P17F0 и P17F1 — ошибка Nissan (Ниссан) по вариатору (нестираемая)
1. Встречается на автомобилях, оборудованных вариаторами Jatco JF016e и Jatco JF017e. В РФ это следующие автомобили:
— Nissan Teana (в кузове L33)
— Nissan Patfhfinder R52
— Nissan Qashqai J11
— Nissan Xtrail T32
— Infiniti QX60
— Infiniti JX35
Возможные дополнительные симптомы (не всегда) — Горит индикатор двигателя (или предупреждающий индикатор о скором обслуживании двигателя)
2. P17F0. Возможные причины ошибки.
Что это значит? Дело в том, что данная ошибка эта не говорит что точно у вас случилось. Она говорит о том, что проблемы (причины) могут быть следующие:
— неисправность бесступенчатой трансмиссии (CVT) в сборе (общая ошибка). По опыту чаще всего это гидроблок.
— жгут от ЭБУ CVT не до конца вставлен или внутри есть короткое замыкание.
— плохое электрическое соединение в одной из электрической цепи вариатор.
3. Варианты исправления (ремонта) после ошибки P17F0.
Тут у Ниссана всё чётко. По данным ошибкам (P17F0 и P17F1) вышло уже несколько(!) подробнейших биллютеней Nissan, с описанием что делать — вот они:
1). NTB15-084b (April 1, 2016) — 2013-2016 ALTIMA AND 2014-2016 ROGUE; CVT JUDDER AND DTC P17F0 OR P17F1 STORED — static.nhtsa.gov/odi/tsbs…2016/SB-10075090-5448.pdf
2). NTB 15-084d (August 29, 2017) — 2013-2014 ALTIMA AND 2014-2016 ROGUE; CVT JUDDER AND DTC P17F0 OR P17F1 STORED
3). NTB15-015b (September 10, 2015) — PATHFINDER, QUEST, MURANO, MAXIMA, ALTIMA V6 CVT JUDDER AND DTC P17F0 OR P17F1 STORED — www.therealmac.net/maxima/NTB15-015b.pdf
4). ITB15-012e (March 31, 2016) — 2013 JX35 AND 2014 – 2016 QX60; CVT JUDDER AND DTC P17F0 OR P17F1 STORED
5). NTB16-110k (December 13, 2018) — 2013-2017 ALTIMA AND 2014-2016 ROGUE; 4 CYLINDER
WITH DTC P17F0, P17F1, P0776, P2813 OR P0841 STORED
6) самый свежий (2020) — static.nhtsa.gov/odi/tsbs…2020/MC-10185451-0001.pdf
Вот, специально сфотографировал для вас один из данных биллютеней и выделил цветом упоминание о данных ошибках:
В них много разных схем пошаговых действий:
Интересно, что по многим этим схемам решение проблемы P17F0 и P17F1 — это замена вариатора ))) Если для "американцев" это нормальный путь, то в российских реалиях это невозможно. Поэтому после многих проб и ошибок мы научились даже в самых сложных случаях ремонтировать вариатор при данных ошибках P17F0 и P17F1.
Соответственно, начать надо всегда с проверки «Возможных причин», перечисленных выше. А именно — осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, выдвинутые или корродированные контакты разъема (в том числе и на гидроблоке).
Если с разъёмами всё нормально, то переходим к следующему. Но для начала надо объяснить особенности работы гидроблока на вариаторах JF016e и JF017e. Новые вариаторы (как и отдельно гидроблоки JF016e и JF017e) поставляются с компакт-диском, на котором записаны индивидуальные калибровочные значения под каждый соленоид:
То есть (говоря более простым языком), на диске записаны программы, которые нормализуют небольшие отклонения выходной мощности, когда каждый корпус соленоида изначально испытывается на заводе. Когда устанавливается новый корпус клапана, PCM за пределами коробки передач иногда не распознает оборудование и выдает коды неисправности P17F0 или P17F1.
При таком раскладе биллютени Ниссана рекомендуют перепрограмировать ЭБУ вариатора. У вас под капотом (если открыть капот и смотреть сверху на вариатор) есть переключатель диапазонов, на котором находится наклейка с QR-кодом:
Этот код указывает на правильный(!) файл программирования, находящийся на данном OEM-диске. А далее подключается сканер Nissan Consalt III+ и перепрограммирование с использованием правильного файла очистит коды неисправности P17F0 и P17F1.
В бар коде записаны данные, которые лежат в файле. В файле содержится два кода. Первый код — 7 цифр который программа только высвечивает (к данному номеру "привязывается консалт" и второй раз с этим же номером прошивать не даёт (это такой вот вид защиты). Данный код в блок никуда не записывается, и нигде не читается. Второй код — это сама калибровка, которая записывается в коробку. Она совпадает(!) с QR кодом.
Однако, если соленоиды (на гидроблоке вашего вариатора) уже повреждены стружкой, то перепрограммирование никак не решит эту проблему. Тогда только замена гидроблока на новый.
Замена гидроблока вариатора Jatco JF016e/ JF017e на новый.
Обратите внимание, вот на какую важную вещь — замена гидроблока (без ремонта механической части вариатора) при ошибках P17F0 и P17F1 поможет только в том случае, когда сама кинематика вариатора ("железо" вариатора) не повреждено. В противном случае, это будут выкинутые деньги. Если у вас есть какие-либо сомнения в целостности кинематики своего вариатора — лучше потратить немного времени и съездить на диагностику вариатора в специализированный (именно по вариаторам, а не по всем АКПП) автосервис (у нас в Москве и С-Петербурге такая диагностика бесплатная).
При замене гидроблок вариатора — обратите внимание, что на вариаторы Jatco JF016e/ JF017e существует несколько разных и не всегда взаимозаменяемых между собой гидроблоков (хотя внешне они идентичны). Для примера, ниже приведём вам таблицу модификаций и каталожные номеров вариаторов и гидроблоков на вариатор Jatco JF017e на Nissan Pathfinder (R52) с которыми мы сталкиваемся ежедневно:
Как видите, для официально(!) продаваемых в РФ Nissan Pathfinder существует только одна модификация гидроблока (конкретно 31705-29X0C). Однако, мы отремонтировали уже более ста вариаторов Jatco JF016e/JF017e и имеем опыт и собранную и проанализированную(!) статистику применения гидроблоков самых разных модификаций(!) с привязкой к той или иной модификации вариаторам. И опыт (в том числе и повторного ремонта в рамках гарантии) показывает, что как раз модификация самого популярного (в РФ) и достаточно "старого" гидроблока 31705-29X0C оказалось не самой лучшей (не самой надёжной) и в том или ином случае есть смысл замены этой модификации на модификации 31705-29X0E, 31705-29X0A, 31705-29X0B, 31705-29X0E, 31705-29X1A, 31705-29X2A, 31705-29X3A, 31705-29X5A, 31705-29X1B, 31705-29X1E, 31705-29X6D, 31705-28X0A, 31705-28X2B, 31705-28X0B, 31705-28X0D и другие (какая именно модификация в том или ином случае работает — нужно прежде всего знать версию ЭБУ вашего вариатора).
Не всё возможно подробно и наглядно объяснить в этой одной статье (слишком много есть информации по ошибкам P17F0 и P17F1). Если есть вопросы — звоните и приезжайте. Если у вас уже выскочила одна из этих ошибок (P17F0 или P17F1), тем более звоните и приезжайте — поможем решить проблему без(!) замены вашего вариатора на новый и точно это будет дешевле, нежели в других автосервисах, которые не имеют большого опыта решения этой проблемы и будут учиться за ваш счёт.
Мы находимся в Москве и Санкт-Петербурге:
Наш телефон в Москве — 8 (499) 110 12 41
Наш телефон в Санкт-Петербурге — 8 (812) 334 18 49
P.S. На фотографиях ниже — Nissan Pathfinder, Infiniti JX35 / QX60, Nissan Teana (L33) стоящие у нашего сервиса (все — со снятыми вариаторами JF017e, JF018e и JF016e). Очень часто у нас одновременно(!) находятся в ремонте по пять-шесть Pathfinder / JX35 (это помимо Nissan Teana, Murano, X-trail и т д). То есть, у нас один из самых больших опытов решения проблемы ошибок P17F0 или P17F1, а так же ремонта, усиления и модернизации вариаторов Jatco JF016e / JF017e / JF018e:
________________________________________________________
Есть вопросы и/или возражения? Приглашаем для дискуссии в комментариях (ниже).
Если вам понравилась данная статья — будем признательны вам, если вы в своём блоге поделитесь данной записью с вашими подписчиками (уверены, что эта статья поможет многим вашим подписчикам и читателям сэкономить при ремонте своего вариатора, если уж случиться поломка трансмиссии).
Ошибки P17F0 и P17F1: причины и симптомы, на каких автомобилях
«Ниссан» является комфортным, проходимым, экономичным, неприхотливым к горючему авто, однако в нем может появляться ошибка P17F0 или P17F1. Неполадка выявляется в момент диагностики. Указанные ошибки являются нестираемыми, возникают в вариаторных КПП. При их появлении нужно ремонтировать машину, перепрошивать трансмиссию либо полностью заменять гидравлический блок. Разумеется, понадобится выполнить полную проверку агрегата.
Конструкция вариаторной КПП
Механика содержит 5 режимов, автоматика – 8, а вариаторная трансмиссия имеет неограниченное число передач. Вариаторная КПП позволяет менять передачи плавно, без рывков. Трансмиссия обеспечивает постепенное изменение момента вращения на ведомом и ведущем дисках. Машина, оборудованная такой коробкой, работает так, словно оснащена высокомощным электродвижком.
Авто с вариаторной коробкой гораздо легче управлять. Даже при резком ускорении мотор функционирует без лишнего шума. Подобная КПП располагает серьезным потенциалом. Это доказывает и тот факт, что до 1994 г. ее было запрещено применять в автогонках F-1.
Трансмиссия состоит из:
- вариаторного механизма;
- устройства сцепления;
- устройства, передающего реверс;
- ЦП с исполняющим оборудованием.
Чаще всего в вариаторных КПП используется сцепление-гидротрансформатор. Оно позволяет мотору плавно работать, увеличивает эксплуатационный период КПП. На повышенных оборотах активируется режим полного зацепления, что предотвращает скольжение. Мощность может частично затрачиваться на нагревание. Случается, что КПП нагревается слишком сильно. В таком случае на панели приборов загорится красная лампа.
ЭБУ, используемый в коробке, позволяет:
- управлять сцеплением;
- изменять передаточное соотношение между валами агрегата;
- контролировать функционирование планетарного редуктора;
- обеспечивать работу реверсивного агрегата.
На ЭБУ поступают данные от большого количества датчиков. Его функционирование связано с параметрами оборотов движка, компрессией в покрышках, ABS. Собранные данные проходят фильтрацию, после чего выполняется автоматическая настройка на требуемый передаточный коэффициент.
Разновидности вариаторов
Выделяют 3 типа таких коробок:
- Клиноременная – пользуется наибольшей популярностью. Содержит 2 шкива, соединенные ремнем в виде клина. Изначально промеж ремней клалась резина с армированием, однако впоследствии стали использовать пластинки из стали. Они обеспечивают передачу высокого момента кручения, имеют небольшой радиус изгиба, обладают длительным эксплуатационным периодом. Шкивы состоят из 2 частей в виде конуса, уклоняющиеся к валовой оси. При езде они то увеличивают, то сокращают дистанцию между друг другом. Ремень представляет собой ленту из металла с покрытием. Кроме того, встречаются высокопрочные ремни из тросов.
- Клиноцепная – заместо ремня здесь применяется цепь. Звено подобного агрегата состоит из нескольких пластин, соединенных цилиндровыми осями. Они обеспечивают минимальный радиус изгиба. Цепь произведена из прочного металла, постоянно контактирует с дисками в виде конусов, испытывает значительные нагрузки. Все это проходит в высокотемпературных условиях, потому для снижения температуры в такой трансмиссии используется охладитель.
- Тороидная – не имеет цепи/ремня. Диски, применяемые заместо шкивов, двигаются благодаря роликам, которые создают момент кручения. Передаточный коэффициент изменяется, когда ролики меняют позицию. Ролики поворачиваются за счет специальных деталей.
Преимущества и недостатки вариаторов
Основные плюсы подобных КПП таковы:
- удобно ездить на авто с коробкой без ступеней;
- авто двигается плавно, стремительно разгоняется и тормозит без рывков;
- благодаря оптимальной нагрузке на мотор существенно снижаются затраты горючего;
- количество токсичных элементов, которые выбрасываются в атмосферу, меньше, чем в случае с автоматикой/механикой;
- безопасно ездить по дорожным поверхностям со льдом, потому кто коробка минимизирует риск пробуксовки.
Имеются у таких агрегатов и недостатки. Например, их функционирование зависимо от данных большого количества датчиков. Кроме того, вариатор накладывает ограничения по буксировке машин.
Описание проблемы
Рассмотрим ошибку подробнее на примере кроссоверного авто «Ниссан Рога». Этот автомобиль оборудован современной вариаторной КПП CTV8. У данной трансмиссии имеется особенность – в ней нет блока EEPROM, хранящего сведения о характеристиках функционирования соленоидных компонентов.
В новом «Ниссан Рога» точные характеристики функционирования соленоидных элементов для конкретного гидравлического блока прописываются в электронном блоке управления автоматикой. Это обеспечивает исправную работу коробки переключения передач с требуемыми характеристиками и режимами. При отсоединении разъема от электронного блока управления автоматикой информация утрачивается. Это приводит к работе соленоидных компонентов в «усредненном режиме». Это может случиться при выполнении ремонтных работ, когда специалист демонтирует движок и КПП. Даже после длительного простаивания без аккумуляторной батареи информация может быть утрачена.
Неполадка может проявляться при использовании авто по-разному. Существуют 2 варианта. 1-й из них заключается в том, что «усредненные» показатели не подходят гидравлическому блоку конкретной машины. Из-за этого наблюдается странное поведение авто. Оно может не ехать, «запинаться» при эксплуатации, изменении режима езды. В таком случае автомобилист может подумать, что КПП сломалась окончательно.
Если выполнить проверку, будет показана нестираемая P17F1 ошибка вариатора либо P17F0. Она указывает на то, что требуется капитально диагностировать КПП. Специалист должен выполнить все проверочные процедуры до того, как авто будет возвращено в эксплуатацию.
Другой вариант – «усредненные» показатели более-менее соответствуют гидравлическому блоку конкретной машины. В таком случае у автомобиля будет практически нормальное поведение. Однако можно будет заметить, что менять режимы стало не слишком удобно. Неопытный автомобилист, возможно, не заметит, что вариатор функционирует с нарушениями. Если же начать диагностические процедуры, сканирующее устройство отобразит те же нестираемые ошибки.
Стандартный способ решить проблему – покупка нового гидравлического блока, содержащего файл с требуемой для калибровки информацией. Также нужно выполнить тщательную проверку. Если она действительно покажет указанные выше ошибки, значит, необходимо будет разрешить проблему с утраченными данными соленоидных компонентов.
Сотрудники сервисных центров умеют восстанавливать нормальные показатели калибровки соленоидных элементов.
Для калибровки используются:
- профессиональное оснащение для диагностики – сканирующий аппарат;
- оригинальная база данных;
- специфичные навыки специалистов.
По факту, специалист осуществляет повторное программирование электронного блока управления трансмиссии. Он заносит в него утраченные показатели функционирования соленоидных элементов для определенного авто. Калибровка занимает 60-120 мин.
Что означают ошибки Р17F0 и P17F1
Ошибка P17F1 указывает на необходимость инспекции КПП. Это комплексная проверка, при которой оценивается состояние трансмиссионных деталей, заменяются (если необходимо) запчасти, перепрограммируется и рекалибруется агрегат. Если не провести проверку, КПП может полностью разрушиться. Авто будет эксплуатироваться в аварийном режиме до устранения ошибки.
P17F0 00 может привести к более опасным последствиям. Вам потребуется заменять КПП в сборе. Это случается, когда водитель продолжает ездить на машине, не выполняя эксплуатационные рекомендации. Покупать авто с подобной ошибкой не стоит ни в коем случае.
Обыкновенно в вариаторной коробке переключения передач ломаются жгут, гидравлический блок, электроцепь. В некоторых случаях происходит сбой ПО – тогда нужно перепрошивать агрегат. Это возможно сделать в сервисном центре.
Причины и симптомы появления ошибок Р17F0 и P17F1
У всех неполадок имеются признаки и причины. Ниже вы можете узнать, как проявляется ошибка P17F0/P17F1, почему она возникает:
Признак | Причина |
---|---|
Вибрация при ускорении | Повышение оборотов двигателя увеличивает центробежную силу |
Рывковая, проваливающаяся тяга | Плохое горючее, изношенные фильтрующие устройства |
Активация индикаторов и значков на приборной панели | Серьезная неисправность в трансмиссии |
«Зависающее» ускорение | Неполадки с каналом для горючего |
Прыгающая стрелка тахометра | Неисправности в системе зажигания |
В 2014 г. на «Ниссан Теана», «Инфинити» моделей QX60 и JX35 стало нельзя игнорировать ошибку. Раньше некоторые автомобилисты продолжали эксплуатацию машины, используя стороннее ПО. Сейчас содержащий P17F1 ошибка вариатора Ниссан не получится выставить на продажу либо использовать самостоятельно, ведь в таком случае машина будет аварийной. В скором времени автомобилисту потребуется полностью заменять коробку переключения передач.
На каких автомобилях чаще встречаются эти проблемы
Неполадка обычно встречается в таких машинах с вариаторной трансмиссией:
- «Ниссан Кашкай»;
- «Ниссан Мурано Z52»;
- «Ниссан Теана»;
- Nissan Pathfinder R52;
- «Икстрейл Т32»;
- «Алтима»;
- Infiniti QX60;
- JX35.
Насколько серьезны ошибки вариатора Р17F0 и P17F1
P17F0 – серьезная ошибка. При ее наличии авто пребывает в аварийном состоянии. Необходимо как можно быстрее диагностировать транспортное средство, перепрошить вариатор. Если это не поможет, нужно будет тратить серьезную сумму на ремонт. Рекомендуется сразу, как только заметили признаки неполадок, посетить автосервис.
Как диагностируют код ошибки Р17F0 и P17F1 в сервисе
В обязательном порядке выполняется полная проверка авто и дорожной поездки. Это нужно, чтобы определить, какие агрегаты и детали исправны. Специалисты выполняют проверку:
- соответствия имеющихся характеристик оптимальным;
- совпадения показателей, которые заданы, с расчетными параметрами (касается степени сжатия);
- наличия актуальных апдейтов ПО в управляющем блоке трансмиссии.
Проверка выполняется с обновлением ПО, калиброванием блоков. После этого P17F0 00 ошибка вариатора должна исчезнуть.
Какой ремонт может исправить ошибку P17F1
Ремонтные работы предусматривают перепрограммирование. Специалисты удаляют и переустанавливают ПО, калибруют его. Встречаются нестираемые ошибки – в таком случае перепрошивка не поможет.
Ремонт может предусматривать смену гидравлического блока и калибровочных показателей. Ремонтные процедуры начинаются с того, что мастер сливает смазку, проверяет фильтрующие устройства, демонтирует поддон. После этого он проводит проверку, чтобы выявить неисправности.
В мегаполисе устранить неполадки вариатора будет стоить 8000-15 000 руб. Если нужно будет менять гидравлический блок, то понадобится докупать запчасти отдельно. В таком случае стоимость ремонта составит 35 000-45 000 руб.
У каждой версии вариаторной трансмиссии есть жесткая привязка к определенной КПП и запчастям. На авторазборке приобрести нужные детали для вариатора нельзя. Не рекомендуется приобретать контрафакт. От оригинальных автозапчастей он отличен следующим:
- неровности металлических краев;
- лишние значки;
- неровности формы, шершавость наружной части.
Неполадка может возникнуть даже из-за грязной смазки.
P17F1 ошибка хотя и выглядит незначительно, может вызвать большое количество проблем. Не рекомендуется пробовать устранять ее самому. Лучше обратиться за диагностикой и ремонтными работами в наш сервис-центр. Работающие у нас мастера помогут избавиться от неполадок, возьмут за свои услуги небольшую плату.
Как отремонтировать вариатор при нестираемых ошибках P17f0 и P17f1 — цена вопроса
P17F1 ошибка вариатора (она же вибрация трансмиссии) — поломка в комплексе механизмов, обеспечивающих силовую передачу, а именно несоответствие работы электронной и гидравлической систем.
Эту ошибку не обойти, с ней машину не получится ни продать, ни эксплуатировать самому. Потому нужно знать, что делать в такой ситуации и когда стоит обращаться к специалистам.
Что означают ошибки Р17F0 и P17F1
В CVT ошибка Р17F0 означает, что электронная система не может адаптироваться под условия работы гидравлической системы. В таком случае пора провести:
- инспекцию трансмиссии автомобиля; ;
- замену программного обеспечения;
- полную диагностику;
- проверить на соответствие всех параметров.
Из строя чаще всего выходят жгут, гидроблок и электрическую цепь. Иногда программа сбивается и требует перепрошивки. Сделать это можно в салоне или самостоятельно.
На каких марках автомобилей встречается ошибка P17F1
Чаще всего ошибка P17F1 может возникать в следующих моделях авто, оборудованных вариатором:
Владельцы моделей Ниссан Мурано Z52 и других моделей автомобилей иногда сталкиваются с появлением такого кода ошибки P17F1, но все же не считают ее нерешаемой. Хвалят производителей за качественные авто. А как считаете вы? Поделитесь своим мнение в комментариях.
В 2014 года на таких моделях автомобилей как Nissan Teana, Infiniti QX60, JX35, Murano Z52 стало невозможно больше игнорировать ошибки вариатора P17F1, хотя прежде некоторые водители продолжали ездить, пользуясь сторонними приложениями и хитростями, избегая ремонта.
Теперь машину, где есть подобная ошибка вариатора, не получится ни продать, ни эксплуатировать самому, ведь она работает в аварийном режиме. Вскоре владельцу автомобиля Ниссан или Инфинити понадобится полная замена трансмиссии, иначе, не проводя ремонт, машина с ошибкой вариатора Jatco JF016E, JF017E, JF018E не поедет.
Как проблема проявляется в эксплуатации и причины поломки
У всех неисправностей есть причина. Самые распространенные приведены в таблице ниже.
Следствие | Причина |
Вибрация при разгоне | Увеличение оборотов ДВС вызывает возрастание центробежной силы |
Рывки и провалы в тяге | Проблема в топливе или фильтрах |
Горят индикаторы и значки на панели автомобиля | Прямое указание на поломку. Машина требует ремонта |
“Зависание” и плохой набор разгона | Проблемы топливной магистрали |
Прыгает стрелка тахометра | Неполадки в цепи системы зажигания |
Кроме P17F1 существует и схожая Р17F0-00 ошибка вариатора. Она указывает на наличие поврежденных элементов (жгут, провода, разъемы, гидроблок, контакты). Проблема может быть в диске, где записываются программы калибровки под соленоиды.
По некоторым причинам оборудование может перестать распознавать программы и выдать код неисправности P17F1. В таком случае прибегают к перепрограммированию ЭБУ (электронный блок управления).
Диагностика ошибки P17F1 в салоне
При обнаружении неполадки P17F1, лучше сразу же обратиться в салон. Там мастер сможет оценить масштаб проблемы и, возможно, предотвратить аварию. Диагностика — это самый важный этап устранения ошибки вариатора. Главное — правильно определить поломку и уже потом решить, что делать дальше.
В нашем автосервисе «Центре по ремонту вариаторов №1» проводим полную диагностику, калибровку, перепрограммирование и замену вариаторов от компании JATCO. Получите дополнительную информацию бесплатно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.
Подводные камни
У каждой модификации вариатора имеется жесткая привязка к конкретной коробке и детали. На разборке подходящую купить не выйдет. Не стоит покупать и контрафактные детали. От оригиналов отличить их просто:
- неровные края металла;
- лишние знаки;
- неровная форма и шершавая поверхность.
Причиной неисправности может стать и банальное масло, его чистота, качество фильтров — все это влияет на состояние вариатора.
Сталкивались ли вы с чем-то, описанным выше? Расскажите об этом в комментариях.
Серьезность поломки
Ошибка вариатора P17F0 — проблема серьезная. Автомобиль находится в аварийном состоянии, потому срочно требуется ехать на диагностику и перепрошивку. Если это не поможет, то остается только дорогостоящая замена. Лучше сразу, после первых признаков, обратиться в сервисный центр.