Страницы авто-истории/Эксклюзивный тест-драйв переднеприводного ГАЗ-3103 от журнала «За рулем» 1998 года
Подробно о истории нового поколения представительских седанов ГАЗ-3105 и 3103/04 я уже писал. Сейчас же публикую эксклюзивный тест-драйв этого прототипа, который по ряду непонятных надуманных причин так и не пустили в серию в свое время. Но после его дебюта и множества наград полученных в 1998 году, этот интересный автомобиль успел протестировать легендарный отечественный авто-журнал — "За рулем". И кстати, что интересно, впоследствии этот тест был потерт не только с официального сайта этого издания, но и в интернете его сейчас сложно найти, мне кажется это тоже не спроста! Итак…
ГАЗ-3103 — такой индекс несет прототип новой "Волги". Это автомобиль "большого прыжка" — совершенно новый, с передними ведущими колесами. О его облике дают представление фото.
Поговорим о том, что за этой внешностью скрывается.
На первый взгляд, автомобиль длиннее своих предшественников, хотя он всего на несколько сантиметров превосходит по этому параметру ГАЗ-3110. Наверно, такой зрительный эффект достигается благодаря необычно длинной крыше и весьма коротким свесам. Кстати, сильно наклоненное ветровое стекло имеет двойную кривизну.
Длинная крыша — не просто стилистическое решение: салон стал длиннее на 30 см. Теперь, сидя сзади, достать коленями спинку переднего сиденья сможет разве что гигант баскетболист. Еще отметим, что рулевая колонка имеет две регулировки — по длине и углу наклона. Правда, оценивать удобство посадки, строго говоря, преждевременно: в процессе доводки многое изменится и улучшится, но с главной задачей — создать просторный автомобиль — разработчики, безусловно, справились.
Коли уж заговорили о вместимости, заглянем в багажник. Его пол — ровный, глухих закоулков нет, объем впечатляет — без малого 700 л.
Под капотом продольно расположенный двигатель ЗМЗ-406. Он должен стать базовым для нового семейства.
Мотор смещен назад неожиданно далеко для переднеприводной машины. Это позволило сделать относительно коротким передний свес, зато пришлось мудрить с трансмиссией. Главная передача расположена слева — снизу от двигателя. Момент на нее со вторичного вала пятиступенчатой коробки передач передается цепью Морзе. Чтобы добиться равной длины приводных валов, картер главной передачи сделан несимметричным, с удлинителем, который проходит под двигателем.
Передняя подвеска — на двойных поперечных рычагах. Причем верхний вынесен высоко вверх и наружу, так, что верхняя шаровая опора оказывается над колесом. Оси качания рычагов непараллельны. Подобная схема подвески применяется довольно широко ("Хонда", "Ауди", "Мицубиси"). Она сложнее распространенного ныне "Мак-Ферсона", но считается более надежной и обеспечивает лучшую плавность хода, что для автомобиля высокого класса очень важно.
Двигатель и нижние рычаги подвески крепятся к подрамнику, который, в свою очередь, соединен с кузовом через упругие подушки. Косые рычаги задней подвески тоже закреплены на подрамнике. Подобная схема встречается на современных автомобилях сплошь и рядом: она дает возможность снизить уровень шума и вибраций, а кроме того, технологична при сборке.
Рулевое управление реечное, с гидроусилителем. Дисковые тормоза на всех колесах по конструкции аналогичны тем, что устанавливают на сегодняшние "волги". Передние диски — вентилируемые.
Положение обязывает
Сегодня любой автомобиль, тем более высокого класса, должен располагать "джентльменским набором" современных средств пассивной безопасности, широким выбором двигателей, предоставлять пассажирам отменный уровень комфорта. Что сможет предложить будущая "Волга" будущему покупателю?
Начнем с безопасности. Все автомобили планируется оснащать антиблокировочной системой тормозов. Чтобы не изобретать велосипед (точнее АБС), обратились к известному производителю подобных систем — немецкой фирме "Бош"; та адаптировала одну из своих разработок под нижегородский автомобиль. Стандартным оборудованием новой "Волги" должны стать и подушки безопасности.
На вопрос об автоматической коробке передач нам ответили, что таковая для машины необходима, работы с ней ведутся и, скорее всего, коробка будет импортной. Какой фирмы — пока коммерческая тайна.
Моторный отсек автомобиля рассчитан на установку самых разных двигателей: базового "четыреста шестого", его модификаций, лицензионного дизельного "Штайр". Встанет туда при необходимости и газовская "восьмерка", сделанная для модели ГАЗ-3105. От себя добавим, что, учитывая альянс с ФИАТом, под капотом перспективной "Волги" может оказаться и итальянский мотор — почему бы нет?
К удовольствию господ пассажиров — кондиционер, аудиосистема и все то, что в народе зовется "электропакетом": электроприводы сидений, стекол и зеркал.
К сожалению, многое из перечисленного для нашей страны — экзотика. Разрабатывать все "с нуля" — большая трата времени и сил. Более простой и быстрый путь — купить готовое изделие или технологию у специализированной фирмы. Так поступают практически все производители автомобилей. Газовцы, кажется, решили пойти по тому же пути — развивать сотрудничество с зарубежными поставщиками. Причем в самых широких масштабах. Намерения благие — насколько удастся их реализовать?
Мысли в слух
ГАЗ рискнул поменять модель. Другого пути, по сути, не было — выпускаемая легковая машина устарела, и давно. Ее модернизации позволяли выиграть время, но самой проблемы обновления не снимали.
Работа над новыми моделями идет достаточно активно. Уже появились опытные образцы, на автомобилях-носителях испытывают перспективные узлы и агрегаты. Но сконструировать автомобиль — это далеко не все. Чтобы его делать, нужны площади, оборудование, поставщики оригинальных комплектующих и многое, многое другое.
Уже одно то, что ГАЗ рассчитывает на сотрудничество с зарубежными фирмами, вселяет известный оптимизм. Заведомо лучшие комплектующие наверняка скажутся и на качестве всего автомобиля. Поставками узлов и агрегатов дело вряд ли ограничится. Не менее важно оснастить производство современным оборудованием, привлечь новые технологии. Здесь без сотрудничества с "заграницей" тоже не обойтись. Доступ ГАЗа к чудесам западной технической мысли кажется вполне реальным, если вспомнить, что его партнером стала столь мощная фирма, как ФИАТ.
Да и собственные возможности ГАЗа вовсе не стоит сбрасывать со счетов. За последние годы здесь доказали, что могут делать дело. Вспомним попавшую "в яблочко" "Газель" и ее многочисленные модификации, устойчивый интерес к "Волге", подогреваемый грамотной ценовой политикой и своевременными модернизациями.
И все-таки сегодняшняя проблема куда более сложна. Ведь замахнулись на создание абсолютно нового автомобиля — и по "идеологии", и по конструкции, — который к действующему производству почти не привязан. Необходимы огромные финансовые вложения, а наличием "свободных" денег вряд ли кто из отечественных производителей может похвастаться. Правда, в перспективном семействе есть заднеприводная машина, (ГАЗ-3111 ) в конструкции которой используется многое из того, что делается сегодня. Так может, эта модель — не половинчатое решение, а плод продуманной технической политики, промежуточный вариант, своего рода подстраховка?
Еще одна проблема — качество продукции, которое невозможно поднять никакими приказами. Какой бы "умной" ни была техника, руководит ею все же человек. Значит, предстоит серьезная работа с кадрами.
ГАЗ-3110: технические характеристики, описание, фото
На «Волгах» ГАЗовцы соблюдали интересную традицию – на новую модель многие агрегаты переходили со старой марки, и для пользователей авто начиналась интересная игра – угадай, какие изменения произошли в новой машине. Можно начать с того, какие детали на газ 3110 перешли с 31029. На «десятке» остались точно такие же двери, причем, в сборе. Даже внутренние обшивки на 3110 первых образцов имели такую же форму, и только несколько позднее стали устанавливаться объемные обивки дверей.
Габаритные размеры Волги 3110
Многие детали под капотом совсем не изменились: вакуумный усилитель тормозов, главный тормозной цилиндр, главный цилиндр сцепления. На многих первых 3110 стоял так хорошо узнаваемый ЗМЗ 402 (или 4021), и все навесное оборудование также до боли было знакомо – стартер, генератор, трамблер, карбюратор.
вроде бы установили новую, но опять всего лишь отчасти. Массивная балка перекочевала с
, в шкворнях тоже не находилось никаких изменений. А вот поворотные кулаки уже другими.
В 5 ст. «механике» произошли минимальные изменения – на вторичном валу ставилась иная шестеренка привода спидометра, все остальные детали оставались прежними.
Интересно, что первые выпуски 3110 оснащались «четырехступкой». То же самое можно сказать и о заднем мосте. Вроде бы он новый, но редуктор заднего моста совершенно одинаковый с 31029, и карданный вал один в один подходил от 31029 на 3110.
Так выглядит карданный вал для Волги 3110
Вернуться к оглавлению
Вывод
Двигатели, устанавливаемые на ГАЗ 3110 достаточно разнообразные. В начале производства завод изготовитель стал на машину модификацию ЗМЗ 402, но это длилось не долго. Затем автомобиль оснащался карбюраторным 406-м мотором, и с 2002 году уже инжекторным.
Доработка и тюнинг двигателей ГАЗ 3110 проводится достаточно просто. ЗМЗ 402 тюнингуется так само, как и на 24-й Волге, а вот с 406-м мотором придется поковыряться, поскольку на инжекторной версии уже установлен электронный блок управления, который не всегда поддается перепрошивке.
Описание модели
ГАЗ-3110 – легковой автомобиль класса D по европейской классификации, пришедший на смену ГАЗ-31029 и являвшийся, по сути, его глубокой модернизацией. Выпускался с 1996 по 2005 год, после чего был заменен на конвейере на версию ГАЗ-31105 . Внешне от предшественника автомобиль отличался светотехникой, решеткой радиатора в фирменном стиле предыдущих моделей, задними фонарями, а также передним бампером, который несколько раз меняли в процессе производства. Модель получила полностью новый салон, а также больший выбор двигателей, включая лицензионный дизельный ГАЗ-560 и инжекторный ГАЗ-406.10. На базе автомобиля стандартно производился универсал ГАЗ-310221, медицинский ГАЗ-310223 (производство которого неуклонно падало в следствие неприспособленности низкого кузова к установке современного мед. оборудования) и такси.
Краш-тест “Волги” по методике европейской ассоциации EuroNCAP выявил ряд недостатков в конструкции автомобиля, касающихся безопасности водителя и пассажиров. Основной проблемой явилось общее устаревание архитектуры кузова, т.к. в период разработки ГАЗ-24 современной методики оценки пассивной и безопасности просто не существовало.
Задняя часть ГАЗ-3110. В своей книге “24.Новая Волга. Последняя Волга великой страны.” писатель Александр Лекае назовет все последующие модернизации ГАЗ-24 “напомаженными старушками”
В процессе производства в “Волгу” постоянно вносились мелкие изменения. Обратите внимание на бампер автомобиля в заглавии статьи и на данной фотографии.
Технические характеристики
Перед тем, как начать рассматривать технические характеристики двигателя ГАЗ 3110 стоит понять, какие силовые агрегаты устанавливались на автомобиль. Так, в процессе производства на транспортное средство устанавливали, как карбюраторные моторы, так и инжекторного типа. Итак, какие двигатели ставились на автомобили ГАЗ 3110: ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4062.10, ГАЗ-560, ГАЗ-5601.
Рассмотрим технические характеристики моторов линей, которые устанавливались на ГАЗ 3110:
ЗМЗ-402
Наименование | Характеристика |
Изготовитель | ЗМЗ |
Модель | ЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д |
Модификации | ЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С |
Тип мотора | Бензиновый |
Тип впрыска | Карбюратор |
Конфигурация | 4-цилидровый рядный продольный ДВС |
Мощность двигателя | 95 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Материал блока и головки | Алюминий |
Ресурс | 300 000 км |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Система зажигания | Контактная или бесконтактная |
ЗМЗ 406
Наименование | Характеристика |
Изготовитель | ЗМЗ |
Модель | ЗМЗ 406 |
Модификации | ЗМЗ 406.1, ЗМЗ 406.2, ЗМЗ 406.4 |
Объем двигателя | 2,28 литра (2284 см куб.) |
Тип мотора | Бензиновый |
Тип впрыска | Карбюратор или инжектор |
Конфигурация | 4-цилидровый рядный продольный ДВС |
Мощность двигателя | 145 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 92 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Материал блока и головки | Алюминий |
Ресурс | 300 000 км |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Система зажигания | Контактная или бесконтактная |
ГАЗ 560 «Штайер»
Наименование | Характеристика |
Изготовитель | ГАЗ |
Модель | ГАЗ 560 Штайер |
Тип мотора | Дизель (есть вариант турбодизель) |
Объем | 2,1 литра |
Конфигурация | Рядный, 4 цилиндра |
Мощность двигателя | 95-125 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 85 |
Ход поршня | 94 |
Охлаждение | Жидкостное |
Материал блока и головки | Алюминий |
Ресурс | 250 000 км |
Интерьер
Во-первых, именно Волга стала первой российской легковушкой, куда начали устанавливать гидроусилитель. Во-вторых, стоит отметить весьма обширный педальный узел. Когда будете ездить в зимней обуви, да еще и с широкой подошвой, обязательно вспомните эту статью. Ну а если почитаете отзывы владельцев ГАЗ-3110, то узнаете, что Старооскольский бензонасос работает невероятно громко. Это, конечно же, минус.
Теперь о плюсах. Задний диван настолько широкий, что на нем могут свободно поместиться даже четыре пассажира. Багажник имеет низкую погрузочную высоту, из-за чего укладывать тяжелые грузы в ГАЗ-3110 намного проще.
Конечно, конструкторы постарались модернизировать архаичные клавиши управления, такую же коробку передач и неинформативный руль. Что-то получилось хорошо, что-то не очень – пусть каждый водитель сделает свои выводы.
Внутри тоже стало немного лучше. Приборная панель изменилась и стала выглядеть более современнее и качественнее. Панель делалась из пластика, который мог окрашиваться в серый, либо черный цвет – прочих вариаций цветов на заводе не было предусмотрено. Поменяли руль, который стал компактнее.
Промеж креслами, установленными впереди, стали устанавливать подлокотник, где был мини-бар для сохранности разной мелочевки. Также, конструкторский состав смог сделать «моднее» плафон освещение интерьера. Внутри него стали устанавливать лампы дневного освещения.
Отзывы автовладельцев
Те автолюбители, которые пересели с «Жигулей» на «Волги», были очень довольны габаритами новой машины.
Объемный багажник и неплохая грузоподъемность автомобиля позволяла взять с собой немало различной поклажи, при этом еще захватить четырех пассажиров. Многие уже обратно на ВАЗ не желали пересаживаться ни под каким предлогом.
Но жалоб на ГАЗ 3110 более чем достаточно:
Несмотря ни на что, довольных автомобилем все равно больше. Многие понимают, что «Волга» – это не «Мерседес» представительского класса, и нельзя требовать от нее невозможного.
Зато машина и стоит не столько, как дорогая иномарка, и цены на детали сравнительно низкие. Просто модель 3110 в наши дни уже устарела, время предъявляет другие требования к техническим характеристикам транспортного средства. Те, кто ездил на «Волге», вспоминает с теплотой об этом неприхотливом простом автомобиле российского производства.
Модификации
“Волга” традиционно продолжает работать в качестве таксомотора. На фотографии хорошо видны новые штампованные колеса, выгодно отличавшиеся по рисунку от “облезлых” колпаков колес ГАЗ-31029
Универсал ГАЗ-310221 на базе ГАЗ-3110. Кроме измененной передней части от далекого предшественника ГАЗ-24-12 отличается только пластмассовым задним бампером. На протяжении десятилетий сохраняется и задний дефлектор и характерные вертикальные фонари.
Традиционная для ГАЗа карета скорой помощи на базе легкового автомобиля ГАЗ-310223 к началу девяностых вступает в конкуренцию с собственной же Газелью . Единственным преимуществом машины остаются меньшие габариты, дешевые запчасти и общая ремонтопригодность.
Двигатель
Всего на «Волгу» 3110 с завода штатно устанавливалось три типа двигателей:
- Карбюраторный ЗМЗ 402 (или дефорсированный ЗМЗ 4021);
- ЗМЗ 406 инжектор;
- Дизель ГАЗ 560 (турбированная версия ГАЗ 5601).
Дизельным ГАЗ 560 по лицензии «Штайер» машины практически не комплектовались (не более 200 авто в год). С самого начала выпуска в основном производились «Волги» с уже хорошо проверенным временем мотором ЗМЗ 402. Покупатели к новому ЗМЗ 406 относились с опаской, и машины, укомплектованные им, брали неохотно.
Схема устройства двигателя ЗМЗ 406
Преимущества и недостатки двигателей
ЗМЗ 402 по сути являлся модернизированным двигателем ЗМЗ 24, конструктивно он был одинаков со своим предшественником. К концу 90-х годов мотор уже морально устарел и имел свои недостатки:
- Обладал низким КПД;
- Имел слабую динамику.
ГАЗ-3110 фотографии
фото ГАЗ-3110 «Волга»
фото ГАЗ-3110 «Волга»
фото ГАЗ-3110 «Волга»
фото ГАЗ-3110 «Волга»
фото ГАЗ-3110 «Волга»
Комплектации и цены
4 000-5 000 долларов США – именно столько просят сегодня за ходовой, но вполне ухоженный автомобиль. Ну а купить такой автомобиль можно в любом, даже не в очень большом городе бывшего СССР.
Скромная стоимость Волги компенсируется достаточно высокими расходами на ее эксплуатацию. Например, только бензина ГАЗ-3110 «кушает» в два раза больше, чем тот же ВАЗ 2109.
Краш тест
Манекены Hybrid III, которые имели откалиброванные датчики, были посажены на передние сидения. Они были пристегнуты базовыми ремнями безопасности. После разгона автомобиля катапультой, ГАЗ устремился к барьеру.
Установка датчиков на манекены позволила зафиксировать скорость в период столкновения – 63.3 км/ч. После спуска рабочих с балкона, где желающие смотрят за происходящим, они были приятно удивлены и настроены менее оптимистично.
Не беря во внимание скорость удара и небольшой коэффициент перекрытия (64 км/ч взамен 50), деформация самого кузова смогла остаться почти на прежней степени. Присутствует складка на крыше, стойка, служащая для опоры лобового стекла сместилась назад на 50 миллиметров.
Колонка руля была сдвинута назад и кверху, но менее, нежели при столкновении со скорости 50 км/ч. Однако дно ГАЗ 3110 при таком столкновении было сложено большими зигзагами. Под ногами шофера был провален пол. Более того, швы кузова, которые были проварены – просто разошлись, их вырвало с боковины.
Если брать замедленную съемку – можно заметить, что при столкновении, вслед за первым ударом головы об рулевое колесо, идет еще один, более мощный – манекен столкнулся носом о пластиковую накладку ступицы руля. После удара головы на пластине из металла была оставлена хорошая вмятина. Если бы был живой человек, опасения за его здоровье были немалыми.
Подголовник и вовсе вылетел, не защищая голову человека от запрокидывания назад. Более того, сам тот факт, что он выскочил со своего места и летает по всему салону (а это на секундочку подголовник с парой торчащих металлических штырей), очень сильно пугает. Нагрузка на грудь человека от ремня безопасности оказалась даже ниже, чем допускает опасный уровень.
В итоге автомобиль Волга 3110 получил из 16-ти возможных балла по безопасности – всего два. Поэтому над безопасностью стоит еще работать и работать. При прямом столкновении, тот факт, что у Волги длинный перед, дает ей плюс. Но все могло быть лучше, если бы лонжерон, был рассчитан на энергопоглащение и не ломался.
Коробка переключения передач
На модели 3110 устанавливались 4-х и 5-ти ступенчатые механические КПП, причем обе такие же коробки присутствовали и на ГАЗ 31029.
Коробка передач от автомобиля Волга ГАЗ 3110
В начале 2000-х годов 4 ст. МКПП перестали ставить на машины, и коробку можно было купить только в запчастях. С переходом на модель 31105 в 2005 году на 5 ст. МКПП стали применять усовершенствованные синхронизаторы, латунные втулки переключения и пятую передачу с повышенным передаточным числом. Все нововведения позволяли более плавно переключать скорости, двигаться с большей максимальной скоростью.
Схема устройства пятиступенчатой коробки передач от газ 3110
Особенности 5 ст. КПП 3110
Как и любой другой модели, у коробок передач 3110 есть свои характерные поломки, есть и свои преимущества. Почти на всех 5 ст. КПП несколько туже включаются первая и вторая скорости. К этому неудобству можно со временем привыкнуть, но на один момент следует обратить внимание.
Если зимой в КПП будет залито минеральное летнее масло, то передачи могут включаться очень туго, особенно не непрогретом двигателе. Порой это приводит к поломке рычага коробки передач. Чтобы неприятности не случилось, зимой в МКПП следует заливать зимнее синтетическое масло хорошего качества.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Самый просторный салон среди отечественных автомобилей;
- Вполне мощный силовой агрегат;
- Большое багажное отделение;
- Гидроусилитель рулевого колеса;
- Высокий дорожный просвет;
- Большой радиус поворота колес;
- Немалая масса автомобиля позволяет чувствовать себя увереннее на дороге;
- Возможность перевозки тяжелых и габаритных грузов;
- Доступность запчастей.
Минусы машины
- Качество сборки;
- Проблемы с работой коробки передач;
- Большой расход топлива;
- Постоянная периодичность поломок;
- Неважная печка;
- Безопасность;
- Не регулируется рулевое колеса;
- Низкий уровень комфортабельности в салоне;
- Скудный интерьер.
Подводим итоги
Недостатков у ГАЗ-3110 много, но и преимуществами автомобиль явно не обделен. Сюда можно отнести отменную ремонтопригодность Волги, простоту обслуживания и доступность большинства запчастей. ГАЗ-3110 – это большой и весьма удобный автомобиль, который хоть и обладает советской харизмой, но займет достойное место в гараже любого автолюбителя.
Сегодня, довольно часто можно встретить на дорогах автомобили «Волга», которые часто применяются даже в условиях плохих дорог. Многие модели получили различные модификации, из-за чего их область применения, была расширена. Автомобиль не боится больших нагрузок, довольно вместительный, имеет много свободного пространства внутри.
Передняя панель, стала смотреться более стильно и по-современному. Также есть большое багажное отделение, которое позволяет перевозить многие полезные багажи. Силовой агрегат не самый мощный, но со своими прямыми обязанностями справляется хорошо.
«Волга» (машина): история, модели, технические характеристики
История автомобилей марки «Волга» берёт начало в 1956 году, когда были выпущены первые серийные образцы модели ГАЗ-21. Эта машина сменила на конвейере модель ГАЗ М-20 «Победа». Производство началось в 1956 году, а в конце 1957 года и в 1962 году автомобиль был модернизирован («вторая серия» и «третья серия»). После этого модель ГАЗ-21 выпускалась до июля 1970-го года.
«Волга» ГАЗ-21 имеет элегантный, динамичный кузов и салон с приятной отделкой. Одной из главных особенностей этого авто является простор внутреннего пространства. Также стоит отметить два цельных мягких дивана и возможность трансформации салона. Если отодвинуть передний диван почти до рулевой колонки и откинуть его спинку назад, можно получить большое пространство для отдыха.
Багажник ГАЗ-21 достаточно вместителен – 400 литров, хотя много места в нём занимает запасное колесо.
21-я «Волга» имеет карбюраторный двигатель объемом 2,5 литра мощностью от 65 до 80 лошадиных сил. Большинство автомобилей этой модели агрегатировались 3-х ступенчатой механической коробкой передач и приводом на задний мост. Эта модель достигает скорости в 100 км/ч за 25 секунд, её максимальная скорость – 120-130 км/ч при расходе 13-13,5 литров в смешанном цикле.
Кроме базовой, существуют модификации 21-й «Волги»:
- ГАЗ-21Т – автомобиль для службы такси, оборудованный таксометром и «маячком».
- ГАЗ-22 – это пятидверный универсал. С 1962 по 1970 годы выпускался в нескольких вариантах: «гражданская» модель, «скорая помощь», автомобиль сопровождения самолетов, и т.д.
- ГАЗ-23 – это модификация для милиции и спецслужб. Производилась небольшими партиями с 1962 по 1970 годы. Подобные автомобили комплектовались бензиновым двигателем от «Чайки», V8, с объемом 5,5 литров мощностью 195 лошадиных сил с 3-х ступенчатой АКПП.
- ГАЗ-21С – вариант «Волги» на экспорт. В сравнении со стандартной моделью имел улучшенную салонную отделку и более богатое оснащение.
К достоинствам ГАЗ-21 «Волга» можно причислить элегантную внешность, комфортный салон, надежную конструкцию кузова, прочную и энергоемкую подвеску, высокую ремонтопригодность. Из недостатков надо упомянуть маломощные двигатели, проблемы с эргономикой и низкий уровень безопасности.
«Волга» ГАЗ-24
Разработка ГАЗ-24 началась ещё в 1958 году, но была официально представлена только в 1966 году. Серийное производство началось в 1969 году.
По сравнению с предыдущей моделью, ГАЗ-24 была техническим прорывом. С 1972 по 1978 годы автомобиль претерпел изменения во внешности, салоне и механике, что положило начало «второй серии» модели.
В 1985-м году появилось «третье поколение» модели под названием ГАЗ-24-10. Технически эта модификация изменилось очень сильно, и производилась до 1992 года, когда на смену ее пришла модель ГАЗ-31029.
Кузов ГАЗ-24 достаточно простой, но по-своему элегантный и солидный. Салон 24-й модели просторный, но сидения не очень удобны из-за практически полного отсутствия боковой поддержки. Этот автомобиль имеет вместительный багажник – 500 литров, однако его форма не совсем удобна, к тому же много места «съедает» запасное колесо.
У ГАЗ-24 «Волга» четырехцилиндровый бензиновый двигатель объёмом 2,4 литра и мощностью 90-100 лошадиных сил в зависимости от модификации. У автомобиля задний привод и четырехступенчатая коробка передач. Первые сто километров ГАЗ-24 набирает за 20-22 секунды, имея максимальную скорость –140-150 км/ч. Расход топлива составляет 12,5 литров на 100 км в смешанном цикле.
Помимо базовой версии, «24-ка», выпускалась в других вариантах:
- ГАЗ-24-01 – для работы в качестве такси. У автомобиля дефорсированный двигатель, зеленый фонарь «свободен» и салон из кожзаменителя.
- ГАЗ-24-02 (ГАЗ-24-12) – пятидверный универсал (годы выпуска – с 1972 по 1992), с пяти- или семиместным трансформируемым салоном.
- ГАЗ-24-95 – это полноприводная версия седана, которая была создана с использованием узлов ГАЗ-69. Эта машина служила «элите» страны для охоты и активного отдыха (было выпущено только пять таких автомобилей).
- ГАЗ-24-24 (ГАЗ-24-34) – версия машины для спецслужб. Её особенностью является мотор объёмом 5,5 литра V8 от «Чайки» мощностью 195 лошадиных сил, 3-диапазонный «автомат», более выносливая техническая начинка и наличие гидроусилителя руля.
Модель «Волга» 24 – это надежный и прочный автомобиль с классическим дизайном, просторным салоном, энергоемкой подвеской, большим багажником и высокой ремонтопригодностью. Из недостатков стоит отметить высокий расход топлива, не очень хорошую динамику и достаточно сложное управление этим автомобилем.
«Волга» ГАЗ-31029 и ГАЗ-3110
Производство седана ГАЗ-31029 «Волга» стартовало весной 1992 года. Это следующее обновление модели ГАЗ-24-10. Эта модификация получила новое оборудование, была технически доработана, но выпускалась недолго. В 1997 году ей на смену пришла модель ГАЗ-3110.
Серийный выпуск ГАЗ-3110 был приурочен к 65-летнему юбилею Горьковского автозавода. Этот автомобиль, кроме внешнего обновления, получил немало технических новшеств.
В 2003-м году модель была доработана, после чего производилась до 2005 года.
ГАЗ-3110 «Волга» имеет незатейливые кузовные очертания, но при этом выглядит достаточно солидно из-за больших габаритов. Внешность автомобиля узнаваема.
Эта модель комплектовалась разными двигателями, пятискоростной механической коробкой передач и задним приводом. Бензиновые двигатели имели объём 2,3-2,5 литра (131-150 лошадиных сил), а дизельные – мотор 2,1 литра (95-110 лошадиных сил). Максимальная скорость ГАЗ-3110 155-183 км/ч, а 100 км/ч она набирает за 13,5-19,0 секунд.
ГАЗ-3110 «Волга» – имела модификации грузопассажирской модели, такси и «скорой помощи».
Главные причины популярности этой модели – просторный салон, солидные габариты, относительно низкая цена, хорошая ремонтопригодность и прекрасная плавность хода. Из недостатков следует отметить большой расход горючего, плохое качество сборки, низкая сопротивляемость кузова коррозии и плохая шумоизоляция.
«Волга» ГАЗ-31105
Очередное воплощение «Волги» – это модель ГАЗ-31105, которая вышла в свет в 2004 году. Автомобиль был усовершенствован технически и изменился внешне.
В 2006 году седан получил двигатель от Chrysler и был доработан, а в 2008-м подвергся рестайлингу экстерьера и интерьера. Модель производилась до 2010 года.
Интерьер ГАЗ-31105 «Волга» выглядит солидно и привлекательно – четырехспицевый руль, современная приборная панель с бортовым компьютером, центральная консоль с аналоговыми часами и магнитолой.
Передние сидения, несмотря на почти полное отсутствие боковой поддержки, имеют удобные формы и настройки. Второй ряд предоставляет много пространства и удобный диван с подлокотником по центру.
ГАЗ-31105 комплектовалась только бензиновыми двигателями объемом 2,4-2,5 и мощностью 100-150 лошадиных сил. Все они работают с 5-скоростной механической коробкой передач, и традиционно имеют задний привод. Максимальная скорость этих машин 163-178 км/ч, а разгон с нуля до сотни – 11,2-14,5 секунд.
«Волга» модели ГАЗ-31105 производилась в нескольких версиях: автомобиль для службы «такси» и удлинённый вариант седана для «представительской» машины или VIP-такси (производилась с 2005 по 2007г.)
Модель 31105 имеет много достоинств: хорошие ходовые качества, комфорт при перемещении, солидные габариты и вместительность, отличная ремонтопригодность и небольшая стоимость. Недостатки – это невысокая надежность, плохая шумоизоляция и неточная управляемость.