Подготовка вашего дизеля к зиме в 7 шагов.
И вот снова настало это время года. Осень уходит и нас потихоньку настигают холода. Если вы владеете дизельным автомобилем и не хотите, чтобы ваша машина подвела вас в самый ответственный момент, то пора встать с кресла и начать подготовку к зиме. Данный список составлен с целью помочь вам справиться с предстоящими холодами.
1. Проверьте аккумулятор.
Среднестатистический аккумулятор служит от двух до пяти лет. А вы когда в последний раз меняли свой? Зима имеет свойство губить старые аккумуляторы: сначала ведь они выдерживают жаркое лето (с характерной для этого времени года коррозией, испарением жидкости), а потом с наступлением холодов их добивает дефицит пускового тока. Если вы не хотите проблем, то сейчас как раз настал подходящий момент, чтобы проверить здоровье своего аккумулятора.
На заглушенном двигателе выставите на вашем тестере любое значение напряжения выше 15 вольт, а затем присоедините его к клеммам аккумулятора. Полностью заряженный аккумулятор должен показывать, как минимум, 12,6 вольт. Затем убедитесь в том, что напряжение не проседает ниже отметки 10 вольт, когда вы прокручиваете двигатель стартером (если оно падает ниже – то это говорит о том, что аккумулятор помирает). На работающем двигателе напряжение должно составлять от 13,7 до 14,7 вольт. Кстати, имеет смысл очистить провода от грязи и следов коррозии, для надёжного контакта с клеммами и проверить напряжение, которое выдает генератор (он ведь тоже не вечный): если он не в состоянии заряжать аккумулятор, то рано или поздно машина может не завестись, и вы попадёте дважды (и на аккумулятор, и на генератор).
2. Проверка и замена свечей накаливания (если они есть).
Если ваш двигатель оснащён свечами накаливания (их ставят для облегчения холодного пуска и ими укомплектованы все двигатели серий Duramax и Power Stroke), то перед наступлением зимы важно убедиться в том, что они находятся в рабочем состоянии. У Duramax свечи накаливания отказывают регулярно, в результате те, у кого пикапы весной и летом заводились нормально, сначала пренебрегают их заменой, а потом с наступлением осени и зимы об этом горько жалеют. К счастью, у всех Duramax (а также у большинства Power Stroke) к свечам накаливания можно подобраться снаружи, отодвинув внутреннюю обшивку крыльев для доступа к любому из двух рядов цилиндров.
Установка новых свечей накаливания – дело хорошее. Но если вы запланировали их замену, то важно помнить – на них ни в коем случае не стоит экономить. Обязательно покупайте новые свечи в оригинальном исполнении, потому как некоторые заменители имеют свойство набухать, трескаться, а то и вовсе разваливаться, оставляя крошку в цилиндрах. У некоторых двигателей (например, у Power Stroke объёмом 7,3 литра) лампочка check engine не загорается при неисправности свечи накаливания или их реле, поэтому всегда есть смысл их проверить – убедиться в том, что они рабочие.
3. Используйте подогреватель блока!
Вы не поверите, но огромное количество владельцев дизельных машин в морозы не пользуется предпусковым подогревателем. Чаще всего происходит это потому, что хозяева и не в курсе, что их пикапы оснащены такой функцией.
Если вы не уверены – есть у вашей машины подогреватель или нет, то проведите рукой за передним бампером и решёткой: посмотрите, может он там есть. Если его нет, то имеет смысл его купить – вложение стоящее, особенно для холодной России.
4. Проверьте подогреватель блока.
Предпусковой подогреватель может здорово выручить в морозную погоду. К сожалению, большинство дизелистов не догадаются о том, что он неисправен – ровно до тех пор, пока он им не понадобится. Проверить работоспособность предпускового подогревателя просто, потому как он либо работает, либо не работает.
Для начала, почистите штырьки на вилке, затем достаньте свой тестер и переключите его на Омы (чтобы он показывал сопротивление), после чего подключите его к штырькам. Если он показывает от 9 до 25 Ом, то предпусковой подогреватель рабочий. Если сопротивление ниже, то необходимо проверить провод, идущий к обогревателю. Провода частенько выдергивают из вилки (в основном – в результате попытки дотянуть провод до розетки), но в таких случаях достаточно просто восстановить провод.
5. Используйте присадку антигель
В лютый холод даже лучший зимний сорт дизтоплива может достичь температуры помутнения (именно она обозначает пригодность солярки к низкотемпературной эксплуатации) и превратиться в гель. Поскольку везде предлагается топливо разного качества, плюс разные автомобили в разной степени подвержены холодным температурам, то нельзя определить точную температуру, при которой дизтопливо превращается в гель. Большинство видов топлива достигает точки помутнения при температуре от -6 до -27 градусов по Цельсию. Именно поэтому зимой имеет смысл использовать присадки в топливо. Заливайте либо всесезонную присадку, либо такую, которая специально рассчитана на холодную погоду.
