Так что же такое «ЗиК»?
Насчет этого клейма, которое часто встрчается на холодном оружии советской поры, у меня какие то сложились противоречивые данные. С одной стороны, кто то здесь утверждал, что «ЗиК» это сокращение от «Златоустовский инструментальный комплекс». Вроде бы логично — Златоуст всегда к холодняку неровно дышал Но слово «комплекс» меня смущает. До войны таких названий не давали, не популярное было слово!
В тоже время «ЗиК» это известнейший в стране военный машзавод им.Калинина в ЕКБ. Однако, на сайте завода говорится лишь о производстве зенитных орудий в те времена и ничего о ножах, кортиках, шашках и т.д.
Кто может прояснить ситуацию.
гипотеза была что это не комплекс златоустовский, а комбинат.
Пусть комбинат, но почему буковка «и» прописная тогда? Ведь слово «инструментальный» не промежуточное в сокращении, чтобы его сокращать до незначительности? Вот сокращение от «имени», точнее «им.» всегда пишут через прописную букву (маленькую).
И ещё, вот то сайт завода http://zik.uralmash.ru/
Эмблема ну уж очень похожа на ту, что на холодняке везде набита.
ВОт тут написано, что ЗиК — это якобы Златоуст. http://www.gelos.ru/month/dec2004/oruzh.html
Но так ли это — не знаю.
А этот zik.uralmash.ru , то это Екатеринбурский завод.
Я склонен думать, что этот ЗиК все же Златоустовский.
Клеймо «ЗиК» однозначно расшифровывается как Златоустовский инструментальный комбинат.
Да, подтверждаю, однозначно так.
EZE
мак
А ссылочку мона посмотреть какую нибудь серьёзную? А то вдруг вы ошибаетесь, а я возьму и поверю?
З.Ы. Слово «комбинат» как то не очень стыкуется со словом «инструментальный». Комбинатом в промышленности обычно называют предприятие по переработке/обогащению исходного сырья. А инструментальными бывают обычно заводы.
А может это «Завод имени Кирова»? Или там Куйбышева или Калинина?
Ф пользу этой версии — были моторы ЗиД — завода имени Дегтярева.
Щас перерыл всё что было под руками, заглянул даже БСЭ, не было никогда такого в г.Златоусте «инструментального комбината». Была «Златоустовская фабрика», та что холодняк при батюшке царе делала. Позже, появились металлургический, машиностроительный, часовой заводы. Но про инструментальный комбинат — ни одного слова нигде.
Открыл Энциклопедию по оружейным клеймам Трубникова, которую недавно приорел — смешно, но клеймо «ЗиК» в ней остутствует! Все есть, этого нет как на зло! И нет упоминания пр «Златоустовский инструментальный комбинат», кстати, тоже.
Остается что рыть дальше! Просто смешно — нету ничего по такому известному клейму!
З.Ы. Энциклопедия клейм Трубникова, кстати, редкостное говно, не берите кто ещё не купил! Почти половину толстенной книги занимает «словарь оружейных терминов» аршинными буквами + свод законов РФ об оружии — никому не нужная байда. А стоит книга около 2000руб., я дурак не пожалел!
З.Ы. З.Ы. «ЗиД» и сейчас существует, кстати http://www.zid.ru/ru/ В прошлом году купил автомобильный аккумулятор у них как раз.
Блин, есть моменты, когда надо верить людям, которые данным вопросом занимались специально и имели доступ к более серьезным источникам, чем энциклопедия клейм. Руководитель фондов оружия военно-морского музея в Питере вас устроит? Так вот, для непонятливых повторю еще раз: Златоустовская оружейная фабрика была переименована в Златоустовский инструментальный комбинат, который в свою очередь переименован в завод» Булат». Все эти клейма широко представлены на ХО. Это давно не загадка. Верьте мне люди!
А я по поводу инфы, что ЗиК — это Злат. инстр. комбинат, могу сослаться на Заведующего сектором оружия Оружейной палаты Кремля. Он подтвердил, что в свое время ходила среди населения масса вариантов расшифровки аббревиатуры «ЗиК» (в т.ч. «Завод имени Кирова», как уже говорили), однако единственное правильное толкование — то, о чем сказано выше. И Мак сие подтверждает.
То что коейма «ЗиК» представленны широко, никто не спорит. Однако.
