Как увеличить жиклеры карбюратора
Перейти к содержимому

Как увеличить жиклеры карбюратора

  • автор:

Доработка жиклеров.

В процессе тюнинга карбюратора многие сталкиваются с необходимостью подбора жиклеров (как топливных, так и воздушных).
Например, при увеличениии диаметра диффузора необходимо установить соответсвующий ему комплект ТЖ/ВЖ. Точкой отсчета следует принять рекомендуемый заводом-изготовителем комплект ТЖ/ВЖ подобного или близкого к нему карбюратора. Ну а дальше подбором (доработкой) жиклеров — кому максимальную мощность и скорость, а кому экономия.
Итак подбор жиклеров.
Опять таки, например, при увеличении диаметра БД на один мм, диаметр жиклера следует увеличить на 0,08÷0,09 мм.
Путь первый и оптимальный: найти "донора с заводскими жиклерами.
Путь второй: в автомагазин или на авторынок. Но верить написанному на жиклерах, к сожалению, нельзя :-(. Брака кооперативного полно. Нужно все таки, на мой взгляд, проливать жилеры для определения фактической пропускной способности жиклера.
Путь третий: увеличить отверстие в имеющемся жиклере. Заготовками могут служить серийные жиклеры из ремонтных наборов или б/у карбюраторов. Правильность доработки поверить, опять таки, проливкой или натурными испытаниями :-).
Ещё раз напомню, что означают цифры на жиклерах:
Ответ ДААЗ на 102 вопрос:
Маркировка топливных жиклёров карбюраторов "Солекс" означает, что пропускная способность жиклёра аналогична эталонному жиклёру, диаметр тарированной части которого в сотых долях миллиметра численно равен значению числа маркировки. В производстве жиклёров их соответствие пропускной способности эталонному жиклёру обеспечивается не только диаметром отверстия, но и длиной его тарированной части. Поэтому фактический диаметр отверстия жиклёра может несколько отличаться от номинального значения.
Воздушные жиклёры карбюраторов "Солекс" изготавливаются в сборе с эмульсионной трубкой и на их пропускную способность оказывают влияние большее количество параметров. Поэтому соответствуя эталонному жиклёру(эмульсионной трубке) по пропускной способности, отличия их диаметра отверстия от цифровой величины маркировки более значительны по сравнению с топливными жиклёрами.
В производстве контроль пропускной способности всех жиклёров осуществляется на специальных пневматических микроизмерителях методом сравнения с эталонными жиклёрами.

Для понимания с какой точностью изготавливаются жиклеры привожу чертежи:

Из Интернета известны четыре способа доработки жиклеров.
Способ первый: рассверлить отверстие в жиклере (если требуется увеличить диаметр значительно, например с 95 до 115). Имея сверла от 0,3 до 2 мм с шагом 0,1 мм сможно использовать их как для проверки жиклеров, так и для изменения их пропускной способности (информацию предоставил Red-BuranСвёрла-Калибры для жиклеров .
Сверлить лучше руками, чем даже маленькой дрелью. Сверло зажимается в тисочках, жиклер вражается пальцами относительно оси. Чтобы сверло не зыкусывало, обязательно капнуть масла. Диаметр отверстия увеличивать постепенно.

Способ второй: развернуть. Для этого нужно изготовить специальную трехгранную развертку, похожую на тонкую трехгранную иглу, например из трехгранного надфиля. Развертывают отверстие жиклера последовательно с двух сторон как показано на рис. 3.12.

Способ третий: раздать отверстие если требуется увеличить его немного. Для этого потребуется набор ручных швейных игл. От швейной иглы отламывается ушко. Диаметр иглы должен быть такой, чтобы она входила в отверстие с трудом, и не более 7-10 мм. Капаем масло и забиваем иглу в жиклер. Так как стальная каленная игла тверже латунного жиклера, то она раздает отверстие в жиклере. Когда игла зайдет в жиклер до конца, то выбиваем ее и забиваем иглу с другой стороны жиклера. Все, теперь надо пролить жиклер или проверить на ходу.

Способ четвертый: уменьшение диаметра отверстия жиклера.
Чтобы получить жиклер меньшей производительности из серийного, можно осадить его внутреннюю часть одновременно с двух сторон бородками диаметром чуть меньшим диаметру заходного отверстия или же облудить изнутри оловом. Паяльником прогревают только тело жиклера, а заранее облуженной медной проволокой, смоченной в паяльной кислоте, обрабатывают стенки отверстия жиклера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *