Что означает mr на зарядном устройстве
Перейти к содержимому

Что означает mr на зарядном устройстве

  • автор:

Что означает mr на зарядном устройстве

Зарядное устройство LiitoKala Engineer Lii-260

Зарядное устройство LiitoKala Engineer Lii-260

Мне уже долгое время верой и правдой служит отличное зарядное устройство La Crosse BC-700. Но с появлением достаточного количества аккумуляторов типоразмера 18650, возникло желание обзавестись чем-нибудь подобным и для них. Чтобы можно было тестировать реальную емкость, визуально отслеживать процесс зарядки, да и просто чтобы не гробить аккумуляторы безымянными зарядками сомнительного качества. Порыскав по интернетам, почитав различные обзоры, тесты и сравнения, я решил остановить свой выбор на зарядном устройстве для литий-ионных аккумуляторов LiitoKala Engineer Lii-260. Производят их в Китае, а название состоит из маркировки аккумуляторов «Li-i» и финского слова «liitokala», то есть «летучая рыбка».

На разных торговых площадках предлагают это зарядное устройство в разной комплектации, с дополнительным автомобильным адаптером и красивой подарочной коробкой. Я заказал минимальный комплект только с сетевым адаптером и в обычной картонной коробке. Никакого интереса она не представляет, поэтому фотографировать ее не буду. В интернетах нашлась более красивая картинка.

Зарядное устройство LiitoKala Engineer Lii-260

Зарядное устройство LiitoKala Engineer Lii-260

По внешнему виду зарядное устройство LiitoKala напоминает зарядники от La Crosse, с двумя зарядными отсеками, LCD-экраном и кнопками переключения режимов. Гнездо для подключения сетевого адаптера находится слева, что, на мой взгляд, не очень удобно. Наверняка при наличии паяльника и прямых рук гнездо можно перенести на более удобную заднюю стенку корпуса, но с паяльниками я не дружу, так что все остается как есть. Качество корпуса хорошее, ничего не люфтит и не отваливается.

Зарядное устройство LiitoKala Engineer Lii-260

Зарядное устройство LiitoKala Engineer Lii-260

Зарядное устройство LiitoKala Engineer Lii-260 позволяет заряжать, определять внутреннее сопротивление и напряжение, выявлять неисправности, а также определять реальную емкость одного или двух цилиндрических литий-ионных аккумуляторов следующих типоразмеров: 14500, 14650, 16340, 17500, 17670, 18350, 18500, 18650, 22650, 25500, 26650. Два независимых канала позволяют параллельно выполнять разные задания с собственными настройками. Для каждого канала предусмотрен отдельный дисплей для отображения различной технической информации.

Зарядное устройство LiitoKala Engineer Lii-260

Зарядное устройство LiitoKala Engineer Lii-260

Клеммы зарядного устройства подпружиненные, что позволяет заряжать аккумуляторы разного размера. Жесткость пружины достаточна, чтобы плотно удерживать аккумуляторы в процессе работы, но не чрезмерная. В разных интернетах я неоднократно встречал информацию, что в LiitoKala Engineer Lii-260 не помещаются защищенные аккумуляторы 18650 без дополнительной доработки устройства. По моим тестам в зарядный отсек помещается аккумулятор длиной 69 мм (включая выступающий плюсовой контакт). Более длинных аккумуляторов у меня нет. Проблема с длинными аккумуляторами решена в новой модели зарядного устройства — LiitoKala Engineer Lii-300, но оно мне пока без надобности.

Зарядное устройство LiitoKala Engineer Lii-260

Зарядное устройство LiitoKala Engineer Lii-260

На нижней части корпуса напечатаны краткие характеристики устройства и его название. Небольшие ножки и отверстия для вентиляции помогают охлаждать зарядку в процессе работы. Как показала дальнейшая практика, это если и помогает, то не сильно.