Златоустовская фабрика была переименованна в годы советской власти в «завод им.В.И.Ленина». Именно завод им.Ленина получил сейчас название ОАО «завод Булат» http://www.zlatoust.ru/a/ze/vov.html (см.раздел Награды)
В годы войны название «Завод им.Ленина» сохранялся http://www.zlatoust.ru/a/ze/vov.html (см.раздел Промышленность)
Так что ваша версия пока не находит подтверждения в источниках. Авторитеты ни при чём, нужны факты, а их нет!
Вот кое что разыскал. Всё же я был не прав!
1) в тексте газеты «Златоустовский рабочий» упоминается «Златоустовский инструментальный завод-комбинат» http://www.chelcom.ru/LANG=ru/newspapers/ZR/archive/14-04-2001/4/ZR16.DOC.shtml
2) Вот ещё одно, Никольский Я.А. был директором «Златоустовского инструментального завода-комбината им. В. И. Ленина.» февр. 1937-дек.1937 http://zlatoust.info/encycl.phtml?tp=&page=5&symbol=237 (видимо расстреляли)
Главное теперь понятны два момента. Это то, что действительно был такой комбинат и что правильное название было не просто «комбинат», а «завод-комбинат». И второе, то что совсем полное название этого предприятия было «Златоустовсктй инструментальный завод-комбинат им. В. И. Ленина.»
Вот ещё кусочек информации из той эпохи: доклад А.Г. Зверева в 1939г. Там он называет это предприятие «Златоустовский инструментальный завод» http://www.oldgazette.ru/trud/26051939/text2.html (раздел Налог с оборота и отчисления от прибылей», 13-й абзац сверху)
Остается одно неясным. Почему так странно сократили — «ЗиК»? Кто же тогда в конце 30-х посмел Ленина сокращать?
З.Ы. Нагант утверждал на форуме, что ему сам патриарх Кулинский когда то тоже на Златоуст указал. Но, хотялось бы точно знать! Я въедливый
Быть въедливым хорошо. Есть время — копайте!
Ну слава богу, сам с собой поспорил, сам себя опроверг, потом сам с собой убедился в чужой правоте, это-ж сколько времени на это ушло? Как говорит пословица: умные учатся на чужих ошибках, а дураки на своих. Так к кому мы принадлежим? А Кулинский никакой не патриарх, обычный музейный классификатор, обращался к нему несколько раз, ошибается в двух случаях из трех. А может просто врет, такие они, эти музейные работники. Его область- штыки, в них он еще более-менее, но по всем остальным вопросам есть спецы значительно более высокого уровня.
Зря вы так быстро радуетесь Ещё ничего до конца не ясно!
Пока подтверждается (документально) лишь то, что в г.Златоусте действительно есть такое предприятие, которое когда то носило название «Златоустовский инструментальный завод- комбинат им.В.И.Ленина». И это всё что удалось узнать.
А имеет ли отношение это предприятие к клейму «ЗиК», или этот ЗиК есть что то иное, пока не совсем ясно.
Боже, дай мне силы! Тогда сразу подкину еще одну задачку: кто ставил клеймо ИМЗ в овале? Простое решение типа: Ижевский механический завод или Ижевский машиностроительный завод пока не подтверждено Военно-морским музеем. Дерзайте!
Это пусть дерзают другие, для кого это актуально. Для меня актуален ЗиК, у меня разве что на обоях его нет, а так всё им расписанно
Мак, значит все- таки Ижевский механический? это уже точно?
Для Мака ,это клемо не Ижмеха или Ижмаша.Я выяснял.С уважением.
Старший хранитель фондов оружия Военно-морского музея в Питере, человек весьма авторитетный в кругах специалистов и коллекционеров ХО, у которого в фондах есть шесть кортиков с клеймом ИМЗ, категорически утверждает, что клеймо принадлежит Ижевскому механическому заводу. У меня нет оснований ему не верить.
Конечно, Ирбит. Мотоциклы «Урал» так и обозначались, ИМЗ и далее длиииинный цифровой индекс.
Для Мака .А кокого года выпуска ваш кортик.Еще раз уточню на Ижмаше.С уважением.
А у меня такого кортика нет, это Наган хвастался. По поводу клейм этот хранитель сказал, что есть клейма с грифом ДСП, которые не найдешь в открытой информации. В Туле такая же картина.
Просто (еще уточню) Механ это эвакуированная часть Тульского оруж.завода в Ижевск ,по моему (еще уточню) в конце 41 года и задача была трехи и ТТ делать под угрозой растрела и лагерей ,народ работал на открытом воздухе ,круглосуточно ,под навесами,до кортиков ли было тогда.(все еще уточню).С уважением.
ну так кортики и не делали в те годы. сначала под угрозой расстрела трёхи с ТТ, а затем, когда более менее жизнь наладилась, уже и кортики клепать начали. да палашики курсантам.
ЗиК. Завод имени Калинина. Закрытое оборонное предприятие. В советское время занимался изготовлением какой-то военной лабуды. Сейчас точно не знаю занимаются ли они оборонкой, но точно знаю что изготавливают этикеровочные автоматы.
оборонных заводов с аббревиатурой ЗиК по всему союзу я думаю можно найти еще штук пяток, если пошукать. это не значит что на каждом из них делали кортики (напомню, речь шла именно за производителя кортиков, а не «этикеровочных автоматов») я к тому, что завод имени Калинина бесспорно существовал. но это не значит, что он производил ХО.
По-моему, по поводу расшифровки «ЗиК» ( в преложении на производство советских кортиков) ответ ужу даден был. Ну да ладно, хотите выдвигать новые версии — выдвигайте. В Рассее-матушке, поди, много заводов имени Калинина, Крупской, Кирова, Куйбышева, Кузнецова.
Помоему у Нагана кортик 40 года без кнопки .В 40 году Ижмеха небыло.С уважением.
У Нагана кортик 1945 года. Перестань придираться, все равно лучше версии не будет. Хотя штыки делает Ижмашзавод, но вроде в войну он назывался- Ижевский оружейный завод.
по теме практически. сегодня трогал нежно несколько шашек обр. 1927 г. На одной клеймо ЗиК 1943, на другой ИМЗ 1945. на ижевских характерная деталь- стакан и устье ножен изготовлены из металла белого цвета, хотя гайка латунная. (три штуки ИМЗ были). так что не только кортики и палаши курсантские ИжМех выпускал. вот теперь думаю, а если военного выпуска в коллекцию брать, какая более редкая будет, ИМЗ наверное?
Моторные масла ЗИК — краткие характеристики популярных марок
Еще лет 10 назад о таком бренде, как ZIC, почти никто в России толком не слышал. Первая продукция этого южнокорейского бренда приехала в РФ в начале XXI века. Однако ввиду малой информированности рядовых потребителей к новинке отнеслись скептически. Тем более что ценник был довольно высок.

Постепенно моторные масла ZIC, во многом благодаря вхождению мировой общественности в эпоху открытости и общедоступности информации, начали завоевывать популярность. Автовладельцы, приобретавшие эти смазочные материалы, убеждались в их качестве и делились этой информацией с другими.
Сегодня со смазками ЗИК хорошо знакомы многие водители. Помимо стабильно высокого качества, эти масла представлены на Российском рынке в широком ассортименте: есть трансмиссионные, моторные и индустриальные смазочные материалы с различными свойствами, а также рабочие жидкости ГУР.
Краткая история бренда
Производитель масла ЗИК, южнокорейская фирма SK Energy, которая является одним из подразделений корпорации SK Group, начала свое существование в 1962 году.
Изначально фирма занималась добычей и переработкой нефти с целью получения готовых продуктов (различных смазочных материалов и прочей нефтехимической продукции) для нужд внутреннего рынка.
В конце XX века фирма направила усилия на расширения рынка и выхода на международный уровень. К тому времени производственные мощности существенно расширились.
Сегодня площадь предприятий SK Energy составляет более 100 квадратных км. Помимо немалых объемов, производимые смазочные материалы получались действительно высокого качества.
Для выхода на международные рынки SK Energy приобрела готовые пакеты присадок у американских компаний, и с их помощью начала производить высококачественные смазочные материалы. Базы смазок ZIC были собственного производства. И их качество оказалось на высоком уровне.
Через некоторое время в лабораториях SK Energy южнокорейские инженеры разработали и запатентовали собственные присадки. С этого времени смазки ZIC стали полностью корейскими.
Присадки получились весьма удачными. В совокупности с качественной базой эксплуатационные свойства масел ЗИК оказались довольно высокими.
Сегодня немалая доля в продажах моторных и трансмиссионных смазочных материалов на территории России принадлежит компании ZIC. Многие водители по достоинству оценили высокое качество.
Моторные масла ZIC
Рассмотрим несколько популярных и наиболее востребованных моторных смазок ZIC.
Дизельное минеральное масло ЗИК SD5000
Класс по API – CF-4. Один из недорогих вариантов, предназначенных для нефорсированных моторов без турбины с простой системой впрыска.

