Dexron 6 какого цвета
Перейти к содержимому

Dexron 6 какого цвета

  • автор:

ZIC советует ATF Dexron 6: главный продукт в качестве первой заливки

ZIC советует ATF Dexron 6: главный продукт в качестве первой заливки

Автоматическая КПП, не смотря на ее удобство в использовании, все- таки является довольно “капризной” в обслуживании и требует к себе бережного отношения (например, заливать в нее только качественное трансмиссионное масло, чтобы она могла прослужить максимально долго).

Однако на рынке предоставлено множество вариантов подобного типа смазочных жидкостей, в которых трудно разобраться.

Чтобы сделать правильный выбор, смело приобретайте ZIC ATF Dexron 6, который рекомендован к использованию при спецификации Dextron 2, 3, 6.

Стоит делать это только в том случае, если завод-производитель одобрил данные спецификации.

Состав масла ZIC ATF Dexron 6

Состав масла ЗИК

Трансмиссионное масло ZIC ATF Dexron 6 предназначено для использования в машинах с автоматическими коробками переключения передач и классифицируется как “Filled for life”.

Основано ATF на стопроцентной синтетической базе, Yubase, что является собственной разработкой компании ZIC.

В состав ZIC ATF Dexron 6 включены и высококачественные присадки. Стоит использовать в легковых автомобилях с АКПП, со спецификацией Dexron 2, 3 и 6.

Одной из отличительных особенностей ZIC ATF Dexron 6 является то, что ее используют в качестве первой заливки на заводах корпорации General Motors по лицензии (что говорит о высоком качестве данного масла).

Где применяют ZIC ATF Dexron 6

Где применяется данное масло?

ZIC ATF Dexron 6 является довольно узкоспециализированным трансмиссионным маслом, которое используется в легковых автомобилях с автоматической коробкой переключения передач.

Подходит только тем машинам, у которых завод-производитель одобрил спецификации Dexron 2, Dexron 3 или Dexron 6.

Параметр Метод испытания
Плотность масла при плюс 15 градусов по Цельсию: ASTM Д1298 0,85 грамм/см3
Значение вязкости при плюс 40 градусов по Цельсию ASTM Д445 30,9 миллиметров²/с
Значение вязкости при плюс 100 градусов по Цельсию: ASTM Д445 6,2 миллиметров²/с
Коэффициент вязкости: ASTM Д2270 153
При какой температуре замерзает: ASTM Д97 Минус 52,5 градусов по Цельсию
При какой температуре начинается возгорание: ASTM Д92 Плюс 214 градусов по Цельсию
Коррозийное воздействие на медные элементы, при условии температуры в 121 градус по Цельсию, длительность 3 часа ASTM Д 130 Итого – 1-а
Коэффициент вязкости по Брукфильду при температуре минус 40 градусов по Цельсию: ASTM Д 2983 12226 Мпа*сек
Цвет трансмиссионной жидкости: красный

ZIC ATF Dexron 6 выпускается в следующих объемах: 1 литр, 4 литра и бочка объемом в 200 литров.

Как использовать и хранить ZIC ATF Dexron 6?

Как использовать и хранить масло ЗИК

Данный тип трансмиссионного масла — ATF — необходимо применять только в соответствии с рекомендациями завода-производителя автомобиля и избегать заливки в те машины, которые не имеют спецификаций.

Несмотря на то что, согласно европейским стандартам СГС ООН, Dexron 6 не представляет собой опасности при использовании, на него распространяются стандартные методы хранения и использования:

  1. Стоит избегать вдыхания паров от масла ATF, а также попадания его на открытые участки кожи или непосредственно глаза. Если такое случилось, стоит немедленно смыть его большим количеством воды, а после этого обратиться к врачу. При продолжительном вдыхании паров необходимо проветрить помещение и выйти на свежий воздух.
  2. Хранение трансмиссионной жидкости должно осуществляться исключительно в заводской упаковке, вне зоны досягаемости прямых солнечных лучей, влаги или открытых источников огня.
  3. Хранить канистру в защищенном и недоступном для детей месте.
  4. Эксплуатировать продукт необходимо только в соответствии с назначением.
  5. Всегда стоит соблюдать правила безопасности, которые указаны заводом ZIC на этикетке.
  6. По истечении срока годности масла его использование строго запрещено во избежание поломок или других проблем с трансмиссией.