Внутренности зарядного устройства

Внутренности зарядного устройства

Специально для интересующихся — внутреннее устройство зарядки. Фотографию внутренностей я позаимствовал из интернета, свою зарядку я не разбирал.

Зарядное устройство LiitoKala Engineer Lii-260

Зарядное устройство LiitoKala Engineer Lii-260

LCD-экран оборудован приятной подсветкой, которая включается при нажатии на любую из кнопок «Mode». Качество дисплея неплохое, отображаемую информацию хорошо видно с разных углов.

Результаты тестирования аккумуляторов

Результаты тестирования аккумуляторов

Алгоритм измерения реальной емкости аккумуляторов отличается от зарядных устройств La Crosse. Сначала аккумулятор полностью заряжается, потом разряжается, и за значение емкости принимается количество отданных аккумулятором mAh. После окончания замеров аккумулятор опять полностью заряжается. На мой взгляд это действительно более правильный алгоритм, чем считать количество mAh, закачанных в пустой аккумулятор. Для перевода LiitoKala Engineer Lii-260 в режим тестирования, нажмите и удерживайте несколько секунд кнопку «Mode», пока на экране не появится надпись «DisCharge», а устройство перейдет в режим выбора тока работы. Если в отсек помещен неисправный аккумулятор, то вместо его характеристик на экране показывается «null». Так как оба канала работают независимо, то на зарядке можно одновременно заряжать разными токами разные аккумуляторы, в том числе разного типоразмера, или, например, в одном отсеке заряжать аккумулятор, а в другом тестировать емкость.

Аккумуляторы полностью заряжены

Аккумуляторы полностью заряжены

В процессе зарядки и тестирования аккумуляторов на LiitoKala Engineer Lii-260 доступны несколько параметров, которые зарядное устройство циклически показывает на экране при нажатии на кнопку «Mode». Это время зарядки, текущий вольтаж и внутреннее сопротивление аккумулятора (отображается в странноватых значениях mR), реальная емкость аккумулятора при тестирования или количество залитых в него mAh при зарядке. После окончании зарядки на экране отображается «Full». На разных профильных форумах умные люди выяснили, что mR — это не совсем мОм (миллиомы), как можно было подумать, это какие-то синтетические единицы, зависящие от марки аккумуляторов, да еще и нелинейно изменяющиеся в процессе зарядки. Если их и можно где-то использовать, то только для оценочного сравнения двух разных аккумуляторов.

Подводим итоги. Главный выявленный недостаток — отсутствие активного охлаждения. При заряде нагрев практически не ощущается, но при разряде (тестировании) нагревается очень сильно. Недостаток поменьше, но тоже напрягающий — это расположение гнезда для подключения сетевого адаптера. В остальном зарядное устройство LiitoKala Engineer Lii-260 мне очень понравилось, теперь можно спокойно протестировать все имеющиеся аккумуляторы, да и заряжать их я бы предпочел на «умной» зарядке. Не исключено, что в процессе эксплуатации у меня скорректируется видение идеальной зарядки для аккумуляторов 18650, но пока что я очень доволен приобретением.

Особенности зарядки Ni─MH аккумуляторов, требования к зарядному устройству и основные параметры

Никель─металлогидридные аккумуляторы постепенно распространяются на рынке, и совершенствуется технология их производства. Многие производители постепенно улучшают их характеристики. В частности, увеличивается количество циклов заряд-разряд и снижается саморазряд Ni─MH батареек. Этот тип батарей выпускался на замену Ni─Cd аккумуляторов и понемногу они вытесняют их с рынка. Но остаются некоторые направления использования, где никель─металлогидридные батареи не могут заменить кадмиевые. Особенно там, где требуются высокие разрядные токи. И тот и другой тип батареек для продления срока службы требуют грамотной зарядки. Мы уже рассказывали о зарядке никель─кадмиевых батарей, а теперь пришла очередь заряжать Ni─MH аккумуляторы.