Не рекомендуется применение этой смазки в ДВС, оснащенных системой впрыска Common Rail или насос-форсунками. Смазки класса CF-4 более ориентированы на нефорсированные моторы.
Бензиновое минеральное масло ZIC HIFLO
Простой смазочный материал для использования в устаревших бензиновых двигателях без турбонаддува и непосредственного впрыска. Подходит для вазовской классики или бюджетных зарубежных авто возрастом более 10 лет.

Соответствуют классу API SH. Желательно не заливать эту смазку в изношенные моторы, оснащенные каталитическим нейтрализатором. Зольные выделения от угара масла в долгосрочной перспективе негативно влияют на катализатор.
Серия ZIC X5
Полусинтетические смазочные материалы, имеющие обозначение X5, предназначены для современных двигателей бюджетных автомобилей или других моторов с пробегом. В зависимости от типа используемого топлива, разделяются на дизельные, бензиновые и газовые варианты.

Невысокая стоимость и неплохие рабочие качества позволили этой смазке прочно занять свою нишу среди отечественных и зарубежных брендов бюджетной категории. Совместимы с самыми последними системами очистки отработавших газов.
Линейка ZIC X7
Синтетические моторные масла ЗИК серии X7 наиболее популярны. Находясь в средней для синтетики ценовой категории, эти смазочные материалы зарекомендовали себя с хорошей стороны.

По статистике одного из официальных представителей, масло ЗИК 10W-40 из серии X7 является самым востребованным из всех продуктов бренда. Есть в линейке смазки, предназначенные для работы в дизельных и бензиновых двигателях, а также универсальные варианты.
Смазки ZIC X9
Полностью синтетические смазочные материалы, обладающие повышенным ресурсом, а также защитными, смазывающими и моющими свойствами.

Предназначены для работы в форсированных двигателях, комплектуемых турбонагнетателем, интеркулером, системой питания с непосредственным впрыском, катализатором отработавших газов или DPF-фильтром. Соответствуют самому высокому классу по API: SN/CF. Традиционно подразделяются на дизельные и универсальные варианты.
ZIC TOP
На 100% синтетические моторные масла для двигателей с повышенными требованиями к смазочным материалам или для тяжелых условий эксплуатации. Идеально подходят для работы в условиях больших морозов.

Включат в себя пакет улучшенных низкозольных присадок, которые обеспечивают надежный пуск в зимний период при температуре окружающего воздуха до –52 °С.
Отличительной положительной чертой смазочных материалов ZIC для двигателей является увеличенный срок службы благодаря качественной основе. К негативным моментам можно отнести субъективно завышенную стоимость.
Другая продукция бренда
Помимо моторных масел, под брендом ZIC в Россию поставляются другие продукты.

- Трансмиссионные масла. Это направление в компании SK Group хорошо развито. Перечень производимых трансмиссионных смазок ЗИК внушителен. Проще назвать автомобили, в который нельзя подобрать полный аналог или близкую по свойствам рабочую жидкость коробки передач. Есть как специализированные смазки, так и универсальные варианты со списком допусков и одобрений автопроизводителей, исчисляемых несколькими десятками.
- Промывочные смазочные материалы как для ДВС, так и для коробок передач (в том числе вариаторов и АКПП). Эти технические жидкости не выделяются на фоне прочих. Имеют среднюю стоимость и, судя по отзывам автовладельцев, работают не хуже аналогов.
- Разнообразные гидравлические рабочие жидкости. Пользуются большим спросом для использования в гидравлических системах зарубежной промышленной техники и оборудования. В отечественных системах и устаревшей технике применяется редко. Это обусловлено относительно высокой стоимостью и рабочими свойствами, превышающими требуемые.
- Жидкости для ГУР.
Среди продукции ЗИК отдельно выделяются моторные масла для коммерческой малой техники.
Отзывы автовладельцев
О моторных маслах ЗИК среди автовладельцев последние годы ходит немало споров. В основном все споры касаются стоимости. По поводу качества почти все мнения водятся к тому, что смазки этого бренда в целом хороши.
Отдельно выделяется их срок службы. Зачастую после слива отработки в процессе замены обнаруживается, что старое масло еще не сильно деградировало и в теории могло еще поработать. То есть смазочные материалы ZIC обладают стабильно высокой стойкостью к старению.
Цены же на некоторые линейки моторных масел приближаются к именитым европейским аналогам. А что касается 100% синтетики ZIC, то здесь цена иногда может быть выше, чем у известных брендов.
Проверка мотора после ZIC, что говорят пользователи — видео
И многие водители ставят под сомнение целесообразность покупки этих смазок, если рядом на прилавке стоит проверенный годами Shell или Motul. Также масла ZIC сегодня часто подделывают. Поэтому, если вы решили приобрести продукт от этого бренда, рекомендуется подыскать надежный магазин.
Инго Чжон — о масле ZIC и счастье по-корейски
Про Инго можно уверенно сказать: наш человек! Только такой, не зная ни слова по-русски, мог рвануть за вторым высшим образованием из Сеула не куда-нибудь, а в Санкт-Петербург. В культурной столице России он умудрился в немыслимый срок выучить русский, поступить в университет, устроиться на работу экскурсоводом для интуристов в Петергоф и в конце концов получить желанный диплом.
Лет десять назад именно Инго напророчил, что основным в корейском экспорте станет вовсе не электроника или автомобили, а нефтепродукты! О них и поговорим.
— Какие масла поставляют к нам из Кореи? Такие же, как в прочие страны?
— Другие! — неожиданно заявляет Инго. — Но не в смысле «лучше-хуже». Просто у нас есть как глобальные продукты, которые подходят для повсеместного использования, так и специальные, разработанные с учетом особенностей климата и регионального автопарка.
Например, в Корее не требуют масел с допусками европейских автопроизводителей, а в России без них никуда. Вот почему для каждого импортера мы готовим линейку масел, созданную именно под него.
— Как оцениваете российское топливо?
— Я много езжу по России, чаще по Москве. У меня никаких претензий к местному топливу нет. И маслá ZIC нормально с ним уживаются.
— Кто трудолюбивее — русские или корейцы?
— Так нельзя говорить! Да, корейцев считают очумелыми трудоголиками, которые живут на работе. Это уже стереотип: человек видит корейца впервые, но точно знает, что он ночует в офисе, а в отпуск вообще не уходит. Хотя доля истины в этом есть: еще совсем недавно мы именно так и работали. Отпуск не более пятнадцати суток в год, к тому же его брали частями. У нас такой менталитет — наверное, это заложено в ДНК. Но Корея борется с этим «недугом»: в отпуск трудоголиков сейчас выгоняют чуть ли не силой.
Что касается россиян, то всё не так уж плохо. Производительность у них в полтора раза выше, чем у европейцев. Мексиканцы тут лидируют, корейцы вторые, а россияне где-то в середине первой десятки.
— Узнаваемых металлических канистр ZIC в продаже больше нет. Почему вы перешли на пластик?
— Мы ломаем стереотипы. У многих сложилось представление, что масло в жестяных канистрах — что-то сугубо восточное, для «японок» и «кореянок». Поэтому эволюции мы предпочли спланированную революцию, которую готовили три года. Поменять одну канистру на другую проще простого. Но в данном случае мы предлагаем продукт совершенно новой формулы. Покупая улучшенный товар в старой канистре, редко кто обратит внимание на улучшения — так уж устроена человеческая психика. А новую канистру, да еще с качественно новым содержимым заметят все.
— А что насчет различных присадок, которые сторонние производители предлагают добавлять в моторные масла?
— Добавлять ли в масло ZIC снадобья? — пожимает плечами Инго. — Я отношусь к ним как к витаминам, которые что-то улучшают, но никто толком не знает, как и на что они влияют. Мы специальных исследований не проводили. Если человеку хочется что-то добавить в наше масло, то кто ж ему запретит? Но потом к нам — никаких претензий.
— Не секрет, что в кризисные времена многие берут что подешевле…
— Ошибаются те, кто считает, что все бросятся покупать откровенную дешевку, не обращая внимания на основные свойства того или иного продукта. В чем-то кризис нам даже на руку, поскольку у нас много козырей, которых нет у других. Например, базовое масло мы производим сами и даже поставляем его крупнейшим мировым компаниям. При этом у масел ZIC очень хорошее соотношение цены и качества. А это куда важнее, чем только лишь бросовый ценник.
— А как долго живет корейское масло?
— Мы в Корее одно время полагали, что человек должен жить долго. Но потом задумались: а зачем, если ты больной и беспомощный? И изменили подход: нужно в первую очередь быть счастливым — и при этом жить долго. Ведь на первом месте стоит счастье, а не погоня за долголетием любой ценой. Мне приходится много ездить — от Баку до Амстердама, и я знаю: подход к периодичности смены масла бывает разным. Казалось бы, одинаковые бочки, но в одном месте масло меняют через 5000 км, а в другом — через 25 000 км. Наверное, счастье каждый видит по-своему.