Как понять, что перед вами подделка ZIC ATF

Как понять, что перед вами подделка?

Масло для автоматической коробки переключения передач ZIC ATF Dexron 6 широко известно автолюбителям, а потому довольно часто могут подделывать.

Для того чтобы понять, оригинальное масло перед вами или нет, необходимо обратить внимание на такие отличительные черты ZIC ATF Dexron 6:

  1. На самой горловине канистры есть защитная пленка. Она должно плотно прилегать к самой канистре.
  2. Внутри крышки от канистры присутствуют многочисленные надписи “ZIC” на защитной фольге.
  3. Обязательно должна присутствовать мерная шкала на боковой части канистры, которая показывает то, сколько жидкости осталось в таре.
  4. Рельефная этикетка с надписью и непосредственно сама канистра должны быть выполнены из пластика красного цвета.
  5. Если перевернуть упаковку, то на дне канистры должен присутствовать штамп завода ZIC.
  6. Наличие голограммы на упаковке.
  7. При покупке данного масла обязательно прикладывают документацию от производителя (вроде инструкции и т.п.).

Плюсы и минусы использования ZIC ATF Dexron 6

Плюсы и минусы продукта.

В ходе эксплуатации было выявлено, что ZIC ATF Dexron 6 не имеет каких-либо существенных недостатков.

Но имеет и ряд значительных преимуществ, по сравнению со своими прямыми конкурентами:

Трансмиссионное масло MOBIL ATF Dexron VI: описание и аналоги

Современные автомобили и конструкции классического исполнения часто комплектуются автоматическими коробками передач. Трансмиссионное масло MOBIL ATF Dexron VI обеспечивает надежную защиту от износа или механических повреждений, вызванных перегревом.

MOBIL ATF Dexron VI, артикул 153520, 1 л

Описание продукта

Высококачественная синтетика Мобил АТФ Дексрон 6 изготовлена на основе жидкости полученной путем гидрокрекинговой обработки сырой нефти, что гарантирует отсутствие посторонних примесей, способных нанести вред механизму. Для улучшения свойств продукта, здесь используется широкий спектр высокоэффективных присадок. Добавки щелочного типа, минимизируют образование шламовых отложений. Модификаторы трения препятствуют перегреву механизма и повышают КПД автомобиля.

К другой группе относятся депрессоры. Компоненты позволяют смеси выдерживать критические заморозки, без потери необходимой текучести.

Применение

Смазка ATF Dexron 6 от Mobil предназначена для современных трансмиссий концерна GM, произведенных после 2006 года. Лубрикант также подходит для автоматов более ранних моделей. Имеется полная совместимость с 4, 5 и 6 позиционными блоками АКПП. При этом, конструкция силовой установки, ее мощность и тип потребляемого топлива не имеет принципиального значения.

Пользователи отмечают пригодность к обслуживанию специализированной техники при наличии соответствующих допусков.

MOBIL ATF Dexron VI, артикул 103529, 0,946 л

Технические характеристики

Трансмиссионное синтетическое масло MOBIL ATF Dexron VI имеет высокие показатели относительно предложений конкурентов.

Параметр Значение
Окрас Красный
Индекс вязкости 161
Кинематическая вязкость при +40˚С 29,5
Кинематическая вязкость при +100 ˚С 5,83
Номинальная плотность при +15 ˚С 0,857
Порог кристаллизации ˚С -42
Порог воспламенения ˚С +177
Допуск производителя Dexron VI

Форма выпуска и артикулы

Синтетика Мобил выпускается в трех разновидностях упаковок. Ассортимента недостаточно для полного удовлетворения спроса покупателей. Для обслуживания автоматических коробок передач потребуется купить 6-7 канистр, что не нравится пользователям.

