- Сначала подтягиваем каждую гайку, идя по кругу специальным ключом с динамометром;
- Затем проходим несколько раз после небольшого перерыва для уплотнения прокладки;
- Делаем окончательную обтяжку гаек. Момент затяжки ГБЦ для разных моделей двигателей разный, это значение лучше узнать из руководства по ремонту.
Как выкрутить оставшуюся в блоке резьбу?
Здесь есть два варианта, но каждый из них начинается с высверливания обломка. Для этого, следует укрыть блок двигателя плотной тканью для предотвращения попадания в двигатель искр и грязи, затем подрезаем болгаркой верхнюю часть и накерниваем ее строго посередине.
Высверливание резьбы обломавшейся шпильки
Сверлом немного меньшего диаметра высверливаем обломки на сверлильном станке, а чаще всего электродрелью. Здесь очень важно держать инструмент строго вертикально, без перекоса. Доходим до края обрезка и пробуем выкрутить остаток резьбы. Для этого перед тем как выкрутить можно попробовать прогнать ее метчиком или попытаться тонким зубилом забить вовнутрь кромку металла, освобождая нитки резьбы.
Если вас постигла неудача при откручивании или сверлении, необходимо переходить ко второму варианту.
Замена шпильки ремонтной деталью с нарезанием большей резьбы
Перед выполнением работ необходимо приобрести ремонтную шпильку. Ремонтная шпилька – это деталь, с одной стороны которой накатана резьба для накручивания гайки, а другая имеет большую резьбу.
Для примера, шпилька на Ваз с резьбой М-8. На ремонтной, с одной стороны будет резьба М-8, а на другой лучшим вариантом будет накатка резьбы М-9. При таком варианте сверлом 7,8 мм прогоняем наше отверстие с обломком. Очищаем отверстие от остатков старой резьбы. Машинным метчиком М-9 нарезаем резьбу и накручиваем ремонтную шпильку. Дальше устанавливаем головку.
По такому же алгоритму можно заменить обломок свечи зажигания. Ремонт свечного отверстия и доставание обломанной свечи проводится в несколько этапов. Как выкрутить обломанную свечу, вам расскажет на Ютубе множество видеороликов. Сначала попытаемся открутить обломок. Как правило, она ломается сразу за шестигранником, поэтому смачиваем ВД-40 или тормозной жидкостью резьбу и даем постоять. Затем специальным ключом с динамометром выкручиваем обломок.
Получилось – хорошо. Нет, в этом случае обращаемся к токарю для вытачивания футорки. Пока она делается, подводим поршень под это отверстие для перекрытия канала и предотвращения пропадания в картер стружки и грязи. Высверливаем большее отверстие, нарезаем резьбу и закручиваем футорку. Внутренняя резьба сделана под вашу свечу, в нее закручиваем свечку и пользуемся автомобилем.
Выполнив все работы по замене, ремонту и нарезанию внутренней резьбы на двигателе вашего авто, вы получаете новые знания и умения, а также экономите семейный бюджет.
Восстановить сорванную резьбу в блоке холодной сваркой
Во время замены прокладки коллектора было обнаружено, что резьба в блоке цилиндров сорвана. Предоставляю отчет по попытке №1.
Это был больше эксперимент, чем реальная надежда на успех. Берем шпильку, которая должна была вкрутиться в сорванную резьбу и берем подходящий по размеру болт.
Я взял новый болт потому что шпилька была вся в масле и резьба на ней была уже немного подорвана.
Обрабатываем растворителем место сорванной резьбы. Для этого я взял медицинский шприц и с его помощью облил растворителем отверстие в блоке.
Затем продул отверстие продувочным пистолетом (можно использовать любой насос) И так как расворитель не избавляет нас от жира, промыл отверстие обезжиривателем. Снова продул пистолетом.
Теперь берем холодную сварку (Осталась у меня после прошлых ремонтов), отрезаем необходимое количество, увлажняем пальцы и приступием к разминанию холодной сварки. В инструкции к материалу подробно описан процесс подготовки поверхности и как использовать материал.
Когда пластилин стал мягким и липким, тщательно вдавливая в резьбу намазал на болт.
Вкручиваем в сорванную резьбу и не затягиваем сильно.
Вот и все, теперь остается только подождать время, указанное в инструкции. Я подождал сутки (я уже ездил на автомобиле, прогрев ускоряет реакцию).
Прошли сутки и я попробовал притянуть коллектор к блоку. Начал аккуратно притягивать гайкой коллектор к блоку. Не оказав практически никакого сопративления шпилька вышла из блока. Холодная сварка НЕ справилась с работой. По фото видно, что материал крепко сидел в резьбе и к подготовке поверхности здесь нет никаких претензий. Прочность самого материала оказалась недостаточной.
Проблема была решена другим способом.
Времени ушло около часа
Тест приспособления для самостоятельной прокачки тормозов.
Ну вот, в связи с заменой тормозного шланга, появилась возможность проверить в работе приспособление для самостоятельной прокачки тормозов.…
Замена переднего тормозного шланга
В очередной раз выезжая с парковки, нажав на педаль тормоза, почувствовал как педаль резко провалилась до пола. Стало понятно — порвался тормозной…
Поменять передний сальник коленвала
Наверное у каждого владельца старенького автомобиля наступает момент, когда на асфальте под моторным отсеком появляется лужица масла. У меня в…