Разбираемся с печкой Nissan X-Trail T30
X-Trail T30
Отопитель — часть климатического оборудования, и от его исправности зависит комфорт в салоне салона в холодное время года.
Причин того, что плохо греет печка Ниссан Х-Трейл, может быть несколько и в этой статье будут рассмотрены возможные варианты устранения неполадок, вплоть до замены мотора отопителя X-Trail.
Почему печка не греет
Можно назвать шесть вероятных причин того, почему холодно в салоне:
После замены охлаждающей жидкости в циркуляционном контуре остался воздух.
- Воздух попадает при повреждении прокладок блока цилиндров.
- Если во время движения автомобиля стрелка температуры охлаждающей жидкости снижается, а при остановке поднимается, термостатзаклинил в открытом положении.
Иногда причиной неудовлетворительного обогрева является сбой в работе систем контроля и электронного управления. Устранить такую поломку самостоятельно без оборудования не получиться. Придется обратиться на СТО.
Профилактика
Профилактическое обслуживание отопительного оборудования автомобиля Ниссан Х-Трейл Т30 сводится к несложным мероприятиям, для выполнения которых необязательно пользоваться услугами сервисного центра.
- Для очистки небольшого налета внутри циркуляционных каналов поменяйте местами верхнее и нижнее подключение радиатора и пустите на несколько минут движение жидкости в обратном направлении. Если накипи много и отопление не работает, используйте для очистки специальный очищающий раствор. После этого промойте систему и залейте свежий тосол.
- Забитый салонный фильтр в X-Trail T30 не чистить, а заменить новым. Признаком сильного загрязнения служит уменьшение интенсивности воздушного потока. Проверяйте состояние тросика и крана отопителя. Их неисправность может быть причиной того, что воздух плохо дует. Ежегодно смазывайте подшипники вентилятора печки, и очищайте моторчик от пыли.
- Для удаления воздуха из радиатора установите автомобиль на склоне таким образом, чтобы передняя часть оказалась выше. После этого запустите двигатель на холостых оборотах и подождите 8-10 секунд.
- Снять клемму с минуса аккумуляторной батареи.
- Разъединить два фиксирующих пистона и удалить крышку бардачка.
- Открутите болты в нижней части кожуха и снимите ее.
- Разделите две половинки кожуха печки, и если внутри него скопилась пыль, то вероятно, что это и послужило причиной появления посторонних шумов в Ниссан Х-Трейл Т30.
- запотевание стекол;
- ощущение запаха охлаждающей жидкости в салоне;
- появление антифриза на полу в салоне.
-
Прежде всего, необходимо следить за отсутствием мусора, листьев и насекомых в решетке радиатора. Для чистки можно использовать сжатый воздух, пылесос или струю воды под высоким давлением.
Мотор печки Nissan X-Trail T30
Двигатель отопительного вентилятора не относится к надежным узлам Икстрейл. Причина поломки — установка ненадежных втулок скольжения вместо традиционных подшипников качения.
Истирание деталей на моторчике печки происходит намного интенсивнее, появляется люфт и возникает сильный посторонний шум в салоне. В среднем это происходит через 3-4 года эксплуатации.
О том, как выполнить ремонт мотора печки Ниссан Х-Трейл Т30, уже было рассказано в одной из ранее опубликованных статей.
Двигатель может выдержать до 4-х смен втулок. После этого сильный износ будет уже на валу и придется заменить весь узел на новый.
Как снять моторчик печки
Порядок действий при демонтаже мотора отопительной печки следующий:
Места в отсеке конечно мало, но его достаточно для снятия этого узла.
Замена мотора
Сборка и установка моторчика X-Trail T30 производится в обратной последовательности.
Заключение
Надежная работа отопительной системы Ниссан Х-Трейл Т30 зависит от периодического обслуживания.
Если печка плохо греет, то не торопитесь ехать на СТО. Проверьте элементы системы и моторчик, определите причину и возможно, что устранить неисправность вы сможете самостоятельно.
Постороний треск из отопителя Nissan X-Trail
Доброго времени суток. Недавно при включении отопителя появился звук, как будто включается тихая такая трещётка. Словно беличье колесо вентилятора задевает за что-то. Снял фильтр, включил открытый вентилятор, звук остался. Ничего при этом не задевает. От руки прокручивается мягко, без заеданий. Может у кого было?
to gogen: Звук появляется на всех режимах печки ? Звук издает вентилятор печки.
to mATr1xX: Да, но явственее всего он слышен на низких оборотах. При запуске на большие обороты он как-бы пропадает, но, думаю, что из-за частоты сливается в неразличимый для уха. А на малых оборотах это похоже как картоночка по спицам велосипедного колеса,такое негромкое т-р-р-р-р-р-р. )
а сам мотор разбирали? возможно щетки двигателя стерлись
to trofim197rus: До этого пока не дошло. Наверное трудоёмкая процедура?
Да, придется снимать консоль.
to mATr1xX:Надо понимать, что это надо доверять уже спецам или тем, кто глубоко в теме и сам попробовал, дабы не наломать каких нить защёлок?
to gogen: У вас же проблема в В подшипнике вентилятора, требует либо смазки либо замены. Вот он интересный отчет как добраться до моторчика.
Доброго времени суток!
У меня сломался электродвигатель отопителя, решил ремонтировать самостоятельно, т.к. стоимость нового двигателя (в сборе с нижней половиной отопителя) в Новосибирске 7000 руб., на «Эксисте» — 5400, если его менять. Панель в автомобиле — старого образца.
Для замены электродвигателя выполняются операции (1. 4).
С чего все началось: появился шум в работе электродвигателя, как если бы внутрь крыльчатки попал легкий инородный предмет. Через 2 дня двигатель отказался работать совсем. Принято решение – оперировать больного. 🙂
Требуемые инструменты: набор отверток, ключи на 8 и 10 (всякие разные), желательно – мультиметр (цешка), саморезы, тонкий керн, молоток (небольшой), пассатижи.
Шаг 1.
Освобождаем перчаточный ящик от всякого добра.
Плоской отверткой извлекаем 2 клипсы, удерживающие перчаточный ящик.
Извлекаем перчаточный ящик.
Шаг 2.
Откручиваем все болты, винты, саморезы, шурупы, что удерживают короб отопителя. Он состоит из 2-х половинок. Между собой они соединяются неразборными пластиковыми зажимами. При сборке нужно запастись саморезами длиной от 10 до 20 мм, разного диаметра, пазы для стяжки саморезами в коробе есть.
Шаг 3.
Снимаем боковину консоли, т.к. она мешает извлечению короба. Боковину держит 2 защелки. Снимаем кожухи трубок отопителя (под боковинкой консоли).
Шаг 4. Отсоединяем от кожуха все электроразъемы, всего их 3 штуки. Можно снять кожух либо в сборе из 2-х половинок, либо только нижнюю часть (в которой крыльчатка и электродвигатель). В верхней половине кожуха 1 разъем, в нижней – 2. Извлекаем кожух.
Шаг 5. Необходимо снять крыльчатку. Откручиваем гайку на 8, удерживающую крыльчатку. Тонким керном (чтобы не повредить резьбу), и молоточком аккуратно подстукиваем по оси элекродвигателя, освобождаем крыльчатку.
Шаг 6. Развальцовываем (путем не сильных ударов молоточком по отвертке) верхнюю крышку электродвигателя, т.к. потом нужно будет зажимать в тисках, а это лишние сложности. Металл там мягкий, гнется легко.
Шаг 7. Для извлечения электродвигателя из нижней части кожуха прикручиваем гайку крепления крыльчатки на вал электродвигателя, беремся за нее пассатижами, аккуратно вытягиваем электродвигатель из кожуха.
Шаг 8. На валу электродвигателя спереди и сзади установлены регулировочные прокладки и стопорные кольца, извлекаем их. Желательно смазать передний и задний подшипник скольжения смазкой WD-40.
В моем случае щетки съели коллектор (рисунок 11 и 12), видимо, слишком жесткие. Коллектор восстановлению не подлежит.
НО!
Возможен временный ремонт этой неисправности.
Нужно передвинуть щеткодержатель на несколько миллиметров в сторону обмоток. Тогда щетки хоть краем, но соприкасаются с неповрежденной частью коллектора.
По словам знакомого субариста, должно хватить на 10 тыс.км. На самом деле – кто знает? Я ждал электродвигатель с кожухом в сборе с Эксиста месяц, за это время проехал 2000 км. Проблем не было.
Проверка состояния радиатора отопителя (печки) Ниссан Х-Трейл
Признаки протечки радиатора печки Ниссан Х-Трейл:
Проверка состояния радиатора отопителя Ниссан Х-Трейл
1. Откройте капот и зафиксируйте его упором.
2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
3. Радиатор отопителя (печки) объединен с системой охлаждения двигателя 2-мя шлангами, проходящими в моторном отсеке. Проверьте на ощупь температуру подводящего и отводящего шлангов радиатора печки Ниссан Х-Трейл. Шланги должны иметь приблизительно одинаковую температуру.
4. Если один из шлангов радиатора ощутимо холоднее, это значит, что жидкость сквозь радиатор циркулирует медленно и успевает остыть, не прогрев проходящий сквозь него воздух. Это является признаком того, что трубки радиатора Ниссан Х-Трейл засорились.
Примечание:
Поскольку работа по замене радиатора считается довольно сложной, рекомендуется обратиться на специализированную СТО.