Для удобства поиска каждая канистра ATF Dexron 6 имеет уникальный артикул.

Тара, л OEM номер
0,94 103529
1 153520
208 153521

MOBIL ATF Dexron VI, артикул 153521

Достоинства и недостатки

Среди плюсов трансмиссионного синтетического масла ATF Dexron VI от Мобил выделяются основные факторы.

  1. Обеспечение качественной защиты трансмиссии от перегрева и раннего старения.
  2. Совместимость с широким спектром коробок передач.
  3. Высокий индекс вязкости гарантирует стабильное поведение формулы при критических перепадах температур.
  4. Длительный срок эксплуатации. Смазка создана из качественных компонентов, что гарантирует сохранение полезных свойств при увеличенном интервале обслуживания.
  5. Стойкость к механической деструкции.
  6. Жидкость предотвращает износ шестерен и растрескивание зубцов высоконагруженных блоков.
  7. Повышенная стойкость к образованию шламов и нагара. В составе присутствует обильное количество щелочных присадок. Вещества нейтрализуют кислоты и отмывают накипь со стенок картера.
  8. Отличная фильтруемость. Благодаря особой структуре смазка быстро проходит через фильтрующие элементы.

Из минусов покупатели находят большое количество суррогатной продукции.

Аналоги

Заменить трансмиссионное масло MOBIL ATF можно смазками:

  • AMALIE ATF DEX III H/M ATF;
  • AMALIE Pro 2-Cycle TC-W 3 RL;
  • RYMAX Posidon SAE 5W-40;
  • NGN ATF Dexron VI;
  • NGN ATF 6HP;
  • RAVENOL AWD-H Fluid;
  • GT-OIL GT ATF CVTF Multi;
  • AMSOIL Synthetic Multi-Purpose Grease NLGI # 2;
  • AMALIE X-treme 4-T SG Motorcycle Oil 10W-40;
  • AMSOIL Synthetic Dirt Bike Transmission Fluid;
  • AMSOIL 100% Synthetic 4T Performance 4-Stroke Motorcycle Oil SAE 10W-40;
  • RAVENOL EHS 0W-20;
  • NESTE ATF CVT;
  • PETRO-CANADA DuraDrive Low Viscosity MV Synthetic ATF;
  • EVEREST Dexron-VI;
  • FUCHS Titan ATF 6008;
  • REPSOL Moto Competicion 2T;
  • WOLF OfficialTech ATF 9G;
  • KIXX PAO 5W-30 A3/B4;
  • Смазка для суппортов синтетическая ABRO BG-200-R;
  • ENEOS Super AT Fluid.

Стоимость масла Мобил АТФ Дексрон 6 в 2020 году:

  • 0,946 л — 650 руб;
  • 1 л — 637 руб;
  • 208 л — 81832 руб.

Как отличить подделку

После 2018 года, компания ввела новый метод определения оригинальной упаковки. Технология на 95% исключает возможность копирования по причине высокой сложности технологического процесса производства.

На передней части упаковки наносится логотип производителя. В надписи буква «О» светится при ультрафиолетовом излучении. В нижней части этикетки находится специальное поле с выпуклыми металлическими вставками. Также здесь расположен QR-код.

Для установления подлинности MOBIL Dexron VI потребуется выполнить простую процедуру.

  1. При помощи смартфона отсканировать поле.
  2. После перехода на сайт, на экране отобразится информация.
  3. Данные с сайта должны полностью соответствовать тем, что нанесены на этикетку.

Для определения подлинности старой упаковки необходимо изучить внешние параметры.

  1. Крышка предельно плотно подогнана к упаковке. Под пробкой расположена фольгированная мембрана.
  2. Канистра отливается из высококачественного пластика. Материал выдерживает сильные морозы без растрескивания и деформации. Также исключено наличие дефектов отливки, спайки.
  3. Наклейки печатаются на фабричных станках. Недопустимо наличие грамматических ошибок, помарок и опечаток.
  4. На донце емкости наносится дата производства тары. Разница между информацией на баллоне и этикетке не должна составлять более 1 месяца.