6. Замените фильтр (фильтры).
Широко известно, что дизтопливо чаще всего замерзает именно в топливном фильтре. По сравнению с тем, что плещется в баке, в топливном фильтре остаётся мизерное количество дизтоплива, когда вы свою машину оставляете на ночную стоянку.
Не факт, что новый топливный фильтр гарантированно обеспечит полное отсутствие проблем с гелеобразованием, но, по крайней мере, лишним он не будет, потому как старый фильтр, эксплуатируемый на протяжении нескольких тысяч километров, в любом случае частично забит отложениями. Это не говоря уже о том, что заблаговременная замена топливного фильтра избавит вас от необходимости менять его в холодное время года. Раз на то пошло, то всегда имеет смысл держать в машине запасной топливный фильтр и/или водоотделитель – никогда не знаешь, когда они могут пригодиться.
7. Вязкость масла.
Холодный пуск – это и так серьёзная нагрузка на аккумулятор, стартер и двигатель. А ведь традиционное моторное масло с холодной вязкостью 15 в мороз превращается в смолу. Масло с меньшей вязкостью (желательно синтетика) будет обладать куда лучшей текучестью в холодные температуры, тем самым снижая износ внутренних компонентов двигателя.
Помните, если вы в -35 используете старое, доброе 15W40, то давление масла ещё довольно долгое время не нормализуется после холодного пуска (от 5 до 30 секунд). Всё ещё считаете, что на зиму можно не заливать более жидкое масло?
Нюансы эксплуатации дизельного двигателя зимой
Статья о том, как эксплуатировать дизельный двигатель в зимнее время года — советы, полезные рекомендации. В конце статьи — видео о дизельных моторах. Статья о том, как эксплуатировать дизельный двигатель в зимнее время года — советы, полезные рекомендации. В конце статьи — видео о дизельных моторах.
Не за горами зимний сезон, и ни для кого не секрет, что дизельные двигатели более чувствительны к понижению температуры, чем их «собратья» моторы. Задумывались ли Вы о том, почему все больше людей отдает предпочтение дизелю? С какими проблемами сталкиваются новоиспеченные владельцы? Есть ли способы решить эти проблемы, и, если да – то какие? Рассмотрим детально эти важные вопросы.
Преимущества дизельных двигателей
Дизельные двигатели продолжают набирать популярность у водителей легковых автомобилей. Изначально работавшие в составе тяжелой дорожной, строительной, военной, сельскохозяйственной техники, дизеля на современных машинах показывают себя как наиболее выгодные с финансовой и эксплуатационной точки зрения двигатели.
За какие особые заслуги потребители предпочитают покупать дизельные автомобили?
-
Экономичность. КПД дизеля на 15-20 пунктов выше, чем коэффициент полезного действия бензинового двигателя. Для первых – это 45-50% энергии, полученной от преобразования топлива, для вторых – от 20 до 30%. Это говорит об экономичном расходе ресурса.
Из-за разницы в способе воспламенения топлива детали дизельного двигателя испытывают большую нагрузку и изначально имеют повышенную прочность материала внутренних компонентов.
Сопоставив эти факты, можно сделать вывод о том, что дизель долговечен и более надежен к нагрузке на механические и электронные компоненты системы, чем бензиновый ДВС.
Поведение дизельного мотора зимой
Дизельный двигатель запускается при сильном сжатии впрыснутого топлива. Сама сила сжатия остается неизменной и зависит от максимально близкого расположения поршня и верхней стенки камеры сгорания. Однако существует такое понятие, как компрессия.
Чем лучше состояние цилиндров и поршневых колец, тем выше компрессия. При большем давлении воспламенение топлива наступает быстрее и двигатель запускается. При недостаточном – температуры в камерах на запуск не хватает, и двигатель не заводится.
В нормальном состоянии топливо воспламеняется в температурном диапазоне от 230°С до 345 °С. При похолодании дизельное топливо мутнеет, густеет, становится вязким и замерзает.
Летнее ДТ начинает процесс преобразования при -5°С, зимнее при -25°С. При низкой компрессии поршню не хватает мощности, чтобы «продавить» ДТ через топливные фильтры и добрать необходимую для воспламенения температуру в камере сгорания. Как и любое давление, измерить компрессию можно в атмосферах.
В новеньком автомобиле компрессия в цилиндрах составляет примерно 36-40 атмосфер: машина спокойно заведется в -30-35°С. Условно-общие значения компрессии для запуска мотора в холодное время года:
-
30-36 атмосфер: запуск мотора возможен при понижении температуры до -30°С;
Тем, кто взял новенький автомобиль, беспокоиться пару лет не о чем. А вот те, кому посчастливилось владеть ТС не первой свежести, следует серьезно задуматься о подготовке к осенне-зимним холодам и затяжной весне.
Подготовка дизеля к зиме
Основной комплекс мероприятий по подготовке автомобиля к зимнему сезону практически одинаков для всех владельцев. В него входят:
-
Проверка компрессии и устранение причин.
Форсунки склонны к высокому нагреву, поэтому часть топлива запекается, образуя нагар. Этот запекшийся слой уменьшает сечение пропускного канала, снижая работоспособность форсунки и объем подачи ДТ в камеру сгорания для запуска на 20%.
Что делать, если зима наступила «внезапно»: советы бывалых
Внезапно начавшаяся зима для владельца неподготовленной к сезону машины способна лишить комфорта и прочих радостей передвижения на личном автотранспорте. Основные проблемы, с которыми может столкнуться хозяин дизеля, и методы их решения «народными» способами:
-
В баке была летняя солярка, и она успела стать вязкой. Обычно в бак заливают депрессорные присадки, но если их нет – подойдет бензин или керосин (не более 15% от объема бака). Следует понимать, что долив производится в отогретый автомобиль. Поэтому лучше заранее позаботиться о свечах накаливания.
«Дедовский» метод с паяльной лампой также удивит неожиданным результатом: бак многих современных ТС сделан из пластика. Можно попробовать сменить топливный фильтр – возможно, его наглухо забило соляркой и парафинизировало, вследствие чего он потерял пропускную способность и топливо не попадает в камеру сгорания.
Заключение
Понять, почему дизель не заводится на холоде, довольно проблематично: множество причин и способов их устранения напоминают отнимающие время «шаманские пляски с бубном», а на счету бывает каждая секунда. Поэтому лучше обезопасить себя от возможных проблем и заранее провести подготовку к зимнему сезону.
Как подготовить дизель к зиме
Зима – сложная пора года для любого автомобиля, особенно если машина с дизельным двигателем. К концу осени становится актуальным вопрос, как подготовить дизель к зиме. Ведь при низких температурах все процессы, которые происходят в двигателе, значительно усложняются. Дизельное топливо имеет свойство загустевать при низких температурах, что приводит к затруднительному распылению из форсунок. К тому же и моторное масло теряет вязкость, и значительно усложняет процесс пуска.
Автовладельцы ухоженных и подготовленных автомобилей с серьезной проблемой пуска двигателя в мороз может и не столкнуться, но те, кто не успел подготовить дизель к зимней эксплуатации, сильно помучаются, чтобы мотор показал хоть какие-то признаки жизни. Так какие же меры необходимо предпринять и как подготовить дизель к зиме?
Чем опасны низкие температуры зимой для двигателя
Запуск двигателя в мороз достаточно болезненно для автомобиля. Один пуск равноценен нескольким пройденным километрам.
При низких температурах топливо мутнеет и густеет, фильтры начинают забиваться парафиновыми нитями, в результате чего автомобиль завести не удается. К тому же механизмы машины при низких температурах изнашиваются значительно быстрее, чем теплое время года.
По этой причине многие автовладельцы предпочитают зимой общественный транспорт.
Как подготовить дизельное авто к зиме
Если бензиновые автомобили в зимний период не требуют какого-либо особого внимания, то дизельные достаточно капризны и предъявляют более высокие требования к эксплуатации.
Аккумулятор
Аккумулятор у автомобилей с дизельным двигателем действительно должен быть мощным и полностью заряженным. Дело в том, что у дизельного мотора более высокие пусковые обороты, и чтобы запустить двигатель необходимо не меньше 320 А. Прогрев свечей отбирает очень много энергии, т.к. холодная свеча имеет сопротивление около 1.5 Ом, а их четыре.
По этой причине перед наступлением морозов необходимо проверить аккумулятор:
- Если он старше 3 лет, то лучше заменить на новый.
- При потере электролита следует долить воду и основательно подзарядить батарею.
- Осмотреть клеммы аккумулятора и стартера. Если есть следы окисления, то очистить мелкой наждачной шкуркой.
- Клеммы смазать специальным маслом, что не позволить им окислится опять.
Свечи зажигания
Многие автомобилисты вовсе забывают о свечах накаливания. Свечи зажигания должны быть в хорошем состоянии. В процессе работы двигателя на них создается нагар, который снижает теплопроводимость. В процессе чего происходит затруднительное воспламенение топливной смеси. Не стоит забывать, что ресурс свечи не вечен. При неисправности хотя бы одно свечи завести двигатель будет невозможно.
В среднем свечи в автомобиле служат около 5 лет.
Топливо
Для эксплуатации авто при низких температурах должна быть действительно хорошая зимняя солярка. Летняя попросту загустеет в баке. Некоторые владельцы дизелей добавляют антигель, который значительно понижает показатели гелеобразования.
Чтобы облегчить пуск мотора зимой можно добавлять следующую химию:
- Антигель;
- Осушитель топлива, который не позволяет образовываться наледи;
- Цетан, который повышает цетановое число.
Будьте внимательны, покупайте присадки только у известных производителей.
Если температура опускается внезапно ниже нуля, и у Вас бак полон летней солярки, лучше слейте ее, и залейте зимний сорт. Не рискуйте, заправляйтесь на проверенных АЗС, т.к. многие в первый период продают зимний вид солярки под видом летней.
Топливный бак и фильтры
Перед зимой обязательно необходимо проверить отстойник, и слить воду. И обязательно проверять его зимой, т.к. топливо не самого лучшего качества и часто бывают случаи попадания воды. Поэтому проверяйте желательно каждый тысячу км.
Также желательно заблаговременно позаботиться и убрать воду из топливного бака. Осмотреть состояние фильтров грубой и тонкой очистки, при необходимости заменить.
Компрессия в цилиндрах
Особенно касается автомобилей с пробегом свыше 100 тыс км. Недостаточная компрессия в цилиндрах дизельного двигателя может стать причиной того, что запустить мотор не получится. Происходит это, как правило, из-за изношенных поршневых колец и гильзы цилиндров.
Поэтому не стоит откладывать ремонт поршневой группы до последнего, особенно когда на носу мороза. Лучше подготовить дизельный двигатель к зиме заранее, чтобы не испытывать потом проблемы с пуском.
Моторное масло
Для зимней эксплуатации вполне сгодится всесезонное моторное масло по стандарту SAE от 10W-30, если Вы живете в умеренных широтах. Если у Вас температура зачастую зимой опускается ниже -25С, то лучше использовать более вязкое масло, например 5W-30. Таким образом, масло должно быть с таким индексом вязкости, которое позволит Вам завестись в мороз.
Подведем итоги, чтобы подготовит дизель к зиме нужно обязательно проделать следующее:
- Проверить емкость аккумулятора, при необходимости подзарядить;
- Проверить свечи зажигания, очистить от нагара либо заменить, если степень износа велика;
- Убрать влагу из бака, если она имеется. Слить воду из отстойника;
- Заменить при необходимости фильтра тонкой и грубой очистки;
- Проверить компрессию в цилиндрах.
Подготовка авто к зиме
Общие советы, которые относятся как бензиновым так и дизельным авто.
Зимняя резина
Позаботьтесь о замене покрышек уже тогда, когда столбик термометра упадет ниже +7С. Дело в том, что летняя резина твердеет, теряет свои свойства, и не обеспечивает необходимое сцепление с дорогой. В результате снижается управляемость автомобиля и увеличивается тормозной путь. Если у Вас переднеприводный автомобиль, то лучшую пару ставить назад.
Кузов
Кузов машины очень уязвимая часть. И постоянно подвергается воздействию дорожных реагентов, которые повреждают не только кузов, но и все остальные механизмы автомобиля.
Поэтому, если не хотите много тратить денег на антикоррозийную обработку кузова автомобиля, то обработайте кузов мастикой.
Жидкости
Перед зимой обязательно позаботьтесь о замене воды в омывателе автомобиля на зимнюю. Если вовремя не произвести замену, вода в мороз замерзнет, что доставит Вам массу хлопот. В бачке воду еще можно отогреть, а вот в патрубках это сделать будет затруднительно. Придется искать отапливаемый гараж.
Не покупайте дешевые омыватели, некоторые из них обладают не только неприятным запахом, но токсичностью.
Чтобы стекла Вашего автомобиля зимой постоянно не запотевали нужно позаботиться о замене салонного фильтра.
Так же перед зимой мы советуем заменить щетки стеклоочистителей. Дело в том, что резина, которая идет в обычных щетка зимой твердеет и может потрескаться, что конечно же скажется на качестве очистки стекол.
В заключение
Теперь Вы знаете, как подготовить дизель к зиме, чтобы избежать серьезных проблем с пуском двигателя в мороз. Еще один хороший способ избежать данных проблем – это использование предпусковых подогревателей. Они заводят двигатель без участия владельца. Таким образом, Вы сели и поехали – Ваш двигатель уже прогрет.
Помните, что прогрев двигателя зимой, позволить значительно продлить срок его службы.