Особенности процесса зарядки Ni─MH аккумуляторов

В процессе заряда в аккумуляторе проходит ряд химических реакций, на которые идёт часть подаваемой энергии. Другая часть энергии преобразуется в тепло. КПД процесса зарядки ─ это та часть подаваемой энергии, которая остаётся в «запасе» у батареи. Значение КПД может отличаться в зависимости от условий заряда, но никогда не бывает равным 100 процентов. Стоит отметить, что КПД при зарядке Ni─Cd аккумуляторов выше, чем в случае с никель─металлогидридными. Процесс зарядки Ni─MH аккумуляторов происходит с большим выделением тепла, что накладывает свои ограничения и особенности. Подробнее о том, как заряжать Ni-Cd аккумуляторы, читайте в статье по указанной ссылке.

Ni─MH аккумуляторы

  • Капельная (ток заряда 0,1С);
  • Быстрая (0,3С);
  • Ускоренная (0,5─1С).

По большому счёту типов зарядки всего два: капельная и ускоренная. Быстрая и ускоренная – это практически одно и то же. Отличаются они лишь методом остановки процесса заряда.

Виды зарядки никель─металлогидридных аккумуляторов

Теперь, давайте, рассмотрим особенности разных видов зарядки подробнее.

Капельная зарядка Ni─MH аккумуляторов

Здесь стоит сказать, что этот тип зарядки не способствует увеличению срока службы Ni─MH аккумуляторов. Поскольку капельная зарядка не отключается даже после полного заряда, ток выбирается очень маленьким. Это сделано для того, чтобы при длительной зарядке не происходило перегрева батареек. В случае Ni─MH батарей значение тока может быть даже снижено до 0,05С. Для никель─кадмиевых подойдёт 0,1С.

Зарядное устройство Ni-MH

Быстрая зарядка никель─металлогидридных аккумуляторов

Производители Ni─MH аккумуляторов в своих рекомендациях приводят характеристики для заряда с величиной тока в интервале 0,75─1С. Ориентируйтесь на эти значения, когда будете выбирать, каким током заряжать Ni─MH аккумуляторы. Значения тока заряда выше этих значений не рекомендуются, поскольку это может привести к открытию аварийного клапана для сброса давления. Быструю зарядку никель─металлогидридных батарей рекомендуется проводить при температуре 0─40 градусов Цельсия и напряжении 0,8─,8 вольта.

КПД процесса быстрой зарядки значительно больше, чем капельной. Он составляет около 90 процентов. Однако к моменту окончания процесса КПД резко снижается, и энергия переходит в выделение тепла. Внутри батарейки резко растёт температура и давление. Ni-MH аккумуляторы имеют аварийный клапан, который может открыться при увеличении давления. В этом случае свойств аккумулятора будут безвозвратно потеряны. Да и сама высокая температура оказывает пагубное влияние на структуру электродов батарейки. Поэтому нужны чёткие критерии, по которым процесс заряда будет останавливаться.

Зарядка Ni-MH аккумуляторов

  • определение наличия аккумуляторной батареи;
  • квалификация батареи;
  • пред-зарядка;
  • переход на быструю зарядку;
  • быстрая зарядка;
  • дозарядка;
  • поддерживающая зарядка.
Определение наличия аккумуляторной батареи

На этом этапе подаётся ток 0,1С и выполняется проверка напряжения на полюсах. Для старта процесса заряда напряжение должно составлять не более 1,8 вольта. Иначе процесс не стартует.

Стоит отметить, что проверка наличия аккумулятора проводится и на других стадиях. Это необходимо на тот случай, если аккумулятор вынимается из зарядного устройства.

Определение наличия аккумуляторной батареи

Квалификация батареи

Здесь определяется примерная оценка заряженности аккумулятора. Если напряжение будет менее 0,8 вольта, то быстрый заряд аккумулятора запускать нельзя. В этом случае зарядное устройство включит режим пред-зарядки. При нормальной эксплуатации Ni─MH батарейки редко разряжают до напряжения ниже 1 вольт. Поэтому пред-зарядка включается только в случае глубоких разрядов и после длительного хранения батареек.
Вернуться к содержанию

Пред-зарядка

Как уже говорилось выше, пред-зарядка включается при глубоком разряде Ni─MH аккумуляторов. Ток на этой стадии устанавливается на уровне 0,1─0,3С. По времени этот этап ограничен и составляет где-то около 30 минут. Если за это время аккумулятор не восстанавливает напряжения 0,8 вольта, то заряд прерывается. В этом случае батарейка, скорее всего, повреждена.
Вернуться к содержанию

Переход к быстрой зарядке

На этом этапе происходит плавное увеличение зарядного тока. Наращивание тока происходит плавно в течение 2─5 минут. При этом, как и на других стадиях, ведётся контроль температуры и отключение заряда при критических значениях.
Вернуться к содержанию

Быстрая зарядка

Ток заряда на этой стадии находится в интервале 0,5─1С. Самое главное на стадии быстрой зарядки является своевременного отключение тока. Для этого при зарядке Ni─MH аккумуляторов используется контроль по нескольким разным критериям.

Быстрая зарядка

Но всё равно остановка зарядки по падению напряжения является основной. При заряде током 1С падение напряжения для отключения составляет 2,5─12 мВ. Иногда производители устанавливают детектирование не по падению, а по отсутствию изменения напряжения в конце заряда.

При этом в период первых 5─10 минут зарядки контроль по дельте напряжения отключается. Это объясняется тем, что при старте быстрой зарядки напряжение аккумулятора может сильно меняться в результате процесса флуктуации. Поэтому на начальном этапе контроль отключается, чтобы исключить ложные срабатывания.

Из-за не слишком высокой надёжности отключения зарядки по дельте напряжения используется контроль и по другим критериям.

Зарядка ведется с контролем по различным параметрам

Ещё существует метод контроля процесса заряда по анализу производной напряжения. В этом случае ведётся мониторинг не дельты напряжения, а скорость его максимального роста. Метод позволяет прекращать быструю зарядку несколько раньше завершения заряда. Но такой контроль сопряжён с рядом сложностей, в частности, более точного измерения напряжения.

Некоторые зарядные устройства для Ni─MH аккумуляторов применяют для заряда не постоянный ток, а импульсный. Он подаётся продолжительностью 1 секунда с интервалами 20─30 миллисекунд. В качестве преимуществ такого заряда специалисты называют более равномерное распределение активных веществ по объёму аккумулятора и снижение образования крупных кристаллов. Кроме того, сообщается о более точном измерении напряжения в интервалах между подачей тока. Как развитие этого метода, был предложен Reflex Charging. В этом случае при подаче импульсного тока чередуется заряд (1 секунда) и разряд (5 секунд). Ток разряда ниже заряда в 1─2,5 раза. В качестве преимуществ можно выделить меньшую температуру при заряде и устранение крупных кристаллических образований.

При зарядке никель─металлогидридных аккумуляторов очень важным является контролировать окончание процесса зарядки по различным параметрам. Должны быть предусмотрены способы аварийного завершения заряда. Для этого может быть использовано абсолютное значение температуры. Часто таким значением бывает 45─50 градусов Цельсия. В этом случае заряд должен быть прерван и возобновлён после остывания. Способность принимать заряд у Ni─MH аккумуляторов при такой температуре снижается.

Многофункциональное ЗУ

Важно устанавливать ограничение по времени заряда. Его можно прикинуть по ёмкости батареи, величине тока зарядки и КПД процесса. Ограничение устанавливается на уровне расчётное время плюс 5─10 процентов. В этом случае, если не сработает ни один из предыдущих методом контроля, заряд отключится по установленному времени.
Вернуться к содержанию

Этап дозарядки

На этой стадии ток зарядки устанавливается 0,1─0,3С. Длительность около 30 минут. Более длительная дозарядка не рекомендуется, поскольку это сокращает срок службы батареи. Этап дозарядки помогает выровнять заряд элементов в батарее. Лучше всего, если после быстрой зарядки, аккумуляторы остынут до комнатной температуры, а потом запустится дозарядка. Тогда аккумулятор восстановит полную ёмкость.
Вернуться к содержанию

Поддерживающая зарядка

Зарядные устройства для Ni─Cd аккумуляторов часто после завершения процесса заряда переводят батареи в режим капельной зарядки. Для Ni─MH батарей это будет полезно только в случае подачи очень маленького тока (около 0,005С). Этого будет достаточно для компенсации саморазряда аккумулятора.