Куда заливать

Синтетическое масло MOBIL Dexron 6 подходит для популярных автомобилей:

  • Ford Escort, Focus, Transit;
  • Chevrolet Lacetti, AVEO, Cruze.

Видео

Трансмиссионное масло MOBIL ATF Dexron VI – высококачественный продукт, обеспечивающий надежную защиту блоков АКПП от преждевременного старения, растрескивания шестерен. Качественная основа смазки гарантирует повышенную долговечность и стойкость к деструкции.

Отзывы покупателей

Мнение пользователей о продукте.

Дмитрий

Проехал уже 15000 км. все нормально. Автомат на масле Mobil работает хорошо, передачи переключаются без погрешностей.

Пользуемся на СТО. Для шевриков подходит отлично, клиенты довольны.

По качеству Мобил Декстрон 6 нареканий нет. Единственная проблема – много подделок.

Сквозь стенд, холод и стеклянные колбы: сравнительный тест жидкостей ГУР

О том, какое выбрать моторное масло, спорят лучшие умы автомобильных форумов. Можно ли смешивать красный и зелёный антифриз – повод для переходов на личности, а разбирательство, какое масло залить в АКПП, может стать причиной настоящей интернет-войны. А вот скромную жидкость для ГУРа все как-то обходят стороной. То ли не знают, что про неё сказать, то ли верят, что менять насос пришлось бы в любом случае, что ни залей в систему. А ведь это не так. И эти жидкости очень отличаются друг от друга, а часть из них заливать в систему нельзя вовсе.

Научно-параллельный тык

М ожно, конечно, купить десяток банок разных производителей, влить их в десять одинаковых машин и смотреть, в какой из них гидроусилитель помрёт первым. Или хотя бы где загудит насос или появятся течи, где вырастет усилие на руле… Но у нас нет десяти одинаковых машин. Да и сам метод относится к методам “научно-параллельного тыка”. А значит, он нам не подходит. Что делать?

Ехать в лабораторию! Там нам расскажут, какие требования предъявляют к жидкостям ГУРа, как они влияют на эксплуатационные характеристики, и как можно проверить соответствие жидкостей требованиям.

Теперь решим вопрос с испытуемыми. Мы их возьмём сразу 11. Много? Да, немало. Но выбор их действительно велик, и сравнивать только три-четыре из них просто бессмысленно.

Жидкости выбирали не случайно. Их мы отнесли к четырём группам. Первая — это масла для АКПП (ATF), которые часто заливают в ГУР.

Вторая — непосредственно жидкости ГУР, третья — жидкости “от производителя”, а четвёртая — жидкости известных компаний-упаковщиков. Давайте смотреть, кто где расположился.

В первой группе (ATF) у нас находятся Dexron VI от Mobil, Dexron III от Mannol и Dexron II от ТНК. Тут мы сравним даже не столько производителей, сколько возможность применения Dexron в качестве жидкости ГУР.

DSC_1124

Во вторую группу (именно жидкости ГУР) попала продукция Pentosin CHF 11S, StepUp и Glow PSF. Первая жидкость должна стать несомненным лидером: Pentosin — марка очень серьёзная, её применяет, например, BMW. Правда, и очень дорогая. Вторая — наиболее распространённая, а третья — продукция российского предприятия ВМПАВТО. Кстати, только она и PentosinCHF 11S упакованы в металлическую канистру, все остальные — в пластик.

DSC_1121

В третьей группе у нас расположились продукты, выпущенные под марками автопроизводителей. Это жидкости Toyota, Volkswagen и Hyundai. Мы, конечно, знаем, что автопроизводители сами никаких масел и жидкостей не выпускают, но ведь что-то они под своей маркой рекомендуют? Вот и посмотрим, что именно.

DSC_1132

И, наконец, в четвёртой группе у нас представлены популярные компании-упаковщики. Это Febi и Swag. Такие жидкости очень распространены в продаже, и тут тоже никто не знает, что там залито в эти флаконы. И мы также постараемся это выяснить.

DSC_1127

Немного теории

Мне жаль, но перед тем как замораживать, тереть и крутить, нам придётся хотя бы немного времени уделить нудной теории.

Мы не будем проводить целый комплекс испытаний. Это очень долго и, если честно, очень дорого. А главное — нецелесообразно, ведь большинству из нас в первую очередь интересны только самые важные показатели, наиболее существенно влияющие на работу гидроусилителя. Вот о них мы и поговорим.

Первый параметр — вязкость масла при 100 градусах. Вообще, вязкость — один из важнейших параметров масла. Понятно, что при низкой температуре масло густеет, и его вязкость повышается, при нагреве происходит обратная ситуация. И если вязкость будет слишком низкой, плёнка масла между трущимися элементами разрушится. В данном случае это равносильно тому, что механизм будет работать без смазки вообще.

Средняя температура работы масла в ГУРе — 80 градусов. Выше она поднимается очень редко, только если в жару сидеть и упорно выворачивать на месте руль до упора. Вязкость “идеального” масла должна быть одинаковой и при ста градусах, и при минус сорока. К сожалению, ничего идеального в мире нет, и масла такого тоже. Хотя производители к этому стремятся. Стабильность вязкости в широком диапазоне температур — одно из необходимых условий хороших противоизносных свойств масла.

Второй важный показатель — температура застывания. Ну, тут всё просто: если масло становится твёрдым, насос его прокачать по системе не может. Причём сам он будет очень стараться это сделать, чем сильно сократит свой ресурс. Конечно, во время прогрева прогреется и масло в усилителе, но холодный пуск с застывшим маслом очень вредит системе. Помимо быстрого износа насоса, он ещё опасен слишком высоким давлением и появлением течей.

DSC_1166

Третье — класс чистоты. Другими словами — величина содержания в масле мелких примесей. Само собой, чем примесей меньше, тем лучше: они работают как абразив, поэтому лучше, чтобы их не было бы вовсе. Непосредственно этот параметр мы оценивать тоже не будем, нам важнее узнать, как масло защищает трущиеся детали от износа. А этот тест мы сделаем обязательно.

Четвёртое — содержание воды. Сама по себе эта жидкость не гигроскопичная, да и система, в общем-то, закрытая. Но сам по себе параметр важный. Но — не для нас. Так же, как и следующий — пеноудерживающая способность. Если насос ГУРа “хапнул” воздух — это вопрос более к насосу, а не к маслу.

Шестой показатель — температура вспышки. Скажу сразу: её мы не проверяли: необходимости в этом нет. Да и о случаях возгорания автомобилей от жидкости ГУРа я что-то не припомню.

Следующий параметр — совместимость с резинотехническими изделиями. И это не то, о чём подумали некоторые гусары. Всё дело в том, что резиновые сальники и прочие детали системы не должны под воздействием жидкости сильно “дубеть” и уж тем более — уменьшаться в размерах. Этого мы проверить не сможем: тест занимает слишком много времени. И ещё не выйдет проверить стабильность вязкости в течение срока эксплуатации, тут тоже нужно потратить два-три года. Хотя в лаборатории для оценки этого параметра используют ультразвук. С его помощью можно имитировать “старение” жидкости.

DSC_1104

DSC_1111

Для нас наиболее важным тестом будет изучение противоизносных свойств на машине трения. И, конечно, замер вязкости и поведение жидкости при низкой температуре. Начнём мы с реометра.

О кривых

Реометр измеряет вязкость масла при разных температурах. Тест долгий и на вид скучный, но мы его сделали.

DSC_1176

Попробуем очень грубо объяснить принцип работы реометра. На вращающийся диск наносят масло и при разной температуре измеряют его вязкость. На выходе получают соответствующие графики. Вот, собственно, и всё. Посмотрим, что получилось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *