Как подключить штатную магнитолу бмв е39
Перейти к содержимому

Как подключить штатную магнитолу бмв е39

  • автор:

Выбор и установка магнитолы на БМВ е39

Современные автомобильные магнитолы перестали быть обычной мультимедийной системой, а включают в себя целый ряд встроенных самостоятельных девайсов и по праву именуются головным устройством автомобиля.

По сути, речь идет о дополнительной системе управления, ориентированной на водителя и его потребности. Большинство штатных моделей совмещают в себе функциональность мультимедиа, радиоприемника, навигатора, контроллера датчиков.

Магнитола БМВ

Магнитола БМВ

Автомагнитолы с подключением к мобильной сети

По факту автомобильный концерн BMW, максимально продумывает все за пользователя магнитолы, предлагая ему только выбрать один из вариантов: эконом, бюджетную и эксклюзивную версию. Чем отличаются? Прежде всего, комплектацией.

Штатная магнитола

Штатная магнитола

В этом отношении штатная магнитола БМВ Е39 также представлена тремя модификациями:

  • Мультимедийной системой с DVD и MP3;
  • Автомагнитолой с сенсорным экраном;
  • Мультимедийной системой с GPS, мобильным навигатором и сенсорным экраном для управления.

Самая старшая из них для БМВ Е39 по стоимости превышает 500-1000 долларов – в чем ее отличие? Эта модель поддерживает выход в Интернет по мобильной сети и одновременно GPS. Иногда автомобиль не может попасть в «поле зрения» спутников. Чтобы машина попадала в мобильную локацию, когда вы находитесь в подземном гараже, в каменном «мешке» спального района или в момент плохой погоды, нужен мобильный выход. Иными словами при необходимости в GPS лучше приобретать себе не навигатор, а именно полнофункциональную автомагнитолу с GPS и Андроид, которая отличается полным набором функций.

Автомагнитолы 2DIN – прежде всего, хороший звук

Андроид

Андроид

В этом отношении двухдиновая магнитола на Андроид для БМВ Е39 рассчитана на типоразмер 2DIN, прежде всего, это мультимедийный центр с отличным качеством звука. Замена обычной мультимедиа-системы на новую версию делает доступными дополнительные функции. Наличие двухдинового разъема определяет именно качество звука. На рынке представлено большое количество подобных устройств. На БМВ Е39 штатно устанавливается:

  • Synteco для BMW 5 E39 (1996-2003);
  • Naviconдля BMW 5 (E39 Series 1996-2003);
  • Winca C082;
  • Dynavin DVN-E39;
  • RedPowerAndroid 4.2.2;
  • RedPower 21082 Android (1024×600);
  • SMARTY TrendAndroid 6.0;
  • RedPower 21083B Android 4.4 (1024×600);
  • IncarAndroid 4.4.

Из списка видны модели, подключаемые к мобильной сети, они вполне подходят для замены. Все из перечисленных моделей рассчитаны на формат 2DIN, при этом в продаже можно найти универсальные модели этого формата. Их отличие в установке и совместимости практически с каждым автомобилем. При этом владелец устройства, которое работает в нескольких стандартах локации, сразу приобретает множество возможностей.

Функциональность современных штатных БМВ Е39

На примере головного устройства Synteco, совмещающего в себе функции мультимедиа и навигации, перечислим основные характеристики и функции устройства:

  • HD матрица с разрешением 800*480, с адаптацией графических файлов;
  • 6,5-дюймовый сенсорный дисплей TFT LCD;
  • Работает ОС Андроид;
  • Кнопки на руле управления и пульт ДУ;
  • GPS-навигатор с голосовыми возможностями;
  • Полный набор мультимедийных функций: просмотр видео, фото, громкая связь, поддержка беспроводного стандарта;
  • Bluetooth;
  • TV-тюнер;
  • AM/FM-приемник;
  • Имеется возможность подключения камеры заднего вида;
  • USB Flash;
  • Подключение iPod.

Это примерный список стандартных функций, который присутствует в предлагаемых устройствах, используемых для замены. В зависимости от производителя список технических характеристик может быть разным.

Как поменять самостоятельно

Выбор и установка магнитолы на БМВ е39

Современные универсальные магнитолы характеризуются не только стандартным (универсальным) набором функций, но и простой заменой. Конечно, если есть возможность, лучше воспользоваться пакетной инсталляцией, когда продавец может снять и бесплатно установить новую модель в вашем городе. В этом случае нет необходимости разбираться, как снять ее и сделать подключение новой модификации. Но если в этом есть необходимость, и нужна замена устройства, советуем сделать следующие шаги.

Выбор и установка магнитолы на БМВ е39

Инструкция по демонтажу младшей модели магнитолы БМВ Е39 без сенсорного экрана (см. видео):

  • Нажмите на панель над устройством, чтобы она поднялась;
  • Снимите ползунок регулятора громкости, тонкой отверткой необходимо снять фиксирующую защелку в отверстии, которое будет перед глазами (вставьте отвертку до упора и аккуратно поверните, если защелка снята, корпус можно будет двигать);
  • Снимите магнитолу и отсоедините штекеры.

Для монтажа нового девайса потребуется снять ряд дополнительных элементов приборной панели, так как новые модели имеют больший размер. Также необходимо проверить соответствие штекеров и распиновки новой и старой версии мультимедийной системы. В отдельных случаях может потребоваться переходник, который также можно приобрести в свободной продаже. После монтажа проверьте, как работает девайс.

Установка музыки в bmw e39. От начала и до конца. Саб. Aux. Line in

До сих пор не сделал ни одной записи, ну что ж, будет первая))
Постараюсь максимально подробно расписать сей чудотворный процесс.
Стандартное звучание штатной балалайки и музыки в целом, не то что не устраивало, а оооочень не устраивало. Надо срочно было что-то делать.

Шаг 1 Выбор компонентов.
Моя дилемма была только в выборе саба. Пал выбор на JBL (Фирма проверенная и много положительных отзывов, звучит неплохо.

Усилитель был Sony XM-GTR 1200 (Работает года 3-4 уже, играет на все деньги, особо не греется. Доволен)

10000 р. (сейчас около 6-7 стоит)
На всякий случай прихватил конденсатор на 2 фарада ко всему прочему.
СОВЕТ. Экономить на проводах не стоит, возьмите лучше по качественней, дольше прослужат.

Шаг 2 Гроб Расчет короба для Сабвуфера.
Сабвуфер решил брать без короба и сделать короб самостоятельно. Динамик будет направлен в салон.
Я хотел ФИ короб и рассчитывал все для него. Скачиваем программу JBL SpeakerShop и Bassport, вставляем туда данные динамика:
Fs – резонансная частота динамика, указывается в Гц (герцах).
Vas – эквивалентный объем, указанный в литрах.
Qts – полная добротность динамика.

В программе JBL SpeakerShop мы узнаем рекомендуемый объем короба (чистый) и его настройку. Лично я хотел настройку пониже, вроде делал на 27 Hz. Уже не помню))
Колдуем с настройкой и получаем чистый объем (без учета объема динамика 2-3 литра).
В программе Bassport рассчитываем объем порта, его длину и ширину.
После невероятно сложной умственной работы, лезем в багажник и замеряем габариты короба, чтоб получился нужный объем. Нужный Объем = чистый V + V порта + V динамика.

Для удобства, я создал 3D модель короба в SketchUP. Программа простая, наблюдаешь что должно получиться. Пример (не мой короб):

Шаг 3 Изготовление Короба
Все данные есть, можно ехать в магазин за листами, лучше использовать 15 или 20ку.
Начинаем собирать короб. Никаких особых тонкостей нет. Намечаем, вырезаем, собираем.
Сначала прихватил все на саморезы кроме верхней крышки. Предварительно лучше сверлом крохотным проделать отверстия для саморезов, чтоб фанера не треснула в итоге. Убедился, что все подходит, нет щелей больших и начал проклеивать жидкими гвоздями на стыках и притягивать саморезы. Герметик особо не жалел. После того, как высохнет, проклеиваем, НЕ жалея герметика, щели, углы. Цель — минимальный пропуск воздуха в щелях.
Все притянули, промазали, еще раз промазали и можно окончательно собирать. Заранее подумайте о выходе аудио проводов с сабвуфера. У меня валялась контактная планка со старого моего саба, приделал ее. Кто-то не парится и выводит просто провода, через просверленное отверстие в стенке. Окончательно сохнет конструкция 12-15 часов.
Моя конструкция сохнет рядом с М бампером))

После того как все собрали можно обшивать, у меня ушло 1,7 м2 акустического карпета. Клеить можно на любой клей для ткани, дерева. ПВА не берет ((
Наконец прикручиваем динамик. С этим все.

Шаг 4. Протяжка проводки усилителя и саба
Расположения усилителя может быть любое, я прикрутил его просто на саб и туда же кондер. Получилось отлично, держится все супер и место экономит все таки.

Подключаем акустические провода:
— управляющий кабель (12 вольт при включении зажигания. Чтобы усилитель не работал вечно. Подключил к антенне)
— аудио (тюльпаны, L и R каналы)
— провода на колонки
Подключаем все к усилителю к соответствующим входам. И тянем по ЛЕВОМУ борту по ходу движения проводку в салон. По правому идет штатная силовая проводка, создающая помехи. Я укладывал под накладки порогов, места хватает, все отлично кладется и обратно защелкивается.

Тянем под рулевой колонкой, упаковываем все под пластик. Проблема может возникнуть при обходе рычажка открывания капота, но его просто чуть откручиваем и просовываем. К магнитоле провода тянет через боковую накладку тоннеля(незнаю как обозвать)просовываем к штатной балалайке магнитоле.

Тюльпаны, управляющий, 2 акустических влезают без проблем. Все на место вставится, защелкивается, никаких щелей, торчащий проводов и тд. А главное ШТАТНЫЙ ВИД ГОЛОВНОГО УСТРОЙСТВА.
Колонки можно подключаем прям около фишки магнитолы, лично я замарочился и пустил новую проводку.

Силовые кабели подключаем в последнюю очередь. Плюс к плюсовой клеме аккумулятора через предохранитель (в комплекте с проводами), минус — на свободный болт без краски, имеющий уверенный контакт напрямую с кузовом.

Шаг 5. Пайка Линейных входов (aux) и выходов (line in).
И так начнем. Все опыты ниже производились на магнитоле bmw e39 business RDS. Как на картинке ниже. Подобные опыты с другими магнитолами не гарантируют стабильную работу всех примочек и вообще ее целостность.
Первым шагом в улучшении стандартной балалайки будет выпайка AUX. Покупаем обычный aux кабель с выходом в 3,5 миниджек (разьем -папа). Вполне подойдет провод от компьютера на колонки. Состоит из 3 проводов: белый (левый канал), красный (правый канал) и по общему правилу черный провод/обмотка (масса).
Снимаем верхнюю часть (уж как снимать описывать не буду).

Снимаем НИЖНЮЮ крышку и видим плату. Вот что должны увидеть. Красным обозначена микросхема, которая нас интересует (BA3430FS)

Паяться будем к 8 и 17 ножке. Смотрим куда они идут и припаиваемся в любое удобное место на дорожке. Я паялся к кондерам. Оплетку паяем на минус.

Теперь AUX будет играть когда включена кассета, можно достать из одной кассеты всю ленту и мафон будет крутить ее бесконечно впустую подавая питание на AUX, либо вынуть шлейф на привод кассеты. Мне помогло, иногда не помогает. У меня TAPE работает даже без привода, и соответственно никаких «перелистываний кассеты и тд). И тот и тот будет вариант будет работать. С AUX всё.
____
Следующий шаг это выпайка линейных выходов. Здесь все сложнее.
Для выпайки необходимо приобрести:
1) Конденсаторы – 1мкф, 50 в желательно неполярный

35р
2) RCA (тюльпан, колокольчик) неважно RCA мама или RCA папа
Удобнее и проще будет приобрести провод RCA-RCA и отрезать с одной стороны, получив разьемы уже с проводами -> меньше пайки. Переходнички и тд найдете.
Снимаем ту же верхнюю часть магнитолы, откинув крышку видим привычную картину, НО интересует обозначенная Line IN@ микросхема (TDA7375) отсюда будем брать линейный выход.

(Наименование микросхемы с другой стороны платы, но лучше поверить наслово что это она, геморно разбирать.
На ДАТАШИТЕ TDA7375 видим точки впайки. Это 11 и 12 нога. Оба минуса на 8 ногу.

НЕ СПЕШИМ ПАЯТЬ!
Ниже точки впайки. Отсчет идет слева на право от лицевой стороны микросхемы. В нашем случае, учитывая что микруха лицом к центру, считаем по фотке С ПРАВА НА ЛЕВО. На отмеченные точки (11,12) припаиваем левый и правый канал соответственно( белый и красный провод), на 8 ногу кидаем ОБА минуса. Когда нашли точки впайки, необходимо впаять НА ПЛЮСОВЫЕ провода конденсаторы. Только на плюс, минус идет напрямую.
Если все таки купили полярный конденсатор, по в цепь его надо паять плюсом в сторону тюльпанов, минусом в сторону магнитолы. Но лучше купите бесполярный, гемора меньше!

Когда впаяете конденсатор в провод, должно получиться примерно вот так.

Чтоб понять наверняка, еще схему нарисовал.

При подключении усилителя внешнего, проблемой является откуда брать управляющий кабель (remote). Погуглив, обнаружил, что на пин антенны при включении магнитолы приходит дополнительные 12 V. То что надо. В фишке под антенну пина нет, пришлось импровизировать.

Звук с линейников получился чистый и качественный. На некоторых плеерах, телефона и тд, в зависимости от типа встроенного в устройство усилителя, обрезаются частоты при максимуме громкости. Решением является просто убавление звука на устройстве на 2 деления)))

Все работает, все колонки + саб раскачивают на ура. Очень доволен и вот делюсь с вами.
Все вопросы в комментарии, с удовольствием отвечу.

Снятие и установка радиоприемника

2. Вставьте отвертку в прорезь рядом с осью регулятора громкости и поверните на 90°. Выньте влево отвертку и вместе с ней панель управления и отведите их вправо.

Если отвертка прямо не входит в паз, поставьте ее, поверните на 90° и, таким образом, сместив фиксатор вправо, одновременно откройте паз. Поверните отвертку дальше и вставьте в паз.

3. Расстыкуйте штекерное соединение. Для этого отклоните в сторону зажим.

4. Поверните влево два винта крепления (3) радиоприемника с внутренним шестигранником так, чтобы его можно было легко вынуть.

5. Расстыкуйте многополюсное штекерное соединение (1) отверткой. Отсоедините кабель массы (2). Отсоедините антенный провод (3).

1. Состыкуйте многополюсное штекерное соединение и антенный провод с обратной стороны радиоприемника. Закрепите винтом кабель массы.
2. Вставьте радиоприемник в отверстие панели приборов.
3. Закрепите винты с внутренним шестигранником.
4. Установите многополюсное штекерное соединение у панели управления радиоприемника. Откиньте зажим и зафиксируйте его.
5. Вставьте панель управления в отверстие панели приборов автомобиля так, чтобы он зафиксировался.
6. Установите кнопку регулятора громкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *