Вкладыши коленвала: назначение, виды, особенности проверки и замены
Двигатель представляет собой сложный многокомпонентный механизм, каждая деталь которого обеспечивает правильную и сбалансированную работу всей системы. При этом одни играют большую роль, а другие не обладают таким значением. Коленчатый вал, так же как и все элементы, имеющие отношение к нему, является самой значимой частью двигателя. Он обеспечивает вращение колес путем передачи энергии сгорающего бензина. Вкладыши коленвала – это детали небольшого размера в форме полуколец, изготовленные из металла средней жесткости и покрытые специальным антифрикционным составом. В процессе длительной эксплуатации автомобиля они подвержены сильному износу, из-за чего возникает необходимость в приобретении и установке новых деталей.
Описание
Вкладыши коленвала выступают в качестве подшипников скольжения для обеспечения вращения коленвала. Этот процесс происходит в результате сгорания топлива в камерах цилиндров. Активное трение деталей, вызванное усиленными нагрузками и высоким скоростным режимом, способно вывести мотор из строя. Для предотвращения подобной ситуации и уменьшения степени трения, все составные элементы, обладающие наибольшим значением, покрываются тончайшим микронным слоем масла. Данная функция возлагается на смазочную систему мотора, при этом пленка на имеющихся деталях образуется только при условии высокого масляного давления. Слоем смазочного вещества также покрыты поверхности соприкосновения вкладышей и шейки коленчатого вала. Таким образом существенно снижается образуемая сила трения.
Виды и размеры
Вкладыши коленвала ВАЗ выступают в качестве защитных элементов, предотвращающих преждевременный износ сопряженных деталей. В зависимости от своего месторасположения, они делятся на две разновидности: коренные и шатунные. Последние, как было указано ранее, располагаются на шейках вала, коренные находятся на коленвале в месте его прохождения через ДВС и обладают сходным предназначением. Разные типы силовых аппаратов требуют использования соответствующих элементов, в первую очередь должен подбираться внутренний диаметральный размер.
Ремонтные детали как различаются между собой, так и имеют существенные отличия по сравнению с новыми элементами, которыми оснащаются на заводах новые авто. Параметры различаются как минимум на четверть миллиметра, через аналогичный шаг идут все последующие варианты.
Назначение
Коленчатый вал постоянно подвергается высоким физическим и температурным нагрузкам в процессе работы, вкладыши шатунные удерживают его на оси, при этом функционирование кривошипно-шатунного отдела поддерживается лишь элементами, указанными выше. Механизм действия шеек представлен внутренними обоймами, как следствие, вкладыши коленвала представляют собой наружные. Подача смазки на них происходит через специальную маслопроводную сеть, в которой жидкость движется под большим давлением. Так формируется столь необходимая для коленчатого вала тончайшая пленка.
Причины поломки
Конструктивные повреждения и износ в процессе эксплуатации – это самые распространенные причины для замены деталей. Несмотря на регулярное поступление смазки и аккуратную эксплуатацию мотора, данный процесс неизбежен. С течением времени утончается поверхность шеек, свободное пространство между ними становится больше, из-за этого коленвал приобретает свободный ход, снижается давление масла и, как следствие, его подача. Все это вызывает преждевременный выход из строя всей системы двигателя.
Прокручивание является второй причиной для проведения ремонтных работ. Многим доводилось слышать об этом или заниматься решением данной проблемы самостоятельно, но не все автовладельцы знают, из-за чего возникает такая ситуация. Вкладыши шатунные имеют тонкие пластины, которые ложатся в специальную постель. При этом небольшие выступы размещены по всей внешней поверхности полуколец, они должны соприкасаться с фронтальной частью блока, как это и происходит в новых моторах. Некоторые условия снижают сопротивляемость усиков по отношению к вкладышу, он прилипает к шейке коленвала и проворачивается. В такой ситуации работа двигателя прекращается. Стоит отметить наиболее частые причины ее развития:
- функционирование мотора сопряжено с постоянным превышением установленных нагрузок;
- смазка имеет слишком жидкую структуру;
- крышки подшипников стоят с низким натягом;
- отсутствие масла, его излишняя вязкость или же присутствие в составе абразивных соединений.
Предварительные работы
В случае если становится ясно, что без ремонта силового устройства не обойтись, нужно выявить степень износа всех элементов и определить необходимые размеры вкладышей коленвала. Большинство автолюбителей решают задачу подбора габаритов путем визуального осмотра, для большей точности можно воспользоваться микрометром. Также стоит обратить внимание на возможность проведения расточки. При обнаружении прокручивания элементов, их необходимо сразу же заменить на новые. До начала ремонта это можно определить по работе двигателя, в частности он может часто глохнуть, или по специфическим звукам коленчатого вала. При заклинивании шеек дальнейшее движение становится невозможным.
Независимо от имеющейся ситуации, все детали механизмов должны быть тщательно осмотрены. На шейках могут присутствовать повреждения волнообразного вида, которые легко ощутить руками, в этом случае необходимо провести расточку и поставить ремонтные детали, размеры которых соответствуют установочному месту. Из-за большого количества повреждений может потребоваться более интенсивная расточка, и как следствие, потребуются детали размером, совершенно отличающимся от прежних. Поэтому шатунный вкладыш коленвала приобретается после осуществления всех процедур, так можно избежать необходимости возврата элемента в магазин.
Алгоритм действий по установке
Наиболее распространенным методом решения проблемы среди многих людей является обращение в автосервис. Но замена вкладышей коленвала под силу любому человеку, имеющему хоть малейший опыт в проведении ремонта и обладающему определенным набором инструментов. Для упрощения задачи стоит придерживаться определенного порядка действий.
Для начала необходимо проверить зазор, располагающийся между вкладышем и коленвалом. Проверка производится при помощи калиброванной пластиковой проволоки, которую можно найти на необходимой шейке. Затем монтируется крышка вместе с вкладышем, они затягиваются с определенным усилием, соответствующим значению 51 Нм. Стоит воспользоваться динамометрическим ключом для измерения. После удаления крышки величина зазора будет аналогична степени сдавливания проволоки. При помощи номинального зазора нужно провести оценку получившегося параметра, значение которого для каждой отдельной марки различно. В случае если становится ясно, что зазор превышает номинальное значение, то есть степень сдавливания, то не обойтись без монтажа ремонтных деталей.
Расточка
Все шатуны снимаются после последовательной проверки зазоров, также демонтируется и шлифуется коленчатый вал. Проведение расточки возможно только на специальном оборудовании – центростремителе, которое нечасто можно встретить у обычных автовладельцев. Поэтому здесь потребуется обращение к специалистам. После шлифовки производится подбор вкладышей коленвала соответствующего размера. Здесь не обойтись без такого инструмента, как микрометр, и примерки выбранных элементов. Далее все детали коленчатого вала устанавливаются в обратном порядке и завинчиваются крышки на коренных подшипниках.
Стоит отметить некоторые особенности обратного монтажа шатунов и вкладышей. Последние предварительно смазываются маслом, также должны быть закручены крышки. По сравнению с проводимыми подготовительными работами, на монтаж уходит намного меньше времени. При этом не стоит забывать про эксплуатацию коленчатого вала, которая характеризуется высокими нагрузками, а также про его высокую стоимость. Необходимо сделать все возможное для увеличения периода функционирования. Основную роль здесь играет шлифовка, проведенная в подходящее время. Такая процедура обеспечивает гладкость шеек и подготавливает их к дальнейшей эксплуатации.
Что нужно знать
Несмотря на сложность и многокомпонентность такой части автомобиля, как мотор, многие люди с легкостью разбирают его для проведения работ. Но при установке вкладышей стоит проявить особую внимательность, так как чрезмерное натяжение или, наоборот, недостаточное усилие может вызвать вторичное проворачивание элементов. При отсутствии уверенности в своих силах и знаниях, стоит обратиться к квалифицированным специалистам.
Как выбрать
Независимо от причины, вызвавшей ремонт мотора и замену вкладышей, расточка коленчатого вала является обязательным пунктом. Установка новых деталей возможна только на отшлифованный либо новый механизм. При наличии повреждений и рытвин только на одной шейке, обрабатываются все элементы для достижения единого общего размера. Стандартные детали устанавливаются в процессе конвейерной сборки двигателя. К примеру, ремонтные вкладыши коленвала для автомобилей ВАЗ реализуются в четырех вариантах. То есть расточка может производиться максимум четыре раза. Моторы для таких машин, как «Москвич» и ГАЗ, имеют дополнительную пятую и шестую шлифовки до 1,5 и 1,2 мм соответственно. Оптимальным вариантом станет подбор необходимых размеров тем человеком, который занимался шлифовкой. Расточка может привести к необходимости подбора элементов, размер которых существенно превысит прежний. Это зависит от глубины рытвин на шейках и их количества. Вкладыши представлены в продаже в виде комплектов для обоих видов шеек.
Особенности работ
Замена вкладышей коленвала требует соблюдения следующих правил:
- на шатунных шейках располагаются специальные грязеуловители, они должны быть очищены в ходе проведения работ;
- выступы, находящиеся на стыках и обеспечивающие фиксацию вкладышей, должны беспрепятственно входить в пазы (усилия рук должно быть вполне достаточно);
- замена производится без подгоночных действий;
- работы с коренными деталями осуществляются на предварительно снятом моторе, в то время как при установке шатунных его снимать не обязательно;
- по завершении всех действий двигатель должен быть обкатан.
Альтернативная замена вкладышей коленвала
Не снимая двигатель, также можно заменить вкладыши коленвала, единственное, стоит учитывать некоторые сложности. Для обеспечения свободного доступа коленвал должен находиться ниже стандартного уровня как минимум на 1 см. Здесь не обойтись без снятия коробки либо ее частичного откручивания и перемещения в противоположную сторону от мотора. Также должны быть сняты все ремни. Для установки последнего вкладыша зачастую приходится опускать вал еще ниже.
Маркировка вкладышей
При необходимости подбора деталей стандартных параметров стоит отталкиваться от цветового кода, который можно обнаружить на элементах, подвергаемых замене. Если данные обозначения на них отсутствуют ввиду значительного износа, стоит поискать маркировку на шатунах, точнее на их нижних головках. Также нужно проверить соответствие отметок на самом валу, они определяют параметры устанавливаемых шеек.
Какой фирмы выбрать вкладыши
Какой фирмы выбрать вкладыши ⇐ Двигатель
kostya002 Участник
Всего сообщений: 55 Зарегистрирован: 05.11.2013 Профессия: Манагер Авто: chevrolet express 2004 г.в. Откуда: Москва Возраст: 37
Сообщение kostya002 » 19 янв 2017, 22:19
SainT Модератор
Всего сообщений: 5452 Зарегистрирован: 10.02.2014 Профессия: И снова электрик-диагност Авто: Astro AWD 96г,Lancia Thema 2.0T Откуда: Замкадье, Голицыно Возраст: 40
Сообщение SainT » 19 янв 2017, 22:22
Сообщение Pitman » 20 янв 2017, 01:46
Сообщение gobot » 20 янв 2017, 08:10
kostya002 Участник
Всего сообщений: 55 Зарегистрирован: 05.11.2013 Профессия: Манагер Авто: chevrolet express 2004 г.в. Откуда: Москва Возраст: 37
Сообщение kostya002 » 20 янв 2017, 11:44
Alehandro Бывалый
Всего сообщений: 544 Зарегистрирован: 22.08.2016 Профессия: Грузовые запчасти Авто: GMC VANDURA / 2GTEG25H5E4520376 Откуда: Волгоград
Сообщение Alehandro » 20 янв 2017, 15:49
Clevit = североамериканский MAHLE — нормуль, FM (FederalMogul) — нормуль
ENGINTECH — первый раз слышу. В тяжелой «теме» их нет . По-моему это обычная амер.тема — купить в кЕтае , упаковать в Штатах, продать в Россию (впрочем, как у большинства амерокомпаний ) ))) Такой «жирный» каталог у них, что завод/заводы должны быть размером с моногородок )))
Отзывы о вкладышах коленвала
В данный момент пробег 4 тысячи полет нормальный. Прокладку ставил от 3s. Так как они одинаковые вкладыши ставил TAIHO. Кольца фирмы TP. Впускной коллектор и выпускной и топливную рампу оставил от 3s.
Вкладыши можно TAIHO брать. Качество отличное. Проверено.
Брал на свою колбеншмидт, один вкладыш с лишней дыркой, хотя на заводских — лишних каналов не было.
Из своего опыта скажу что запчасти мотора оригинал мазда очень говеного качества. Когда мне мотор собирали меряли вкладыши, они оказались овальные. Причем заказали 3 комплекта мазда и 1 комплект king. Все 5 комплектов овальные.
В итоге оставил родные заводские вкладыши, с минимальным износом, которые были в идеальнном зазоре. И через пластиковую полоску показали наилучший зазо
Три года назад гильзы изуми ставил, вкладыши тайхо 0,25. пока нормально, летом в горшки заглядывал — видимого износа нет, поршня не болтаются, компрессия около 30.
Меняли вкладыши. Почему менял вкладыши, а потому что от них в масле были мелкие частички этих вкладышей. Во общем пробег 1000 км масложора нет вообще! И масло чистенькое!!
Перебрал свой дизелёк ещё прошлой осенью на место встали как будто там и были, проехал уже более 10000 т-км, на данный момент не чего плохого сказать не могу, работают и это хорошо.
Вкладыши ACL racing и King racing хорошие, но бывает что нужно брать по несколько комплектов что бы не плавали размеры, MAHLE CLEVITE, лучше качеством и нет таких проблем с размерами, но дороже.
Продукция фирмы Th (Taiho Kogyo Co., Ltd.). Я давно уже ставлю вкладыши Th, нареканий не было.
Проехал на шатунных более 20.000км всё ок
Напишите свой отзыв о вкладышах коленвала
Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.
- загрузка.
- загрузка.
- загрузка.
- загрузка.
- Vectra
- Mokka
- Antara
- Astra
- SPORTS TOURER
- Meriva
- Zafira Tourer
25 февраля 2022, 19:24
Проголосовал ЗА турбина NOMPARTS на странице рейтинга
25 февраля 2022, 20:23
У датчика давления в шинах Huf только 25 голосов! Рекомендуете?
25 февраля 2022, 20:23
У ароматизатора SAPFIRE только 50 голосов! Рекомендуете?
25 февраля 2022, 20:22
25 февраля 2022, 20:22
25 февраля 2022, 20:21
ВАЗ (Lada) Kalina
25 февраля 2022, 20:21
В авторейтинге полиролей для ВАЗ (Lada) Kalina участвует уже 10 производителей!
25 февраля 2022, 20:20
У комплектов цепи ГРМ ЗМЗ только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
25 февраля 2022, 20:19
На ABRO написанно уже 150 отзывов.
25 февраля 2022, 20:19
У компрессора кондиционера Denso только 10 голосов! Рекомендуете?
25 февраля 2022, 20:19
У гофр глушителя TRANSMASTER UNIVERSAL только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
25 февраля 2022, 20:19
У термостатов SAT только 9 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
25 февраля 2022, 19:53
В рейтинге лучшие блокировки дифференциала учавствует уже 6 производителей!
25 февраля 2022, 19:17
В рейтинге лучшие виниловые пленки только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
25 февраля 2022, 19:06
На радары-детекторы SUBINI написанно уже 25 отзывов.
25 февраля 2022, 19:00
25 февраля 2022, 18:58
В авторейтинге ШРУСов для Toyota Camry участвует уже 5 производителей!
25 февраля 2022, 18:50
В авторейтинге автомобильных держателей для Ford Focus участвует уже 5 производителей!
25 февраля 2022, 17:18
В рейтинге лучшие расширительные бачки учавствует уже 4 производителей!
25 февраля 2022, 16:14
Проголосовал ПРОТИВ тормозных шлангов MEYLE на странице рейтинга
25 февраля 2022, 16:14
В рейтинге лучшие моторы отопителя учавствует уже 7 производителей!
25 февраля 2022, 12:35
25 февраля 2022, 09:36
Сколько раз ставлю данные подшипники всё супер, поставил даже задние стойки MARSHALL. Хорошие мне очень нравится .
25 февраля 2022, 10:08
На Kortex написанно уже 25 отзывов.
25 февраля 2022, 06:33
У магнитолы SONY уже 300 голосов!
24 февраля 2022, 18:05
Проголосовал ЗА рулевые тяги 555 на странице рейтинга
24 февраля 2022, 17:49
В рейтинге лучшие пламегасители только 6 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
24 февраля 2022, 16:31
По осени приобрел Volkswagen Jetta, 2012 г для жены. Она боялась выезжать зимой и машина простояла сезон в гараже. В мом .
24 февраля 2022, 10:31
Покупал масло Wolf Official Tech 0W-30 SP, качество отличное, масло однозначно стоит своих денег. Спокойно выхаживает с .
23 февраля 2022, 12:37
Насос сотку откатал, а он две звезды ему ставит. .
23 февраля 2022, 10:18
Ваш пост 2016 года, сколько в итоге эти рычаги прошли? .
22 февраля 2022, 16:41
В рейтинге лучшие блокираторы только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
22 февраля 2022, 12:16
Добрый день, спасибо за фидбек. Были бы благодарны, если бы вы продублировали свои предложения в раздел Идеи и замечания .
21 февраля 2022, 20:01
Проголосовал ЗА тормозные диски EBC для Toyota Camry на странице авторейтинга.
20 февраля 2022, 23:42
Проголосовал ПРОТИВ ШРУСов ASVA для Subaru Forester на странице авторейтинга.
19 февраля 2022, 05:03
Проголосовал ЗА тормозные колодки ICER для Mazda 6 на странице авторейтинга.
Материалы по теме на
- 5
- 1
- 17k
- 22
- 9k
- 4
- 6k
- 6
- 1
- 28k
- 4
- 1
- 7k
Отзывы владельцев о вкладышах коленвала
По данным за апрель 2022 года на PartReview имеется 10 отзывов о 4 производителях вкладышей коленвала. К сожалению, для создания рейтинга вкладышей коленвала, пока недостаточно производителей. Вы можете помочь, если добавите отзыв.
Популярные производители вкладышей коленвала
Самые популярные производители вкладышей коленвала на PartReview представлены такими фирмами:
-
— 7 отзывов. Оценка PR : еще не сформирована. — 1 отзыв. Оценка PR : еще не сформирована. — 1 отзыв. Оценка PR : еще не сформирована. — 1 отзыв. Оценка PR : еще не сформирована.
Большинство мнений об эксплуатации и характеристиках вкладышей коленвала собрано на этих страницах.
Лучшие производители вкладышей коленвала
К сожалению, на данную запчасть у PartReview собрано недостаточно отзывов о различных брендах, чтобы можно было сформировать рейтинг. Вы можете помочь, если добавите отзыв.
Сравнения производителей вкладышей коленвала
Как известно, все познается в сравнении. Но не вкладыши коленвала на PartReview — для этого собрано недостаточно отзывов. Вы можете помочь, если добавите отзыв.