В идеале зарядка должна иметь функцию включения поддерживающей зарядки при падении напряжения на батарейке. Поддерживающая зарядка имеет смысл только в том случае, когда между зарядом батареек и их использованием проходит достаточно длительное время.

Поддерживающая зарядка

Сверхбыстрая зарядка Ni-MH аккумуляторов

И ещё стоит упомянуть о сверхбыстром заряде аккумуляторных батарей. Известно, что при заряде до 70 процентов своей ёмкости никель─металлогидридный аккумулятор имеет КПД зарядки близкий к 100 процентам. Поэтому на этом этапе имеет смысл увеличить ток для ускоренного его прохождения. Токи в таких случая ограничивают значением 10С. Основная проблема здесь в определении тех самых 70 процентов заряда, при которых следует понижать ток до обычной быстрой зарядки. Это сильно зависит от степени разряда, с которой началась зарядка батареи. Высокий ток легко может привести к перегреву аккумулятора и разрушению структуры его электродов. Поэтому использование сверхбыстрого заряда рекомендуется только при наличии соответствующих навыков и опыта.
Вернуться к содержанию

Общие требования к зарядным устройствам для никель─металлогидридных аккумуляторов

Разбирать какие-то отдельные модели для заряда Ni─MH аккумуляторов в рамках этой статьи нецелесообразно. Достаточно отметить, что это могут быть узконаправленные ЗУ под зарядку никель─металлогидридных батарей. Они имеют зашитый алгоритм зарядки (или несколько) и по нему постоянно работают. А есть универсальные устройства, которые позволяют тонко настраивать параметры зарядки. К примеру, iMAX B6. Такие устройства могут быть использованы для заряда различных батарей. В том числе, и для зарядки автомобильных аккумуляторов, если есть адаптер питания соответствующей мощности.

Требования к зарядному устройству для Ni-MH аккууляторов

Сейчас существует множество моделей никель─металлогидридных аккумуляторов, и многие батарейки одинакового форм-фактора могут отличаться ёмкостью. Соответственно, ток зарядки должен быть разный. Если заряжать током выше нормы, будет нагрев. Если ниже нормы, то процесс зарядки будет идти дольше положенного. В большинстве случаев токи на зарядных устройствах делаются в виде «пресетов» для типовых батареек. В целом же при заряде производители Ni-MH аккумуляторов не рекомендуют установку тока более 1,3─1,5 ампера для типа АА вне зависимости от ёмкости. Если вам по каким-то причинам требуется увеличение этого значения, то нужно позаботиться о принудительном охлаждении аккумуляторов.

Ещё одна проблема связана с отключением питания зарядного устройства в процессе зарядки. В этом случае при включении питания она начнётся снова со стадии определения аккумулятора. Момент окончания быстрой зарядки определяется не временем, а рядом других критериев. Поэтому если она прошла, то при включении будет пропущена. А вот этап дозарядки пройдёт снова, если он уже был. В результате аккумулятор получает нежелательный перезаряд и лишний нагрев. Среди прочих требований к ЗУ Ni-MH аккумуляторов – низкий разряд при отключении питания зарядного устройства. Ток разряда в обесточенном ЗУ не должен превышать 1 мА.

Ni-MH аккумуляторы чувствительны к перезаряду

При установке и зарядке таких батареек в ЗУ они вполне могут взорваться, поскольку не имеют аварийного клапана для сброса давления. От зарядного устройства требуется, чтобы оно могло распознавать такие первичные источники тока и не включать зарядку.

Хотя здесь стоит отметить, что определение аккумуляторов и первичных источников тока, имеет ряд сложностей. Поэтому производители ЗУ не всегда оснащают свои модели подобными функциями.
Вернуться к содержанию

Несколько советов по эксплуатации никель─металлогидридных аккумуляторов

Как вы поняли, основные правила эксплуатации Ni─MH аккумуляторов – это не допускать перегрева и перезаряда. Ниже приводятся дополнительные советы при эксплуатации никель─металлогидридных аккумуляторов, которые помогут вам продлить срок их службы:

  • Если вы оставляете Ni-MH аккумуляторы на длительное хранение, то заряд в них должен составлять 30—50 процентов от номинальной ёмкости;
  • Никель─металлогидридные батареи гораздо чувствительнее к перезарядке и нагреву чем никель─кадмиевые. Эти вещи отрицательно сказываются на их сроке службы и токоотдаче батарей. Помните, что зарядное устройство для Ni─MH аккумуляторов может использоваться для зарядки Ni─Cd, но не наоборот;
  • Никель─металлогидридные можно, но совсем не обязательно подвергать тренировочным циклам. Качественное зарядное устройство за несколько зарядов позволяет батарее набрать ёмкость, потерянную при хранении на складе и транспортировке. Для продукции разных производителей количество циклов для набора ёмкости различается. Для некоторых аккумуляторов хватит 3─4 циклов, а для других может не хватить и пятидесяти;
  • После окончания цикла заряда или разряда оставьте аккумулятор остывать. Зарядку при температурах ниже 5 и выше 50 градусов Цельсия проводить не следует. Это сокращает срок службы Ni─MH батарей;
  • Старайтесь не разряжать Ni─MH аккумулятор до напряжения ниже 0,9 вольта. В таких случаях многие недорогие зарядки просто не смогут запустить зарядку. Когда зарядка не может распознать такой разряженный аккумулятор, можно подключить батарейку к внешнему источнику питания (ток 90─160 мА) и довести напряжение до 0,9 вольта;
  • При использовании одной и той же батареи элементов в режиме дозарядки рекомендуется разряжать аккумулятор до 0,9 вольта и затем полностью заряжать в ЗУ. Этот процесс желательно повторять один раз на десять раз дозарядки Ni-MH аккумуляторов.

Параметры зарядки наиболее распространённых Ni─MH аккумуляторов

В заключение приводим параметры для зарядки наиболее распространённых типов никель─металлогидридных аккумуляторов. Характеристики подобраны для полностью разряженных батарей. Они сведены в таблице ниже.

Что показывает шкала на зарядном устройстве?

Что должен показывать амперметр на зарядном устройстве?

Индикатор или датчик (амперметр) покажет, что аккумулятор на данный момент заряжается. Датчик вначале может показывать высокую скорость зарядки, но она должна постепенно падать в процессе, пока аккумулятор заряжается.

Как понять что аккумулятор заряжен на зарядном устройстве?

Базовый принцип: установите вольтметр на клеммы аккумулятора с зарядкой. Если в течении часа напряжение не увеличивается при токе заряда, который не изменяется, значит АКБ заряжен на 100%.

Что означают амперы на зарядном устройстве?

Максимальная сила тока.

Измеряется в амперах — А. … Произведение силы и напряжения тока, которым заряжается ваш смартфон, определяет мощность зарядки. Чем больше — тем мощнее, тем быстрее заряжается смартфон. Время, необходимое для зарядки, также зависит от ёмкости аккумулятора.

Сколько ампер должно показывать на зарядном устройстве?

В идеале зарядный ток для обычной свинцово-кислотной батареи должен составлять 10% от ее ампер-часовой характеристики. Например, полностью разрядившуюся батарею ёмкостью 50 ампер-часов следует заряжать при силе тока 5 ампер в течение десяти часов. Зарядка должна проходить со снятыми крышками или вывернутыми пробками.

Как правильно подключить амперметр на зарядном устройстве?

Вольтметр подключается параллельно к источнику питания с соблюдением полярности. На приборе должны быть отметки плюс и минус. Амперметр обычно подключают в разрыв минусового провода после вольтметра. Так же можно подключить в разрыв плюсового провода на точность измерений способ подключения прибора никак не влияет.

Почему при зарядке аккумулятора падает сила тока в зарядном устройстве?

Заряд ток заряда в батарею падает по окончании зарядки потому что батарея почти зарядилась, поэтому, контроллер в батарее ограничевает заряд во избежание нагревания и задымления помещения. По окончании заряда, потребление батереи (амперы) — упадет в 0(там плюс минус сотые). И батарея будет полностью заряжена.

Как понять по Амперметру что аккумулятор заряжен?

Следите, чтобы стрелка амперметра двигалась к нулю и не повышалась температура электролита. Например, если электролит нагрелся до +40°С, уменьшите количество подаваемого тока вдвое. А если напряжение аккумулятора и плотность электролита в течение двух часов не меняются – ваш аккумулятор правильно зарядился.

Когда аккумулятор считается заряженным?

Аккумулятор для авто считается полностью заряженным, если электролит начинает закипать. В среднем АКБ заряжается около 9 часов. Однако это считается примерным значением. Как правило, время зарядки авто разное и зависит оно от текущего заряда батареи.

Как понять что аккумулятор заряжен без вольтметра?

Самый простой способ – проверка мультиметром, а надежный – нагрузочной вилкой. Конечно же, можно проверить состояние батареи и без вольтметра, через специальное окошко, если оно есть. Помните! Если напряжение Вашего аккумулятора меньше 12.5 В и плотность электролита опустилось до 1.24 гсм.

Какая сила тока нужна для зарядки телефона?

Норма тока для зарядки телефона

Большинство блоков питания для телефонов выдают ток 1-2 A — такой показатель специально подобран производителями. Он позволяет относительно быстро наполнять аккумулятор энергией и не вызывает вредного перегрева устройства.

Какие бывают зарядные устройства для телефона?

Виды зарядок и разъемов

  • MicroUSB. Пожалуй, наиболее распространенный разъем, применяемый для питания мобильных девайсов. …
  • Lightning. Особый 8-контактный разъем, который применяется компанией Apple в линейках iPhone, iPad Pro, iPad Mini, iPod Nano и iPod Touch.
  • USB Type-C. …
  • Ноутбуки.

Можно ли использовать зарядку от другого телефона?

Чаще всего можно. Совместимость смартфона и зарядки совершенно не зависит от того, произвела ли ее та же фирма, что и сам смартфон. А если ваш телефон поддерживает беспроводную зарядку, то ему вообще сам производитель велел заряжаться от устройств других фирм.

Сколько вольт и ампер нужно для зарядки аккумулятора?

Зарядный ток необходимо выбирать в зависимости от емкости аккумулятора, он должен составлять 10% от ее значения (например, батарею емкостью 60 А·ч необходимо заряжать постоянным током со значением 6 Ампер). Значение постоянного напряжения при этом должно находиться в пределах от 13,8 до 14,5 Вольт.

Сколько часов заряжать аккумулятор 60 Ah?

Батарею 60А/ч следует заряжать током равным 6А в течение 10 ч., при этом каждый час, контролируя и корректируя силу тока. При напряжении ставшем равно 14,4 В, нужно уменьшить в два раза (3А), при 15 В – до 1,5 А. Аккумулятор заряжен, если напряжение заряда в течение 1-2 часов стабильное.

Сколько ампер выдает генератор на машине?

Также не трудно найти марку своего генератора, и узнать его характеристики, а именно силу тока которую он может выдавать. Зачастую на современных машинах, она колеблется от 80 до 140 Ампер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *