Как снять рабочий цилиндр сцепления москвич 412
Перейти к содержимому

Как снять рабочий цилиндр сцепления москвич 412

  • автор:

Ремонт гидропривода сцепления, часть II — ремонт рабочего цилиндра

Добрый день друзья. =) Сегодня, преодолев очередной период "занятости и некогдасти", мы снова попытаемся продолжить свой рассказ о том, каков был наш путь к возвращению на большие дороги. С Богом! =)
На повестке дня дальнейший ремонт гидропривода сцепления и теперь речь пойдёт о втором узле данной системы — рабочем цилиндре сцепления (далее РЦС). В соответствии с недавними нововведениями в структуру наших записей, излагаю всё согласно утверждённому порядку, не нужное пропустить! =))

Раздел 1 — Предисловие

Итак, с тех пор как был отремонтирован главный цилиндр сцепления минуло дней десять, поэтому в распоряжении оставалось ни много и ни мало, а всего лишь 2 выходных дня…Срок действия страховки у моей Татьяны вот вот закончится, да и сама она уже вся в ожидании скорого наступления заслуженного отдыха и восстановления сил. Конечно же это обстоятельство не могло не тревожить. Для того, чтобы вернуть Спиридону способность передвигаться, оставалось завершить ремонт гидропривода сцепления и в общем то, шансы успеть всё же были. Но суть тревог и волнений заключалась ещё и в том, что нам абсолютно ничего не известно о том, как автомобиль поведёт себя на дороге… Да, когда нас тащили на жёсткой сцепке никаких посторонних стуков, трений и тому подобного не было. А вот будут ли работать тормоза, а если и будут, то насколько эффективно? А ещё переоформление машины, страхование, всё это тоже ещё только предстояло сделать, поэтому перспектива остаться на какой то срок без автомобиля была более чем вероятной.
Ну и что ж с того, все эти трудности всё равно нужно было решать, ведь позволить себе оплату страховок для обоих машин я в то время не мог себе позволить, да и ни к чему это. Планы есть планы, нужно и дальше следовать им, пускай хотя бы в общих направлениях, а то что сроки не удалось соблюсти — не беда, я ведь всё-таки не мастер профессионал с полным кошельком денег и полностью оборудованным гаражом. =) Пожалуй я просто любитель данного дела, ведущий свою борьбу на своём, малозаметном для других микроуровне, одерживая маленькие победы и претерпевая разной величины трудности и неудачи. Смирение и ещё раз смирение, начнём пожалуй! =)
Что ж, украсив себя старенькими, промасленными штанами да футболкой в дырочку, идём к автомобилю…попутно разминаем спину, плечи и другие места, да-даа, нам придётся лезть под машину, стоящую отнюдь не на яме или эстакаде, а просто на заросшей травой земле, что перед гаражом… Потребуется гибкость, терпение и выдержка, а также немногословие…и не беда что собеседников нет, автомобилисты, находящиеся под своей машиной часто разговаривают сами с собой или со своим автомобилем. Речь обычно резкая, громкая, эмоциональная…Людям, проходящим мимо не стоит к ней прислушиваться. =)))
В самом деле, полные глаза пыли и посторонних частиц, а также отбитый случайно лоб или затылок, это минимум того, что придётся пережить, поэтому морально-духовной и физической подготовке уделяем самое пристальной внимание. =)
Итак, первое "погружение" под автомобиль не принесло в общем-то каких либо сюрпризов — ржавчина, ржавчина, паутина, грязь и…снова ржавчина. Всё кажется каким то намертво схваченным и неспособным к никаким действиям. Но первое что бросается в глаза это коробка передач…нет нет, грязи на ней почти нет, зато масла…взгляните сами:

Спустя годы эксплуатации, коробка передач самостоятельно обзавелась системой смазки, причём зачем-то с наружной стороны…Да что там, у моей Татьяны всё точно также, не беда! =) Понаблюдаем за ней, за уровнем масла в течении первых месяцев, ведь в данный момент времени ремонт КПП не предусматривается пресловутыми планами.
Ну, а вот предмет наших сегодняшних трудов — РЦС:

Приржавел он там кажется намертво, а его пыльник запросто можно было перетереть пальцами в порошок…можно со всей объективностью полагать, что уплотнительная манжета внутри цилиндра тоже не в лучшей форме. Что ж, будем пробовать снимать и восстанавливать данный узел, если получится…

Раздел 2 — Проблемы со снятием РЦС, сравнение с конструкцией ВАЗ

В связи с тем, что данное мероприятие отняло у меня немало сил, фотографий было недостаточно. Однако даже на предыдущем фото хорошо видно, что РЦС закреплён в специальном отливе картера сцепления (в народе колокол). Этот отлив напоминает проушину с отверстием для входа в него РЦС. Цилиндр фиксируется в отливе с помощью внешнего стопорного кольца — для этого корпус цилиндра имеет соответствующую канавку-прорезь. Волей не волей, во время того как я ёрзал вокруг этого цилиндра, пытаясь хоть как то зацепиться за его стопорное кольцо и постоянно вытирая глаза…нет, слава Богу не от слёз, но от кучи сухой грязи, сыпавшейся мне на лицо, стирая также все локти и лопатки и выдумывая причудливые положения для своих рук, в уме всё больше возникало желание прекратить это безумие…Что уж тут и говорить, ведь даже нащупать это стопорное кольцо среди слоёв ржавчины и грязи было проблематично, к тому же закреплено оно было замком в сторону двигателя (в невидимую сторону).
Не добившись никакого успеха в этом деле я наконец вылез из под машины. Порывшись в своём секретном (!) гаражном кошельке-узелочке, нашёл там кое какую сумму и, частично стряхнув с себя пыль и грязь отправился в автомагазин. Там мне удалось раздобыть специальный съёмник для наружных стопорных колец (не путать со съёмником внутренних стопорных колец, которым мы пользовались при ремонте главного цилиндра) и свежую тормозную жидкость. Вот и они:

Принцип действия съёмника думаю понятен — сжимая ручки, мы наоборот разжимаем усики съёмника, которые должны быть хорошо зацеплены за концы стопорного кольца. Таким образом кольцо разжимается, позволяя его демонтировать.

Во время пути до магазина и обратно, я успел помечтать о том, как же было бы просто на самом деле, взять да открутить два болта, как на Жигулях и снять цилиндр. Действительно, несмотря на то, что способ крепления РЦС у Вазовской классики более примитивный (если можно так выразиться), а именно с помощью прижимной планки и двух болтов, вкручиваемых в картер сцепления, а у Москвича более оригинальный (ну вроде как быстренько скинул стопорное кольцо — достал цилиндр, всё!), на деле всё гораздо сложнее. Поясню свои доводы:
1) каким бы не было грязным и поржавевшим днище машины и всё что там снизу находится (то есть не важно какой у машины пробег — 50.000 км или 350.000), найти там и открутить два болта крепления РЦС не составит никакого труда — счистил грязь, надел хорошенько 13мм головку, приставил рычаг-удлинитель побольше, поднатужился и раз…и два…дело сделано. =)
2) другое дело Москвич. Как я уже сказал выше, нащупать это стопорное кольцо, его замок, уже проблема, а демонтировать его…и сравнивать нечего — в разы сложнее нежели сорвать парочку болтов.
Таково моё мнение, после "общения" с обеими конструкциями. =) Если кто то из вас, дорогие друзья, считает по другому, прошу обязательно высказаться! =)
В общем, забегая немножко вперёд, сразу скажу — снять цилиндр в тот день мне так и не удалось, даже со съёмником, но удалось гораздо позднее, в процессе эксплуатации автомобиля. Исходя из этого, предлагаю сразу два варианта, точнее два пути, которыми можно пойти при ремонте РЦС. Детально об одном из них пойдёт речь ниже.

Снимать или не снимать. Ремонт рабочего цилиндра сцепления без снятия!

Итак, конкретно в тот день, учитывая недостаток времени, я пошёл по указанному выше пути — отремонтировал цилиндр без его снятия. Сделано было это следующим образом:
а) прогнав регулировочную и контрольную гайки по резьбе толкателя поршня ближе к цилиндру, вывел толкатель из зацепления с вилкой сцепления и удалил его. В результате этих действий со стороны где был толкатель стал виден сам поршень;

б) открутил трубку магистраль (точнее она у меня итак была снята во время ремонта ГЦС), соединяющую главный цилиндр с рабочим. В образовавшееся отверстие, в которое вворачивался штуцер трубки был подан сжатый воздух с помощью обычного ножного насоса. Таким способом мне удалось выдавить из цилиндра поршень и вынуть оттуда остальные внутренности. =) Вот и их схема:

Ну, как и предполагалось уплотнительная манжета была не годна, её герметичность, вернее отсутствие оной было очевидным:

Так и решено было в итоге, попробовать заменить одну лишь манжету, ну и пыльник конечно, а всё остальное оставить как есть. Немного прочистил и продул внутреннюю полость цилиндра, а затем поставил все внутренности в обратном порядке. Всё.

Итоги и выводы.

Каков же был результат? — спросит опытный коллега, знающий и прекрасно понимающий все тонкости ремонта гидравлических систем.
Отвечаю — результат был, я бы даже назвал его положительным. Гидропривод был успешно прокачан, никаких потёков тормозной жидкости больше не было, но…хватило такого ремонта на три месяца, до наступления глубокой осени с отрицательной температурой воздуха. Ну а после всё, побежало…причём не в самый подходящий момент, хотя разве может он быть подходящим? — наверное нет, никогда.
Всё дело в том, что, как я уже говорил в предыдущей записи нашего бортового журнала, при ремонте гидросистем ключевое значение имеет СТЕРИЛЬНОСТЬ в исполнении работ. Любая крошечная волосинка или ворс от старой ткани, газеты или ещё чего то, может привести к течи рабочей жидкости. Необходимы также и замеры с помощью штангенциркуля, степеней износа поршня и внутренней полости цилиндра. Если они превышают допустимые значения, значит отремонтировать такой цилиндр уже нельзя.
Само собой разумеется, при описанном мною способе ремонта, полностью соблюсти данные требования не получится. Отсюда и такой результат.
Почему же тогда я назвал его положительным? — да потому, что в моих условиях и обстоятельствах, а именно:
— отсутствие должных условий, стерильности и инструмента (штангенциркуля);
— ограниченность во времени, спешка, необходимость поставить автомобиль на ход прямо сейчас;
— отсутствие других запасных частей, кроме манжеты и пыльника;
данное решение являлось правильным, ведь именно оно принесло мне столь нужный конкретно сейчас результат.
Существует у автомобильного люда такая фраза — "ремонт на коленках", то есть ремонт своими силами, с помощью подручных средств, в экстремальных ситуациях, в общем незапланированный ремонт. Вот данная фраза как раз полностью подходит под то, что было нами сделано. Поэтому вывод такой:
— данный способ ремонта РЦС пригоден в случаях, подпадающих под смысл фраз "ремонт на коленках" и ремонт в "полевых условиях". В остальных же случаях следует производить ремонт со снятием и с обязательным соблюдением всех требований.
Вот как то так! =)

Ну, а что же мы со Спиродоном? =) А мы в тот день были снова счастливы, примерно также, как и после первого запуска двигателя. Ещё бы! Ведь теперь мы можем самостоятельно передвигаться! =))
Впервые за шесть лет, Спиридонушка, рявкнув мотором, с включённой задней передачей самостоятельно выбрался за ограду, покинув травяную местность перед гаражом…
А после, неспешно забрался во двор и свистнув тормозами остановился на чистеньком асфальте…
Таковыми были его первые, вместе со мной, шаги…
Тем временем вечерело. Переполненные эмоциями душа и сердце бодрят уставшее тело, уходить на отдых не хочется, хочется продолжать дальше! Подналадить другие узлы, проехаться по улочке, опробовать тормоза…
Но нет, поздно уже, так или иначе цель достигнута, а завтра остаётся ещё один день, день последних приготовлений. О нём напишем в следующей раз, как и о том, как же всё-таки снять этот цилиндр, ведь мы это вскоре сделали, уже потом, осенью. Ну а сейчас на заслуженный отдых, с чувством полной удовлетворённости, радости и ликования в душе! =))
За всё Слава Богу, за всё…огромная благодарность и нашему покровителю — свт. Спиридону. И конечно же большое спасибо вам, друзья, за ваше внимание и советы, за то, что вы с нами. Спаси Господи всех! =)

Замена раб. цилиндра сцепления

Вечер добрый! Сегодняшний день весьма хорош — завтра пятница, время передохнуть от каждодневной рутины и расслабиться). Ну а сегодня было грех не потрудиться.
Ну на этом и закончим отступление.

Сегодня я наконец то починил сцепление, и фактически на машине уже можно ездить))
Решилось все заменой рабочего цилиндра сцепления на "новодельный" FENOX.
О данной фирме ничего сказать не могу, т.к. связываюсь с ней впервые. Как я понимаю у данной фирмы масса негативных отзывов о качестве их деталей, но, как говориться, другого не имеем, поэтому купил Феноксовский цилиндр.

Поскольку машина стояла во дворе, а двигаться не могла по причине мертвого сцепления, ремонт пришлось проводить прямо во дворе в грязи и лужах(( Оочень долго придумывали с отцом как бы поддомкратить машину. В итоге был найден полушпалок, который мы подложили под передние лонжероны.

Снимать цилиндр было НЕВЕРОЯТНО НЕУДОБНО. Если кому то из вас приходилось это делать — то он поймет в чем фишка. Мой раб. цилиндр естественно закис в ухе колокола, и с огромным трудом при помощи кувалды он был извлечен.

А вот поставил ету детальку я довольно быстро, сцепление прокачалось тоже довольно легко. Теперь у меня педаль как у камаза 😀 Оочень тяжелая. А раньше я мог эту педаль рукой нажать. И я так и ездил. Теперь все по ГОСТу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *